Статистика ВК сообщества "Рок, Джаз, Блюз, Соул и другие жанры..."

0+
Rock, Jazz, Blues, Soul and other genres ...

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

David Gilmour.

Скромник со вкусом: Дэвид Гилмор и его тихое обаяние
Легендарному гитаристу Pink Floyd исполнилось 76 лет

Он полвека с лишним отыграл в самой знаменитой и популярной — после «битлов» и «роллингов» (да и то по причинам скорее хронологическим, нежели творческим) — рок-группе мира. Более того: сменив некогда на посту гитариста харизматичного предшественника, он сумел заменить и не менее яркого фронтмена и сохранить команду на плаву. Он, как и положено рок-звезде, мультимиллионер — но в отличие от многих коллег тратит миллионы на благотворительность, а не на безумные развлечения. Он вообще довольно незаметен, этот Дэвид Гилмор — один из лучших гитаристов планеты, автор легендарных соло, лидер Pink Floyd и артист, способный собрать стадионы и сам по себе. Сегодня, 6 марта, Гилмору исполнилось 76 — «Известия» вспоминают биографию музыканта.

Учиться летать
Эпитет «интеллигентный» или «интеллектуальный» в применении к рок-звездам нередко бывает обманчив. Часто возникает подозрение, что употребить его подвигло только наличие на носу у героя очков с диоптриями и отсутствие явных следов дегенерации на лице (чтобы никого не обидеть, имена оставляем на усмотрение читателей-эрудитов). Однако ж есть в истории рок-н-ролла и персонажи, к которым такие определения подходят на удивление точно — и творчеством, и частной и общественной жизнью, и — что уж стесняться — «лица необщим выраженьем». Именно таков Дэвид Гилмор, более полувека игравший на гитаре в Pink Floyd, а после официального распада группы в 2014 году продолжающий успешную, хотя и нешумную сольную карьеру.

Впрочем, олимпийское спокойствие Гилмора появилось не сразу. Он родился в Кембридже, отец преподавал в знаменитом университете, мать работала монтажером на би-би-си. Неудивительно, что родители с раннего детства поощряли интерес юного Дэйва к музыке — при этом, хотя сами и придерживались традиционных вкусов, никак не пытались повлиять на выбор сына.

Первой самостоятельно купленной им пластинкой стал в 1954 году легендарный сингл Билла Хейли Rock Around the Clock. За ним последовали Элвис Пресли, братья Эверли и прочие герои раннего рок-н-ролла. Вскоре он обзавелся гитарой и самоучителем игры на ней, сочиненным знаменитым фолк-певцом Питом Сишером. В 11 лет мальчишка поступил в престижную «Перс-скул» (основана в 1615 году), на одной улице с которой — так уж случилось — расположена менее пафосная Кембриджширская школа для мальчиков. В ней-то и учились два других юных энтузиаста новой музыки — Роджер Уотерс и Роджер Барретт, уже начавший именовать себя Сидом.

В 1965 году вся компания даже отправилась вместе в Испанию, зарабатывая исполнением песен The Beatles на улицах. Без приключений не обошлось: франкистская полиция отправила подозрительных иностранцев на сутки в околоток, да и сами испанцы оказались не слишком щедры, так что Гилмор в результате попал в больницу с диагнозом «истощение».

К тому времени он уже считался профессиональным музыкантом, играя на гитаре в ныне всеми забытой группе Jokers Wild (успевшей даже выпустить несколько записей). Вероятно, именно поэтому его и не позвали в новую группу Барретта и Уотерса, получившую теперь уже легендарное название Pink Floyd. Приглашение было передано только в декабре 1967-го, когда поведение Барретта стало угрожать карьере коллектива — и было передано через барабанщика Ника Мейсона. Так началась жизнь Дэвида Гилмора в составе одной из самых знаменитых команд в истории рок-н-ролла.

Большие надежды
Последовали стадионные турне и альбомы, ставшие культурными вехами столетия: The Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals, The Wall. К началу работы над «Стеной», мегаломанским проектом, посвященным отчуждению в современном мире, группа, однако, была уже на грани распада. Отношения с другом детства Уотерсом постепенно портились: авторитарный по характеру и бескомпромиссный Роджер превращал Pink Floyd в свой личный «крестовый поход» против несправедливостей мира и полученных в детстве психотравм. Отец Уотерса погиб на войне, что и стало во многом причиной непримиримого пацифизма Роджера — в случае с басистом-радикалом уместный оксюморон.

Гилмору казалось, что группа движется в неверном направлении — музыки становилось всё меньше, текстов Уотерса всё — больше. Барабанщик Мейсон, человек по характеру мирный, решил сосредоточиться на своей коллекции спорткаров, клавишник Райт пребывал в депрессии по поводу развода и почти не участвовал в записи «Стены», что привело к не самому красивому поступку Уотерса. «Революционный лидер» заставил Райта покинуть группу, чтобы лишить права на роялти — в концертах Райт участвовал как музыкант на зарплате.

Гилмор тем временем занимался сольными записями и случайно открытым им юным дарованием по имени Кейт Буш — именно благодаря помощи гитариста Pink Floyd замечательная певица была явлена миру во всем своем великолепии.

Выпущенный в 1983 году The Final Cut стал последним альбомом группы с Уотерсом — и был, по сути, его сольной работой. В 1985-м Уотерс заявил, что покидает Pink Floyd, поскольку коллектив «растратил творческую силу»; Гилмор и Мейсон ответили пресс-конференцией, где сообщили, что намерены продолжать дальше без бывшего товарища. Последовали не слишком приятные судебные тяжбы за название, в ходе которых Уотерс выторговал себе право писать на афишах «Мистер Pink Floyd», но Гилмору действительно удалось сохранить если не группу, то бренд и былую славу. В последовавшие до официального роспуска три десятилетия «флойды» записали лишь три альбома, но съездили в несколько грандиозных турне (посетив в 1988 году и СССР).

Статус Pink Floyd именно благодаря заботе Гилмора, пожалуй, уникален: среди всех коммерчески успешных «динозавров» 1970-х они едва ли не единственные воспринимаются публикой без тени иронии и с не снижающимся интересом. Даже экс-вокалист Sex Pistols Джон Лайдон, некогда щеголявший в майке с надписью «Я ненавижу Pink Floyd», признался, что относится к ним хорошо и даже любит «Обратную сторону Луны». «Я встречался несколько раз с Дэйвом Гилмором, — рассказал главный панк в 2010 году. — Он правильный мужик. Он даже звал меня поджемовать в студии, но, знаете ли, не мое — вся эта культура совместного музицирования».

Гилмор, надо заметить, вообще охотно соглашается сыграть для других: его гитару можно услышать и на записях электронных экспериментаторов The Orb, и на лучших альбомах элегантного поп-героя Брайана Ферри, и, конечно, на пластинках давней протеже Гилмора Кейт Буш. Кстати, о многом говорит тот факт, что певица, практически не выступающая «живьем», согласилась выйти на сцену в 2002 году, чтобы спеть дуэтом с Дэвидом.

На повороте
Решение Гилмора распродать с аукциона свою коллекцию гитар — почти 130 экземпляров, включая уникальный белый «Стратокастер» 1954 года с серийным номером 0001 и крайне редкий инструмент Gretsch White Penguin 1958 года, — было принято поклонниками с трепетом и энтузиазмом. Самый главный лот, «святой Грааль» мифологии Pink Floyd — «Черный Страт», обычный серийный Fender, купленный Гилмором в 1970 году, звук которого мы слышим на The Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals и The Wall — ушел в результате почти за $4 млн. За всё собрание было выручено более $21 млн, которые Гилмор передал организации ClientEarth, занимающейся проблемами изменения климата. «Да, в общем, ничего особенного — обычная весенняя распродажа», — пошутил тогда музыкант.

Гилмор в отличие от многих коллег не пытается изображать из себя бунтаря и «героя рабочего класса». Он богатый человек, филантроп, отец большого семейства (восемь детей от двух браков, да уже и внуки пошли). Его собственные сольные записи — практически эталонный «яхт-рок», да и Pink Floyd перешли в новую фазу развития после того, как Гилмор сменил у руля Роджера Уотерса.

«Флойдовские» песни, даже саркастическая Money и неистовая Another Brick In the Wall, одинаково входят в концертный репертуар и «буржуазного» Гилмора, и продолжающего ниспровергать устои (но по иронии судьбы почти вдвое более богатого) Уотерса. Оба продолжают недолюбливать друг друга («Жаль, что эти два пожилых джентльмена по-прежнему в контрах», — сетовал не так давно миролюбивый барабанщик Мейсон), но ради благотворительных акций всё же преодолевают неприязнь.

В 2005 году Pink Floyd в последний раз вышли на сцену в «классическом» составе (Уотерс–Гилмор–Мейсон–Райт) на благотворительном марафоне Live 8. От предложенных им за тур по Америке £150 млн музыканты отказались. После выступления компиляция лучших песен группы Echoes: The Best Of Pink Floyd ожидаемо поднялась вверх в хит-парадах. Примечательно, что именно «буржуазный» Гилмор отказался от своей доли прибыли, заявив, что «эти деньги должны пойти на спасение жизней. Я не хочу никакого дохода от этого концерта».

А в 2010 году, уже после смерти клавишника Рика Райта, Гилмор и Уотерс вместе вышли на сцену на концерте в пользу палестинских сирот. Поклонники, впрочем, давно воспринимают их одинаково — славных, каждый по-своему, стариканов, классиков современной музыки, без потери лица подбирающихся к 80-летним юбилеям.

Собственно, таким Дэвид Гилмор и предстал во время локдауна перед зрителями своего YouTube-канала: благодушный патриарх, исполняющий дуэтом с дочерью-арфисткой Романи песни Леонарда Коэна, Сида Барретта, ну и, конечно, свои собственные. Выпустил и новую, первую за пять лет — может, и не такую сильную, как умел когда-то, но всё равно согревающую теплом аккордов души миллионов слушателей по всему миру, от зеленого староанглийского Суссекса, где уже давно обосновалось на ферме семейство Гилморов, до шумных улиц Нью-Йорка и Москвы.

Автор статьи: Владислав Крылов - КУЛЬТУРА

266 39 ER 6.5419
Ian Gillan.

И́эн (Ян) Ги́ллан (англ. Ian Gillan; 19 августа 1945, Хаунслоу, Мидлсекс, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист и автор текстов песен. Наиболее известен как участник группы Deep Purple.
********************************
Мощностью в 70 "гилланов": легендарный вокалист Deep Purple, Ян Гиллан.

Великому рок-вокалисту, символу стиля и поколения, обладателю уникального вокала и харизмы, певца, которого называют "Мистер Рок-н-ролл" – семьдесят шесть...

Гиллан спел множество великих рок-гимнов, и его голос можно назвать идеалом 70-х. Уникальный диапазон, позволявший свободно переходить от мощной агрессии к предельно высоким частотам, стал фирменным стилем Deep Purple. Этот голос – олицетворение эпох, создавшей тренды и традиции тяжелого рока.

Звездой рок-н-ролла Гиллан решил стать еще в детстве, увидев на экране Элвиса Пресли. После этого выбор жизненного пути молодого шотландца был очевиден – он будет звездой рок-н-ролла и точка! Надо признать, с поставленной задачей он справился на отлично. Еще подростком Ян начал выступать в составах групп, ныне известных только отчаянным специалистам – Moonshiners. The Javelins, Wainwright’s Gentlemen. Самой интересной из них была, пожалуй, команда под названием Episode Six, в которой Ян работал вместе с басистом Роджером Гловером.

В 1969 году они на пару с Гловером влились в молодую группу Deep Purple. Начало было пафосным. С места в карьер Гиллан принял участие в работе над эпохальным альбомом Concerto for Group and Orchestra – глобального произведения на музыку клавишника Джона Лорда, в одинаковой мере отдающей дань как классической, так и рок-н-ролльной традициям. Сразу вслед за "Концертом для группы с оркестром" последовал ряд дисков-супербестселлеров, ставших эталоном рок-психологии и рок-звука. Это было время главных хитов Яна Гиллана и Deep Purple.

В 1970 году выходит альбом с идеальным названием In Rock, открывший новую энергетику, далекую от психоделических поисков и хиппистской вялости, сконцентрировавший, сформулировавший в звуке смысл нового стиля хард-рок. Вещи Speed King и Into The Fire ошеломляли атакующей энергией вокала.

Роль и выдающиеся заслуги Гиллана в Deep Purple несомненны. Его голос тревожил и влюблял, высокие ноты, звучавшие как откровенный вызов канонам, воспринимался "поколением родителей" как визг. Не мудрено, что для молодежи СССР он стал одним из символов настоящей контркультуры. Единица "один гиллан" изобретена не была, но голос заставлял подсознательно измерять по нему другие вокалы. Ну, а как не упомянуть Child In Time – блистательную, технически изощренную, глубоко прочувствованную песню "на века". Песня – обработка идеи группы It's A Beautiful Day, но мировым хитом ее сделало именно исполнение Гиллана.

Концертная работа группы являла лохматый и буйный идеал, не оставлявший у подростков ни малейшего сомнения в том, что это искусство – для них. Не счесть музыкантов, научившихся на этих песнях "хорошему" – в первую очередь пониманию того, как действуют на слушателя актуальная виртуозность, громкость и драйв.

"Перпл" отдавались концертированию, записям и глобальным турам по полной, на износ! В результате Гиллана госпитализировали с диагнозом "истощение". В декабре 1970 года вышла рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса Jesus Christ – Superstar. Заглавную партию спел Ян Гиллан, концептуальный двойной альбом "Иисус Христос – суперзвезда" возглавил американский хит-парад в 1971 году.

Через пару лет последовал альбом Machine Head, чье название со временем стало уверенным мемом. Ироничные эксперты охотно вешают на Deep Purple ярлык "русской народной группы", но можно точно сказать – в такт этому треку Higway Star с этого альбома дышали миллионы.

Про другой мегахит Smoke On The Water знают, наверное, все! По мотивам песни написаны картины, она перепета тысячи и тысячи раз – как самим Гилланом, так и вокалистами разного уровня дарования. Нет рок-гитариста, который не попробовал бы изобразить удивительный рифф этой композиции. Вот только отношения между Гилланом и автором этого риффа, великим гитаристом Ричи Блэкмором, постепенно становились хуже некуда.

Участники DP всегда обладали буйным нравом. Да и самооценка у них, вполне естественно, постепенно выросла до запредельных высот. Это способствует творчеству, но никак не добавляет тепла отношениям внутри группы. В один момент человеческий фактор взорвал команду.

Гиллан ушел первым – в 1973-м, и собрал свой проект, сначала заиграл джаз-рок, потом вспоминал хиты Deep Purple. Однако тут повторился известный парадокс – великолепные музыканты в одной группе добиваются уникальных результатов, а вот в сольном плавании превращаются в обычных рок-трудяг. В конце 1982 года Ян, по настоянию врачей, прекратил выступления и всерьез занялся голосовыми связками. Год спустя он записывает альбом Born Again вместе с другими монстрами харда – Black Sabbath. А в 1984 году певец женится на своей избраннице по имени Брон, которой посвящает песню Keep It Warm.

Альбом Born Again добрался до 5-го места в хит-листе, но разочаровал и Гиллана, и многих поклонников обеих групп. Эксперимент не остался единичным, вспомним хотя бы совместный диск с другом-соратником Роджером Гловером – Accidentally on Purpose (1988). Недавно вышел альбом Ian Gillan, Tony Iommi & Friends – Who Сares (2011).

Ну, а в середине 1980-х годов Deep Purple собрались в классическом составе и выпустили несколько альбомов, но Гиллан снова в группе надолго не задержался. Ушел, снова вернулся, но теперь уже ушел Блэкмор. Гиллан, конечно, победил, но все остальные, включая публику, проиграли. Впрочем, можно смело предположить, что супруга Блэкмора Кэндис Найт, с которой он теперь выступает в группе,Blackmore’s Night, не считает себя потерпевшей стороной. Гиллан идет через года и вехи, собирая и распуская составы сольных проектов, возвращаясь и покидая DP, записывая альбомы и радуя публику, в том числе и нашу, отечественную, полномасштабными гастролями.

Гиллан – редчайший пример западного рок-артиста, признанного и принятого у нас на самом высоком правительственном уровне. Сейчас он коротко постригся, ведет себя спокойно, но от этого не менее классно поет. Послушайте альбом Live In Anaheim 2008 года.

Роджер Гловер как-то сказал, что Гиллан – очень сильная личность. Ну, уж в этом никто и не сомневался. Другой коллега – Ричи Блэкмор – заявлял, что по-мужски этот парень ему неприятен, но он самый великий вокалист в хард-роке. Ну, а пресса обозначила его четко – "Мистер Рок-н-ролл". Гиллан занимается благотворительными проектами, страстно следит за футбольными баталиями и сам не прочь порой погонять мяч. Все дети и внуки Яна рождаются в Шотландии – так он отдает дань своим корням и традициям.

Ну, а Deep Purple, где больше никто не спорит с ним за лидерство, до сих пор продолжают записывать новые альбомы. Харизма и выразительность голоса, мастерство и опыт остаются при Гиллане, и хотя времена запредельных тембров миновали, на заполняемость залов это не влияет.

Источник: сайт m24.- культура.

209 42 ER 5.2577
Richard Hugh Blackmore.

Ричард Хью «Ри́чи» Блэ́кмор (англ. Richard Hugh "Ritchie" Blackmore; род. 14 апреля 1945, Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия) — британский гитарист и автор песен. Блэкмор был одним из основателей хард-рок группы Deep Purple. После ухода из Deep Purple в 1975 году основал группу Rainbow, также игравшую хард-рок. С 1997 года Блэкмор играет в фолк-рок проекте Blackmore’s Night, который он сформировал со своей женой Кэндис Найт.

Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие списки «лучших гитаристов всех времён»

***************
ВОИН РАДУГИ. ОБЪЕКТ ВСЕНАРОДНОЙ ЛЮБВИ.
Его тихо ненавидят продавцы магазинов гитар по всему миру — ибо каждый начинающий рок-герой, приходящий к ним за первой «доской», считает нужным сыграть рифф из «Дыма над водой». Благо сыграть его можно, в принципе, и на одной струне, а не авторскими квартами. Человеку, сочинившему одну из главных песен хард-рока, сегодня, 14 апреля, исполняется 77 — и «Известия» вспоминают, почему Ричи Блэкмор так дорог сердцу поклонников музыки, особенно — в России.

Если попросить меломана, успевшего родиться в СССР до горбачевской перестройки, назвать главного рок-гитариста всех времен, ответ в большинстве случаев будет — Ричи Блэкмор. Что отчасти странно, ибо во всевозможные списки лучших Блэкмор, конечно, входит — но чаще во второй, а то и в пятой десятке рейтинга. Отчасти и понятно — ибо в 1970–1980-е не было, наверно, более популярного в наших краях терзателя струн, чем основатель Deep Purple и Rainbow, двух групп, вошедших даже в городской фольклор. «Очень нравятся урле (гопникам. — «Известия») и «Райнбов», и «Дипурпле», — констатировал популярный в среде «продвинутой» молодежи стишок. Сколько бы ни иронизировали «мальчики-мажоры», но именно «пеплы» действительно были общим достоянием молодых — их слушали отличники и птушники, дети академиков и слесарей, адепты «Аквариума» и простоватые поклонники «Землян».

Что было причиной такой славы групп Блэкмора и лично Ричи в Стране Советов, даже в те годы, когда на Западе они потеряли всякую актуальность, — в том разбираться историкам, музыковедам, социологам. Возможно, свою роль сыграли сама манера игры Блэкмора и его синкретическая стилистика: блюзовая основа, на которой он строил совершенно европейские мелодические ходы. «Я всегда оставался на музыкальной «ничейной земле», — говорил сам гитарист еще в конце 1970-х. — Блюз для меня был слишком ограниченным, а классика — слишком строгой».

Стиль Блэкмора стал тем образцом, который (с разной степенью успешности) пытались потом копировать десятки гитаристов по всему миру, от шведа Ингви Мальмстина до нашего Владимира Кузьмина — 1980-е стали эпохой краткого возрождения культа «гитарных героев». Многие из них сумели превзойти вошедшую в легенды «скорострельность» Блэкмора. Но, выдавая сверхзвукового темпа пассажи, за быстротой перемещения пальцев по грифу молодые конкуренты никак не могли достигнуть не измеряемой физическими методами, иррациональной черты блэкморовской игры — «душевно играет», как говорил о соло в When a Blind Man Cries один «олдовый» московский хиппан.

Впрочем, не только на бывшей одной шестой суши Блэкмора помнят и чтут и по сегодня. Врожденное свойство поп-музыки (в любой ее форме) — находить поклонников во всех социальных стратах. И вот в 2017 году мир облетает известие, что в архив ЮНЕСКО «Память мира» внесена запись «Дыма над водой», зашифрованная в белках ДНК. «Это восхитительный проект. — сказал тогда глава отдела технологий проводившей хитроумную операцию компании Twist Bioscience Билл Пек. — Мы живем в эпоху, когда можем использовать удивительные способности природы, чтобы сохранять оригиналы нашего культурного наследия в форме ДНК». Так незатейливая песня, сочиненная по следам пожара в казино Монтрё, была официально признана частью нашей общей культуры — уже на биологическом уровне.

Биография Блэкмора до Deep Purple банальна донельзя; то же самое могут рассказать о себе 90% рок-звезд, бывших рок-звезд и просто некогда игравших где-то музыкантов его поколения. Благонамеренная буржуазная семья в английской глубинке. Уроки гитары с 11 лет («Мне нравилась сама красота этого инструмента», — говорил потом Ричи), известные строгости в воспитании, желание подражать тогдашнему главному подростковому идолу Британии Томми Стилу. Потом череда аккомпанирующих составов бит-певцов, гастроли по Германии (в эту страну Блэкмор влюблен до сих пор, и она отвечает взаимностью — немками были две первые жены музыканта, он отлично говорит на языке Гете и Шиллера, да и гастроли его в тех краях и по сей день проходят с аншлагом). И, наконец, в 1968 году приглашение вступить в новую группу с загадочным названием Deep Purple — остальное, как говорится, уже история.

Сама его фамилия, известная аж с XIII века, настраивала на мрачно-романтический лад: «Черное озеро» (или даже «трясина»), блеск факелов, лязг доспехов. Парадоксальным образом Блэкмор, последние четверть века занимающийся своего рода музыкальным реконструкторством (без лишней, впрочем, аутентичности), когда-то был не очень доволен стараниями Ронни Джеймса Дио, вокалиста первых трех альбомов Rainbow, населить мир песен группы разнообразной средневековой жутью. В интервью уже после расставания с Дио Блэкмор рассказывал, что видит будущее своего состава в «стадионном» американском роке в духе Foreigner.

Надо заметить, что само по себе это заявление много говорит о Блэкморе как шоу-бизнесмене. В это же время сами Foreigner ломали голову, как встроиться в изменившийся музыкальный ландшафт, а молодые, входившие в моду метал-группы пытались эмулировать звучание гитары Ричи первой половины 1970-х. Блэкмор уже тогда, видимо, существовал в собственном, вневременном измерении — музыкант, игравший по собственному наитию, а не по советам продюсеров и требованиям рынка.

Возможно, именно это отсутствие желания «задрав штаны, бежать за комсомолом» позволило Блэкмору не превратиться в самопародию или, сохранив популярность у широкой аудитории, стать высокооплачиваемым клоуном на манер бедняги Оззи Осборна. Да и просто не выгореть, наконец, — в биографии Блэкмора, как и всякого уважающего себя рок-героя, было всякое. Выпить, впрочем, он любит и сейчас — правда, под присмотром вездесущей супруги Кэндис Найт, годящейся ему по возрасту в дочери (и, как говорят злые языки, бдительной тещи, без санкции которой к «телу» не допускаются журналисты и прочие сомнительные личности).

В 1979 году Блэкмор шокировал многих, признавшись в интервью, что ему очень нравится АВВА. «Считается, что ты не можешь играть такую музыку, если ты в хеви-металлической группе. По-моему, это чепуха. Надо делать то, что хочешь делать», — говорил он корреспонденту еженедельника Sounds. Тем не менее при всех реверансах Блэкмора в сторону поп-сцены и нескрываемого почтения перед Бахом и Бетховеном («Многие считают, что классика — это для старперов. Я и сам был таким в 16 лет») — он остается неоспоримым, признанным героем именно рок-н-ролла. «Блэкмор всегда олицетворял мое восхищение самой сутью рок-н-ролла, тем самым элементом опасности. Deep Purple в свои лучшие моменты были более непредсказуемы, чем Black Sabbath или Led Zeppelin», — признавался Ларс Ульрих, барабанщик (что несколько иронично в контексте) Metallica.

В конце концов Ричи совершил еще один творческий кульбит — и вот уже четверть века занимается акустической музыкой, выходя на сцену с любимой Кэндис — в нарядах Робина и Марион, с соответствующим псевдоренессансным репертуаром. Blackmore’s Night, в общем-то, стала логичной — хотя и затянувшейся — кодой пути Блэкмора в рок-музыке. Его бывшие коллеги в составе Deep Purple выпускают достойные — но всё же слишком ностальгические и старомодные — альбомы. Блэкмор же просто удалился на несколько столетий назад — в эпоху, когда мужчины брали в руки гитару, чтобы отдохнуть от настоящих битв, а не для истерик на сцене. Свою долю рок-н-ролльных эксцессов Блэкмор отработал еще в 1970-е. Теперь у Темнейшего есть заботы и поважней.

Источник: Известия Ру. Автор статьи: Владислав Крылов

177 53 ER 4.9045
Janis Joplin - Greatest Hits (1973)
#Rock#Blues_Rock

«Величайшие хиты Дженис Джоплин» — сборник хитов американской певицы и автора песен Дженис Джоплин, выпущенный в 1973 году. В него вошли концертные версии песен Down On Me и Ball and Chain , которые были включены в альбом In Concert годом ранее.

Фотография на обложке, сделана в 1970 году на Summerfair в Eden Park, Цинциннати, Огайо.

Альбом был сертифицирован платиной в Австрии, Канаде и в Италии, в Швейцарии и Великобритании альбом получил золотой сертификат. В США альбом был сертифицирован 9*платиновый.

177 21 ER 3.9650
Robert PLANT: "Нельзя быть самым великим в чем бы то ни было"

Ро́берт Э́нтони Плант (англ. Robert Anthony Plant, 20 августа 1948, Уэст-Бромидж, Стаффордшир, Англия) — британский рок-вокалист, известный прежде всего участием в Led Zeppelin. После распада группы Плант начал успешную сольную карьеру, которая продолжается по сей день. Командор ордена Британской империи (CBE).

Герою рока, львиноголовому Роберту Планту исполнилось 74 года. Поразительное творческое долголетие Планта - следствие его способности непрерывно искать новое, меняться: от рока 70-х до этно 90-х - и снова назад, к "корням", - к року, ставшему классикой, но обогащенному кислородом эклектики.

Сейчас на сцене с Плантом - его соратники с 2012 года: гитаристы Лиэм Тайсон (Liam “Skin” Tyson) и Джастин Адамс (Justin Adams), басист Билли Фаллер (Billy Fuller), клавишник Джон Баггот (John Baggott) и барабанщик and Дэйв Смит (Dave Smith). С ними Роберт исполняет программу с альбомов "Lullaby" и "The Ceaseless Roar", но основной упор делает на прошлогодний "Carry Fire".

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (Фил Коллинз, Бэрримор Барлоу, Кози Пауэлл, Ричи Хэйуорд). Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments, но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984). В числе других известных вещей Планта того периода — «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.

В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса) образовал The Honeydrippers, пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: «Sea of Love» (#3) и «Rockin' at Midnight». В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».

Следующий альбом Shaken 'N' Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию, основными компонентами которого стали «декоративные» клавишные Джезза Вудроффа, гитарные вариации Робби Бланта и электронные ударные Хэйуорда. Результатом сотрудничества с автором песен и клавишником Филом Джонстоном явились три следующих альбома: Now and Zen, Manic Nirvana, Fate of Nations. Именно Джонстон уговорил Планта снова начать исполнять на сцене песни Led Zeppelin.

После того, как в 1993 году вышел его шестой студийный альбом «Fate of Nations», Плант вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем создали проект Page and Plant для совместных записей и гастрольных туров. Классика «Led Zeppelin», записанная при участии арабских музыкантов, благодаря восточному колориту звучала бесподобно, и их первый альбом «No Quarter» занял четвертую строчку в «Billboard». На волне успеха Пейдж и Плант попытались продолжить сотрудничество, но результат в виде «Walking into Clarksdale» был недостаточно успешным, после чего Пэйдж и Плант прекратили сотрудничество.

В 2002 году с новым составом, который позднее был назван Strange Sensation, певец выпустил альбом Dreamland, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий и высоко оцененный критикой.

В следующем году на свет появилась ретроспективная компиляция «Sixty Six to Timbuktu», которая включала как его ранние сольные записи для CBS Records так и самую песню «Win My Train Fare Home (If I’m Lucky)».

Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Dreamland и Mighty Rearranger получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».

В октябре 2006 года вышел DVD «Soundstage: Robert Plant and the Strange Sensation», за которым месяц спустя последовал сборник Nine Lives — полная антология его сольного творчества, а ещё год спустя Плант впервые за много лет вернулся на первое место в Billboard Top 200 с диском Raising Sand, записанным в дуэте с кантри-исполнительницей Элисон Краусс. Альбом разошёлся трёхмиллионным тиражом во всём мире; 700 тысяч было продано в Великобритании.

13 сентября 2010 года вышел сольный альбом Роберта Планта Band of Joy, записанный с группой того же названия. Альбом, записывавшийся в Нэшвилле при участии известных кантри-музыкантов, в частности, гитариста Бадди Миллера, который выступил здесь в качестве сопродюсера, получил высокие оценки критиков (85/100 в сводном рейтинге Metacritic).

8 сентября 2014 вышел новый сольный альбом Роберта Планта Lullaby and… The Ceaseless Roar.

13 октября 2017 вышел одиннадцатый альбом Планта «Carry Fire». Продюсером «Carry Fire» выступил сам музыкант. Это уже второй альбом Роберта, записанный вместе с группой Sensational Space Shifters (несмотря на то, что их имя на обложке не значится). В трек-лист вошло 11 песен, в записи одной из которых («Bluebirds Over The Mountain») приняла участие вокалистка The Pretenders Крисси Хайнд.

127 30 ER 3.4252
Miles Davis

Майлз Дэ́вис, Майлс Де́йвис, англ. Miles Davis; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (англ. modal jazz), кул-джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion).

Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца 1940-х годов до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.

Ранний период творчества
Майлз Дьюи Дэвис III (англ. Miles Dewey Davis III) родился и вырос в штате Иллинойс.

Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошёл в квинтет Чарли Паркера, записав «Now’s The Time» и «Billie’s Bounce». Не обладая виртуозной техникой, Майлс Дэвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «Дэвис придал музыке Паркера интимный характер».

В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнёрами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч.

Период cool jazz
В 1948 году собрал нонет, который вошёл в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дэвиса «The Birth Of The Cool» (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигэна, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.

1950-е годы, «третье течение»
Карьера Дэвиса была неровной, в 1950-е годы он увлёкся наркотиками и после записей 1950—1951 годов с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 году он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарлэнд, Пол Чемберс, Филли Джо Джонс (иногда присоединялись Кэннонбол Эддерли и Билл Эванс). Во второй половине 1950-х годов Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue, 1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy and Bess (1958), Sketches of Spain (1959).

Акустический джаз, европейские гастроли
В 1960-е годы Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps to Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P. (1965), Miles Smiles (1967) и другие.

Период джаз-рока
Новый виток популярности начался в конце 1960-х годов, когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона Маклафлина, Чика Кориа, Дэйва Холланда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In a Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е годы Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей.

Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление лёгких, автомобильная авария и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — всё это привело к сильной депрессии, и после 1975 года он не появлялся на сцене 6 лет.

Фанк-рок джаз
О выздоровлении и возвращении возвестил альбом «The Man With A Horn» (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гарретт, Майк Стерн (англ.)русск., Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом «Tutu» (1986); Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991 году.

Личная жизнь
С 1981 по 1988 год был женат на американской актрисе Сисели Тайсон.

*****Трудно из такой дискографии выбрать лучший альбом....**************

Miles Davis discography
Round About Midnight (1955—56)
Miles Ahead (1957)
Milestones (1958)
Porgy and Bess (англ.)русск. (1958)
Kind of Blue (1959)
Sketches of Spain (1959—1960)
Someday My Prince Will Come (1961)
Miles Davis at Carnegie Hall (1961)
Seven Steps to Heaven (1963)
Miles Smiles (1966)
Sorcerer (1967)
Nefertiti (1967)
Miles in the Sky (1968)
Filles de Kilimanjaro (1968)
In a Silent Way (1969)
Bitches Brew (1969)
Big Fun (1969—72)
Live-Evil (1970)
Live at Fillmore East (1970)
Black Beauty (1970)
Get Up With It (1974)
On the Corner (1972)
Live at Philharmonic Hall (1972)
Agharta (1975)
Pangaea (1975)
Tutu (1986)
Doo-Bop (1991)
Ранние студийные записи, 1945—1956
Bopping the Blues (1946)
Cool Boppin' (1948)
Birth of the Cool (1949 и 1950)
Conception (1951)
Blue Period (1951)
Dig (1951)
Miles Davis with Horns (1951 и 1953)
Miles Davis Volume 1 (Blue Note Records, 1952 и 1954)
Miles Davis Volume 2 (Blue Note Records, 1953)
Blue Haze (1953 and 1954)
Walkin' (1954)
Bags' Groove (1954)
Miles Davis and the Modern Jazz Giants (1954, с одной записью 1956)
Musings of Miles (1955)
Blue Moods (1955)
Quintet / Sextet (1955, Miles Davis и Milt Jackson)
Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)
Relaxin' with the Miles Davis Quintet (1956)
Steamin' with the Miles Davis Quintet (1956)
Workin' with the Miles Davis Quintet (1956)
Cookin' with the Miles Davis Quintet (1956)
Студийные записи в Columbia, 1955—1975
Round About Midnight (1955—1956)
Miles Ahead (1957)
Ascenseur pour l'Échafaud (Fontana, 1957 — саундтрек)
Milestones (1958)
Somethin' Else (Blue Note Records, 1958 — Cannonball Adderley quintet)
Porgy and Bess (1958)
Kind of Blue (1959)
Sketches of Spain (1960)
Someday My Prince Will Come (1961)
Quiet Nights (1962—1963)
Seven Steps to Heaven (1963)
E.S.P. (1965)
Miles Smiles (1966)
Sorcerer (1967)
Nefertiti (1967)
Miles in the Sky (1968)
Filles de Kilimanjaro (1968)
In a Silent Way (1969)
Bitches Brew (1969)
A Tribute to Jack Johnson (1970)
Live-Evil (1970) — студийный и концертный
On the Corner (1972)
Big Fun (1969—1972)
Get Up with It (1970—1974)
Студийные записи 1981—1991
The Man With The Horn (1980/1981)
Star People (1982/1983)
Decoy (1983)
You’re Under Arrest (1984/1985)
Aura (1985)
Tutu (1986)
Music from Siesta (1987 — саундтрек)
Amandla (1989)
Dingo (1991 — саундтрек)
Doo-Bop (1992)
Концертные записи
Birdland 1951 (1951)
Miles & Coltrane (1955)
Amsterdam Concert (1957)
Live in Den Haag (1960)
Olympia, 20th March 1960 (1960)
Manchester Concert (1960)
Olympia, 11th October 1960 (1960)
In Person: At The Blackhawk, San Francisco (1961)
At Carnegie Hall (1961)
Miles & Monk at Newport (1963 — концерт 1958)
In Europe (1963)
My Funny Valentine (1964)
Four & More (1964)
Miles In Tokyo (1964)
Miles In Berlin (1964)
The Complete Live at the Plugged Nickel (1965)
1969 Miles — Festiva De Juan Pins (1969)
Live at the Fillmore East, March 7, 1970: It’s About That Time (1970)
Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970)
Miles Davis at Fillmore: Live at the Fillmore East (1970)
Message to Love: The Isle of Wight Festival 1970 (1970)
The Cellar Door Sessions (1970)
Live-Evil (1970)
In Concert: Live at Philharmonic Hall (1972)
Jazz at the Plaza (1973)
Dark Magus (1974)
Agharta (1975)
Pangaea (1975)
Miles! Miles! Miles! (1981)
We Want Miles (1982)
The Complete Miles Davis at Montreux (1973—1991)
Miles & Quincy Live At Montreux (1991)
Live Around The World (1988—1991)
Miles Davis & Thelonious Monk: Live at Newport 1958 & 1963 (1994)
Сборники
Facets (1973)
Water Babies (1977)
Circle in the Round (1979)
Directions (1980)
The Columbia Years (1990)
The Essential Miles Davis (2001)
Cool & Collected (2006)

214 23 ER 4.0114
Вот и дождались!! ABBA – Voyage 2021

Шведская группа ABBA впервые за 40 лет выпустила новый альбом, который получил название Voyage.

«ABBA возвращается с новым альбомом Voyage», — сообщается на официальном сайте музыкального коллектива. Альбом уже доступен для прослушивания на музыкальных сервисах в интернете, а также на CD-дисках и аудиокассетах.

Свой предыдущий студийный альбом The Visitors музыканты выпустили еще в 1981 году. В 2016 году ABBA объявила о воссоединении, а музыканты Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон и Анни-Фрид Лингстад вновь вместе вышли на сцену в рамках цифрового развлекательного шоу.

В апреле 2018 года стало известно, что квартет впервые за 35 лет записал две новые песни. Предполагалось, что одну из них под названием «I Still Have Faith In You» будет исполнять цифровая копия музыкантов в специальной программе, спродюсированной телеканалами NBC и BBC.

После этого продюсеры уговорили пожилых музыкантов записать еще несколько песен, на основе которых будет запущено шоу под названием ABBA Voyage, где вместо живых артистов зрителям покажут их голограммы.

Напомним, группа ABBA собралась в 1972 году и просуществовала 10 лет. За это время коллектив выпустил восемь альбомов, прославившись на весь мир. Общий тираж пластинок превысил 400 миллионов экземпляров. 15 марта 2010 года ABBA была включена в Зал славы рок-н-ролла.

128 23 ER 3.6388
Demis Roussos

Демис Руссос (Demis Roussos, настоящее имя Артемиос Вентурис Руссос) родился 15 июня 1946 года в египетском городе Александрии, где его отец работал по контракту архитектором. Семья Демиса была музыкальной, его мать была певицей, а отец играл на классической гитаре.

В 1950-х годах во время Суэцкого кризиса, обеспеченная семья Руcсос, оставив имущество, вернулась в Грецию.

Демис Руссос получил образование в афинском Музыкальном колледже, где учился играть на трубе, контрабасе и органе.
В середине 1960-х годов играл в составе разных групп в Афинах на кораблях и в отелях, развлекая туристов и приезжих. В этих группах Демис Руссос выступал как в качестве трубача, так и басиста. Но только лишь в группе We Five ему удалось продемонстрировать публике свои певческие способности.

Вместе с другими известными музыкантами Руссос основал группу Aphrodite's Child. В 1968 году, после военного переворота в Греции, группа перебралась в Париж, где добилась успеха благодаря песне Rain & Tears. В 1971 году Демис Руссос покинул группу, решив заняться сольной карьерой.

В конце 1970-х годов певец активно занимался сольными проектами. Первый сольный альбом Демиса On The Greek Side Of My Mind вышел в ноябре 1971 года. В марте 1972 года вышел его второй сольный сингл No Way Out, но он потерпел неудачу. Тем не менее, его третий сингл под названием My Reason стал мировым хитом летом 1972 года.

Второй сольный альбом был записан и вышел в апреле 1973 года. Именно в 1973 году Демис оказался на вершине успеха в Европе, Латинской Америке и Канаде и выступал с концертами по всему миру.

В 1974 году во время своего первого концерта в зале Ahoy в Роттердаме (Голландия) он впервые исполнил свой сингл Someday Somewhere.

В 1975 году три альбома Демиса Forever And Ever, My Only Fascination и Souvenirs возглавили десятку лучших альбомов в Англии.

В 1977 году Руссос записал Французский альбом. Песня, одноименная с названием альбома Ainsi Soit-il, стала хитом. В 1977 году вышел альбом Демиса Magic. Песня Because с этого альбома стала мега-хитом во многих странах, включая Францию.

В 1970-х годах популярность Руссоса была так велика, что имя певца попало в Книгу рекордов Гиннесса по количеству проданных записей.

В 1978 году Демис отправился в Соединенные Штаты. Несмотря на то, что и сингл That Once A Lifetime, и альбом Demis Roussos добились успеха в США, гастрольное турне не оправдало больших надежд.

В 1980-е годы Руссос давал по 150 музыкальных программ в год. В 1982 году вышел альбом Attitudes.

14 июля 1985 года певец летел на самолете в Рим и был вместе с другими пассажирами захвачен в заложники террористами. Демиса семь дней продержали в заложниках в Бейруте.

В 1987 году Руссос записал Рождественский альбом, в 1988 году — Time, в 1989 — Voice and Vision. Очень удачными были музыкальные альбомы, вышедшие в 1992 году — The Story of… и X-Mas Album.

Всего на счету певца чуть меньше трех десятков пластинок, которые неизменно пользуются популярностью у слушателей всего мира.

Артист активно гастролировал, его концерты собирали публику во многих странах. Россию впервые Руссос посетил в 1986 году, после чего неоднократно приезжал в страну с концертами. В 2012 году его концерт был посвящен 45-летию творческой деятельности певца.

Певец также был известен как автор нескольких бестселлеров, самым известным из которых является книга "Как я смог похудеть", в которой Руссос рассказал о своей фантастической методике похудания.

В ночь на 26 января 2015 года Демис Руссос скончался.

Руссос трижды был женат и имел от разных браков двоих детей — дочь Эмили и сына Сирилла.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

************
Demis Roussos - Forever And Ever (1973)
#Pop#Folk#World#Country#Europop#Ballad#Vocal

Forever and Ever — альбом греческого певца Демиса Руссоса . Он был выпущен в 1973 году на Philips Records . Очень популярный альбом, он также возглавил международные чарты альбомов в Германии , Нидерландах и Норвегии и занял 2-е место в Австрии .

В 1973 году Руссос выпустил испаноязычную версию этого альбома под названием Eternamente

Personnel
Bass – Bernard Rosati
Backing vocals – attributed to "all friends"
Bouzouki – Orphe
Drums – P. Jean
Engineer – Roger Roche
Flute – Chris Hayward
Guitar, Twelve-String Guitar – Jean-Jacques Cramier
Keyboards, Organ – Stelios Vlavianos
Lead Guitar, Guitar – A. Caracadas
Photography – Bernard Leloup
Trombone – Alex Perdigon, G.Conti

*************
Я добавила треки, на свой собственный вкус. Если у вас есть желание, можно добавить свои.

105 35 ER 3.1871
Robert Fripp

Роберт Фрипп (англ. Robert Fripp; 16 мая 1946, Уимборн Минстер (англ.), Англия) — британский рок-музыкант, гитарист, композитор и педагог. Один из основателей и постоянный участник рок-группы King Crimson, автор оригинального гитарного строя и собственной техники игры медиатором на гитаре. Его творчество, охватывающее четыре с лишним десятка лет, относится к различным музыкальным стилям и жанрам.

Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. Включен журналом «Classic Rock» в список величайших гитаристов всех времен. Занимает 62 место в списке «100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone»

***
Начало профессиональной карьеры (1967-74 годы) и основание «King Crimson»

В 1967 году Фрипп, откликнувшись на газетное объявление, знакомится с братьями Майклом и Питером Джайлзами, с которыми образует рок-фьюжн-группу Giles, Giles and Fripp, выпустившую в 1967-68 годах два сингла и один долгоиграющий альбом. Группа не достигла ни коммерческого успеха, ни признания у музыкальных критиков, и вскоре была распущена. После этого Фрипп и Майкл Джайлз формируют группу King Crimson, состав которой в первый период существования (1969-74 годы) непрерывно менялся. King Crimson этого периода считается одним из основоположников жанра прогрессивного рока (хотя Фрипп неоднократно высказывал свой скепсис как по отношению к жанровому определению, так и по отношению к самому жанру). Параллельно с работой в King Crimson Фрипп участвует в ряде сторонних проектов. С Китом Типпетом (и другими участниками записей King Crimson) он работает над проектами, далекими от рок-музыки, выпуская альбомы Septober Energy (1971 год) и Ovary Lodge (1973 год). В это же время он сотрудничает с группой Van Der Graaf Generator, а также записывается на альбоме её лидера Питера Хэммилла. Совместно с Брайаном Ино Фрипп образует дуэт Fripp & Eno, который выпускает альбомы (No Pussyfooting) (1973 г.) и Evening Star (1975 г.), на которых представлены результаты экспериментирования с новыми технологиями извлечения, генерации и преобразования звука. Ино познакомил Фриппа с системой задержки звука, которая используется последним до сего дня (под названием «фриппертроника»).

Перерыв в карьере (1974-77 годы)
В 1974 году, после роспуска King Crimson образца семидесятых и завершения работы над вторым альбомом с Ино, Фрипп прерывает свою профессиональную карьеру в музыке. Он увлекается учением Георгия Гурджиева в интерпретации его ученика Джона Беннета, проводит некоторое время на семинарах Американского общества непрерывного образования (ASCE), основанного последним, и даже выполняет для Общества организационную работу. Фрипп признает влияние учения и организационных практик, разработанных в Обществе, на свою деятельность (в частности, на школу «Гитарного мастерства»), однако в позднейшие годы старается дистанцироваться от учения и организационных структур последователей Гурджиева.

Возвращение к музыкальной карьере (1976-81 годы)
В 1976 году Фрипп возвращается к профессиональной работе в качестве студийного гитариста при записи первого студийного альбома Питера Гэбриэла, а затем участвует в гастролях в поддержку этого альбома (под псевдонимом Дасти Родс). В 1977 году по приглашению Ино Фрипп участвует в записи альбома “Heroes” Дэвида Боуи. Затем он принимает участие в записи второго сольного альбома Гэбриэла и альбома Sacred Songs Дэрила Холла. В этот же период Фрипп начинает записывать материал для своего первого сольного альбома Exposure (1979 год), привлекая Ино, Гэбриэла, Холла, а также Питера Хэммила, Джерри Маротту, Фила Коллинза, Тони Левина (впоследствии — участника King Crimson) и Терр Роше. После записи альбома он проводит малобюджетные гастроли, выступая в американских клубах, музыкальных магазинах и на открытых площадках с «фриппертроникой». В это же время Фрипп участвует в записях и выступлениях групп Blondie и Talking Heads и продюсирует первый альбом трио The Roches. Затем, в сотрудничестве с Бастером Джонсом, Полом Даскином и Дэвидом Бирном Фрипп выпускает второй сольный альбом God Save the Queen/Under Heavy Manners (1981 год). Параллельно он организует коллектив, который характеризует как «нововолновую гастрольную инструментальную танцевальную группу второго эшелона» под названием The League of Gentlemen, включающей Сару Ли, Барри Эндрюза и Джонни Тубада, просуществовавший в течение 1980-84 годов.

King Crimson «волнового» периода (1981-84 годы)
В 1981 году Фрипп и барабанщик Билл Бруфорд, бывший участник King Crimson образца семидесятых, приглашают гитариста, вокалиста и поэта Адриана Белью и басиста Тони Левина и формируют в таком составе возрождённый King Crimson, просуществовавший с 1981 по 1984 год и записавший три альбома. Параллельно Фрипп записывает два альбома со своим старым другом Энди Саммерсом из группы The Police. На альбоме I Advance Masked (1982) оба соисполнителя выступают в качестве композиторов, аранжировщиков и мультиинструменталистов. Следующий выпущенный ими альбом Bewitched в большей степени представляет собой работу Саммерса с участием Фриппа и других привлеченных музыкантов.

«Гитарное мастерство» (с 1985 года)
После роспуска King Crimson образца восьмидесятых, Фрипп принимает приглашение Американского общества непрерывного образования в Клеймонт-Корте (шт. Западная Виргиния, США) провести семинар гитарного мастерства. «Гитарное мастерство» в последующие годы приобретает характер самостоятельной организационной структуры, через семинары которой прошли сотни участников. Из выпускников семинара образован коллектив The League of Crafty Guitarists, выпустивший в разном составе (от 7 до 33 участников) несколько альбомов и породивший, в свою очередь, коллективы California Guitar Trio и Gitbox. «Гитарное мастерство» включает обучение техникам собственно гитарной игры с использованием «нового стандартного строя» шестиструнной гитары, предложенного Фриппом (C-G-D-A-E-G, то есть по квинтам), физические и ментальные упражнения, образ жизни, сложившийся на семинарах, проводимых в разных странах.

Сотрудничество с Дэвидом Силвианом (с 1985 года) и «Саундшафты» (с 1994 года)
В середине восьмидесятых Фрипп участвовал в записи двух альбомов Дэвида Силвиана, бывшего солиста весьма своеобразной глэм-рок-группы Japan. В 1992 году они провели совместные гастроли в Японии и Италии, а в последующие два года записали пять альбомов, партии Фриппа на которых относятся к самым виртуозным и ярким его работам. К сотрудничеству с дуэтом были привлечены также басист Трей Ганн и ударник Пат Мастелотто, впоследствии вошедшие в состав возрождённой группы King Crimson. В 1994 году Фрипп возобновил сольные записи с использованием усовершенствованного варианта «фриппертроники» (применяя цифровую задержку вместо аналоговой). В этой технике им записаны альбомы 1999 Soundscapes, Radiophonics, A Blessing of Tears, That Which Passes, November Suite и The Gates of Paradise.

Возрождение King Crimson (с 1994 года)
В конце 1994 года группа King Crimson начала выступления и записи в новом составе, включавшем Фриппа, Белью, Бруфорда, Левина, Ганна и Мастелотто. На протяжении следующих десяти лет группа выступала и записывалась в составе «двойного трио», сокращенных составах (известных как «ПроеКкты») и, наконец, в качестве квартета Фрипп—Белью—Тони Левин—Мастелотто В 2003 году King Crimson (в составе Фрипп—Белью—Ганн—Мастелотто) в первый раз посетил с гастролями Россию. Помимо участия в King Crimson Фрипп в девяностых годах—начале XXI века продолжает выпускать сольные альбомы и сотрудничать с другими исполнителями и коллективами.

107 15 ER 2.8891
Ian Gillan.

И́эн (Ян) Ги́ллан (англ. Ian Gillan; 19 августа 1945, Хаунслоу, Мидлсекс, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист и автор текстов песен. Наиболее известен как участник группы Deep Purple.
********************************
Мощностью в 70 "гилланов": легендарный вокалист Deep Purple, Ян Гиллан.

Великому рок-вокалисту, символу стиля и поколения, обладателю уникального вокала и харизмы, певца, которого называют "Мистер Рок-н-ролл" – семьдесят шесть...

Гиллан спел множество великих рок-гимнов, и его голос можно назвать идеалом 70-х. Уникальный диапазон, позволявший свободно переходить от мощной агрессии к предельно высоким частотам, стал фирменным стилем Deep Purple. Этот голос – олицетворение эпох, создавшей тренды и традиции тяжелого рока.

Звездой рок-н-ролла Гиллан решил стать еще в детстве, увидев на экране Элвиса Пресли. После этого выбор жизненного пути молодого шотландца был очевиден – он будет звездой рок-н-ролла и точка! Надо признать, с поставленной задачей он справился на отлично. Еще подростком Ян начал выступать в составах групп, ныне известных только отчаянным специалистам – Moonshiners. The Javelins, Wainwright’s Gentlemen. Самой интересной из них была, пожалуй, команда под названием Episode Six, в которой Ян работал вместе с басистом Роджером Гловером.

В 1969 году они на пару с Гловером влились в молодую группу Deep Purple. Начало было пафосным. С места в карьер Гиллан принял участие в работе над эпохальным альбомом Concerto for Group and Orchestra – глобального произведения на музыку клавишника Джона Лорда, в одинаковой мере отдающей дань как классической, так и рок-н-ролльной традициям. Сразу вслед за "Концертом для группы с оркестром" последовал ряд дисков-супербестселлеров, ставших эталоном рок-психологии и рок-звука. Это было время главных хитов Яна Гиллана и Deep Purple.

В 1970 году выходит альбом с идеальным названием In Rock, открывший новую энергетику, далекую от психоделических поисков и хиппистской вялости, сконцентрировавший, сформулировавший в звуке смысл нового стиля хард-рок. Вещи Speed King и Into The Fire ошеломляли атакующей энергией вокала.

Роль и выдающиеся заслуги Гиллана в Deep Purple несомненны. Его голос тревожил и влюблял, высокие ноты, звучавшие как откровенный вызов канонам, воспринимался "поколением родителей" как визг. Не мудрено, что для молодежи СССР он стал одним из символов настоящей контркультуры. Единица "один гиллан" изобретена не была, но голос заставлял подсознательно измерять по нему другие вокалы. Ну, а как не упомянуть Child In Time – блистательную, технически изощренную, глубоко прочувствованную песню "на века". Песня – обработка идеи группы It's A Beautiful Day, но мировым хитом ее сделало именно исполнение Гиллана.

Концертная работа группы являла лохматый и буйный идеал, не оставлявший у подростков ни малейшего сомнения в том, что это искусство – для них. Не счесть музыкантов, научившихся на этих песнях "хорошему" – в первую очередь пониманию того, как действуют на слушателя актуальная виртуозность, громкость и драйв.

"Перпл" отдавались концертированию, записям и глобальным турам по полной, на износ! В результате Гиллана госпитализировали с диагнозом "истощение". В декабре 1970 года вышла рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса Jesus Christ – Superstar. Заглавную партию спел Ян Гиллан, концептуальный двойной альбом "Иисус Христос – суперзвезда" возглавил американский хит-парад в 1971 году.

Через пару лет последовал альбом Machine Head, чье название со временем стало уверенным мемом. Ироничные эксперты охотно вешают на Deep Purple ярлык "русской народной группы", но можно точно сказать – в такт этому треку Higway Star с этого альбома дышали миллионы.

Про другой мегахит Smoke On The Water знают, наверное, все! По мотивам песни написаны картины, она перепета тысячи и тысячи раз – как самим Гилланом, так и вокалистами разного уровня дарования. Нет рок-гитариста, который не попробовал бы изобразить удивительный рифф этой композиции. Вот только отношения между Гилланом и автором этого риффа, великим гитаристом Ричи Блэкмором, постепенно становились хуже некуда.

Участники DP всегда обладали буйным нравом. Да и самооценка у них, вполне естественно, постепенно выросла до запредельных высот. Это способствует творчеству, но никак не добавляет тепла отношениям внутри группы. В один момент человеческий фактор взорвал команду.

Гиллан ушел первым – в 1973-м, и собрал свой проект, сначала заиграл джаз-рок, потом вспоминал хиты Deep Purple. Однако тут повторился известный парадокс – великолепные музыканты в одной группе добиваются уникальных результатов, а вот в сольном плавании превращаются в обычных рок-трудяг. В конце 1982 года Ян, по настоянию врачей, прекратил выступления и всерьез занялся голосовыми связками. Год спустя он записывает альбом Born Again вместе с другими монстрами харда – Black Sabbath. А в 1984 году певец женится на своей избраннице по имени Брон, которой посвящает песню Keep It Warm.

Альбом Born Again добрался до 5-го места в хит-листе, но разочаровал и Гиллана, и многих поклонников обеих групп. Эксперимент не остался единичным, вспомним хотя бы совместный диск с другом-соратником Роджером Гловером – Accidentally on Purpose (1988). Недавно вышел альбом Ian Gillan, Tony Iommi & Friends – Who Сares (2011).

Ну, а в середине 1980-х годов Deep Purple собрались в классическом составе и выпустили несколько альбомов, но Гиллан снова в группе надолго не задержался. Ушел, снова вернулся, но теперь уже ушел Блэкмор. Гиллан, конечно, победил, но все остальные, включая публику, проиграли. Впрочем, можно смело предположить, что супруга Блэкмора Кэндис Найт, с которой он теперь выступает в группе,Blackmore’s Night, не считает себя потерпевшей стороной. Гиллан идет через года и вехи, собирая и распуская составы сольных проектов, возвращаясь и покидая DP, записывая альбомы и радуя публику, в том числе и нашу, отечественную, полномасштабными гастролями.

Гиллан – редчайший пример западного рок-артиста, признанного и принятого у нас на самом высоком правительственном уровне. Сейчас он коротко постригся, ведет себя спокойно, но от этого не менее классно поет. Послушайте альбом Live In Anaheim 2008 года.

Роджер Гловер как-то сказал, что Гиллан – очень сильная личность. Ну, уж в этом никто и не сомневался. Другой коллега – Ричи Блэкмор – заявлял, что по-мужски этот парень ему неприятен, но он самый великий вокалист в хард-роке. Ну, а пресса обозначила его четко – "Мистер Рок-н-ролл". Гиллан занимается благотворительными проектами, страстно следит за футбольными баталиями и сам не прочь порой погонять мяч. Все дети и внуки Яна рождаются в Шотландии – так он отдает дань своим корням и традициям.

Ну, а Deep Purple, где больше никто не спорит с ним за лидерство, до сих пор продолжают записывать новые альбомы. Харизма и выразительность голоса, мастерство и опыт остаются при Гиллане, и хотя времена запредельных тембров миновали, на заполняемость залов это не влияет.

Источник: сайт m24.- культура.

101 21 ER 3.1039