Статистика ВК сообщества "факультатив по истории"

0+
сам бы не прочёл

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

После четырёх лет, проведенных в Италии, Глинке очень захотелось написать что-то русское. Ну вот знаете, как это бывает: сидишь на солнышке, пьёшь просекко, намазываешь рикотту на чиабатту, а на душе кошки скребут. Что написать, Глинка не знал, ни одной приличной темы в голове, но и терпеть уже было невозможно.

И вот он пришёл к друзьям и говорит, я не хочу больше писать для итальянцев, я не итальянец, мне вообще это всё не нравится, я хочу в России поставить русскую оперу, понимаете, на русском языке.

И Жуковский говорит, ну конечно, я тебя очень понимаю, вот, пожалуйста, Иван Сусанин – отличная тема, давай прямо сейчас сядем, слова напишем, кстати, у меня уже кое-что готово, послушай, здорово? Положишь это на музыку?

И Глинка такой: да, действительно, здорово, какой хороший сюжет, а я тут тоже кое-что придумал: я буду музыку вперёд писать, я ведь так спешу поставить что-то русское, я даже начну с конца сразу, с увертюры, а либретто мы потом сочиним, крутая идея?

И Жуковский говорит, очень крутая, потрясающая, вот пусть тебе тогда барон Розен и пишет под твою готовую музыку, годится, согласен?

Годится, говорит Глинка, согласен, Розен – чудесный парень, а ничего, что он немец?

Ну и что, что немец, говорит Жуковский, зато он секретарь его императорского величества и любые стихи любого размера может за вечер сочинить, тебе ведь это и нужно, бери и не выпендривайся.

И вот Розен приносит Глинке либретто, и Глинка читает и говорит, здорово, даже очень здорово, Вы просто молодец, а можно мы немного вот тут слова поменяем, а то они не совсем удачно друг с другом сочетаются, не по-русски как-то выходит.

А Розен говорит: «Ви не понимаетъ, это сама лучшiй поэзiя!»

И вот Глинка берёт это либретто, идёт репетировать, и к нему приходят и говорят, Вы знаете, такая удача, у нас скоро Большой театр открывается, а давайте Вашу оперу первой поставим, в честь открытия, здорово? Вы согласны?

И Глинка говорит, конечно, согласен, очень здорово, давайте поставим, и на следующих репетициях уже ничего не слышит, потому что кругом молотками бьют и канделябры вешают.

Но вскоре приходит император, и ему всё очень нравится: и театр, и канделябры, и артисты, и опера, и было бы чудесно посвятить её ему, императору, а, кстати, как она называется? «Иван Сусанин», говорит Глинка. А будет называться «Жизнь за царя», говорит император, здорово? Вы согласны?

Здорово, говорит Глинка, вздыхая.
Просто, блядь, замечательно.
Согласен.

136 0 ER 0.9662
Трудное испытание посылает человеку господь, когда превращает его из образованного, но рядового специалиста в модного инфлюенсера, и Джон Рёскин этого испытания не выдержал. Когда аудитория так жадно слушает о прерафаэлитах и готике, страшно хочется заодно высказаться [о том, что лежит в твоей сумочке, составить десять фактов о себе и порекомендовать, куда пойти на выходных] по женскому вопросу. Будучи не в силах сопротивляться дьявольскому искушению и движимый своими, безусловно, самыми добрыми побуждениями, Рёскин сочинил для прекрасной половины человечества труд под названием «Письма и советы женщинам и молодым девушкам относительно: платья, воспитания, брака, сферы деятельности, влияния, работы, прав и проч.».

Книжечка, надо сказать, небольшая, по объёму, зато по содержанию впечатляющая очень. В ней Рёскин говорит, например, что главная задача женщины – быть очаровательной, объясняет, когда нужно одеваться красиво, а когда – изящно, напоминает о необходимости регулярно изгонять мрак из души мужа и советует, если нечем заняться, пойти поработать в саду. Сегодня книга Рёскина обязательно должна быть в библиотеке каждой радикальной феминистки, чтобы в минуты творческого кризиса и застоя открывать её на любой странице и уже через пару строк исходить пеной от бешенства. Вместе с тем очевидно, что при жизни автора его «Письма и советы» тиражировались без всякого сарказма.

В 1900 году магазин «Книжное дело» и И.А.Баландин выпустили очаровательный сборник Рёскина для русского читателя. По иронии судьбы, его переводчиком стал Лев Павлович Никифоров – в юности революционер, нечаевец, бывший заключенный Петропавловской крепости, муж Екатерины Засулич – сестры той самой революционерки Веры, – и я прямо вижу, как он сидит в своем кабинете, обложившись словарями, читает главу за главой и кричит сёстрам в соседнюю комнату: «Вера, Вы знаете, в чём Ваше предназначение? Быть очаровательной и выращивать цветы в саду! Вера, Вы опять неизящно оделись на теракт! Как там мой вкусный ужин?» – и все трое хохочут, хохочут гомерически.

45 0 ER 0.2995
Внимание всем, кто подписан на этот паблик! 25 апреля, в воскресенье, в 13.00 [club87396564|факультатив по истории] проведет онлайн-лекцию о Михаиле Врубеле – художнике загадочном и завораживающем, пугающем и восхищающем, многими не понятым, но в отличие от многих и не стремящемся быть понятным.

На лекции мы окунемся в атмосферу Российской империи конца XIX века, в которой жил Врубель, и проследим, как она повлияла на его судьбу и творчество, попытаемся понять его эксцентричное поведение и поближе познакомимся со знаменитыми друзьями и покровителями художника. Вы узнаете, какая поразительная способность помогала Врубелю писать и чье лицо он изобразил у богоматери в Кирилловской церкви в Киеве, зачем он часами пропадал в ломбарде и сколько расплачивался за одно роскошное застолье, откуда на его груди появились шрамы, так поразившие Константина Коровина, и какой скандал разразился, когда один из репортеров проник к нему в больницу.

Мы расскажем об уникальном в истории соавторстве Врубеля с мастерами XII века и о чудесной находке одного из его самых крупных панно, вспомним, кого из художников Врубель довел до слёз и почему его картины запретили на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде, поговорим о том, как Врубель переживал творческий кризис, необычную болезнь сына и почему так важно, что он не стеснялся просить о помощи?

Немного о технической стороне вопроса: лекция будет проходить в zoom и продлится около часа. Читать её будет научный сотрудник ведущего российского музея, выпускница Академии художеств, искусствовед, админ паблика [club84569606|сердце дельфина] Дарья Андреева. В общем-то «лекция» не совсем верное слово – это скорее рассказ: живой и увлекательный, без занудства, поучения, лишних дат и шаблонных фраз. После вы можете либо выйти из встречи, либо остаться онлайн и задать вопросы, если таковые у вас появятся. Всем участникам я ближе к назначенной дате пришлю ссылку для доступа к мероприятию. Чтобы её получить, нужно написать [id1071135|мне] личное сообщение и подарить 300 рублей. Все вопросы также задавайте, пожалуйста, [id1071135|лично]. До встречи!

28 0 ER 0.2002