Артикуляционная гимнастика для домашних заданий
#Логопедкупчино
Статистика ВК сообщества "Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб"
помощь, консультации , рекомендации родителям по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
Количество постов 12 737
Частота постов 5 часов 17 минут
ER
20.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ученик 8 л школьник . Коррекция горлового Р рь
Справились , Теперь автоматизация .
пособие Соколенко Н И "Посмотри и назови ", использую его со школьниками .
#Логопедспб #Логопедкупчино #Дизартрия #Онр #коррекциягорловогоР
Справились , Теперь автоматизация .
пособие Соколенко Н И "Посмотри и назови ", использую его со школьниками .
#Логопедспб #Логопедкупчино #Дизартрия #Онр #коррекциягорловогоР
Коллеги, а вы соблюдаете последовательность постановки звуков ?
#Логопедспб #Логопедкупчино #Онр #Дизартрия [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
#Логопедспб #Логопедкупчино #Онр #Дизартрия [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
Онтогенез по Гвоздеву.
Знаю, что очень много коллег , родителей , и людей , имеющих отношение к системе речи относятся к Гвоздеву , его онтогенезу на сегодняшний момент «сквозь пальцы».
А для меня это основа основ !
Нормы речи никто не отменял , каноны по речи никто не должен пересматривать .
Логопед работая с ребёнком, четко ориентируется на нормотипичного ребёнка , на законы развития языка , грамматики .
В работе с неговорящим , например , в первую очередь идёт усвоение существительных ! Указат слова , далее уже остальные части речи .
Поэтому очень внимательно следим за развитием своего ребёнка, все линии языка должны быть освоены . Ребёнок пройдёт весь путь развития языка, но если логозанятия будут хаотичны , не в системе , или вообще отсутствуют, то есть риск пробелов ,
Речь ребёнка будет грубо искажена, не будет соблюдения грамматики , синтаксиса.
Поэтому , после того , как речь вашего малыша запущена , он начал говорить , дальше система занятий ещё более усложняется: продолжаются насыщенные занятия по развитию грамматики - синтаксиса .
#Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #Логопедспб #Онр #ЗРР #Неговорящиедети #речьнормы
[club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
Знаю, что очень много коллег , родителей , и людей , имеющих отношение к системе речи относятся к Гвоздеву , его онтогенезу на сегодняшний момент «сквозь пальцы».
А для меня это основа основ !
Нормы речи никто не отменял , каноны по речи никто не должен пересматривать .
Логопед работая с ребёнком, четко ориентируется на нормотипичного ребёнка , на законы развития языка , грамматики .
В работе с неговорящим , например , в первую очередь идёт усвоение существительных ! Указат слова , далее уже остальные части речи .
Поэтому очень внимательно следим за развитием своего ребёнка, все линии языка должны быть освоены . Ребёнок пройдёт весь путь развития языка, но если логозанятия будут хаотичны , не в системе , или вообще отсутствуют, то есть риск пробелов ,
Речь ребёнка будет грубо искажена, не будет соблюдения грамматики , синтаксиса.
Поэтому , после того , как речь вашего малыша запущена , он начал говорить , дальше система занятий ещё более усложняется: продолжаются насыщенные занятия по развитию грамматики - синтаксиса .
#Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #Логопедспб #Онр #ЗРР #Неговорящиедети #речьнормы
[club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
Развиваем речь правильно : какая начинка ? ( у конфеты , мороженого, пирога ) с чем пирог , конфета , мороженое ? Из чего начинка у конфеты , пирога , мороженого ?
А заодно и про собственные вкусы и предпочтения беседуем с детьми .
#Логопедспб #Логопедкупчино #ОНР
А заодно и про собственные вкусы и предпочтения беседуем с детьми .
#Логопедспб #Логопедкупчино #ОНР
Я не перестаю повторять , что причина речевых проблем( от плохого звукопроизношения до неговорения) кроется в Неврологических проблемах.
И логопед , настоятельно рекомендует посетить Невролога .
Многие родители , либо сразу говорят , либо позже , что мой ребёнок интеллектуально сохранен. По развитию не отстаёт. На что отвечаю , я : « а речь вашего ребёнка не соответсвует возрастному периоду , а это значит, что по речи ребёнок не скомпенсирован .
Для скорейшей и эффективной работы по постановке звуков , работы над речью ( а это лексика , грамматика, связная речь) все это будет идти наилучшим образом при комплексной работе : логопед - невролог - родитель .
В своей практике , я поступаю так : направляю к неврологу только ПОСЛЕ МОЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, где я вижу проблемы ребёнка , и обозначаю их для невролога , для уточнения маршрута коррекции.
При каких расстройствах развития речи нужен невролог?
Развитие речи может проходить с нарушениями, как незначительными, с которыми дети справляются сами или при помощи логопеда, так и выраженными. Запись к неврологу необходима при подозрении на следующие расстройства речи у ребенка:
дизартрию, которая выражается невнятной, «смазанной» речью, родители часто жалуются, что у ребенка «каша во рту». Во многих случаях дизартрия проявляется в стертой форме и является следствием внутриутробного кислородного голодания или гипоксии в родах. Причина ошибок звукопроизношения и интонационных искажений — в нарушении связи между головным мозгом и артикуляционными мышцами, которая сложно корректируется одними только логопедическими упражнениями, или не корректируется вовсе;
алалия или (по современной международной классификации) «дисфазия развития» проявляется как следствие системного недоразвития речи из-за недостаточного уровня развития речевых центров в коре головного мозга. Причины алалии могут быть врожденными или приобретенными из-за болезней в доречевом периоде;
афазия, частичная или полная утрата речи из-за локального поражения речевых зон. В отличие от алалии, при которой сохранено понимание обращенной речи, при афазии понимание также утрачивается. Патология выражается в распаде уже утраченных речевых навыков, поэтому с подозрением на подобный диагноз рекомендуется запись к неврологу не ранее 3-4 лет ребенка.
Зачем нужна запись к неврологу?
Зачем не стоит пренебрегать записью к неврологу? Есть ряд причин, которые помогут сохранить нервы, время и финансы родителей и помочь детям.
Не упустить важный период развития
Нередко взрослые затрачивают массу сил, времени, финансов, нагружая детей разнообразными развивающими занятиями, а прогресс небольшой или отсутствует полностью. В таких случаях важно остановиться, не тратить драгоценное время, период, когда дети нуждаются в комплексной коррекции, помощи логопеда и выполнения назначений по итогам записи к неврологу и диагностики причин.
Выявить все причины и возможные последствия
Развитие речи — только часть общего психоневрологического и социального комплекса навыков. Бывает так, что родителей беспокоит только отклонение от возрастных норм в речи ребенка, а другие тревожные признаки проходят незамеченными или списываются на «характер» малыша. Взрослые приводят ребенка к логопеду с запросом на исправление звукопроизношения, скудность речи и т. д., а опытный специалист видит, что корни проблемы находятся в иной сфере, и рекомендует запись к неврологу, так как только детский невролог имеет знания, квалификацию и возможности для проведения необходимого обследования для выявления причин проблемы с речью. Нарушения развития речи могут быть спровоцированы органическими патологиями центральной нервной системы, развивающимися из-за токсикоза, болезней матери во время вынашивания, гипоксии плода, травм и инфекций ребенка и т. д.
Достичь результата
При органических патологиях даже длительные занятия у логопеда и выполнение всех его рекомендаций могут не приносить желаемого результата. В таких случаях запись к неврологу поможет выявить причину, а соблюдение назначений врача — увидеть долгожданный прогресс.
Назначения детского невролога не обязательно только медикаментозные, не стоит опасаться различных препаратов. В большинстве случаев при своевременной записи к неврологу и выявлении органических патологий доктор рекомендует комплекс ЛФК, плавание, массаж, физиотерапевтические процедуры, витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты. В организме ребенка все взаимосвязано, и прогресс в развитии речи может наступить уже после курса массажа или посещения бассейна.
Оптимальный вариант — выбор одного специалиста и регулярная запись к неврологу, который может объективно отслеживать динамику коррекции состояния ребенка в сравнении с предыдущими результатами обследования.
#Логопедкупчино [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
И логопед , настоятельно рекомендует посетить Невролога .
Многие родители , либо сразу говорят , либо позже , что мой ребёнок интеллектуально сохранен. По развитию не отстаёт. На что отвечаю , я : « а речь вашего ребёнка не соответсвует возрастному периоду , а это значит, что по речи ребёнок не скомпенсирован .
Для скорейшей и эффективной работы по постановке звуков , работы над речью ( а это лексика , грамматика, связная речь) все это будет идти наилучшим образом при комплексной работе : логопед - невролог - родитель .
В своей практике , я поступаю так : направляю к неврологу только ПОСЛЕ МОЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, где я вижу проблемы ребёнка , и обозначаю их для невролога , для уточнения маршрута коррекции.
При каких расстройствах развития речи нужен невролог?
Развитие речи может проходить с нарушениями, как незначительными, с которыми дети справляются сами или при помощи логопеда, так и выраженными. Запись к неврологу необходима при подозрении на следующие расстройства речи у ребенка:
дизартрию, которая выражается невнятной, «смазанной» речью, родители часто жалуются, что у ребенка «каша во рту». Во многих случаях дизартрия проявляется в стертой форме и является следствием внутриутробного кислородного голодания или гипоксии в родах. Причина ошибок звукопроизношения и интонационных искажений — в нарушении связи между головным мозгом и артикуляционными мышцами, которая сложно корректируется одними только логопедическими упражнениями, или не корректируется вовсе;
алалия или (по современной международной классификации) «дисфазия развития» проявляется как следствие системного недоразвития речи из-за недостаточного уровня развития речевых центров в коре головного мозга. Причины алалии могут быть врожденными или приобретенными из-за болезней в доречевом периоде;
афазия, частичная или полная утрата речи из-за локального поражения речевых зон. В отличие от алалии, при которой сохранено понимание обращенной речи, при афазии понимание также утрачивается. Патология выражается в распаде уже утраченных речевых навыков, поэтому с подозрением на подобный диагноз рекомендуется запись к неврологу не ранее 3-4 лет ребенка.
Зачем нужна запись к неврологу?
Зачем не стоит пренебрегать записью к неврологу? Есть ряд причин, которые помогут сохранить нервы, время и финансы родителей и помочь детям.
Не упустить важный период развития
Нередко взрослые затрачивают массу сил, времени, финансов, нагружая детей разнообразными развивающими занятиями, а прогресс небольшой или отсутствует полностью. В таких случаях важно остановиться, не тратить драгоценное время, период, когда дети нуждаются в комплексной коррекции, помощи логопеда и выполнения назначений по итогам записи к неврологу и диагностики причин.
Выявить все причины и возможные последствия
Развитие речи — только часть общего психоневрологического и социального комплекса навыков. Бывает так, что родителей беспокоит только отклонение от возрастных норм в речи ребенка, а другие тревожные признаки проходят незамеченными или списываются на «характер» малыша. Взрослые приводят ребенка к логопеду с запросом на исправление звукопроизношения, скудность речи и т. д., а опытный специалист видит, что корни проблемы находятся в иной сфере, и рекомендует запись к неврологу, так как только детский невролог имеет знания, квалификацию и возможности для проведения необходимого обследования для выявления причин проблемы с речью. Нарушения развития речи могут быть спровоцированы органическими патологиями центральной нервной системы, развивающимися из-за токсикоза, болезней матери во время вынашивания, гипоксии плода, травм и инфекций ребенка и т. д.
Достичь результата
При органических патологиях даже длительные занятия у логопеда и выполнение всех его рекомендаций могут не приносить желаемого результата. В таких случаях запись к неврологу поможет выявить причину, а соблюдение назначений врача — увидеть долгожданный прогресс.
Назначения детского невролога не обязательно только медикаментозные, не стоит опасаться различных препаратов. В большинстве случаев при своевременной записи к неврологу и выявлении органических патологий доктор рекомендует комплекс ЛФК, плавание, массаж, физиотерапевтические процедуры, витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты. В организме ребенка все взаимосвязано, и прогресс в развитии речи может наступить уже после курса массажа или посещения бассейна.
Оптимальный вариант — выбор одного специалиста и регулярная запись к неврологу, который может объективно отслеживать динамику коррекции состояния ребенка в сравнении с предыдущими результатами обследования.
#Логопедкупчино [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
Система « дерево» автор Е Ф Архипова .
#Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #Логопедспб ##зрр #Неговорящиедети #Развитиеречи
Кто знаком с системой ЕФ Архиповой, ее сути метода , постановка звуков по ее системе - отличается шаговость , поэтапность , планомерность , дозированность .
#Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #Логопедспб ##зрр #Неговорящиедети #Развитиеречи
Кто знаком с системой ЕФ Архиповой, ее сути метода , постановка звуков по ее системе - отличается шаговость , поэтапность , планомерность , дозированность .
Отработка предлогов и падежей .
автор: О . Митропольская
Пособие в черно-белом варианте , что даёт нам возможность дать материал распечатанный на ДЗ .
Коллеги, помним, что усвоение предложных конструкций применяется тогда , когда освоены все предлоги по отдельности , на уровне словосочетаний .
Для речевых детей это очень актуально .
#логопедкупчино #Логопедспб #Дизартрия #Онр #Зрр #Неговорящиедети #Развитиеречи #предлоги
автор: О . Митропольская
Пособие в черно-белом варианте , что даёт нам возможность дать материал распечатанный на ДЗ .
Коллеги, помним, что усвоение предложных конструкций применяется тогда , когда освоены все предлоги по отдельности , на уровне словосочетаний .
Для речевых детей это очень актуально .
#логопедкупчино #Логопедспб #Дизартрия #Онр #Зрр #Неговорящиедети #Развитиеречи #предлоги
Что нужно , чтобы запустить речь .
#Логопедспб #Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #зрр #неговорящиедети [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
#Логопедспб #Логопедкупчино #Онр #Дизартрия #зрр #неговорящиедети [club85308996|Логопед- Купчино: помощь дефектолога в СПб]
Работаю с учениками на Запуск Речи ( неговорящие дети разный уровень нарушений )
Один из учеников у меня 3х летка находится на этапе первых слов . В работе частично применяю методику Большаковой ( ее книга Алалия часть. 1)
Как же много надо пройти неговорящему ученику и его родителям . В книге например в первой части представлено 243 упр , мы на этапе 200 упр .
А ещё морфология только край задет ( лексика) и синтаксис ждёт нас.
Это к Вопросу , родители, как быстро специалист может запустить речь !
#Логопедкупчино #Логопедспб #Онр #Дизартрия #алалия #зрр #Неговорящиедети
Один из учеников у меня 3х летка находится на этапе первых слов . В работе частично применяю методику Большаковой ( ее книга Алалия часть. 1)
Как же много надо пройти неговорящему ученику и его родителям . В книге например в первой части представлено 243 упр , мы на этапе 200 упр .
А ещё морфология только край задет ( лексика) и синтаксис ждёт нас.
Это к Вопросу , родители, как быстро специалист может запустить речь !
#Логопедкупчино #Логопедспб #Онр #Дизартрия #алалия #зрр #Неговорящиедети