Статистика ВК сообщества "Альтернативное образование в России"

0+
Всегда можно жить иначе🏄. О семейном, альтернативном и свободном образовании.🌱

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Какой-то странный сын у меня. Талант, наверное. Почти силой заставил смотреть "Гарри Поттера". Типа приобщайся к вечному и нетленному. Начинаем учить географию 5 класс, там открытия разные... Посмотрел "Землю Санникова" залпом. Потом говрит, что ещё хочет... Смотрит не отрываясь "В поисках капитана Гранта", 7 с половиной часов, между прочим! Боюсь за ребёнка прямо.
Там эффекты каке-то простенькие, зато актёры какие! Сыну нравится... На очереди "Капитан Немо" и "Таинственный остров". Вот такая география на семейном образовании. Интересная. Аттестации бы сдать.
Что так привлекает детей в эстетике советского приключенческого кино, пока не понял. Думаю.

84 20 ER 4.0499
11 класс окончен. Аттестат получен. С третьего класса на СО. Небольшой итог. СО дало возможности параллельно с учебой пробовать себя в различных сферах. Танцует, катается на скейте и велосипеде, рисует и бьет татуировки, работает фотографом на мероприятиях, помогает в проведении и оформлении документов доя аттестации. Есть опыт работы воспитателемпродоенки и продавцом в магазине, фотомоделью. Очень хорошо развит навык самообразования. Пока не определилась с вузом, будет работать в нашем Центре,: заниматься аттестацией и документами.

5 16 ER 1.5422
Получил я очередную книжку Ахременковой. Готовлюсь к следующему году. За что я её так люблю, Ахременкову? За то,что 50 уроков уложила весь русский язык с повторением. А не вот это все на весь учебный год. Сразу делю 120 дней ( с сентября до нового года) на 50. Четыре урока в неделю. Часть возьмём ещё в августе. Понятно, что будет меньше и ещё диктанты, словарный слова и свободное письмо ( что это такое , потом расскажу, если вам интересно будет). Главное, что к концу января русский закончим. И это максимум. Даже быстрее, наверное, уложимся. В прошлом году сын за день успевал два урока сделать, когда время было. Говорит, просто и интересно.

Опять же важно, что учебник построен для самостоятельной работы. Если правило не понятно, сын его искал в сети и там проходил.

Нигде не встречал такие сжатые форматы, как у Ахременковой. С ней как раз вариант " два класса за год". Если вы знаете, что то похожее не постесняйтесь в комментариях поделиться.

104 23 ER 3.2145
Писатель и учитель Дмитрий Быков хорошо написал у себя в ФБ про социализацию:
"Если ваш ребенок не ладит с окружающими, не надо переживать, что он некоммуникабелен или асоциален. Порадуйтесь тому, что он асоциален, потому что гиперсоциализация — это гораздо более опасно. Приходит время одиночек. Для меня очевидно, что сегодня люди, которые активно интегрированы в социум, — это люди отстающие. Ничего не поделаешь, потому что в этом социуме добра нет. Это условный «Титаник», понимаете?
Дело даже не в бесполезной трате ресурсов (а она есть, безусловно), тут самое важное зло — это навык приспособления. Я вечно спорю с людьми, которые утверждают, что главная черта человека — это адаптивность. Очень хорошо ответил Фазиль Искандер в интервью Игорю Свинаренко на вопрос, чем умный человек отличается от мудрого. Он сказал: «Умный понимает, как устроен мир, а мудрый может действовать вопреки этому». Приспосабливаться необязательно. С моей точки зрения, пришло время фриков, одиночек, отдельных персонажей."
Вот смотрю я на своих консультациях на наших детей-СОшников - правда фрики - они совсем другие. Они не для этого мира - они вопреки ему.

89 17 ER 2.6596
Расскажу я вам быль быльную про изложение и пересказ.Там в ленте две книжки про них и разговор будет.
"Как научить вашего ребёнка писать сочинения", Есенина. Конечно, запал на название и знакомое имя автора. Мы использовали эту книжку в началке. Вы можете найти свои варианты таких же названий. Их много в магазинах. Здесь удобно, что разбито по дням. Я так и делал. Я родитель ленивый. Все задания есть, только сиди и повторяй. Ничего сложного. Прочитали, слова сложное повторили и написали (вот план, грешен, не составляли). Озаглавили ( какое-то дурацкое требование- озаглавить от трёх до пяти предложений, но пусть будет). Изложение составили. Ну, и, честно сказать, не всё делали. Пропускали немного. Зато 150 руб и на два класса удовольствий.
Если у вас свои методы и книжки были, пишите и делитесь с мамами своим богатым педагогическим опытом.
А вот Фёдор Конюхов "Как я стал путешественником" потребовал от меня большего участия. Это фишку я взял из методики знаменитой Шарлотты Мейсон (погуглите, у меня строчек не хватит рассказать, кто это). Очень она любила "живые книги". Книги, написанные увлечёнными людьми. У нас, на самом деле, было много таких книжек и сейчас есть, кстати. Вот с ней потребовалось моё большое участие.
Я ее тоже читал. Все эти книжки детские читал.
Дело было так. Я читаю тайком от сына (он теперь думает, что я читал все книжки на свете), потом мы решаем, сколько он прочитает. Глава, как правило. Они там небольшие. Он читает. Сам в тишине и покое. Папа сидит в соцсетях.
Потом приходит, и мы разговариваем о том, что он прочитал - о Тихом океане, китах, пиратах... А потом смотрим на карте, где всё это дело было. Мы читали много книжек по географии, и на стене висит карта мира. Удобно.
Так и техника чтения, и пересказа, и разговор получается. Вроде папа с сыном пообщался на интересные темы. О книгах можно и поговорить, оказывается. Формируем семейные, можно сказать, почти вечные ценности.
И сама идея как в школе - "перескажи содержание рассказа", уже не звучит как чтение приговора. А повеселее звучит. Морем пахнет, рыбки, горы, ветер странствий...
Я всегда призываю делиться опытом. Делитесь - это укрепляет нас, родителей, в непростом пути.

41 1 ER 1.4330
Школа: Война всех против всех

Я давно хотел написать этот пост, а события в Казани, мне кажется, делают его актуальным.
Мы думаем, что агрессия в школах — это буллинг, с которым надо бороться, и вот как только мы его победим, то сразу станет всем хорошо и настанет мир. Мне не кажется это верным. Только ли в детях проблем, которые там по самым разным причинам издеваются друг над другом? Конечно, там «идеологии правильной нет» или «компьютеры виноваты». Нет, это не так. Давайте смотреть полную картину насилия в школах. Она не только про детей. Картина сложнее. Казань это только крайняя точка давней и кровавой войны.

Когда учитель и директор школы закрывает глаза на травлю ребёнка, совершает ли он преступление? Он так же участвует в этом насилье. Когда мама, защищая своего ребёнка, идёт к директору, пишет заявления в Управление образования, а оттуда приходят отписки в смысле «не надо выносит сор из избы, да и ваш сам виноват», не превращается ли это в поощрение насилия и соучастие в нём? Сейчас я пишу о совершенно конкретном случае, после которого мама забрала ребёнка из школы и перевела в другую, но до этого полгода горела надеждой, что школа, конечно, решит ее проблемы. Нет, не решила, а сообщила ребёнку и родителям, что она на стороне насильников.

Когда школа и родители ежедневно транслируют школьнику, что ЕГЭ — это главное в жизни, и за день до ЕГЭ, ребёнок прыгает с девятиэтажного дома, это не насилие, не доведение до самоубийства? Нет! Потому что это мнение большинства! И, следовательно, - «сам виноват, дурак». Эти жертвы пройдут незамеченными. Им не откроют мемориалы. Они раскиданы по все России.

Но война идёт и в другом направлении. Травля учителей детьми. Очень не нравится говорить про это. А это есть! И не надо рассказывать, что брошенная в учителя тряпка, трёхэтажный мат на не слишком обидное замечание это потому, что учитель плохой. Нормальный учитель как раз. Учитель уже сам превращается в объект травли.

Когда под Псковом мальчик и девочка сбежали из дома и весь день отстреливались от Росгвардии, а потом покончили с собой, кто там виноват? Школа? Родители? Эй! Эти ребята не рогатки в руках держали! Это вам не «Чучело», это не пинок бедного одноклассника - ребята реально в ментов стреляли!

Но вы думаете, что учителя золото? Нет! Они травят друг друга будь здоров! Да, не стреляют, но какие доносы пишут друг на друга! Помните, искупалась одна в купальнике и в Инсте выложила, так они ж чуть не убили ее.
А родители думаете не пишут заявлений на учителей, потому что те учат не так, одеваются не так, говорят не так? И внимательно следят за их Инстаграмом. Как бы что не пропустить!
А как родители друг с другом в чатах ругаются, знаете? Было дело, так один другого вообще убил. Странно, чит Вацап потом не запретили - там они и поругались.

Не говорите, что я смешал всё в кучу. Насилие системно! Оно встроено в саму суть образования. Все участники этой системы уверены – без насилия нельзя. Да, конечно, мы учим с помощью насилия: «Учи уроки, а то козлёночком станешь». И многие этот подход оправдывают. И, больше того, от части, я даже соглашусь с этим подходом. Но как мы можем уравновесить необходимое насилие и свободу образования? Баланс между обязанностью и правом?

Для этого есть рецепт, и его придумали ещё сто лет назад. О нём говорил Макаренко, о нем говорил Корчак, Александр Нилл, Александр Тубельский. Это рецепт – демократическое образование, самоуправление школы. В школе есть Совет, собрание школы, школьный суд, внутришкольные правила. Места, где на равных общаются родителей, учителя и ученики школы. Есть Президент школы. Там все вместе решают проблемы школы. И всё это проходит в рамках свободных выборов.

В системе самоуправления учат самым главным навыкам 21 века: ведению диалога, бесконфликтному общению, поиску компромисса, силе союза разных, подчинению общим правилам, равенству прав. Учат, что мир не живёт насилием и насилие не решение проблем. Именно возможность высказаться и найти справедливость даже самому слабому снимает страх одиночества, страх быть уничтоженным системой.

Демократический путь делает школу не местом наказания, а местом сотрудничества и взаимопонимания, местом, которое ценится всеми. Школа становится ЦЕННОСТЬЮ, которую все берегут и охраняют, потому что она ценит и уважает права всех, кто доверяет ей. И доверие к школе не заменят никакие ЧОПы и вахтёры. Честность и правда, открытость, уважение к чужому мнению — вот самая лучшая охрана в школе. Доверие друг к другу вот главная защита. И доверие — вот то, чего напрочь лишена современная школа.

Так почему же нет демократического управления, почему нет самоуправления? Это дорого? - Это бесплатно совсем! Нет специалистов? – Есть школы, где эта система работает. И научиться всему этому очень просто. Да и главная ее особенность -самоорганизация. Так почему же мы выбираем закрутить гайки в очередной раз? Почему мы строим снова заборы и накручиваем колючую проволоку вокруг школы и ставим вышки, хотя решение довольно простое?

А ответ совсем очевидный: школа всего лишь отражение государства. Пока не изменятся государственные способы взаимодействия с народом, война будет продолжаться. Радикализация начнётся не с Каракозова и бомб, а с учителей, родителей и детей, которые и дальше продолжат свои боевые действия, свою незаметную до некоторого времени войну. К большому моему огорчению.

Автор Алексей Семёнычев

34 10 ER 1.4589
Как мы опередили программу по математике на полгода.
Я сейчас расскажу, но применяйте это с осторожностью. Всё же важно, что у меня сын всё же к математике относится нормально. Не обожает вот прямо, но нормально, с пониманием и терпением. Но, может то и лучше - значит использовать этот финт могут многие. Так вот..
Мы учимся в Наших Пенатах на заочке. Там две программы - Моро и Петерсон. Сдавай по какой нравится, и что у ребёнка зашло хорошо. Моро совсем простой, а Петерсон Людмила Георгиевна - сложный и продвинутый уровень. Мы начинали учиться по Петерсон, а сдавали по Моро. Петерсон мы учили почти всё, даже "множества". Зато сдавали по Моро. По итогу, к концу года сын опережал программу Моро на полгода.
Сын - не фанат математики ни разу. Моро -вполне признанная программа для многих школ. Учимся по одной программе, сдаём по другой. Боюсь, что возможен такой подарок только в формате заочного и семейного обучения. Хотя надо подумать. Может и не всегда.
Сейчас в 5 классе мы отложили Петерсон, зато взяли учебник Никольского. Хороший добротный учебник от МГУ с большим количеством задач, двумя рабочими тетрадями. Но и в нём после Петерсон мы уже к началу учебного года прошли треть учебника.
Должен сказать, что кое-что нам всё равно сейчас - в начале года - приходится повторять. Впереди страшные дроби. До них мы дойдём к октябрю, а закончить должны к январю, февралю.Впереди будет ещё три месяца для повторения...Ну или 6 класс начнём, что скорее всего.

34 15 ER 1.3727
❤«Звёздочки на земле»— индийский драматический фильм 2007 года, режиссёрский дебют режиссёра Аамира Хана. Главный герой фильма – восьмилетний мальчик Ишан. У него дислексия (избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению), хотя, похоже, местные преподаватели даже не знают о таком явлении. Учёба даётся ему с трудом, каждое посещение школы – это стресс. Тем не менее, мальчик очень любознательный, с богатой фанта зией, которая выливается в творчестве в виде чудесных картин, замысловатых замков и различных моделей из бросового материала.

Как это характерно для современного мира – требовать от своих детей быть лучшими, заставлять реализовывать детские мечты родителей, совершенно не заботясь о том, по силам ли это ребенку. Конечно, родители делают это во благо детям, по крайней мере, они так считают. Если ребёнок не справляется с требованиями, на нём ставится клеймо лентяя, шалуна и упрямца. Чтобы просто поговорить с ребёнком и выяснить, почему он не может что-то сделать, помочь ему разобраться с чем-то, у взрослых часто просто не хватает времени. Тем более, если надо искать какой-то особый подход к особому ребенку.

Один из лучших фильмов о детстве и образовании. О том как важно понимать ребёнка и ценить его уникальность. Фильм 2.5. часа. Сохраняем себе и себя. 👉

42 8 ER 1.0077
Я знаю один самый верный способ для обучения дома!
Нажимайте "копировать" и сохраняйте для себя!
Когда-то на заре своего увлечения семейным образованием я услышал в выступлении одного американского спикера, что он всегда и везде берёт с собой своего сына. На то выступление он тоже пришел с ним. Потому и рассказывал.
Когда дети подросли, я стал делать тоже. Если есть возможность, надо брать.
Сейчас я беру своего младшего везде, где могу.
На фото он на интервью, которое я не так давно давал Юрию Белонощенко. Он сидит и полтора часа слушал наши умные разговоры про образование, историю, про жизнь папы. На фото в Останкино он смотрел моё выступление на канале Россия 1 по местному телевизору. Потом - выставка Билла Виолы в Пушкинском музее, где он мужественно медитировал на видео арт гения нового времени. На другой фотке он с папой в мастерской художника в Переславле-Залесском, у которого я покупаю картины и веду разговоры о признаках постмодернизма и метомодернизма. Ещё на вернисаже современного искусства, где нет реализма почти от слова совсем... И есть ещё много фоток, где он со мной совсем не на мастер-классах по плетению и мыловарению. Это фото только за один год и то не всё ( не вошли ещё фотки с выставки Дюрера в Москве, например).
Это не значит, что когда он будет большим, то будет выступать на ТВ или в музеи ходить, или собирать картины... Хотя, мой папа делал ровно тоже - брал меня на все выставки и музей живописи. Искусство для меня так и осталось как источник силы и накопления ресурсов. Может, неплохо, если и у сына останется. Главное, что он видит, как живёт отец что для него важно в жизни.
Признаться, я не знаю как этот механизм копирования работает. Я уже слышал мнение, что, наоборот, не стоит детей погружать в жизнь взрослых. Типа он должен сам выбирать свой путь. Не знаю, верно ли это?
Но мне кажется, что главный рецепт семейного образования и есть - возможность для ребёнка взрослеть и учиться рядом с взрослым, учиться не только математике, но и искусству интересно жить.- - Это и был рецепт))) Записали?
А как вы считаете стоит ли ребёнка погружать в жизнь взрослых? Вы берёте с собой детей на свои взрослые супер важные дела? Может, то и не надо?

24 8 ER 1.1721
Автор Алексей Семёнычев
Скоро 9 мая. Праздник для всех. И у меня дед погиб под Псковом. Второй героем вернулся домой и умер в 1970-м. Нам всем есть, что и кого вспомнить.
Можно ли отметить без парадов, без детей в гимнастёрках, без всего этого милитер стиля?..
Я ещё помню наших соседок- вдов, которые ставили рюмочки с кусочками черного хлеба у портретов своих мужей на чёрно-белые телевизоры с вязаными белыми салфеточками, ивалида войны, который на костылях спускался с пятого этажа нашей хрущевки, чтобы пойти на парад.
Помню, как мы, советские школьники, ходили в квартиры ветеранов помогать им "ходить в магазин и мыть пол". Однажды мы пришли к ветерану -нам просто давали адреса, и мы по ним ходили, мы не знали куда идём - а он не мог нам ничего сказать - контузия, всё лицо в шрамах, челюсти почни нет... Мы постояли и так и ушли. У него дома была какая-то совсем другая война -страшная, без флагов и салюта. А что мы могли для него сделать, 7 класс, 84 год?
Я помню ветеранов, которые после парада, уходили в парк и там давили бутылочку водки так, чтобы никто не видел. А потом сидели на лавочке у фонтана и плакали под Шульженко и тут же танцевали парами, звеня медалями...
Праздник так и уходил с парадов в парки, на кухни, к праздничным столам. И там он не был каким-то праздником. Там всё начиналось с "Ну, что помянем Алексей Никича" ( меня так и назвали в честь деда). И бабушка выпивала рюмку водки раз в году именно на 9 мая. Утирала цветастым платком слезу и закусывала докторской колбасой. Отец и мать тоже выпивали и потом, почему-то всегда молча, ели.
Бабушка уходила к себе в комнату, прикрывала дверь. Открывала жестяную коробочку из-под чая, доставала из неё медали деда, наградные листы и похоронку. Перебирала их и гладила довоенную фотографию, где она и дед красивые и молодые стояли в каком-то фотосалоне, дед держал ее за руку, - проводила пальцами по его лицу. Потом убирала всё обратно и ставила в свой шкаф, где висели ее платья, лежала ее одежда, ее постельное бельё, а наверху стояли слоники.
И так, кажется, было каждый год. Пока бабушки не стало.
Какой-то это был другой праздник, не такой, как сейчас. Мне кажется, и праздником то он не был.
Не было там ничего военного. Была боль потерь самых близких людей.
Если не одевать детей в военную форму, без "если надо, повторим", без стихов на сцене, как бы вы отметили в школе или дома этот день?
Я прочитал сегодня варианты: походы по местам боёв, проектные работы по истории войны, восстановление памятников погибшим, обсуждения военного кино... Может, быть у вас есть варианты?
... А та фотография так и стоит у нас до сих пор. Только папа ее отреставрировал и в рамку убрал.

8 3 ER 0.8953