Статистика ВК сообщества "Умные дети | Софья Лукина для мам"

0+
С нами интересно! Присоединяйтесь!
Количество постов 10 829
Частота постов 47 часов 51 минута
ER 49.92
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мы сегодня съездили в очень красивое место - в музей-усадьбу академика Бакулева. Пожалуй, это самый атмосферный музей Кировской области, который, к сожалению, пустует в выходные...

Дому около 200 лет! Много комнат, очень хорошо представлен деревенский быт не только в самом доме, но и в придомовых постройках (сени, баня, хлев, дровеник) и во дворе (колодец, кузница, мельница, качели).

Меня часто спрашивают - со скольки лет можно посещать музеи. Да как можно раньше, особенно краеведческие! Ведь сказки детям читаем рано, а в музее можно вживую показать и печку (в которой колобка испекли), и корыто-кочергу-посуду (из сказки Федорино горе), и горшочек (который варил кашу в сказке), и ушат (при помощи которого тушили море лягушата из сказки "Путаница"), и люлечку (которую котенька-коток качает за кусок пирога), и самовар Мухи-Цокотухи ...

Музей находится в Слободском: деревня Бакули, дом 20. Рекомендую в качестве семейного мини-путешествия!

41 13 ER 1.4482
⛄Веточки в инее дома

Ну, что, пора менять осенние домашние декорации на зимние!
Вот такую красивую заиндевевшую веточку мы с Алисой сегодня сделали, делимся рецептом:
— развести полкило крупной соли в литре горячей воды и опустить туда ветки, шишки, гроздья рябины или букет травинок-былинок;
— оставить в воде до тех пор, пока вода не остынет до комнатной температуры;
— затем достать из воды, дать ей стечь и поставить букет в вазочку.

Чудеса своими руками)

58 4 ER 1.4630
✅ Нормы интеллектуального развития детей от 1 до 7 лет
👇🏻скачать чек-лист 👇🏻

Многие родители очень бурно реагируют на словосочетание «нормы развития», когда речь идет об интеллектуальном развитии детей раннего возраста, говоря что-то вроде: «Какие еще нормы могут предъявляться таким малышам!», «Мой ребенок никому ничего не должен!», «Все дети разные!» и т.п.

Дорогие мамочки. Наши дети, действительно, никому ничего не должны. Им должны мы – родители.

Почему-то нормы физического развития не вызывают такой бурной реакции, как нормы интеллектуального развития. Например, все мамы знают:
• когда в НОРМЕ должен прорезаться первый зубик;
• в каком возрасте малыши ОБЫЧНО начинают ходить;
• когда СЛЕДУЕТ вводить первый прикорм;
• когда ОБЫЧНО наступает половое созревание и т.д.

А ведь кроме ученых-медиков, есть также ученые-педагоги и ученые-психологи, которые выявляют ЗАКОНОМЕРНОСТИ в сферах интеллектуального и психического развития, в том числе и для детей раннего возраста.

✅ Норма – это то, что нормально, обычно, закономерно. Знать нормы интеллектуального развития нужно нам, родителям. Нормы – наш ориентир, наш чек-лист, по которому мы будем видеть, чему малыш уже научился, а над чем мы должны продолжать работать, предлагая правильные игры, упражнения, игрушки и книги.

‼ Скачивайте чек-листы с нормами развития (прикреплены к посту 👇🏻) в соответствии с возрастом ребенка. Обратите внимание: рекомендации рассчитаны на целый год! Они показывают, чему нужно научить малыша к 2 годам (смотрим нормы на 1-2 года), к 3 годам (смотрим нормы на 2-3 года), к 4 годам (смотрим нормы на 3-4 года) и т.д.

140 5 ER 1.6800
🌻 Бесплатный курс "Ребятки на грядках" 🌻
🍀 Занятие 2 - Лук

Девочки, привет, продолжаем наш "дачный марафон"! План занятия "Лук":
🌼 1 - Наблюдения:
- Рассматриваем лучок на грядке. Знакомим с понятиями: "перо", "стрелка".
- Обсуждаем строение лука (корень, донце / плоский стебель, луковица, сухие чешуйчастые листья, сочные чешуйчатые листья, перо, цветок с семенами).
- Изучаем виды лука.
- Учим правильно собирать перо.
- Пробуем разные части растения и разные виды лука на вкус.
- Запоминаем запах (сравнивать можно с чесноком и другими пахучими растениями).
- С детками постарше изучаем условия ухода за растением (прополка, полив).

У кого грядок нет, садим лук на перо прямо на подоконнике!

🌼 2 - Задачки для ума:
- Сортируем луковицы по видам (по сортам, по цвету) или по размеру.
- Ищем самое длинное и самое короткое перо. С детками постарше упорядочиваем перо по длине (от короткого до длинного).
- Сортируем перо со стрелкой и без стрелки.
- Деток постарше попросите показать части растения.
- Тренируем навыки счета: считаем количество пера в пучке или луковицы.
- Сравнить лук и чеснок: что общего между ними и в чем различия?

🌼 3 - Рисуем лучок на грядке. Малышей учим рисовать перо (вертикальные линии), деток постарше учите рисовать растение полностью (обсудите, какой формы составные части растения, каким цветом их нужно рисовать).

🌼 4 - Игры.
- Читаем стишок Маршака "Чиполлино" и делаем из луковицы веселого лукового человечка.
- Можно поиграть в магазин или в повара.

🌼 5 - Кулинария.
Учим детей нарезать луковое перо ножницами (малыши) или ножиком (детки постарше).
Можно приготовить пирожки с зеленым луком, омлет, салат и т.д.
Предлагайте детям посильные задания в процессе готовки (нарезать, посолить, перемешать, смазать маслом и т.д.).

32 32 ER 1.1215
🌻 Бесплатный курс "Ребятки на грядках" 🌻
🍒 Занятие 1 - Ягоды 🍒

Этот отпуск мы проводим дома, на даче, на речке. И я подумала, а не провести ли мне бесплатный марафончик "Ребятки на грядках"? Занятия с детками всегда добавляют красок в обыденность. А если они проходят в формате марафона - это дополнительная энергетика от участников, это новые идеи, общение и позитивные эмоции!

Кто с нами? С меня - интересные идеи по изучению окружающего мира в рамках огорода, с вас - активное участие в виде отчетов по заданиям.
Подойдёт для деток любого возраста.
Будут задания и на улице, и дома.

Занятия буду выкладывать через день в течение двух недель. Чтобы не пропустить, подпишитесь на уведомления в группе (нажмите на колокольчик).
Вы можете следовать моему плану или придумывать свои активности в рамках заданной темы.
После проведения занятия поделитесь своими идеями и результатами в комментариях к посту с занятием.

Итак, в планах занятий будет 5 разделов:
- наблюдения (развиваем внимание и память, узнаем новое, пополняем словарный запас, развиваем восприятие);
- задачки для ума (развиваем мышление, учимся сортировать, считать, соотносить);
- творчество (вдохновляемся, учимся выполнять творческие работы в разных техниках)
- кулинария (развиваем бытовые навыки, знакомимся с новыми вкусами и запахами, изучаем свойства продуктов);
- игры (развиваем фантазию, развиваем игровые навыки).

Начинаем?
______
🍓 Тема первого занятия - "Ягоды".

🌼 1 - Наблюдения.
Рассмотрите с детками ягодные кусты и деревья. Расскажите, что как называется, обратите внимание на форму ягод, на то, как ягоды крепятся к растению.
- Какие-то ягодки уже поспели (у нас это жимолость),
- какие-то нет (смородина),
- какие-то еще только-только появились и набирают силу (клубника) , Вероничке я говорю: "Смотри, ягодка родилась",
- а некоторые еще только цветут (шиповник).

Обратите внимание также и на вид самого растения (куст, кустарник, дерево), на форму листьев (есть простые листья - цельные, есть сложные листья, состоящие из нескольких отдельных листочков; с ровным или зубчатым краем, блестящие, гладкие, жилистые, колючие и т.д.). Обратите внимание и на ветки (с шипами или без, ломкие или гибкие).

Попробуйте ягодки, опишите вкусовые ощущения (сладкая, кисло-сладкая, кислая, с горчинкой и т.д.). Обсудите, что такое мякоть, сок, найдите семечки / косточки, обсудите какого цвета ягоды снаружи и внутри. Понюхайте листья черной и красной смородины.

Не требуйте от ребенка мгновенного запоминания всех названий и фактов. Просто постоянно обращайте внимание малыша на то, что вас окружает. Постепенно информация уляжется в головке ребенка и он запомнит всю информацию, которую вы ему сообщаете.

🌼 2 - Задачки для ума.
Я сорвала ягодки и листочки нескольких видов и предложила Вероничке (2 г. 5 мес.) такие упражнения:
- запоминаем названия ягод (я показывала и называла их);
- запоминаем формы листьев;
- играем в игру "Найди и покажи" (мама называет ягоду, ребенок показывает ее, затем меняемся ролями);
- сопоставляем листья и ягоды;
- играем в игры "В чем сходство" и "В чем различие" (учимся сравнивать 2 предмета, выделять общее и различное).

🌼 3 - Творчество.
Можно выбрать любую идею по теме занятия (используйте готовые шаблоны для творчества, которые есть у вас дома, или берите идеи из Интернета).
Мы с Вероникой рисовали пастельными мелками "с натуры" веточку смородины в технике гроттаж. Если хотите порисовать красками - закрасьте изнаночную сторону листа и оставьте отпечаток на бумаге. Получится очень красиво!

🌼4 - Кулинария.
Мы с девчонками готовили 2 блюда:
- десерт "Мороженое с ягодами жимолости";
- травяной чай (учились заваривать чай, изучали, листья каких ягод можно использовать для приготовления чая, деток постарше учите разливать чай по чашкам).

🌼 5 - Игры.
Придумайте игры с ягодками.
Мы, например, делали глазки песочным фигуркам из ягод смородины.
Можно готовить еду куклам.
Можно поиграть с мозаичными фишками (это будут ягодки): посадить их на полянке, сортировать по цветам, собирать в корзинку и др.

💕 Пользуйтесь моими идеями, добавляйте свои и делитесь результатами в комментариях!

25 43 ER 1.0572
☀ Песенки с движениями ☀

Доброе утро, а вы с малышами делаете зарядку?
Мы с Вероничкой обожаем песенки с движениями от Железновых, 🔥 ведь это: и веселая физическая зарядка, и развитие речи, музыкального слуха, чувства ритма, памяти и внимания!

113 2 ER 1.3447
☘ Весенний марафон "Дети растут сегодня!" ☘

🌷 Девочки, а давайте-ка отвлечемся от взрослых проблем и посвятим время самому главному - нашим деткам! Предлагаю всем дружно поучаствовать в весеннем марафоне - пообщаемся, позанимаемся, встретим весну, поиграем, погуляем, сделаем красивые творческие работы.

🤗 С меня - несложные задания, от вас - комментарии!
Рассылку делать не буду, следите за новостями группы (можно включить уведомления, чтобы не пропустить информацию).

☀ Задания будут выходить в понедельник-среду-пятницу. Сколько их будет - пока не знаю, буду ориентироваться на вашу активность)

✅ Итак, первое задание: оформляем тематическую стену и подоконники, провожаем зиму:
1) Поищите картинки или репродукции картин художников по теме "Весна" и повесьте их на стенах (дверях, мебели) на уровне роста малыша.
2) Если вы еще не посадили лук на зелень или не принесли с прогулки веточку, чтобы поставить ее в воду и наблюдать за тем, как появляются листочки - обязательно это сделайте! Это очень интересно!
3) На прогулках ищем первые признаки весны. Даже если будет холодно и снежно, расскажите деткам, что зима не хочет уходить, но все равно весна)))

🦋 Жду ваши комментарии с выполненными заданиями

9 59 ER 1.0408
🎄🍊 Цитрусовое занятие (для деток от 1 до 7+ лет)

Чем пахнет Новый год? Ну, конечно же, апельсинами и мандаринами!
Провела для своих девочек вкусное развивающее занятие - делюсь планом, если у ваших деток нет аллергии на цитрусовые - обязательно поиграйте!

1🍋) Сюрпризный момент - игра "Волшебный мешочек"

Пусть Снегурочка или Дед Мороз принесут под вашу елочку волшебный мешочек с разными цитрусовыми фруктами (апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут, лайм, помело).

Малышам нужно доставать содержимое мешочка по одному фрукту. Проговаривайте, что как называется.
А деткам постарше предложите на ощупь определить, что лежит в мешочке.

2 🍋) Развиваем сенсорику.

Обращайте внимание ребенка на форму, цвет, размер и вес фруктов. Дайте малышам понюхать, что как пахнет.

Учите сравнивать предметы:
- найти самый большой и самый маленький;
- упорядочить по размеру;
- рассортировать по цветам или видам;
- найти все фрукты, которые меньше / тяжелее вот этого и т.д.

3 🍋) Чистим мандарины.

Дайте малышам почистить мандарины с мягкой кожицей, научите разделять их на дольки.

Ребяткам постарше предложите попробовать почистить от кожуры и другие фрукты.

Обратите внимание деток, что каждая долька цитрусовых покрыта кожицей, а внутри - гранулы с соком.

Не забывайте вводить новые слова: кожура, цедра, мякоть, сок, гранула, долька.

4🍋) Вкусовое лото.

Попробуйте фрукты на вкус. Обязательно называйте ощущения: сладкий, кислый, горький и т.д.

С детками постарше поиграйте в игру "Закрой глаза, открой рот": ребенок закрывает глазки, а вы кладете ему в ротик кусочек фрукта - нужно определить название фрукта по вкусу.

5 🍋) Готовим "Фреш": покажите, как можно выдавить ручками сок из апельсина, предложите самому попробовать это сделать - давим в стакан, а затем пьем.

6 🍋) Творчество с цитрусовыми:
- можно засушить кусочки фруктов и сделать гирлянду (я сушила в духовке при температуре 150 градусов с каждой стороны по 15 минут, досушивала на батарее в течение суток);
- из кожуры можно вырезать красивые фигурки и использовать их в качестве игрушек на елочку.

28 7 ER 0.8341
Мы тут с моими девчонками придумали прикольную игру в рифмы, играем уже несколько дней (даже у Веронички - 2,6 - получаются первые стишки). Например:

Дор-дор-дор,
Вырос красный помидор.

Де-де-де,
А я прыгаю в воде.

Зу-зу-зу,
Я поймала стрекозу.

Оя-оя-оя-оя
У меня есть баба Зоя.

Ыш-ыш-ыш
Котик Вася сцапал мышь.

Лю-лю-лю
Маму очень я люблю.

11 9 ER 0.6909
Сходили в палеонтологический музей и дома поиграли с динозавриками! Делимся идеями)
Рассказывайте, в каком музее были в последний раз? Делитесь фотографиями)

6 10 ER 0.6724