НАКИПЕЛО! #МНЕНЕСТЫДНО
У рафинированных и экзальтированных представителей российского общества истерика - они кинулись извиняться перед Украиной. И делают это почему-то от лица всех россиян, считая, впрочем, несогласных "ватой" и "быдлом". Что ж, сценарий совсем не новый. Но мне хочется напомнить всем им следующее.
Перед Россией и ее жителями никто не извинялся за факельные шествия неонацистов, русофобские высказывания украинских политических лидеров, культ Бандеры и осквернения мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне.
Никто не устраивал жалостливых, пробивающих на слезу флешмобов, в поддержку русского языка.
Никто из украинцев не выходил на митинги в поддержку жителей Донецкой и Луганской областей (будучи, при этом, их соотечественниками) и не призывал украинские власти остановить войну.
Никто из украинских официальных лиц и медийных личностей ни разу не высказал хотя бы малейшего сожаления о разграбленных и незаконно присвоенных храмах РПЦ в Украине, прихожанами которых, к слову, являются очень многие украинцы.
И уж, тем более, ни один украинец не сказал (и не скажет, на это даже наивно рассчитывать) о том, что ему стыдно быть украинцем и гражданином своей страны.
А теперь взгляните на эти фото. Им не стыдно! Они считают, что они правы. И они, будь у них развязаны руки, посадили бы вас на вилы вместе с вашими сопливыми извинениями! Они им не нужны! Что же лично до меня, то да, я по-прежнему люблю Украину, ее культуру и язык. Да, я знаю, что там тоже живут адекватные люди. И да, я хочу мира. Но без угрозы для моей страны и моего народа. И мне уж точно никогда и ни перед кем не будет стыдно за то, что я русская.
Екатерина Гобозова.
#мы_казачки #Россия #Украина #мнеНЕстыдно
Текст авторский копирование запрещено!
P.S.: всех, кто будет хоть как-то оправдывать нацистский режим современной Украины, буду банить к чертовой матери и без разговоров!
Количество постов 2 037
Частота постов 150 часов 31 минута
ER
215.08
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сегодня ушла из жизни Зинаида Михайловна Кириенко.
Народная артистка РСФСР, исполнительница десятков ролей в театре и кино, самые известные из которых: донская казачка Наталья Мелихова ("Тихий Дон", 1958) и гребенская казачка Марьяна ("Казаки", 1961).
В нашей памяти Зинаида Михайловна навсегда останется воплощением женской красоты и достоинства, интеллигентности и обаяния, актерского таланта и человеческой порядочности. Покойтесь с миром, наша любимая и прекрасная казачка! Помним Вас и скорбим ...
#мы_казачки
Народная артистка РСФСР, исполнительница десятков ролей в театре и кино, самые известные из которых: донская казачка Наталья Мелихова ("Тихий Дон", 1958) и гребенская казачка Марьяна ("Казаки", 1961).
В нашей памяти Зинаида Михайловна навсегда останется воплощением женской красоты и достоинства, интеллигентности и обаяния, актерского таланта и человеческой порядочности. Покойтесь с миром, наша любимая и прекрасная казачка! Помним Вас и скорбим ...
#мы_казачки
В преддверии Дня Победы. Мысли вслух.
Празднование Дня Победы превратилось в маскарад. В эдакий всероссийский корпоратив с переодеваниями, шашлыками, дурацкими наклейками на авто и криками в пьяном угаре "спасибо деду за Победу", или еще хуже "можем повторить". Сюда же пилотки, сюда же младенцы с полковничьими погонами и бутафорскими медалями, сюда же всевозможные казенные акции из разряда "нарисуй георгиевскую ленту на двери своего подъезда". Во всеобщем балагане почти не видно и не слышно ветеранов. В мишуре все больше теряется суть, а в бессмысленном грохоте почти не слышен пульс этого великого дня. Уходит нечто главное. Уходят ПОНИМАНИЕ и ЦЕННОСТЬ. Уходит трепетное чувство тихой и благодарной радости той, что "со слезами на глазах". Уходит правда. Ее или извращают, или трусливо прячут за маскарадными вывесками.
... Писатель-фронтовик Даниил Гранин однажды сказал: "мы праздновали не День Победы, мы праздновали окончание войны". Задумайтесь.
Екатерина Гобозова.
#мы_казачки #авторские_статьи_админов
Копирование материалов группы запрещено только репост!
Празднование Дня Победы превратилось в маскарад. В эдакий всероссийский корпоратив с переодеваниями, шашлыками, дурацкими наклейками на авто и криками в пьяном угаре "спасибо деду за Победу", или еще хуже "можем повторить". Сюда же пилотки, сюда же младенцы с полковничьими погонами и бутафорскими медалями, сюда же всевозможные казенные акции из разряда "нарисуй георгиевскую ленту на двери своего подъезда". Во всеобщем балагане почти не видно и не слышно ветеранов. В мишуре все больше теряется суть, а в бессмысленном грохоте почти не слышен пульс этого великого дня. Уходит нечто главное. Уходят ПОНИМАНИЕ и ЦЕННОСТЬ. Уходит трепетное чувство тихой и благодарной радости той, что "со слезами на глазах". Уходит правда. Ее или извращают, или трусливо прячут за маскарадными вывесками.
... Писатель-фронтовик Даниил Гранин однажды сказал: "мы праздновали не День Победы, мы праздновали окончание войны". Задумайтесь.
Екатерина Гобозова.
#мы_казачки #авторские_статьи_админов
Копирование материалов группы запрещено только репост!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Со праздником Воскресения Христова, мои дорогие! Мира, радости и благодати в ваши дома! 🕊
#Пасха #мы_казачки
Со праздником Воскресения Христова, мои дорогие! Мира, радости и благодати в ваши дома! 🕊
#Пасха #мы_казачки
СЕКРЕТЫ ЖЕНСКИХ ПРИЧЕСОК ДОНСКИХ КАЗАЧЕК.
После замужества донские казачки, как и другие женщины (русские, украинки, казачки других регионов), собирали волосы в женскую прическу - пучок из двух кос на затылке. На пучок надевали колпак или шлычку, в праздничные дни к пучку при помощи шпилек крепилась кружевная файшонка. Женскую прическу из двух кос на Дону называли "куль" или другими словами, производными от него.
* Куль - вид женской прически. "Калпак шолкавый на куль надивают" (ст.Казанская Верхнедонского р-на Ростовской области) [1];
* Кулек - женская прическа, узел из волос (ст.Багаевская) [2].
Для придания прическе дополнительного объема и более аккуратного вида казачки шли на хитрость. "После разделки гуся или утки оставляли трахею (горло), соединяли ее края - получался круг. Когда трахея высыхала и затвердевала, на нее туго заматывали собранные после расчесывания волосы, и получалась круглая форма в виде "бублика". Волосы продевали внутрь этого "бублика", равномерно распределяли и закрепляли на голове" [3].
Существовала и другая хитрость: волосы после расчесывания не выбрасывали, а делали из них своего рода шиньон, который крепили к пучку из кос. Куль, таким образом, получался более объемным. Надо сказать, что эту обманку я видела и в своей семье, а, значит, она бытовала не только у донских казачек. Что же касается "бублика", то эта прическа популярна у обладательниц длинных волос и по сей день. Только делают ее все, и женщины, и молодые девушки, а в качестве основы используют не высушенную трахею, а поролон. Все новое - хорошо забытое старое!
Автор: Екатерина Гобозова.
1 - Большой толковый словарь донского казачества. 2003 год;
2 - Миртов А.В. Донской словарь. 1929 год;
3 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX - начала XX веков. 2018 год.
#мы_казачки #донские_казаки #красота_казачки #казачий_костюм
Копирование материалов группы запрещено только репост!
После замужества донские казачки, как и другие женщины (русские, украинки, казачки других регионов), собирали волосы в женскую прическу - пучок из двух кос на затылке. На пучок надевали колпак или шлычку, в праздничные дни к пучку при помощи шпилек крепилась кружевная файшонка. Женскую прическу из двух кос на Дону называли "куль" или другими словами, производными от него.
* Куль - вид женской прически. "Калпак шолкавый на куль надивают" (ст.Казанская Верхнедонского р-на Ростовской области) [1];
* Кулек - женская прическа, узел из волос (ст.Багаевская) [2].
Для придания прическе дополнительного объема и более аккуратного вида казачки шли на хитрость. "После разделки гуся или утки оставляли трахею (горло), соединяли ее края - получался круг. Когда трахея высыхала и затвердевала, на нее туго заматывали собранные после расчесывания волосы, и получалась круглая форма в виде "бублика". Волосы продевали внутрь этого "бублика", равномерно распределяли и закрепляли на голове" [3].
Существовала и другая хитрость: волосы после расчесывания не выбрасывали, а делали из них своего рода шиньон, который крепили к пучку из кос. Куль, таким образом, получался более объемным. Надо сказать, что эту обманку я видела и в своей семье, а, значит, она бытовала не только у донских казачек. Что же касается "бублика", то эта прическа популярна у обладательниц длинных волос и по сей день. Только делают ее все, и женщины, и молодые девушки, а в качестве основы используют не высушенную трахею, а поролон. Все новое - хорошо забытое старое!
Автор: Екатерина Гобозова.
1 - Большой толковый словарь донского казачества. 2003 год;
2 - Миртов А.В. Донской словарь. 1929 год;
3 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX - начала XX веков. 2018 год.
#мы_казачки #донские_казаки #красота_казачки #казачий_костюм
Копирование материалов группы запрещено только репост!
НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ КАЗАЧЕК.
До начала XX века в качестве исподней одежды казачки носили рубахи. Женщины из бедных семей носили одну и ту же рубаху из домотканого материала и как повседневную одежду, и как исподнюю. Но обычно каждая казачка имела по несколько рубах на смену. Сохранились сведения о гребенских казачках, которые использовали для работ в поле и на виноградниках старые, изношенные рубахи: "Придя в сад, они снимают с себя весь свой наряд и свертывают его в безукоризненный порядок, а затем надевают толстую холщовую или старую ситцевую рубашку и прочее тряпье и начинают без разгибу и устали сгребать или разгребать мотыгою землю, вплоть до самой ночи. Кончив работу и захватив свой наряд, они идут к колодцу и здесь моются и, одевшись в свежий костюм, идут домой" [1].
Аналогичные сведения приводит о казаках и казачках станицы Бороздиновской учительница Е.Бутова: " ... во время работы одеваются в особый рабочий костюм, который берут с собой в поле или в сад, и облачаются в него только уже на месте работы" [2].
На Кубани и на Дону в XIX веке бытовал вид исподних рубах, которые называли "подставками". Нижняя часть их шилась из домотканой материи, а верхняя из более тонкой - ситца или серпянки.
"... верхняя половина тонкая американовая, ситцевая или серпинковая, а нижняя холщевая" [3]; " ... верхнюю часть шили из более мягкой простой ткани, а низ - из домотканной суровины" [4].
В конце XIX-начале XX вв. в обиход казачек входит "лифик", т.е. бюстгальтер. Выглядел он иначе, не как современный. "Лифик надевался на голое тело с исподней юбкой, был широким - от пояса до подмышек, с вытачками на груди, обтягивал грудь. Бретельки шились из такого же материала, шириной 3-4 см. Застегивался лифик с боку либо спереди на множество маленьких пуговичек" [5]. Казачки носили лифики только в праздники, под "хорошую одежу", а в повседневной жизни обходились рубахами. К слову, исподние юбки шились из миткаля, ситца, зоновой ткани светлых цветов , преимущественно белого. Низ исподней юбки мог украшаться кружевом.
Зажиточные казачки в начале XX века носили нижнее белье по "городской" моде: изящные сорочки на бретелях, украшенные кружевом, шнуровкой и т.д, и панталоны. В гардеробе горожанок и женщин из офицерской среды бытовали даже корсеты, которые плотно утягивали талию и поднимали грудь - эффект "голубиной грудки" был актуален в начале XX века. Женщины из простых семей не носили панталон - их заменяли нижние юбки. В лютый мороз женщин спасало обилие нижних юбок, теплые вязанные чулки и длинная верхняя одежда - шубы или тулупы.
К слову, о чулках. Их казачки вязали сами: из хлопковых ниток или из шерстяных, в зависимости от сезона. Высота чулок могла быть разной - до колена, как высокие носки, и выше колена. Однако далеко не всегда чулки выполняли исключительно утилитарную роль, т.е. спасали от холода. Ажурные чулки ручной вязки или фабричные чулки из тонкой хлопковой материи украшали и утягивали женскую ножку.
"В начале XX века у казачек на Верхнем Дону существовала мода на ажурные фиолетовые чулки" [6]; "С доступностью фабричных товаров в ношении появились хлопчатобумажные чулки и фельдекосовые" [7].
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - А.А.Ржевуский. Терское казачье войско. 1888 год;
2 - Е.Бутова. СМОМПК: станица Бороздинская Терской области, 1889 год;
3 - Д.В.Шахов. Воронежская станица. Статистико-этнографическое описание, 1883 год;
4, 5, 6 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX - начала XX веков. 2018 год;
7 - И.В.Ярошенко. Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. Краснодар, 2011 год.
2 и 3 фото - [club130672706|МЕЛАНЬЯ. Одежда про казачек].
#мы_казачки #казачий_костюм #казачий_быт #красота_казачки
Копирование материалов группы запрещено только репост!
До начала XX века в качестве исподней одежды казачки носили рубахи. Женщины из бедных семей носили одну и ту же рубаху из домотканого материала и как повседневную одежду, и как исподнюю. Но обычно каждая казачка имела по несколько рубах на смену. Сохранились сведения о гребенских казачках, которые использовали для работ в поле и на виноградниках старые, изношенные рубахи: "Придя в сад, они снимают с себя весь свой наряд и свертывают его в безукоризненный порядок, а затем надевают толстую холщовую или старую ситцевую рубашку и прочее тряпье и начинают без разгибу и устали сгребать или разгребать мотыгою землю, вплоть до самой ночи. Кончив работу и захватив свой наряд, они идут к колодцу и здесь моются и, одевшись в свежий костюм, идут домой" [1].
Аналогичные сведения приводит о казаках и казачках станицы Бороздиновской учительница Е.Бутова: " ... во время работы одеваются в особый рабочий костюм, который берут с собой в поле или в сад, и облачаются в него только уже на месте работы" [2].
На Кубани и на Дону в XIX веке бытовал вид исподних рубах, которые называли "подставками". Нижняя часть их шилась из домотканой материи, а верхняя из более тонкой - ситца или серпянки.
"... верхняя половина тонкая американовая, ситцевая или серпинковая, а нижняя холщевая" [3]; " ... верхнюю часть шили из более мягкой простой ткани, а низ - из домотканной суровины" [4].
В конце XIX-начале XX вв. в обиход казачек входит "лифик", т.е. бюстгальтер. Выглядел он иначе, не как современный. "Лифик надевался на голое тело с исподней юбкой, был широким - от пояса до подмышек, с вытачками на груди, обтягивал грудь. Бретельки шились из такого же материала, шириной 3-4 см. Застегивался лифик с боку либо спереди на множество маленьких пуговичек" [5]. Казачки носили лифики только в праздники, под "хорошую одежу", а в повседневной жизни обходились рубахами. К слову, исподние юбки шились из миткаля, ситца, зоновой ткани светлых цветов , преимущественно белого. Низ исподней юбки мог украшаться кружевом.
Зажиточные казачки в начале XX века носили нижнее белье по "городской" моде: изящные сорочки на бретелях, украшенные кружевом, шнуровкой и т.д, и панталоны. В гардеробе горожанок и женщин из офицерской среды бытовали даже корсеты, которые плотно утягивали талию и поднимали грудь - эффект "голубиной грудки" был актуален в начале XX века. Женщины из простых семей не носили панталон - их заменяли нижние юбки. В лютый мороз женщин спасало обилие нижних юбок, теплые вязанные чулки и длинная верхняя одежда - шубы или тулупы.
К слову, о чулках. Их казачки вязали сами: из хлопковых ниток или из шерстяных, в зависимости от сезона. Высота чулок могла быть разной - до колена, как высокие носки, и выше колена. Однако далеко не всегда чулки выполняли исключительно утилитарную роль, т.е. спасали от холода. Ажурные чулки ручной вязки или фабричные чулки из тонкой хлопковой материи украшали и утягивали женскую ножку.
"В начале XX века у казачек на Верхнем Дону существовала мода на ажурные фиолетовые чулки" [6]; "С доступностью фабричных товаров в ношении появились хлопчатобумажные чулки и фельдекосовые" [7].
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - А.А.Ржевуский. Терское казачье войско. 1888 год;
2 - Е.Бутова. СМОМПК: станица Бороздинская Терской области, 1889 год;
3 - Д.В.Шахов. Воронежская станица. Статистико-этнографическое описание, 1883 год;
4, 5, 6 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX - начала XX веков. 2018 год;
7 - И.В.Ярошенко. Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. Краснодар, 2011 год.
2 и 3 фото - [club130672706|МЕЛАНЬЯ. Одежда про казачек].
#мы_казачки #казачий_костюм #казачий_быт #красота_казачки
Копирование материалов группы запрещено только репост!
Дорогие мои подписчики! Приношу извинения за то, что группа немного затихла. Жизнь бьет ключом и на интернет почти не остается времени ... Но все же я очень постараюсь исправить ситуацию и возобновить публикации интересных постов для вас. Ну, а пока я отмечаю свой день рождения 🥳 Да-да, сегодня мне исполнилось 34 года. Прекрасная пора, скажу я вам Поздравления можете писать в комментариях ниже
Обняла всех, ваша казачка Катя.
Обняла всех, ваша казачка Катя.
Друзья, вынуждена отключить комментарии к предыдущей записи ⬇️ Мне радостно видеть большое количество думающих, принципиальных и неравнодушных людей. Но помимо них в комментариях периодически появляется всякая шушара, которая явно ошиблась группой и на дискуссии с которой у меня нет ни времени, ни желания. Может, кто-то перепутал или не понял, но:
я не за войну, я за спокойствие и мир во всем мире, в том числе, в моем государстве и у его границ;
я не против Украины и украинцев, я против неонацизма и русофобии;
я считаю, что, если люди позиционируют себя пацифистами, то они должны быть таковыми последовательно, а не пунктирно;
и да, мне по-прежднему не стыдно за то, что я русская.
❌ если кого-то очень сильно бесит моя скромная персона, просто не заходите в мою группу, это же так элементарно, Ватсон!
У меня всё.
я не за войну, я за спокойствие и мир во всем мире, в том числе, в моем государстве и у его границ;
я не против Украины и украинцев, я против неонацизма и русофобии;
я считаю, что, если люди позиционируют себя пацифистами, то они должны быть таковыми последовательно, а не пунктирно;
и да, мне по-прежднему не стыдно за то, что я русская.
❌ если кого-то очень сильно бесит моя скромная персона, просто не заходите в мою группу, это же так элементарно, Ватсон!
У меня всё.
ПРО "ПАРОЧКИ".
В наши дни термин "парочка" часто применяют к любой городской одежде казачек начала XX века. То есть, если казачка одета в юбку и кофту/блузу, значит, она в "парочке". Лично мне подобные формулировки приходилось слышать не только от обывателей, но и от коллег-музейщиков, например. В чем же неточность?
Дело в том, что "парочками" или "парами" казачки именовали далеко не всю городскую одежду (у кофт, к слову, существовали свои наименования: "бабешки", "матине", "кирасы" и т.д.), а только комплекты, сшитые из ткани одного цвета. И это вполне логично: юбка и кофта, сшитые из одной материи, образуют своего рода "пару".
"Если и юбка, и блузка были сшиты из одной ткани - костюм назывался парочкой" [1].
"В богатых семьях костюм, состоящий из юбки и блузы из одного материала ("парочка", шили из шелковых, шерстяных тканей" [2].
Парочки носили и молодые женщины, и пожилые, и маленькие девочки. Нарядные праздничные парочки шились из фабричных тканей, как однотонных, так и принтованных: в клетку, в полоску, с цветочным рисунком или с рисунком "огурец", и т.д. Свадебные парочки невест изготавливались из тканей нежных цветов (розовый, кремовый, белый и т.д.) и дополнялись восковыми венками с фатой. Пожилые казачки, как правило, носили парочки из тканей темных цветов.
Только ли казачки носили парочки? Отнюдь. В начале XX века этот тип одежды бытовал в среде горожанок, купчих, мещанок, зажиточных русских и украинских крестьянок. "Девушки и молодые женщины старались сделать свои наряды похожими на те, что встречались им на базаре или на улицах города. Получили распространение юбки и кофты, сшитые из одинаковой ткани, так называемые парочки" [3].
Часто женщины весьма искусно сочетали городские парочки с традиционными украшениями: украинки с намысто, баламутами и дукачами, гребенские казачки с припойками и т.д.
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX-начала XX веков. 2018 год;
2 - Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. И.В.Ярошенко, 2011 год;
3 - Народный костюм Пензенской губернии конца XIX - начала XX века.
Фото: [club4367359|РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ] и [club148607192|"Вдоль по Линии Кавказа..."], а так же из открытых источников.
#мы_казачки #казачий_костюм #костюм_казаков
Копирование текста запрещено только репост!
В наши дни термин "парочка" часто применяют к любой городской одежде казачек начала XX века. То есть, если казачка одета в юбку и кофту/блузу, значит, она в "парочке". Лично мне подобные формулировки приходилось слышать не только от обывателей, но и от коллег-музейщиков, например. В чем же неточность?
Дело в том, что "парочками" или "парами" казачки именовали далеко не всю городскую одежду (у кофт, к слову, существовали свои наименования: "бабешки", "матине", "кирасы" и т.д.), а только комплекты, сшитые из ткани одного цвета. И это вполне логично: юбка и кофта, сшитые из одной материи, образуют своего рода "пару".
"Если и юбка, и блузка были сшиты из одной ткани - костюм назывался парочкой" [1].
"В богатых семьях костюм, состоящий из юбки и блузы из одного материала ("парочка", шили из шелковых, шерстяных тканей" [2].
Парочки носили и молодые женщины, и пожилые, и маленькие девочки. Нарядные праздничные парочки шились из фабричных тканей, как однотонных, так и принтованных: в клетку, в полоску, с цветочным рисунком или с рисунком "огурец", и т.д. Свадебные парочки невест изготавливались из тканей нежных цветов (розовый, кремовый, белый и т.д.) и дополнялись восковыми венками с фатой. Пожилые казачки, как правило, носили парочки из тканей темных цветов.
Только ли казачки носили парочки? Отнюдь. В начале XX века этот тип одежды бытовал в среде горожанок, купчих, мещанок, зажиточных русских и украинских крестьянок. "Девушки и молодые женщины старались сделать свои наряды похожими на те, что встречались им на базаре или на улицах города. Получили распространение юбки и кофты, сшитые из одинаковой ткани, так называемые парочки" [3].
Часто женщины весьма искусно сочетали городские парочки с традиционными украшениями: украинки с намысто, баламутами и дукачами, гребенские казачки с припойками и т.д.
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX-начала XX веков. 2018 год;
2 - Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. И.В.Ярошенко, 2011 год;
3 - Народный костюм Пензенской губернии конца XIX - начала XX века.
Фото: [club4367359|РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ] и [club148607192|"Вдоль по Линии Кавказа..."], а так же из открытых источников.
#мы_казачки #казачий_костюм #костюм_казаков
Копирование текста запрещено только репост!
Черный цвет в женском казачьем костюме.
Имел ли место черный цвет в женском казачьем костюме? Да, и далеко не последнее. Черный цвет - всегда про траур? Давайте разбираться.
1. Черный цвет применялся в традиционных костюмных комплексах. На рисунке Е.Е.Лансере изображена гребеничка, одетая в черный бешмет и красную рубаху. Рукава бешмета декорированы белым кружевом, а юбка и лиф - галунной вышивкой. Талия казачки стянута галунным поясом с роскошной пряжкой. Все это, в совокупности, указывает на то, что данный костюм - праздничный. На портрете В.Гаврилова молодая донская казачка одета в черный кубелек, который дополнен пестрым колпаком, жемчужными серьгами, нарядными вислыми пуговицами и поясом с жемчужной вышивкой, что так же указывает на парадность и праздничность костюмного комплекса. На рисунке из издания "Карта и рисунки к статистическому описанию Земли Войска Донского" (1883 г.) казачка изображена в рабочем сарафане черного цвета. То есть, ткани черного цвето, ввиду его универсальности, использовались для пошива, как праздничной, так рабочей одежды.
Кубанские казачки, как и восточные украинки, часто шили корсетки из материалов черного цвета, этот же цвет применялся для их декора. В кубанской вышивке использовались нитки красного и черного цветов, как в сочетании друг с другом, так и по отдельности: только красные или только черные.
2. Черный цвет широко использовался и в "городской" одежде казачек. Пожилые женщины носили одежду преимущественно темных цветов, в том числе, черного цвета. Однако это не означает, что молодые женщины и девушки не носили черную одежду. Различие с одеждой пожилых заключалась лишь в наличии декора у одних и отсутствия у других. Черные кофточки молодых казачек дополнялись кружевом, воротничками контрастных цветов, декоративной сточкой, защипами, декором с использованием пуговиц и т.д. Черные (и вообще темные) юбки носили с кофтами одного цвета или с кофтами контрастных, светлых цветов. Верхняя одежда казачек зачастую была черной, ввиду практичности этого цвета.
3. Кружевные шали, файшонки (фальшонки), шарфы - эти головные уборы коклюшечного плетения вошли в станичную моду во второй половине XIX века и прочно укрепились в ней вплоть до первой трети XX века. Имели ли они отношение к трауру? Нет! Ибо стоили дорого, выглядели красиво, даже роскошно, и носились по самым торжественным случаям: на свадьбы и большие семейные либо церковные праздники. Шарфы и шали носили все, файшонки - только замужние женщины.
4. Черный цвет использовался в свадебной моде. Да, я не оговорилась. Гребенские невесты даже в начале XX в. выходили замуж в черных бешметах, сочетая их со светлыми рубахами и венками с фатой. Свадебным костюмом казачки далеко не всегда могло служить именно белое платье или белая парочка. Белую или светлую кофту невеста могла надеть в сочетании с темной (черной) юбкой и венком с фатой.
5. А что же представлял собой траурный костюм казачки? В традиционной культуре восточных славян траурный цвет - белый. Саван белого цвета. Облачения священников, в которых совершаются заупокойные богослужения - белые. Кручинные рубахи русских крестьянок - так же белые. Одежда лаконичная, строгая, не имеющая декора, считалась у казаков траурной. "Для родственников умерших отсутствие активного декора, отделки в одежде было подтверждением траура" - пишет Ирина Ярошенко. Если взглянуть на дореволюционные фотоснимки с казачьих похорон, то мы почти не увидим на них людей, одетых в черное с головы до ног. Траурная мода в России в XIX-нач.XX вв. бытовала в кругах аристократии, а в народной среде она была принята довольно поздно (в начале XX в.) и не всеми.
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX-начала XX веков. 2018 год;
2 - Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. И.В.Ярошенко, 2011 год.
#мы_казачки #казачий_костюм #костюм_казаков
Копирование текста запрещено только репост!
Имел ли место черный цвет в женском казачьем костюме? Да, и далеко не последнее. Черный цвет - всегда про траур? Давайте разбираться.
1. Черный цвет применялся в традиционных костюмных комплексах. На рисунке Е.Е.Лансере изображена гребеничка, одетая в черный бешмет и красную рубаху. Рукава бешмета декорированы белым кружевом, а юбка и лиф - галунной вышивкой. Талия казачки стянута галунным поясом с роскошной пряжкой. Все это, в совокупности, указывает на то, что данный костюм - праздничный. На портрете В.Гаврилова молодая донская казачка одета в черный кубелек, который дополнен пестрым колпаком, жемчужными серьгами, нарядными вислыми пуговицами и поясом с жемчужной вышивкой, что так же указывает на парадность и праздничность костюмного комплекса. На рисунке из издания "Карта и рисунки к статистическому описанию Земли Войска Донского" (1883 г.) казачка изображена в рабочем сарафане черного цвета. То есть, ткани черного цвето, ввиду его универсальности, использовались для пошива, как праздничной, так рабочей одежды.
Кубанские казачки, как и восточные украинки, часто шили корсетки из материалов черного цвета, этот же цвет применялся для их декора. В кубанской вышивке использовались нитки красного и черного цветов, как в сочетании друг с другом, так и по отдельности: только красные или только черные.
2. Черный цвет широко использовался и в "городской" одежде казачек. Пожилые женщины носили одежду преимущественно темных цветов, в том числе, черного цвета. Однако это не означает, что молодые женщины и девушки не носили черную одежду. Различие с одеждой пожилых заключалась лишь в наличии декора у одних и отсутствия у других. Черные кофточки молодых казачек дополнялись кружевом, воротничками контрастных цветов, декоративной сточкой, защипами, декором с использованием пуговиц и т.д. Черные (и вообще темные) юбки носили с кофтами одного цвета или с кофтами контрастных, светлых цветов. Верхняя одежда казачек зачастую была черной, ввиду практичности этого цвета.
3. Кружевные шали, файшонки (фальшонки), шарфы - эти головные уборы коклюшечного плетения вошли в станичную моду во второй половине XIX века и прочно укрепились в ней вплоть до первой трети XX века. Имели ли они отношение к трауру? Нет! Ибо стоили дорого, выглядели красиво, даже роскошно, и носились по самым торжественным случаям: на свадьбы и большие семейные либо церковные праздники. Шарфы и шали носили все, файшонки - только замужние женщины.
4. Черный цвет использовался в свадебной моде. Да, я не оговорилась. Гребенские невесты даже в начале XX в. выходили замуж в черных бешметах, сочетая их со светлыми рубахами и венками с фатой. Свадебным костюмом казачки далеко не всегда могло служить именно белое платье или белая парочка. Белую или светлую кофту невеста могла надеть в сочетании с темной (черной) юбкой и венком с фатой.
5. А что же представлял собой траурный костюм казачки? В традиционной культуре восточных славян траурный цвет - белый. Саван белого цвета. Облачения священников, в которых совершаются заупокойные богослужения - белые. Кручинные рубахи русских крестьянок - так же белые. Одежда лаконичная, строгая, не имеющая декора, считалась у казаков траурной. "Для родственников умерших отсутствие активного декора, отделки в одежде было подтверждением траура" - пишет Ирина Ярошенко. Если взглянуть на дореволюционные фотоснимки с казачьих похорон, то мы почти не увидим на них людей, одетых в черное с головы до ног. Траурная мода в России в XIX-нач.XX вв. бытовала в кругах аристократии, а в народной среде она была принята довольно поздно (в начале XX в.) и не всеми.
Екатерина Гобозова.
Источники:
1 - Одежда казаков Верхнего Дона конца XIX-начала XX веков. 2018 год;
2 - Традиционный бытовой костюм кубанских казаков XIX-начала XX века. И.В.Ярошенко, 2011 год.
#мы_казачки #казачий_костюм #костюм_казаков
Копирование текста запрещено только репост!