Статистика ВК сообщества "E:\music\neoclassical"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Moby — Reprise (2021)
[club83776680|neoclassical] | [club49002559|ambient] | [club47398728|techno] | [club83776680|rework]

В Reprise Моби пересматривает музыкальные моменты своей 30-летней карьеры. Вместе с Budapest Art Orchestra он переосмыслил некоторые из своих самых узнаваемых рэйв-хитов с новыми аранжировками для оркестра и акустических инструментов. К нему также присоединился звездный состав приглашенных артистов со всего музыкального спектра, в том числе Элис Скай, Дейтрик Хэддон, Грегори Портер, Викингур Олафссон и многие другие звезды. И все это — на лейбле [club147519638|Deutsche Grammophon].

#neoclassical #ambient #techno #rework #eUSA | #ross

178 7 ER 0.7438
Yann Tiersen — 11 5 18 2 5 18 (2022, Mute)
[club83776680|modern classical] | [club26133751|experimental] | [club25616872|electronic]

Свежая работа Яна Тьерсена. На этот раз довольно экспериментальная и в большей степени электронная. В основу нового релиза под названием «11 5 18 2 5 18» легли композиции из лайв-версии его релиза «Kerber», который вышел в прошлом году, но полностью переосмысленные за счет сэмплемирования и новой аранжировки.

#modern_classical #experimetal #electronic

201 3 ER 0.7107
Mario Batkovic — Introspectio (2021, Invada)
[club83776680|modern classical] | [club34125866|drone] | [club25616872|progressive electronic] | [club83776680|accordeon]

В декабре вышел коллаб-релиз боснийского аккордеониста Марио Батковича, который получил название Introspectio. Участие в альбоме приняли: ударник Клайв Димер (Radiohead, Portishead), ex-участник Beak> Мэтью Уильямс, электронный музыкант Holden и саксофонист Колин Стетсон. Сложная, контрастная и гипнотическая музыка с аккордеоном во главе.

#modern_classical #drone #progressive_electronic

43 0 ER 0.3496
Vetus Supulcrum — Death's Oldest Song (2021)
[club83776680|neoclassical] | [club35579396|epic dungeon synth] | [club34724138|darkwave]

Помпезная неоклассика с небольшими заходами на поля дарквейва и подземелья от нидерландского музыканта Мориса Де Йонга, более известного по бесконечному списку своих проектов, среди которых обычно фигурирует блэк, панк, индастриал и нойз. В этот раз Морис решил показать другую сторону своего творчества и продемонстрировал умение создавать величественные композиции с академическими оркестровками и чистым саундом.

#neoclassical #dungeon_synth #darkwave

124 1 ER 0.4624
Joe Hisaishi — Spirited Away (2001)
[club83776680|neoclassical] | [club83776680|soundtrack] | [club108112524|anime] | [club26495743|japanese]

В 2001 году новым шедевром режиссёра Хаяо Миядзаки стал полнометражный аниме-фильм «Унесённые призраками». Для написания музыкального сопровождения Миядзаки постучался к давнему коллеге Джо Хисаиси, саундтрек которого сумел растрогать каждого, кто смотрел «Унесённые призраками». Картина, в свою очередь, стала самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, мировые кассовые сборы составили более 274 млн долларов США.

Музыка Хисаиси является богатой смесью широкой оркестровой работы и более печальных в первую очередь фортепианных произведений. Можно услышать традиционную японскую музыку, но саундтрек, безусловно, остается доступным для всех. Музыкальная палитра является достаточно эффективной в руководстве эмоций зрителей — от волнения к печали, от боязни к радости.

За музыку для «Унесенных призраками» Джо Хисаиси получил премию кинофестиваля Мейничи «За лучшую музыку», награду Международного благотворительного фестиваля Аниме в Токио «За лучшую музыку в категории «Кино»» и премию «Золотой диск Японии» в категории «Саундтрек года к анимационному фильму».

#neoclassical #new_age

64 1 ER 0.3418
Ryuichi Sakamoto — Minamata Original Motion Picture Soundtrack (2021)
[club83776680|neoclassical] | [club27344778|soundtrack] | [club26495743|Japan]

Можно как угодно относиться к Джонни Деппу, который в этом фильме и жнец, и на дуде игрец, но быть равнодушным к реальным событиям в Японии и музыке Сакамото невозможно.

Minamata ("Великий" в отечественной локализации) отсылает зрителя к одноименной болезни Минаматы, названной в честь японского города, в котором она была выявлена. При этом заболевании — из-за отравления соединениями ртути — поражается нервная система. Американский фотожурналист Юджин Смит был одним из первых, кто рассказал о существовании этого недуга и о том, как японская хим. компания Chisso сливала токсичные отходы в водоемы Минаматы. Депп в этом фильме и исполняет роль журналиста. Сам фильм стоит посмотреть ради реальных фотоматериалов, интегрированных в фильм, а также кадров людей, больных ДЦП и другими поражениями ЦНС. Ну и актерская игра Деппа доставляет, да.

Сакамото достаточно чувствителен к человеческим трагедиям и мучениям — это стало очевидно после его полуперформантивной "Арии Оппенгеймера" и работы над фильмом "Нагасаки. Воспоминания о моем сыне". Потому и для Minamata Рюичи написал ошеломляющую музыку. В композициях японца нет грандиозности и масштабности, зато есть личное переживание и свойственная музыке маэстро созерцательность.

#neoclassic #ost #soundtrack #eJapan | #ross

100 6 ER 0.3978
Yuhki Kuramoto — Romance (1996, Crown)
[club83776680|neoclassical] | [club83776680|piano]

Японский композитор и пианист Юки Курамото — удивительный человек. Он учился играть на фортепиано с детства, однако высшее образование получил по специальности "прикладная физика". Выбирая между двумя профессиями, Курамото предпочёл путь музыканта и свой первый альбом записал только в 35 лет. По мнению критиков именно музыкальная интуиция и самобытность мастера придают его творчеству совершенно особенный чувственный характер. Нам же, простым слушателям, остается только внимать красоте мелодий маэстро, которые увлекают за собой в мир, полный искренних эмоций, выраженных в чудесных звуках фортепиано.

#neoclassical

92 0 ER 0.3626
Lubomyr Melnyk — The Voice of Trees (1985, Bandura Records)
[club44705245|contemporary classical] | [club83776680|piano] | [club83776680|minimalism]

Канадский композитор украинского происхождения Любомир Мельник известен как самый быстрый пианист на планете. Еще в начале 80-х он разработал собственную нотацию и технику игры сверхбыстрых арпеджио (называемую «непрерывной музыкой»), написав множество произведений с ее использованием. Так как мало кто может исполнить его сочинения, Любомир выступает сам, демонстрируя невероятное и всякий раз поражающее владение инструментом.

Вначале данная запись звучит словно какой-то из экспериментов Терри Райли с дилеем. Но на ней звучит лишь невероятно плотный поток нот, извлекаемых из пианино, которому ненавязчиво аккомпанирует туба. Мельник способен играть 19,5 нот в секунду каждой(!) рукой, чем он пользуется отнюдь не для демонстрации своей техники. Его музыка выводит звучание пианино на совершенно новый уровень. Мелодизм произведения не в смене нот, а в наложении и взаимодействии обертонов, которые возникают из целых лавин и шквалов нотных потоков. Создается непрерывное полотно звука, в которое Любомир то и дело вплетает различные нити и узоры, делая это легко и непринужденно, что придает его музыке звучание, характерное для вполне медленного эмбиента. Быстрое и медленное - одно переходит в другое так же легко и органично, как морская вода сочетает высокие волны и легкую рябь, как ветер - резкие порывы и едва уловимые дуновения, как деревья - массивные стволы и крепкие ветви с мельчайшими листьями... Эти категории описания скорости зависят лишь от нашего восприятия, от выбранной шкалы отсчета. Для мира бесконечности все едино и музыка Любомира Мельника вливается в него, подобно животворящему древесному соку, капля за каплей поднимающемуся по веточкам к самой кроне.

Подобную музыку можно было услышать в дискографиях Райли, Гласса и Райха, во многом она напоминает и знаменитый Strumming Music Шарльманя Палестина. Но, в отличие от именитых коллег, Мельник делает все на совершенно неземном уровне. Голоса деревьев обращаются к Солнцу и Земле, Воде и Ветру, они говорят о Вечном, которое все время течет и меняется, но всегда остается единым целым.

#contemporary_classical #minimalism

108 11 ER 0.4035
Balmorhea — Clear Language (2017, Western Vinyl)
[club83776680|modern classical] | [club49002559|ambient] | [club26071073|post-rock]

Шестой альбом американского квинтета из города Остин, штат Техас. Balmorhea собрались в 2006 году и уже через год своими силами выпустили дебютную одноименную пластинку. На этом диске слушателя ждал эклектичный набор из современной классики и элементов пост-рока. Вообще, в звучании группы отчетливо узнается фирменный саунд американской минималистичной эмбиент-сцены. И если на первых альбомах уклон был в сторону почты, то в этом уже перевешивает чаша эмбиента.

Звучит пластинка целостно, не смотря на то, что интимные акустические переливы сменяются утяжеленным электрогитарами, место которых в последствие занимают фортепьянные пассажи.

#modern_classical #ambient #post_rock

61 0 ER 0.2972
Ludovico Einaudi — Underwater (2022, Decca Records)
[club83776680|modern classical] | [club83776680|piano] | [club83776680|minimalism]

Первый за последние двадцать лет сольный альбом итальянского композитора Людовико Эйнауди, вдохновленный миром переживающим пандемию.

«Я каждый день садился за фортепиано и придумывал новые идеи. Когда плаваешь под водой, тишина ощущается по-другому. Звуки, да и все остальное, воспринимаются иначе. Музыка словно приходила из другого, безмятежного мира, который мне очень нравился. Обычно не хватает времени, чтобы по-настоящему расслабиться и насладиться жизнью. Но во время самоизоляции я смог сполна поэкспериментировать. Изначально я думал, что не уложусь в 12 работ, потому что сочинил 30, но мне хотелось, чтобы запись длилась менее часа. Ощущение, будто пишешь книгу, стараясь уместиться в 250 страниц», — рассказывает композитор в своем интервью о новом альбоме.

Людовико Эйнауди также известен как автор саундтреков к таким фильмам как «Земля кочевников» Хлои Чжао, «Черный лебедь» Даррена Аронофски, «Мамочка» Ксавье Долана и многих других.

#modern_classical #neoclassical #minimalism

96 3 ER 0.3648