Статистика ВК сообщества "Четвертый Путь Гурджиев Успенский"

0+
Путь духовного совершенства, основанный на сознательном труде, познании самого себя и законов мироздания. Школа Осознания Себя для Вас.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Нет разных религий, а есть только единый Бог».

Г.И.Гурджиев "Рассказы Вельзевула своему внуку"

4 3 ER 0.2724
Если бы люди поняли, что значит состояние отождествления, они изменили бы своё мнение о нём. Человек превращается в вещь, в кусок плоти, теряет даже то малое сходство с человеческим созданием, которым он обладает. На Востоке, где люди курят гашиш и другие наркотики, часто бывает, что человек настолько отождествляется со своей трубкой, что самого себя принимает за трубку. Это не шутка, это факт. Такой человек и впрямь становится трубкой. Это и есть отождествление. Посмотрите на людей в магазинах, театрах, ресторанах; посмотрите, как они отождествляют себя со словами, когда о чём-то спорят или что-то доказывают, особенно то, чего сами не знают. Они превращаются в жадность, в желание, в слова; от них самих ничего не остаётся.

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

9 2 ER 0.2346
Работа над собой должна начинаться с возницы. Возница – это ум. Для того, чтобы слышать голос хозяина, возница прежде всего не должен спать, т.е. ему необходимо пробудиться. Затем может оказаться, что хозяин говорит на таком языке, которого возница не понимает. Возница должен научиться этому языку; научившись, он поймёт хозяина. Но вместе с тем он должен учиться управлять лошадью, запрягать её в повозку, кормить и чистить, содержать повозку в порядке. Ибо какая польза в его понимании, если он ничего не умеет делать? Хозяин велит ему куда-то выезжать, а он не может двинуться с места, так как лошадь не накормлена и не запряжена; он не знает, куда запропастились вожжи. Лошадь – это наши эмоции, а повозка тело. Ум должен научиться управлять эмоциями. Эмоции всегда увлекают тело за собой. Именно в таком порядке Должна происходить работа самовоспитания. Но опять-таки заметьте, что работа над 'телами', т.е. над возницей, лошадью и повозкой – это нечто одно, тогда как работа над 'связями' (т.е. над пониманием возницы, которое соединяет его с хозяином, над 'вожжами', которые соединяют его с упряжью лошади, над 'упряжью', которая связывает лошадь с повозкой) это совсем другое.

'Иногда случается, что тела вполне здоровы и находятся в порядке, но 'связи' не действуют. Какая тогда польза от всего устройства? Так же, как и в случае неразвитых тел, устройство в целом неизбежно будет управляться снизу, т.е. не волей хозяина, а волей случая.

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

17 1 ER 0.2746
Пока человек принимает себя за одну личность, он не сдвинется с места. Его работа над собой начнется с момента, когда он ощутит в себе двух человек. Один из них пассивен, и самое большее из того, что он может делать, – это регистрировать или наблюдать происходящее с ним. Другой, который активен и говорит о себе в первом лице, – это в действительности, только "Успенский", "Петров" или "Захаров".

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

10 0 ER 0.2250
Второе тело состоит из такой субстанции как тонкая разумность, чувствительность. Подобно физическому телу оно требует пищи для своего развития.

Борьба и сознательное противостояние необходимы для возникновения энергии, которая иначе не могла бы появиться.

Когда наше внимание всецело собрано впереди множества движений нашего тела, мышления и чувств, это производит вещество, похожее на электричество.

Жанна де Зальцман "Реальность бытия"

12 1 ER 0.2404
Гурджиев был величественным.

Первый способ работы над нашей сущностью, был за пределами внешнего мира, целиком сосредоточившись на внутренней работе.

Второй, над нашей механичностью, был в самой жизни.

С одной стороны он призывал нас, с другой отталкивал, показывая нам рабство наших привычек.

Мало у кого был шанс выдержать обе стороны. И все же невозможно понять методы работы Гурджиева или его поведение без получения материала обеих аспектов.

Жанна де Зальцман "Реальность бытия"

10 0 ER 0.2161
В идее сна нет ничего нового. Почти с самого сотворения мира людям твердят, что они погружены в сон, что они должны пробудиться. Например, сколько раз об этом говорится в Евангелии! «Пробудись! бодрствуй! не спи!» — ученики Христа спали даже тогда, когда он последний раз молился в Гефсиманском саду. Всё это там есть. Но понимают ли это люди? Они принимают все такие места за особый оборот речи, за особое выражение, метафору и совершенно не могут усвоить, что здесь необходимо буквальное понимание. И опять-таки легко сообразить почему. Чтобы хоть немного понять сказанное в буквальном смысле, необходимо уже немного пробудиться или, по крайней мере, стараться пробудиться. Говорю вам серьёзно, что меня несколько раз спрашивали, почему в Евангелиях ничего не говорится о сне — и это несмотря на то, что там упоминается о нем почти на каждой странице. Это просто показывает, что люди даже Евангелие читают во сне. Пока человек пребывает в глубоком сне, пока он погружен в сновидения, он не в состоянии подумать о том, что он спит. Если бы он подумал о том, что он спит, он пробудился бы. А так всё идёт по-старому. И люди не имеют ни малейшего представления о том, что они из-за этого сна теряют.

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

9 0 ER 0.2161
Если человек желает создать свою индивидуальность, он прежде всего должен освободиться от общих законов. Эти общие законы никоим образом не обязательны для человека; он может освободиться от многих из них, если освободится от "буферов" и от воображения.

Всё это связано с освобождением от личности. Личность питается воображением и ложью. Если уменьшается ложь, в которой живёт человек, если уменьшается роль воображения, личность очень скоро слабеет, и человек становится подвластным или судьбе, или линии работы, которая в свою очередь находится под управлением воли другого человека: эта воля будет вести его до тех пор, пока не сформируется его собственная воля, способная противостоять как случаю, так – при необходимости и судьбе.

Успенский П.Д. "В поисках чудесного"

8 0 ER 0.2008
Конечно, большинство спящих людей скажут, что у них есть цель, что они куда-то идут. Понимание человеком того факта, что у него нет никакой цели, что он никуда не идёт, — вот первый признак приближающегося пробуждения, признак того, что пробуждение для него возможно. Оно начинается тогда, когда человек понимает, что он никуда не идёт и не знает, куда идти.

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

9 0 ER 0.2059
Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

Успенский П.Д. В поисках чудесного.

8 0 ER 0.1954