Статистика ВК сообщества "Монтессори.Дети"

0+
Самостоятельные и счастливые дети 🥰

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Десять заповедей Януша Корчака, которые помогают понять своих детей и разобраться в собственных чувствах:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Бог дал тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся потому, что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

460 13 ER 1.5043
12 ФРАЗ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ 💫

Есть одна вещь, которую я особенно люблю в Монтессори-педагогах, — это то, какой язык они используют в общении с детьми — полный уважения и подробно описывающий происходящее. Они разговаривают спокойно и понятно, что помогает детям легче пережить «трудные» моменты и приобрести новые навыки.

✨ Монтессори дома — это гораздо больше, чем материалы или игрушки, с которыми взаимодействуют дети. Монтессори дома — это способность взрослого видеть в ребёнке целостную личность, способную достичь любых целей и заслуживающую уважения. И от того, как взрослый будет разговаривать с ребёнком, зависит то, будет ли он понят. А поскольку сейчас многие родители стали ещё и педагогами для своих детей, я хочу поделиться любимыми фразами Монтессори-педагогов, которые можно использовать дома.

Во время разговора важно быть на одном уровне с ребёнком. Когда ваши глаза находятся напротив глаз ребёнка, он чувствует себя значимым и в безопасности. Общаясь со своими детьми, я заметила, что они действительно придают большее значение словам, если я скажу что-то находясь на одном уровне с ними.

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ
Говорить с малышами этого возраста не то же самое, что говорить со взрослыми. Часто короткие команды могут помочь детям лучше понять, что нужно сделать. Взрослым такие фразы могут показаться грубыми, но малышам они более понятны. Постепенно короткие фразы можно делать длиннее, показывая детям, как нужно разговаривать вежливо. Например, малышу мы просто скажем «Надень обувь!», а ребёнку постарше: «Пора в школу. Пожалуйста, надень обувь, чтобы мы могли сесть в машину».

«Я не дам тебе это сделать» — фраза, которой мы спокойно останавливаем поведение ребёнка этого возраста. Это удивительно эффективные слова, ведь малыши только учатся самоконтролю.

КОГДА ВСЁ ИДЁТ НЕ ТАК, КАК ВЫ ПЛАНИРОВАЛИ...
Безусловно, вам потребуется время, чтобы научиться этому: опуститься на уровень ребёнка, установить зрительный контакт и спокойно и уважительно помочь ребёнку выйти из сложной для него ситуации. Очень полезно заранее продумать, как вы поведёте себя в том или ином случае, особенно если уже есть ситуации, которые выводят вас из себя. Ваше спокойствие и последовательные действия — это якорь для ребёнка, не поддаваться его эмоциям важно для уважительного разрешения ситуации. Это может быть действительно сложно, поэтому абсолютно нормально подождать и успокоиться самому, прежде чем поговорить с ребёнком. Если вы в этот раз поступили не так, как хотели бы, дайте знать ребёнку об этом, скажите, что в следующий раз вы постараетесь поступить по-другому. Это создаёт доверительные отношения между вами и даёт ребёнку правильную модель поведения.

💁🏼 Бриджит, Монтессори-педагог, автор блога «Montessori in Motion»

🙌 В карусели можно найти фразы, которые могут быть полезны в общении с детьми от 2 до 6 лет.

695 8 ER 1.6442
7️⃣ ОШИБОК В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Воспитывая ребенка, мы стараемся дать ему представление о правилах жизни в современном обществе. Мы устанавливаем правила и обозначаем границы, рассчитывая на то, что ребенок будет прислушиваться к нашим советам. Но бывает, что малыш отказывается выполнять простые просьбы: уйти домой с детской площадки, почистить зубы, прибраться в комнате.

🤲 В Монтессори мы обычно стараемся обозначить правило и дать ребенку выбор в рамках воли родителя. Например: «У нас есть правило: утром мы чистим зубы. Ты пойдешь в ванную сам или со мной за ручку?». Если ребенок отказывается, мы даем еще один выбор: «Ты хочешь почистить зубы сейчас или чуть попозже?».

👆Важно идти до конца и настоять на выполнении правила. Помните: если ребенок не делает выбор, то этот выбор за него делаете вы: «Ты не идешь в ванную. Мне придется отнести тебя и самой почистить тебе зубы».

Если родители ругают или запугивают ребенка, чтобы любым способом заставить подчиниться — то берут на себя роль «дрессировщика», который добивается желаемого посредством кнута и пряника. Такая роль может иметь далеко идущие негативные последствия:
⛔️ ребенок не понимает, что он него хотят;
⛔️ нарушается контакт с ребенком;
⛔️ нет возможностей для развития воли.

В карусели мы собрали 7️⃣ типичных ошибок, которые совершают родители, пытаясь договориться с ребенком. Иногда мамы и папы на автомате произносят фразы, которые сами слышали их в детстве от своих родителей или слышат от других родителей на улице, на детских площадках, в магазинах.

Избавиться от привычных моделей общения с ребенком непросто, но постараться стоит: это научит вашего малыша вежливости и уважению, позволит увидеть причинно-следственные связи и поможет вам сохранить добрые отношения в подростковом возрасте. Общаясь с малышом, помните, что истинная цель — не заставить ребенка подчиниться в конкретный момент, а дать ему верный пример поведения.

#философия_монтессори

461 28 ER 1.2615
А что вы говорите детям, когда они не хотят одеваться?)

391 118 ER 1.2564
Как научить ребёнка бережно проживать эмоции ✨

🔸 принять эмоции ребёнка
🔸 проговорить их вслух
🔸 не присоединять свои эмоции к эмоциям ребёнка

В такие моменты вы будто становитесь контейнером для детских эмоций 🤗 Контейнируете его обиду, злость, грусть, страх.

💁🏼 Детский психолог и Монтессори-педагог Наталья Гончарова рассказала подробнее, как помочь ребёнку прожить злость. Но рекомендации из статьи могут помочь и в ситуациях, когда малыш очень расстроен, обижен или испытывает другие эмоции 👇

546 8 ER 1.2678
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. А. МОЦАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ

«Если вы погасите свет, оставите небольшой светильник, включите музыку Моцарта, обнимите вашего ребёнка, сядете с ним и сделаете это ритуалом — прослушивание музыки Моцарта 10 минут каждый вечер, то для вашего ребёнка это будет воспоминание навсегда. Он будет совершенно по-другому воспринимать мир. Если вы каждый вечер будете читать ему какое-то стихотворение, обняв его, рассказав о стихотворении и раскрыв его тайны, то поверьте, что для ребёнка — это будет открытием. Самое главное — обнять ребёнка и сказать „ давай послушаем“. » Михаил Казиник

ЧТО МОЖНО СЛУШАТЬ ИЗ МОЦАРТА С МАЛЫШАМИ:

📍«Маленькая ночная серенада» ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.33

📍«Турецкий марш», исполняет ансамбль «Концертино». 2.59

📍«Турецкий марш», исполняет Х. Гал (фортепиано). 3.35

📍Симфония No40 соль минор, ч.1, исполняет симфонический оркестр
под руководством Г. Черкасова. 7.38

📍Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», исполняет симфонический
оркестр под руководством Г.Черкасова. 12.30

📍«Маленькая ночная серенада», исполняет симфонический оркестр под
руководством Г. Черкасова. 6.15

📍Концерт No21 до мажор для фортепиано с оркестром, ч.2 (фрагмент),
исполняет Государственный Симфонический оркестр, солист М.Плетнев. 2.55

📍Сонаты: No15, до мажор; No16 си-бемоль мажор, исполняет М. Плетнев
(фортепиано).

📍Три дивертисмента для струнного оркестра: Дивертисмент ре мажор;
Дивертисмент фа мажор; Дивертисмент си-бемоль мажор, исполняет Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижер В. Спиваков.

📍Симфония No30 ре мажор, исполняет Московский камерный оркестр,
дирижер Р. Баршай.

Список составлен Натальей Новичковой, экспертом нашего онлайн-курса «Музыкальное развитие до трёх лет»

456 7 ER 1.0804
ЛЕТНЯЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ «ЛИЗА АЛЕРТ»

Поисковый отряд «Лиза Алерт» предупредил всех родителей об опасностях, которые поджидают детей на летнем отдыхе в городе и на даче, и дал подробную инструкцию, что нужно делать в каждом конкретном случае.

ГОРОД

Многие дети летом остаются в городе или уезжают в другие города к бабушкам и дедушкам в гости. Важно помнить, какие есть городские опасности и как с этим бороться.

Большинство заявок на поиск детей в городе весной и летом начинаются со слов «уехал на самокате во время прогулки». Поэтому вот простые правила, которые должен соблюдать ребёнок на личном «транспорте» и его родители:

Научите ребёнка основам безопасности:

— потерялся — оставайся на месте, не уезжай дальше и никуда не уходи с чужими взрослыми, обращайся за помощью к человеку с ребёнком, полицейскому и тому, кто здесь работает;

— проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки и время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить;

— научите ребёнка на колёсах постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать;

— придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона;

— одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа: вам будет проще держать его в поле зрения, и если вдруг придётся просматривать записи на камерах, контрастная одежда на них будет выделяться, так как записи черно-белые. Кроме того, тем, кто будет вам помогать, гораздо проще будет заметить ребёнка в яркой одежде в толпе;

— фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие;

— у ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. Кроме того, мы в отряде ни разу не искали детей с такими часами.

Ещё один прекрасный вариант для детей и пожилых взрослых — подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение. Она есть у всех операторов большой тройки, и её можно подключить и к самым простым кнопочным телефонам. На смартфон можно установить приложение, они есть как для андроидов, так и для iOs;

— покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники того места, где вы находитесь, женщины с детьми;

— проговорите с ним по дороге на мероприятие/на прогулку в парк алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить;

— если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе.

Немедленно оповестите служащих, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Чем вы быстрее приступите к поиску, тем скорее найдете. Опросите прохожих, попросите кого-нибудь сходить на стойку информации и дать объявление по громкой связи, запросите записи с камер, позвоните в полицию или 112.

ДАЧА/ДЕРЕВНЯ

Чтобы отдых на даче не омрачился неприятностями разного масштаба, следует помнить о правилах безопасности вне города, самому на месте оценить риски и наличие опасных мест и поговорить с детьми об этом.

— К сожалению, в этом году мы приходим к выводу, что одна из самых больших загородных опасностей для детей — деревенский туалет. Городские дети часто просто не умеют им пользоваться, не понимают, как он устроен и в чем его особенности. Туалет представляет прямую опасность для жизни ребенка: в него можно провалиться и утонуть. Дорогие взрослые, пожалуйста, помните об этом! Проинструктируйте детей, сходите с ними в туалет, разъясните на месте все нюансы его использования;

— колодцы — традиционный ночной кошмар городских родителей, у которых ребенок на даче. Категорически запретите приближаться без взрослых к колодцу, объясните принцип его действия и то, почему можно получить по лицу ручкой колодца, как быстро крутится ручка, если отпустить ведро, почему никто не услышит, если туда свалиться, и так далее. Разумеется, колодцы должны быть надёжно закрыты, когда их не используют;

— очень любопытные и манящие — «заброшки»: полуразрушенный или брошенный дом, полузатопленная шахта, пещера у реки, брошенные погреба и так далее, то есть все то, что представляет непосредственную опасность для ребенка. Очень опасны для детей шкафы и прочая мебель в заброшенных домах;

— в сельской местности гораздо чаще, чем в городе, можно встретить открытые люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, брошенную крупную технику — это всё не место для детских игр;

— свалки — тоже, к сожалению, опасное для детей место: можно и провалиться, и залезть в выброшенные шкафы или холодильники и не суметь оттуда выбраться;

— брошенные склады, фермы, зернохранилища — большая вероятность, что там остались невывезенные химикаты и обработанное перед посевом зерно;

— вода. Любые водоемы опасны для детей. ЛЮБЫЕ, в том числе мелкие. Подходить близко к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых, а тем более купаться, нельзя.

ЛЕС

Несмотря на то, что многие из нас живут в больших городах — а может, именно благодаря этому — даже хорошо знакомый, ближайший лес продолжает оставаться для нас зоной повышенной опасности.

— Не отпускайте ребенка (детей) в лес одного. Никогда. В истории нашего отряда есть поиски, когда потерялся ребенок, отправившийся через лес в магазин на велосипеде известной ему дорогой. Как и почему он съехал с дороги — неизвестно, но двое суток сотни человек искали его в лесу. Собака как спутник не в счёт: мы много раз искали и детей, и взрослых, которые ушли с собаками;

— с осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, четырёхлетний ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), вы обязательно должны знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться;

— научите своих пожилых родственников, во-первых, ходить в лес только в ярком, во-вторых, всегда брать с собой «аварийный запас» (нож, спички, свисток, полностью заряженный мобильный телефон — можно и самый дешёвый кнопочный, воду, еду и ежедневные таблетки; опционально, но полезно — влажные салфетки и соляные грелки), в-третьих, объясните им, что делать, если они потерялись (позвонить вам, позвонить в 112/полицию, позвонить нам в «Лиза Алерт» 88007005452, оставаться на месте и ждать помощи), и в-четвёртых, обязательно требуйте, чтобы они сообщали, куда идут, когда планируют вернуться — хотя бы писали сообщение или записку.

Объясните, что позвонить в 112 можно даже когда нет сети — на телефоне тогда появится надпись «экстренный вызов» или «SOS» — это оно и есть;

— леса теперь постоянно меняются — ураганы и насекомые быстро превращают знакомый «лёгкий» лес в непроходимую и незнакомую чащу. Заблудиться можно прямо рядом с домом — для этого совершенно не обязательно уходить за много километров;

— одевайтесь сами и одевайте ребенка правильно: в яркую непромокаемую одежду с учетом того, что в лесу значительно холоднее и мокрее, чем у вас на дачном участке. Обязательно надевайте непромокаемую обувь — резиновые сапоги или специальные походные ботинки;

— у ребёнка в его рюкзачке обязательно должны быть: полностью заряженный телефон, вода, шоколадка и свисток. Если все эти вещи взяты с собой, но лежат в сумке у взрослого, никакого смысла для ребенка в этом нет.

Чему нужно научить ребенка и что нужно знать взрослому про лес:

— если ты заблудился, остановись и не ходи дальше. Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее. Постарайся найти рядом сухое место, возвышенность — это и будет твой «штаб», пока тебя ищут;

— позвони родителям, объясни, что потерялся, если нет приема, звони в 112. Поговорите с ребенком о том, как разговаривать с оператором 112. Чтобы у оператора не возникло ощущения, что ребенок звонит из озорства, необходимо представиться, а если оператор повесит трубку, перезвонить еще и еще раз, пока не поверят. Объясните, что, если он заблудился, после этих звонков следует беречь заряд телефона — не играть, не слушать музыку, не фотографировать;

— залезать на дерево бесполезно — это повышает риск травмы и не дает никакой ценной информации, так как на самую верхушку самого высокого дерева, откуда может быть действительно что-то видно, забраться всё равно невозможно;

— идти «на звук» в лесу опасно, особенно по темноте. Далеко не всегда можно правильно угадать, где находится его источник, а вот травмироваться в темноте можно запросто;

— в лесу, если вы, естественно, не в походе со спальником, надо стараться не спать: спящий ребенок и иногда взрослый не слышит, как его зовут, и рискует переохладиться. Поэтому если наступает ночь, надо прыгать, танцевать, повторять стихи, петь песни и делать что угодно, чтобы продержаться без сна;

— в лесу следует обращаться за помощью к любому встречному. Примечание для взрослых: встречные, как в лесу, так и в городе, далеко не всегда адекватны. В прошлый раз мы писали о том, как грибники, встретив двух маленьких босых детей, в ответ на их вопросы показывали в ту сторону, куда, по их мнению, стоило идти, и шли дальше;

— отвечай шумом на шум! Если кто-то рядом с тобой шуршит в кустах, постучи палкой по дереву, покричи, покажи, что ты здесь есть. Дикие звери есть и в Подмосковье, и чем дальше, тем они опаснее для человека;

— если потерялся, растяни на подольше шоколадку и воду, но ни в коем случае не ешь грибы и ягоды и не пей воду из водоемов;

— категорически запрещено подходить без взрослых к воде;

— если тебя зовут, даже чужими голосами — отзывайся! Это значит, что уже приехали люди тебя искать и очень хотят поскорее найти.

ВОДА

Причина гибели более 80% детей в природной среде — это вода. Вода во всех её обличиях — смертельный враг детей. Поэтому если в природной среде пропал ребенок, а рядом есть вода, мы сразу предполагаем худшее. И случаи, когда наши предположения не оправдываются, воспринимаются, скорее, как чудо. Дети тонут быстро, тихо и страшно, совсем не как в кино, и иногда даже находящиеся с ними рядом взрослые не успевают понять, что происходит. Поэтому, дорогие взрослые, пожалуйста, вспомните правила безопасности:

— дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых;

— всё время напоминайте о воде, особенно если вы живёте рядом с водоёмом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое мамино предупреждение;

— отдайте ребёнка учиться плаванию, это ему в любом случае пригодится в будущей жизни и повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду.

Пропал ребёнок или взрослый? Не ждите, звоните в «Лиза Алерт»: 8(800)700-54-52, круглосуточно и бесплатно для всех регионов.

427 4 ER 1.0548
Подборка материалов для детей от 1,5 до 3 лет!
(🌸Тем, кто немного старше, тоже подойдёт!)

288 8 ER 0.7736
УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ДАВАТЬ ПИНКА?

Когда ребёнок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие: «Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!»

Так ребёнок связывает слова с действиями. Но вот ребёнок уже вырос, а мама всё не унимается и предваряет каждое его действие командами. Да ещё и повторяет одни и те же слова по нескольку раз. А потом удивляется, почему детёныш такой несамостоятельный.

Недавно наблюдала сценку в маршрутке. Мужчина и женщина (обоим за тридцать) пробираются к выходу, просят водителя остановиться. Маршрутка останавливается, женщина толкает мужчину в спину и говорит: «Выходи».

Как вы думаете, если бы она этого не сказала, неужели он бы не вышел?

Кстати, мужчина вышел из маршрутки и пошёл вперед, не оглядываясь, а женщина догнала его. И действительно, зачем подавать руку «даме», которая руководит мужиком, давая ему пинка? Сама справится.

Этот случай — наглядный пример того, как совершенно ненужными, лишними словами мама засоряет сознание ребёнка, постепенно делая его невосприимчивым к любым её высказываниям.

РЕБЁНОК — НЕ РОБОТ
Понаблюдайте за собой. Может быть, и вам свойственно на каждом шагу отдавать бессмысленные команды своему подросшему ребёнку? Например, с 4-летним сыном вышли в прихожую обуваться: «Надевай ботинки!», зашли в ванную руки мыть: «Бери мыло! Намыливай. Бери полотенце, вытирай руки», сели за стол есть суп: «Бери ложку!» (ну не станет же он лакать из тарелки, в самом деле). Или вот ещё знакомое многим с детства: «Жуй, жуй! Глотай!» Абсурд, не правда ли?

Конечно, не стоит делать всё это молча. Но вместо «бери ложку» можно сказать «приятного аппетита» . Вместо «бери мыло» рассказать ребёнку, что руки нужно мыть не менее двух минут (особенно в сезон вирусных заболеваний!) и предложить ему досчитать до 60 (считайте сами вслух, если он ещё не умеет). Или мойте руки вместе с ним — посоревнуйтесь, у кого получится больше мыльной пены. Вместо очевидного «надевай ботинки» — похвалите ребёнка за то, что он сам ловко обулся.

Помните, что ребёнок не нуждается в командах для того, чтобы выполнять простые движения, которые он уже освоил с вашей помощью. Ведь ребёнок — не робот.

О ВРЕДЕ ПОВТОРОВ
Некоторые взрослые любят повторять команды несколько раз. Например, сценка в парке. Двухлетний малыш сидит в коляске. Бабушка отстёгивает ремень безопасности и говорит без пауз: «Вставай. Вставай, вставай! Вставай!»

Ребёнок не успел ещё отреагировать на слова бабушки, а она уже повторила их ещё трижды. А потом взрослые возмущаются: «Пока пять раз не скажешь, не понимает!»

Все знают, как раздражают эти бесконечные повторы одного и того же. «Да иду, иду!» — ворчит подросток, когда мать в десятый раз зовёт его обедать, а он не идёт, потому что занят в своей комнате.

Так что же, не звать? Да, не звать. Ну скажите, какой смысл кричать: «Ваня, иди кушать, суп остынет!» вновь и вновь, если сын вас услышал и в первый раз?

Уважайте себя и не командуйте им. Ничего страшного, когда придёт — съест холодный суп (в следующий раз будет приходить к столу сразу) или разогреет. Ему же не три годика. Думаете, если не проконтролировать — он не пообедает? Вот так мы растим тип мужчины, который, пока жена с работы не придёт, не разогреет и не подаст, сидит голодным. Моя сотрудница говорила о своём муже: «Если ему на шею связку бубликов повесить, то он те, что перед носом, съест, а потом с голоду помрёт, потому что не догадается верёвку крутануть» .

ГОТОВИМ ПОЧВУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Вы наверняка замечали, что у многих маленьких детей меняется походка, когда их ведут за ручку. Сравните: идёт за ручку — не держит равновесие, валится вбок, виснет на руке у мамы, путается у неё под ногами. Отпустила мама руку — бодро шагает рядом. Но если отпустить ручку резко, может споткнуться, упасть. А если все время водить за руку, при ходьбе ноги будут заплетаться.

Так и с воспитанием самостоятельности. Прежде чем «отпустить ручку», научите необходимым навыкам. Но когда ребёнок уже научился, не сопровождайте каждый его шаг своими указаниями.
Например, вы ждете гостей, и дочка помогает вам накрывать стол. Когда ей 3–4 годика, вы даете ей по одной чашке, по одной тарелке и просите отнести и поставить на стол. Потом сами расставляете приборы по местам, раскладываете салфетки. При этом НЕ МОЛЧИТЕ, А КОММЕНТИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ (объясняйте, куда ложку, куда вилку, где будет стоять салатница, в центре стола — пустое место для большого блюда с мясом или фруктами).

А дочка в это время пока наблюдает, запоминает и помогает вам. Не беда, если неаккуратно разложит или даже помнёт салфетки. Вы потом всё поправите. Но когда дочка подросла, и ВЫ УЖЕ НАУЧИЛИ ЕЕ сервировке, просто попросите накрыть стол на столько-то человек. Скажите, что это будет — обед, ужин, какое меню. И всё. Пусть она сама подберёт посуду для блюд согласно меню. Не надо отдавать отельные команды типа «неси вилки», «теперь соль». Когда дочка закончит сервировку, только тогда вместе с ней проверьте, всё ли на местах, может, она что-то забыла.

Или вы учите своего малыша одеваться. На этом этапе называйте порядок: сначала трусики, теперь маечку, колготки, потом брючки. Спрашивайте ребёнка: «Что сначала надеваем — колготки или тапочки?» Если он ответит неправильно, покажите, что это не так: надевайте тапки и пытайтесь натянуть на них колготки. Вместе посмейтесь, пошутите.

Также обращайте внимание ребёнка на то, что одежда должна соответствовать сезону, погоде и случаю. Например, если идёт дождь, надо достать резиновые сапожки и плащ. А если солнце печёт — обязательно нужна панамка, кепка. В садике утренник — достаём нарядное платьице, белые колготки. Но если идём играть в песочницу, белые колготки неуместны, потому что сразу запачкаются и придётся ходить в грязных.

Еще давайте возможность выбирать одежду. Пока малыш не умеет подбирать вещи в сочетаниях, лучше раскладывайте перед ним готовые комплекты — футболочка и шорты, платье и колготки, свитер и джинсы, к каждому комплекту можно подобрать свою обувь. Говорите: «Выбирай, что надевать».

Следующий шаг — расскажите, как подбирать вещи по цвету, по материалу, предложите поэкспериментировать. Когда ребёнок станет подростком, он будет советоваться с вами: «Мам, посмотри, какой свитер лучше с этими джинсами — полосатый или однотонный?», а не спрашивать беспомощно: «Ма, что мне надеть?»

Часто в магазине детской одежды приходится слышать удивительные реплики взрослых. Например, родители выбирают толстовку десятилетнему сыну. Мама по очереди сама натягивает на мальчика разные фуфайки, велит ему стоять по стойке смирно и придирчиво осматривает его. После третьей примерки вспотевший пацан спрашивает: «Это всё?» Папа (совсем молодой мужчина) довольно грубым тоном важно отвечает: «Ты стой спокойно. Это мы с мамой будем решать, всё или не всё».

Еще одна сценка — накануне 1 сентября бабушка и мама подбирают одежду будущему первоклашке. Мальчик пытается что-то выбрать сам, вытягивает и показывает матери майки с яркими рисунками. При этом робко канючит: «Мама, а я вот эту хочу». Бабушка и мама не слышат, потом вдвоём набрасываются на малыша. Бабушка: «Отойди в сторону, не мешай!», мама: «Ну что ты лезешь, мы с бабушкой САМИ ДЛЯ ТЕБЯ все выберем!»

Ей-богу, когда такое слышишь, не веришь своим ушам. Неужели эти взрослые никогда не были детьми, не читали ни одной статьи о психологии ребёнка, не заходили на сайты для родителей и на форумы, где мамы делятся своими проблемами и опытом воспитания детей? Просто иллюстрация того, как нельзя делать.

А вот противоположный пример. В конце августа мама пошла с 8-летней Леной в магазин и разрешила той самой выбрать себе туфли для школы. Девочка примерила три пары, прошлась по коврику, выбрала, взяла обувь и пошла к кассе, где её ждала мама. Мама молча оплатила покупку и только дома попросила дочку ещё раз примерить туфли. В этих туфельках Лена и пошла в сентябре во 2 класс.

На вопрос, как она рискнула доверить дочке такую недешёвую покупку, мама девочки ответила, что раньше она всегда объясняла дочке, на что надо обращать внимание при примерке обуви (чтобы туфли были не тесными, но и не спадали при ходьбе, чтобы большой палец не упирался, чтобы не давили в подъеме, чтобы можно было согнуть подошву, чтобы не очень тонкая подошва, если это осенняя обувь, чтобы цвет подходил под любую одежду). Лена много раз УЧАСТВОВАЛА В ВЫБОРЕ для неё одежды и обуви, поэтому ее самостоятельная покупка оказалась удачной. Но в любом случае даже неудачную покупку можно вернуть в магазин, так что мама Леночки ничем не рисковала, а дочка приобрела бесценный опыт. Конечно, далеко не каждый 8-летний ребёнок способен самостоятельно совершать покупки.

Но обязательно вовлекайте своих детей в процесс выбора ДЛЯ НИХ одежды и обуви, чтобы они впоследствии могли делать это без вас. Спрашивайте, что им больше нравится, СОВЕТУЙТЕСЬ С НИМИ.
А чтобы не пришлось спорить с сыном в торговом зале, выбирая между ярко-желтой курткой с чёрными и синими черепами и более спокойным вариантом, заранее договоритесь дома о критериях выбора.

Например, объясните, что в гардеробе нужно обязательно иметь куртку нейтральной расцветки и фасона, которую можно надеть с любыми джинсами и штанами, пойти в ней в школу, в театр и т. п. А более яркую и броскую вещь хорошо иметь как дополнение. Но если нет возможности купить две куртки, тогда стоит выбрать более универсальный вариант.

Иными словами, пока дети малы, разговаривайте с ними о моде, о том, что им идёт, что не идёт, что необходимо купить в первую очередь, а с чем придётся подождать.

Но когда сыну или дочке исполнится лет 16, не стоит диктовать им стиль одежды и критиковать их выбор. Теперь вы можете только советовать, а воспитывать хороший вкус надо было раньше (например, сказав, что слишком аляповатая расцветка куртки с черепами напоминает наряд клоуна).

ЖУ-ЖУ-ЖУ
«Сколько можно тебе говорить одно и то же!» — это очень частый возглас мам и бабушек. Вы сами понимаете, что нет никакой пользы от многократного повторения, но всё же не можете сдержаться. Вот уж когда повторение — мать мучения.

Иногда мама даже просит папу: «Скажи ты ему, а то он уже привык к моим нотациям, а ты редко с ним разговариваешь, он тебя послушается». Отсюда вывод: слова могут возыметь эффект, когда они не потеряли своего первоначального смысла из-за бесконечных повторов.

Поэтому не давайте бесконечно пинка своему ребёнку. Позвольте ему самому проявить инициативу. Промолчите, когда можно промолчать. И даже если очень хочется покомандовать — прикусите язычок.

Подумайте, есть ли смысл в словах, которые вы собираетесь произнести, или они станут только фоном вечного жужжания над ухом ребёнка. Из десяти раз девять промолчите. От этого будет только польза.

Ведь что такое самостоятельность? Это умение делать выбор и поступать согласно этому выбору. Но когда вы приучаете ребёнка к постоянным командам, выбор для него сводится к одной-единственной альтернативе: «тупо» подчиняться вашим командам либо «тупо» игнорировать их.

Автор — Людмила Казимирова

302 19 ER 0.8431
Музыкальное развитие необходимо ребёнку с самого раннего возраста. Но вовсе не в виде занятий с педагогом и не для того, чтобы сделать из него нового Моцарта.

Вот три главные причины, чтобы заниматься с ребёнком музыкой с рождения:

🎶 Музыка интенсивно развивает мозг. Занятия формируют множество нейронных связей в пластичном детском мозге, которые позже пригодятся не только для занятий музыкой.

🎶 Повышает уровень психической и умственной координации. Что поможет освоить азы математики и других наук; развить речевые навыки; тренировать разные виды памяти; сформировать коммуникативные способности и умение работать эффективно в условиях многозадачности; защитить здоровье.

🎶 Под воздействием музыки возрастает скорость обменных процессов. Формируется глубокая и качественная связь между двумя половинками головного мозга, а это означает улучшение координации деятельности левого и правого полушарий. Тем самым увеличивается диапазон ментальных и психофизических способностей человека; совершенствуется координация движений рук и развивается многозадачность.

«Музыка — это не десерт. Это не про то, что хорошо, когда девочка или мальчик знают, кто такой Чайковский. Я же говорю про вещи, которые почти новые — их большинство людей не знают. Они из научной современной литературы».

🎥 На видео Татьяна Черниговская рассказывает, как музыка влияет на мозг ребёнка 👇

285 10 ER 0.7858