В 1933 году нацисты получили большинство в муниципальном совете Дессау и закрыли легендарную школу Баухаус, объявив ее рассадником «культурбольшевизма» и еврейским изобретением. Как спустя почти 90 лет восстанавливали методики великих мастеров, рассказывает Дарья Сорокина, магистр школы Баухаус в Дессау↓
⠀
«В 2019 году, к столетию Баухауса в самом большом архиве школы в Берлине открылась выставка, которая включала раздел про вводный курс — обязательную полугодовую программу, которую должны были пройти все новобранцы, прежде чем попасть в мастерские. Там студенты чем только не занимались: были и дыхательные упражнения, и гимнастика, и вырезание из бумаги, и анализ картин старых мастеров — все зависело от преподавателя и его видения.
⠀
Исследователи проанализировали тысячи ученических рисунков, дневниковых записей, фотографий и других первоисточников, по которым кропотливо восстановили упражнения каждого из трех преподавателей курса: Иоханнеса Иттена, Мохой-Надя, Джозефа Альберса. Некоторые упражнения были прекрасно описаны, другие приходилось «взламывать», строя догадки. Результат исследования собрали в специальном издании, которое так и называли «Книга упражнений Баухауса».
⠀
По заданиям видно специфику подходов преподавателей, каждый из которых был не просто выдающейся личностью, но и великим художником. Но все упражнения объединяют гениальная минималистичность и простота. Эти практики подходят абсолютно для всех, от мала до велика, не требуют подготовки и обладают удивительной освобождающей, терапевтической способностью — как бы их не выполнял ученик, всегда получается правильно. Не зря создатель курса Иоханнес Иттен любил повторять: “Мы делаем искусство не для великих музеев мира, а для себя, мы пробуем свои силы, никто не ошибается на этом пути”».
⠀
На интенсиве «Графический дизайн Баухауса» студенты изучат визуальный язык школы и выполнят легендарные упражнения. → go.bangbang.education/graphicbau
⠀
10–13 августа
Количество постов 4 005
Частота постов 10 часов 25 минут
ER
6.47
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«История каждой семьи заслуживает не меньшего внимания, чем история государств».
⠀
О разработке стиля для Музея семейной истории в Туле рассказывает Анна-Мария Кандалес-Воробьева, партнер студии Groza Design, преподаватель курса «Создание айдентики». → go.bangbang.education/howtomakeid
⠀
«Когда говоришь об истории, важно понять, что это не про каких-то других людей из сказки или мифа — а про таких же, как мы, которые просто жили немного раньше, у них тоже бывали хорошие и плохие дни.
⠀
Мне интересна история, и я люблю, когда сестры моей мамы приезжают в гости со своими детьми и внуками. Ужасно весело одновременно чувствовать себя и маленькой, и взрослой — и дочкой, и племянницей, и сестрой, и тетей. Понимать, что у тебя есть место где-то на вашем общем таймлайне. Поэтому проект про историю семьи был для меня органичен.
⠀
Разрабатывая айдентику для Музея семейной истории в Туле, мы искали стиль, соответствующий миссии центра — ввести понятие частной истории в культурный обиход, увлечь посетителей исследованием истории их предков.
⠀
Для этого мы с командой студии ESH Gruppa решили искать самые понятные для большинства людей образы, которые бы напоминали о наших собственных семейных реликвиях. В итоге, как мне кажется, нам удалось найти хорошее решение: формы старых фотографий и круглые уголки из фотоальбомов, шрифт Mabry, одновременно современный и исторический, шрифт Freaky Prickle, напоминающий подписи в фотоальбомах от руки, буква “и” — история, которая не умещается в эту рамку и немного вылезает за край».
__
⠀
Анна-Мария Кандалес-Воробьева работала над стилями Государственного исторического музея, МГОМЗ «Коломенское — Измайлово — Люблино», Музея музыки и многих других важнейших культурных институций.
⠀
На курсе она расскажет, как находить идеи для основы стиля, переводить их в систему, приспосабливать для разных носителей и защитить презентацию перед заказчиком. → go.bangbang.education/howtomakeid
⠀
О разработке стиля для Музея семейной истории в Туле рассказывает Анна-Мария Кандалес-Воробьева, партнер студии Groza Design, преподаватель курса «Создание айдентики». → go.bangbang.education/howtomakeid
⠀
«Когда говоришь об истории, важно понять, что это не про каких-то других людей из сказки или мифа — а про таких же, как мы, которые просто жили немного раньше, у них тоже бывали хорошие и плохие дни.
⠀
Мне интересна история, и я люблю, когда сестры моей мамы приезжают в гости со своими детьми и внуками. Ужасно весело одновременно чувствовать себя и маленькой, и взрослой — и дочкой, и племянницей, и сестрой, и тетей. Понимать, что у тебя есть место где-то на вашем общем таймлайне. Поэтому проект про историю семьи был для меня органичен.
⠀
Разрабатывая айдентику для Музея семейной истории в Туле, мы искали стиль, соответствующий миссии центра — ввести понятие частной истории в культурный обиход, увлечь посетителей исследованием истории их предков.
⠀
Для этого мы с командой студии ESH Gruppa решили искать самые понятные для большинства людей образы, которые бы напоминали о наших собственных семейных реликвиях. В итоге, как мне кажется, нам удалось найти хорошее решение: формы старых фотографий и круглые уголки из фотоальбомов, шрифт Mabry, одновременно современный и исторический, шрифт Freaky Prickle, напоминающий подписи в фотоальбомах от руки, буква “и” — история, которая не умещается в эту рамку и немного вылезает за край».
__
⠀
Анна-Мария Кандалес-Воробьева работала над стилями Государственного исторического музея, МГОМЗ «Коломенское — Измайлово — Люблино», Музея музыки и многих других важнейших культурных институций.
⠀
На курсе она расскажет, как находить идеи для основы стиля, переводить их в систему, приспосабливать для разных носителей и защитить презентацию перед заказчиком. → go.bangbang.education/howtomakeid
Преподаватели программы по UX/UI-дизайну — эксперты из МТС, «Яндекса», «Тинькофф» и «Райффайзенбанка» — советуют студентам, как лучше сделать продуктовое портфолио, и дают ссылки на удачные примеры и тестовые задания.
Курс «12 главных уроков по типографике» → go.bangbang.education/typo-12
Преподаватель: Свят Вишняков.
Задание: верстка стихотворения.
⠀
Айдентика, реклама, принт, веб и моушн — почти всегда рядом с визуальными элементами стоит блок текста. Он может быть мелким или крупным, может разбиваться на колонки или состоять всего из нескольких символов — но всегда должен твердо стоять в макете. Небрежное отношение к типографике — верный способ испортить хороший дизайн.
⠀
На курсе Свята Вишнякова «12 главных уроков по типографике» студенты изучают принципы набора и верстки, учатся строить модульную систему, использовать сетку, осмысленно выбирать шрифт и пользоваться софтом. → go.bangbang.education/typo-12
3 июля – 5 сентября.
⠀
#студентыbangbang Михаил Турусов, Антон Козлов, Эля Фореля, Анатолий Микалюк, Марина Крохалева, Антон Чалов, Дарья Павлович, Екатерина Святская, Татьяна Россиленко, Влад Альдо, Кирилл Коренев, Анна Галаева.
Преподаватель: Свят Вишняков.
Задание: верстка стихотворения.
⠀
Айдентика, реклама, принт, веб и моушн — почти всегда рядом с визуальными элементами стоит блок текста. Он может быть мелким или крупным, может разбиваться на колонки или состоять всего из нескольких символов — но всегда должен твердо стоять в макете. Небрежное отношение к типографике — верный способ испортить хороший дизайн.
⠀
На курсе Свята Вишнякова «12 главных уроков по типографике» студенты изучают принципы набора и верстки, учатся строить модульную систему, использовать сетку, осмысленно выбирать шрифт и пользоваться софтом. → go.bangbang.education/typo-12
3 июля – 5 сентября.
⠀
#студентыbangbang Михаил Турусов, Антон Козлов, Эля Фореля, Анатолий Микалюк, Марина Крохалева, Антон Чалов, Дарья Павлович, Екатерина Святская, Татьяна Россиленко, Влад Альдо, Кирилл Коренев, Анна Галаева.
7 российских дизайнеров рассказали, как им работается в других странах.
Берлин, Нью-Йорк, Лондон, Шэньчжэнь, Тель-Авив, Сингапур и Стокгольм. Как переехать в другую страну, сколько там платят дизайнерам и какие культурные особенности удивительны россиянам?
Берлин, Нью-Йорк, Лондон, Шэньчжэнь, Тель-Авив, Сингапур и Стокгольм. Как переехать в другую страну, сколько там платят дизайнерам и какие культурные особенности удивительны россиянам?
Где брать бесплатные шрифты и что прочитать по теме кириллицы — советует Ник Недашковский, преподаватель курса «InDesign. Техника работы».
«Пиратить пока не планируем»
⠀
Саша Гладких, сооснователь дизайн-студии Charmer — о том, как студии справляются с нынешним непростым положением вещей.
⠀
«Я вижу три основные проблемы, с которыми сейчас столкнулись дизайн-студии.
⠀
Во-первых, происходит отмена или заморозка части проектов, резко упал спрос на дизайн-услуги. Это совершенно понятно, потому что, как правило, заказчики — малый или средний российский бизнес, которому сейчас рисково предпринимать какие-либо новые шаги. Пока источником стабильности остаются проекты для корпораций и крупных компаний.
⠀
Вторая проблема — сокрушительное падение курса рубля. Придется затянуть пояса: обеднели резко все, индексировать цены соразмерно новому курсу сейчас невозможно. Чтобы понять, как двигаться дальше в этом направлении, нужно дождаться какой-то стабилизации. Надеюсь, она случится скоро. Пока события в Украине продолжают развиваться, а список санкций растет, любые решения сродни покупке лотерейного билета.
⠀
Третья проблема — тяжелое психологическое состояние коллег, которое сказывается и на работе. Здесь мне представляется очень важным быть максимально человечным, поддерживать друг друга и, если позволяют финансовые возможности, помогать оплачивать психотерапию для сотрудников.
⠀
Что касается софта, мы минимизировали количество программ, которые используем. Фактически это три-четыре сервиса. Что-то успели оплатить до отключения карт, что-то оплатили через знакомых владельцев зарубежных счетов. Пиратить пока не планируем».
⠀
Саша Гладких, сооснователь дизайн-студии Charmer — о том, как студии справляются с нынешним непростым положением вещей.
⠀
«Я вижу три основные проблемы, с которыми сейчас столкнулись дизайн-студии.
⠀
Во-первых, происходит отмена или заморозка части проектов, резко упал спрос на дизайн-услуги. Это совершенно понятно, потому что, как правило, заказчики — малый или средний российский бизнес, которому сейчас рисково предпринимать какие-либо новые шаги. Пока источником стабильности остаются проекты для корпораций и крупных компаний.
⠀
Вторая проблема — сокрушительное падение курса рубля. Придется затянуть пояса: обеднели резко все, индексировать цены соразмерно новому курсу сейчас невозможно. Чтобы понять, как двигаться дальше в этом направлении, нужно дождаться какой-то стабилизации. Надеюсь, она случится скоро. Пока события в Украине продолжают развиваться, а список санкций растет, любые решения сродни покупке лотерейного билета.
⠀
Третья проблема — тяжелое психологическое состояние коллег, которое сказывается и на работе. Здесь мне представляется очень важным быть максимально человечным, поддерживать друг друга и, если позволяют финансовые возможности, помогать оплачивать психотерапию для сотрудников.
⠀
Что касается софта, мы минимизировали количество программ, которые используем. Фактически это три-четыре сервиса. Что-то успели оплатить до отключения карт, что-то оплатили через знакомых владельцев зарубежных счетов. Пиратить пока не планируем».
Как устроен дизайн Баухауса?
Характерные примеры и принципы работы немецкой школы выбрала Дарья Сорокина, преподаватель курса «Графический дизайн Баухауса». → go.bangbang.education/graphicbau
⠀
❶ Вывеска-логотип
⠀
Логотип сыграл важную роль в истории графического дизайна — именно с ним ассоциируется Баухаус. Его сделал выпускник школы Герберт Байер для нового здания школы в Дессау. Огромная вывеска размещена вертикально на торце корпуса мастерских — так, чтобы считываться издалека. Плоские металлические буквы прикреплены на некотором расстоянии от стены — их тень создает трехмерный эффект. Не логотип, а рекламная поэма.
⠀
❷ Книги
⠀
В школе не было библиотеки. Наверное, отчасти поэтому с 1925 года они начали выпускать собственную серию книг, которая так и называлась «Книги Баухауса». Из запланированных сорока публикаций было выпущено всего четырнадцать. Книги оформлены Ласло Мохой-Надем в минималистичном, конструктивистском ключе. Это наиболее актуальные для своего времени тексты об искусстве в плане контента.
⠀
❸ Универсальный визуальный алфавит
⠀
Треугольник, квадрат и круг — три символа и основа визуального языка Баухауса. Это разработка Василия Кандинского. Попытка связать базовые формы с основными цветами имеет красивое эзотерическое объяснение: все в мире движется от активного к пассивному, от горячего к холодному, поэтому треугольник соответствует желтому, квадрат — красному, а круг — синему. Несмотря на споры, эта триада прижилась и стала неофициальным символом школы.
⠀
❹ Малые архитектурные формы
⠀
Пользуясь наработками геометрического абстракционизма Пита Мондриана, студенты Баухауса из трех основных цветов и 3D-развертки создают яркие, бойкие, замысловатые проекты малых архитектурных форм. Например, знаменитая колыбель Оскара Шлеммера.
⠀
❺ Коллажи
⠀
Коллажи Баухауса — отдельная история. Соединив вырезки из газет, фотографии и штрихи карандашом и тушью, баухаусовцы выработали собственный узнаваемый и считываемый почерк. В иллюстрации использован коллаж Курта Кранца.
Характерные примеры и принципы работы немецкой школы выбрала Дарья Сорокина, преподаватель курса «Графический дизайн Баухауса». → go.bangbang.education/graphicbau
⠀
❶ Вывеска-логотип
⠀
Логотип сыграл важную роль в истории графического дизайна — именно с ним ассоциируется Баухаус. Его сделал выпускник школы Герберт Байер для нового здания школы в Дессау. Огромная вывеска размещена вертикально на торце корпуса мастерских — так, чтобы считываться издалека. Плоские металлические буквы прикреплены на некотором расстоянии от стены — их тень создает трехмерный эффект. Не логотип, а рекламная поэма.
⠀
❷ Книги
⠀
В школе не было библиотеки. Наверное, отчасти поэтому с 1925 года они начали выпускать собственную серию книг, которая так и называлась «Книги Баухауса». Из запланированных сорока публикаций было выпущено всего четырнадцать. Книги оформлены Ласло Мохой-Надем в минималистичном, конструктивистском ключе. Это наиболее актуальные для своего времени тексты об искусстве в плане контента.
⠀
❸ Универсальный визуальный алфавит
⠀
Треугольник, квадрат и круг — три символа и основа визуального языка Баухауса. Это разработка Василия Кандинского. Попытка связать базовые формы с основными цветами имеет красивое эзотерическое объяснение: все в мире движется от активного к пассивному, от горячего к холодному, поэтому треугольник соответствует желтому, квадрат — красному, а круг — синему. Несмотря на споры, эта триада прижилась и стала неофициальным символом школы.
⠀
❹ Малые архитектурные формы
⠀
Пользуясь наработками геометрического абстракционизма Пита Мондриана, студенты Баухауса из трех основных цветов и 3D-развертки создают яркие, бойкие, замысловатые проекты малых архитектурных форм. Например, знаменитая колыбель Оскара Шлеммера.
⠀
❺ Коллажи
⠀
Коллажи Баухауса — отдельная история. Соединив вырезки из газет, фотографии и штрихи карандашом и тушью, баухаусовцы выработали собственный узнаваемый и считываемый почерк. В иллюстрации использован коллаж Курта Кранца.
«Насмотренность формирует вкус, относительно вкуса выстраивается идея. Лишь сформированная идея приносит вдохновение».
⠀
К студентам программы по моушн-дизайну часто приходят известные профессионалы индустрии, чтобы поделиться опытом и видением. Например, недавно вебинар провел Азат Исламов — CG-художник, арт-директор лейбла Hyperboloid Records, который делал клипы для Леди Гаги, Boulevard Depo и i61.
⠀
«На тебя снизошло вдохновение, и ты такой: “Ах! Ну все, пойду что-нибудь классное сделаю!” — так не бывает. На протяжении всей истории люди смотрели, что происходит вокруг них, и старались перенести это на какой-то носитель. Вдохновение — это анализ себя и окружающей среды.
⠀
Выбор, на что смотреть, зависит от вкуса и насмотренности. Лично мне нравится наблюдать и переносить в свою работу органические формы, растительный и животный мир.
⠀
Мой воркфлоу: делаю зарисовки в Zbrush, оттуда перевожу модели в Substance Painter — классных инструмент, в котором можно кистью выводить текстуры, и еще там есть много всяких возможностей. Дальше, естественно, все идет в Cinema 4D, где прорабатываются детали. Рендерю в Octane Render».
⠀
15 марта стартует новый поток программы «Моушн-дизайн и CG» для начинающих, а также модули Middle и Pro для более опытных дизайнеров.
⠀
Для первых записавшихся — скидка 20%.
Получить консультацию → go.bangbang.education/motion-yearprogram
⠀
К студентам программы по моушн-дизайну часто приходят известные профессионалы индустрии, чтобы поделиться опытом и видением. Например, недавно вебинар провел Азат Исламов — CG-художник, арт-директор лейбла Hyperboloid Records, который делал клипы для Леди Гаги, Boulevard Depo и i61.
⠀
«На тебя снизошло вдохновение, и ты такой: “Ах! Ну все, пойду что-нибудь классное сделаю!” — так не бывает. На протяжении всей истории люди смотрели, что происходит вокруг них, и старались перенести это на какой-то носитель. Вдохновение — это анализ себя и окружающей среды.
⠀
Выбор, на что смотреть, зависит от вкуса и насмотренности. Лично мне нравится наблюдать и переносить в свою работу органические формы, растительный и животный мир.
⠀
Мой воркфлоу: делаю зарисовки в Zbrush, оттуда перевожу модели в Substance Painter — классных инструмент, в котором можно кистью выводить текстуры, и еще там есть много всяких возможностей. Дальше, естественно, все идет в Cinema 4D, где прорабатываются детали. Рендерю в Octane Render».
⠀
15 марта стартует новый поток программы «Моушн-дизайн и CG» для начинающих, а также модули Middle и Pro для более опытных дизайнеров.
⠀
Для первых записавшихся — скидка 20%.
Получить консультацию → go.bangbang.education/motion-yearprogram
«Иллюстрация: точка входа» — 5 советов о том, как стать профессиональным иллюстратором