Статистика ВК сообщества "Рационально-эмоционально-поведенческая терапия"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Оценивание себя вызывает крайне болезненные чувства – тревогу, подавленность, обесценивание, подрывает мотивацию к развитию и росту. Рассмотрим это на примере

ТРЕВОГИ ПО ПОВОДУ СУПЕРВИЗИИ.

Сергей – начинающий КПТ-психолог, он консультирует пять клиентов, причем с двумя из них работа идет очень трудно. Сергей знает, что может вынести два эти случая на групповую супервизию, но боится осуждения супервизора и коллег.

А (активирующее событие): при разборе случая участники группы и супервизор увидят «мою некомпетентность».

С (чувства, поведение): тревога, избегание.

В (иррацональное убеждение): «Если супервизор и участники группы, увидев мою некомпетентность (чего ни за что не должно случиться!), решат, что я – плохой психолог значит, так и есть… А это – ужасно!»

Д (диспутирование): это убеждение не верно, потому что

1) супервизия – не экзамен на компетентность психотерапевта, а инструмент, позволяющий ему запрашивать помощь и поддержку профессионального сообщества.

2) Требование ни в коем случае не обнаружить перед коллегами «некомпетентность» противоречит цели супервизии – проанализировать вместе с коллегами сложности в работе с клиентом, найти решение возникших проблем, выявить ошибки и понять, как их можно исправить. Коллегам оно не позволяет помочь, а психологу – разобраться и научиться.


3) Компетентность терапевта, как и любого специалиста не является абсолютной: что-то он знает и умеет, а что-то – нет, и так – на любом уровне профессионализма. Кроме того, человек – несовершенен, у каждого из нас есть «слепые зоны» и порой «замыливается глаз», именно поэтому, психологи и психотерапевты регулярно прибегают к супервизии независимо от собственного опыта.

4) Если кто-то в группе решит, что вынесший на супервизию сложный случай психолог – «плохой», это, конечно же, не будет значить, что «так и есть» (см. выше). Этот вывод засвидетельствует, что сделавший его человек (1) не понимает целей и задач супервизии, (2) имеет проблемы с оцениванием себя и других, и (3) плохо знает математику, поскольку отождествляет часть (некомпетентность специалиста в каком-то вопросе) и целое (компетентность специалиста).

5) Незнание каких-то аспектов своего дела, конечно же, - не «конец света», а свойство профессионализма и источник его роста – только обнаружив «белое пятно», можно его заполнить, только ошибаясь, можно научиться.

EF («эффективная философия» - рациональное убеждение):
“Если в ходе супервизии обнаружится моя некомпетентность, это ни коим образом не будет означать, что я – плохой психолог. Что за вздор! Это даст возможность – и мне, и другим участникам – что-то узнать, чему-то научиться, что-то проблематизировать и … стать лучше”

7 1 ER 0.3979