В хадисе от Ибн Аббаса сказано:
واعلم أن ما أخطأك لم يكن ليصيبك وما أصابك لم يكن ليخطئك واعلم أن النصر مع الصبر وأن الفرج مع الكرب وأن مع العسر يسرا
«Знай, то, что обошло тебя стороной, не могло постигнуть тебя, а то, что постигло тебя, не могло обойти стороной. Знай, что помощь приходит после терпения; радость — после печали; а после тягости наступает облегчение».
См. «аль-Арбаун» (40 хадисов) имама ан-Навави, предание № 19. Похожий хадис передаёт в своём «Муснаде» Абд ибн Хумайд от Ибн Аббаса со слов Ата ибн Абу Рабаха (см. предание № 635).
t.me/ot_ibnabbasa
Количество постов 634
Частота постов 99 часов 8 минут
ER
33.02
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ибн Аббас передаёт, что Посланник Аллаха, да пребудет над ним и его семьёй мир и благословение Аллаха, сказал:
من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس بينها وبينه محرم
«Кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть не остаётся (наедине) с женщиной (с которой) нет её родственника [махрама]».
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир» (№ 11462). Шейх аль-Альбани и многие другие учёные подтвердили его достоверность. См. «Сахих ат-таргыб», № 172, 1909.
t.me/ot_ibnabbasa
من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس بينها وبينه محرم
«Кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть не остаётся (наедине) с женщиной (с которой) нет её родственника [махрама]».
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир» (№ 11462). Шейх аль-Альбани и многие другие учёные подтвердили его достоверность. См. «Сахих ат-таргыб», № 172, 1909.
t.me/ot_ibnabbasa
🏻 ПИСЬМО ПОВЕЛИТЕЛЯ ПРАВОВЕРНЫХ АЛИ ИБН АБИ ТАЛИБА ﷺ ИБН АББАСУ ﷺ
• От Абдуллаха ибн Аббаса, да пребудет над ним довольство Аллаха, передаётся, что он рассказывал:
ما انتفعت بكلام أحد بعد رسول الله صلى الله عليه و على آله وسلم كانتفاعي بكتاب كتب به إلي علي بن أبي طالب عليه السلام فانه كتب إلي:
أما بعد: فان المرء يسوءه فوت ما لم يكن ليدركه ويسره درك ما لم يكن ليفوته فليكن سرورك بما نلت من أمر أخرتك وليكن اسفك على ما فاتك منها وما نلت من دنياك فلا تكثرن به فرحا وما فاتك منها فلا تأس عليه حزنا وليكن همك فيما بعد الموت
«Ничьи слова, кроме слов Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его семью, не принесли мне такой пользы, как то письмо, которое написал мне Али ибн Аби Талиб, да пребудет над ним мир. Он писал мне: "…а затем: поистине, человек расстраивается, упуская то, что не было ему (суждено) получить; и он радуется, обретая то, что не было ему (суждено) упустить. Радуйся же [о Ибн Аббас] тому, что ты обретаешь из дел мира Вечного, и печалься лишь тому, что ты упускаешь из него. А тому, что ты приобретёшь из жизни мирской, не радуйся премного. И не печалься, если что-то потеряешь из неё. Устремись же к тому, что (будет) после смерти"».
См. «Сыфа ас-сафуа» имама Ибн аль-Джаузи (умер в 597 г.х.), стр. № 121, изд. «Аль-Китаб аль-араби», 1433 г.х., г. Бейрут. t.me/ot_ibnabbasa
• От Абдуллаха ибн Аббаса, да пребудет над ним довольство Аллаха, передаётся, что он рассказывал:
ما انتفعت بكلام أحد بعد رسول الله صلى الله عليه و على آله وسلم كانتفاعي بكتاب كتب به إلي علي بن أبي طالب عليه السلام فانه كتب إلي:
أما بعد: فان المرء يسوءه فوت ما لم يكن ليدركه ويسره درك ما لم يكن ليفوته فليكن سرورك بما نلت من أمر أخرتك وليكن اسفك على ما فاتك منها وما نلت من دنياك فلا تكثرن به فرحا وما فاتك منها فلا تأس عليه حزنا وليكن همك فيما بعد الموت
«Ничьи слова, кроме слов Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его семью, не принесли мне такой пользы, как то письмо, которое написал мне Али ибн Аби Талиб, да пребудет над ним мир. Он писал мне: "…а затем: поистине, человек расстраивается, упуская то, что не было ему (суждено) получить; и он радуется, обретая то, что не было ему (суждено) упустить. Радуйся же [о Ибн Аббас] тому, что ты обретаешь из дел мира Вечного, и печалься лишь тому, что ты упускаешь из него. А тому, что ты приобретёшь из жизни мирской, не радуйся премного. И не печалься, если что-то потеряешь из неё. Устремись же к тому, что (будет) после смерти"».
См. «Сыфа ас-сафуа» имама Ибн аль-Джаузи (умер в 597 г.х.), стр. № 121, изд. «Аль-Китаб аль-араби», 1433 г.х., г. Бейрут. t.me/ot_ibnabbasa
В хадисе Ибн Аббаса сказано:
من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يدخل الحمام [إلا بمئزر]، من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يدخل حليلته الحمام
«Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, тот пусть не входит в баню, кроме как в изаре [который закрывает бёдра]! Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть того жена не входит в баню!»
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих ат-таргыб», № 172. В этом хадисе строгое предостережение от входа женщин в баню, даже если они будут в изаре. Аиша - одна из жён Пророка, мир ему и его семье, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الحمام حرام على نساء أمتي
«Бани запрещены для женщин моей общины!»
Этот хадис привёл имам аль-Хаким и назвал его достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 3439.
Умм ад-Дарда рассказывала:
خرجت من الحمام فلقيني النبي صلى الله عليه و آله فقال: من أين يا أم الدرداء؟ فقلت من الحمام فقال: و الذي نفسي بيده ما من امرأة تنزع ثيابها في غير بيت أحد من أمهاتها إلا و هي هاتكة كل ستر بينها و بين الرحمن عز و جل
«(Однажды) я вышла из бани, после чего меня встретил Пророк ﷺ и спросил: "Откуда (ты идёшь), о Умм ад-Дарда?" Я ответила: "Из бани", на что Пророк ﷺ сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! Женщина, снимающая свою одежду в ином месте, кроме своего дома, обязательно срывает все завесы между собой и Милостивым». (См. «Сахих ат-таргыб уа ат-тархиб», предание № 169).
️ t.me/ot_ibnabbasa
من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يدخل الحمام [إلا بمئزر]، من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يدخل حليلته الحمام
«Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, тот пусть не входит в баню, кроме как в изаре [который закрывает бёдра]! Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть того жена не входит в баню!»
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих ат-таргыб», № 172. В этом хадисе строгое предостережение от входа женщин в баню, даже если они будут в изаре. Аиша - одна из жён Пророка, мир ему и его семье, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الحمام حرام على نساء أمتي
«Бани запрещены для женщин моей общины!»
Этот хадис привёл имам аль-Хаким и назвал его достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 3439.
Умм ад-Дарда рассказывала:
خرجت من الحمام فلقيني النبي صلى الله عليه و آله فقال: من أين يا أم الدرداء؟ فقلت من الحمام فقال: و الذي نفسي بيده ما من امرأة تنزع ثيابها في غير بيت أحد من أمهاتها إلا و هي هاتكة كل ستر بينها و بين الرحمن عز و جل
«(Однажды) я вышла из бани, после чего меня встретил Пророк ﷺ и спросил: "Откуда (ты идёшь), о Умм ад-Дарда?" Я ответила: "Из бани", на что Пророк ﷺ сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! Женщина, снимающая свою одежду в ином месте, кроме своего дома, обязательно срывает все завесы между собой и Милостивым». (См. «Сахих ат-таргыб уа ат-тархиб», предание № 169).
️ t.me/ot_ibnabbasa
• Ибн Аббас говорил:
"كانت صلاة النبي صلى الله عليه و على آله و سلم ثلاث عشرة ركعة". يعني من الليل
«(Ночная) молитва Пророка ﷺ была из тринадцати ракаатов».
Это предание привёл имам аль-Бухари в главе «О посте», № 1138. Имам Ибн Теймийя говорил: «Пророк ﷺ не совершал за ночь больше тринадцати ракаатов, и совершать молитву всю ночь не является желательным. Напротив, это порицаемо, ведь Пророк ﷺ говорил: «Поистине, и твоё тело имеет на тебя право!» [См. «Мунтака мин минхадж аль-и’тидаль», 168].
Таким образом, опираясь на этот хадис Ибн Аббаса и многие другие предания, учёные говорят, что весьма желательно совершать ночные молитвы в 13 или 11 ракаатов, в том числе и молитву «тарауих», которая совершается в месяц Рамадан.
Что касается одиннадцати ракаатов, то об этом количестве сказано в другом достоверном хадисе Ибн Аббаса, который рассказывал:
بت في بيت خالتي ميمونة بنت الحارث زوج النبي - صلى الله عليه وسلم - ، وكان النبي - صلى الله عليه وسلم - عندها في ليلتها ، فصلى النبي - صلى الله عليه وسلم - العشاء ، ثم جاء إلى منزله فصلى أربع ركعات ، ثم نام ، ثم قام ، ثم قال : نام الغليم أو كلمة تشبهها ، ثم قام فقمت عن يساره ، فجعلني عن يمينه ، فصلى خمس ركعات ثم صلى ركعتين ، ثم نام حتى سمعت غطيطه أو خطيطه
«(Однажды) я ночевал у своей тёти Маймуны бинт Харис – жены Пророка, и Пророк ﷺ был у неё в эту ночь. Он совершил [обязательную] ночную молитву (иша), затем ушёл к себе домой и совершил четыре ракаата (ночной молитвы), после чего лёг спать. Затем он проснулся и спросил: «Мальчик уснул?» или же (он произнёс) нечто подобное. Потом он встал [для совершения дополнительной ночной молитвы], а я встал слева от него, но он поставил меня справа от себя. И таким образом, он совершил (ещё) пять ракаатов, а затем (ещё) два. После этого он лёг спать, и я слышал его дыхание». [аль-Бухари, 117].
Поэтому шейх Ибн Усеймин сказал:
و أرجح هذه الأقوال أنها إحدى عشرة أو ثلاث عشرة
«Более правильное мнение в том, что (молитва «тарауих» вместе с «уитром») совершается в одиннадцать или тринадцать (ракаатов)». [См. «Маджалис шахр Рамадан», 4/34].
t.me/ot_ibnabbasa
"كانت صلاة النبي صلى الله عليه و على آله و سلم ثلاث عشرة ركعة". يعني من الليل
«(Ночная) молитва Пророка ﷺ была из тринадцати ракаатов».
Это предание привёл имам аль-Бухари в главе «О посте», № 1138. Имам Ибн Теймийя говорил: «Пророк ﷺ не совершал за ночь больше тринадцати ракаатов, и совершать молитву всю ночь не является желательным. Напротив, это порицаемо, ведь Пророк ﷺ говорил: «Поистине, и твоё тело имеет на тебя право!» [См. «Мунтака мин минхадж аль-и’тидаль», 168].
Таким образом, опираясь на этот хадис Ибн Аббаса и многие другие предания, учёные говорят, что весьма желательно совершать ночные молитвы в 13 или 11 ракаатов, в том числе и молитву «тарауих», которая совершается в месяц Рамадан.
Что касается одиннадцати ракаатов, то об этом количестве сказано в другом достоверном хадисе Ибн Аббаса, который рассказывал:
بت في بيت خالتي ميمونة بنت الحارث زوج النبي - صلى الله عليه وسلم - ، وكان النبي - صلى الله عليه وسلم - عندها في ليلتها ، فصلى النبي - صلى الله عليه وسلم - العشاء ، ثم جاء إلى منزله فصلى أربع ركعات ، ثم نام ، ثم قام ، ثم قال : نام الغليم أو كلمة تشبهها ، ثم قام فقمت عن يساره ، فجعلني عن يمينه ، فصلى خمس ركعات ثم صلى ركعتين ، ثم نام حتى سمعت غطيطه أو خطيطه
«(Однажды) я ночевал у своей тёти Маймуны бинт Харис – жены Пророка, и Пророк ﷺ был у неё в эту ночь. Он совершил [обязательную] ночную молитву (иша), затем ушёл к себе домой и совершил четыре ракаата (ночной молитвы), после чего лёг спать. Затем он проснулся и спросил: «Мальчик уснул?» или же (он произнёс) нечто подобное. Потом он встал [для совершения дополнительной ночной молитвы], а я встал слева от него, но он поставил меня справа от себя. И таким образом, он совершил (ещё) пять ракаатов, а затем (ещё) два. После этого он лёг спать, и я слышал его дыхание». [аль-Бухари, 117].
Поэтому шейх Ибн Усеймин сказал:
و أرجح هذه الأقوال أنها إحدى عشرة أو ثلاث عشرة
«Более правильное мнение в том, что (молитва «тарауих» вместе с «уитром») совершается в одиннадцать или тринадцать (ракаатов)». [См. «Маджалис шахр Рамадан», 4/34].
t.me/ot_ibnabbasa
• В хадисе Ибн Аббаса сказано:
طهروا هذه الأجساد طهركم الله فإنه ليس من عبد يبيت طاهرا إلا بات معه في شعاره ملك لا ينقلب ساعة من الليل إلا قال اللهم اغفر لعبدك فإنه بات طاهرا
«Очищайте эти (ваши) тела, и очистит вас Аллах! Поистине, нет такого раба, который провёл бы ночь в состоянии омовения, и чтобы вместе с ним в его рубахе не провёл ночь ангел. В какой бы час ночи он не переворачивался (с одного бока на другой), ангел непременно говорит: "О Аллах, прости Твоему рабу, ибо поистине, он проводит ночь в состоянии омовения"».
Этот хадис передал имам ат-Табарани в «аль-Аусат». Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность. См. «Сахих ат-таргыб», № 599.
t.me/ot_ibnabbasa
طهروا هذه الأجساد طهركم الله فإنه ليس من عبد يبيت طاهرا إلا بات معه في شعاره ملك لا ينقلب ساعة من الليل إلا قال اللهم اغفر لعبدك فإنه بات طاهرا
«Очищайте эти (ваши) тела, и очистит вас Аллах! Поистине, нет такого раба, который провёл бы ночь в состоянии омовения, и чтобы вместе с ним в его рубахе не провёл ночь ангел. В какой бы час ночи он не переворачивался (с одного бока на другой), ангел непременно говорит: "О Аллах, прости Твоему рабу, ибо поистине, он проводит ночь в состоянии омовения"».
Этот хадис передал имам ат-Табарани в «аль-Аусат». Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность. См. «Сахих ат-таргыб», № 599.
t.me/ot_ibnabbasa
• От Саида ибн Джубейра, да помилует его Аллах, сообщается, что Ибн Аббас, да пребудет над ним довольство Аллаха, сказал:
أن بني إسرائيل قالوا: يا موسى هل ينام ربك؟ قال اتقوا الله فناداه ربه يا موسى سألوك هل ينام ربك فخذ زجاجتين في يديك فقم الليلة ففعل موسى فلما ذهب من الليل ثلث نعس فوقع لركبتيه ثم انتعش فضبطهما حتى إذا كان آخر الليل نعس فسقطت الزجاجتان فانكسرتا فقال يا موسى لو كنت أنام لسقطت السماوات والأرض فهلكت كما هلكت الزجاجتان في يديك. فأنزل الله على نبيه صلى الله عليه و آله وسلم آية الكرسي.
«(Однажды) сыны Исраиля сказали: "О Муса, спит ли твой Господь?!" (На что Муса) ответил: "Побойтесь Аллаха!", и тогда Господь его воззвал к нему: "О Муса, они спросили тебя "спит ли твой Господь?". Возьми в руки две стеклянные бутылки и стой с ними (в течение) ночи". Муса так и сделал, а когда первые две трети ночи подошли к концу, он задремал, и одна (из бутылок) упала ему на колени. После этого он проснулся и удержал их, а когда наступил конец ночи, он (снова) задремал, и из его рук выпали обе бутылки и разбились. Тогда Всевышний Аллах сказал ему: "О Муса! Если бы Я спал, то упали бы небеса и земля и разбились бы так же, как разбились эти две бутылки, которые ты держал в своих руках". И ниспослал Аллах Своему Пророку ﷺ аят о Престоле¹».
Это предание привёл имам Ибн Аби Хатим в «Тафсир аль-Куръан аль-Азым», 2/487, № 2580.
[1] То есть 255-й аят «аль-Курси» из суры «аль-Бакара», в котором Господь, описывая Себя, говорит:
الله لا إله إلا هو الحي القيوم لا تأخذه سنة ولا نوم
«Аллах — нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон...».
Преславен Аллах, Господь миров, Который не спит и далек от сна и дремоты, Который управляет всем сущим и является извечным, вечно живым. Он существует без нужды в ком-либо, и все нуждаются в Нём, хвала Ему благая и бесконечная.
t.me/ot_ibnabbasa
أن بني إسرائيل قالوا: يا موسى هل ينام ربك؟ قال اتقوا الله فناداه ربه يا موسى سألوك هل ينام ربك فخذ زجاجتين في يديك فقم الليلة ففعل موسى فلما ذهب من الليل ثلث نعس فوقع لركبتيه ثم انتعش فضبطهما حتى إذا كان آخر الليل نعس فسقطت الزجاجتان فانكسرتا فقال يا موسى لو كنت أنام لسقطت السماوات والأرض فهلكت كما هلكت الزجاجتان في يديك. فأنزل الله على نبيه صلى الله عليه و آله وسلم آية الكرسي.
«(Однажды) сыны Исраиля сказали: "О Муса, спит ли твой Господь?!" (На что Муса) ответил: "Побойтесь Аллаха!", и тогда Господь его воззвал к нему: "О Муса, они спросили тебя "спит ли твой Господь?". Возьми в руки две стеклянные бутылки и стой с ними (в течение) ночи". Муса так и сделал, а когда первые две трети ночи подошли к концу, он задремал, и одна (из бутылок) упала ему на колени. После этого он проснулся и удержал их, а когда наступил конец ночи, он (снова) задремал, и из его рук выпали обе бутылки и разбились. Тогда Всевышний Аллах сказал ему: "О Муса! Если бы Я спал, то упали бы небеса и земля и разбились бы так же, как разбились эти две бутылки, которые ты держал в своих руках". И ниспослал Аллах Своему Пророку ﷺ аят о Престоле¹».
Это предание привёл имам Ибн Аби Хатим в «Тафсир аль-Куръан аль-Азым», 2/487, № 2580.
[1] То есть 255-й аят «аль-Курси» из суры «аль-Бакара», в котором Господь, описывая Себя, говорит:
الله لا إله إلا هو الحي القيوم لا تأخذه سنة ولا نوم
«Аллах — нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон...».
Преславен Аллах, Господь миров, Который не спит и далек от сна и дремоты, Который управляет всем сущим и является извечным, вечно живым. Он существует без нужды в ком-либо, и все нуждаются в Нём, хвала Ему благая и бесконечная.
t.me/ot_ibnabbasa
От Ибн Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يشرب الخمر من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يجلس على مائدة يشرب عليها الخمر
«Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть не пьёт вино [и всё то, что опьяняет], и пусть тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, не садится за трапезу, в которой распивают вино [и иные опьяняющие напитки]».
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих ат-таргыб», № 172.
t.me/ot_ibnabbasa
من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يشرب الخمر من كان يؤمن بالله و اليوم الآخر فلا يجلس على مائدة يشرب عليها الخمر
«Кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть не пьёт вино [и всё то, что опьяняет], и пусть тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, не садится за трапезу, в которой распивают вино [и иные опьяняющие напитки]».
━━━━༻❀༺━━━━
Это предание привёл имам ат-Табарани в «аль-Кабир». Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих ат-таргыб», № 172.
t.me/ot_ibnabbasa
• Передаётся, что Ибн Аббас, да пребудет над ним довольство Аллаха, сказал:
يكره أن يقوم الرجل إلى الصلاة وهو كسلان، يقوم إليها طلق الوجه، عظيم الرغبة، شديد الفرح، فإنه يناجي الله تعالى، وإن الله أمامه يغفر له ويجيبه إذا دعاه، ويتلو هذه الآية:
«Человеку порицаемо вставать на молитву ленивым. Он должен вставать на неё с весёлым лицом, с большим желанием и сильной радостью, ведь поистине, он будет вести тайную беседу со Всевышним Аллахом. Ведь [Сам] Аллах перед ним, и Он прощает его и отвечает ему, когда он взывает к Нему». После этого Ибн Аббас прочёл аят:
﴿ وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَى ﴾
«Когда же они [лицемеры] встают на молитву, то встают ленивыми» (Сура «ан-Ниса», 142).
Это предание упомянул Ибн Касир в своём тафсире от Ибн Мардауайха. См. «Тафсир аль-Куръан аль-Азым» хафиза Ибн Касира, 2/438.
Сказал шейх Ибн Усеймин:
اسأل نفسك عن الصلاة في وقتها والمحافظة عليها خصوصا صلاة الفجر إن كنت من أهلها وبانتظام فاعلم أنك مؤمن ليس بينك وبين الجنة إلا أن تموت وإن كنت ضيعتها فسارع إلى إنقاذ نفسك
«Спроси же самого себя относительно совершения молитвы в своё время и её сохранения, особенно утренней молитвы. Если ты из числа совершающих молитвы должным образом, регулярно, то знай, что ты верующий, а между тобой и Райской Обителью нет ничего, кроме твоей смерти. Но если ты совершаешь упущения в них, то спеши же к спасению своей души». (См. «аш-Шарх аль-мумти’’», 2/27).
t.me/ot_ibnabbasa
يكره أن يقوم الرجل إلى الصلاة وهو كسلان، يقوم إليها طلق الوجه، عظيم الرغبة، شديد الفرح، فإنه يناجي الله تعالى، وإن الله أمامه يغفر له ويجيبه إذا دعاه، ويتلو هذه الآية:
«Человеку порицаемо вставать на молитву ленивым. Он должен вставать на неё с весёлым лицом, с большим желанием и сильной радостью, ведь поистине, он будет вести тайную беседу со Всевышним Аллахом. Ведь [Сам] Аллах перед ним, и Он прощает его и отвечает ему, когда он взывает к Нему». После этого Ибн Аббас прочёл аят:
﴿ وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَى ﴾
«Когда же они [лицемеры] встают на молитву, то встают ленивыми» (Сура «ан-Ниса», 142).
Это предание упомянул Ибн Касир в своём тафсире от Ибн Мардауайха. См. «Тафсир аль-Куръан аль-Азым» хафиза Ибн Касира, 2/438.
Сказал шейх Ибн Усеймин:
اسأل نفسك عن الصلاة في وقتها والمحافظة عليها خصوصا صلاة الفجر إن كنت من أهلها وبانتظام فاعلم أنك مؤمن ليس بينك وبين الجنة إلا أن تموت وإن كنت ضيعتها فسارع إلى إنقاذ نفسك
«Спроси же самого себя относительно совершения молитвы в своё время и её сохранения, особенно утренней молитвы. Если ты из числа совершающих молитвы должным образом, регулярно, то знай, что ты верующий, а между тобой и Райской Обителью нет ничего, кроме твоей смерти. Но если ты совершаешь упущения в них, то спеши же к спасению своей души». (См. «аш-Шарх аль-мумти’’», 2/27).
t.me/ot_ibnabbasa
От Ибн Аббаса передаётся, что он рассказывал: «Муса в беседе с Господом своим говорил: "Господи, какой из рабов Твоих любимее Тебе?" Аллах ответил: "Больше всех поминающий Меня". (Затем Муса) спросил: "Господи, какой из рабов Твоих самый мудрый?" Он ответил: "(Тот), который судит себя так же, как он судит (других) людей". (Затем Пророк Муса) спросил: "Господи, а какой из рабов Твоих самый богатый?" На что Аллах ответил: "(Тот, который) доволен тем, что Я даровал ему"».
См. «Китаб аль-ильм» хафиза Абу Хайсама, предание № 86. Это предание приводят также имам Ибн Аби Шейба, хафиз аль-Байхакы, имам Ахмад в «аз-Зухд» и другие.
t.me/ot_ibnabbasa
См. «Китаб аль-ильм» хафиза Абу Хайсама, предание № 86. Это предание приводят также имам Ибн Аби Шейба, хафиз аль-Байхакы, имам Ахмад в «аз-Зухд» и другие.
t.me/ot_ibnabbasa