Статистика ВК сообщества "Школа Родченко"

0+
Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дипломная работа Лизы Вдовиной «Купол».

История разворачивается вокруг дома. В нем пересекаются два мира автора.

Дом детства авторки стоит в маленьком поселении на холме, окруженном валами. За валами, бывшими когда-то стенами крепости, начинаются крутые овраги, где раньше были реки. Центр этого места — храм. Священник в этом храме — отец девочки.
На многих фотографиях темный неясный свет напоминает церковное освещение.

Второй мир не собирается в такую четкую картинку. В нем проявляется автор-взрослый, сложность и запутанность настоящих отношений с близкими.
Переход автора на территорию квирности отражен в серии автопортретами, в которых он не столько исследует новообретенную идентичность, но скорее указывает нам на нее, раскрываясь перед камерой.
На других снимках его связь с героями отчасти отходит за рамки кадра, оставляя в первую очередь отстраненный, скользящий взгляд наблюдателя.

Дипломный руководитель: Марго Овчаренко

2 4 ER 0.3291
Друзья! Теперь мы будем публиковать работы и воспоминания Александра Родченко.

Неделю назад мы показывали снимки, снятые на его первый фотоаппарат. Сегодня рассказываем про покупку первого фотоувеличителя!

«Купил себе два аппарата — 13x18 с тройным растяжением, с Дагором — камеру для пересъемки репродукций, и жилетный Кодак; не было у меня увеличителя, и таковой я все время присматривал в магазинах.
В магазине у Гека на Тверской я обнаружил подходящий увеличительно сунулся платить — оказалось денег 180 рублей, а нужно 210. Сгоряча заплатив 180, я сказал, что сейчас принесу остальные. Выбежал из магазина и, идя дорогой, раздумывал, у кого взять деньги? У Бриков? У Володи?
Но они дома будут только вечером... Так я шел в глубоком раздумье по Кузнецкому...
И вдруг прямо передо мной... «Что с тобой, старик? У тебя такой убитый вид!»
Володя...
Я сразу ничего не объясняю ему: «Мне нужно три червонца!»
Володя дал, и я быстро от него бросился обратно.
Пришел в магазин, заплатил и потащил фонарь домой, отдыхая на подоконниках магазинов.
Горестно думал: «Вот идиот, не взял денег у Володи больше, на извозчика...»
Притащил на восьмой этаж — меня встретила встревоженная Варвара...
Оказывается, Володя звонил и спрашивал, что со мной, он встретил меня расстроенного; я спросил у него три червонца, а взяв и ничего не сказав, убежал куда-то...» (Родченко А. Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма).

Портреты Владимира Маяковского считаются первой фотосерией Родченко. Александр Лаврентьев, его внук и исследователь его творчества, пишет о том, как строится эта серия: «Есть в этой серии и некий повествовательный сюжет, развитие зрительного ряда. Сначала общий план: видна вся фигура человека в пальто и шляпе, только что вошедшего в дом. Следующий кадр — укрупнение — лицо и взгляд. Затем — опять фигура целиком — Маяковский, в костюме, сидит на стуле, опершись одной рукой о колено, а в другой держит шляпу. Снова постепенное укрупнение плана, и в заключение — почти симметричная композиция головы Маяковского в фас, все так же пристально смотрящего в объектив».

3 0 ER 0.2506
Школа Родченко на вчерашнем открытии юбилейной Фотобиеннале-2022 в МАММ!

На выставках первого этажа, посвящённых 25-летней истории музея, можно увидеть фотоработы студентов и выпускников Школы Родченко. На третьем этаже проходит выставка нашего преподавателя Игоря Мухина «Москва — Париж — Вена». Всего в МАММ открылось 9 новых выставок!

3 0 ER 0.2403
Деревья напоминают мне человеческую жизнь, события которой переплетаются и застывают в определенной форме. Иногда мне кажется, что природа как будто разговаривает со мной. Стихия наполнена живой, неискаженной энергией. В ее формах мне встречаются образы, которые я могу прочитать как истории, оставленные временем. Пережитое остается с человеком навсегда, прорастая и видоизменяясь так же, как прорастает дерево или образуется рисунок на камне. Принимая власть природы над собой, ты начинаешь ощущать себя частью в мироустройстве.

Проект Софии Панкевич «Предвосхищая себя в деревьях» и других художников можно увидеть на выставке «Пути сообщений» в Pennlab Gallery до 12 декабря!

Адрес: Бумажный проезд, 14с2

2 1 ER 0.2349
Дипломная работа [id1073136|Михаила Марушкина] «Этого места никогда не было», пространственная звуковая композиция в интерьерах тюремного замка в Боровске.

Осенью 2021 я участвовал в резиденции в тюремном замке в Боровске. При сборе подготовительной документации я столкнулся с тем, что моя театральная практика начала диктовать определенные ходы в работе со звуком и пространством. В итоге я сделал звуковую картину, воспринимаемую как старый заброшенный каземат. Моя работа не отображала прямых исторических реалий, так как в боровской тюрьме есть окна, она небольшая и внешне не воспринимается как мрачная темница, где единственный способ коммуникации заключенных с внутренним или внешним миром заключается в выстукивании определенного шифра по стене. В итоге мне пришлось переосмыслить подход к созданию работы исходя из реалий и переписать материал заново, переосмыслив мои ощущения и сам подход к записи звуков руинированной тюрьмы. Руины тюрьмы не соответствовали моим представлениям о тюрьме.

Как художник, работающий со звуком, аудиоспектаклями и документальными записями, я постоянно сталкиваюсь с желанием сохранить первоисточник как документ, и необходимостью сделать звук узнаваемым и понятным для зрителей.

Работа «Этого места никогда не было» получилась в результате смешения театрализованного адаптированного материала и записей, сделанных непосредственно в пространстве тюрьмы. Работа строиться на несоответсвии представляемых казематоа и реального тюремного замка. Вместо глухих казематов, руины были похожи скорее на укрепленную усадьбу, так что мне пришлось переписывать звук на месте и накладывать эффекты более соответствующие означаемому, а не его означающему.

В итоге звуковоесопровождение, написанное мной, диссонирует с реальным пространством и ожидаемыми впечатлениями, так что руинированное цифровое пространство служит целью подчеркнуть нереальность самого места, и воссоздает ощущения, возникающие при виде руин, в осознании контекста места. Таким образом, моя предыдущая работа стала некоторым основанием для новой работы, где приходится учитывать контекст означаемого.

Дипломный руководитель: Олег Макаров.

2 0 ER 0.1939
Дипломная работа Святослава Олейника «Помоги мне тебя обнять».

Понятие психологической травмы тесно связано с темой личных границ и берёт своё начало в детско-родительских отношениях. Человек бессознательно воспроизводит травмировавшие его модели поведения из детства в попытках допрожить, переиграть недополученный опыт во взаимоотношениях.
Абьюзивные отношения строятся по принципу треугольника Карпмана – преследователь-жертва-спасатель, где преобладает одна из ролей, но она может меняться в зависимости от ситуации. Постоянно находясь в контакте с агрессором, человек, в силу своей предрасположенности к зависимости, часто идеализирует партнёра и не может объективно оценивать насилие. В таком случае человек видит происходящие события через призму своих ожиданий и сложившейся модели восприятия.

Дипломный руководитель: Глеб Напреенко.

1 1 ER 0.1795
Серию цианотипий нашей студентки Лары Федотовой, снятую в Московском зоологическом музее, можно увидеть до 23 июля на Кузнецком мостбдау, 15!

1 0 ER 0.1634
Персональная выставка выпускницы Школы Родченко Анны Афониной «Если в звуке слышен лай» в галерее [club199871695|pop/off/art].

В новом проекте Анна исследует проблему взгляда охотника и жертвы.

«Художница наделяет оптику охотника качествами, характерными для взора рептилий или человеческого глаза, снабженного тепловизором. С холстов на нас смотрят светящимися глазами криптиды, монструозные животные, мистические персонажи, бестелесные люди.

Через эти тепловые пятна художница фиксирует процесс перевоплощения образов. Объект выходит из пассивного положения жертвы в активное положение охотника – он сам начинает смотреть на наблюдающего, а охотник внезапно становится его целью».

Куратор: Елизавета Матвеева

Фото: галерея pop/off/art
Даты выставки: 06 июля — 21 августа 2022

0 0 ER 0.1337
Сегодня в Школе Родченко пройдет открытие «Грибной выставки», которая стала итогом обучения выпускников курса «Фотография в действии»

В своих работах выпускники демонстрируют навыки применения пластического языка фотографии для создания художественного высказывания.

Перед участниками было поставлено жёсткое условие: предметом их фотографического интереса должен был стать лишённый богатой символической нагрузки нейтральный «скучный» объект.

Не являясь смыслообразующим элементом фотографии, гриб стал всего лишь поводом для разработки и применения комплекса художественно-технических решений, прикладываемых авторами к объекту съемки.

Куратор: Алексей Корси

Участники: [id342165|Екатерина Гейц] , Роман Долгов [id10494255|Maus Mauser], [id4301161|Юлия Дударева], [id83220681|Даша Иванова], Анна Калинина, Анна Тихонова, [id542905275|Софья Баженова], [id351869442|Евгений Хулио].

Ждем вас 26 апреля в 19:00 в Школе Родченко по адресу 2-й Красносельский переулок, 2.

5 0 ER 0.2137
Завтра в Школе Родченко открывается выставка Лаборатории звука Андрея Смирнова, посвященная опытам получения звуков из всего на свете!

На открытии будет показан перформанс Александры Вырва и Асмик Бадоян «Затруднительные практики [дыхания] в режиме чрезвычайного положения», а также аудиотерапевтический перформанс Кати Никулиной (Who is Folia?) «snails», во время которого за счет движения улиток будет создаваться медитативный аудиальный ландшафт.

Участники выставки: Асмик Бадоян, Александра Вырва, Марина Белогубец, Роман Солодков, Мапруся Издебска, Иван Мамонов, Катя Никулина (Who is Folia?), AXIMM.

Открытие пройдет завтра, 5 июля в 19:00 по адресу 2-й Красносельский переулок, 2.

При участии Фонда поддержки современного искусства «Сфера».

0 0 ER 0.1192