Скончался ведущий программы “Правила жизни” Алексей Бегак.
С прискорбием сообщаем, что на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала “Россия-Культура” Алексей Бегак.
Алексей Бегак родился 10 марта 1960 года в Москве в семье артистов балета Большого театра. С ранних лет избрал путь художника.
Окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова. Свою карьеру начинал в качестве художника-иллюстратора и дизайнера книг. Среди его работ — книги о Герберте Уэллсе, Артуре Конан Дойле, Эрнесте Хемингуэе, Борисе Пастернаке и др.
Его живописные работы выставлялись во многих галереях Москвы, позже в галереях Нью-Йорка. В период с 1992 по 2011 Алексей Бегак написал около сотни картин, все они находятся в частных и корпоративных коллекциях в России, США, Японии, Англии, Германии. Параллельно Алексей Бегак занимался дизайном, и рассказывал о своем опыте на телевидении. Сначала на канале «Россия 1», а затем продолжил сотрудничество в качестве телеведущего на нашем канале.
На “Россия-Культура” Алексей Бегак много лет вел программу «Правила жизни», посвященную привычкам и традициям, негласным нормам, которые пронизывают жизнь человека. Вместе с гостями он рассуждал о том, как менялись от эпохи к эпохе представления о красоте, что сегодня составляет национальный характер, каков портрет современного человека… Широту тем этого проекта трудно очертить, при этом Алексей Бегак находил подход в каждому собеседнику, за что зрители высоко ценили его деятельность и всегда с интересом ждали новые выпуски «Правил жизни».
В 2014-м году Алексей Бегак был соведущим третьего сезона проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура». В 2017-ом вел на нашем канале интеллектуальную игру «Гений».
О дате и времени прощания сообщим дополнительно.
Количество постов 17 952
Частота постов 7 часов 23 минуты
ER
31.34
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
На 102-м году жизни скончался классик советской анимации, народный художник России Леонид Шварцман. В качестве художника-постановщика и режиссера он создал всеми любимые мультфильмы: "Аленький цветочек", "Снежная королева", "Варежка", "Крокодил Гена", "Котенок по имени Гав" и многие другие.
Еще в 1945-м году Шварцман увидел ленту Уолта Диснея "Бемби". Фильм произвел на него такое сильное впечатление, что Шварцман решил связать свою жизнь именно с анимацией. Молодой человек поступил на художественный факультет ВГИКа и уже на третьем курсе начал работать на "Союзмультфильме". Этой студии он посвятил более полувека.
Шварцман работал и в рисованной, и в кукольной анимации. Рассказывал, что почти все его персонажи имели реальных прототипов.
Неоднократно художник выдвигался на Государственную премию – за "Золотую антилопу", "Снежную королеву", "Крокодила Гену". Однако ни одной награды в России так и не получил. Между тем, его работы не раз удостаивались международных призов, в том числе хрустальной звезды "Голливуд – детям".
Леонид Шварцман был членом Академии кинематографических искусств "Ника" и Международной ассоциации мультипликационного кино.
Еще в 1945-м году Шварцман увидел ленту Уолта Диснея "Бемби". Фильм произвел на него такое сильное впечатление, что Шварцман решил связать свою жизнь именно с анимацией. Молодой человек поступил на художественный факультет ВГИКа и уже на третьем курсе начал работать на "Союзмультфильме". Этой студии он посвятил более полувека.
Шварцман работал и в рисованной, и в кукольной анимации. Рассказывал, что почти все его персонажи имели реальных прототипов.
Неоднократно художник выдвигался на Государственную премию – за "Золотую антилопу", "Снежную королеву", "Крокодила Гену". Однако ни одной награды в России так и не получил. Между тем, его работы не раз удостаивались международных призов, в том числе хрустальной звезды "Голливуд – детям".
Леонид Шварцман был членом Академии кинематографических искусств "Ника" и Международной ассоциации мультипликационного кино.
В возрасте 85 лет ушел из жизни актер театра и кино, народный артист СССР Регимантас Адомайтис.
Адомайтис был и физиком, и лириком. Будучи студентом физико-математического факультета Вильнюсского университета, он обожал принимать участие в ученических постановках. Страсть к театру вскоре взяла свое, поэтому Адомайтис решил получать два образования параллельно.
В 1980-е Регимантас Адомайтис был одним из самых популярных актеров СССР. "Из жизни отдыхающих", "Американская трагедия", "Трест, который лопнул", "Богач, бедняк…", "Мираж" – вот лишь некоторые из картин с участием артиста.
Актер признавался, что образы, которые он создавал в театре и кино, не имели ничего общего с ним в реальности. В кино Адомайтис чаще изображал роковых красавцев и авантюристов, а в жизни был совсем иным. Коллеги отмечали его тонкий ум, изысканную утонченность и врожденный аристократизм, а режиссеры утверждали, что он всегда работал над ролью с особой тщательностью.
Адомайтис был и физиком, и лириком. Будучи студентом физико-математического факультета Вильнюсского университета, он обожал принимать участие в ученических постановках. Страсть к театру вскоре взяла свое, поэтому Адомайтис решил получать два образования параллельно.
В 1980-е Регимантас Адомайтис был одним из самых популярных актеров СССР. "Из жизни отдыхающих", "Американская трагедия", "Трест, который лопнул", "Богач, бедняк…", "Мираж" – вот лишь некоторые из картин с участием артиста.
Актер признавался, что образы, которые он создавал в театре и кино, не имели ничего общего с ним в реальности. В кино Адомайтис чаще изображал роковых красавцев и авантюристов, а в жизни был совсем иным. Коллеги отмечали его тонкий ум, изысканную утонченность и врожденный аристократизм, а режиссеры утверждали, что он всегда работал над ролью с особой тщательностью.
Александр Калягин — артист вне амплуа. Кажется, ему доступен весь диапазон героев и персонажей. 25 мая актеру и режиссеру, народному артисту РСФСР Александру Калягину исполняется 80 лет.
Профессиональную карьеру он начал в Театре на Таганке, затем перешел в Театр имени Ермоловой, многие годы проработал во МХАТе, на сцене которого сыграл яркие, запоминающиеся роли в постановках «Тартюф», «Живой труп», «Так победим» и других спектаклях.
В кино Александр Калягин начал сниматься в 1967 году. Сейчас в его фильмографии около пяти десятков работ. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и многие-многие другие картины хорошо помнят и любят зрители разных возрастов.
О своем творческом пути Александр Александрович расскажет в программе «Монолог в 4-х частях» 23-26 мая в 12:25. В первой части речь пойдет о детских годах и взрослении. Во второй рассказ коснется периода 30-летия: трагичных событий личной жизни и начала развития кинокарьеры. Из третьей можно многое узнать об истории образования театра «Et Cetera», которым Александр Калягин руководит по сей день. И, наконец, четвертая часть снималась в Риме, где в это время проходили гастроли труппы.
Смотрите и слушайте «Монолог в 4-х частях» с 23 по 26 мая в 12:25. Какие роли артиста вами особенно любимы?
Профессиональную карьеру он начал в Театре на Таганке, затем перешел в Театр имени Ермоловой, многие годы проработал во МХАТе, на сцене которого сыграл яркие, запоминающиеся роли в постановках «Тартюф», «Живой труп», «Так победим» и других спектаклях.
В кино Александр Калягин начал сниматься в 1967 году. Сейчас в его фильмографии около пяти десятков работ. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и многие-многие другие картины хорошо помнят и любят зрители разных возрастов.
О своем творческом пути Александр Александрович расскажет в программе «Монолог в 4-х частях» 23-26 мая в 12:25. В первой части речь пойдет о детских годах и взрослении. Во второй рассказ коснется периода 30-летия: трагичных событий личной жизни и начала развития кинокарьеры. Из третьей можно многое узнать об истории образования театра «Et Cetera», которым Александр Калягин руководит по сей день. И, наконец, четвертая часть снималась в Риме, где в это время проходили гастроли труппы.
Смотрите и слушайте «Монолог в 4-х частях» с 23 по 26 мая в 12:25. Какие роли артиста вами особенно любимы?
В программе телеканала «Россия-Культура» произошли изменения. Памяти художника и нашего коллеги, телеведущего Алексея Бегака смотрите 30 мая в 21:10 программу «Его правила жизни».
На 73-м году жизни скончался народный артист России Александр Градский.
В своих первых студийных записях Градский выступал как мультиинструменталист, автор музыки и некоторых стихов.
Нежелание вписываться в заданные рамки всегда отличало Градского.
В конце 80-х Градский вышел на сцену Большого театра. Тогда он исполнил партию «Звездочета» в опере Римского-Корсакова «Золотой Петушок». Этот опыт стал необычным экспериментом не только для слушателей, но и для самого артиста.
Всего дискография Градского насчитывала более четырех десятков альбомов: «Русские песни», «Размышления шута», «Экспедиция» и многие другие. Он являлся автором музыки к художественным фильмам, документальным и мультипликационным картинам. «Визитной карточкой» артиста стала песня «Как молоды мы были».
Александр Градский работал в совместных проектах и концертах с такими известными исполнителями, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Сэмми Дэвис, Синди Петерсон и многими другими. Всю жизнь он экспериментировал с музыкальным материалом и активно помогал новым исполнителям.
В своих первых студийных записях Градский выступал как мультиинструменталист, автор музыки и некоторых стихов.
Нежелание вписываться в заданные рамки всегда отличало Градского.
В конце 80-х Градский вышел на сцену Большого театра. Тогда он исполнил партию «Звездочета» в опере Римского-Корсакова «Золотой Петушок». Этот опыт стал необычным экспериментом не только для слушателей, но и для самого артиста.
Всего дискография Градского насчитывала более четырех десятков альбомов: «Русские песни», «Размышления шута», «Экспедиция» и многие другие. Он являлся автором музыки к художественным фильмам, документальным и мультипликационным картинам. «Визитной карточкой» артиста стала песня «Как молоды мы были».
Александр Градский работал в совместных проектах и концертах с такими известными исполнителями, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Сэмми Дэвис, Синди Петерсон и многими другими. Всю жизнь он экспериментировал с музыкальным материалом и активно помогал новым исполнителям.
17 августа исполняется 80 лет со дня рождения певца, композитора, народного артиста СССР Муслима Магомаева. Его называли «золотым баритоном» отечественной эстрады.
Первое профессиональное выступление Муслима Магомаева состоялось в 1961 году в составе Ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа. А через год он стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки, исполнив песню «Бухенвальдский набат».
Карьера Магомаева развивалась стремительно. В марте 1963 года он вышел на сцену Кремлевского дворца съездов, где проходил фестиваль азербайджанского искусства. А в ноябре состоялось его первое сольное выступление в Концертном зале им. П.И. Чайковского. В том же году Магомаев стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. Через год отправился на стажировку в «Ла Скала».
В 60-80-е годы его популярность была просто фантастической. Артист гастролировал по всему Советскому Союзу и неизменно собирал многотысячные залы. Песни, исполняемые Магомаевым, – «Лучший город земли», «Мелодия», «Надежда» и многие другие – тут же подхватывала публика. С успехом проходили его гастроли за рубежом – в Болгарии, ГДР, Франции, Канаде и других странах.
К 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева смотрите на нашем канале документальный фильм «Слепок судьбы» 17 августа в 20:30 (повтор 20 августа в 16:00), а также концертную программу «Муслим Магомаев. Мои любимые мелодии» 20 августа в 16:45.
Первое профессиональное выступление Муслима Магомаева состоялось в 1961 году в составе Ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа. А через год он стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки, исполнив песню «Бухенвальдский набат».
Карьера Магомаева развивалась стремительно. В марте 1963 года он вышел на сцену Кремлевского дворца съездов, где проходил фестиваль азербайджанского искусства. А в ноябре состоялось его первое сольное выступление в Концертном зале им. П.И. Чайковского. В том же году Магомаев стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. Через год отправился на стажировку в «Ла Скала».
В 60-80-е годы его популярность была просто фантастической. Артист гастролировал по всему Советскому Союзу и неизменно собирал многотысячные залы. Песни, исполняемые Магомаевым, – «Лучший город земли», «Мелодия», «Надежда» и многие другие – тут же подхватывала публика. С успехом проходили его гастроли за рубежом – в Болгарии, ГДР, Франции, Канаде и других странах.
К 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева смотрите на нашем канале документальный фильм «Слепок судьбы» 17 августа в 20:30 (повтор 20 августа в 16:00), а также концертную программу «Муслим Магомаев. Мои любимые мелодии» 20 августа в 16:45.
20 марта исполняется 100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой – искусствоведа, многолетнего директора, а затем президента Государственного музея изобразительного искусства имени Пушкина.
Ирине Александровне Антоновой был отпущен почти век жизни, столь насыщенной событиями, что простое описание их в биографической справке похоже на роман. В детстве мечтала стать балериной или наездницей, но в 1940-м поступила учиться на искусствоведа. Продолжала занятия даже в войну, работая медсестрой в госпиталях. В апреле 1945 года была принята в Музей имени Пушкина, который стал для неё вторым, а может быть и первым домом.
Своей работой Антонова меняла представление о музейной жизни как о тихом, беспроблемном месте. Молодым сотрудником участвовала в подготовке, а с 1961 года в качестве директора ГМИИ руководила проектами, которые вошли в историю отечественной культуры. Это и выставки шедевров Дрезденской галереи, и сокровища из гробницы Тутанхамона. В содружестве со Святославом Рихтером были созданы знаменитые «Декабрьские вечера». Ирина Александровна всегда сочетала слова с делами и добивалась задуманного всеми возможными методами. Так, например, для поддержки выставки американского искусства в ГМИИ прокатилась с Джереми Айронсом на мотоцикле по столице.
Ирина Антонова неутомимый популяризатор искусства. На нашем канале много лет вела авторскую программу «Пятое измерение».
Она утверждала, что «все радости нашей жизни связаны с искусством», и других умела заставить поверить в это. К 100-летию со дня рождения Ирины Антоновой смотрите цикл «Одиночество на вершине» 19 и 20 марта в 17:10.
Чем вам особоенно памятна деятельность Ирины Антоновой?
Ирине Александровне Антоновой был отпущен почти век жизни, столь насыщенной событиями, что простое описание их в биографической справке похоже на роман. В детстве мечтала стать балериной или наездницей, но в 1940-м поступила учиться на искусствоведа. Продолжала занятия даже в войну, работая медсестрой в госпиталях. В апреле 1945 года была принята в Музей имени Пушкина, который стал для неё вторым, а может быть и первым домом.
Своей работой Антонова меняла представление о музейной жизни как о тихом, беспроблемном месте. Молодым сотрудником участвовала в подготовке, а с 1961 года в качестве директора ГМИИ руководила проектами, которые вошли в историю отечественной культуры. Это и выставки шедевров Дрезденской галереи, и сокровища из гробницы Тутанхамона. В содружестве со Святославом Рихтером были созданы знаменитые «Декабрьские вечера». Ирина Александровна всегда сочетала слова с делами и добивалась задуманного всеми возможными методами. Так, например, для поддержки выставки американского искусства в ГМИИ прокатилась с Джереми Айронсом на мотоцикле по столице.
Ирина Антонова неутомимый популяризатор искусства. На нашем канале много лет вела авторскую программу «Пятое измерение».
Она утверждала, что «все радости нашей жизни связаны с искусством», и других умела заставить поверить в это. К 100-летию со дня рождения Ирины Антоновой смотрите цикл «Одиночество на вершине» 19 и 20 марта в 17:10.
Чем вам особоенно памятна деятельность Ирины Антоновой?
Картина «Монолог» Ильи Авербаха является любимой для многих поколений зрителей. Эта пронзительная история о жизни академика Сретенского удалась, благодаря выдающейся работе целой команды профессионалов.
Писатель и драматург Евгений Габрилович мастерски прописал образ главного героя, режиссер Илья Авербах нашел экранные средства выразительности, которые наполнили картину особой атмосферой, а актер Михаил Глузский сыграл одну из лучших работ в своей карьере.
Картина Ильи Авербаха была тепло встречена критиками. Кроме того, она номинировалась на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1973 году.
Смотрите ленту в эфире нашего канала 24 апреля в 20:10. Знакомы были с этим фильмом раньше?
Писатель и драматург Евгений Габрилович мастерски прописал образ главного героя, режиссер Илья Авербах нашел экранные средства выразительности, которые наполнили картину особой атмосферой, а актер Михаил Глузский сыграл одну из лучших работ в своей карьере.
Картина Ильи Авербаха была тепло встречена критиками. Кроме того, она номинировалась на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1973 году.
Смотрите ленту в эфире нашего канала 24 апреля в 20:10. Знакомы были с этим фильмом раньше?
17 августа 1992 года народному артисту СССР Муслиму Магомаеву исполнилось 50 лет. Яркий во всем, Магомаев и юбилей в Москве отметил с особым размахом. В тот вечер в концертном зале «Россия» вместе собралась семья певца, коллеги и друзья.
Именитые гости – Галина Волчек, Василий Лановой, Роберт Рождественский, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Этуш – в своих поздравлениях открывали неожиданные грани артистического мастерства и человеческого таланта Магомаева. Валентин Гафт, например, признался: «Я сейчас слушаю, как он поет о любви, и, честно говорю вам, я реву, потому что в этом есть чистота».
На нашем канале концерт «Муслим Магомаев. Встреча друзей по случаю 50-летнего юбилея» 16 июня в 23:50.
Именитые гости – Галина Волчек, Василий Лановой, Роберт Рождественский, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Этуш – в своих поздравлениях открывали неожиданные грани артистического мастерства и человеческого таланта Магомаева. Валентин Гафт, например, признался: «Я сейчас слушаю, как он поет о любви, и, честно говорю вам, я реву, потому что в этом есть чистота».
На нашем канале концерт «Муслим Магомаев. Встреча друзей по случаю 50-летнего юбилея» 16 июня в 23:50.