Статистика ВК сообщества "prnrp"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

‍Критик, журналист должен разъебывать и не идти на компромиссы. С самого начала на этом стоял и продолжу стоять, вопреки общему травоядному вектору поп-культурной журналистики, сложившемуся в последние 10 лет. Очень редко кто-то идет против волны, а не симулирует «дерзость», еще реже это делают люди, имеющие вес в медиа и сложившиеся отношения с артистами.

К моему удивлению и радости, последние несколько дней Сэм, известный вам как ведущий Студии 21, выдает мощнейшие рэнты в своей инсте, стопками укладывающие фейков в картонные гробики. Своими текстами против Крида, тусовки Ог Буды и новых рэпперов, которые мнят себя реальными, на деле таковыми не являясь, Сэм зарядил пространство духом настоящего хип-хапа, как бы пафосно это ни звучало. Из комплиментарного ведущего, который веселит народ на тусовках и рассказывает о хороших, но очень далеких от России черных альбомах, он вдруг превратился в гневного обличителя, не выбирающего выражений. И это, сука, очень круто, это то, чего не хватало. Баттловая энергия вокруг Сэма оказалась настолько мощной, что спровоцировала его конфликт с Ализэйд, которая вчера пришла делать промо своей новой епишки на радио. Ася обиделась на какие-то шутки Сэма, и зная его лично, могу сказать, что это один из самых добродушных и позитивных людей в хип-хоп тусовке. Который может позволить себе двусмысленные шутки, но которые всегда несут только позитив. И обидеться на него, восприняв только слова, а не вайб, это звоночек. Не знаю, было ли это эмоциональным поступком или расчетом со стороны Аси и ее менеджмента, но публичить всю эту историю было глупостью. Сэм ответил по фактам в своей инсте, и весь сегодняшний день отстреливался от хейтеров колкими фразами. Суть, однако, в том, что случилось дальше, из-за чего я пишу этот пост.

Только что инстаграм Сэма удалили. И произошло это из-за чьих-то (возможно массовых) репортов. В своих постах Сэм называет фейк-рэпперов «уайтбои», я не знаю, возможно это расценили как «хейт-спич» или как они квалифицируют подобное. Как бы то ни было, произошедшее — редкостная ебала. У нас на глазах появляется неравнодушный, пассионарный рэп-журналист, за которым интересно наблюдать, и который вас разъебывает, вы не можете ему ответить, и просто затыкаете рот, буквально лишаете голоса, используя админ ресурс. Положняк в русрэпе-2021: лучший ответ на дисс — апелляция к цензуре. Ребята, кто это сделал, знайте, что вы никогда не имели и не имеете никакого отношения к хип-хопу и к музыкальному культуре. Я ебал вас в рот. Шатаут, черный брат.

221 91 ER 4.9135
С марта алгоритмы вконтакте в три раза срезали нам охваты. С чем это связано я не знаю — контент выходит с той же периодичностью, что и раньше, и собирает хороший отклик. Но паблик больше не растет, и я не понимаю, есть ли смысл поддерживать жизнь здесь дальше. Куда больше вдохновляет телеграм.

Если вы читаете мои посты через паблик вк и он все еще актуален для вас — ставьте лайки и пишите комменты к этому посту. Это нужно в первую очередь для моего понимания ситуации. Спасибо.

p.s. также пишите пожелания по контенту, мне интересно, на что у вас есть запрос

9 120 ER 4.2736
‍Нахуй папу

Рома Жиган — православный гопник с убогим рэпом. Но волею случая он стал одним из важнейших персонажей в комедии русского рэпа 2010-х. Невидимой продюсерской рукой Жиган был назначен выиграть телепроект «Битва за респект», тем самым допущен к высочайшему рукопожатию с Путиным и авторизован в качестве каноничного русского рэппера для масс и власти. Во многом, именно этот авторитет человека, жавшего руку Путину, обеспечил Жигану безнаказанность, с которой он осуществил свое вполне уголовное деяние по лещеванию «мигрантов».

С этого символического лещевания, заснятого на видео, в Роме проснулся режиссер — родилась маленькая, но гордая амбиция снять фильм о русском рэпе. Выпустив этот фильм, в котором приняли участие почти все русские рэпперы, Жиган реализовал себя в качестве летописца жанра, человека, который закрепляет смыслы: не только отцовским лещом, но и документальной расстановкой монтажных акцентов. Таким образом, консеравтивный гоп-дискрус одержал тройную победу: на уровне народного восприятия (Битва за респект), на уровне уличной культуры (лещи) и на уровне консенсуса внутри рэп-сообщества (фильм Биф, авторизованный участием почти всех значимых рэпперов). И роль Мирона, вечного оппозиционера, в этом замесе была очень важной — он тоже поучаствовал, а значит, возражений нет.

Сегодняшним клипом, сделанным с убийственной энергетической оттяжкой в 10 лет, Мирон возвращает леща Жигану. И этот лещ летит обратно с такой скоростью, что оправиться после такого удара у Ромы не получится. Тем более, что вербальный лещ подкреплен бойцовским, от старого соратника Мирона, который всегда отвечал за физику в их тандеме.

Но важнее другое. Этот клип — только пролог к альбому, который выйдет в конце недели. И если в прологе разваливают гопника, который возомнил себя папой рэпа, то кто должен быть развален в альбоме под названием «Смутное время»? Не тот ли папа, который наделил нашего локального божка Рому магическим авторитетом?

349 121 ER 4.8657
‍Культура врожденной травмированности

Позавчера на HBO вышла документалка «Мир, любовь и ярость» про знаковый Вудсток 1999 года. Контекст: Вудсток ’99 был посвящен 30-й годовщине фестиваля и собрал 400 000 человек (дохуя). Звучание и нравы рок-музыки за 30 лет сильно изменились по сравнению с эпохой детей цветов и психоделического рока, в связи с чем поведение толпы агрессивных белых мужчин показалось паре идеалистически настроенных журналистов некоторой деградацией духа старого Вудстока. Пьяные выродки ломали друг другу кости под выкрики Фреда Дерста «Give me stuff to break!», приставали к женщинам и крайне вовремя сожгли машину под кавер RHCP на песню Хендрикса «Fire». Словом, похулиганили немного, да и как можно было сохранять спокойствие, когда в одном месте собрались Korn, DMX и Limp Bizkit в апогее славы, не говоря о легендах прошлых десятилетий.

Уверен, многие читатели этого паблика отдали бы почку, чтобы побывать в таком месиве. Ведь подобный концерт — своего рода ритуал, выброс и преобразование энергии, и это серьезно. Люди срывают социальные маски, чтобы на пару суток отдаться стихии оглушающего электричества. Насилие, а точнее, его возможность — темная и неизбежная сторона вакханалии, без которой все это было бы детским утренником, верно?

Странно, но колумнисты Питчфорка считают иначе (кто бы сомневался), сопровождая новость о выходе фильма про Вудсток ’99 историческим комментарием, интерпретирующим события того фестиваля буквально как пролог к трампистскому штурму Капитолия. Они описывают гиг как царство белых братишек, одержимых насилием, разрушением и сексуальным абьюзом — леволиберальный ад, которым пугают прихожан в сжв-церквях. История о рок-фестивале мечты под призмой модных хипстерских очков искажается до босхианского бэд-трипа и оказывается проявлением всего худшего, что было и есть в американской культуре с обязательным осуждением музыкантов, которым спустя годы все еще не стыдно за участие в этом празднике белых сексистов, фашистов, закомплексованных недоносков.

Кажется, спустя 20 лет рок изменился снова. В 1999-м молодежь хотела травмировать и травмироваться, в 2021-м главное музыкальное издание предписывает ощущать себя травмированным априори. В 1999-м был запрос на мясо, сегодня — запрос на вегетарианскую культуру, которая не будет излишне будоражить чувства. В 1999-м мои духовные братья в эйфорическом моше праздновали собственную ярость и необузданность, внимая призывам Фреда Дерста разнести все в этой шалаве в щепки, сегодня мы танцуем тик-ток в медицинских масках под музыку людей, сидящих на антидепрессантах.

283 50 ER 4.2746
[club24709001|Паше Техник] на свободе! Отмечаем окончание второй ходки легенды русского рэпа публикацией нашего прошлогоднего текста об альбоме «Эдвард руки ножницы бумага».

Первый альбом Kunteynir — русский рэп, который не стыдно поставить Талибу Квели

«Давным давно когда гномики и тролли ещё не умели дрочить мы уже записали это супер трэк, припевчик плотный. Выражаю плотный респект рэпперам носящим колготки, не пьющим водку». technique, 2003, аннотация к треку «Вы(а)шi Рукi».

Когда я начинал слушать русский рэп в конце 2000-х, функция Кантейнира в моем плейлисте сводилась к перемигиваниям с посвященными и репиту трека «С.Е.М.Е.Н.А.». Моих друзей, которые на полном серьезе неделями гоняли «В гавно» и «Блевбургер», и цитировали треки наизусть, я понимал не вполне. Делал вид, конечно, что выкупаю, но на деле считал это все такой шуткой, про которую никто не говорит, что это шутка, но все всё понимают. И только в 2020 я в полной мере осознал, насколько Kunteynir опередил время в музыкальном плане.

1. Стиль. В шмотках, в битах, в обложках и речитативе. Никто не делал ничего подобного, ни здесь, ни там. Тогда это считали хуйней, записанной на отъебись, но сегодня то мы слышим, что звук ни капли не устарел. Наоборот! Он звучит как никогда плотно, адекватно, интеллигентно даже! Казуальные шмотки, которые Паша таскал еще в начале 2000-х, впервые привнеся правую тематику в хип-хоп, который по всем формальным признакам никак с ней не стыковался. Это сейчас Дрейк фоткается в Stone Island. Но Паша опередил Дрейка. А Федука и вовсе РОДИЛ (и, пожалуй, зря). Стильные обложки: «Блевбургер», «В гавно», «5 лет», «Вес». Уровень обложек и битов всегда сигнализировал, что с дерьмом Техника ебутся талантливые и шарящие люди. Это был тот самый элитный андер, не помойный, а просветленный. Биты для Kunteynir делали Радж, РЖБ, Lapti, про которого и вовсе писал Pitchfork в статье про московскую электронную сцену. Техник тоже весьма недооцененный битмарь. Поэтому Kunteynir до сих пор звучит актуально, не стареет по звуку, как классика stones throw. В отличие от почти всего рэпа, что был до.

2. Kunteynir — первый русский рэп, передавший русскую речь как она есть. До Kunteynir была либо пародия, либо литература. Лучшее, что было до Kunteynir — это Каста, но их рэп не передавал речи простых пацанов. Он был литературным. Кантейнир же был трансляцией речи может не самых образованных и культурных, но абсолютно настоящих российских ребят. Как они говорят, о чем они говорят, без кривляний и закосов. В Кантейнире русский рэп приобрел документальность, которой жанр славился на западе. «Эдвард Руки Ножницы Бумага» — это первый альбом в русском рэпе, который был ЗАПИСАН, но не НАПИСАН. Техник адаптировал классическую нигерскую фристайл-звукозапись под реалии российского гетто, выдавая зарифмованный поток осознания окружающей реальности (наркота, однополый секс, менты и этнические меньшинства) с характерным абсурдным юмором и по-русски похуистическим отношением к форме (наркофристайлы, запись в самый дешевый микрофон на случайных кухнях, обилие скитов с угашенными корешами). Все это передавало атмосферу русского гетто куда лучше, чем широкоштанные закосы под Ву и Моб Дип.

3. Влияние. Без Кантейнира не было бы РО, ЧЭ, ПМ и ЖВ, не было бы падик-рэпа в том виде, в котором он расцвел. И даже святая святых русской словесности Кровосток был бы другим. Послушайте первый альбом Кровостока и сравните интонации с Пашиными на его ранних треках начала 2000-х. И не будем забывать про прямых наследников — ТВЖ, взявших абсурдность и политизированность Техника и придавших этому большую связность и мрачность. Это сегодня стиль Kunteynir кажется классическим, но когда они начинали, для такого рэпа требовалась огромная смелость и независимость. Забить на все, что делают вокруг, и сделать по-своему — до Кантейнира так не делал никто.

4. Треки. Это альбом-трип, поэтому треки выделять не буду, кроме одного. Уже упомянутые «С.Е.М.Е.Н.А.» — безусловный шедевр. Редкий момент, когда Техник оказывается в заболоченных частях своего разума, где медленно бродит осознание смерти. В других треках он успешно сбегает из этих мест с помощью абсурдистского юмора, а здесь принимает решение остаться и вести трансляцию.

358 34 ER 4.1631
‍Тикток как мир идей Платона

Сегодня я охуел с фотографии Янг Лина вместе с Канье и Дрейком на предпрослушке Донды 2 (прикрепил к посту). Я думал, что Янг Лин, культовая фигура клауд-рэпа середины 2010-х, давно не котируется и мегазвездам не интересен. Оказалось, что последнее время парень жестко вирусится в тиктоке и это отражается на его популярности — за месяц его счетчик слушателей на Спотифае взлетел в 6 раз: с одного до шести миллионов месячных слушателей. Причем тикток-слушатели Янг Лина скорее всего не догадываются, что он, скажем так, «уже был». Для них он просто прикольный новый рэппер. Вполне возможно, что у Янг Лина начнется новая жизнь, в которой никому не будет интересно его клауд-рэп-наследие. Если его популярность затмит достижения в прошлом, то через 10 лет Янг Лин может остаться в коллективной памяти как рэппер, который был популярен в тиктоке в 2022 году, а не как клауд-визионер из 2013-го. Так алгоритмы пересобирают историю музыки.

Пока мы занимаемся «реальными» делами в «реальном» интернете, рядом с нами разрастается параллельная вселенная, в которой нет законов времени и рыночной логики. Мир тиктока похож на платоновский мир идей. Напомню, что Платон говорил о существовании двух миров: материального и идеального. Второй является источником существования первого: идеи из идеального мира — это причины существования конечных неидеальных материй, которые нас окружают. При этом сущности из идеального мира, идеи, существуют независимо от нашего сознания, сами по себе.

Этой оторванностью от объективного восприятия тикток напоминает мир идей Платона. Пока мы взаимодействуем с измеримыми сущностями вроде времени, денег, качества сведения треков, загадочные алгоритмы выхватывают нечто из своих бесконечных недр («миллиарды видео ждут вас») и вбрасывают в наш мир то, что абсолютно не вписывается в его логику. Гляньте в плейлист «Хип-хоп пушка» в Спотике — это термометр популярности треков русского рэпа. Сейчас вторую строчку там занимает трек некоего shadowraze — у него 13 миллионов прослушиваний. Вы впервые слышите об этом челе? А он читает «дота-рэп», судя по всему про то, как играет в доту: «я сипую эти степы, это жесткий стиль, я убил энэнов, даже не завейстил сил». ??? Трек с четвертой строчки от какого-то ZAPOMNI начинается с цитат великих: «Если ты хочешь что-то изменить — начни с себя, и поверь, изменения не заставят себя ждать». Дальше под вялый биток со сломанным сайд-чейном чувак читает подростковый рэп с шестиэтажными рифмами (по канонам Кизару) — таких демо у меня в личке сотни. На треке почти 3 миллиона прослушиваний, хотя абсолютно никаких причин для этого нет — флоу хуйня, бит хуйня, серая демка. Однако величественный в своем безумии алгоритм тиктока, словно древнекитайское божество, подкидывает на нашу грешную землю такие вот иероглифы.

Википедия:

«Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба. Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков и мифических героев древности».

p.s. Забавно, что сам Янг Лин в своей веб-панк эстетике играл со временем, подписывая свой альбом 2002 годом и используя оформление старого интерфейса Windows, как бы исключая себя из современности и ломая временное измерение. Но если тогда он был демиургом, то теперь стал объектом в игре более могущественных сил, ломающих время.

302 54 ER 3.5540
Мой первый видос на ютубе. Написал очередной текст, и спонтанно решил переделать его в видео.

В русском рэпе — кризис смыслов т.к. все пребывают на чиле, гребут просмотры лопатой, а большего и не надо. Кто-то объясняет деградацию текстов духом времени, но мне кажется, что дело не в этом. К примеру, новый альбом Dave (новая британская рэп-звезда) — это мощнейшие сторителлинги о социальных проблемах, семье и политике. При этом он звучит разнообразно и круто, при этом он лидирует в местных чартах и показывает впечатляющие цифры. На примере нового альбома Dave разбираю, как делать одновременно сознательный и популярный хип-хоп, и как опыт Дейва можно применить к русскому рэпу.

Приятного просмотра!

242 70 ER 3.4596
Почему в 40 лет сложно поверить что ты негр

Главное отличие хип-хопа в США и в России вы сами знаете в чем. Не, не в том, что у них классно, а у нас говно. Отличие в том, что хип-хоп в США — это культура, а в России — фантазия маниакальных одиночек.

Можно сравнить с удобрениями. Они бывают минеральные и органические. Минеральные удобрения содержат питательные вещества в уже расщепленном, готовом к употреблению виде. Фаст-фуд для растений. А органика — это живой продукт, который провоцирует развитие микроорганизмов в почве, создавая питательную среду, и она уже питает корни. ROOTS… Минеральные удобрения дают быстрый и предсказуемый результат, но они вредны, а главное, имеют свойство заканчиваться. Органика — живая среда, которая развивается медленно, непредсказуемо, но в итоге создает автономную систему, функционирующую без внешних подпиток. И вот наша система отечественного хип-хопа без внешних подпиток не работает. На болоте ничего не растет.

Пока тебе 20, ты изгой во взрослом мире, ты можешь погрузиться в чужую культуру и уверовать в то, что ты негр. Одеваться как они, говорить как они, двигаться как они, писать такие же тексты и ловить грув. Когда тебе 30, и ты уже вписан во взрослый мир России, это уже сложнее. А когда тебе 40, то поверить в то, что ты негр, уже попросту невозможно. Если ты, конечно, не Гуф, но тут уже психиатрия. А вот если ты двигаешься в культуре, то не имеет почти никакого значения, сколько тебе лет — 25 или 45, ты продолжаешь подпитываться от среды. Поэтому Скепта под сорокет лупит как боженька, а Оксимирон +- в том же возрасте делает каверы на Мандельштама. Что абсолютно нормально, ведь в конечном счете, Мандельштам — это и есть наша культура, а вовсе не грайм. Джей-Зи даже став миллиардером сохраняет вкус на биты и остро панчит, а Баста пишет отличные шансон-песни, потому что это и есть наша песенная традиция, а вовсе не рэп. Юра Шевчук в 2020 перед десятком тысяч уфимцев поет «Это все, что останется нам» и ему подпевает весь зал. И будет петь в 2030-м, дай Б-г здоровья. А что останется нам?

214 76 ER 3.2942
Офигенный лайв Хаски на Бойлер Руме (такие вечеринки модные, которые по всему миру проходят).

Хаски один из немногих челов на нашей сцене, чья концертная фантазия выходит за пределы дорогущей сценографии, дым-машин и конфетти с потолка. На этом лайве в Бойлере он замутил полноценный сет в стиле «сидим в придорожном кафе на 666 километре трассы Красноярск-Иркутск».

Между треками играют интерлюдии с саундтреками из сериалов «Дальнобойщики» и «Бандитский Петербург», Хаски травит один и тот же андекдот про то, как слепой и одноглазый идут на блядки через лес, а бит «Иуды» играет на огромной скорости, которая все время меняется, будто кассету поставили на перемотку. Плюс тут Димон исполняет трек Красного Дерева и поет Наговицина в караоке. И презентует новый трек в стиле «кибер-шансон»: мы с Жорой давно ждали, когда у нас начнут делать деконстрактед-шансон. И кто, если не Хаски, должен был начать.

Ставьте видос на фон, для субботы лучше ничего не найти.

(c таймкодами ищите на ютубе)

393 38 ER 3.5709
La haine в кинотеатрах

Да, культовый фильм «Ненависть» (1995) можно посмотреть на большом экране. Это праздник для всех фанатов урбан-культуры да и просто синефилов.

«Ненависть» — самый кинематографичный фильм про уличный движ, который я видел в жизни. Каждый кадр от начальной заставки и титров под «Burnin and Lootin» Боба Марли до финала отражает безупречный вкус создателей к уличной эстетике. Такие клипы как Jay-Z - «99 Problems» и Грибы - «Intro» были бы невозможны без La Haine. Творчество моего любимого клипмейкера Ромэйна Гавраса, снимавшего для M.I.A., Канье и Jamie xx во многом вдохновлено «Ненавистью».

Когда я был подростком, то считал La Haine идеальным фильмом, но сейчас вижу, что в нем есть сценарные провисания. Фильм сделан вне строгой трехактной структуры, повествование построено на похождениях трех друзей по центру и окраинам Парижа и разбито на отдельные эпизоды-рассказы. Поэтому в середине можно заскучать, особенно если вы смотрите фильм не впервые. Однако выверенная эстетика каждого кадра и просто недосягаемая киногеничность отдельных сцен (вроде той, где герои приходят в сгоревший боксерский зал) с лихвой окупают не вполне упругий сторителлинг.

Так что цепляйте билеты, цветы и отправляйтесь в летние сумерки до ближайшего кинотеатра, где крутят La Haine. Не забудьте взорвать на входе, чтобы погружение было полным.

325 22 ER 3.3841