Статистика ВК сообщества "Работа в Варшаве"

0+
ОФОРМЛЕНИЕ КАРТ ПОБЫТА (ВНЖ, ПМЖ В ПОЛЬШЕ) ☎ +48 506036001 Дмитрий. РАБОЧИЕ ПРИГЛАШЕНИЯ ☎ +48 880209099 Ирина. ГАРАНТИЯ ПОРЯДОЧНОСТИ!!!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⁉ Довольно часто в последнее время к нам поступают вопросы о возможностях трудоустройства в западных странах ЕС, а так же на тему командировок в другие страны ЕС от польских фирм.

Большинство из них звучит примерно так:
- Можно ли легально устроиться на работу в Швеции, Германии, Франции и др. странах ЕС?
- Можно ли работать в др. странах ЕС по польской визе, либо по польской Карте Побыта?
- Можно ли работать в др. странах ЕС от польской фирмы (в командировках)?
Так же поступает и множество других вопросов так или иначе касающихся данной темы. По этой причине я решил написать данный пост, который, как мне кажется, многим будет интересен.

Сразу же хочу оговориться, что в настоящее время я не занимаюсь ни трудоустройством людей в других странах ЕС (кроме Польши), ни организацией командировок от Польских фирм. Соответственно, в этих вопросах я не могу назвать себя компетентным специалистом и предметных консультаций не предоставляю! Но несмотря на это, моё мнение всё равно многих интересует. Поэтому, ниже я постараюсь охватить большинство задаваемых вопросов, изложив всё что я думаю по этой теме максимально доступно и понятно для каждого. Ну в общем, как получится …

Итак, для начала, я думаю, следует напомнить, что для полноценной легальной работы в странах Европейского Союза "НЕгражданам ЕС" требуется получать разрешение на работу именно в той стране, в которой будет происходить эта самая работа, а так же, разумеется, необходимо оформлять визу ТОЙ страны, либо ВНЖ/ПМЖ в ТОЙ стране. Основным камнем преткновения, при оформлении разрешения на работу в большинстве стран ЕС, является т.н. тест рынка труда, который ограничивает минимальный порог заработной платы для иностранцев из третьих стран, а так же проверяет наличие возможных претендентов на ваше рабочее место среди безработных граждан ЕС. Все эти правила регулируются прежде всего т.н. "общеевропейским" законодательством, которое прописано таким образом, что бы ЛЮБОЙ фирме, на ЛЮБУЮ должность, в ЛЮБОЙ стране ЕС всегда было гораздо проще, быстрее и зачастую даже дешевле нанимать граждан Европейского Союза.

В некоторых странах ЕС, из вышеописанных правил, для сезонных работников, а так же для некоторых категорий командированных работников предусмотрены исключения. С сезонными работами в общем всё просто и понятно: находите работодателя, получаете "приглашение" (т.е. краткосрочное разрешение на работу), оформляете визу и едете работать на несколько месяцев в году. Это доступно, прозрачно и некоторым даже удаётся таким образом неплохо заработать. В общем, сезонные работы – тема для отдельного разговора. Что же касается командировок заграницу от Польских фирм, то этой теме следует уделить больше внимания, потому что именно она вызывает наибольшее количество вопросов. Разумеется, говоря о командировках, речь здесь не идёт о профессиях сопряженных с командировками по роду деятельности, как например водитель-дальнобойщик, экспедитор, турагент и т.п. Прежде всего я подразумеваю простые "рабочие" профессии: строители, работники складов, работники кухни, уборщики и т.п.

Итак, с каждым годом темой командировок от польских фирм интересуется всё большее количество людей, а некоторые уже давно их практикуют. Но мнения людей, бывавших в таких командировках, часто бывают диаметрально противоположными. Кто-то считает, что ездить в командировки от Польских фирм – легко осуществимо и на 100% легально! А кто-то утверждает, что это полностью нелегальная схема, основанная лишь на обмане работников до первых инспекций, после которых работодателей штрафуют, а работников депортируют! Какова же ситуация на практике?! Попробуем разобраться.

Теоретически все фирмы, зарегистрированные в Евросоюзе, имеют право отправлять любых своих работников в командировки в другие страны ЕС. Однако на практике для подобных командировок НЕгражданам ЕС необходимо оформлять дополнительные документы и соблюдать ряд строгих условий, выдвигаемых как общеевропейским законодательством, так и законодательством внутренним той страны, в которую отправляются такие работники. Соответствовать всем этим требованиям имеет возможности и желание далеко не каждая польская фирма. В противном случае, я думаю, большинство наших сограждан разъехалось бы по командировкам от Польских фирм по всей западной Европе, и тогда вряд ли кого-то интересовал бы польский рынок труда.

Несколько лет назад (в 2013-2014 годах), когда мы активно занимались поиском вакансий для иностранцев в Польше, я посвятил некоторое время изучению данной темы и поиску подобных предложений (вакансий с командировками заграницу) среди польских фирм. Пообщавшись с различными фирмами предлагающими подобные вакансии, я прежде всего обратил внимание на несколько интересных моментов, заставляющих задуматься ...

Во-первых, учредителями фирм, обещающих отправлять ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ в такие командировки, почему-то всегда являлись граждане третьих стран (в основном – Украины), вполне вероятно не имеющие даже ВНЖ в Польше.

Во-вторых, менеджеры, занимавшиеся рекрутацией на такие вакансии, как правило ничего не могли рассказать о том, какие конкретно документы они будут оформлять работнику для командировок за границу. При прозвоне таких фирм, в лучшем случае меня лишь убеждали, что фирма ведёт деятельность заграницей абсолютно легально, пару раз даже ”гордо” предлагали предоставить свой европейский NIP*, и это максимум! В худшем же случае со мной просто перестали разговаривать и поставили в игнор, после моей просьбы подать название и идентификационный номер фирмы.

В-третьих, фирмы занимающиеся этим направлением, почему-то всегда оказывались обществами с ограниченной ответственностью (т.н. «спулками з о.о.»), уставной капитал которых, как правило "чуть больше 2-х копеек". А ведь это, по сути и есть размер той самой ответственности, которую понесут такие работодатели в случае возникновения большинства проблем.

Работники же, в случае выявления нарушений в организации таких командировок, рискуют прежде всего своими будущими возможностями пребывать и работать на территории ЕС. И тот факт, что у работника подписан договор с работодателем, имеется «зезволение» на работу в данной (польской) фирме, оформлена справка «А1», командировочный лист и даже наличие визы «Ван дер Эльста» ещё не гарантирует, что работа за границей происходит абсолютно легально и как правило не снимает с работника ответственности при выявлении нарушений. А эти самые нарушения с завидной регулярностью выявляются соответствующими инспекциями, чаще всего такие вести приходят из Германии. Но, к сожалению, все «командированные» работники (с которыми мне приходилось общаться) почему-то не стремятся разбираться в законах и правилах трудоустройства в странах ЕС, а предпочитают наивно полагаться на заверения работодателей, что у них там "всё схвачено" и надеяться на «пронесёт». Ведь у фирмы есть и офис в центре города, и красивый сайт, и звучное название типа «SupernaJob sp. z o.o.»! Ну как тут можно сомневаться?!

А немного посомневаться и пообщаться с другими работниками фирмы перед устройством на работу бывает очень полезно. Разумеется, я имею в виду тех работников, которых уже отправляли в командировки, и которые могут это подтвердить. Кроме этого я всегда рекомендую добиваться максимума подробностей и от начальства. Прежде всего ОБЯЗАТЕЛЬНО оговаривайте сроки, когда конкретно можно рассчитывать на первый выезд в командировку?! Ведь после обещаний в скором будущем отправить вас "за кудыкины горы на золотые помидоры", Вам вероятно будет предложено сперва поработать 1-2 месяца на территории Польши, пока будут оформляться все необходимые документы для заграницы. И та заработная плата, которую Вам предложат "временно" за работу на территории Польши, скорее всего Вас не очень то и порадует. А будет ли потом эта «заграница»?! Это остаётся вопросом открытым. В общем, как показывает практика, самую правдивую информацию на этот счёт лучше уточнять у «работников-старожилов», если конечно же такие на фирме имеются. Если же вдруг оказывается, что пообщаться с такими нельзя, потому что ”ВСЕ в этот момент находятся заграницей”, то рекомендую искать более "правдоподобного" работодателя. Тут следует понимать, что некоторые фирмы таким образом просто завлекают к себе дешёвую рабочую силу, чтобы работник окрылённый мечтой о «загранице» продуктивно и дёшево поработал на них какое-то время, пока не снимет "розовые очки" и не поймёт, что его просто "водят за нос". Но бывают и противоположные ситуации, когда новый работодатель Вам предлагает ехать «заграницу» уже с завтрашнего дня. В этом случае можете быть точно уверены, что поедете работать нелегально, т.к. оформление всех необходимых документов для командировок занимает длительное время.

Если же Вам "повезло" и Вас всё же отправляют в легальную командировку заграницу, то Вам следует помнить, что любой работник, работающий (проживающий) в другой стране ЕС более чем 90 дней (без национальной визы этой страны), обязан оформлять себе вид на жительство страны проживания, иначе его пребывание становится нелегальным на 91-й день. Для граждан третьих стран это означает, прежде всего, необходимость получения разрешения на работу, что в странах западной Европы, как уже говорилось раньше, является делом весьма сложным, точнее сказать – для большинства почти нереальным. Поэтому, если даже ваш работодатель действительно отправляет Вас в другую страну вполне легально, то Вы в любом случае не можете работать там более 3-х месяцев в течение полугода, остальное время Вас должны обеспечивать работой в Польше. Сколько денег таким образом Вы успеете заработать заграницей, а сколько "потенциально" потеряете, работая на вашу фирму в Польше, считать Вам.

В заключение ко всем предыдущим рассуждениям, остаётся лишь подытожить суть: полностью легально отправлять людей в командировку от польской фирмы в другие страны ЕС – ВОЗМОЖНО! Однако очень-очень мало фирм в Польше делают это на 100% правильно. Работнику для отправки в командировку прежде всего необходим ряд основных документов, таких как: польская национальная виза, либо карта побыта; разрешение на работу, либо наличие СВОБОДНОГО доступа к польскому рынку труда; справка «А1»; трудовой договор с работодателем и командировочные документы; виза «Ван дер Эльста»; а так же всевозможные справки, допуски, медосмотры, удостоверения (если необходимы по роду вашей деятельности). Кроме перечисленных, могут потребоваться и другие документы, соответствующие законодательству той страны, в которую Вы едете работать. Поэтому за более подробным списком документов и требований, которые необходимо выполнить, а так же за наиболее компетентными ответами на все сопутствующие вопросы следовало бы обращаться к юристам той страны, в которой планируется такая работа. Моя же компетенция пока ограничивается вопросами ЛЕГАЛИЗАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА В ПОЛЬШЕ!

Ну а всем, кого всерьёз интересует перспектива свободного доступа к рынку труда ЕС, следует искать свой путь к гражданству ЕС. Для тех, кто не в курсе, приоткрою "тайну": существует множество юридических фирм, которые ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ, за "символические" 2-4 тыс. евро, открыто предлагают оформление Румынских, Венгерских, Словенских паспортов, посредством подделки документов, подтверждающих происхождение предков. Разумеется, я рекомендую с предельной осторожностью рассматривать подобные предложения, т.к. ни о каких гарантиях тут не может быть и речи (это тема для отдельного поста). Что же касается Польши, то здесь получать гражданство "легко и быстро" могут обладатели Карты Поляка, либо люди имеющие "польские корни". Самый быстрый случай в нашей практике – 15 месяцев (от момента первого въезда в Польшу до польского паспорта), ещё через пару месяцев этот клиент и вся его семья жили уже в Великобритании. Для тех, кто не в курсе, напоследок открою ещё один "секрет": наличие европейского гражданства хотя бы у одного члена семьи наделяет ВСЮ семью свободным правом полноценно жить и легально работать в ЛЮБОЙ стране ЕС! Поэтому я считаю, что оно того стоит.

Всё вышесказанное – моё субъективное мнение по данной теме (информация на 100% аутентична). Кто с чем-то не согласен, либо желает добавить что-то полезное – добро пожаловать в комментарии. Всем добра!

Дмитрий Войтыла.
____________________

* - европейский NIP – это всего лишь идентификационный номер фирмы в общеевропейской базе данных, который присваивается безусловно и бесплатно практически всем желающим фирмам. Наличие европейского «НИПа» необходимо для ведения международного бизнеса, однако ни коим образом не влияет на права иностранных работников находиться и работать на территории ЕС.

0 0 ER 0.0165
‼ОСТОРОЖНО‼ «ТАКСИСТЫ-ГОПНИКИ» В ПОЛЬШЕ – ЭТО РЕАЛЬНО И ВПОЛНЕ ЛЕГАЛЬНО! НЕ ПОПАДИТЕСЬ!

Уважаемые друзья, хотелось бы написать пару строк и познакомить всех с одной из простых и бесцеремонных схем развода иностранцев в Польше, жертвами которой стало уже большое число наших сограждан, в том числе и некоторые мои знакомые. Нацелен развод в основном на иностранных граждан, плохо знающих польский язык. Хотя довольно часто "клиентами" становятся и польские граждане!

«Таксисты-гопники» в Польше – это абсолютно реальный, далеко не новый, законный и процветающий бизнес! Не верите?! Попросите откликнуться в комментариях к этому посту людей, столкнувшихся с этим ЗАКОННЫМ мошенничеством. Хотя, возможно многие постесняются признаться.

СХЕМА РАЗВОДА: Вы в спешке по своим важным делам садитесь в автомобиль «такси» весьма похожий на прочие такси, коих в Варшаве тысячи. Не задумываясь о тарифах проезда, Вы быстренько называете водителю пункт назначения и наслаждаетесь комфортной поездкой. По прибытию на место назначения Вы можете спокойно оплатить проезд посредством вашей кредитной карты, не обращая внимания на стоимость совершенной поездки (ведь оплата происходит по счётчику), сердечно поблагодарить водителя и благополучно уйти по своим срочным и важным делам. И лишь через время, проверяя историю выполненных транзакций по своей кредитке, Вы с удивлением можете обнаружить там оплату за "пассажироперевозку" в размере 300-500-1000 злотых, либо даже большую сумму, в зависимости от длительности поездки. И это будет сумма не за поездку из Варшавы в какой-нибудь другой город, эти деньги могут быть списаны всего лишь за 10-20-минутную поездку, например, от одного вокзала к другому! Если же Вы не пользуетесь кредитными картами, то водитель по окончанию поездки с абсолютно серьёзным видом на "законных" основаниях потребует от Вас плату в размере 50-100 злотых (возможно и больше) за каждый километр пути! Предварительно водитель нажмёт "волшебную кнопочку", которая заблокирует двери и не позволит Вам выйти не оплатив. При отказе с вашей стороны оплачивать проезд, вполне вероятна поездка в полицейский участок, где Вам господа полицейские объяснят, что именно ВЫ в данной ситуации НЕПРАВЫ и порекомендуют оплатить всю поездку, включая и проезд в полицейский участок. Если же Вы решите вызвать к себе наряд полиции по телефону, то вполне вероятно, что в дополнение к стоимости проезда, доблестная польская полиция выпишет Вам ещё и штраф за ложный вызов! В случае отсутствия у Вас нужной суммы, "вежливый" водитель возможно предложит Вам подписать расписку о задолженности с процентными ставками весьма далёкими от разумных.

КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО ПРОИСХОДИТ И КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГАЛЬНЫМ?! Всё просто! Такое такси официально совсем не является службой такси, а является "обычной" частной фирмой, оказывающей "услуги" пассажирских перевозок по тарифам, которые она сама себе сочиняет. Без каких либо ограничений и регулировок со стороны городских властей! И это, как уже упоминалось, находится в рамках польского законодательства, т.к. это НЕ ТАКСИ!

Сев в спешке в автомобиль такой фирмы, Вы по умолчанию соглашаетесь с тарифами данного извозчика, которые, как правило, написаны очень мелким шрифтом на неприметном "прайслисте", наклеянном на стекле автомобиля. Но если бы Вы не очень спешили и были бы повнимательнее, то наверняка бы заметили, что на автомобиле, скорее всего отсутствует название фирмы и фирменные номера телефонов для заказов, отсутствует знак такси на крыше, а также отсутствуют крупные и яркие наклейки, указывающие стоимость посадки и стоимость каждого километра поездки.

Поэтому если Вы ловите такси «с руки», либо садитесь «на прибивке», обязательно обращайте внимание на наличие вышеперечисленных признаков, а в случае подозрений, не стесняйтесь спрашивать у водителя о стоимости посадки и каждого последующего километра. Можно даже записать его ответ на диктофон, на случай если водитель попытается утверждать, что Вы плохо знаете польский и поэтому неправильно его поняли.

В подтверждение вышеизложенного, всем кто не верит в данную схему развода, предлагаю загуглить 2 простых слова: taksówka oszustwo и ознакомиться с масштабами проблемы.

В общем, рекомендую всем не терять бдительность и надеюсь, что данная статья кому-то поможет уберечь свой кошелёк и нервную систему от польских мошенников.

Желаю всем удачи и честных таксистов. 🙂
Дмитрий Войтыла.

1 0 ER 0.0110
⚠ВНИМАНИЕ⚠ Уважаемые друзья, c 8 по 17 ноября я нахожусь заграницей, мой польский номер (506 036 001) может быть временно не на связи. Поэтому, по всем срочным вопросам звоните пожалуйста Ирине (+48 880 209 099), либо ко мне на вайбер (+48 506 036 001), либо на мой временный украинский номер: +38 096 025 27 55. Благодарю за понимание и приношу извинения за неудобства.
Дмитрий Войтыла.

0 1 ER 0.0054
⚡ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ КТО НАХОДИТСЯ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ⚡
⚠НЕ В ПОЛЬШЕ⚠

ДНЕПР! ПОДРАБОТКА НА 1 ДЕНЬ. Приглашаем парня поработать 1 день на дачном участке (на субботу либо воскресенье). Суть работы: собирать листья и мусор, пилить ветки на деревьях, рвать траву, копать и т.п. В общем - разная физическая работа по саду, огороду (что попросит хозяйка). Дачный участок находится за Подгородним. Утром отвезу машиной, вечером привезу обратно в Днепр. Примерно с 8 утра до 17 вечера. Предположительно будет около 8-10 рабочих часов.

Предлагаемое вознаграждение - 60-70 грн./час в зависимости от стараний + БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЛЕГАЛИЗАЦИИ В ПОЛЬШЕ! 😉

Выплата - в тот же день. Порядочность и своевременный расчёт гарантирую я лично! С любыми вопросами звоните пожалуйста на мой временный украинский номер: +38 096 025 27 55, либо на вайбер: +48 506 036 001.
Дмитрий Войтыла.

0 0 ER 0.0000
⚠ВНИМАНИЕ⚠ Уважаемые друзья, примерно до 25-27 ноября я буду находиться заграницей, мой польский номер (506 036 001) может быть временно не на связи. Поэтому, по всем срочным вопросам звоните пожалуйста Ирине (+48 880 209 099), либо ко мне на вайбер (+48 506 036 001), либо на мой временный украинский номер: +38 096 025 27 55. Благодарю за понимание и приношу извинения за неудобства.
Дмитрий Войтыла.

0 0 ER 0.0000
✋ Уважаемые друзья, пожалуйста не тратьте время на написание личных сообщений в "Фейсбуке", "ВКонтакте", а так же СМС-сообщений. Консультаций посредством сообщений я не предоставляю, поэтому подавляющее большинство из них остаётся без ответа. Причины, я надеюсь, всем понятны. Только в одном "ВКонтакте" насобиралось уже несколько тысяч вопросов, ждущих ответа. Со всеми важными вопросами пожалуйста звоните к нам по телефону, либо подъезжайте ко мне на личную консультацию. Благодарю за понимание! 😉

0 0 ER 0.0000
⚠ ВНИМАНИЕ! Уважаемые клиенты, в настоящее время я нахожусь заграницей, мой польский номер (506 036 001) временно не на связи (нет роуминга). Поэтому, по всем срочным вопросам звоните пожалуйста Ирине (+48 880 209 099), либо на мой вайбер (+48 506 036 001). Со всеми не срочными вопросами прошу повременить до 8 апреля. Благодарю за понимание и приношу извинения за неудобства.
Дмитрий Войтыла.

1 0 ER 0.0053
Ув. клиенты, с 7 по 10 сентября мы находимся заграницей, мой польский номер (506 036 001) временно не на связи (нет роуминга). Поэтому, по всем очень срочным вопросам пожалуйста звоните Ирине (+48 880 209 099), желательно по вайберу! По всем не очень срочным вопросам прошу повременить до субботы (11 сентябрря). Благодарю за понимание и приношу извинения за неудобства.
Дмитрий Войтыла.

0 0 ER 0.0000