"Учитель принес воздушные шарики в школу и попросил детей надуть их, а затем написать на них свои имена. Они вынесли все воздушные шарики в коридор, а учитель смешал их. Затем учитель дал им 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время истекло, а никто так и не нашел своей именной шарики ... Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит вблизи и отдайте ее человеку, чье имя написано на ней. Прошло менее 2 минуты, а у каждого в руках был его шарик.
Наконец учитель суммировал мораль, вытекающая из этого эксперимента: "Воздушные шарики - как счастье. Никто не найдет его, если ищет его только для себя. Зато, если все заботятся друг о друге, можно найти его гораздо быстрее!"
Статистика ВК сообщества "Дефектология Проф | Повышение квалификации"
Московский институт коррекционной педагогики
Количество постов 10 554
Частота постов 14 часов 40 минут
ER
41.21
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПРОСТО О СЛОЖНОМ : НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
3 блока мозга как структурно-функциональная модель. Признаки нарушения в развитии блоков мозга.
В начале 20 века А.Р. Лурия разделил (условно) мозг человека на 3 функциональных блока, взаимодействие которых необходимо для любой психической деятельности.
1 – энергетический блок - формируется от внутриутробного периода до 2-3 лет, отвечает за регуляцию тонуса организма и включает: ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга.
1-й блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической деятельности (переживание успеха – неуспеха).
Этот блок мозга участвует в организации внимания, памяти, эмоционального состояния (особенно страх, боль, удовольствие, гнев), перерабатывает разнообразную информацию о состоянии внутренних органов и регулирует эти состояния, а так же поддерживает общий тонус ЦНС.
Все, что происходит с мамой во время беременности (болезни, психотравмы, прием лекарств и т.д.) откладывает свой отпечаток на формирование 1 блока мозга.
2 блок – приема, переработки и хранения информации – формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга.
Особенностью этого блока является шестислойное строение коры:
- первичные зоны (обеспечивающие прием и анализ поступающей извне информации). При поражении возникает нарушение восприятия отдельных признаков воспринимаемого раздражителя одной модальности (слепое пятно, гемеанопсия, нарушение тон-шкалы, анестезия и т. д.).
- вторичные зоны (выполняющие функции синтеза информации от одного анализатора). При поражении наблюдается нарушение синтеза отдельных признаков воспринимаемого раздражителя в целостный образ одной модальности (агнозии, афазии).
- третичные зоны (основной задачей которых является комплексный синтез информации). Поражение третичных зон приводит к нарушению комплексного синтеза раздражений, поступающих от разных анализаторов, что проявляется в нарушении ориентировки в пространстве. Причем, согласно закону прогрессивной латерализации, при поражении третичных зон правого полушария нарушается предметная ориентировка в пространстве, а при поражении аналогичных зон левого полушария - страдает символическая ориентировка в пространстве.
3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Полное созревание лобных долей происходит к 20 годам.
При поражении третьего функционального блока мозга характер нарушения функций связан с тем, какой именно аппарат поврежден. При поражении моторной коры - наблюдаются парезы и параличи отдельных групп мышц. Поражение премоторной коры приводит к распаду двигательных навыков, поражение префронтальных отделов проявляется в нарушении сознательной целенаправленной деятельности и в этом случае целенаправленное поведение заменяется "полевым" поведением.
3 блока мозга как структурно-функциональная модель. Признаки нарушения в развитии блоков мозга.
В начале 20 века А.Р. Лурия разделил (условно) мозг человека на 3 функциональных блока, взаимодействие которых необходимо для любой психической деятельности.
1 – энергетический блок - формируется от внутриутробного периода до 2-3 лет, отвечает за регуляцию тонуса организма и включает: ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга.
1-й блок мозга преимущественно ответствен и за эмоциональное «подкрепление» психической деятельности (переживание успеха – неуспеха).
Этот блок мозга участвует в организации внимания, памяти, эмоционального состояния (особенно страх, боль, удовольствие, гнев), перерабатывает разнообразную информацию о состоянии внутренних органов и регулирует эти состояния, а так же поддерживает общий тонус ЦНС.
Все, что происходит с мамой во время беременности (болезни, психотравмы, прием лекарств и т.д.) откладывает свой отпечаток на формирование 1 блока мозга.
2 блок – приема, переработки и хранения информации – формируется от 3х до 7 лет и включает в себя основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга.
Особенностью этого блока является шестислойное строение коры:
- первичные зоны (обеспечивающие прием и анализ поступающей извне информации). При поражении возникает нарушение восприятия отдельных признаков воспринимаемого раздражителя одной модальности (слепое пятно, гемеанопсия, нарушение тон-шкалы, анестезия и т. д.).
- вторичные зоны (выполняющие функции синтеза информации от одного анализатора). При поражении наблюдается нарушение синтеза отдельных признаков воспринимаемого раздражителя в целостный образ одной модальности (агнозии, афазии).
- третичные зоны (основной задачей которых является комплексный синтез информации). Поражение третичных зон приводит к нарушению комплексного синтеза раздражений, поступающих от разных анализаторов, что проявляется в нарушении ориентировки в пространстве. Причем, согласно закону прогрессивной латерализации, при поражении третичных зон правого полушария нарушается предметная ориентировка в пространстве, а при поражении аналогичных зон левого полушария - страдает символическая ориентировка в пространстве.
3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Полное созревание лобных долей происходит к 20 годам.
При поражении третьего функционального блока мозга характер нарушения функций связан с тем, какой именно аппарат поврежден. При поражении моторной коры - наблюдаются парезы и параличи отдельных групп мышц. Поражение премоторной коры приводит к распаду двигательных навыков, поражение префронтальных отделов проявляется в нарушении сознательной целенаправленной деятельности и в этом случае целенаправленное поведение заменяется "полевым" поведением.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА - МАССАЖ ЯЗЫКА
Массаж можно начинать с 1,5 лет , допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.
Различают расслабляющий, при гипертонусе (встречается чаще) и динамичный массаж, при пониженном тонусе.
⃣ Начать расслабляющий логопедический массаж ребенку при гипертонусе стоит с плеч и области шеи. После того, как их мышцы будут хорошенько размяты и расслаблены, можно приступать непосредственно к языку:
Усадите малыша на удобный стул или кресло так, чтобы он чувствовал себя комфортно, а мышцы его не были напряжены.
Тщательно вымойте руки и заранее подготовьте зубную щетку с мягкой щетиной или специальную массажную насадку-напальчник.
Начинайте воздействие, двигаясь от кончика к центру. Проведите пальцами по всей поверхности органа поглаживающими движениями. Слегка побарабаньте по нему одним пальцем, без надавливаний.
Возьмите щетку или насадку и начните рисовать на поверхности языка.
Первой рисуйте букву «U». Делать это нужно по самым краям органа.
Перейдите к букве «Z», затем к букве «W». Каждую из них аккуратно рисуйте не менее пяти раз.
Снимите насадку и указательным пальцем сделайте несколько спиралевидных или зигзагообразных движений по центру языка.
⃣Пониженный тонус, как правило, характерен прикорневой области языка. Ее массируют рефлекторными движениями. Отрывистые движения разные по динамичности способствуют тому, что мышцы укрепляются, соответственно тонус постепенно стабилизируется.
Совместно с массажем данного органа при пониженном мышечном тонусе следует воздействовать также и на лоб, переносицу и область скул и щек.
Массаж можно начинать с 1,5 лет , допускается проводить процедуру не более 1-2 минут. В дошкольном возрасте процедура проводится в течение 15 минут, а в младших классах этот интервал можно увеличить до 20 минут.
Различают расслабляющий, при гипертонусе (встречается чаще) и динамичный массаж, при пониженном тонусе.
⃣ Начать расслабляющий логопедический массаж ребенку при гипертонусе стоит с плеч и области шеи. После того, как их мышцы будут хорошенько размяты и расслаблены, можно приступать непосредственно к языку:
Усадите малыша на удобный стул или кресло так, чтобы он чувствовал себя комфортно, а мышцы его не были напряжены.
Тщательно вымойте руки и заранее подготовьте зубную щетку с мягкой щетиной или специальную массажную насадку-напальчник.
Начинайте воздействие, двигаясь от кончика к центру. Проведите пальцами по всей поверхности органа поглаживающими движениями. Слегка побарабаньте по нему одним пальцем, без надавливаний.
Возьмите щетку или насадку и начните рисовать на поверхности языка.
Первой рисуйте букву «U». Делать это нужно по самым краям органа.
Перейдите к букве «Z», затем к букве «W». Каждую из них аккуратно рисуйте не менее пяти раз.
Снимите насадку и указательным пальцем сделайте несколько спиралевидных или зигзагообразных движений по центру языка.
⃣Пониженный тонус, как правило, характерен прикорневой области языка. Ее массируют рефлекторными движениями. Отрывистые движения разные по динамичности способствуют тому, что мышцы укрепляются, соответственно тонус постепенно стабилизируется.
Совместно с массажем данного органа при пониженном мышечном тонусе следует воздействовать также и на лоб, переносицу и область скул и щек.
🇷🇺Коллеги! Поздравляем вас с великим праздником - с Днём Победы!
Мирного неба всем над головой!
Мирного неба всем над головой!
Когда мои ученики (а я историк) говорят, что не смогли найти информацию в интернете, я показываю им это фото.
Зима 1942–1943 года. Ленинградская библиотека.
Зима 1942–1943 года. Ленинградская библиотека.
Когда мои ученики (а я историк) говорят, что не смогли найти информацию в интернете, я показываю им это фото.
Зима 1942–1943 года. Ленинградская библиотека.
Зима 1942–1943 года. Ленинградская библиотека.