Работа над смысловым чтением, 7-8 лет
Тексты с заданиями.
Статистика ВК сообщества "Подготовка к школе + Начальная школа с учителем"
Как быстро научить читать. Трудное в 1-4кл-лёгким способом.
Количество постов 10 823
Частота постов 2 часа 24 минуты
ER
27.02
96.36%
3.64%
31.80% подписчиков от 30 до 45
90.25%
4.02%
1.99%
1.41%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Переходим в 3 класс
Математика.
Друзья!
Если вы открыли эту тетрадь, значит, вы любите учиться, вам нравится математика.
A может быть, просто мама или папа хотят, чтобы вы «не болтались» всё лето без дела.
B любом случае, я надеюсь, что задания в этой книжке не покажутся вам скучными. Они собраны в 13 занятий, потому что летние каникулы продолжаются приблизительно 13-14 недель. Легко догадаться, что задания каждого занятия можно выполнять в течение недели, например, по два задания в день (выходные не считаем!).
Конечно, если вам очень нравится считать, измерять, чертить, раскрывать секреты числовых рядов и расшифровывать слова, можно решить все задачки за один присест.
В книжке есть и ответы. Но предназначены они для родителей.
Желаю вам интересного и весёлого лета!
Автор
Математика.
Друзья!
Если вы открыли эту тетрадь, значит, вы любите учиться, вам нравится математика.
A может быть, просто мама или папа хотят, чтобы вы «не болтались» всё лето без дела.
B любом случае, я надеюсь, что задания в этой книжке не покажутся вам скучными. Они собраны в 13 занятий, потому что летние каникулы продолжаются приблизительно 13-14 недель. Легко догадаться, что задания каждого занятия можно выполнять в течение недели, например, по два задания в день (выходные не считаем!).
Конечно, если вам очень нравится считать, измерять, чертить, раскрывать секреты числовых рядов и расшифровывать слова, можно решить все задачки за один присест.
В книжке есть и ответы. Но предназначены они для родителей.
Желаю вам интересного и весёлого лета!
Автор
🖌 Пишем грамотно
Если дети допускают большое количество специфических и грамматических ошибок, хотя хорошо знают правила и при проверке способны самостоятельно найти допущенные ошибки, (находят их и непосредственно в процессе письма, поэтому в тетрадях много исправлений, помарок), то ЭТИ упражнения особенно полезны для них.
Упражнения 1 - 9*
Задание: Вычеркните заданную букву (слог, слово, цифру, число), в конце строки, укажите количество вычеркнутых вами букв (слогов, слов, цифр, чисел).
Цели: Закрепление зрительного образа определённой буквы, цифры, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения, умения выполнять многоступенчатую инструкцию, планировать деятельность, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, развитие функции самоконтроля.
Упражнения предполагают различные уровни сложности, которые определяются количеством ступеней в инструкции учителя. Количество ступеней возрастает от уровня к уровню.
Инструкция:
1 уровень - найти и вычеркнуть заданную букву (слог, слово, цифру, число), пересчитать количество вычеркнутых фрагментов.
2 уровень - произвести пересчёт заданных фрагментов одновременно с их вычёркиванием, записать их количество в конце строки.
З уровень - предполагает выполнение заданий по инструкциям второго уровня сложности, но с ограничением по времени, например 1, 2, 3 минуты, или же время отмечается по факту выполнения заданного объёма.
Инструкции в рамках третьего уровня могут усложняться педагогом. Например, вычеркнуть определённую букву, пересчитывая их количество, а буквы, обозначающие
гласные звуки, - подчеркнуть красным карандашом.
Упражнение 9 в комментариях к последней картинке.
Если дети допускают большое количество специфических и грамматических ошибок, хотя хорошо знают правила и при проверке способны самостоятельно найти допущенные ошибки, (находят их и непосредственно в процессе письма, поэтому в тетрадях много исправлений, помарок), то ЭТИ упражнения особенно полезны для них.
Упражнения 1 - 9*
Задание: Вычеркните заданную букву (слог, слово, цифру, число), в конце строки, укажите количество вычеркнутых вами букв (слогов, слов, цифр, чисел).
Цели: Закрепление зрительного образа определённой буквы, цифры, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения, умения выполнять многоступенчатую инструкцию, планировать деятельность, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания, развитие функции самоконтроля.
Упражнения предполагают различные уровни сложности, которые определяются количеством ступеней в инструкции учителя. Количество ступеней возрастает от уровня к уровню.
Инструкция:
1 уровень - найти и вычеркнуть заданную букву (слог, слово, цифру, число), пересчитать количество вычеркнутых фрагментов.
2 уровень - произвести пересчёт заданных фрагментов одновременно с их вычёркиванием, записать их количество в конце строки.
З уровень - предполагает выполнение заданий по инструкциям второго уровня сложности, но с ограничением по времени, например 1, 2, 3 минуты, или же время отмечается по факту выполнения заданного объёма.
Инструкции в рамках третьего уровня могут усложняться педагогом. Например, вычеркнуть определённую букву, пересчитывая их количество, а буквы, обозначающие
гласные звуки, - подчеркнуть красным карандашом.
Упражнение 9 в комментариях к последней картинке.
Тренажёр для НАЧИТЫВАНИЯ слогов-слияний и слов с такими слогами 🅰️
Не вдаваясь в подробности методики просто читаем. По одному заданию (листу). Добиваемся безошибочного прочтения.
Когда доберётесь до чтения слов «из слогов», можно ввести сигнал: если ребёнок понял слово, поднимает палец, не тот, которым следит, вверх. Или легонько хлопает по столу.
Задания, начиная с 4 листа оочень интересные.
Прочитав одну строку, можно проверить, правильно ли дал малыш знак, что понял слова.
Например:
ЩЕ КА ВЕ СЫ СЕ НО ПЕ НА ДЯ ДЯ ЦЕ НА ШИНА
- О какой части машины ты прочитал?
- Покажи упоминаемую часть лица.
- Читал ли ты про траву?
- Какой предмет есть в магазине?
- Есть ли среди слов человек? ...
Внимательные заметят повторение слогов-слов (под одной буквой).
Суть как раз в том, что чтение слоговое плавно перейдёт к чтению словами и даже поиску прочитанных слов.
В целом - пособие можно использовать много раз, давая различные задания.
Извините, автора таблиц и оригинал статьи найти не смогла. Если кто-то знает, пишите!
Не вдаваясь в подробности методики просто читаем. По одному заданию (листу). Добиваемся безошибочного прочтения.
Когда доберётесь до чтения слов «из слогов», можно ввести сигнал: если ребёнок понял слово, поднимает палец, не тот, которым следит, вверх. Или легонько хлопает по столу.
Задания, начиная с 4 листа оочень интересные.
Прочитав одну строку, можно проверить, правильно ли дал малыш знак, что понял слова.
Например:
ЩЕ КА ВЕ СЫ СЕ НО ПЕ НА ДЯ ДЯ ЦЕ НА ШИНА
- О какой части машины ты прочитал?
- Покажи упоминаемую часть лица.
- Читал ли ты про траву?
- Какой предмет есть в магазине?
- Есть ли среди слов человек? ...
Внимательные заметят повторение слогов-слов (под одной буквой).
Суть как раз в том, что чтение слоговое плавно перейдёт к чтению словами и даже поиску прочитанных слов.
В целом - пособие можно использовать много раз, давая различные задания.
Извините, автора таблиц и оригинал статьи найти не смогла. Если кто-то знает, пишите!
🖌 Умная тетрадка, 6-7 лет
Пособие содержит конспекты уроков по изучению букв, слов и предложений с использованием игровых, занимательных и нестандартных упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, пространственного воображения, внимания, памяти у учащихся первого класса.
Материал издания составлен на основые программы обучения чтению и письму по системе Н. А. Сторожевой.
Адресуется учащимся начальных классов, учителям для использования в учреждениях образования вне образовательного процесса, родителям.
Пособие содержит конспекты уроков по изучению букв, слов и предложений с использованием игровых, занимательных и нестандартных упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, пространственного воображения, внимания, памяти у учащихся первого класса.
Материал издания составлен на основые программы обучения чтению и письму по системе Н. А. Сторожевой.
Адресуется учащимся начальных классов, учителям для использования в учреждениях образования вне образовательного процесса, родителям.
️ Графические диктанты
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6--10 лет.
Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.
Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость - необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает
способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.
Тетрадь состоит из двух частей - одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6--10 лет.
Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.
Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость - необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает
способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.
Тетрадь состоит из двух частей - одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов.
Как списывать без ошибок
Обучаем «через трудное».
Даже если взрослый начнёт читать данные слова, он не избежит слогового чтения.
Воспользуемся этим!
... Известно, что безошибочное списывание эффективно при записи слов по слогам, а точнее записи слиянияний с акцентом на букве гласного (мА, рУ, лЕ...) и отдельно стоящих букв. Например, нужно написать слово «друзья». Пишу «д», пишу «ру» с буковой У, пишу «зь» с мягким знаком, пишу «я». Читаю: друзья.
Но такую нудную работу ребёнку, не приученному к ней в самом начале обучения письму, делать совершенно не хочется. Что, он не знает это слово? И тАк напишет.
Так, да не так! Бывает, и буквы теряет.
А вот если писать сложные, трудночитаемые слова, будет другая ситуация: внимание концентрируется, выделяются буквы, слияния, слоги, рот непроизвольно начинает диктовать это слово, и глаза сверяются с текстом: всё ли на месте?
Вот это-то нам и нужно!
️Перед выполнением списывания очень полезно прописать столбик, другой на карточке, и внимание соберётся «в кучу».
Обучаем «через трудное».
Даже если взрослый начнёт читать данные слова, он не избежит слогового чтения.
Воспользуемся этим!
... Известно, что безошибочное списывание эффективно при записи слов по слогам, а точнее записи слиянияний с акцентом на букве гласного (мА, рУ, лЕ...) и отдельно стоящих букв. Например, нужно написать слово «друзья». Пишу «д», пишу «ру» с буковой У, пишу «зь» с мягким знаком, пишу «я». Читаю: друзья.
Но такую нудную работу ребёнку, не приученному к ней в самом начале обучения письму, делать совершенно не хочется. Что, он не знает это слово? И тАк напишет.
Так, да не так! Бывает, и буквы теряет.
А вот если писать сложные, трудночитаемые слова, будет другая ситуация: внимание концентрируется, выделяются буквы, слияния, слоги, рот непроизвольно начинает диктовать это слово, и глаза сверяются с текстом: всё ли на месте?
Вот это-то нам и нужно!
️Перед выполнением списывания очень полезно прописать столбик, другой на карточке, и внимание соберётся «в кучу».
Упражнения на развитие внимания, зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, 6-9 лет
Комарова Т.П.
Комарова Т.П.
Чтение по слогам с рифмами
+ трехбуквенные слова
Игра-тренажер для обучения чтению слогов-слияний «Рифмы-помощницы»
️ Рифмы читаем по строчкам!
+ трехбуквенные слова
Игра-тренажер для обучения чтению слогов-слияний «Рифмы-помощницы»
️ Рифмы читаем по строчкам!