Статистика ВК сообщества "Bang Bang Education"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В 1933 году нацисты получили большинство в муниципальном совете Дессау и закрыли легендарную школу Баухаус, объявив ее рассадником «культурбольшевизма» и еврейским изобретением. Как спустя почти 90 лет восстанавливали методики великих мастеров, рассказывает Дарья Сорокина, магистр школы Баухаус в Дессау↓

«В 2019 году, к столетию Баухауса в самом большом архиве школы в Берлине открылась выставка, которая включала раздел про вводный курс — обязательную полугодовую программу, которую должны были пройти все новобранцы, прежде чем попасть в мастерские. Там студенты чем только не занимались: были и дыхательные упражнения, и гимнастика, и вырезание из бумаги, и анализ картин старых мастеров — все зависело от преподавателя и его видения.

Исследователи проанализировали тысячи ученических рисунков, дневниковых записей, фотографий и других первоисточников, по которым кропотливо восстановили упражнения каждого из трех преподавателей курса: Иоханнеса Иттена, Мохой-Надя, Джозефа Альберса. Некоторые упражнения были прекрасно описаны, другие приходилось «взламывать», строя догадки. Результат исследования собрали в специальном издании, которое так и называли «Книга упражнений Баухауса».

По заданиям видно специфику подходов преподавателей, каждый из которых был не просто выдающейся личностью, но и великим художником. Но все упражнения объединяют гениальная минималистичность и простота. Эти практики подходят абсолютно для всех, от мала до велика, не требуют подготовки и обладают удивительной освобождающей, терапевтической способностью — как бы их не выполнял ученик, всегда получается правильно. Не зря создатель курса Иоханнес Иттен любил повторять: “Мы делаем искусство не для великих музеев мира, а для себя, мы пробуем свои силы, никто не ошибается на этом пути”».

На интенсиве «Графический дизайн Баухауса» студенты изучат визуальный язык школы и выполнят легендарные упражнения. → go.bangbang.education/graphicbau

10–13 августа

54 0 ER 0.5768
«История каждой семьи заслуживает не меньшего внимания, чем история государств».

О разработке стиля для Музея семейной истории в Туле рассказывает Анна-Мария Кандалес-Воробьева, партнер студии Groza Design, преподаватель курса «Создание айдентики». → go.bangbang.education/howtomakeid

«Когда говоришь об истории, важно понять, что это не про каких-то других людей из сказки или мифа — а про таких же, как мы, которые просто жили немного раньше, у них тоже бывали хорошие и плохие дни.

Мне интересна история, и я люблю, когда сестры моей мамы приезжают в гости со своими детьми и внуками. Ужасно весело одновременно чувствовать себя и маленькой, и взрослой — и дочкой, и племянницей, и сестрой, и тетей. Понимать, что у тебя есть место где-то на вашем общем таймлайне. Поэтому проект про историю семьи был для меня органичен.

Разрабатывая айдентику для Музея семейной истории в Туле, мы искали стиль, соответствующий миссии центра — ввести понятие частной истории в культурный обиход, увлечь посетителей исследованием истории их предков.

Для этого мы с командой студии ESH Gruppa решили искать самые понятные для большинства людей образы, которые бы напоминали о наших собственных семейных реликвиях. В итоге, как мне кажется, нам удалось найти хорошее решение: формы старых фотографий и круглые уголки из фотоальбомов, шрифт Mabry, одновременно современный и исторический, шрифт Freaky Prickle, напоминающий подписи в фотоальбомах от руки, буква “и” — история, которая не умещается в эту рамку и немного вылезает за край».
__

Анна-Мария Кандалес-Воробьева работала над стилями Государственного исторического музея, МГОМЗ «Коломенское — Измайлово — Люблино», Музея музыки и многих других важнейших культурных институций.

На курсе она расскажет, как находить идеи для основы стиля, переводить их в систему, приспосабливать для разных носителей и защитить презентацию перед заказчиком. → go.bangbang.education/howtomakeid

13 0 ER 0.2443
Преподаватели программы по UX/UI-дизайну — эксперты из МТС, «Яндекса», «Тинькофф» и «Райффайзенбанка» — советуют студентам, как лучше сделать продуктовое портфолио, и дают ссылки на удачные примеры и тестовые задания.

72 0 ER 0.4478
Курс «12 главных уроков по типографике» → go.bangbang.education/typo-12
Преподаватель: Свят Вишняков.
Задание: верстка стихотворения.

Айдентика, реклама, принт, веб и моушн — почти всегда рядом с визуальными элементами стоит блок текста. Он может быть мелким или крупным, может разбиваться на колонки или состоять всего из нескольких символов — но всегда должен твердо стоять в макете. Небрежное отношение к типографике — верный способ испортить хороший дизайн.

На курсе Свята Вишнякова «12 главных уроков по типографике» студенты изучают принципы набора и верстки, учатся строить модульную систему, использовать сетку, осмысленно выбирать шрифт и пользоваться софтом. → go.bangbang.education/typo-12
3 июля – 5 сентября.

#студентыbangbang Михаил Турусов, Антон Козлов, Эля Фореля, Анатолий Микалюк, Марина Крохалева, Антон Чалов, Дарья Павлович, Екатерина Святская, Татьяна Россиленко, Влад Альдо, Кирилл Коренев, Анна Галаева.

25 0 ER 0.2674
7 российских дизайнеров рассказали, как им работается в других странах.

Берлин, Нью-Йорк, Лондон, Шэньчжэнь, Тель-Авив, Сингапур и Стокгольм. Как переехать в другую страну, сколько там платят дизайнерам и какие культурные особенности удивительны россиянам?

44 1 ER 0.3111
Где брать бесплатные шрифты и что прочитать по теме кириллицы — советует Ник Недашковский, преподаватель курса «InDesign. Техника работы».

52 0 ER 0.3294
«Пиратить пока не планируем»

Саша Гладких, сооснователь дизайн-студии Charmer — о том, как студии справляются с нынешним непростым положением вещей.

«Я вижу три основные проблемы, с которыми сейчас столкнулись дизайн-студии.

Во-первых, происходит отмена или заморозка части проектов, резко упал спрос на дизайн-услуги. Это совершенно понятно, потому что, как правило, заказчики — малый или средний российский бизнес, которому сейчас рисково предпринимать какие-либо новые шаги. Пока источником стабильности остаются проекты для корпораций и крупных компаний.

Вторая проблема — сокрушительное падение курса рубля. Придется затянуть пояса: обеднели резко все, индексировать цены соразмерно новому курсу сейчас невозможно. Чтобы понять, как двигаться дальше в этом направлении, нужно дождаться какой-то стабилизации. Надеюсь, она случится скоро. Пока события в Украине продолжают развиваться, а список санкций растет, любые решения сродни покупке лотерейного билета.

Третья проблема — тяжелое психологическое состояние коллег, которое сказывается и на работе. Здесь мне представляется очень важным быть максимально человечным, поддерживать друг друга и, если позволяют финансовые возможности, помогать оплачивать психотерапию для сотрудников.

Что касается софта, мы минимизировали количество программ, которые используем. Фактически это три-четыре сервиса. Что-то успели оплатить до отключения карт, что-то оплатили через знакомых владельцев зарубежных счетов. Пиратить пока не планируем».

5 1 ER 0.1508
Как устроен дизайн Баухауса?
Характерные примеры и принципы работы немецкой школы выбрала Дарья Сорокина, преподаватель курса «Графический дизайн Баухауса». → go.bangbang.education/graphicbau

❶ Вывеска-логотип

Логотип сыграл важную роль в истории графического дизайна — именно с ним ассоциируется Баухаус. Его сделал выпускник школы Герберт Байер для нового здания школы в Дессау. Огромная вывеска размещена вертикально на торце корпуса мастерских — так, чтобы считываться издалека. Плоские металлические буквы прикреплены на некотором расстоянии от стены — их тень создает трехмерный эффект. Не логотип, а рекламная поэма.

❷ Книги

В школе не было библиотеки. Наверное, отчасти поэтому с 1925 года они начали выпускать собственную серию книг, которая так и называлась «Книги Баухауса». Из запланированных сорока публикаций было выпущено всего четырнадцать. Книги оформлены Ласло Мохой-Надем в минималистичном, конструктивистском ключе. Это наиболее актуальные для своего времени тексты об искусстве в плане контента.

❸ Универсальный визуальный алфавит

Треугольник, квадрат и круг — три символа и основа визуального языка Баухауса. Это разработка Василия Кандинского. Попытка связать базовые формы с основными цветами имеет красивое эзотерическое объяснение: все в мире движется от активного к пассивному, от горячего к холодному, поэтому треугольник соответствует желтому, квадрат — красному, а круг — синему. Несмотря на споры, эта триада прижилась и стала неофициальным символом школы.

❹ Малые архитектурные формы

Пользуясь наработками геометрического абстракционизма Пита Мондриана, студенты Баухауса из трех основных цветов и 3D-развертки создают яркие, бойкие, замысловатые проекты малых архитектурных форм. Например, знаменитая колыбель Оскара Шлеммера.

❺ Коллажи

Коллажи Баухауса — отдельная история. Соединив вырезки из газет, фотографии и штрихи карандашом и тушью, баухаусовцы выработали собственный узнаваемый и считываемый почерк. В иллюстрации использован коллаж Курта Кранца.

20 0 ER 0.2057
«Насмотренность формирует вкус, относительно вкуса выстраивается идея. Лишь сформированная идея приносит вдохновение».

К студентам программы по моушн-дизайну часто приходят известные профессионалы индустрии, чтобы поделиться опытом и видением. Например, недавно вебинар провел Азат Исламов — CG-художник, арт-директор лейбла Hyperboloid Records, который делал клипы для Леди Гаги, Boulevard Depo и i61.

«На тебя снизошло вдохновение, и ты такой: “Ах! Ну все, пойду что-нибудь классное сделаю!” — так не бывает. На протяжении всей истории люди смотрели, что происходит вокруг них, и старались перенести это на какой-то носитель. Вдохновение — это анализ себя и окружающей среды.

Выбор, на что смотреть, зависит от вкуса и насмотренности. Лично мне нравится наблюдать и переносить в свою работу органические формы, растительный и животный мир.

Мой воркфлоу: делаю зарисовки в Zbrush, оттуда перевожу модели в Substance Painter — классных инструмент, в котором можно кистью выводить текстуры, и еще там есть много всяких возможностей. Дальше, естественно, все идет в Cinema 4D, где прорабатываются детали. Рендерю в Octane Render».

15 марта стартует новый поток программы «Моушн-дизайн и CG» для начинающих, а также модули Middle и Pro для более опытных дизайнеров.

Для первых записавшихся — скидка 20%.
Получить консультацию → go.bangbang.education/motion-yearprogram

10 0 ER 0.1542
«Иллюстрация: точка входа» — 5 советов о том, как стать профессиональным иллюстратором

25 0 ER 0.1624