Статистика ВК сообщества "Транспорт. Перевозки. Закон."

0+
Соблюдая баланс между перевозками и законом

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Режим труда и отдыха водителей автомобилей (часть I)
Анализ Приказа Минтранса.

Источник: Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей".

Для кого: юрлица, ИП, зарегистрированные на территории РФ и являющиеся работодателями, а также ИП, которые не имеют водителей по найму, а сами управляют транспортом.

Исключение: требования Приказа не распространяются на водителей служебных легковых автомобилей при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования (полный перечень исключений представлен в п. 1 Приложения к Приказу).

Цель: установление особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей.

Срок действия документа: с 01.01.2021 г. по 01.01.2027 г.

Рабочая смена водителя включает в себя:
время управления автомобилем;
время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (перерыв, который необходимо сделать после непрерывного управления автомобилем);
время работы, не связанной с управлением автомобилем (время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно. время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи, время простоев не по вине водителя).

Норма рабочего времени для водителей в неделю составляет 40 часов.
Если нельзя соблюдать данное требование, то необходимо ввести суммированный учет рабочего времени.
Период для суммированного учета устанавливается в один месяц или до трех месяцев.
При суммированном учете смена водителя может составлять до 10 часов. Однако, данное время может быть увеличено, максимум, на 2 часа для завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов, если водители осуществляют перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, почтовой связи, аварийных служб, перевозят руководителей организации на служебных легковых авто, легковые такси, вахтовики.
Также до 12 часов можно увеличить смену водителей на регулярных городских и пригородных маршрутах.

Можно разделить рабочую смену водителя на части.
Данный «разрыв» между частями рабочей смены устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.
Время самого перерыва в таком случае не должно превышать:
- 3-х часов при регулярных городских и пригородных перевозках;
- 5 часов для всех остальных водителей.
Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается и используется водителем по своему усмотрению.

Для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

В течение одной рабочей смены водитель может управлять автомобилем не более 9 часов (время управления автомобилем).
Данное время можно увеличить на 1 час (до 10 часов), но не более двух раз в течение календарной недели.
Данное время разрешается увеличить еще на 2 часа для завершения перевозки или подъезду к стоянке.
Эти дополнительные 2 часа – это время только для водителя.
Работодателям, запрещается использовать это время, чтобы устанавливать время управления автомобилем.

За одну календарную неделю водитель может управлять авто не более 56 часов, а в течение двух любых последовательных календарных недель – не более 90 часов.

После отдыха или перерыва не позднее 4 часов 30 минут управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Эти 45 минут можно разделить на несколько частей, но при условии, что первая часть будет составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.
Если водитель осуществляет регулярную перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, то каждая из частей специального 45-минутного перерыва должна быть не менее 10 минут.

Допускается превысить время управления авто (4 часа 30 минут) не более чем на 1 час, если водителю нужно доехать до стоянки или до конечного места назначения.
Время данного перерыва (45 минут) входит и учитывается как рабочее время.

В следующей статье разберем время отдыха водителей.

77 7 ER 2.5367
Режим труда и отдыха водителей автомобилей (часть II):
Время для отдыха и перерыва

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) можно включить во время для отдыха и питания.
продолжительность составляет не менее 30 минут и не более двух часов (предоставляется, как правило, в середине рабочего дня).

Если продолжительность смены составляет более 8 часов, то водителю можно предоставить два перерыва на обед общей продолжительностью от 30 минут до 2 часов.

Время отдыха между сменами (вместе со временем перерыва для отдыха и питания) должно составлять не менее двойной продолжительности предшествующей смены.

При суммированном учете рабочего времени отдых между сменами должен быть не менее 11 часов.
Допускается:
- сократить эти 11 часов до 9 часов, но не более трех раз за неделю;
- разделить эти 11 часов на две и более части (первая продолжительностью не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов).

Если водители работают в составе экипажа, то их продолжительность смены может быть увеличена до 30 часов.
Отдых у них должен быть не менее 9 часов и использовать этот отдых должны оба водителя одновременно и полностью.
Время нахождения водителя в составе экипажа, когда он не управляет автомобилем, в рабочее время не включается.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Можно прервать ежедневный отдых не более двух раз для заезда (выезда) на паром или ж/д состав (продолжительность этих процессов не должна превышать одного часа, а суммарное время отдыха должно составлять не менее 11 часов).

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов.
Максимум, когда может начинаться еженедельный отдых – не позднее 6 дней с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.
Допускается эти 45 часов сократить до 24 часов не более одного раза за две любые последовательные недели.

Разница времени, на которое был сокращен отдых, должна быть использована водителем в полном объеме в течение 3 подряд календарных недель после недели, в которую отдых был сокращен.
Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Совсем скоро новые разборы документов.
Благодарю за внимание!
Всем зеленого света и ровных дорог!

27 2 ER 1.1144
Техконтроль ТС.
Анализ Приказа Минтранса.
Источник: Приказ Минтранса России от 15.01.2021 г. N 9 "Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Для кого: юрлица, ИП, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств (коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

Цель: установление требований к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Срок действия документа: с 01.09.2021 г. по 01.09.2027 г.

Определено, что контроль проводится во время подготовки ТС к рейсу или смены в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа (полагаю, данная формулировка устраняет вопросы относительно ежедневного прохождения контроля для тех, кто находится в рейсе не один день).
Контроль проводится в любое время с момента заезда ТС на стоянку после смены (рейса) и до момента выезда ТС на линию (в рейс).
Т. О. образом не обязательно проводить контроль прямо перед выпуском ТС на линию.
Если водители работают в смене, то контроль ТС проводится до начала рабочего дня водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Под парковкой в анализируемом документе подразумевается парковочное место, предназначенное для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Т. Е. парковка – это не место, где машина стоит на ночь (стоянка, площадка отдыха, обочина дороги) если в это время водитель находится в рейсе.

Право на проведение контроля ТС имеют лица (контролеры ТС), отвечающие требованиям, предъявляемым к контролерам технического состояния ТС (имеющие базовое автомобильное образование или прошедшие проф.переподготовку).
Такие сотрудники могут быть не только в штате, но и привлекаться из сторонних организаций или привлекаемый ИП (в отличие от спеца по БДД, который должен быть в штате).

Далее в документе приводятся параметры автомобиля, которые должны быть проверены перед выпуском на линию (например, тахограф, ГЛОНАСС, медаптечки, огнетушители, противооткатные упоры).
Все сведения о проведенном техконтроле должны быть занесены в «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС».

Журнал должен содержать (теперь не нужно указывать Ф.И.О. водителя):
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

Также не забывайте про отметку в путевом листе «выпуск на линию разрешен».
Данным приказом установлено, что отметка в путевке ставится после заполнения журнала контроля.
В новом приказе нет требований о прошивке журнала, нумерации его страниц и печати организации.

Совсем скоро новые разборы документов.
Благодарю за внимание!
Всем зеленого света и ровных дорог!

21 4 ER 1.0260
Тахографы: обзор изменений.
Анализ Приказа Минтранса.

Источник: Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…».
Для кого: юрлица, ИП, физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств.

Цель: установление требований к тахографам, категорий и видов ТС, подлежащих оснащению тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.
Срок действия документа: с 01.01.2021 г. по 01.01.2027 г.

В этой статье будут рассмотрены только изменения, которых не было в предыдущем документе (36 Приказе Минтранса), поскольку анализируемый Приказ почти полностью совпадает со своим предшественником (анализ 36 Приказа был опубликован ранее).

Тахографы, которые будут изготовлены после 1 января 2022 года, должны будут печатать QR-коды и серийный номер тахографа в конце распечаток.
Напоминаю про срок действия карт: водителей – 3 года, мастерских – 1 год, карт контролера – 2 года, карт предприятия – 3 года.

Оснащаться тахографами должны:
- ТС, категорий М2 и М3, эксплуатируемые юрлицами и ИП, а также осуществляющие регулярные перевозки пассажиров;
- ТС категории N2 и N3, эксплуатируемые юрлицами и ИП;
- грузовые авто, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, и автобусы, эксплуатируемые физлицами.

Примечание: согласно Постановлению Правительства от 03.12.2020 г. № 1998 "регулярка" на городских маршрутах должна быть оснащена тахографами до 01.01.2022 г.
Для междугородних регулярщиков тахограф не надо устанавливать если есть карта МАП и стоит тахограф ЕСТР.

Исключения по оснащению (не все, а только основные):
- ТС, на котором стоит тахограф ЕСТР и оформлена карточка допуска МАП и которое эксплуатируется юрлицом или ИП, имеющим удостоверение допуска к МАП;
- эвакуаторы, автокраны, автобусы для ритуальных услуг, автолавки, ТС, которые не выезжают на дороги общего пользования, специализированные ТС (молоковозы, перевозка живых животных, пчел, яиц, живой рыбы) (из исключения убрали специальные ТС как было в 36 Приказе);
- увеличили возраст авто с 30 лет до 50 лет;
- учебные ТС если они не используются для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
Конкретно прописали, что водителю запрещается использование тахографа без карты водителя.

Теперь сведения о поверке тахографа можно посмотреть в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Владельцы ТС должны направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов.

Также установлено, что внеочередная настройка тахографа должна проводиться после изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства.

Как мы знаем, после замены блока СКЗИ должна проводиться внеочередная поверка тахографа, однако, теперь этого не требуется, если выполнены следующие условия:
1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.
Таковы основные изменения в анализируемом Приказе.

Совсем скоро новые разборы документов.
Благодарю за внимание!
Всем зеленого света и ровных дорог!

36 28 ER 1.5671
Обочечникам и встречникам сделали последнее предупреждение.

Верховный суд поставил точку в вопросе спорного ДТП, постановив, что у нарушителя правил нет преимущества на дороге. Решение касается и обочечников.

До Верховного суда пришлось дойти автомобилисту, который на Daewoo Matiz при неудачном повороте налево столкнулся с кроссовером Nissan. Водитель японской иномарки в момент ДТП обгонял Daewoo по встречной полосе. Нижестоящие суды назвали именно автомобилиста на Matiz виновником аварии, ведь он помешал маневру Nissan, преградив ему путь. Чтобы доказать невиновность, автомобилисту пришлось дойти до Верховного суда.

Во всех нижестоящих судах пришли к выводу, что автомобилист нарушил ч.3. ст. 12.14 КоАП и не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения.

Водитель Dewoo Matiz обжаловал постановления, и только спустя два года, осенью 2021 года Верховный суд встал на сторону автомобилиста. Там также изучили видеозаписи и в отличие от нижестоящих инстанций определили, что автомобилистка в нарушение ч.4 ст. 12.15 КоАП выехала на полосу встречного движения. Это грубое нарушение ПДД грозит штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. По такой логике, никакого преимущества у автомобилистки быть не могло.

На это и обратил внимание Верховный суд в своем постановлении, отправив дело на повторное рассмотрение. А еще напомнил о своих более ранних разъяснениях в рамках Постановления Пленума от 25 июня 2019 года № 20.

Согласно ему, у водителя, который едет с нарушением ПДД, нет преимущественного права движения. К таким нарушениям Верховный суд в том числе отнес три случая:

движение по обочине;
движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

В таком случае, у других водителей отсутствует обязанность уступать таким автомобилистам дорогу.

Например, у тех, кто выезжает с прилегающей территории или совершает поворот.

17 3 ER 0.8098
МВД не будет привлекать к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов, при осуществлении перевозки пассажиров внутри городов.

В ведомстве заявили, что окажут максимальное содействие компаниям в перевозке сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и комплектующих изделий.

Об этом ТАСС в четверг сообщили в пресс-центре МВД России по итогам совещания по вопросам работы органов внутренних дел в условиях внешнего санкционного давления, которое провел первый замминистра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Александр Горовой.

"Вследствие изменения транспортной логистики в целом по стране органы внутренних дел окажут максимальное содействие компаниям, осуществляющим перевозку сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и комплектующих изделий. Будет приостановлена практика привлечения к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при осуществлении перевозки пассажиров внутри городов", - сказали в пресс-центре ведомства.

Горовой подчеркнул, что в условиях беспрецедентного давления на все ключевые сферы жизни российского общества предельно важно упростить порядок взаимодействия подразделений МВД России с другими ведомствами и органами местного самоуправления.

По его словам, в сотрудничестве с ними важно оказывать помощь гражданам в решении насущных вопросов, ликвидировать административные барьеры.

18 35 ER 1.3349
Правила допуска российских перевозчиков к МАП
Анализ Постановления Правительства.

Источник: "Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Для кого: юрлица, ИП.

Цель: установить порядок допуска перевозчика к МАП, порядок определения надлежащего фин.положения перевозчика, а также порядок приостановления и аннулирования допуска (а по факту (в большинстве случаев) чего уж греха таить – отмазаться от СКЗИшного тахографа).

Срок действия документа: с 01.09.2021 г. по 01.09.2027 г. (если опять что-нибудь не придумают).

Итак, данная процедура проводится территориальными органами Ространснадзора (УГАДН).

Установлен прямой запрет на осуществление МАП (международных перевозок) на ТС, сведения о которых не включены в реестр.

Для получения допуска необходимо подать заявление и приложить к нему документы (заявление, доки на право собственности на ТС, а также подтверждающие надлежащее фин.положение, документы на спеца по международным перевозкам).

В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к МАП Ространснадзор вносит Вас в реестр, присваивает Вам идентификационный номер в реестре, уведомляет Вас об этом, размещает на официальном сайте инфу о допуске.

Вы, как перевозчик, допущенный к МАП, обязаны:
- обеспечить наличие свидетельства о международной подготовке у водителя (обучение в АСМАП) (данное требование применяется только при международке);
- если Ваш спец по международке прекратил свои полномочия – уведомить в течение 30 дней УГАДН об этом и приложить доки на другого спеца (иначе, допуску кирдык);
- также в течение 30 дней уведомить УГАДН об изменении сведений, которые заносятся в реестр;
- в течение 1 рабочего дня уведомить УГАДН о передаче ТС другому лицу (иначе, допуску кирдык).

Допуск могут ПРИОСТАНОВИТЬ если Вы неоднократно (2 и более раза) в течение КАЛЕНДАРНОГО года:
- нарушили порядок осуществления МАП, в течение года после исполнения постановления (оплата штрафа) за ранее совершенное нарушение МАП;
- Ваше ТС не внесено в реестр и (или) Вы не уведомили УГАДН о передаче прав на ТС другому лицу;
- в случае несоблюдения условий допуска, по которым Вам его выдали (наличие ТС, обученного спеца по международке, надлежащее фин.состояние, страховка ТС) и не представление сведений о новом спеце по международке (30 календарных дней), если прежний сложил полномочия.

Приостановить МАП могут на срок до 180 календарных дней (соответствующая запись делается в реестре).

АННУЛИРОВАТЬ допуск могут если есть основания для повторного приостановления допуска в течение 1 года с момента первого приостановления.

Если Ваш допуск был аннулирован, Вы не сможете получить новый допуск до истечения 1 года со дня аннулирования предыдущего.

Совсем скоро новые разборы документов.
Благодарю за внимание!
Всем зеленого света и ровных дорог!

24 3 ER 0.8462
Итак, Уважаемые подписчики, что же нас ждет в наступившем 2022 году?

❗❗❗Обратите внимание, что теперь основная нагрузка по законодательным новшествам будет приходиться на март и сентябрь каждого года, поскольку согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года (правда, есть исключения, куда ж без них).❗❗❗

Изменения с 1 января 2022 года:

✅ Перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) теперь могут оформляться в электронном виде (Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116);

✅ Заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг (Приказы Минтранса России от 12.08.2020 N 304 и от 28.10.2020 N 439);

✅ С 0,4 до 0,6 повышается коэффициент, применяемый к размеру вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы транспортного средства от 2% до 15% (включительно) (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 N 67);

✅ Изготовленные после 1 января 2022 года тахографы при распечатке данных должны обеспечивать наличие QR-кодов и серийного номера тахографа (Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440);

❗❗❗Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, должны быть оснащены тахографами (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998);❗❗❗
Здесь все очень ждем решения о переносе, но пока обязанность существует.

✅ Собственники древесины (уполномоченные ими лица) должны будут оформлять электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки (Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 24.11.2021 N 2017 и от 06.12.2021 N 2214);

❗Изменения с 1 марта 2022 года:❗

✅ Актуализируется положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616;

✅ Вводится административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ);

✅ Вступает в силу новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н);

✅ Вступают в силу изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Постановление Правительства РФ от 25.08.2021 N 141);

✅ Взимание платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог будет осуществляться в соответствии с установленными правилами (Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1652);

✅ Вступают в силу изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, касающиеся оформления сопроводительных документов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116);

✅ Изменяются требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (Приказ Минтранса России от 15.10.2021 N 346);

✅ Установлен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минтранса России от 20.09.2021 N 321);

✅ Обновлены требования к парковкам для стоянки автомобилей юридических лиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (Приказ Минтранса России от 16.03.2021 N 84);

✅ На транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, должны быть специальные отличительные знаки, обозначающие определенный класс опасности отходов (Приказ Минтранса России от 22.11.2021 N 399);

✅ Определены требования к специальным техническим средствам автоматической регистрации движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год (Приказ Росалкогольрегулирования от 10.11.2021 N 397).

17 0 ER 0.7068
В КоАП РФ внесены изменения в части ответственности за перегруз.
Федеральный закон 161-ФЗ от 11.06.2022 г.

Из части 1 ст. 12.21.1. убрали штраф за перегруз от 2 до 10 процентов.
Таким образом, нештрафуемый порог повысили до 10 % включительно.

Кроме того, с 1 января 2023 года постановления за перегруз/негабарит по рамке будет выносить Ространснадзор.

Стоит отметить, что данное изменение не коснулось ответственности за негабарит, т.е. при превышении параметров на величину не более 10 сантиметров ответственность сохранится.

34 11 ER 1.1073
С 1 сентября 2022 г. актуализируются требования к устанавливаемым на транспортные средства тахографам и правила их использования.

Приказ Минтранса России от 03.02.2022 N 27
"О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Реализованы положения Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Уточнен перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами.

Вносятся изменения к содержанию карт предприятия, карт мастерских.
Убрали упоминание о каточке МАП из исключений по оснащению тахографами – для этого достаточно быть внесенным в реестр.
Не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи.

Про карты водителя:
Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

Про карты мастерских:
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты."

Кроме того, ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:
- о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
- о мастерах по обслуживанию тахографов;
- о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

28 7 ER 0.9640