Статистика ВК сообщества "Татьяна Трубникова. Мое Слово."

0+
"СЛОВО ИЗНАЧАЛА БЫЛО ТЕМ КОВШОМ, КОТОРЫМ ИЗ НИЧЕГО ЧЕРПАЮТ ЖИВУЮ ВОДУ". Сергей Есенин

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Счастлива стать лауреатом премии "ЯНТАРНЫЙ САМОРОДОК" от Союза Писателей Северной Америки и Международной Академии развития литературы и искусства!!!
В двух номинациях!
Лауреат "Аквамариновый самородок" в номинации "Литература об искусстве" за роман "ТАНЕЦ и СЛОВО".
И Лауреат "Янтарный самородок" в номинации "Живопись. Графика." за художественные работы последних лет.
Благодарю!!!! 😍😍😍📚👍🎉🎨🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟☀☀☀
В связи с этим привожу свои художественные работы, которые отправляла на конкурс, и отрывок из романа "ТАНЕЦ и СЛОВО" о Сергее Есенине и Изадоре Данкан /Айседоре Дункан/:
Он не хотел идти к нему – прощаться. Виделись недавно, в клинике. Но знакомый силуэт, с длинными вытянутыми ногами, сидел на скамейке Тверского бульвара, напротив Камерного театра. Снег уже сильно запорошил его плечи и шапку, сверкал мелкими растаявшими капельками. Все фонари отражались в них. Сел рядом. Толик не удивился, просто улыбнулся. «Мартышона поджидаешь?». Кивнул. Прозвище было меткое: внешность Анны Никритиной была своеобразной, а мелкие блестящие глаза, четкий рисунок изогнутых, приподнятых ноздрей и линия губ и впрямь напоминали обезьянью гримаску. Сергею вдруг подумалось, что вот, друг, когда-то - любимый, сидит рядом, а между ними уже пропасть… Ее не перепрыгнуть отчаянным рывком, не переползти годами. Сейчас он бесконечно стар… Всего пять лет назад, рядом с этим красивым московским денди, он был юн, полон вселенских планов и надежд покорения мира. Ах, как они завоевывали дуру-публику! Все средства хороши. «Ты счастлив?» - вдруг вырвалось. Толик кивнул. «А теща твоя так и не дала мне посвятить твоего Кирилку в поэты: с шампанским и стихами. Толик криво улыбнулся. «Сережа, о тебе говорят очень плохо. Зря ты в Россию вернулся». «Не зря, Толя». «А твоя Исида не выдержала, сбежала. Ведь это она вела тебя в танце… Ты был ее игрушкой, тряпкой в ее руках…». «Толя, я умираю». «Не глупи, Вятка. Ты всегда был мнительным до жути». «Я сейчас прощаюсь». «Со мной?». «Нет, с Сашей» - кивнул на памятник Пушкину. «Кто знает, свидимся ли… Родной он мне». Друг прыснул. «Он бронзовый вообще-то». «Знаешь, Толёнок, я ж тебя – как свечу рукой от ветра… Ну, и ты, милый, прощай…». Поцеловал. Мягкие, холодные губы. «Вяточка, ты – меня, как свечу, говоришь… а я…». Смолчал. Что-то вертелось у него на языке, но он его прикусил. Пушкин задумчиво, грустно их слушал. Сергей заглянул другу в глаза. Близко. В самую карюю глубь заглянул. «Толя… Меня не будет. Не важно, как. Я знаю. Не пиши обо мне плохо…».
Постельное белье, серое, было чуть влажным и пахло легкой утюжной гарью. Прилег, не раздеваясь. В странном этом вагоне не было слышно хлопанья дверей, тишина была ватной. Даже непонятно: есть тут кто живой? Или он движется в этом вагоне отдельно от всего поезда? Просто несется по воздуху. В мгновение его охватила паника: в самом деле, что такое? Выглянул в коридор: никого. Ресторан не работает ночью. Сердце билось где-то в горле. Зажег толстую свечу в стеклянном, высоком подсвечнике. Руки сильно дрожали. Обжег пальцы. Закурил. В зыбком, колеблющемся свете различил в окне какие-то неясные очертания. Дым от сигареты делал все еще менее реальным, а оттого – пугающим. Прижался к стенке вагона, спрятался. Била крупная дрожь. Старался успокоить себя, что это нервы. Здесь даже зеркал нет. Откуда взяться Черному Человеку?! Ему объяснил Ганнушкин, что видения с перепоя бывают, да и то – не у всех. У него такая нервная система. Он уже давно не пил. Эти три дня – не в счет. Надо пить неделями до горячки. И гораздо больше. Заставил себя выглянуть в окно. Чей-то неясный силуэт маячил там, будто летел вровень с поездом. Ужас пробрал до корней волос. Стал молиться. Как недавно, у Сони.
«Ты прости, что я в Бога не верую –
Я молюсь ему по ночам».
С пятого на десятое вспомнил псалом девяностый. «Живый в помощи Вышняго…». Стало легче. Кто-то стучал в окно. Но поезд ехал! Неужели этот Черный еще там? «Верую, яко придешь судить живых и мертвых… где обрящуся аз? Даждь ми, Господи, прежде конца покаяние».
«Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла».
Старался не смотреть в окно. Сигаретный дым рассеялся. Прижал щеку к холодному дереву. В искривлении стекла чудилось пугающее, знакомое лицо. Мутные, отвратительные глаза вопрошали: боишься, смертный? Глаза его пусты, потому что нет за ними души… Он всегда верил, что «Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду». Сейчас ему казалось: молитвы не помогают. Черный Человек сильнее слабых слов, слетающих в муке грешной души. Но должно же быть заветное, самое главное Слово, которое перекрыло бы это зло… Что это за Слово? Обрывки старославянских фраз вертелись в голове. Как много он знал, и как много забыл. Покачивание поезда баюкало его страх. Но закрыть глаза?! Невозможно… Старался держать их открытыми. Его стихи, последней поэмы – звучали своим странным ритмом в измученном мозгу. Будто далекая, почти неосязаемая ухом мелодия – слышался «Реквием» Моцарта». Поезд остановился. Какой-то человек, укутанный с ног до головы, сел напротив. Ах, вот кому продали билет, - мелькнуло в голове. Хорошо, что он теперь не один. Но мерзкая, издевательская ухмылка Черного Человека заставила его вскрикнуть… За окном синел рассвет. Он был в купе один. Так и уснул, сидя, прижавшись к дереву рамы. Горло слегка болело, видимо, продуло. Ночные страхи отползли, съежились. Страшно хотелось пить. Как жаль, что его в Москве поили пивом, вином и ромом. И никому не пришло в голову дать ему с собой фляжку с чаем. Сам он забыл обо всем… Догоревшая до дна толстая свеча еще дымилась. Странное дело, теперь, глядя в волшебную синь за окном, он понимал, что эти его кошмары – ненастоящие, просто боль уставшего ума. Отражение его самого в преломлении свечи. Вместе с тем было странное ощущение чужого присутствия, будто чьих-то глаз, следящих за ним. И звериное чувство опасности. Оно никогда не подводило его. Успокаивал себя тем, что слишком много писал последние два года. Но он еще напишет, много напишет! Только ему надо отдохнуть. А еще в Ленинграде скоро его ждет надежное плечо Чагина. Ах, если бы не его ноябрьское предательское молчание в ответ на его мольбы о помощи! Он был бы совсем спокоен. А так… Кто он, Петр? Друг? Он партиец… И это в нем главное. В Москве идет четырнадцатый съезд. Когда он закончится? И чем?! Все же правильно, что он уехал из столицы. Подальше. Петр уверял, что все будет хорошо, жиды сгинут, слезут с шеи России. Все будет по-новому, чище и правильнее. Всю ленинградскую оппозицию выметут вон. Там будет Киров. А если нет, так у него есть протекция Аннушки… А еще там Финляндия близко. Говорят, перейти границу ничего не стоит. Но с этим лучше не торопиться, как следует все выяснить. А пока он непременно будет редактировать какой-нибудь журнал. Одним словом, для него начинается новая жизнь с этого дня. Этот синий рассвет – словно гранит его надежд.
Удивительно, но в городе на Неве была оттепель. Московский вокзал кишел народом. Прошло уже два часа, а рассвет так и не хотел заканчиваться… Двадцатые числа декабря здесь – это белые ночи наоборот. День начинается, но, так и не раскрывшись светом, медленно переходит в ночную тьму… Сергей месил ногами слякотный, полужидкий снег. Казалось, он был изрыт тысячами следов. Ноги сразу промокли. Никого не было рядом, никто не узнавал его, как в Москве. Черный Человек казался далеким кошмаром, но… вдруг оглянешься – и он следом сам рядом идет?! Потому что Сергею чудилось чье-то внимание. В такой толпе невозможно вычислить слежку. Да, но откуда ей взяться? Не может быть, чтоб ленинградскую милицию предупредили, что он уходит от суда. Выпил чаю в буфете. Неприятное место – вокзал. Какие-то непонятные личности, нищие и попрошайки, воры-карманники, все сиюминутно меняющееся и суетное. Вот сейчас здесь человек – а через пару дней в Туркестане или на Белом море.
«Некрасова, двадцать девять» - приказал он извозчику. Тот хмыкнул: «На Бассейную, значит».

10 8 ER 1.4643
Решила поучаствовать в выставке художественных работ. Галерея W&P Gallery, Новослободская, 20, Москва. Открытие 26 июля. До 01 августа. Вы можете увидеть три моих работы и даже купить. 😉😁 Лучше посетить это место до 31 июля. Возможно, заберу работы именно в субботу. На третьем фото - адресный план дома 20. Вход в галерею слева от центрального.

2 6 ER 0.6250
"В гостях" у Изадоры Данкан /Айседоры Дункан/ на Пречистенке.

4 3 ER 0.5001
Закрытие выставки в галерее W&P Gallery, Новослободская, 20, Москва.

2 1 ER 0.4286
Как номинант литературной премии им. А.С. Грина от Московской городской организации Союза писателей России, 2021, поучаствовала в сборнике "Бегущие по волнам" с рассказом "ЛЕВ И КОШКИ". Очень рада!📚🎉📖😊😊😊

1 3 ER 0.3933
Вчера праздновали день рождения "Подольского альманаха" в МУК ЦБС г. Подольска в ДК "Октябрь". Альманаху 25 лет! Прекрасный возраст. 📖Двадцать лет бессменным редактором "Подольского альманаха" был филолог, издатель, Алексей Андреевич Агафонов. Вчера пришлось вспомнить на сцене момент нашего знакомства, как он подошел ко мне после моей победы в конкурсе "Подольское творчество" в 2007 году. Тогда Виталий Тимофеевич Бабенко, советский писатель-фантаст, из состава независимого Московского жюри, сказал мне, что они чуть не переругались в жюри, кому давать лауреатство: рассказу "Леденцы" или повести "Шахид". Все были уверены, что первый рассказ написала женщина, а повесть - точно мужчина. /Конкурс был обезличенным, без имен/. Алексей Андреевич дал мне визитку и с удивлением сказал: "Почему я вас не знаю?" 😁😆Нашла все выпуски альманаха, в которых участвовала. Всего - девять. С 2007 по 2012, шесть номеров /№11-16/, и с 2019 по 2021 /№21-23/. На первом фото последнего, 23-го, номера нет. Он на последнем фото крайний справа, красный. В 2019 году соредактором "Подольского альманаха" стал писатель, издатель Сергей Анатольевич Грачев. Благодарю!!! Вчера Сергей Анатольевич вел вечер вместе с Галиной Николаевной Владимирской. Выступили писатели и поэты, юные дарования, которым всегда были рады в альманахе! Очень теплый вечер, спасибо.📚

1 2 ER 0.3575
В Издательском Доме Максима Бурдина вышел сборник Dovlatoff, в котором участвую с рассказом "Рождественское варенье". Благодарю!😊🎉📚📖📖📖

1 10 ER 0.4648
Сегодня была на Б. Никитской, 50. Забрала из рук поэтессы, прозаика Александры Крючковой свой экземпляр нового издания. Вошла в Энциклопедию "Московская городская организация Союза писателей России... XXI век... Начало...". Книга хорошо издана, в твердом переплете, на обложке - портреты всех писателей и поэтов, статьи о которых в нее вошли. Лица друзей, знакомых. Очень рада! 👍😁

2 6 ER 0.4107
Мои книги: роман "ТАНЕЦ и СЛОВО", сборники рассказов "Знаки перемен" и "Во имя прави" - в центральной библиотеке г. Жуковского. Знакомство с Алексеем Федоровичем Емановым, директором МУК ЖЦБС, получилось на удивление приятным и теплым. Разумеется, оно было кратким, учитывая нынешние обстоятельства жизни.

1 1 ER 0.2857
05 мая исполнилось 85 лет удивительному человеку, народному артисту России Юрию Владимировичу Назарову. Юрий Владимирович сыграл около 350 ролей в кино. Даже если назвать только "Зеркало" и "Андрей Рублев" Андрея Тарковского, - этого достаточно, чтобы знать, что имя Юрия Владимировича навсегда вписано в золотой фонд российского кино. Но были еще: "Маленькая Вера", "Криминальный квартет", который снимался в моём родном Подольске, "Братья Карамазовы", "Сталинград", сериал "Чернобыль" и многие, многие другие. И, наконец, фильм, премьера которого прошла в Доме Кино на Васильевской только что, 13 мая, и которая была приурочена к юбилею Юрия Владимировича: фильм "КОЛОКОЛ НАДЕЖДЫ" Александра Кулямина. Юрий Владимирович сыграл роль духовного наставника подростков, оставшихся без родителей и воспитывающихся в детском доме. Сыграл он прекрасно: просто и глубоко. Боюсь, мне не забыть, как он сумел выразить трепет своего героя, которого спустя 75 лет нашёл орден, - выразить не лицом, а руками. Описать - нельзя, надо видеть. На премьере фильма познакомилась со сценаристом картины - Еленой Чесноковой.
Одну из ролей в фильме исполнила потрясающая актриса Театра на Таганке - Полина Нечитайло. Ах, какую мимику она придумала для своей отрицательной героини! Огонь!
Празднование юбилея Юрия Владимировича также прошло в МосГУ на улице Юности. Прекрасное название, так соответствующее духу учебного заведения. На этом вечере я поздравляла Юрия Владимировича от имени музея С.А. Есенина в Москве, лично от имени Светланы Николаевны Шетраковой, основателя и директора музея, а также от себя лично. На вечере памяти поэта Юрия Паркаева 06 апреля я услышала, что Юрий Владимирович сказал, что в юности мечтал стать матросом Советского флота, но его не взяли... Пришлось учиться на артиста. Знаете, что самое главное? Искренность. Понимаю, что это мало, что значит... Но я достала для Юрия Владимировича в подарок советскую матросскую бескозырку. Подарила))) В МосГУ Юрий Владимирович и Полина Нечитайло ведут курс актерского мастерства. От имени ректора МосГУ Юрия Владимировича наградили медалью им. Алии Молдагуловой, девушки-снайпера в Великую Отечественную войну. Улица её имени огибает одну из сторон университета.
НА ФОТО: Коллектив фильма "Колокол надежды" в Доме Кино; в МосГУ с Полиной Нечитайло, модельером Людмилой Ворониной, О.Сергием; в буфете МосГУ с актерами, - Сергей Апрельский по центру; поздравляю Юрия Владимировича Назарова в МосГУ; Ю.В. Назаров, режиссер Александр Кулямин, продюсер Юрий Кузнецов-Таежный, он же сыграл одну из ролей в фильме.
#колоколнадежды, #ЮрийНазаров, #ПолинаНечитайло, #АлександрКулямин, #ЮрийКузнецовТаежный, #домкино, #МосГУ, #премьерафильма

1 0 ER 0.2164