Статистика ВК сообщества "Мото Движение Беларусь"

0+
Мы за уважение

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

4 2 ER 1.4430
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

7 9 ER 1.8125
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto
«Пока второго не родишь — никакого мотоцикла!» История девушки на тяжелом Harley-Davidson
Ольге 34 года. В обычной жизни она жена и мама двоих сыновей. В профессиональной — дизайнер интерьеров. Во всей остальной — байкер. Причем не байкер выходного дня со стаканчиком кофе у «Короны», а настоящий мотоциклист, который на двух колесах и на работу, и по семейным делам, и в командировку в другой город. И все это на брутальном тяжелом Harley-Davidson V-Rod, который принято считать мужским.
— Я всегда хотела ездить на мотоцикле. Просто грезила этой мечтой. В юности с подружкой даже тусовались на байкерских слетах. Но муж сказал, что пока не рожу детей, ни о каком мотоцикле не может быть и речи. Три года назад, когда младшему сыну было всего 5 месяцев, я пошла в мотошколу I.Ride, где прошла полный курс подготовки, а затем успешно сдала экзамен в ГАИ на категорию А. Тогда же и купили мой мотоцикл.
— Почему именно Harley-Davidson V-Rod? Это же огромный тяжелый круизер.
— Мне он очень нравился внешне — огромное заднее колесо, эта брутальность. Когда я первый раз села на него, то поняла, что это мое. Не смущали ни габариты, ни мощный V-образный двигатель, ни советы окружающих. После, в дополнение к базовому обучению в автошколе, прошла еще и специальный курс контраварийной подготовки мотоциклистов. А еще у меня 15 лет стажа по категории В. Так что перед вами не зарвавшийся юнец на литровом «спортаче», а вполне себе опытный и адекватный водитель.
— Весь сезон на мотоцикле?
— Фактически да. Примерно с мая по сентябрь. Если погода позволяет, то с апреля по октябрь. Но с нашим переменчивым климатом приходится даже летом пересаживаться на машину — приезжать мокрым на работу как-то не очень комфортно. А если сухо и солнечно, то можно на объекты в Могилев или Витебск сгонять. Причем «дальняки» по Беларуси у меня получаются без остановок, хотя есть владельцы V-Rod, которые жалуются на дискомфорт. Мне с моим ростом в 167 см достаточно удобно.
— Какое отношение у окружающих к девушке на Harley-Davidson?
— Разное. В большинстве своем позитивное. Чаще всего лайк показывают или фотографируют во время движения. Как-то на заправке пытались познакомиться. Дальнобойщики часто сигналят. У нас хорошие добрые люди, но есть и исключения. Бесят мужики, которые пытаются со мной погоняться. Ау, вы нормальные? Сидит в своем BMW с коробкой «автомат» и провоцирует девушку на мотоцикле устроить гонки на городских улицах. Где ваша адекватность? Обычно я пресекаю такие призывы. А еще вопросики дурацкие иногда слышу: почему ты не на мопеде? Много денег зарабатываешь, что такой мотоцикл купила? Некоторые вообще просят прокатить. На всякий случай — у меня мотоцикл одноместный! А еще одна женщина как-то прочитала лекцию, что девушка должна не на мотоцикле разъезжать, а за детьми дома смотреть и мужу борщ готовить.
— Проектирование интерьеров для ресторанов и клубов, индивидуальные проекты квартир и домов, плюс муж и двое детей... Где вы находите время для своего увлечения?
— Мотоцикл — это уже не увлечение, а ритм жизни. Как все происходит у большинства людей? Весь день на работе, а вечером можно и на мотоцикле прокатиться с друзьями. Я же выезжаю утром и передвигаюсь на мотоцикле весь день. А вечером домой к семье. Мотоциклетные тусовки мне не нужны, вообще не понимаю смысла в этом. Считай, free rider. Где-то собираться, стоять и пить кофе, потом куда-то всем вместе ехать, подстраиваться под чей-то темп... Один захочет на запад, другой на восток, третий в туалет... Зачем? У меня — только я, дорога и мой байк.
— Насчет недавно появившихся ограничений на проспекте. Как считаете, ночные «стеклорезы» и уличные гонщики имеют право быть на наших дорогах?
— К этой категории у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, это мои коллеги на дороге, а с другой — это большая проблема на этой самой дороге. Из-за неадекватности определенной части сообщества страдают все байкеры. Не так давно ограничили движение мотоциклов в ночное время на участке проспекта Независимости. Понятно, что «прямотоки» ночью спать людям не дают, но из-за одних заложниками ситуации оказались все остальные.
Пускай в меня сейчас полетят камни, но я терпеть не могу этих головорезов на спортивных мотоциклах. Куда вы летите? Это город: тут пешеходы, велосипедисты, дети... Не хватает скорости? Вперед на гоночный трек. Посмотрите, из-за чего происходит множество аварий с участием мотоциклов, — скорость и тупость на дороге. На профильных форумах частенько обсуждаются эти темы. Основной аргумент — автомобилисты нас не видят. А как увидеть того, кто прыгает из ряда в ряд на высокой скорости?
— Хотите сказать, вы всегда соблюдаете скоростной режим и ПДД?
— В городе стремлюсь к 100%, особенно в вопросе скорости. Никогда еще у меня не было штрафа за нарушение скоростного режима в населенном пункте. Мотоцикл не автомобиль, тут нет такой защиты, нет подушек безопасности. Не будешь соблюдать скорость — не сможешь вовремя среагировать и затормозить перед опасностью. Где-то и автомобилисты могут не заметить, особенно женщины и люди старшего возраста. А пешеходы или самокатчики? Наушники в уши, музыку громче, и море по колено. За городом же иногда даю себе вольность. Могу увлечься и превысить. Пару раз штрафы с камер фотофиксации приходили.
— Чего не хватает в ПДД для водителей мотоциклов?
— Трудно сказать, как это сделать с точки зрения закона, но я бы не выдавала права категории А тем, у кого нет опыта управления легковушками (по категории В). Считаю, вначале нужно научиться ездить на автомобиле, почувствовать дорогу, столкнуться с типичными опасными ситуациями, понять механику реакций других водителей, а уж потом можно и на мотоцикл. Ну и ко «вторым номерам» на спортбайках у меня есть вопросы: когда вижу этих девочек в платьях или шортиках пассажирами на мотоциклах, то становится не по себе. Абсолютно беззащитная, без минимальной экипировки, никак не влияет на процесс вождения. Не хочется представлять, что будет с ней даже при легком падении. Над этим нужно задуматься и тому, кто усадил девушку за собой.
— V-Rod — дорогой мотоцикл?
— Мой байк 2010 года выпуска. Мотор — V-twin объемом 1250 см3 и мощностью 121 л. с. До сотни мотоцикл разгоняется за 3,6 секунды. Три года назад его доставили из Америки, на тот момент он обошелся в $9500. Сейчас цены пошли в рост. Недавно муж смотрел объявления, говорил, что цена выросла на три-четыре тысячи. Что касается обслуживания, то трачу около $600 в сезон при пробеге в 6000 км. Серьезных ремонтов или поломок пока, к счастью, не было. Думаю, что это благодаря механику, у которого я обслуживаю свой байк. А вообще, если не Harley-Davidson, то Indian, не менее.

6 17 ER 1.4430
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

2 2 ER 0.9614
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto #новости
Таможня признала свою ошибку: трициклы перестали причислять к автомобилям.
В декабре мы уже писали об Андрее из Светлогорска, который купил на аукционе аварийный трицикл Honda GL1500 SE12 из Америки и пригнал его в Беларусь. Большие планы по восстановлению разбились о суровую белорусскую действительность: таможня причислила транспортное средство к автомобилям из-за его веса и насчитала за растаможку более 7 000 рублей.
Но благодаря нашей публикации нашёлся человек, который абсолютно бескорыстно взялся помочь Андрею и вернуть нашему герою веру в справедливость. Спойлер: по итогу растаможка обошлась в 700 рублей (в 10 раз дешевле!), а трайк уже готов к открытию мотосезона.
Помогла жалоба в таможенный комитет и небезразличные люди
Напомним: трайк — это трицикл (или трёхколёсный мотоцикл), который имеет одно переднее и два задних колеса, расположенных симметрично на оси. Такие транспортные средства в Беларуси увидишь редко, да и для таможни они часто в диковинку. Поэтому регулярно возникают проблемы с их классификацией. При ввозе трицикла специалисты таможни сослались на определение термина «мотоцикл» по ГОСТу: это ТС, которое имеет снаряжённую массу не более 400 килограммов. У трицикла вес больше, поэтому его автоматически приравняли к автомобилям. А его владельцу в декабре выставили следующий счёт: 7 600 рублей за растаможку и 1 225 — за утильсбор.
После нашей публикации Андрею согласились помочь в Институте машиностроения. Эксперты должны были выехать в Колядичи и провести научно-техническую экспертизу, чтобы сделать заключение: что за зверь такой этот самый трицикл?
На основании осуществлённой процедуры исследуемое ТС отнесли к категории L5 в соответствии с требованиями Приложения 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Что в себя включает категория L5? Это трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объём двигателя — 1 520 см³, а максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч. Такие ТС не оснащены системой рулевого управления автомобильного типа и одновременно передачей заднего хода и дифференциалом. Короче говоря, это не автомобиль.

8 15 ER 1.0987
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto
MotoKris на жёлтом Kawasaki Ninja: «За комбинезон в стиле Бамблби отдала $1 000».
Знакомьтесь: это Кристина, та самая девушка на ярко-жёлтом Kawasaki и с ушками (как выяснилось, не кошачьими) на шлеме. Её наверняка узнают многие столичные байкеры: фотографии белоруски постоянно расходятся по тематическим пабликам и аккаунтам, а видео в TikTok регулярно залетают в рекомендации.
Даже собственную свадьбу мотоциклистка отмечала, сидя в седле в пышном белом платье! Откуда такая страсть к байкам и как появился необычный образ? Передаём слово MotoKris, как девушка сама себя называет.

4 2 ER 0.7925
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

7 1 ER 0.8539
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto
«Кола Часу — 2022»: «Редкий BMW R2 долгое время стоял в соседском свинарнике».
В прошедшую субботу, 11 июня, на гребном канале прошёл 9-й фестиваль «Кола часу».
Пока участники колесили по Заславскому кольцу и соревновались в метании дротиков и пластмассовых колец, мы решили изучить наиболее интересные и запоминающиеся модели. В наш субъективный топ попали 93-летний Gillet Herstal (самый старый на выставке, между прочим!), BMW R2 прямиком из соседского свинарника, «Урал» ГАИ, «детская» «Рига-26» и американская Jawa.
Gillet Herstal — самый старый мотоцикл на выставке
«Кола часу» — фестиваль, который стартует ещё с парковки. Пара десятков туреров, стритов, чопперов и спортачей дожидались своих владельцев, пока те рассматривали ретробайки. Их, в свою очередь, было более двухсот: помимо белорусов из разных точек страны, мототусовку посетили россияне и гости из Литвы и Латвии.

4 0 ER 0.6996
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

4 2 ER 0.8070
#мото #байкеры #мотодвижение #мотосообщество #мотобарахолка #байкерыбеларуси #мотоцикл #moto

3 3 ER 0.6671