Счастлива стать лауреатом премии "ЯНТАРНЫЙ САМОРОДОК" от Союза Писателей Северной Америки и Международной Академии развития литературы и искусства!!!
В двух номинациях!
Лауреат "Аквамариновый самородок" в номинации "Литература об искусстве" за роман "ТАНЕЦ и СЛОВО".
И Лауреат "Янтарный самородок" в номинации "Живопись. Графика." за художественные работы последних лет.
Благодарю!!!!
В связи с этим привожу свои художественные работы, которые отправляла на конкурс, и отрывок из романа "ТАНЕЦ и СЛОВО" о Сергее Есенине и Изадоре Данкан /Айседоре Дункан/:
Он не хотел идти к нему – прощаться. Виделись недавно, в клинике. Но знакомый силуэт, с длинными вытянутыми ногами, сидел на скамейке Тверского бульвара, напротив Камерного театра. Снег уже сильно запорошил его плечи и шапку, сверкал мелкими растаявшими капельками. Все фонари отражались в них. Сел рядом. Толик не удивился, просто улыбнулся. «Мартышона поджидаешь?». Кивнул. Прозвище было меткое: внешность Анны Никритиной была своеобразной, а мелкие блестящие глаза, четкий рисунок изогнутых, приподнятых ноздрей и линия губ и впрямь напоминали обезьянью гримаску. Сергею вдруг подумалось, что вот, друг, когда-то - любимый, сидит рядом, а между ними уже пропасть… Ее не перепрыгнуть отчаянным рывком, не переползти годами. Сейчас он бесконечно стар… Всего пять лет назад, рядом с этим красивым московским денди, он был юн, полон вселенских планов и надежд покорения мира. Ах, как они завоевывали дуру-публику! Все средства хороши. «Ты счастлив?» - вдруг вырвалось. Толик кивнул. «А теща твоя так и не дала мне посвятить твоего Кирилку в поэты: с шампанским и стихами. Толик криво улыбнулся. «Сережа, о тебе говорят очень плохо. Зря ты в Россию вернулся». «Не зря, Толя». «А твоя Исида не выдержала, сбежала. Ведь это она вела тебя в танце… Ты был ее игрушкой, тряпкой в ее руках…». «Толя, я умираю». «Не глупи, Вятка. Ты всегда был мнительным до жути». «Я сейчас прощаюсь». «Со мной?». «Нет, с Сашей» - кивнул на памятник Пушкину. «Кто знает, свидимся ли… Родной он мне». Друг прыснул. «Он бронзовый вообще-то». «Знаешь, Толёнок, я ж тебя – как свечу рукой от ветра… Ну, и ты, милый, прощай…». Поцеловал. Мягкие, холодные губы. «Вяточка, ты – меня, как свечу, говоришь… а я…». Смолчал. Что-то вертелось у него на языке, но он его прикусил. Пушкин задумчиво, грустно их слушал. Сергей заглянул другу в глаза. Близко. В самую карюю глубь заглянул. «Толя… Меня не будет. Не важно, как. Я знаю. Не пиши обо мне плохо…».
Постельное белье, серое, было чуть влажным и пахло легкой утюжной гарью. Прилег, не раздеваясь. В странном этом вагоне не было слышно хлопанья дверей, тишина была ватной. Даже непонятно: есть тут кто живой? Или он движется в этом вагоне отдельно от всего поезда? Просто несется по воздуху. В мгновение его охватила паника: в самом деле, что такое? Выглянул в коридор: никого. Ресторан не работает ночью. Сердце билось где-то в горле. Зажег толстую свечу в стеклянном, высоком подсвечнике. Руки сильно дрожали. Обжег пальцы. Закурил. В зыбком, колеблющемся свете различил в окне какие-то неясные очертания. Дым от сигареты делал все еще менее реальным, а оттого – пугающим. Прижался к стенке вагона, спрятался. Била крупная дрожь. Старался успокоить себя, что это нервы. Здесь даже зеркал нет. Откуда взяться Черному Человеку?! Ему объяснил Ганнушкин, что видения с перепоя бывают, да и то – не у всех. У него такая нервная система. Он уже давно не пил. Эти три дня – не в счет. Надо пить неделями до горячки. И гораздо больше. Заставил себя выглянуть в окно. Чей-то неясный силуэт маячил там, будто летел вровень с поездом. Ужас пробрал до корней волос. Стал молиться. Как недавно, у Сони.
«Ты прости, что я в Бога не верую –
Я молюсь ему по ночам».
С пятого на десятое вспомнил псалом девяностый. «Живый в помощи Вышняго…». Стало легче. Кто-то стучал в окно. Но поезд ехал! Неужели этот Черный еще там? «Верую, яко придешь судить живых и мертвых… где обрящуся аз? Даждь ми, Господи, прежде конца покаяние».
«Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла».
Старался не смотреть в окно. Сигаретный дым рассеялся. Прижал щеку к холодному дереву. В искривлении стекла чудилось пугающее, знакомое лицо. Мутные, отвратительные глаза вопрошали: боишься, смертный? Глаза его пусты, потому что нет за ними души… Он всегда верил, что «Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду». Сейчас ему казалось: молитвы не помогают. Черный Человек сильнее слабых слов, слетающих в муке грешной души. Но должно же быть заветное, самое главное Слово, которое перекрыло бы это зло… Что это за Слово? Обрывки старославянских фраз вертелись в голове. Как много он знал, и как много забыл. Покачивание поезда баюкало его страх. Но закрыть глаза?! Невозможно… Старался держать их открытыми. Его стихи, последней поэмы – звучали своим странным ритмом в измученном мозгу. Будто далекая, почти неосязаемая ухом мелодия – слышался «Реквием» Моцарта». Поезд остановился. Какой-то человек, укутанный с ног до головы, сел напротив. Ах, вот кому продали билет, - мелькнуло в голове. Хорошо, что он теперь не один. Но мерзкая, издевательская ухмылка Черного Человека заставила его вскрикнуть… За окном синел рассвет. Он был в купе один. Так и уснул, сидя, прижавшись к дереву рамы. Горло слегка болело, видимо, продуло. Ночные страхи отползли, съежились. Страшно хотелось пить. Как жаль, что его в Москве поили пивом, вином и ромом. И никому не пришло в голову дать ему с собой фляжку с чаем. Сам он забыл обо всем… Догоревшая до дна толстая свеча еще дымилась. Странное дело, теперь, глядя в волшебную синь за окном, он понимал, что эти его кошмары – ненастоящие, просто боль уставшего ума. Отражение его самого в преломлении свечи. Вместе с тем было странное ощущение чужого присутствия, будто чьих-то глаз, следящих за ним. И звериное чувство опасности. Оно никогда не подводило его. Успокаивал себя тем, что слишком много писал последние два года. Но он еще напишет, много напишет! Только ему надо отдохнуть. А еще в Ленинграде скоро его ждет надежное плечо Чагина. Ах, если бы не его ноябрьское предательское молчание в ответ на его мольбы о помощи! Он был бы совсем спокоен. А так… Кто он, Петр? Друг? Он партиец… И это в нем главное. В Москве идет четырнадцатый съезд. Когда он закончится? И чем?! Все же правильно, что он уехал из столицы. Подальше. Петр уверял, что все будет хорошо, жиды сгинут, слезут с шеи России. Все будет по-новому, чище и правильнее. Всю ленинградскую оппозицию выметут вон. Там будет Киров. А если нет, так у него есть протекция Аннушки… А еще там Финляндия близко. Говорят, перейти границу ничего не стоит. Но с этим лучше не торопиться, как следует все выяснить. А пока он непременно будет редактировать какой-нибудь журнал. Одним словом, для него начинается новая жизнь с этого дня. Этот синий рассвет – словно гранит его надежд.
Удивительно, но в городе на Неве была оттепель. Московский вокзал кишел народом. Прошло уже два часа, а рассвет так и не хотел заканчиваться… Двадцатые числа декабря здесь – это белые ночи наоборот. День начинается, но, так и не раскрывшись светом, медленно переходит в ночную тьму… Сергей месил ногами слякотный, полужидкий снег. Казалось, он был изрыт тысячами следов. Ноги сразу промокли. Никого не было рядом, никто не узнавал его, как в Москве. Черный Человек казался далеким кошмаром, но… вдруг оглянешься – и он следом сам рядом идет?! Потому что Сергею чудилось чье-то внимание. В такой толпе невозможно вычислить слежку. Да, но откуда ей взяться? Не может быть, чтоб ленинградскую милицию предупредили, что он уходит от суда. Выпил чаю в буфете. Неприятное место – вокзал. Какие-то непонятные личности, нищие и попрошайки, воры-карманники, все сиюминутно меняющееся и суетное. Вот сейчас здесь человек – а через пару дней в Туркестане или на Белом море.
«Некрасова, двадцать девять» - приказал он извозчику. Тот хмыкнул: «На Бассейную, значит».
Статистика ВК сообщества "Татьяна Трубникова. Мое Слово."
"СЛОВО ИЗНАЧАЛА БЫЛО ТЕМ КОВШОМ, КОТОРЫМ ИЗ НИЧЕГО ЧЕРПАЮТ ЖИВУЮ ВОДУ". Сергей Есенин
Количество постов 784
Частота постов 133 часа 19 минут
ER
26.46
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Решила поучаствовать в выставке художественных работ. Галерея W&P Gallery, Новослободская, 20, Москва. Открытие 26 июля. До 01 августа. Вы можете увидеть три моих работы и даже купить. Лучше посетить это место до 31 июля. Возможно, заберу работы именно в субботу. На третьем фото - адресный план дома 20. Вход в галерею слева от центрального.
Как номинант литературной премии им. А.С. Грина от Московской городской организации Союза писателей России, 2021, поучаствовала в сборнике "Бегущие по волнам" с рассказом "ЛЕВ И КОШКИ". Очень рада!
Вчера праздновали день рождения "Подольского альманаха" в МУК ЦБС г. Подольска в ДК "Октябрь". Альманаху 25 лет! Прекрасный возраст. Двадцать лет бессменным редактором "Подольского альманаха" был филолог, издатель, Алексей Андреевич Агафонов. Вчера пришлось вспомнить на сцене момент нашего знакомства, как он подошел ко мне после моей победы в конкурсе "Подольское творчество" в 2007 году. Тогда Виталий Тимофеевич Бабенко, советский писатель-фантаст, из состава независимого Московского жюри, сказал мне, что они чуть не переругались в жюри, кому давать лауреатство: рассказу "Леденцы" или повести "Шахид". Все были уверены, что первый рассказ написала женщина, а повесть - точно мужчина. /Конкурс был обезличенным, без имен/. Алексей Андреевич дал мне визитку и с удивлением сказал: "Почему я вас не знаю?" Нашла все выпуски альманаха, в которых участвовала. Всего - девять. С 2007 по 2012, шесть номеров /№11-16/, и с 2019 по 2021 /№21-23/. На первом фото последнего, 23-го, номера нет. Он на последнем фото крайний справа, красный. В 2019 году соредактором "Подольского альманаха" стал писатель, издатель Сергей Анатольевич Грачев. Благодарю!!! Вчера Сергей Анатольевич вел вечер вместе с Галиной Николаевной Владимирской. Выступили писатели и поэты, юные дарования, которым всегда были рады в альманахе! Очень теплый вечер, спасибо.
В Издательском Доме Максима Бурдина вышел сборник Dovlatoff, в котором участвую с рассказом "Рождественское варенье". Благодарю!
Сегодня была на Б. Никитской, 50. Забрала из рук поэтессы, прозаика Александры Крючковой свой экземпляр нового издания. Вошла в Энциклопедию "Московская городская организация Союза писателей России... XXI век... Начало...". Книга хорошо издана, в твердом переплете, на обложке - портреты всех писателей и поэтов, статьи о которых в нее вошли. Лица друзей, знакомых. Очень рада!
Мои книги: роман "ТАНЕЦ и СЛОВО", сборники рассказов "Знаки перемен" и "Во имя прави" - в центральной библиотеке г. Жуковского. Знакомство с Алексеем Федоровичем Емановым, директором МУК ЖЦБС, получилось на удивление приятным и теплым. Разумеется, оно было кратким, учитывая нынешние обстоятельства жизни.
05 мая исполнилось 85 лет удивительному человеку, народному артисту России Юрию Владимировичу Назарову. Юрий Владимирович сыграл около 350 ролей в кино. Даже если назвать только "Зеркало" и "Андрей Рублев" Андрея Тарковского, - этого достаточно, чтобы знать, что имя Юрия Владимировича навсегда вписано в золотой фонд российского кино. Но были еще: "Маленькая Вера", "Криминальный квартет", который снимался в моём родном Подольске, "Братья Карамазовы", "Сталинград", сериал "Чернобыль" и многие, многие другие. И, наконец, фильм, премьера которого прошла в Доме Кино на Васильевской только что, 13 мая, и которая была приурочена к юбилею Юрия Владимировича: фильм "КОЛОКОЛ НАДЕЖДЫ" Александра Кулямина. Юрий Владимирович сыграл роль духовного наставника подростков, оставшихся без родителей и воспитывающихся в детском доме. Сыграл он прекрасно: просто и глубоко. Боюсь, мне не забыть, как он сумел выразить трепет своего героя, которого спустя 75 лет нашёл орден, - выразить не лицом, а руками. Описать - нельзя, надо видеть. На премьере фильма познакомилась со сценаристом картины - Еленой Чесноковой.
Одну из ролей в фильме исполнила потрясающая актриса Театра на Таганке - Полина Нечитайло. Ах, какую мимику она придумала для своей отрицательной героини! Огонь!
Празднование юбилея Юрия Владимировича также прошло в МосГУ на улице Юности. Прекрасное название, так соответствующее духу учебного заведения. На этом вечере я поздравляла Юрия Владимировича от имени музея С.А. Есенина в Москве, лично от имени Светланы Николаевны Шетраковой, основателя и директора музея, а также от себя лично. На вечере памяти поэта Юрия Паркаева 06 апреля я услышала, что Юрий Владимирович сказал, что в юности мечтал стать матросом Советского флота, но его не взяли... Пришлось учиться на артиста. Знаете, что самое главное? Искренность. Понимаю, что это мало, что значит... Но я достала для Юрия Владимировича в подарок советскую матросскую бескозырку. Подарила))) В МосГУ Юрий Владимирович и Полина Нечитайло ведут курс актерского мастерства. От имени ректора МосГУ Юрия Владимировича наградили медалью им. Алии Молдагуловой, девушки-снайпера в Великую Отечественную войну. Улица её имени огибает одну из сторон университета.
НА ФОТО: Коллектив фильма "Колокол надежды" в Доме Кино; в МосГУ с Полиной Нечитайло, модельером Людмилой Ворониной, О.Сергием; в буфете МосГУ с актерами, - Сергей Апрельский по центру; поздравляю Юрия Владимировича Назарова в МосГУ; Ю.В. Назаров, режиссер Александр Кулямин, продюсер Юрий Кузнецов-Таежный, он же сыграл одну из ролей в фильме.
#колоколнадежды, #ЮрийНазаров, #ПолинаНечитайло, #АлександрКулямин, #ЮрийКузнецовТаежный, #домкино, #МосГУ, #премьерафильма
Одну из ролей в фильме исполнила потрясающая актриса Театра на Таганке - Полина Нечитайло. Ах, какую мимику она придумала для своей отрицательной героини! Огонь!
Празднование юбилея Юрия Владимировича также прошло в МосГУ на улице Юности. Прекрасное название, так соответствующее духу учебного заведения. На этом вечере я поздравляла Юрия Владимировича от имени музея С.А. Есенина в Москве, лично от имени Светланы Николаевны Шетраковой, основателя и директора музея, а также от себя лично. На вечере памяти поэта Юрия Паркаева 06 апреля я услышала, что Юрий Владимирович сказал, что в юности мечтал стать матросом Советского флота, но его не взяли... Пришлось учиться на артиста. Знаете, что самое главное? Искренность. Понимаю, что это мало, что значит... Но я достала для Юрия Владимировича в подарок советскую матросскую бескозырку. Подарила))) В МосГУ Юрий Владимирович и Полина Нечитайло ведут курс актерского мастерства. От имени ректора МосГУ Юрия Владимировича наградили медалью им. Алии Молдагуловой, девушки-снайпера в Великую Отечественную войну. Улица её имени огибает одну из сторон университета.
НА ФОТО: Коллектив фильма "Колокол надежды" в Доме Кино; в МосГУ с Полиной Нечитайло, модельером Людмилой Ворониной, О.Сергием; в буфете МосГУ с актерами, - Сергей Апрельский по центру; поздравляю Юрия Владимировича Назарова в МосГУ; Ю.В. Назаров, режиссер Александр Кулямин, продюсер Юрий Кузнецов-Таежный, он же сыграл одну из ролей в фильме.
#колоколнадежды, #ЮрийНазаров, #ПолинаНечитайло, #АлександрКулямин, #ЮрийКузнецовТаежный, #домкино, #МосГУ, #премьерафильма