Статистика ВК сообщества "Rock Story"

0+
Bent Out Of Shape

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon [RM]

The Dark Side Of The Moon - восьмой студийный альбом британской арт-прогрессив-рок группы Pink Floyd. Был выпущен 10 марта 1973 года на Capitol Records в США и 23 марта того же года на Harvest Records в Великобритании. Продюсер - Pink Floyd.

Об альбоме

Это самый успешный релиз группы, превративший Pink Floyd в явление мирового масштаба. Один из самых продаваемых альбомов в истории звукозаписи — общее число проданных экземпляров превышает 45 миллионов. Будучи проданным в Великобритании в количестве 4 114 000 копий, входит в британскую десятку самых продаваемых альбомов в стране, занимая восьмое место. Оставался в «Top 200» США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 год, несколько раз попадая на первое место. Является одним из наиболее известных концептуальных альбомов прогрессивного рока.

The Dark Side Of The Moon занимает 55-ю позицию в списке “500 величайших альбомов всех времён” по версии журнала Rolling Stone. В 1999 году альбом был включён в Зал славы премии “Грэмми”.

Альбом был записан в период с июня 1972 года по январь 1973 года в Лондоне в студии компании EMI Abbey Road. В сочинении музыкального материала и продюсировании принимали участие все музыканты группы, тексты к песням написал Роджер Уотерс. The Dark Side Of The Moon создавался с использованием последних достижений звукозаписывающей техники начала 1970-х годов, включая мультитрекинг, аналоговые синтезаторы, а также различные эффекты с магнитными записями. Звукоинженер Алан Парсонс, работавший над альбомом, был номинирован на премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома”.

Альбом занимает 4 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters и 2 место в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock. По версии журнала Rolling Stone является лучшим прог-альбомом всех времён.

Оформление альбома

Первоначально альбом был выпущен в обложке LP, разработанном Hipgnosis и Джорджем Харди. Hipgnosis разработала несколько предыдущих альбомов группы со спорными результатами; EMI отреагировала с замешательством, столкнувшись с дизайном кавер-версий для Atom Heart Mother и Obscured by Clouds, так как они ожидали увидеть традиционный дизайн, который включал в себя надписи и слова. Дизайнеры Шторм Торгерсон и Обри Пауэлл смогли игнорировать такую критику, которую они использовали в группе. Для «Темной стороны Луны» Ричард Райт поручил им придумать что-то «умнее, аккуратнее — более стильное». Дизайн был вдохновлен фотографией призмы с цветным лучом, проецируемым через нее, который Торгерсон нашел в книге фотографий.

Обложка была создана их партнером Джорджем Харди. Hipgnosis предложил группе выбор из семи дизайнов, но все четыре участника согласились с тем, что призма была, безусловно, лучшей. Окончательный дизайн изображает стеклянную призму, рассеивая свет в цвет. Дизайн представляет собой три элемента: сценическое освещение группы, тексты песен альбома и запрос Райта на «простой и смелый» дизайн. Спектр света продолжается до ворот - идея, которую придумал Уотерс.

Добавленный вскоре после этого дизайн gatefold также включает в себя визуальное представление звука сердцебиения, используемого на протяжении всего альбома, а задняя часть обложки альбома содержит предложение Торгерсона о другой призме, восполняющей спектр света, облегчая интересные макеты обложки в магазинах звукозаписи. Светлая группа, исходирующая из призмы на обложке альбома, имеет шесть цветов, в которых отсутствует индиго по сравнению с традиционным разделением спектра на красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Внутри рукава были два плаката и две наклейки на пирамидальную тему. На одном плакате были изображены концертные картины группы, из которых складывалось в виде разрозненных букв название группы - PINK FLOYD, а на другом - инфракрасная фотография Великих пирамид Гизы, созданная Пауэллом и Торгерсоном.

Группа была настолько уверена в качестве текстов Уотерса, что впервые напечатала их на обложке альбома.

Personnel

Pink Floyd
David Gilmour – vocals, guitars, Synthi AKS
Nick Mason – drums, percussion, tape effects
Richard Wright – organ (Hammond and Farfisa), piano, electric piano (Wurlitzer, Rhodes), EMS VCS 3, Synthi AKS, vocals
Roger Waters – bass guitar, vocals, VCS 3, tape effects

Additional musicians
Dick Parry – saxophone on "Us and Them" and "Money"
Clare Torry – vocals on "The Great Gig in the Sky"
Doris Troy – backing vocals
Lesley Duncan – backing vocals
Liza Strike – backing vocals
Barry St. John – backing vocals

Production
Alan Parsons – engineering
Peter James – assistant (incorrectly identified as "Peter Jones" on first US pressings of the LP)
Chris Thomas – mix supervisor
Doug Sax, James Guthrie – 1992 remastering at The Mastering Lab
James Guthrie, Joel Plante – 2011 remastering at das boot recording

Design
Hipgnosis – sleeve design, photography
George Hardie – sleeve art, stickers art

114 75 ER 7.4774
Queen - News of the World [RE,Deluxe Edition]

News of the World - шестой студийный альбом британской рок-группы Queen, выпущенный 28 октября 1977 года на EMI Records в Великобритании и Европе, и на Elektra Records в Северной Америке. Продюсеры - Queen, Mike Stone.

Цифровой ремастеринг 2011 года, был сделан в студии Gateway Mastering Studios в Портленде, США и выпущен в 2011 году на Universal Music. Это издание также включает дополнительный EP с шестью треками живых выступлений группы и сессий BBC.

Об альбоме

News of the World считается одним из сильнейших релизов группы, несмотря на то, что в нем Queen отошли от прогрессивного звучания предыдущих альбомов. По выходу в свет, диск получил смешанную реакцию у критиков и фанов, но сегодня он однозначно считается этапным альбомом в развитии "стадионного рока".

Альбом записан в студии на Basing Street Studios в Англии. Звукорежиссер и сопродюссер - Майк Стоун.

История записи

После выпуска в декабре 1976 года альбома A Day at the Races, первого спродюссированного самостоятельно, группа услышала в свой адрес немало критики о том, что Races - "скучный альбом", особенно после такого шедевра, как “Bohemian Rhapsody” (“Богемская рапсодия"). Queen решили сместить свои ориентиры на музыкальный мэйнстрим, оставаясь при этом собственными продюсерами.

Группа начала работу над альбомом в июле 1977, в сентябре он был готов, а 28 октября был издан. Первоначально, альбом был принят по-разному. Попадалась негативная критика, ругали за то, что группа отошла от прежнего звучания "прогрессивного рока" и записала очередной "ласковый" альбом. Но как только вышел сингл с We Will Rock You и We Are the Champions, увеличились продажи, реакция критиков потеплела. Стало очевидно, что группа продемонстрировала свои таланты с другой стороны.

Во время записи альбома, в соседней студии Sex Pistols записывали свой знаменитый альбом Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols. Джонни Роттен, горевший желанием увидеть живого Меркьюри, прополз на четвереньках через всю студию Queen до рояля, на котором играл Меркьюри, сказал: "Привет, Фредди!" и уполз обратно.

Брайан Мэй считает альбом News of the World более "коренным", чем прежние альбомы Queen, в какой-то степени благодаря панк-року, который гремел тогда во всю мощь и побудил Queen записать рок-альбом, "возвращающий к корням" рок-н-ролла. Сложные вокальные гармонии и гитарные аранжировки, которыми густо усеяны прежние альбомы Queen, используются здесь крайне скупо и не в такой мере.

Обложка

Обложку нарисовал американский художник-фантаст Фрэнк Келли Фрис. У Тэйлора был номер журнала "Поразительная научная фантастика" за октябрь 1953 года, обложка которого изображала гигантского разумного робота, державшего в руке мертвое тело человека. Подпись под картинкой гласила: "Папа, почини это, пожалуйста." Это была иллюстрация к рассказу Тома Годвина The Gulf Between ("В водовороте"). Робот, убивший человека, уподоблялся ребенку, задавившему жука и вопрошающе глядящего на родителей "Что я наделал?"

Рисунок вдохновил квинов связаться с Фрэнком Фрисом, который согласился немного видоизменить его для обложки их альбома. Вместо одного мертвого человека, он вложил в руку роботу четверых "мертвых" музыкантов Queen (Тэйлор и Дикон выпали из руки и летят в свободном падении).

Personnel

Freddie Mercury – lead vocals (1-3, 5, 7, 9-11), backing vocals (1-2, 4, 7, 9-10), piano (2, 5, 7, 11), cowbell (9)
Brian May – electric guitar (all except 11), acoustic guitar (9), piano (4),[20] maracas (9), backing vocals (1, 2, 10), lead vocals (4, 8)
Roger Taylor – drums (all except 1), rhythm guitar (3), bass guitar (3, 6), additional guitars (6), backing vocals (1-3, 6, 10), lead vocals (3, 6)
John Deacon – bass guitar (2, 4, 5, 7-11), acoustic guitar (5, 9)

75 29 ER 4.9488
Deep Purple – Made in Japan [2014 Deluxe Edition, 2CD]

Made in Japan («Сделано в Японии») — двойной концертный альбом британской хард-рок-группы Deep Purple, записанный во время их первого тура по Японии в августе 1972 года. Официально был выпущен 8 декабря 1972 года на Purple Records в Великобритании и Европе, и в мае 1973 года в США. Продюсер – Deep Purple.

В 2013 году журнал Classic Rock включил альбом Made in Japan в список «Концертных альбомов, которые изменили мир».

История создания

Альбом составлен из концертных записей, сделанных 15-17 августа 1972 года в Осаке и на Ниппон Будокан в Токио, Япония. Большинство песен — с альбома Machine Head, выпущенного в марте того же года.

«Deep Purple был на пике мощи. Этот двойной альбом был воплощением всего, что мы могли в те дни. Его не планировалось выпускать за пределами Японии. Японцы спросили: „Вы запишете живой альбом?“ Мы ответили: „Мы не пишем живых альбомов; мы в них не верим“. В конце концов, мы согласились при условии, что права на запись остаются за нами, так как не хотели выпускать её за пределами Японии. Затраты на альбом составили всего $3,000. Звучал он так хорошо, что мы обратились к Warner Bros.: „Как вам это?“ Они ответили: „Нет, концертные альбомы не котируются“. Потом всё-таки его выпустили, и за две недели альбом стал платиновым.»

— Джон Лалейна. «Modern Keyboard», интервью Джона Лорда, 1989 год.

В 1993 году вышел трёхдисковый сборник Live in Japan, представляющий собой расширенное издание концертов 15-17 августа.

Обложка

Фотография группы на обложке сделана во время концерта в театре Rainbow в Лондоне. Фотограф — Фин Костелло.

Первоначальный вариант обложки (с фотографией с выступления в Будокан) был использован для расширенного издания японских концертов Live In Japan.

Disc 1
2013 Kevin Shirley Remix

The Encores: 2014 Martin Pullan Remix (from box set)

Personnel

Deep Purple
Ritchie Blackmore – lead guitar
Ian Gillan – vocals, harmonica (uncredited), percussion (uncredited)
Roger Glover – bass guitar
Jon Lord – organ, piano
Ian Paice – drums

Recording Unit

Co-ordination – Warner Pioneer
Engineering – Martin Birch
Equipment – Ian Hansford, Rob Cooksey, Colin Hart, Ron Quinton
Marshall Engineer – K Flegg
Promoters – Universal Orient Promotions
Produced by Deep Purple
Mixed by Roger Glover, Ian Paice
Cover Design – Roger Glover
Photography – Fin Costello
Remastered by Peter Mew

81 37 ER 4.7410
King Crimson – In the Court of the Crimson King (Expanded & Remastered Original Album Mix)

In The Court Of The Crimson King (An Observation By King Crimson) — дебютный студийный альбом британской прогрессив-рок-группы King Crimson, выпущенный 10 октября 1969 года на Island Records в Великобритании, на Atlantic Records в США и Канаде, на Columbia Records в Германии, на Stateside Records в Голландии, на Philips Records в Австралии. Продюсер – King Crimson.

Альбом считается первым и до сих пор одним из сильнейших в жанре прогрессив-рока, поскольку в нем King Crimson далеко перешагнула границы рок-музыки, базировавшейся до этого главным образом на блюзе, внеся в нее элементы джаза и симфонической классики. Критик-музыковед Эдвард Макан в книге Rocking the Classics (1997) отметил, что In the Court of the Crimson King - "возможно, самый влиятельный альбом прогрессивного рока из всех, когда-либо выпущенных". Пит Таунсенд из The Who назвал альбом "сверхъестественным шедевром". Журнал Q поставил альбом на 4-ое место среди "40 космических рок-альбомов". Журнал Classic Rock поместил его в список "50 альбомов, которые создали Прог Рок".

ПРЕДИСТОРИЯ

Началось с того, что в августе 1967-го профессиональные музыканты братья Джайлз - Майкл (ударник) и Питер (бас-гитарист), набившие руку, играя в различных ансамблях графства Дорсет на юго-западном побережье Англии, дали объявление о поиске поющего органиста для создания нового проекта. Откликнулся однако не органист, а гитарист, и вовсе не поющий, но их дорсетский земляк Роберт Фрипп. Так они создали трио Giles, Giles and Fripp, исполнявшее довольно эксцентричные поп-песни со сложными инструментальными партиями. Однако трио, записав альбом и несколько синглов, не добилось успеха, несмотря на выступления на радио и телевидении. Им не хватало хорошего хита, чтобы сделать прорыв.

Решив расширить границы своего звучания, Джайлз, Джайлз и Фрипп взяли в группу мульти-инструменталиста Иэна Макдональда, который стал играть у них на клавишных и деревянных духовых инструментах. Макдональд привел с собой ценного кадра - Питера Синфилда. Он был знаком с Питером, когда у того еще была своя группа под названием Creation. Тогда Макдональд сказал Синфилду: "Питер, должен сказать тебе, что твоя группа безнадежна, но ты пишешь прекрасные тексты. Давай напишем вместе парочку песен?" И они стали писать песни вместе.

Так вот, когда Макдональд привел с собой Синфилда, тот стал текстовиком, художественным стратегом, а заодно и роуди [дорожный и сценический работник] группы. И одна из первых песен, написанных Макдональдом и Синфилдом стала "The Court of the Crimson King" (Двор короля Кримсона).

А в это время Фрипп сходил в модный в то время лондонский клуб Marquee на группу под названием 1-2-3 и был сильно впечатлён - это подвигло его на импровизации в духе джаза и классической музыки. В свете всего этого, бас-гитарист Питер Джайлз, более склонный к попсе, стал не вписываться в открывавшиеся новые горизонты. Тогда Фрипп порекомендовал взять в группу вокалиста и гитариста Грега Лейка. При этом Роберт хитро предложил, чтобы Лейк заменил либо его, либо Питера Джайлза. Ушёл Питер. И хотя позже тот саркастически прокомментировал действия Фриппа, как "хитрые политические интриги", в тот момент он и впрямь не прочь был покинуть группу, разочарованный сплошными её неудачами. Таким образом, вместо Джайлза в группу пришел Грег Лейк в качестве бас-гитариста, вокалиста и вообще фронтмена. В этом составе группа и превратилась в King Crimson.

ТЕМНО-КРАСНЫЙ КОРОЛЬ

Первая инкарнация Темно-красного Короля (King Crimson) состоялась 30 ноября 1968 г., а первая репетиция - 13 января 1969-го. Название группы придумал Питер Синфилд как синоним для Вельзевула - князя демонов.

Иэн Макдональд стал главным композитором King Crimson, впрочем Лейк и Фрипп вносили в музыку свой немалый вклад. Синфилд не только писал все тексты, но также разрабатывал и создавал революционную систему сценического освещения. В титрах альбомов за ним значилось "sounds and visions" ("звуки и видеопредставление"). Макдональд предложил купить для группы модную в то время штучку меллотрон, и они стали использовать его для создания оркестрового рок-звучания, под впечатлением от экспериментов группы The Moody Blues .

King Crimson дебютировал на сцене 9 апреля 1969 года, но настоящий прорыв произошел на знаменитом бесплатном концерте в Гайд-парке, устроенном в июле 1969-го группой The Rolling Stones перед аудиторией в 650 000 человек.

А уже в октябре 1969-го группа выпустила на Island Records свой дебютный альбом In the Court of the Crimson King.

ПРИ ДВОРЕ ТЕМНО-КРАСНОГО КОРОЛЯ

Первоначальные попытки записать альбом предпринимались еще в начале 1969-го с продюссером Тони Кларком, известным своей работой с The Moody Blues. Однако с Кримсоном у него дело не пошло, так что в конце концов, Island разрешила группе продюссировать себя самостоятельно. Многие фаны King Crimson считают, что основную работу над записью альбома сделал Грег Лейк.

Альбом писался на 8-канальный мастер-магнитофон в лондонской студии Wessex Sound с инженером Робином Томпсоном. Особенно много часов ушло на запись многочисленных дорожек, сыгранных Макдональдом на Меллотроне и деревянных духовых, которые сведенные вместе создали оркестровое звучание. Роберт Фрипп сокрушался, что часть пленок 8-дорожечных мастер-оригиналов с альбома пропали. По окончании сессий записи выяснилось, что у стереомагнитофона, использовавшегося для сведения альбома, смещены записывающие головки. Это привело к потере высоких частот и нежелательным искажениям в некоторых частях альбома, особенно в композиции "21st Century Schizoid Man". Для американского выпуска альбома на Atlantic Records была изготовлена стереокопия мастер-пленки, чтобы в Америке исправить эти звуковые проблемы. А первоначальные стерео мастер-пленки были отложены в архив и забыты на долгие годы.

Альбом состоит всего из пяти длинных песен. Некоторые из них имеют дополнительные заголовки для названия отдельных частей этих песен. На самом деле, эти дополнительные заголовки не отражают какое-либо разделение в музыке. Их целью было "заполнить" альбом до требуемых параметров, при которых все авторские (роялти) будут выплачиваться их создателям. Для этого необходимо было, чтоб альбом содержал не менее 12 песен. С дополнительными заголовками это так и выглядело. После выпуска In the Court of the Crimson King в музыкальном издательском бизнесе были введены новые стандарты, которые стали принимать во внимание не только количество заголовков в альбоме, но и длину песен.

Позже Фрипп назвал этот альбом "мгновенным ударом", а еще "Нью-Йоркским кислотным альбомом 1970-го" - хотя Фрипп и Джайлз всегда утверждали, что группа никогда не употребляла психоделические наркотики. Звучание In the Court of the Crimson King впоследствии назвали "слуховой предтечей" альтернативного рока и гранджа.

В противовес современной им британской и американской хард-рок сцене, базировавшейся исключительно на блюзе, King Crimson преподнесли более европеизированный подход, смешивавший античность с современностью. Музыка King Crimson замешана на широком диапазоне интересов всех пятерых членов группы. Она включает в себя классику эпохи романтизма и модернизма, психоделический рок во главе с Джими Хендриксом, фолк, джаз, военную музыку (это особенно касается Макдональда, бывшего военного музыканта), амбиентные импровизации, музыку Викторианской эпохи и британский поп.

Альбом поднялся на 3-е место в Соединенном Королевстве, а в Штатах стал золотым. Окрыленная успехом, группа поехала в турне, сначала по Англии, затем - в США, вращаясь среди самых популярных в то время музыкантов и групп. Но в то время как их оригинальное звучание поражало публику и критиков, в группе начались творческие трения. Майкл Джайлз и Иэн Макдональд, ошалевшие от нахлынувшего внезапно бешенного успеха и реалий гастрольной жизни, стали оспаривать основную музыкальную линию группы. Фрипп хоть и не являлся фронтменом или главным композитором King Crimson, все же считал себя движущей силой и делегатом группы. Он желал двигаться в изначально избранном направлении, развиваясь в прогрессивную глубину и более серьезную музыку. Макдональд и Джайлз, вкусив славы, предлагали пойти по более легкому и романтичному музыкальному пути. В конце концов, эти два мировоззрения не могли сосуществовать больше вместе. В попытке спасти то, что он считал главными элементами King Crimson, Фрипп предложил вариант собственного ухода из группы, но Макдональд и Джайлз заявили, что эта группа "больше его, чем их", поэтому уйти должны они.

Первый состав King Crimson отыграл свой последний концерт 16 декабря 1969 года в знаменитом зале Fillmore West в Сан-Франциско. Иэн Макдональд и Майкл Джайлз после этого официально покинули группу и пытались работать вместе, однако записав в 1970-м малоуспешный альбом McDonald and Giles, вскоре расстались. Макдональд позже возник в группе Foreigner, а Джайлз довольствовался судьбой сессионного барабанщика (и по ночам ему, наверное, часто снились триумфальные концерты при дворе Темно-красного Короля).

На расширенном и обновлённом издании после окончания композиции “The Court of the Crimson King” есть скрытый трек, который проходит с 9:41 до 10:00.

НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА

In The Court Of The Crimson King переводится "При дворе короля Кримсона" или "При дворе тёмно-красного короля". На ярлыках также добавлено: An Observation By King Crimson, что значит "Наблюдения Короля Кримсона".

Рисунки для обложки нарисовал компьютерный программист Барри Годбер. Он умер в феврале 1970-го в возрасте 24 года от сердечного приступа. Это была его единственная живопись. Ее владельцем стал Роберт Фрипп.

"Питер принес эту картину, и всей группе она понравилась. Позже я забрал оригинал из офиса компании, потому что она стояла у них на ярком свету, что могло повредить картину. На внешней стороне обложки изображен Schizoid Man (Человек Шизоид), а на внутренней - Crimson King. Если вглядеться в его улыбающееся лицо, в глазах обнаружится невероятная печаль. Что тут можно добавить? Это отражает нашу музыку." (Роберт Фрипп)

Первые издания альбома 1969 года с розовым ярлыком Island Records и логотипом "I" чрезвычайно дорого ценятся среди коллекционеров (цена на минт-экземпляр давно зашкаливает за 1000 фунтов стерлингов). В последнее время, вслед за ними подскочили цены и на второе издание - 1970 года, где ярлык Island Records с пальмой и розовой каймой.

Personnel

King Crimson

Greg Lake – lead vocals, bass guitar, production
Robert Fripp – electric and acoustic guitars, production
Ian McDonald – saxophone, flute, clarinet, bass clarinet, Mellotron, harpsichord, piano, organ, vibraphone, backing vocals, production
Michael Giles – drums, percussion, backing vocals, production
Peter Sinfield – lyrics, illumination, production

Production

The original album featured the following credit: "Produced By King Crimson for E.G. Productions – 'David & John'." David Enthoven and John Gaydon were the founders of EG Records, both of whom left the company during the 1970s. CD reissues from the 1980s removed "David & John"; the credit was restored in 1999 at Fripp's insistence.
Robin Thompson – recording engineer
Tony Page – assistant engineer
Barry Godber – cover illustrations

59 51 ER 4.5455
Pink Floyd - Wish You Were Here [RM]

Wish You Were Here - девятый студийный альбом британской арт-прогрессив-рок группы Pink Floyd. Был выпущен 12 сентября 1975 года на Harvest Records, EMI Records и на Columbia Records. Продюсер - Pink Floyd.

Об альбоме

Материал для пластинки собирался в ходе концертного тура по Европе, а запись после множественных сессий была произведена в лондонской студии Эбби Роуд. Wish You Were Here затрагивает темы отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта, покинувшего коллектив из-за нестабильного психического состояния, вызванного употреблением наркотиков. Первые сессионные записи давались тяжело и проходили в напряжённом режиме, концепцию альбома предложил Роджер Уотерс, решив разделить главную композицию «Shine On You Crazy Diamond» на две части и добавить к ней ещё три новые песни. Заглавная песня явилась данью уважения к Барретту, который по иронии судьбы экспромтом посетил студию прямо во время записи. Визит оказался настолько неожиданным, а внешность музыканта так сильно изменилась, что участники группы не сразу признали в нём своего старого товарища.

Как и в предыдущей своей работе – альбоме The Dark Side of the Moon, музыкантами использовались различные студийные эффекты и синтезаторы. На роль вокалиста в песне «Have a Cigar» специально был приглашён Рой Харпер. Оформителем обложки альбома снова выступил Сторм Торгерсон, разработкой оригинального дизайна занималась студия Hipgnosis. Презентация прошла на музыкальном фестивале в городе Небворт (графство Хартфордшир), несколькими месяцами позже, в сентябре, состоялся релиз. Сразу же с момента издания альбом стал настолько популярным, а спрос на него оказался настолько больши́м, что звукозаписывающая компания EMI не успевала штамповать копии пластинки для всех желающих её приобрести. Удостоившись смешанных отзывов, журналом Rolling Stone альбом всё же был поставлен на 209-е место в списке пятисот величайших альбомов всех времён. Ричард Райт и Дэвид Гилмор назвали Wish You Were Here своим любимым альбомом, записанным в составе Pink Floyd.

В 1974 году музыканты активно гастролировали по Англии и Франции, организовывая множество концертов в поддержку изданного годом ранее альбома The Dark Side of the Moon. В это время в репертуаре Pink Floyd появились три новые песни «Raving and Drooling», «Gotta Be Crazy» и «Shine On You Crazy Diamond», которые в ходе тура активно исполнялись и должны были стать основой будущей пластинки. Участники группы не приглашали журналистов, не давали интервью и вообще старались дистанцироваться от прессы. Сложные взаимоотношения со средствами массовой информации в основном были продиктованы циничными и желчными статьями, написанными Ником Кентом и Питом Ирскином (англ. Pete Erskine), обозревателями музыкального журнала New Musical Express — журналисты подвергали жесточайшей критике весь новый материал, записанный без участия Сида Барретта. В первую неделю нового 1975 года музыканты вернулись на студию Эбби Роуд и приступили к работе.

Концепция альбома Wish You Were Here была общим делом, тексты Уотерса отразили его беспокойство по поводу утраты атмосферы товарищества и братства, сопровождавшей группу на раннем этапе развития[11]. Альбом начинается с протяжённой инструментальной преамбулы, звучащей восемь минут тридцать секунд, и только после неё следует текст песни «Shine On You Crazy Diamond». Песня, главным образом, посвящена Сиду Барретту, который из-за проблем с наркотиками и психическим здоровьем несколькими годами ранее был вынужден группу покинуть. С помощью музыки и текстов Уотерс хотел передать всю грусть, связанную с отсутствием Барретта, назвал его «безумным бриллиантом» (англ. Crazy Diamond).

Альбом также критикует устоявшийся музыкальный бизнес. Сразу после «Shine On» следует песня «Welcome to the Machine», которая начинается звуком открывающейся двери автомобиля, что символизирует, как считает Уотерс, музыкальные открытия и находки, подло преданные жадной до денег индустрией. Песня заканчивается звуками шумной вечеринки, что по мнению автора указывает на «недостаточность отношений и истинных чувств между людьми». Композиция «Have a Cigar» подобным же образом выказывает презрение к «денежным мешкам» звукозаписывающих компаний, присутствующая в ней лирика изобилует характерными аллегориями и клише, например, «мы сбились со счёта» (англ. we can hardly count), «мы называем это загребанием денег» (англ. we call it riding the gravy train) и «кстати, который из вас Пинк?» (англ. oh by the way, which one’s Pink?) — вопрос, задаваемый участникам группы при каждом удобном случае. Текст песни «Wish You Were Here» описывает не столько удручающее состояние Барретта, сколько развитие личности Уотерса, как утверждал сам автор, она о «противоборстве двух сторон» его собственного противоречивого характера: сострадающего идеалиста и «хваткого, алчного, эгоистичного парнишки, который мечтает дорваться до сладостей и все их съесть»; образ «стального рельса» (англ. steel rail) был взят из песни Барретта «If It’s In You» с альбома The Madcap Laughs. Пластинка заканчивается репризой к «Shine On» и инструментальной партией в финале.

Personnel

Pink Floyd
David Gilmour – vocals, guitars, pedal steel guitar, EMS Synthi AKS, additional bass, glass harmonica, tape effects

Roger Waters – vocals, bass guitar, EMS VCS 3, additional guitar, glass harmonica, tape effects

Nick Mason – drums, percussion, timpani, cymbals, tape effects

Richard Wright – Hammond organ, ARP String Ensemble, Minimoog, Steinway piano, EMS VCS 3, Hohner Clavinet D6, Wurlitzer EP-200 electric piano, Rhodes piano, glass harmonica, backing vocals

Additional musicians
Dick Parry – tenor and baritone saxophone on “Shine On You Crazy Diamond”
Roy Harper – lead vocals on “Have a Cigar”
Venetta Fields – backing vocals
Carlena Williams – backing vocals

Production
Brian Humphries – engineering
Peter James – engineering, assistant engineering
Bernie Caulder
Phil Taylor – additional photography (remaster)
Hipgnosis – design, photography
Peter Christopherson, Jeff Smith, Howard Bartrop and Richard Manning – design assistants
George Hardie – graphics
Jill Furmanovsky – additional photography (remaster)
Doug Sax, James Guthrie – 1992 remastering at The Mastering Lab
James Guthrie, Joel Plante – 2011 remastering at das boot recording

70 34 ER 4.6913
Deep Purple - Burn [30th Anniversary Edition]

Burn - восьмой студийный альбом британской хард-рок-группы Deep Purple. Burn был записан в Монтрё (Швейцария) ( в том самом, на Женевском озере, где за год до того случился Smoke On The Water) в ноябре 1973 года на той же самой мобильной студии Rolling Stones и выпущен в 15 февраля 1974 года на EMI/Purple Records в Великобритании и Европе, и на Warner Bros. Records в США. Это первый альбом, записанный третим составом Deep Purple - Mark III. Иэна Гиллана сменил Дэвид Кавердейл, а басиста Роджера Гловера - Гленн Хьюз, который к тому же еще и активно пел.

Самый золотой состав Deep Purple - Mark II - распался в самом расцвете своей мировой популярности. Они завершали мировое турне 1973 года в Осаке (Япония) и в последний вечер на сцену вышли принимать овации только трое - Блэкмор, Пэйс и Лорд. Гиллан и Гловер выжидали за кулисами, чтобы попрощаться с ничего не понимающей публикой отдельно. Выхода на бис в тот вечер не было. Проблема была в обострении отношений с Ритчи Блэкмором, который при заявленном равенстве всех пяти музыкантов Deep Purple, все же настаивал на своем видении музыкальной политики группы.

Долго, под угрозой распада, искали замену таким, как Гиллан и Гловер. Гленн Хьюз в свои 21 уже был одним из самых уважаемых бас-гитаристов Британии. А Кавердейла взяли после тщательного отбора многочисленных претендентов, пришедших по объявлениям в британской музыкальной прессе. Любопытно, что пение Кавердейла Deep Purple впервые слышали еще в конце 1969 года. Они выступали тогда в университете Брэдфорда и на разогреве играла группа Government, солистом которой был 18-летний Дэвид. Впечатленный Лорд тогда поздравил юношу с удачным выступлением и взял его номер телефона - "просто на случай, если с Гилланом не срастется." Он так и не позвонил, но Кавердейл помнил его слова все эти годы и, увидев объявление, послал демо-кассету, а в комментарии к записи напомнил о той встрече. Кавердейл сразу пришелся музыкантам по душе своим голосом, а войдя в группу, он сразу стал вносить немалый вклад в сочинение нового материала.

Альбом сочиняли в замке Клиарвелл, графство Глостершир. Группа с головой погрузилась в музыку. Со сменой состава, хард-роковое звучание Deep Purple заметно сместилось в сторону соул и фанка, которые проявятся еще сильнее в последующем альбоме - Stormbringer (ноябрь 1974). Это немудрено, поскольку Хьюз тяготел к американскому фанку и R&B и играл до этого в группе Trapeze, которая мало того, что не вылезала из американских гастролей, но и вовсе планировала базироваться в Лос-Анджелесе. Кавердейл пришел в группу с целым рядом готовых текстов, в числе которых были Sail Away и Soldier of Fortune. Блэкмор к тому времени сочинил песню на основе гитарного риффа из "Fascinating Rhythm" Гленна Миллера и попросил Кавердейла помочь с текстом к ней. Новичок выполнил просьбу с большим пылом, предложив на выбор семь разных текстов. Один сразу понравился всем, так родилась заглавная песня альбома Burn. Текст в ней весьма "готичный", как сейчас говорится.

Гвоздем будущего концертного репертуара на долгие годы стала Mistreated Блэкмора - номер, дававший ему возможность тряхнуть стариной и позаигрывать перед публикой всяческими трюками с гитарой. Когда группа покинула баронский замок, альбом был почти готов. Не хватало одной вещи, и ее сочинили прямо в студии. Лорд пожелал сделать что-нибудь синтезаторное. Из этого вышла инструментальная пьеса "A 200". Вообще, все вокалы в альбоме спеты совместно новичками Кавердейлом и Хьюзом, кроме Mistreated, которую Кавердейл спел один.

К концу репетиций в Клиарвелле менеджеры решили устроить в замке пресс-конференцию, чтобы представить новый состав. Прессу особенно интересовал юный Кавердейл, с которым произошла настоящая история "Золушки". Никогда еще в супергруппы такого масштаба не брали безвестных новичков. Блэкмор так и дал понять в интервью, что именно этого он и хотел - впустить новую, молодую кровь. "Я не собирался просто нанять другого вокалиста, чтоб продолжать с того места, где мы остановились Мне нужна была новая группа."

Блэкмор мечтал тогда вернуть Deep Purple к своему идеалу - хард-року, отказавшись от элементов прогрессива, которые вносил в нее Гиллан. Работа над Burn не случайно привела Deep Purple опять в Монтрё. Мобильную студию расположили рядом со свежевыстроенным концертным залом, где по прежнему проводится международный джазовый фестиваль.

В перерыве между сессиями Deep Purple дали свой первый концерт в новом составе 9 декабря 1973 года в Копенгагене (Дания). Новые члены банды сильно волновались, даже Хьюз, имевший за плечами большой опыт выступлений в Америке, но справились. Толпу покорило их совместное и поочередное пение, а разложенный на два голоса припев Smoke On The Water обрел новое звучание. Успех был полный.

На следующий день была записана "Coronarias Redig", но в альбом ее не включили, ограничившись B-стороной сингла. Дело в том, что поначалу это была полноценная песня с вокалом, но во время записи обнаружилось, что Кавердейл настолько выложился в своем дебютном концерте, что временно потерял голос. Пришлось срочно переделать песню в инструментальную композицию. Блэкмор наложил длинное гитарное соло, а Кавердейл только и смог что добавить туда немного "А-а-а-а" и "О-о-о-о".

На раскрутку альбома была устроена грандиозная кампания. Его даже рекламировали по британскому телевидению, чего отродясь не делалось рок-группами того времени. Американское турне в поддержку альбома было организовано по высшему сорту: лучшие номера в отелях, лимузины, поддержка СМИ во всех городах выступлений, а для перемещения был зафрахтован самый большой, самый роскошный и естественно, самый дорогой частный самолет того времени - Боинг-707 с названием Starship I. Самолет сам по себе стал аттракционом - везде, где он приземлялся, собирались толпы зевак. В этом самолете летали до этого Синатра, Дилан с The Band и Элтон Джон. Deep Purple особенно запомнился концерт в зале Nassau Coliseum под Нью-Йорком, где при выходе на бис музыкантам апплодировали их давешние кумиры - основатели группы Vanilla Fudge Кармин Эписи и Тим Богерт.

Personnel

Deep Purple

Ritchie Blackmore – lead guitar
David Coverdale – vocals
Glenn Hughes – bass guitar, vocals
Jon Lord – keyboards, synthesizers
Ian Paice – drums

Production

Deep Purple – producer, mixing
Martin Birch – engineer, mixing
Tapani Tapanainen – assistant engineer
Nesbit, Phipps and Froome – artwork
Fin Costello – sleeve photography
Candle Makers Supplies – candles

44 26 ER 3.3898
Великий и ужасный Оззи Осборн 9 сентября 2022 года выпустит свой тринадцатый по счету студийный сольный альбом под названием «Patient Number 9».

В записи пластинки прияли участие такие звезды, как Эрик Клэптон и Джефф Бек, а также бывшие коллеги Оззи, гитаристы Тони Айомми и Зак Уайлд. На басу отметился даже Роб Трухильо из Metallica. На альбоме «Patient Number 9» будет записано 13 новых композиций. Альбом выйдет на компакт-диске и двойном виниле на лейбле Epic Records.

«То, что на моем альбоме играет кто-то вроде Джеффа Бека, просто невероятно, это большая честь. Нет другого гитариста, играющего так же, как он, а его соло в «Patient Number 9» просто фантастическое!» – Оззи Осборн.

Главным соавтором и сопродюсером альбома стал Эндрю Уотт, с которым была записана и предыдущая пластинка экс-вокалиста Black Sabbath «Ordinary Man».

Полный же список приглашенных музыкантов потрясает: Тони Айомми, Эрик Клэптон, Закк Уайлд, Майк Маккриди из Pearl Jam. И это только те, кто указан в качестве гостей в треклисте. Ранее сообщалось, что на альбоме можно будет услышать партии покойного барабанщика Foo Fighters Тейлора Хокинса, бас-гитариста Guns N’ Roses Даффа Маккагана и лидера Queens Of The Stone Age Джоша Хомми.

69 16 ER 3.3704
Suzi Quatro – Suzi Quatro [RM]

Suzi Quatro — дебютный студийный альбом американской "королевы рок-н-ролла" Сюзи Кватро, вышедший в октябре 1973 года на RAK Records в Великобритании и Европе. В 1974 году альбом был выпущен на Bell Records в США и Канаде. Продюсеры – Mike Chapman, Nicky Chinn.

История

Сюзи Кватро (настоящее имя – Susan Kay Quattrocchi) родилась на родине рок-н-ролла, в Детройте, США - в семье музыкантов. Мать - венгерка. Ее отец, Арт Кваттроччи, итальянского происхождения, был джазовым музыкантом. В его группе Art Quatro Trio Сьюзи сделала свой дебют, когда ей было 8 лет. Согласно семейным традициям, ее обучали классическому фортепиано, однако Сюзи была бунтовщица и девчонка-сорванец и с 14 лет начала играть и петь рок-н-ролл под псевдонимом Сюзи Соул.

В 1964 году ее сестра Патти Кватро организовала группу The Pleasure Seekers - первая рок-н-ролльная банда, в которой участвовала Сюзи. Она была там главной вокалисткой и играла на басу. Ее первой бас-гитарой был Fender Precision 1957-го года, подаренный отцом. После несколько недель репетиций, Патти Кватро осмелилась попросить выступить в популярном ночном клубе Детройта The Hideout. Через пару недель им разрешили. С первого же вечера The Pleasure Seekers имели большой успех и активно влились в бурно процветавшую тогда музыкальную сцену Детройта. Одним из друзей Сюзи тогда стал Винсент Фюрнье - будущий Алис Купер.

Группа базировалась в Детройте, но успешно гастролировала по всем Соединенным Штатам. В их программе были песни из битловских альбомов Sgt. Pepper и Magical Mystery Tour, а также репертуар детройтского лейбла Motown Records (R&B и соул чернокожих исполнителей). The Pleasure Seekers позже переименовались в Cradle, в группе кроме Патти и Сюзи собрались их подросшие младшие сестры - Нэнси и Арлен. Они выпустили несколько синглов, в 1967 ездили во Вьетнам и в госпиталь на острове Гуам развлекать войска.

В 1971 году известный британский продюссер Микки Мост записывал в Детройте Джеффа Бека и увидел на концерте группу Cradle. Группа к тому времени потихоньку рассыпалась, и Микки предложил Сюзи уехать с ним в Англию, обещая сделать из нее звезду. В конце 1971-го Сюзи прибыла в Лондон с чемоданом в одной и бас-гитарой в другой руке. Два года она упорно писала песни и записывалась у Микки Моста на его лейбле RAK Records. Первый сингл с песней "Rolling Stone" провалился повсюду, кроме Португалии, где он, на удивление, стал хитом №1. К тому времени Сюзи собрала собственную группу и горела желанием гастролировать.

Когда Мост подписал себе на фирму двух новых сочинителей песен Мика Чапмэна и Никки Чинна, они написали для Сюзи ее первый хит "Can the Can", который стал в 1973 году №1 в хит-парадах Соединенного Королевства, Японии, Австралии и многих европейских стран. На тот момент Сюзи Кватро стала одной из первых женщин-рокерш, покоривших чарт-Олимп. Затем был еще мегахит - "48 Crash" и другие. Когда Сюзи приехала на свои первые гастроли по Австралии, в аэропорту ее встретила банда байкеров "Ангелы ада" и проводила торжественным эскортом до гостиницы в Мельбурне.

Сюзи вскоре быстро стала знаменитой с ее боевым кожаным - в обтяжку - прикидом и забойным уличным рок-н-роллом. Ее первое появление в популярнейшей в Англии музыкальной телепередаче Top Of The Pops бросило в дрожь и трепет родителей по всей стране: затянутая в черную кожу блондинка ростом чуть выше полтора метра потрясала здоровенной бас-гитарой с тремя крепкими парнями за спиной, а когда она заорала свою "Can the Can" голосом в тысячу децибелл, можно было подумать, что перед вами атаманша молодежной банды, которую вы повстречали ночью в темной аллее.

Сюзи написала много песен в соавторстве со своим бессменным гитаристом Леном Такки, за которого в 1976 году вышла замуж. Сюзи показала недюжинный талант переделывать на свой манер старые добрые рок-н-ролльные хиты, жарко вдыхая в них новую жизнь. Ее версия, например, "I Wanna Be Your Man" заставляет забыть, что Битлз написали эту песню для Роллинг Стоунз. А когда Сюзи записала кавер песни Элвиса Пресли "All Shook Up", Королю Рок-н-Ролла так понравился этот вариант, что он пригласил певицу к себе в Грэйсланд, но Сюзи отказалась. "Я была не готова к встрече с ним", - прокомментировала позже Сюзи. - "У меня было в то время всего три хита."

Альбом Suzy Quatro - это сплошной рок-н-ролльный драйв, золотой фонд рок-меломана.

Personnel

Suzi Quatro - Bass, Lead Vocals
Len Tuckey - Guitar, Slide Guitar, Backing Vocals
Alastair McKenzie - Electric Piano, Grand Piano, Mellotron, Backing Vocals
Dave Neal - Drums, Backing Vocals

Production

Engineer – Pete Coleman
Mastered by – Chris Blair
Producer – Mike Chapman, Nicky Chinn
Cover Photography – Gered Mankowitz

Production notes

Produced at Audio International Studio, London
Mastered at EMI Studios, Abbey Road[10]

Source: Suzi Quatro's Suzi Quatro album cover

58 13 ER 3.1210
Electric Light Orchestra – Time [RM]

Time – девятый студийный концептуальный альбом британской рок-группы Electric Light Orchestra (credited as ELO), выпущенный в июле 1981 года на Jet Records в Великобритании и в августе того же года на Columbia Records в США. Продюсер – Jeff Lynne.

Излюбленная музыка на дискотеках 1981-1982 г. Поскольку альбом записан нон-стоп без пауз в танцевальном ритме, его часто крутили на танцполах целиком. Один из величайших хитов пластинки – песню "Ticket To The Moon" – знают все. Time – один из самых популярных альбомов 1981 года.

Альбом рассказывает историю о человеке, жившем в 1981 году и перенесенном путешественниками во времени в конец XXI века. Он восхищается чудесами техники будущего, но не перестает скучать по своему времени и женщине, которая осталась там. Его снабдили женщиной роботом, которая может исполнять любые его желания, но он быстро понимает, что это - жалкая замена той любви, что осталась в его времени. Робот-парнерша не может любить, так же как и он не сможет полюбить ее. Несмотря на сильное желание вернуться в свое время, он не делает попыток воспользоваться оборудованием захвативших его людей. В конце концов, он понимает, что похитители унесли его в будущее только для того, чтоб показать, как оно страдает от поступков, сделанных человечеством в его время. Как только происходит это открытие, человек тут же возвращается в свой 1981 год, вооруженный знанием, как оказать положительное влияние на будущее.

Концепция Time несколько сходна с идеей более раннего концептуального альбома ELO - Eldorado (1974). Eldorado больше аранжирован струнными инструментами, в отличие от Time, состоящего из трехминутных поп-песен, но в обоих альбомах идет речь о человеке, перенесенном в некий новый и лучший мир, который только разочаровывает его, отталкивает и заставляет скучать по дому.

Струнными дирижирует Рэйнер Питч, а на гастролях с альбомом Time в группе впервые стал играть клавишник Луис Кларк. Если два предыдущих альбома ELO - Discovery (1979) и Xanadu (1980) записаны под сильным влиянием диско, Time гораздо ближе к корням Electric Light Orchestra, которые лежат в группе The Move , игравшей прогрессивный рок. Песни типа "Ticket To The Moon," "The Way Life's Meant To Be," "Rain Is Falling," и "21st Century Man" напоминают ELO эпохи альбомов A New World Record (1976) и Out of the Blue (1977), другие песни навеяны новой волной (new wave) ("Twilight," "Yours Truly, 2095," "Another Heart Breaks," "From The End Of The World" и "Here Is The News"), рэггей ("The Lights Go Down") и рокабили ("Hold On Tight").

Альбом Time поднялся на 1-ое место в британских чартах, а сингл "Hold On Tight" попал в первую десятку хитов как на родине, так и за океаном, в США. Сам автор - Джефф Линн, как ни странно, пренебрежительно относится к этой своей работе, заявив, что Time, как и последующие два альбома ELO (Secret Messages (1983) и Balance of Power (1986)) были записаны только чтобы выполнить условия контракта с Jet Records. В турне последних лет исполнялись песни практически из всех альбомов Electric Light Orchestra, кроме указанных трех. Это очень странный факт, поскольку Time является одним из любимейших альбомов поклонников группы. Он стал платиновым в Британии и золотым - в США. Более того, альбом Time оказал значительное влияние на многих современных музыкантов, например, Brave Saint Saturn, Grandaddy, The Flaming Lips, Стива Уинвуда и Шер.

Personnel

ELO

Jeff Lynne – Lead and backing vocals, electric and acoustic guitars, piano, synthesizers, vocoder, production
Bev Bevan – Drums, percussion
Richard Tandy – Acoustic and electric pianos, synthesizers, vocoder, guitars
Kelly Groucutt – Bass guitar, backing vocals

Additional personnel

Bill Bottrell – Engineer
Mack – Engineer
Rainer Pietsch – String conductor

57 19 ER 3.0347
Uriah Heep – Demons and Wizards [Expanded Deluxe Edition, 2CD]

Demons and Wizards (“Демоны и колдуны") — четвертый студийный альбом британской хард-прогрессив-рок группы Uriah Heep, выпущенный 19 мая 1972 года на Bronze Records в Великобритании и на Mercury Records в Северной Америке. Demons and Wizards с его мегахитом “Easy Livin'” принес группе настоящее международное признание.

Об альбоме

После релиза Look At Yourself (1971) в составе Uriah Heep произошли значительные изменения. По обоюдному согласию, группу покинул барабанщик Иэн Кларк, благодаря чему Хип пригласили к себе Ли Керслейка. Ему уже делали предложение однажды, в период после альбома Salisbury, когда Керслейк играл в группе The Gods, но тогда он отказался. На сей раз Керслейк оказался свободен; у него недавно распался, не имевший особого успеха, собственный проект National Head Band, и он не стал упускать возможность вступить в достаточно популярную к тому времени группу.

Ли присоединился к Uriah Heep 23 ноября 1971 после сессии записи в лондонской Jubilee Studios. Вслед за ним пришел басист Гари Тейн, новозеландец по происхождению, который играл раньше с Киф Хартли, и его пути нередко пересекались с Uriah Heep. Перед Тейном группу покинул басист Пол Ньютон, и его место ненадолго занимал Марк Кларк, успевший записать басовую партию в первой песне альбома - The Wizard, и даже вокал в её средней части. Особенно был доволен приходом Тейна лидер-гитарист Мик Бокс: "У Гари был свой особенный стиль. Это было невероятно, но все басисты в мире, которых я знал, любили его стиль игры с такими мелодичными басовыми ходами."

С приходом Керслейка и Тейна все встало на свои места, и Uriah Heep записали Demons and Wizards. Со стороны могло показаться, будто с этим альбомом группа увлеклась миром мистики и сюрреалистических фантазий. Тому способствовала и обложка, которую оформил художник Роджер Дин.Тому способствовала и обложка, которую оформил художник Роджер Дин. Правда, некоторые узрели в рисунке Дина скрытые изображения мужского и женского половых органов. Каждому — своё...

Песни Rainbow Demon, The Wizard (написанная Хенсли совместно с Марком Кларком в короткий период его присутствия в группе), Traveller In Time и Poets Justice объединены этой общей тематикой. На самом деле, главная магия заключалась в новом составе, который, по словам Хенсли, "был очень единодушен в то время. Мы все хотели тогда одного и готовы были пожертвовать всем, чтобы добиться этого и очень целеустремленны. Это был первый альбом в таком составе, и было какое-то волшебство в этом сочетании людей, которое и породило много энергии и энтузиазма."

Demons and Wizards принес в репертуар группы несколько вещей, ставших классическими. Среди них - The Wizard, Easy Livin', Circle of Hands. The Wizard отражала более легкую сторону группы и содержала в себе некоторые эффекты - например, если прислушаться, там есть даже свист кипящего чайника. Easy Livin' - классический хит Uriah Heep стала популярной почти повсюду на Земле, кроме самой Британии. Это загадка англо-саксонской души... По мнению постоянного продюсера и издателя Uriah Heep Джерри Брона, Easy Livin' "помогла альбому завоевать первый настоящий международный успех." В СССР песня стала такой же народной, как "Шизгара" и "Хоп-хей-гоп", и её звали просто "Изя Ливин".

В Британии Demons and Wizards продержался в чартах 11 недель, поднимаясь до 20-го места. Он до сих пор считается одним из лучших достижений Uriah Heep, особенно так считают Кен Хенсли и Джерри Брон. "Чем замечателен альбом "Демоны и колдуны", - вспоминает Хенсли, - "что до него нас знали только в Европе. Easy Livin' привела нас в американские чарты, открыв новый этап в нашей карьере." Easy Livin' попала на 39-е место в Биллборде, став первым американским хитом Uriah Heep. Но это было слабое подобие славы, которую принесла группе эта песня в Новой Зеландии и Германии - эти страны до сих пор, наряду с Россией, остаются верными поклонниками одной из самых мелодичных и романтических хард-рок групп.

Альбом еще в 1972 году был признан в США золотым. В 2000-х годах название Demons and Wizards перенял побочный проект двух металлических групп - Blind Guardian и Iced Earth.

Personnel

Uriah Heep
David Byron – lead vocals, co-lead vocals on tracks 1, 8 and 9
Mick Box – lead guitar
Ken Hensley – keyboards, backing, co-lead vocals on tracks 8 and 9, guitars, percussion
Gary Thain – bass (except on tracks 1, 10 and 11)
Mark Clarke – bass on tracks 1, 10 and 11, co-lead vocals on track 1
Lee Kerslake – drums, backing vocals, percussion

Production
Gerry Bron – producer
Peter Gallen – engineer
Ashley Howe – assistant engineer

38 14 ER 3.0019