Статистика ВК сообщества "N.O.X."

0+
Каждый мужчина и каждая женщина - звезда!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Знаете ли вы, — отчего умирает человек, пораженный молнией?
Он умирает оттого, что открыл ей двери. Он знает — его так учили! — что его тело проводит электрический ток, потому что он обладает свойством сопротивляться этому току. Однако, если бы он свёл это сопротивление к нулю, молния бы его даже не заметила.

“Носорог, - не найдет у него, куда вонзить рог, тигр не найдет, куда вонзить когти, и оружие не найдёт куда вонзиться. А почему?
«Потому что в нем нет места Смерти».

- Так, в чем же секрет?
- «Вбирать, впитывать в себя все так, чтобы никакая битва не могла даже завязаться. Уничтожить саму мысль о противопоставлении «Я» и «не-Я», стать единым с любой вещью и с тем, что называют Ничто. Таков путь Дао».

А.Кроули «Лунное Дитя»

66 5 ER 3.8495
Признать собственное желание — не простое дело. Для этого многим нужны особенные усилия в честности. Слишком многие не хотят знать, где их желание, потому что оно кажется слишком невозможным или слишком огорчительным. И, однако, желание — это путь жизни. Если вы не признаете свое желание, то не следуете себе, но идете чуждыми путями, которые вам указали другие.

Карл Юнг "Красная книга"

49 46 ER 2.9932
Когда вы осознаёте, что вы не ангел, и у вашей личности есть очень тёмные стороны, тогда можно полагать, что у вас нет подавлений, что вы стали человеком, человеческим животным или человеческим зверем. Если вы осознаёте этот факт, то не имеете личного бессознательного, и бессознательное будет представлено анимой. Вам будет сниться солнце, поскольку вы осознаёте свою тень. Если вы не осознаёте свою тень и думаете, что вы младенец Христос или крошка с золотыми крылышками, тогда, конечно, ваше бессознательное представлено тенью; тогда вы противостоите очень плохому миру. Тень — это бессознательная причина всего, что вас окружает, а другие люди кажутся ужасно плохими. Эта проблема скоро выйдет на первый план, ведь вы почувствуете огромную нужду улучшить людей вокруг. Вы будете указывать им на недостатки. Вы-то, во всех отношениях лучше; вы знаете, где ошибаются другие. Вы побежите рассказывать им об этом, потому что в вас самих исправлять уже нечего. Те люди, которые постоянно говорят остальным, что делать, не осознают собственную тень. Они как человек, который, перегнувшись через стену сада, рассказывает соседу о его сорняках, хотя у самого сад давно порос бурьяном.

Карл Юнг "Символы сновидений в процессе индивидуации"

53 3 ER 2.5292
Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем, и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного? Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор, который фатально толкает к эмансипации от стада с его проторенными путями. Настоящая личность всегда имеет предназначение и верит в него; имеет к нему pistis, как к богу, хотя это — как, вероятно, сказал бы заурядный человек — всего лишь чувство индивидуального предназначения. Это предназначение действует, однако, как божественный закон, от которого невозможно уклониться. Тот факт, что очень многие погибают на собственном пути, ничего не значит для того, у кого есть предназначение. Он должен повиноваться собственному закону, как если бы это был демон, который соблазнял его новыми, странными путями. Кто имеет предназначение, кто слышит голос глубин, тот обречен.

Карл Густав Юнг "Становление личности"

44 8 ER 2.2340
Но в Индии, целью считается родиться из лона мифа, а не оставаться в нём; и тот, кто достиг этого «второго рождения» является настоящим «дважды рождённым», освободившимся от педагогических механизмов общества, соблазнов и опасностей мифов, обычных надежд на прибыль и награду. Он по-настоящему свободен (мукти), освобождён при жизни (дживан мукти); он — спокойный «супермен», кажущийся существом из другого мира, среди нас с нашими детсадовскими представлениями о мире.

Джозеф Кемпбелл — Тысячеликий герой

38 2 ER 1.4905
- Практически, Петька, я тебе скажу, что, если ты боишься, нам обоим скоро хана. Потому что страх всегда притягивает именно то, чего ты боишься. А если ты ничего не боишься, ты становишься невидим. Лучшая маскировка - это безразличие. Если ты по-настоящему безразличен, никто из тех, кто может причинить тебе зло, про тебя просто не вспомнит и не подумает.

Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота"

22 17 ER 1.9615
«У вас обязательно должна быть Цель — причем одна-единственная; но вы ни в коем случае не должны стремиться ее достичь!!!…»

Важным фактором, от которого зависит успех в каком бы то ни было деле, является, — уверенность в себе. Если вдуматься, мы увидим, что уверенность в себе — это осознание того, что все наши психические и физические способности сотрудничают в гармонии. Самый опасный и коварный враг этого чувства — беспокойство за результат: довольно даже легчайшей дымки сомнения, чтобы взор наш затмился и все, на что мы смотрим, расплылось перед глазами. Следовательно, одно лишь сознание того, что в перспективе нас ждет какой-то результат, уже неизбежно омрачает ту безмятежность духа, которая и составляет суть уверенности в себе.

А.Кроули : «Письмо Н»

28 0 ER 1.1504
Фундаментальные отличия определяются тем скрытым содержанием нашей психики, которое Юнг назвал архетипом. Но для того, чтобы выявить архетип, необходимо пройти уровень социальных заблуждений сформированных коллективным сознанием. Они есть результат нашего изначального падения в мир. Литература и кинематограф преуспели как раз в описании социальных типов, показав те роли, которые мы обычно играем на социальной сцене. Литература и кинематограф скопировали и канонизировали те маски, которые мы одеваем когда выходим в мир. Эти роли навязаны социумом, этносом, воспитанием, что и составляет некое здесь, в мире, на социальной сцене событие - нашу личину или личность. По мере устранения социальных заблуждений, в человеке все яснее проявляется и перехватывает инициативу его индивидуальный архетип - он, словно штурман, ведет нас вперед, вовлекая в совершенно иную (вселенскую) драму и оттесняя навязанные социумом личины.

Виктор Антончик "Последнее заблуждение. Лекции по эволюционной типологии".

31 1 ER 1.5721
Речи Заратустры. О трех превращениях.

Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.

Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? — вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? — так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?
Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".
Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен!".
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне".
"Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать!" Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности — этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания — это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом — для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей — это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного.
Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.
Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен"; теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.
Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?
Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.
Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.
Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. — Так говорил Заратустра.

38 3 ER 1.7751
Мелек Таус. Ангел Павлин, один из символов Люцифера. Также, алхимическая стадия мультипликации. А давайте я вам кусочек из приложения к моей книге процитирую:

Нетрудно понять, что если многоцветие радуги и северного сияния есть символ бесконечной и многообразной природы Люцифера, то из всех птиц и зверей земных один из первых, кто символизирует Люцифера, — это Павлин. Многообразие цветов этой удивительной птицы веками вдохновляло поэтов и мистиков. Мелек Таус — имя, под котором знают Люцифера на Среднем Востоке среди езидов. Это Ангел-Павлин, или «радужный ангел», олицетворяющий полноту и многообразие бытия. На всей земле, во всех регионах мира Люцифер был оклеветан и вытеснен в тень победивших богов, но лишь на земле курдов сохранились анклавы, почитающие Ангела-Павлина. Потому символ павлина из всех живых форм превыше всех животных.

В алхимии павлин — символ философского камня (алмаз Люцифера). Радуга и Северное сияние — это многоцветие явленное в мире явлений природы. Павлин — многоцветие явленное в царстве живых существ. Начиная свой путь в сером городе, на вершине своего делания Адепт приходит к самому яростному, самому прекрасному и неистовому многоцветию бытия, символом которой является Павлин. Павлин почти неуязвим для ядов. Вот еще одна причина, почему именно павлин является символом Люцифера — того, кто сам принимает чашу со всеми ядами этого мира, через себя преобразуя их в радужное сияние.

Перья павлина похожи на множество глаз. Говорят, павлин — это единственная птица, которую не смеют тронуть хищники. Появится такой хищник, а пред ним откроются тысячи огромных глаз какого-то непонятного, яркого и пугающего существа — и вот уже львы и тигры спешат в укрытие, повстречав на своем пути бездну многоочую. В русских сказаниях именно бездна многоочая лежит в начале начал мироздания. А в своем итоговом труде, посвященном алхимии, Юнг пишет, что во тьме нигредо, после многих лет созерцания и преобразования, адепт может видеть вспыхнувшие глаза бездны. Глаз есть врата души и дверь познания. Человек привык познавать мир, но что если есть нечто, для чего сам человек есть познаваемое и инструмент, посредством которого он осуществляет свое познание? Какой ужас испытает неподготовленный странник, когда, заглянув слишком глубоко в свою внутреннюю бесконечность, увидит множество очей которые познают его и познают мироздание через его глаза? Помнится, Ницше сказал: «Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». И этот взгляд, навеки запечатленный на оперении Мелек Тауса, сможет выдержать далеко не каждый. Вот почему в мифах и сказаниях глаз часто представляет пугающий, карающий, ужасающий аспект бога. Глаз Шивы, открывшись, разрушает вселенную. Глаз Гора сокрушает его врагов. Глаз Ра, получив свободу от своего хозяина, обретает форму Сехмет и обрушивается карающей десницей на земли людей, предавших своих богов.

(с) Олег Телемский

29 9 ER 1.0977