Статистика ВК сообщества "Atrium"

0+
Саморазвитие на максималках

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Я тут прочёл целых три новые книги по коммуникациям (назв. в коментах), а чего-то стоящего в них почти не нашёл. Пришлось даже объединить в один конспект.

Центральная тема: трудные диалоги.

Что определяет трудность диалога? Противоположное мнение собеседников, эмоциональная импульсивность и высокая значимость результата. В процессе разговора мы теряем контроль не над ситуацией и не над собеседником. А над собой.

Когда мы понимаем, что контроль утерян, то мы либо избегаем продолжения разговора, либо ведем себя агрессивно.

Первый шаг — начать отслеживать момент превращения обычного разговора в трудный. Следи за маркерами:

1. Физиологические (ощущение внутренней тяжести, давление в висках, напряжение гортани)

2. Эмоциональные (страх, раздражение, обида)

3. Поведенческие (агрессивные проявления, жажда загнать в тупик, желание что-то доказать несмотря ни на что)

Тебе нужно отслеживать это не только в себе, но и в собеседнике. Если ты начал замечать, что он говорит все менее спокойно, возможно он чувствует опасность. Опасность, что его загонят в угол, ткнут носом в ошибку или заставят испытывать неприятные ощущения.

1. Отойди от обсуждаемой темы. Восстанови ощущение безопасности и только затем возвращайся к обсуждению проблемы

2. Тебе нужно определить, что именно (с точки зрения собеседника) находится под угрозой. Уважение? Чувство собственной значимости? Устойчивое положение умника, разбирающегося во всех вопросах? И т.д.

3. Не задевай Эго. Человек делает всё это, чтобы защитить собственное Я

4. Дай человеку возможность сохранить лицо. Озвучь то, что подтвердит его значимость/компетентность/статус главного или что он там так жаждет...

5. Обозначь общую цель. Что-то же должно вас объединять. Зачем вы здесь, зачем вы это обсуждаете?

6. Покажи контраст: сначала расскажи, чего ты не хочешь допустить (прим.: обидеть кого-то), затем — чего действительно хочешь

7. Будь открыт к чужому видению. Важно понимать, что каждый человек видит мир в соответствии со своими убеждениями, принципами и привычными установками. Признай, что его мнение имеет место быть

8. Только малая часть зависит от объективных достоинств и логических утверждений. Куда больше зависит от самого докладчика и того, как он к себе располагает.

9. Бессмысленно полагаться на рациональные факты и доводы, если человек решил отстаивать свое мнение до конца (чтобы защитить своё Эго)

10. Не пускайся в категоричность. Никаких: «либо так, либо никак». Гибкость ума проявляется в поиске компромиссов. Ригидность — в упрямстве

11. Чтобы твоя идея была принята, сначала представь ее в общем виде, чтобы слушатель сам (мысленно) дорисовал необходимые детали. Так ты побуждаешь человека (неосознанно) принять участие в формировании идеи. Она будет «восприниматься» как его собственная идея. А человек всегда ценит свои идеи больше, чем чужие. Так сыграй же на этом

12. Помни о его потребностях. Каждый хочет казаться умнее, компетентнее и лучше, чем он есть

13. Чем проще структура твоего рассуждения, тем меньше внутреннего сопротивления с его стороны. Чем легче понять, тем меньше усилий нужно прикладывать (заморачиваться думать)

14. Идея должна захватывать. Рассказывай о ней просто, используя знакомые и понятные образы. Действуй в привычной картине мира человека (и ему не придется выходить из нее, что тоже вынуждает заморачиваться)

15. Подлинная суть общения — это поиск путей, чтобы сделать друг друга счастливыми. Помни, что совместное решение основано на взаимном дополнении друг друга

16. Делай больше, чем от тебя ждут. Собеседник должен понимать, что он ценен несмотря ни на что

1080 13 ER 6.0910
Конспект книги "Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы" Фрэнка Сесно

Книга в целом впечатлила не оч. Но всё же некоторые моменты законспектировал и решил сделать инфографику)

360 10 ER 2.8301
Пост о том, чтобы окончательно определиться в своём саморазвитии. Ибо столько людей хотят саморазвиваться, вот только в чём именно и как, они не знают.

Поэтому в ход идёт тотальное поглощение информации, которая “просто нужна или когда-нибудь пригодится” из самых разных областей.

У меня есть алгоритм (адаптированный Problem-Solving Cycle, кто шарит), который начинается с поиска проблемы, что тебя беспокоит (“не могу коммуницировать с окружающими”; “хочу знать другие языки”; “не умею справляться со стрессом”; “я тупой” и т.д.) и заканчивается базовыми навыками, которые нужны чтобы реализовать задуманное.

Сам алгоритм состоит из нескольких шагов:

- Выделить из окружающего тебя мира проблему (что хочу/что беспокоит)
- Обозначить и оформить её (точно сформулировать)
- Подобрать возможные решения (или группы решений)
- Выбрать наиболее оптимальное (судя по ресурсам и потенциальному результату)
- Спланировать свои действия (путь от и до)
- Выполнить действия (в соответствии с предыдущем пунктом, без просадки продуктивности)
- Оценить результат (зафиксировать, что получилось, что нет. почему нет)
- Учесть ошибки (что нужно, чтобы этого не повторилось)
- Переход на следующий цикл

Любой фейл - это:
а) Пропуск того или иного этапа (либо нескольких)
б) Недостаточная, неэффективная работа на каком-либо этапе

Например, человек выкинул этап выделения проблемы (предположим это был выбор своего жизненного пути - “кем я хочу стать”). И выбрал тот, который ему не интересен. По итогу, человек всю жизнь занимается тем, что ему претит. Он продолжает себя мучать. Затем проецирует своё внутреннее неудовлетворенное состояние на внешний мир, сыпется его взаимодействие с окружающими людьми, он становится токсичным, его самооценка падает, он начинает компенсировать отсутствие самореализации самыми разными способами. Как итог, он обнаруживает себя в пятьдесят совершенно не там, где он хотел бы быть.

Соблюдение всех этапов цикла - гарант успешной реализации чего угодно.

Давай рассмотрим задачи последовательно:
1. Найти проблему и конкретизировать ее
2. Разобраться, почему так сложилось (почему эта проблема возникла)
3. Оформляем проблему (выделив конкретные задачи, которые я хочу решить)
4. Находим несколько возможных решений
5. Оцениваем каждое найденное решение по критериям:
ᅠ- эффективности
ᅠ- трудоемкости
ᅠ- исполнимости
ᅠ- экологичности
6. Считать вероятности, прогнозировать, выбирать решение
7. Планировать исполнение
8. Собирать ресурсы
9. Исполнять запланированное
10. Учитывать ошибки

Что необходимо для реализации каждого из этапов?

Навыки, без которых невозможно всё остальное:

— Оформление проблемы.
ᅠХорошо: ты умеешь находить и формулировать противоречия (по ТРИЗ), можешь сформулировать идеальный конечный результат.
ᅠПлохо: ты склонен бороться с симптомами (а не с причиной) или находить слишком дорогие решения, не понимая, в чём суть проблемы.

— Способность анализировать. Когда находишь проблему, но трудно разобраться, почему так сложилось.
ᅠХорошо: ты отличаешь причины и следствия;
не путаешь корреляцию и причинно-следственные связи;
шаришь за аналитические методы (вроде "5 почему");
понимаешь, как совокупность причин может вызывать проблему.
ᅠПлохо: ты понятия не имеешь о причинно-следственных моделях.

— Осознанность. Понимание того, в каком направлении двигаться, что для этого нужно, и что ты, собственно, хочешь получить. Плюс неплохо помогает формулировать цели.
Что даёт: возможность гибко и быстро переориентироваться;
ощущение присутствия в настоящем моменте ("здесь и сейчас");
сконцентрированное внимание, не скатываясь в бесполезные размышления;
управление своим "Импульсивным Я".
ᅠХорошо: ты понимаешь, что ты делаешь и зачем. Можешь отрефлексировать свои стратегии поведения и отсечь нерезультативные.
ᅠПлохо: ты часто понимаешь, что гребешь не туда слишком поздно. Твои мысли управляют тобой, а не ты ими. Ты часто отвлекаешься, не доделываешь дела, много времени размышляешь не по делу.

— Гибкость. Поможет смотреть на проблему под другим углом и выявлять широкий спектр решений
ᅠХорошо: ты можешь сходу назвать 20 применений канцелярской скрепки.
ᅠПлохо: ты останавливаешься на первым двух идеях.

— Управление ресурсным состоянием. Понимание того, сколько ты затратишь ресурсов (времени, сил, энергии) на задачу/цель и стоит ли оно того.
ᅠХорошо: ты подбираешь решение задачи с учётом ресурсного состояния.
ᅠПлохо: тебе постоянно не хватает сил или желания.

— Целеполагание. Умение формулировать цель. Ты осознаешь значимость каждого конкретного действия и какой результат это должно принести.
ᅠХорошо: ты умеешь ставить адекватные цели и регулярно рефлексируешь — что ты делаешь и зачем.
ᅠПлохо: ты часто не понимаешь, зачем делаешь то, что делаешь.

— Планирование. Распорядок, поэтапность, распределённость задач. Ты хорошо представляешь последствия своих действий. Умеешь разрабатывать стратегии, расставлять приоритетность.
ᅠХорошо: ты умеешь разрабатывать качественные планы на стратегическом и тактическом уровне;
хорошо умеешь декомпозировать задачи;
умеешь оценивать сроки;
сможешь прописать альтернативные сценарии реализации плана, в случае непредвиденных обстоятельств.
ᅠПлохо: ты ориентируешься только на ближайшее действие, которое выбираешь интуитивно.

— Самодисциплина. Умение выполнять запланированное, не допускать выгорания, грамотно распределять свои внутренние ресурсы (пиковую активность, спады и энергию в целом). Это отсутствие прокрастинации и выполнение плана (в том числе, обучения).
ᅠХорошо: ты работаешь в постоянном продуктивном ритме и доволен своей производительностью. Ты регулярно достигаешь своих целей
ᅠПлохо: ты бросаешь дело на полпути. Ты недоволен своей производительностью, устаешь, работаешь слишком много или слишком мало. У тебя отсутствует желания действовать.

— Личная эффективность. Использование своих сильных сторон и ограничение влияния слабых. Саморегуляция. Способность организовать свой процесс работы так, чтобы добиться максимальной отдачи.
ᅠХорошо: ты знаешь свой (индивидуальный) ритм работы.
ᅠПлохо: ты либо прокрастинируешь, либо выгораешь.

— Самообучение. Когда ты знаешь, что читать, смотреть, слушать. Это умение взаимодействовать с полученной инфой. Индивидуальный подход, разработка своей программы обучения.
ᅠХорошо: ты понимаешь, какой компетенции тебе не хватает и развиваешь её. Ты относишься к ошибкам с исследовательским интересом.
ᅠПлохо: ты понятия не имеешь, как лучше усваивать информацию, как работает твоя память и мышление в целом. Относишься к ошибкам как к тому, что тебя характеризует. Тебе свойственен перфекционизм.

Всё это нужно, чтобы успешно шагать по циклу своего развития. И все эти базовые навыки [их совершенствование] я объединил в одном проекте, который анонсирую на днях. Я собрал всё, что только можно знать про продуктивность, дисциплину и личную эффективность. Это концентрат огромной кучи прочитанных книг и пройденных курсов.

Это будет самый масштабный проект за всю историю паблика. Так что не пропусти)

552 7 ER 3.1597
Если ты на дне или близко. Если ты в состоянии кризиса. Если прокрастинация достигла апогея и ты ничего не можешь с ней сделать - исключи из поля зрения всех достигаторов. Весь этот успешечный успех. Потому что контраст, который создается, уже не мотивирует. Мы только чувствуем себя еще хуже, еще ничтожнее и безперспективнее.

Мотивировать такие люди могут только тех, кто находится в ресурсном состоянии. Кто не выгорел. У кого эмоциональный фон не дисбалансный. Кому действительно не хватает мотивации, пинков, советов.

А тем, кто едва поднимает голову, нужны не советы. Им нужно восстановление, вера в себя и майнинг ресурсов.

Самое тупое, что может предложить какой-нибудь инстаграмовский ментор - это еще сильнее хлестнуть себя кнутом. Или затянуть на марафон. Он не понимает, что марафоны и пинки работают не для всех. Потому что у всех исходные условия разные. Состояния внутренние разные.

Следи за своими ощущениями и за информацией, которую ты воспринимаешь.

184 5 ER 1.9237
Я не могу найти себя

Конспектик лёгкой книжки Кена Робинса и Лу Ароники - Призвание

Твой интеллект - это не набор академических знаний. Это не зазубренна школьная программа, а индивидуальная, неповторимая комбинация ментальных качеств.

Твой интеллект способен создавать. Генерировать новые идеи. Осмыслять неосмысленное. Затем претворять это в жизнь. Так рождается креативность.

Креативность не может сосуществовать совместно со стереотипами. Что-то непременно нужно отбросить.

Поиск призвания - это креатив. И на пути поиска тебя ожидают страхи, ограничения, отсутствие понимания других людей. И тут снова встает выбор. Ты либо преодолеваешь их, либо отказываешься от поисков.

Но все проблемы решаемы. Если кто-то из окружающих не понимает тебя, то всегда можно найти людей, кто мыслит также. Здесь синергия, вдохновение, поддержка, оптимизм, упорство, способность вывернуть ситуацию в свою сторону.

Призвание не всегда становиться работой. Даже если это просто увлечение, оно всё равно сказывается положительно. Ты банально имеешь возможность сменить фокус и разгрузиться.

И да, в жизни не так уж много упущенных возможностей, к которым нельзя было бы вернуться.

295 10 ER 2.1843
Я всё время чувствую себя уставшим
Не могу сконцентрироваться
Я работаю всё хуже
Но при этом работаю постоянно
Меня всё бесит
И я всех критикую
В том числе себя
Мне сложно начинать что-то делать
И даже если я что-то сделаю — результат меня не радует
Забота о себе уходит на второй план

Защита психики, которая у нас есть по дефолту, не умеет адекватно справляться со стрессом. Я чувствую тотальное сопротивление, нежелание и раздражение и не понимаю, почему это происходит. Потом я начинаю избегать или отрицать проблемы. Попутно обесценивая чужие.

Всё это руинит наши возможности и наш потенциал. Сковывает нас и ограничивает в действиях. А значит и в результатах.

Это краеугольный камень личной эффективности. Наши эмоции не должны нас изнурять, а внутреннее напряжение не должно таскаться с нами днями и ночами.

Когда напряжение переросло в постоянные срывы, я понял, что дальше невозможно сохранить себя и не сломаться.

И пока я решал эту проблему, переполняя заметками еверноут, я всё больше осознавал, что качество жизни напрямую зависит от внутреннего состояния.

Как я ощущаю сам себя — так я ощущаю и внешний мир. Наше восприятие не просто регистрирует, что происходит вокруг, но и окрашивает эти события в разные эмоциональные тона. Оно не отражает мир, а создаёт его.

Мир зависит от того, как мы на него смотрим. Вот она — сцепка между самим субъектом и его восприятием.

Если смотрящий целостен, самодостаточен, бодр, сфокусирован и эмоционально устойчив, то и всё происходящее вокруг воспринимается легко и непринужденно.

Проблема не в самих действиях, которые вызывают раздражение, а в том, как я их воспринимаю. И почему я их так воспринимаю. Не нужно искать причины в работе, делах, проектах, учебе.

Они внутри нас.

Я подготовил большой материал с конспектами книг и курсов. На этот раз он будет доступен для донов. Работа была сложная и работы было много. И над материалом, и над собой. Так что всех, для кого эта тема актуальна, жду в разделе для пончиков

247 2 ER 1.9831
Тебя когда-нибудь интриговали названия книг, вроде: "Безграничный разум" или "Совершенный мозг"?
Признаться честно, меня, да. Ну кому не хочется иметь совершенный мозг?!))

Вот только книги подобного рода несут в себе настолько незначительную пользу, что ими смело можно пренебречь. В этом посте концентрат сразу 6-ти книг по... мозгам. Здесь и как прокачать мозг, и интеллект, и мышление, и ум натренировать, и всё на свете.

Есть ли там что-то годное? Ну давай посмотрим.

1. Каждый из нас может научиться почти чему угодно. Мозг нейропластичен

2. Наши способности и навыки не даны нам по дефолту. Всему нужно учиться, развивать и тренировать (вопрос лишь в том, у кого получается лучше и/или быстрее)

3. Талант vs Дисциплина. Талант - это лишь хорошие стартовые данные, но дисциплина обойдёт его в долгосрочной перспективе

4. Для развития нужны сложные задачи. Только дойдя до предела своих интеллектуальных возможностей, мы начинаем двигать этот придел

5. Когнитивные усилия (которые да, определённо нужно прикладывать) образуют новые нейронные связи. Легкость - маркер сниженной когнитивной нагрузки. А это подтверждает п.4

6. Глубина мышления важнее скорости. Прочные нейронные связи возникают только при длительном и медленном погружении в проблему

7. Повседневная рутинная деятельность снижает когнитивную назрузку, а значит и мыслительные способности. Нужны новые задачи, новые места и новые люди

8. Ошибки неотъемлемая часть прогресса. Они необходимы, чтобы соотносить актуальное данные с уже имеющимися. Страх ошибок и неудач сильно ограничивает твой потенциал.

9. Информация усваивается в том случае, если ты сверяешь её с тем, что уже было известно. Ищи закономерности даже в не взаимосвязанных (на первый взгляд) вещах

10. Навык прогнозирования поведения людей - это тоже способность отслеживать закономерности. Поведение строится на шаблонах и личностных конструктах

11. Многозадачность возможна лишь в случае, если одно действие совершается на автоматизме и не конкурирует с другим. Фокус внимания должен быть только на одной задаче

12. Секрет хорошей памяти в том, чтобы увеличить:
а) объем запоминаемой информации (чем больше пытаешься запомнить, тем лучше)
б) интенсивность вспоминания чего-либо (чем чаще и упорнее пытаешься вспомнить, тем лучше)
в) осознанность информации (чем лучше понимаешь, тем лучше запоминаешь)
г) эмоциональный окрас события (яркие образы - лучший ассоциативный фактор)

13. Используй новые (непривычные) способы решения проблем

14. Идеи, концепции и аргументы нужно рассматривать с разных сторон. Не делай поспешных выводов, перепроверяй и взвешивай возможные альтернативы

15. Если концепция сложна - разбери её на составные части и изучай последовательно

16. Самосознание - один из основных навыков для того, чтобы начать мыслить точно и последовательно. Ты должен выявлять и анализировать свои побуждения (эмоциональные и инстинктивные)

17. Нужно научиться быть "над" эмоциями и инстинктами (метапозиция). Это не значит - не испытывать эмоции и не следовать влечениям. Это значит - осознавать и учитывать. Так рождается выбор - следовать им или нет.

18. Осознанно управляя своими мыслями можно изменять эмоциональный настрой

19. Управляешь вниманием - управляешь мыслями

20. Нужно уметь концентрировать внимание на "здесь и сейчас" (чем дольше ты способен его удерживать, тем выше уровень осознанности)

21. Реальность определяется нашем отношением к вещам. Гибкость восприятия - это способность видеть вещи и плохими, и хорошими - одновременно. Практикуй смену ракурса, чтобы приблизиться к объективности и непредвзятости

22. Восприятие реальности зависит от эмоционального состояния на данный момент. На наши ощущения влияют автоматические мысли, установки и личные убеждения. Реальность "всегда" искажена нашими переживаниями. Учитывай это

23. Критическое мышление предполагает свободу от предубеждений. Ты можешь открыто воспринимать иное, отличное от твоего, мнение

24. Отделяй споры о фактах, от споров о смысле. "Что" произошло и "ради чего" произошло - разные стороны проблемы

25. Выявляй:
- причинно-следственные связи (стимул-реакция)
- корреляции (что с чем соотносится, что с чем взаимосвязано)
- достаточные условия (связано ли условие с суждением)
Если что-то с чем-то связано - это еще не значит, что одно - это причина, а второе - следствие. Выводы основанные на взаимосвязях ненадежны

26. Фокус должен быть на возможностях а не на ограничениях. Ограничения ни к чему не ведут

27. Чем легче относишься к проблеме (чем меньше она значима для тебя), тем проще даётся решение. Снижай градус значимости

28. Твои действия не должны быть зависимы от чужого мнения. Не важно, что подумают люди. Не перегружай мыслительный процесс лишней информацией

29. Гиперконтроль отнимает большую часть оперативной памяти. Чем больше ты думаешь "а что если...", тем меньше свободного места для других размышлений

30. Дискомфорт неизбежен. В этом тоже есть плюс - он стимулирует мыслительные процессы

31. Мышление - это кризисная технология. Она запускается вынуждено

Ещё у меня накопилось несколько упражнений для развития когнитивных способностей (из других источников), которые я уже успел обкатать на себе. Это упражнения на:
— глубину и ясность мышления
— осознанность
— когнитивную гибкость
— осмысление и понимание

Что и как работает, что на что влияет, а что не работает вовсе - я расскажу в разделе для пончиков.

Да, для пончиков))

Теперь есть возможность отблагодарить сие труды монетой. Ну и получать ништячки

324 12 ER 2.1926
на что делать конспекты и инфографику в новом году?)

426 12 ER 2.4220
Давно хочу, но откладываю
Я просто не знаю с чего мне начать
Я пытаюсь разложить все по полочкам
Но сначала мне нужно подготовиться, принять решение, настроиться
И потом я начну
Обязательно начну
Но как только появляется мысль, что мне надо(подчеркнуто) начать, я испытываю тревогу
Я не знаю, что с ней делать
Я просто не могу себя заставить(подчеркнуто)
Одна эта мысль меня пугает
Я испытываю страх
Страх перед несделанным и перед обязанностью
Я корю себя за то, что не продвигаюсь к своей мечте
Мне обидно, что столько времени уходит в пустую
Я теряю часы, дни, годы
Я боюсь не успеть
Еще я боюсь критики, и недовольства со стороны других
Боюсь кого-то разочаровать
Боюсь, что меня высмеют
Поэтому я хочу, чтобы все, что я делаю было идеально
Я хорошо подготовлен, у меня есть списки дел
Я составляю планы, как и что нужно делать
А потом их не придерживаюсь
Или меня хватает на пару дней
Потом я все равно почему-то не делаю
Я ставлю дедлайны, ставлю задачи в распорядок дня, делаю все, как говорили продуктивные люди
Но потом мне становиться невыносимо думать про этот список дел
Мне становиться трудно сосредоточиться, я не чувствую времени, постоянно боюсь опоздать, что-то забыть. И конечно забываю
Затем я просто лежу. Без единой мысли. Час. Два
Я просто не понимаю
Я планирую то, это, третье... да в общем много чего
Вот бы всё запланированное выполнялось, вот тогда то я был бы на высоте

Как принять , что ошибки будут и от них никуда не деться? Я просто не могу допустить мысли, что я что-то сделаю не так.

Как реагировать на критику?
Как научиться не принимать ее (или принимать, я не знаю), чтобы потом не было больно и ты не чувствовал себя никчёмным.

Я просто не понимаю, что делать

С П О К О Й Н О

Есть решение)

Больше не нужно вписываться в достигаторские марафоны, курсы, читать все self-help книги подряд

Я уже всё это сделал за тебя

И собрал всё в одном проекте. Внутри вся суть заклишированных определений вроде: продуктивности, проактивности, личной эффективности, которые, по своей сути, описывают одно и тоже — самодисциплину. Точнее то, что делает тебя дисциплинированным и жаждущим свершений.

Хочешь узнать, что это за чудо проект такой?)

Если по каким-то причинам ты пропустил вчерашний пост, то загляни в паблик. В предыдущем посте всё оч подробно расписано.

и да, первая Арка уже вышла

278 14 ER 1.9977
5 признаков, что ты сильная личность, которой восхищаются и (внезапно) боятся люди

Реальное представление о мире всегда пугает. Люди привыкли жить в своём уютном мирке и бояться всего, что нарушает целостность их представлений. Адаптироваться к «другой» реальности, где не все так удобно и предсказуемо, где приходится брать ответственность на себя, а не перекладывать ее — невероятно трудно.

Такие трудности отталкивают. Но только не сильных людей. Потому что благодаря этим трудностям они те, кто они есть.

Сильные люди могут казаться грубыми и высокомерными. Они привыкли следовать собственным принципам и у них нет нужды никому ничего доказывать. Они не хотят объяснять свои поступки и мотивацию, потому что знают, что их просто не поймут.

Эта внутренняя сила, о которой пойдет речь, есть в каждом из нас. Многие не знают о ней, пока не столкнуться с такой ситуацией, которую не имея внутреннего стержня просто невозможно преодолеть.

217 12 ER 1.5159