Дети-герои
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, хулиганили, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины.
Их много больше, нежели в нашем посте. Намного больше.
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. В Большой Советской Энциклопедии написано, что в годы Великой Отечественной войны более 35 тыс. пионеров – юных защитников Родины - было награждено боевыми орденами и медалями.
Это было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые. Шли по призыву... сердца.
Вечная память
Количество постов 4 050
Частота постов 6 часов 10 минут
ER
34.81
93.84%
6.16%
45.81% подписчиков от 30 до 45
95.03%
0.80%
0.20%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
10 детских фильмов о Великой Отечественной войне
Для семейного просмотра.
Фильмы о войне всегда тяжело смотреть. Но именно они, как книги и песни о военном времени, помогают не забывать о трагических событиях прошлого и не повторять ошибок в будущем.
И пусть советские фильмы не такие разноцветные и яркие, как современное кино...
Они учат доброте, человечности, милосердию и благородству. Они показывают, что человек может и должен оставаться человеком даже в самых невыносимых условиях.
Мы собрали 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно и нужно смотреть с детьми.
1. «Сын полка», 1946 год.
Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики - артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева. Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».
2. «Орлёнок», 1957 год.
Герои фильма - пионеры Валя Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея) и Зина. Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко. Фашистский комендант города произносит речь о «свободе», которую несут на русскую землю войска «великого фюрера». Затуманенные от слез две пары детских глаз наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса появляется истребитель. На крыльях его горят алые звезды. Но что это? Советский самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу...
3. «Отряд Трубачёва сражается», 1957 год.
Второй фильм дилогии о московских школьниках, оказавшихся летом 1941 г. на оккупированной немцами Украине и принявших участие в борьбе за ее освобождение. Первый фильм дилогии – «Васек Трубачев и его товарищи» о жизни ребеят в довоенное время.
4. «Иваново детство», 1962 год.
По мотивам рассказа В. Богомолова «Иван».
Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.
5. «Зимнее утро», 1966 год.
По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... папой главного героя - Сережи, настоящее имя которого Дима.
6. «Пятерка отважных», 1970 год.
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.
7. «Полонез Огинского», 1971 год.
История о маленьком скрипаче, ставшем сиротой в первый день войны. Скитаясь по деревням западной Белоруссии в поисках пропитания, он попадает в партизанский отряд. Отвлекая солдат фашистского пикета игрой на скрипке, юный Василий обеспечивает прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. На следующую операцию по подрыву военного эшелона отправляется уже сам Вася вместе с Максимом - одним из партизанов отряда. После удачного взрыва составов Максима арестовывает немецкий патруль.
8. «Зимородок», 1972 год.
По одноименной повести Юрия Яковлева. Узнав от бывшего военного летчика Седого о подвиге партизана-подрывника, известного под именем Зимородок, пионеры идут по местам военных подвигов земляка и пока не подозревают о том, что верный путь поиска ведет к любимому учителю...
9. «Четвёртая высота», 1977 год.
Фильм снят по одноименной повести Е. Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле (Марионелле) Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г. Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом.
10. «Мальчишки», 1978 год.
По мотивам повести Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.
Для семейного просмотра.
Фильмы о войне всегда тяжело смотреть. Но именно они, как книги и песни о военном времени, помогают не забывать о трагических событиях прошлого и не повторять ошибок в будущем.
И пусть советские фильмы не такие разноцветные и яркие, как современное кино...
Они учат доброте, человечности, милосердию и благородству. Они показывают, что человек может и должен оставаться человеком даже в самых невыносимых условиях.
Мы собрали 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне, которые можно и нужно смотреть с детьми.
1. «Сын полка», 1946 год.
Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики - артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева. Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».
2. «Орлёнок», 1957 год.
Герои фильма - пионеры Валя Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея) и Зина. Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко. Фашистский комендант города произносит речь о «свободе», которую несут на русскую землю войска «великого фюрера». Затуманенные от слез две пары детских глаз наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса появляется истребитель. На крыльях его горят алые звезды. Но что это? Советский самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу...
3. «Отряд Трубачёва сражается», 1957 год.
Второй фильм дилогии о московских школьниках, оказавшихся летом 1941 г. на оккупированной немцами Украине и принявших участие в борьбе за ее освобождение. Первый фильм дилогии – «Васек Трубачев и его товарищи» о жизни ребеят в довоенное время.
4. «Иваново детство», 1962 год.
По мотивам рассказа В. Богомолова «Иван».
Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.
5. «Зимнее утро», 1966 год.
По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... папой главного героя - Сережи, настоящее имя которого Дима.
6. «Пятерка отважных», 1970 год.
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.
7. «Полонез Огинского», 1971 год.
История о маленьком скрипаче, ставшем сиротой в первый день войны. Скитаясь по деревням западной Белоруссии в поисках пропитания, он попадает в партизанский отряд. Отвлекая солдат фашистского пикета игрой на скрипке, юный Василий обеспечивает прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. На следующую операцию по подрыву военного эшелона отправляется уже сам Вася вместе с Максимом - одним из партизанов отряда. После удачного взрыва составов Максима арестовывает немецкий патруль.
8. «Зимородок», 1972 год.
По одноименной повести Юрия Яковлева. Узнав от бывшего военного летчика Седого о подвиге партизана-подрывника, известного под именем Зимородок, пионеры идут по местам военных подвигов земляка и пока не подозревают о том, что верный путь поиска ведет к любимому учителю...
9. «Четвёртая высота», 1977 год.
Фильм снят по одноименной повести Е. Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле (Марионелле) Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г. Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом.
10. «Мальчишки», 1978 год.
По мотивам повести Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.
21 июня 1962 года родился советский рок-музыкант, автор песен, лидер и вокалист рок-группы «Кино» Виктор Цой.
Виктор Цой родился в Ленинграде в интернациональной семье: отец, Роберт Максимович Цой, был корейцем, а мать, Валентина Васильевна, — русской.
С ранних лет маленький Витя с большим удовольствием рисовал, и родители отправили его учиться в художественную школу, где он делал успехи. А вот в средней школе успехи Вити были не столь впечатляющими. Интерес он проявлял лишь к английскому языку, хотя в школе изучал немецкий.
В пятом классе Цой неожиданно стал интересоваться музыкой. Родители купили ему гитару, и вскоре будущий музыкант собрал с товарищами свою первую группу «Палата №6».
После окончания девятого класса Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. Серова, чтобы получить профессию художника-оформителя. Однако самым важным для него были занятия музыкой, которые отнимали все время, и на втором курсе Цоя отчислили за неуспеваемость.
Первое время Виктор работал на заводе, затем обучался тонкостям резьбе по дереву. Однако вскоре он понял, что хочет связать свою дальнейшую судьбу только с музыкой.
В 1981 году Цой вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создал группу «Гарин и Гиперболоиды», которая стремительно стала набирать популярность. Однако после ухода Валинского в армию группа была переименована в «Кино», и уже 1982 году начинающие музыканты выпустили свой дебютный альбом «45».
Новое название группы оказалось счастливым, и на музыкантов обрушилась всесоюзная слава. Самыми популярными в тот период композициями стали «Алюминиевые огурцы», «Троллейбус», «Электричка».
В 1983 году свет увидел второй альбом группы под названием «46». На волне успеха «Кино» пришлось на некоторое время прекратить свою деятельность. Виктор Цой был призван в ряды Советской армии, но ему удалось избежать срочной службы. Если кратко, Цой совершил ложную попытку суицида, в результате чего попал в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, он вновь вернулся к творчеству.
Музыка приносила Цою удовольствие и самовыражение, но не финансовую независимость. Чтобы сводить концы с концами, известный певец работал кочегаром в котельной «Камчатка». Так появилось название третьего альбома — «Начальник Камчатки». Следом за ним последовало еще два альбома: «Звезда по имени Солнце» и «Группа крови», которые в рекордные сроки стали невероятно популярными.
Виктор Цой показал себя и талантливым актером, снявшись в картинах «Игла», «Асса», и даже получил титул «Лучшего актера года» по версии журнала «Советский экран» в 1989 году.
Виктор Цой ушел из жизни 15 августа 1990 года. Причиной смерти стала автомобильная авария. Музыкант разбился в ДТП, возвращаясь домой с отдыха в Прибалтике.
Виктор Цой родился в Ленинграде в интернациональной семье: отец, Роберт Максимович Цой, был корейцем, а мать, Валентина Васильевна, — русской.
С ранних лет маленький Витя с большим удовольствием рисовал, и родители отправили его учиться в художественную школу, где он делал успехи. А вот в средней школе успехи Вити были не столь впечатляющими. Интерес он проявлял лишь к английскому языку, хотя в школе изучал немецкий.
В пятом классе Цой неожиданно стал интересоваться музыкой. Родители купили ему гитару, и вскоре будущий музыкант собрал с товарищами свою первую группу «Палата №6».
После окончания девятого класса Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. Серова, чтобы получить профессию художника-оформителя. Однако самым важным для него были занятия музыкой, которые отнимали все время, и на втором курсе Цоя отчислили за неуспеваемость.
Первое время Виктор работал на заводе, затем обучался тонкостям резьбе по дереву. Однако вскоре он понял, что хочет связать свою дальнейшую судьбу только с музыкой.
В 1981 году Цой вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создал группу «Гарин и Гиперболоиды», которая стремительно стала набирать популярность. Однако после ухода Валинского в армию группа была переименована в «Кино», и уже 1982 году начинающие музыканты выпустили свой дебютный альбом «45».
Новое название группы оказалось счастливым, и на музыкантов обрушилась всесоюзная слава. Самыми популярными в тот период композициями стали «Алюминиевые огурцы», «Троллейбус», «Электричка».
В 1983 году свет увидел второй альбом группы под названием «46». На волне успеха «Кино» пришлось на некоторое время прекратить свою деятельность. Виктор Цой был призван в ряды Советской армии, но ему удалось избежать срочной службы. Если кратко, Цой совершил ложную попытку суицида, в результате чего попал в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, он вновь вернулся к творчеству.
Музыка приносила Цою удовольствие и самовыражение, но не финансовую независимость. Чтобы сводить концы с концами, известный певец работал кочегаром в котельной «Камчатка». Так появилось название третьего альбома — «Начальник Камчатки». Следом за ним последовало еще два альбома: «Звезда по имени Солнце» и «Группа крови», которые в рекордные сроки стали невероятно популярными.
Виктор Цой показал себя и талантливым актером, снявшись в картинах «Игла», «Асса», и даже получил титул «Лучшего актера года» по версии журнала «Советский экран» в 1989 году.
Виктор Цой ушел из жизни 15 августа 1990 года. Причиной смерти стала автомобильная авария. Музыкант разбился в ДТП, возвращаясь домой с отдыха в Прибалтике.
О поговорках. Удиви друзей своей эрудицией
1. «Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала);
2. «Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете);
3. «Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче);
4. «Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (Горбатого могила исправит);
5. «Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (Толочь воду в ступе);
6. «Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности» (Работа дураков любит);
7. «Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных» (Гусь свинье не товарищ);
8. «Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (Со свиным рылом да в калашный ряд);
9. «Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (Кому и кобыла невеста);
10. «Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (Я не я, и лошадь не моя);
11. «Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (Цыплят по осени считают);
12. «Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (И хочется, и колется);
13. «Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (Волос долог, да ум короток);
14. «Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (Уговор дороже денег);
15. «Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций» (Любовь не картошка, не выбросишь в окошко);
16. «Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (Хрен редьки не слаще);
17. «Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (Дуракам закон не писан);
18. «Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов» (Кашу маслом не испортишь);
19. «Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (Всяк сверчок знай свой шесток);
20. «Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (За одного битого двух небитых дают).
1. «Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность» (Бабушка надвое сказала);
2. «Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» (Носить воду в решете);
3. «Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы» (Баба с возу — кобыле легче);
4. «Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг» (Горбатого могила исправит);
5. «Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем» (Толочь воду в ступе);
6. «Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности» (Работа дураков любит);
7. «Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных» (Гусь свинье не товарищ);
8. «Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке» (Со свиным рылом да в калашный ряд);
9. «Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки» (Кому и кобыла невеста);
10. «Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности» (Я не я, и лошадь не моя);
11. «Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых» (Цыплят по осени считают);
12. «Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга» (И хочется, и колется);
13. «Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке» (Волос долог, да ум короток);
14. «Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами» (Уговор дороже денег);
15. «Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций» (Любовь не картошка, не выбросишь в окошко);
16. «Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России» (Хрен редьки не слаще);
17. «Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов» (Дуракам закон не писан);
18. «Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов» (Кашу маслом не испортишь);
19. «Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа» (Всяк сверчок знай свой шесток);
20. «Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта» (За одного битого двух небитых дают).
1 августа 1923 года родилась советская телеведущая, Народная артистка СССР и любимая с детства "тетя Валя" Валентина Леонтьева
Леонтьева стала единственной женщиной-диктором центрального телевидения, которая была удостоена звания Народной артистки СССР. Она и была поистине народной — в СССР тётю Валю знали и любили все от мала до велика, на ее программах выросло не одно поколение советских граждан: «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», «Умелые руки».
Валентине Михайловне мешками приходили письма от детей. Адрес был короткий: «Телевизор. Тете Вале». Как ни удивительно, но даже такие конверты, подписанные неровными печатными буквами, всё-таки находили своего адресата.
Валентина Михайловна Леонтьева родилась 1 августа 1923 года в Петрограде.
Получив актерское образование в школе-студии МХАТ, пару сезонов она работала в Тамбовском драматическом театре. Потом пришла на телевидение помощником режиссера, но еще не знала, что попала в Судьбу.
Телевидение стало ее жизнью, ее семьей. Один из примечательных фактов биографии – ее руки и сердца просил Булат Окуджава, душа послевоенного поколения советских людей. Но Валентина не стала женой поэта, у нее был другой – Телевидение.
До «брака» с ТВ у нее была уже жизнь. Ребенком пережила ленинградскую блокаду. Училась в Технологическом институте. Окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского. Работать на телевидение пришла в 1954 году помощником режиссера, а потом стала диктором.
В конце 1960-1970-х годов без нее не обходились ни праздничные «Огоньки», ни первомайские и ноябрьские демонстрации. Чуть позже она стала «тетей Валей» и была ведущей детских передач «Будильник», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши».
Самой главной и самой личной передачей ее жизни стала программа «От всей души». В 1982 году Валентине Леонтьевой присвоили звание Народной артистки Советского Союза, а также она стала Лауреатом Государственной премии СССР.
C 1989 года Валентина Михайловна была диктором-консультантом телевидения. Первая и единственная книжка Валентины Леонтьевой называлась «Объяснение в любви».
Жизнь после телевидения стала ее болью. Уход из эфира был резким. Уход из жизни стал длинным и горьким. Лишь изредка ТВ вспоминало о той, кто была его душой на протяжении нескольких десятков лет. В 2000 году ее наградили статуэткой ТЭФИ «За личный вклад в развитие отечественного телевидения». Пару раз о ней зрителям напомнили документальные очерки.
В 2003 году, поздравляя Валентину Леонтьеву с юбилеем, президент России Владимир Путин отметил ее заслуги и сказал, что с ее именем «связана целая эпоха в истории отечественного телевидения». А она годы, проведенные на телевидении, считала не своей заслугой, а своим счастьем.
C 2004 года Валентина Михайловна Леонтьева проживала в селе Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области. Она умерла 20 мая 2007 года.
В конце июля 2008 года Валентине Михайловне был открыт памятник в Ульяновске.
Леонтьева стала единственной женщиной-диктором центрального телевидения, которая была удостоена звания Народной артистки СССР. Она и была поистине народной — в СССР тётю Валю знали и любили все от мала до велика, на ее программах выросло не одно поколение советских граждан: «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник», «Умелые руки».
Валентине Михайловне мешками приходили письма от детей. Адрес был короткий: «Телевизор. Тете Вале». Как ни удивительно, но даже такие конверты, подписанные неровными печатными буквами, всё-таки находили своего адресата.
Валентина Михайловна Леонтьева родилась 1 августа 1923 года в Петрограде.
Получив актерское образование в школе-студии МХАТ, пару сезонов она работала в Тамбовском драматическом театре. Потом пришла на телевидение помощником режиссера, но еще не знала, что попала в Судьбу.
Телевидение стало ее жизнью, ее семьей. Один из примечательных фактов биографии – ее руки и сердца просил Булат Окуджава, душа послевоенного поколения советских людей. Но Валентина не стала женой поэта, у нее был другой – Телевидение.
До «брака» с ТВ у нее была уже жизнь. Ребенком пережила ленинградскую блокаду. Училась в Технологическом институте. Окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского. Работать на телевидение пришла в 1954 году помощником режиссера, а потом стала диктором.
В конце 1960-1970-х годов без нее не обходились ни праздничные «Огоньки», ни первомайские и ноябрьские демонстрации. Чуть позже она стала «тетей Валей» и была ведущей детских передач «Будильник», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши».
Самой главной и самой личной передачей ее жизни стала программа «От всей души». В 1982 году Валентине Леонтьевой присвоили звание Народной артистки Советского Союза, а также она стала Лауреатом Государственной премии СССР.
C 1989 года Валентина Михайловна была диктором-консультантом телевидения. Первая и единственная книжка Валентины Леонтьевой называлась «Объяснение в любви».
Жизнь после телевидения стала ее болью. Уход из эфира был резким. Уход из жизни стал длинным и горьким. Лишь изредка ТВ вспоминало о той, кто была его душой на протяжении нескольких десятков лет. В 2000 году ее наградили статуэткой ТЭФИ «За личный вклад в развитие отечественного телевидения». Пару раз о ней зрителям напомнили документальные очерки.
В 2003 году, поздравляя Валентину Леонтьеву с юбилеем, президент России Владимир Путин отметил ее заслуги и сказал, что с ее именем «связана целая эпоха в истории отечественного телевидения». А она годы, проведенные на телевидении, считала не своей заслугой, а своим счастьем.
C 2004 года Валентина Михайловна Леонтьева проживала в селе Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области. Она умерла 20 мая 2007 года.
В конце июля 2008 года Валентине Михайловне был открыт памятник в Ульяновске.
Интересные факты о А.С. Пушкине
1. В 8 лет Пушкин в совершенстве владел французским и итальянским языками. Знал наизусть Мольера и другие произведения французской литературы. Писать стихи начал «на восьмом году жизни» на французском языке.
2. Дом, где родился будущий поэт в 1799 году, сгорел во время пожара 1812 года, когда вся Москва, отданная Наполеону, горела.
3. Первый гонорар за стихи получил в 14 лет от императрицы. По случаю праздника коронованных особ, она поручила придворному поэту написать стихи. Тот не справился, и, узнав от Карамзина, про молодого Пушкина, который легко пишет, приехал в лицей и попросил об услуге. Стихи всем очень понравились, и императрица передала ему в награду золотые часы с цепочкой.
4. Наталья Гончарова стала 113 любовью Пушкина. Влюбляться он начал с 12 лет.
5. Известная японская художница, жена солиста «Битлз» Джона Леннона Еко Оно — родственница Пушкина. Маленькую Еку воспитывала и рассказывала о России тетя Анна — жена ее родного дяди. В начале XX века она вышла за него замуж и уехала в Японию в семью Оно. Анна – урожденная Вульф, из семейства Вульфов, родственница друзей Пушкина, тех самых, что владели Тригорским, где он гостил, где любил весело проводить время. Вульфы, как и Пушкин, тоже потомки Ганнибала, только другого его сына.
6. Полное название его произведения «Борис Годунов» звучит так: «Комедия о настоящее беде Московскому государству о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве писал раб божий Александр сын Сергеев Пушкин в лето 7333, на городище Ворониче.
1. В 8 лет Пушкин в совершенстве владел французским и итальянским языками. Знал наизусть Мольера и другие произведения французской литературы. Писать стихи начал «на восьмом году жизни» на французском языке.
2. Дом, где родился будущий поэт в 1799 году, сгорел во время пожара 1812 года, когда вся Москва, отданная Наполеону, горела.
3. Первый гонорар за стихи получил в 14 лет от императрицы. По случаю праздника коронованных особ, она поручила придворному поэту написать стихи. Тот не справился, и, узнав от Карамзина, про молодого Пушкина, который легко пишет, приехал в лицей и попросил об услуге. Стихи всем очень понравились, и императрица передала ему в награду золотые часы с цепочкой.
4. Наталья Гончарова стала 113 любовью Пушкина. Влюбляться он начал с 12 лет.
5. Известная японская художница, жена солиста «Битлз» Джона Леннона Еко Оно — родственница Пушкина. Маленькую Еку воспитывала и рассказывала о России тетя Анна — жена ее родного дяди. В начале XX века она вышла за него замуж и уехала в Японию в семью Оно. Анна – урожденная Вульф, из семейства Вульфов, родственница друзей Пушкина, тех самых, что владели Тригорским, где он гостил, где любил весело проводить время. Вульфы, как и Пушкин, тоже потомки Ганнибала, только другого его сына.
6. Полное название его произведения «Борис Годунов» звучит так: «Комедия о настоящее беде Московскому государству о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве писал раб божий Александр сын Сергеев Пушкин в лето 7333, на городище Ворониче.
10 трогательных цитат из книги "Винни Пухе" Алана Милна!
1. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
2. Если ты будешь жить сто лет, то я хочу жить сто лет минус один день — не хочу прожить и дня без тебя.
3. Засушливое лето… Рыцари пошли мелковатые…
4. Знаешь, детка, неприлично тыкать пальцем в того, кто притворяется почтовым ящиком.
5. Мне даже казнь не страшна — многие живут без головы.
6. — Какой сегодня день?
— Сегодня.
— Мой любимый день.
7. Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться.
8. Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!
9. Не такое это простое дело — ходить в гости! Когда мы идём, главное делать вид, что мы ничего не хотим.
10. Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!
1. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
2. Если ты будешь жить сто лет, то я хочу жить сто лет минус один день — не хочу прожить и дня без тебя.
3. Засушливое лето… Рыцари пошли мелковатые…
4. Знаешь, детка, неприлично тыкать пальцем в того, кто притворяется почтовым ящиком.
5. Мне даже казнь не страшна — многие живут без головы.
6. — Какой сегодня день?
— Сегодня.
— Мой любимый день.
7. Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться.
8. Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно!
9. Не такое это простое дело — ходить в гости! Когда мы идём, главное делать вид, что мы ничего не хотим.
10. Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!
Аудиокнига «Детская книга войны. Дневники 1941-1945» — проект газеты "Аргументы и факты".