Храм иконы Знамения Божией матери.
Комлево.Рузский район.Московская область
Автор фото Марина Матвеенко.
Количество постов 22 766
Частота постов 5 часов 38 минут
ER
122.62
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
19 АВГУСТА (6 августа ст. ст.) — ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преображение Господне. Яблочный спас. Праздник посвящен воспоминанию евангельского повествования о Преображении Иисуса Христа (Мф. 17:1-13, Мк. 9:1-12, Лк. 9:28-36). Как описывают Евангелия, за сорок дней до смерти Иисус вместе с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом поднялся для молитвы на гору Фавор и там лик Его преобразился, а одежда сделалась белой. С преобразившимся Христом беседовали явившиеся пророки Моисей и Илия, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Беседующих осенило облако, из которого раздался голос Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте».
Христианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Божественного промысла о спасении человека: в Преображении не только раскрывается в славе Божество самого Иисуса Христа, но и показано обoжение всей человеческой природы, совершившееся через Его воплощение.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу (Мф. 17:4).Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название яблочный Спас.
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.
Христианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Божественного промысла о спасении человека: в Преображении не только раскрывается в славе Божество самого Иисуса Христа, но и показано обoжение всей человеческой природы, совершившееся через Его воплощение.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу (Мф. 17:4).Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название яблочный Спас.
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.
В Воскресение, следующее после Преображения Господня, СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ СОБОР ВАЛААМСКИХ СВЯТЫХ
Собор Валаамских святых составляют:
1. Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы – 28 июня/11 июля; перенесение мощей – 11/24 сентября
2. Прп. Авраамий Ростовский – 29 октября/11 ноября,
3. Свт. Иоанн Новгородский – 7/20 сентября
4. Прп. Корнилий Палеостровский – 19 мая/ 1 июня,
5. Прп. Арсений Коневский – 12/25 июня,
6. Прп. Савватий Соловецкий – перенесение мощей 8 /21 августа, 27 сентября/ 10 октября
7. Свт. Геннадий Новгородский – 4 /17 декабря,
8. Прп. Александр Свирский, обретение мощей -17/30 апреля 30 августа/12 сентября
9. Прп. Афанасий Сяндемский – 18/31 января
10. прмч. Адриан Ондрусовский – 26 августа/8 сентября
11. прпмч. Евфросин Синозерский – 20 марта/2 апреля
12. Прпмчч. Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушникиАфанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн - Память 20 февраля/ 5 марта.
13. прп. Назарий игумен - 23 февраля /8 марта.
14. прп. Герман Аляскинский – 27июля/ 9 августа
15. 15/28 ноября – день праведной кончины прп. Германа Аляскинского
16. свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский – 30 апреля/ 13 мая
17. прп. Лев Оптинский – 11/24 октября
18. прп. Антипа Валаамский (Афонский) – 10/23 января
19. прп. Арефа Верхотурский – 10/23 июня
20. прп. Илия Верхотурский 30 ноября/13 декабря - память отмечают в Екатеринбургской епархии
21. сщмч. Иувеналия - 11/24 сентября – день памяти Аляскинской епархии Американской Православной Церкви
22. сщмч. Феофан, еп. Соликамский - 11/ 24 декабря
23. прмч. Андроник (Барсуков) – 7/20 декабря
24. исп. Патрикий (Петров) – 11/24 марта,
25. прмч.Сергий (Гальковский) –7/20 декабря
26. прмч. Афанасий (Егоров) - 7/20 августа
27. исп. Арефа (Митренин) - 24 октября/6 ноября;
28. прмч. Петр (Козлов) - 15/28 февраля;
29. прмч. Таврион (Толоконцев) - 25 мая/7 июня.
Глядя на иконы святых, будем смотреть на них, как на тех посланников, которые смотрят на нас с горнего мира и призывают нас через всё то, что было даровано нам в этой жизни для спасения, приблизиться к подобию Иисуса Христа. Потому что всех нас Господь призвал к святости, к вечному блаженству. И от нас зависит, как мы последуем всем святым, на Валааме просиявшим.
Все святые, на Валааме просиявшие, молите Бога о нас!
Собор Валаамских святых составляют:
1. Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы – 28 июня/11 июля; перенесение мощей – 11/24 сентября
2. Прп. Авраамий Ростовский – 29 октября/11 ноября,
3. Свт. Иоанн Новгородский – 7/20 сентября
4. Прп. Корнилий Палеостровский – 19 мая/ 1 июня,
5. Прп. Арсений Коневский – 12/25 июня,
6. Прп. Савватий Соловецкий – перенесение мощей 8 /21 августа, 27 сентября/ 10 октября
7. Свт. Геннадий Новгородский – 4 /17 декабря,
8. Прп. Александр Свирский, обретение мощей -17/30 апреля 30 августа/12 сентября
9. Прп. Афанасий Сяндемский – 18/31 января
10. прмч. Адриан Ондрусовский – 26 августа/8 сентября
11. прпмч. Евфросин Синозерский – 20 марта/2 апреля
12. Прпмчч. Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушникиАфанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн - Память 20 февраля/ 5 марта.
13. прп. Назарий игумен - 23 февраля /8 марта.
14. прп. Герман Аляскинский – 27июля/ 9 августа
15. 15/28 ноября – день праведной кончины прп. Германа Аляскинского
16. свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский – 30 апреля/ 13 мая
17. прп. Лев Оптинский – 11/24 октября
18. прп. Антипа Валаамский (Афонский) – 10/23 января
19. прп. Арефа Верхотурский – 10/23 июня
20. прп. Илия Верхотурский 30 ноября/13 декабря - память отмечают в Екатеринбургской епархии
21. сщмч. Иувеналия - 11/24 сентября – день памяти Аляскинской епархии Американской Православной Церкви
22. сщмч. Феофан, еп. Соликамский - 11/ 24 декабря
23. прмч. Андроник (Барсуков) – 7/20 декабря
24. исп. Патрикий (Петров) – 11/24 марта,
25. прмч.Сергий (Гальковский) –7/20 декабря
26. прмч. Афанасий (Егоров) - 7/20 августа
27. исп. Арефа (Митренин) - 24 октября/6 ноября;
28. прмч. Петр (Козлов) - 15/28 февраля;
29. прмч. Таврион (Толоконцев) - 25 мая/7 июня.
Глядя на иконы святых, будем смотреть на них, как на тех посланников, которые смотрят на нас с горнего мира и призывают нас через всё то, что было даровано нам в этой жизни для спасения, приблизиться к подобию Иисуса Христа. Потому что всех нас Господь призвал к святости, к вечному блаженству. И от нас зависит, как мы последуем всем святым, на Валааме просиявшим.
Все святые, на Валааме просиявшие, молите Бога о нас!
8 (21) августа - Празднование Толгской иконы Божией Матери.
Богоматерь Толгская – палладиум города Ярославля, один из старейших русских чудотворных богородичных образов, обретение которого церковная традиция относит к 1314 году. Особое почитание икона получила в XVII столетии, когда было создано подробное литературное Сказание об обретении образа и чудесах от него. Тогда же стали массово создавать списки с иконы, преимущественно в Ярославле . Среди них преобладали мерные, повторяющие размеры чудотворного образа, точно следующие его иконографии и воспроизводящие стилистические особенности ее живописи.
Образ из собрания музея не относится к их кругу. Это уменьшенный список с чудотворной иконы, который хотя и следует ее иконографии, но отличается иной образной трактовкой. Так выражение лика Богоматери здесь не скорбное, как на чудотворной иконе, а задумчивое и мягкое. Цвета одежд не точно повторяют первообразец, а носят более общий характер, а лики имеют светлый оттенок.
На полях иконы представлены дополнительные святые - Иоанн Предтеча, преподобномученица Анастасия, преподобный Евфимий Новый преподобная Мария, именовавшаяся Марином. Это, очевидно, святые покровители заказчика иконы и членов его семьи. Образ написан в традиционной манере, ориентированной на древнюю традицию.
Богоматерь Толгская – палладиум города Ярославля, один из старейших русских чудотворных богородичных образов, обретение которого церковная традиция относит к 1314 году. Особое почитание икона получила в XVII столетии, когда было создано подробное литературное Сказание об обретении образа и чудесах от него. Тогда же стали массово создавать списки с иконы, преимущественно в Ярославле . Среди них преобладали мерные, повторяющие размеры чудотворного образа, точно следующие его иконографии и воспроизводящие стилистические особенности ее живописи.
Образ из собрания музея не относится к их кругу. Это уменьшенный список с чудотворной иконы, который хотя и следует ее иконографии, но отличается иной образной трактовкой. Так выражение лика Богоматери здесь не скорбное, как на чудотворной иконе, а задумчивое и мягкое. Цвета одежд не точно повторяют первообразец, а носят более общий характер, а лики имеют светлый оттенок.
На полях иконы представлены дополнительные святые - Иоанн Предтеча, преподобномученица Анастасия, преподобный Евфимий Новый преподобная Мария, именовавшаяся Марином. Это, очевидно, святые покровители заказчика иконы и членов его семьи. Образ написан в традиционной манере, ориентированной на древнюю традицию.
26 августа Русская Православная Церковь чтит память угодника Божия святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
Тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.
Ин тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 4
Православия наставниче, благочестия учителю,/ покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/ пастырю предобрый,/ новый России светильниче и чудотворче,/ паству твою добре упасл еси/ и писаньми твоими вся ны наставил еси,/ темже венцем нетления/ украшен от Пастыреначальника,/ моли Его спастися душам нашим.
Кондак святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
Апостолов преемниче,/ святителей украшение,/ Православный Церкве учителю,/ Владьще всех молися/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость
Тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.
Ин тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 4
Православия наставниче, благочестия учителю,/ покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/ пастырю предобрый,/ новый России светильниче и чудотворче,/ паству твою добре упасл еси/ и писаньми твоими вся ны наставил еси,/ темже венцем нетления/ украшен от Пастыреначальника,/ моли Его спастися душам нашим.
Кондак святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
глас 8
Апостолов преемниче,/ святителей украшение,/ Православный Церкве учителю,/ Владьще всех молися/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость
19 августа – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Поздравляем с праздником!
Поздравляем с праздником!
14 августа начинается Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Заканчивается он 27 августа.