Статистика ВК сообщества "Волковский театр"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня День рождения у художественного руководителя Первого русского театра – Сергея Витауто ПУСКЕПАЛИСА!

Коллектив театра поздравляет своего творческого лидера, под руководством которого за три года в репертуаре театра появились целый ряд замечательных спектаклей, тепло принятых публикой и по достоинству оценённых членами жюри престижных театральных фестивалей.

В непростых условиях пандемии театр продолжал дарить ярославцам и гостям радость от встреч с театральным искусством, на сцене театра прошли несколько фестивалей, реализованы множество творческих идей и начинаний. Разрабатывается концепция реставрации здания Первого русского – памятника культурного наследия российского значения.

Актёры, работники цехов и подразделений театра желают Сергею Витауто здоровья, счастья, новых великолепных спектаклей и творческих проектов, которые будут долгие годы радовать наших зрителей!

66 123 ER 6.8184
🏆УРА! "ЗОЛОТАЯ МАСКА" НАША!!!🏆

🎉В номинации ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА премию "Золотая маска" получили художники Александр Мохов и Мария Лукка за работу над спектаклем "Циолковский".

🎉Поздравляем художников, наших декораторов и производственные цеха, поздравляем всех артистов, занятых в спектакле, режиссера Бориса Павловича и конечно вас, дорогие зрители!

p.s. Хотя Илья Варанкин и Елена Шевчук не получили премии за свои роли, но мы все их очень тепло поздравили!

29 46 ER 2.5881
Небольшой фрагмент выступления фронтовой бригады Волковского театра

34 18 ER 2.1246
Неожиданная встреча.

Николай Расторгуев и Сергей Пускепалис

11 9 ER 2.1738
Наша подписчица прислала фотографию макета здания Волковского театра, а мы хотим поделиться этим с вами!

Марина работает воспитателем в детском саду и совместно с коллегой, а также со своими маленькими воспитанниками они сделали вот такое чудо!

Макет изготовили:
Белугина Марина Владимировна - воспитатель
Крестинина Татьяна Геннадьевна - учитель- логопед
И группа детей детского сада N 67, Ярославль

16 36 ER 2.1211
Сегодня День рождения празднует актёр, режиссер и художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис!

От всей души поздравляем его с юбилеем! Желаем неиссякаемой энергии, здоровья, осуществления всех творческих замыслов, верных соратников и долгих лет плодотворной работы в нашем театре! Добра и огромного счастья! Мы Вас любим!

18 42 ER 2.4266
Поздравляем с Международным днем театра!

С огромным удовольствием поздравляем весь наш большой творческий коллектив и вас, наши любимые подписчики и верные поклонники театра!

Отдельно мы хотим поблагодарить наших зрителей за ваши аплодисменты, которые вы дарите артистам, за ваши искренние эмоции, за то, что вы остаётесь с нами! Мы работаем и творим ради вас!

В этот особенный день мы хотим подарить вам возможность насладиться музыкальным спектаклем, в котором участвует почти вся труппа Первого русского - "От Некрасова до Некрасова"

Ещё раз поздравляем вас с Международным днем театра!

22 28 ER 1.9621
Сергей Пускепалис: «Нельзя плевать на могилы своих предков»

Каким был погибший руководитель Донецкой народной республики Александр Захарченко? И почему России с Западом не по пути? Об этом в разговоре с «Петербургским дневником» рассказал актер и режиссер Сергей Пускепалис

– Сергей, через неделю, 31 августа, исполнится четыре года со дня гибели главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Правда, что вы были с ним знакомы?

– Да, и знакомство наше произошло совершенно для меня неожиданно. В 2016 году я поехал в Луганск, а оттуда – в Дебальцево, чтобы встретиться с комбатом «Медведем», поговорить с местными ополченцами. Вдруг – дело было уже ночью – приехали ребята от Александра Владимировича, сказали, что он хочет со мной пообщаться. И я с ними отправился в Донецк, прямо к Захарченко домой.

Думаю, эту встречу я на всю жизнь запомню. Сидели, говорили с ним всю ночь. Рано утром я уехал в Ростов. Удивительный человек. Действительно, самый настоящий народный герой. Человек с глазами хаски! Даже не знаю, что еще добавить…

– Если не секрет, о чем говорили?

– Об оружии. Захарченко показал мне склад на втором этаже своего дома, где он хранил трофеи – иностранное вооружение, которое его бойцы находили в окопах на передовой. Он в течение долгого времени собирал свидетельства участия иностранных наемников в боевых действиях против Донбасса.

Не представляете даже, какое там было количество оружия! Целый арсенал. Самое интересное, из тех же стран, которые сейчас помогают Украине. Просто масштабы, количество поставок многократно увеличилось. А так… Проекция всего происходящего была уже в 2014 году, только в меньших размерах. Раньше они немножко стеснялись, а сейчас уже никто и ничего не стесняется.

– Получается, против России сейчас те же страны, что и в 1941-1945 годах?

– Боюсь проводить анализ, но у меня тоже есть ощущение, что здесь присутствует момент реванша. Мы – из нашей скромности, вежливости, великодушия пытались снять эту тему с повестки. Молчали «о грехах» Европы, о том зле, которое она породила, а мы – победили. Мы это делали, потому что нам хотелось жить вместе с ними. А они-то с нами жить не хотели! И это наше молчание они начали воспринимать как нашу слабость, наверное…

Мне кажется, есть в этом что-то определяющее, объясняющее их поведение. В глубине всего этого конфликта лежит желание компенсировать какую-то внутреннюю обиду. Как же так – какие-то русские их освободили! И ведь какой циничный сценарий – поссорить братьев, поссорить людей, говорящих на одном языке. Самое циничное, что можно придумать.

– Вы были одним из первых артистов, выступивших в поддержку специальной военной операции. Вам не тревожно наблюдать ту пропасть, что разделяет нашу условную «творческую интеллигенцию» и огромную страну?

– Конечно, тревожно! Потому что я прекрасно понимаю: вся эта ситуация в культуре складывалась последние годы, а то и десятилетия. Она спонсировалась, развивалась и направлялась в строго определенную сторону.

В ту сторону, где нет места любви к Родине – просто как к практическому исчислению таланта. Талант же должен работать на созидание! А у нас – на отрицание. Огромное количество представителей нашей культуры построили свою карьеру на отрицании – собственной страны, истории, народа. Всего хорошего, что в нас заложено. На таком… масштабном нигилизме.

Я очень переживаю. Многих из них знаю лично. Мне больно и обидно, что у нас большое количество действительно талантливых людей оказались вот такими – со сломанными мозгами.

– Нет ощущения, что многие коллеги молчат, потому что чего-то боятся?

– Я не могу ответить за них. Я не боюсь. И призываю всех своих коллег не бояться. Надеюсь, они прочтут это интервью. Ну чего бояться? Кого? Жизнь-то одна. Нужно просто понимать: нельзя плевать на могилы своих предков. Возможно, вы думаете, что это просто история, а на самом деле – это ваше будущее, будущее вашей страны.

Наши грезы об общей с Западом жизни – просто блеф с той стороны, чтобы нас сначала уничижить, а потом уничтожить. Элементарно убрать конкурентов, получить территории и ресурсы.

– Многие люди искренне недоумевают: почему те, кто не уехал, но оскорбительно высказался в адрес страны, занимают те же посты в государственных театрах, набирают новые курсы в крупнейших творческих вузах…

– Я тоже этого не понимаю! Я просто направляю стрелу своего непонимания в адрес тех людей, кому государство доверило принимать кадровые решения в этой сфере. Должна же быть хоть какая-то ответственность? Человек оскорбил страну, армию, народ. Это же не просто слова, это его позиция, определение в пространстве. Все должно быть честно. Такие люди не должны работать на государственных должностях.

Ничего зазорного нет в том, чтобы их попросили уйти. Четко, исходя из позиции каждого конкретного человека и той роли в обществе, которую он играет. Нужно спокойно к этому подходить, без нервов и эмоций. Жестко и холодно. Они же сами за себя все решили. И сами должны понимать перспективу своей жизни. Ты, извини, написал, что считаешь свой народ глупым и тупым. А как ты будешь творить для людей, которых ты не уважаешь, не любишь, ненавидишь и желаешь им зла?

– Есть мнение, что многие столичные театры давно стали местом «для элиты», их режиссеры творят для определенной категории людей, а не для обычного зрителя. Кажется, в советские годы театр был более демократичным?

– В советские годы театр тоже был достаточно замкнутым миром. Да еще и под гнетом непонятных художественных советов. Что часто вызывало у людей творческих довольно болезненную реакцию. Этот порок советского прошлого – дурацкие запреты порождал тайный протест.

А чего скрывать-то было? Ведь существовал на телевидении «Фитиль», на эстраде – сатира, которая критиковала недостатки страны, нерадивых чиновников, говорила о проблемах общества. И в театре нужно было разрешать так работать. Запреты и создали «вторую жизнь», которая сделала современный театр таким, какой он есть сейчас.

С другой стороны, в советском театре был запрет на пошлость, вульгарность и бесталанность. Сейчас, к великому сожалению, именно эти запреты отсутствуют.

– Какие изменения, на ваш взгляд, нужны российскому театру?

– В первую очередь нужно точно понимать, куда уходят государственные деньги. Это самое важное изменение, необходимость которого давно назрела. Финансирование должно быть точным, четким и адресным. Как мы видим, огромное количество денег было потрачено на тех людей, которые дискредитировали государство, страну и саму идею театра.

Театр – это пространство, где исследуется человек, его душа. Вместо этого многие наши коллеги занимались непонятно чем.

– Вы часто говорите, какой вред принесло нашей стране «фестивальное кино», которое транслировало тот образ России – «темной и грязной», который и был интересен Западу.

– Нам сейчас нужно думать только о самих себе. Не о зарубежных кинофестивалях, не о западной публике, а о своем собственном зрителе. Нам нужны только те фестивали и те премии, которые будут стимулировать молодых талантливых художников созидать жизнь. Нам срочно нужно решать эту проблему – кино не должно пропагандировать нигилизм.

– Из российских кинотеатров ушел Голливуд. Сможем мы провести «импортозамещение»?

– Конечно, сможем. Будет кризис полтора-два года, а потом в кинотеатрах наконец-то появятся наши хорошие фильмы. И сферу развлекательного, массового кино, в которой мы просто не имели возможности конкурировать с Голливудом, мы займем.

– А хорошее кино может быть массовым?

– Да, может. Как пример – «Метро» Антона Мегердичева. Это и кино для массового зрителя, и человеческое, хорошее. А «Ледокол» Николая Хомерики? Там тоже есть глубокая разработка человеческих характеров. Мы остаемся страной великого кинематографа. Традиции никуда не уходят. Просто в какой-то момент мы отдали определенные вещи «под внешнее управление».

Я не против западного кино. В той же Америке есть хорошие работы. Вот недавно посмотрел «Последний наряд» с молодым Николсоном. Интересный же фильм! Только у нас почему-то показывали другое кино. И в качестве определенного «эталона» для создания своих лент тоже брали фильмы совершенно иного качества… Надеюсь, что сейчас это изменится.

– А как мы должны изменить наше отношение к самим себе?

– Как сказал политик Сергей Александрович Михеев: «Главное, чтобы мы сами себя не отменяли». Нам нужно понимать, что мы – уникальные, умные, трудолюбивые и очень талантливые. У нас есть все для счастливой жизни: огромные ресурсы и удивительные люди. Если мы сами себя не отменим, то никто нас не отменит. Это, пожалуй, самое главное.

71 0 ER 1.8221
Театр имени Федора Волкова объявляет о невозможности показов спектакля «Солнечная линия», запланированных на 16 и 30 марта, 6 и 12 апреля.

Автор пьесы Иван Вырыпаев, последние 12 лет проживающий в Польше, на днях известил российские театры, что своё авторское вознаграждение за показ спектаклей по его пьесам будет направлять в «фонды помощи Украины». При этом в письме к театрам, где идут спектакли по его пьесам, он максимально политизировал своё решение, назвав действия Президента России по освобождению Украины от неонацизма «варварским вторжением» и объявив, что будет считать всех зрителей, купивших билеты, своими политическими сторонниками. Создаётся впечатление, что для Вырыпаева в данном случае главное не в том, чтобы помочь беженцам (тем более, что сами суммы его авторского вознаграждения весьма незначительны), а в создании политической шумихи вокруг своего имени.

Театр считает такие действия драматурга Вырыпаева неприемлемыми в первую очередь по отношению к зрителям. Мы не хотим, чтобы через театральное искусство навязывалась односторонняя политическая позиция, а зритель помимо своей воли втягивался в те или иные акции. Мы уважаем своего зрителя, дорожим его мнением и не сомневаемся, что каждый, кто приходит в наш театр, может и имеет право самостоятельно сформировать и выразить своё мнение.

Театр в настоящий момент принимает решение о замене объявленных ранее спектаклей «Солнечная линия» другими названиями. В ближайшее время мы сообщим об изменениях в репертуаре. Приобретённые билеты будут действительны на указанные даты либо могут быть возвращены.

173 83 ER 2.6315
ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕРГЕЯ ПУСКЕПАЛИСА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАГРАДОЙ - ОБЪЯВЛЕНИЕМ БЛАГОДАРНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

Президент России Владимир Путин объявил благодарность актеру Сергею Пускепалису. Соответствующее распоряжение главы государства опубликовано во вторник на официальном портале правовой информации.

"За большой вклад в подготовку и проведение общественно значимых мероприятий объявить благодарность Пускепалису Сергею Витауто - художественному руководителю федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова", - говорится в документе.

Заслуженный артист РФ Сергей Пускепалис родился в 1966 году. Был удостоен приза кинофестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" (2007) и приза кинофестиваля в Карловых Варах (Чехия), а также премии "Ника" в номинации "Открытие года" (2008).

p.s. Режиссерскую работу Сергея Пускепалиса - трагикомедию "...Забыть Герострата!" вы можете увидеть 9 мая на основной сцене Волковского театра.

21 25 ER 2.1644