Статистика ВК сообщества "Обучение живописи с двух лет"

0+
АЗБУКА ЖИВОПИСИ.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Здравствуйте, дорогие подписчики!

С прискорбием сообщаю, что не стало нашего дорогого учителя, Валерия Михайловича, подарившего ценную методику по живописи для детей и взрослых любого возраста!

Он не только создал методичку, нет, он открыл целый мир из 3-х красок, он учил видеть, творить, создавать, развивать личность детей и родителей!
Объяснял ценность взаимоотношений между детишками и родителями, подчеркивая важность развития обоих через творчество.

Валерий Михайлович бесплатно распространял методику по живописи по всей России и не только, создал эту замечательную группу, которая объединила больше 36 000 людей и был твёрдо уверен, что когда человечек понимает красоту, он способен гораздо на большее!
Наш учитель не просто учил нас рисовать, он учил нас жизни🤍

Давайте почтим его память замечательными работами в этой группе и расскажем о этой методике всем, кому хотим пожелать развиваться!

59 151 ER 3.0445
Вышел новый подробный видео-урок по овладению кисти и развитию фантазии с развернутыми объяснениями и примерами от создателя Азбуки Живописи!

Что в этом видео?
____________________
-осваиваем элементарные мазки с помощью написания букв;
-развиваем фатазию свободными мазками;
-учимся рисовать двумя руками, изображая симметричный или зеркальный узор
а также:
-примеры работ на каждую из тем;
-объяснение к каждому заданию.

Смотрите, изучайте, пробуйте, задавайте вопросы!

К видео прикрепляем пособие по живописи НЕЕЛОВ В. М.
АЗБУКА - ПОСОБИЕ ПО ЖИВОПИСИ.

Делитесь видео с друзьями! развивайтесь вместе!

209 16 ER 1.7376
Мы не покинем группу. Через некоторое время будем продолжать это важное дело🙌🏻

0 7 ER 0.6481
ПОЧЕМУ КУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ВРЕДНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мир сошел с ума: вчера мне очень убежденно доказывали, что готовить детей к школе с трех лет – насущная и первоочередная обязанность любого ответственного родителя.

Причем под подготовкой к школе имеются в виду не неспешные прогулки по лесу, не чтение вслух сказок с последующим многомесячным разыгрыванием сюжетов с куклами и друзьями, и даже не игры в лото долгими зимними вечерами.

Нет, подготовкой к школе теперь считается только «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда будет вообще не попасть, и его будущая блистательная карьера не состоится».

Какая карьера, о чем вы, люди? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».

Но возить на машине (или отправлять с няней и шофером, или поручить это важное и трудное дело бабушке) – гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра все вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия.

Эти бесконечные «мам, давай ты будешь Волком, а я Красной Шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребенок типа развивается, а я типа при деле.

На этих курсах, за редчайшим исключением, детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребенок выходит уставшим, обесточенным, а ему еще домашних заданий наваливают, да еще и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тетки злые, а потому, что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя его единственная возрастная норма сейчас – как раз вертеться. И совать во все свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И все хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Первое, что нужно знать родителям: главная задача детства, неотменимая и невосполнимая позже – наиграться.

Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю:
главной формой подготовки пяти-шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

✅ Игры с мячом: развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это все как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. … Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту.

✅ Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш («Он вообще не умеет проигрывать, как его на олимпиаду отправлять, он же там истерику закатит!». Ага, а я же говорила вам: не надо водить на развивалки, пусть в сад ходит, единственный ребенок на шесть человек взрослых.)

✅ Бесконечные Лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять
.
✅ Любые карточные игры, «ходилки», лото: произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счет в уме.

✅ Мои любимые «Быки и коровы»: тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции.
Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путем переписки в скайпе, все шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов, и мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло.
Дуська никак не может отгадать мое слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удается. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». Ничесна, вопит Дуся, тут пять букв! Как пять?! – подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к».
А играли бы письменно – так бы и не узнали.

✅ Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать.

И все это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребенка не предназначены для этого!

Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.

Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла, как заклинание: до 7 лет у детей не сформированы те структуры в мозгу, которые отвечают за распознавание символов, то есть, за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно – на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это все придет позже, в свое время.

И перестаньте, наконец, читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть».

Во-первых, шпарить что-то наизусть – это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте – вообще не показатель НИЧЕГО. Ни ума, ни способности к обучению, ни, тем более, ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку – и на площадку. Если самим невмочь – наймите Мальвину лет 13, пусть пасет и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.

37 7 ER 0.3509
Чтобы уберечь ребёнка от плохого, надо заинтересовать, увлечь хорошим. Нужно научить его получать счастливые моменты от творческого процесса - освоение АЗБУКИ ЖИВОПИСИ. А на начальном этапе радоваться вместе с ним его маленьким удачам. Новому цвету, оттенку....фантазии и всему, что раньше не получалось.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. То есть ПОКА НА БУМАГЕ, малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.

16 0 ER 0.2696
Уже много раз ПРОВЕРЕНО. И в 19 веке, и в 20 том:..люди до нас не глупее были.....А. А. Мелик-Пашаев " .....десятки лет назад, в некоторых школах Эстонии, в экспериментальном порядке, детям добавили 4 часа рисования, отобрав по часу у других предметов, в том числе - страшно сказать! - у математики. Скоро ученики экспериментальных классов обогнали сверстников по общим показателям развития и по успеваемости. В том числе – по математике. Недавний эксперимент в двух московских школах показал, что учащиеся художественно-эстетических классов, взятые туда без предварительного отбора, получили огромное преимущество перед общеобразовательными классами по общеобразовательным предметам, хотя исходный уровень детей в этих классах был равным...".
ТОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО АЗБУКИ ЖИВОПИСИ.
А что мешает теперь, наконец, решиться и ДОБАВИТЬ АЗБУКУ ЖИВОПИСИ в садики и в школы.

14 0 ER 0.2230
« Страна, в которой учат рисовать так же, как учат писать и считать, превзошла бы вскоре все страны во всех искусствах, науках ..». Д. Дидро

ДАВАЙТЕ же ВМЕСТЕ ЛИКВИДИРУЕМ ПРОБЕЛ. ДОБЬЁМСЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММУ ШКОЛЬНОГО И ДЕТСАДОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

10 4 ER 0.1671
У нас в России до 1917 года была ВЕЛИКАЯ НАРОДНАЯ культура (песенная, в каждой деревне свои песни, свои танцы свои мелодии, своё устное творчество, традиции, ткачество, керамика, деревянное зодчество, обычаи и т. д.) от которой "питались" композиторы, поэты, писатели и художники. Сельское хозяйство можно восстановить. КУЛЬТУРУ НЕ ВОССТАНОВИШЬ.... КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ???....
Именно поэтому необходимо учить малышей ЖИВОПИСИ, народным песням и танцам,.... ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ с самого юнного возраста.

А приходится УГОВАРИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ начать УЧИТЬ детей АЗБУКЕ ЖИВОПИСИ.

5 0 ER 0.1366
ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ: для семей, где двое и больше детей,... для студий. 1. На повторение цвета: первый участник, смешивая основные три цвета, получает какой - то цвет(скрытно), второй должен повторить его, то есть, не зная как , подобрать такой же цвет. 2. Повторение формы мазка: первый выполняет сложный мазок, второй повторяет его форму. 3. Повторить сложый мазок, но в зеркальном исполнении(симметрично)....левой рукой(для левши - правой) Далее: участники меняются
местами. Первый должен повторять левой рукой зеркально.
Второй вариант игры: содружество или совместное творчество.
Первый выполняет сложный мазок, а второй должен повторить его зеркально левой рукой, меняются местами. Теперь второй участник выполняет сложный мазок, присоединяя к первым(уже выполненным мазкам) , а первый должен повторить этот мазок зеркально левой рукой. И так далее....этот вариант игры можно выполнять одним цветом.

5 1 ER 0.1337
Чтобы уберечь ребёнка от плохого, надо заинтересовать, увлечь хорошим. Нужно научить его получать счастливые моменты от творческого процесса - освоение АЗБУКИ ЖИВОПИСИ. А на начальном этапе радоваться вместе с ним его маленьким удачам. Новому цвету, оттенку....фантазии и всему, что раньше не получалось.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. И малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.

5 0 ER 0.1194