Здравствуйте, дорогие подписчики!
С прискорбием сообщаю, что не стало нашего дорогого учителя, Валерия Михайловича, подарившего ценную методику по живописи для детей и взрослых любого возраста!
Он не только создал методичку, нет, он открыл целый мир из 3-х красок, он учил видеть, творить, создавать, развивать личность детей и родителей!
Объяснял ценность взаимоотношений между детишками и родителями, подчеркивая важность развития обоих через творчество.
Валерий Михайлович бесплатно распространял методику по живописи по всей России и не только, создал эту замечательную группу, которая объединила больше 36 000 людей и был твёрдо уверен, что когда человечек понимает красоту, он способен гораздо на большее!
Наш учитель не просто учил нас рисовать, он учил нас жизни🤍
Давайте почтим его память замечательными работами в этой группе и расскажем о этой методике всем, кому хотим пожелать развиваться!
Количество постов 546
Частота постов 170 часов 36 минут
ER
19.78
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вышел новый подробный видео-урок по овладению кисти и развитию фантазии с развернутыми объяснениями и примерами от создателя Азбуки Живописи!
Что в этом видео?
____________________
-осваиваем элементарные мазки с помощью написания букв;
-развиваем фатазию свободными мазками;
-учимся рисовать двумя руками, изображая симметричный или зеркальный узор
а также:
-примеры работ на каждую из тем;
-объяснение к каждому заданию.
Смотрите, изучайте, пробуйте, задавайте вопросы!
К видео прикрепляем пособие по живописи НЕЕЛОВ В. М.
АЗБУКА - ПОСОБИЕ ПО ЖИВОПИСИ.
Делитесь видео с друзьями! развивайтесь вместе!
Что в этом видео?
____________________
-осваиваем элементарные мазки с помощью написания букв;
-развиваем фатазию свободными мазками;
-учимся рисовать двумя руками, изображая симметричный или зеркальный узор
а также:
-примеры работ на каждую из тем;
-объяснение к каждому заданию.
Смотрите, изучайте, пробуйте, задавайте вопросы!
К видео прикрепляем пособие по живописи НЕЕЛОВ В. М.
АЗБУКА - ПОСОБИЕ ПО ЖИВОПИСИ.
Делитесь видео с друзьями! развивайтесь вместе!
ПОЧЕМУ КУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ВРЕДНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Мир сошел с ума: вчера мне очень убежденно доказывали, что готовить детей к школе с трех лет – насущная и первоочередная обязанность любого ответственного родителя.
Причем под подготовкой к школе имеются в виду не неспешные прогулки по лесу, не чтение вслух сказок с последующим многомесячным разыгрыванием сюжетов с куклами и друзьями, и даже не игры в лото долгими зимними вечерами.
Нет, подготовкой к школе теперь считается только «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда будет вообще не попасть, и его будущая блистательная карьера не состоится».
Какая карьера, о чем вы, люди? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Но возить на машине (или отправлять с няней и шофером, или поручить это важное и трудное дело бабушке) – гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра все вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия.
Эти бесконечные «мам, давай ты будешь Волком, а я Красной Шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребенок типа развивается, а я типа при деле.
На этих курсах, за редчайшим исключением, детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребенок выходит уставшим, обесточенным, а ему еще домашних заданий наваливают, да еще и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тетки злые, а потому, что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя его единственная возрастная норма сейчас – как раз вертеться. И совать во все свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И все хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Первое, что нужно знать родителям: главная задача детства, неотменимая и невосполнимая позже – наиграться.
Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю:
главной формой подготовки пяти-шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
Игры с мячом: развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это все как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. … Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту.
Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш («Он вообще не умеет проигрывать, как его на олимпиаду отправлять, он же там истерику закатит!». Ага, а я же говорила вам: не надо водить на развивалки, пусть в сад ходит, единственный ребенок на шесть человек взрослых.)
Бесконечные Лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять
.
Любые карточные игры, «ходилки», лото: произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счет в уме.
Мои любимые «Быки и коровы»: тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции.
Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путем переписки в скайпе, все шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов, и мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло.
Дуська никак не может отгадать мое слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удается. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». Ничесна, вопит Дуся, тут пять букв! Как пять?! – подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к».
А играли бы письменно – так бы и не узнали.
Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать.
И все это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребенка не предназначены для этого!
Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла, как заклинание: до 7 лет у детей не сформированы те структуры в мозгу, которые отвечают за распознавание символов, то есть, за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно – на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это все придет позже, в свое время.
И перестаньте, наконец, читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть».
Во-первых, шпарить что-то наизусть – это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте – вообще не показатель НИЧЕГО. Ни ума, ни способности к обучению, ни, тем более, ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку – и на площадку. Если самим невмочь – наймите Мальвину лет 13, пусть пасет и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Мир сошел с ума: вчера мне очень убежденно доказывали, что готовить детей к школе с трех лет – насущная и первоочередная обязанность любого ответственного родителя.
Причем под подготовкой к школе имеются в виду не неспешные прогулки по лесу, не чтение вслух сказок с последующим многомесячным разыгрыванием сюжетов с куклами и друзьями, и даже не игры в лото долгими зимними вечерами.
Нет, подготовкой к школе теперь считается только «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда будет вообще не попасть, и его будущая блистательная карьера не состоится».
Какая карьера, о чем вы, люди? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Но возить на машине (или отправлять с няней и шофером, или поручить это важное и трудное дело бабушке) – гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра все вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия.
Эти бесконечные «мам, давай ты будешь Волком, а я Красной Шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и… начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребенок типа развивается, а я типа при деле.
На этих курсах, за редчайшим исключением, детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребенок выходит уставшим, обесточенным, а ему еще домашних заданий наваливают, да еще и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тетки злые, а потому, что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя его единственная возрастная норма сейчас – как раз вертеться. И совать во все свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И все хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Первое, что нужно знать родителям: главная задача детства, неотменимая и невосполнимая позже – наиграться.
Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю:
главной формой подготовки пяти-шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
Игры с мячом: развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок приучается соблюдать очередь, считаться с партнерами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это все как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. … Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту.
Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш («Он вообще не умеет проигрывать, как его на олимпиаду отправлять, он же там истерику закатит!». Ага, а я же говорила вам: не надо водить на развивалки, пусть в сад ходит, единственный ребенок на шесть человек взрослых.)
Бесконечные Лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять
.
Любые карточные игры, «ходилки», лото: произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счет в уме.
Мои любимые «Быки и коровы»: тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции.
Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путем переписки в скайпе, все шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов, и мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло.
Дуська никак не может отгадать мое слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удается. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». Ничесна, вопит Дуся, тут пять букв! Как пять?! – подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к».
А играли бы письменно – так бы и не узнали.
Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать.
И все это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребенка не предназначены для этого!
Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла, как заклинание: до 7 лет у детей не сформированы те структуры в мозгу, которые отвечают за распознавание символов, то есть, за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно – на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это все придет позже, в свое время.
И перестаньте, наконец, читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть».
Во-первых, шпарить что-то наизусть – это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте – вообще не показатель НИЧЕГО. Ни ума, ни способности к обучению, ни, тем более, ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку – и на площадку. Если самим невмочь – наймите Мальвину лет 13, пусть пасет и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Чтобы уберечь ребёнка от плохого, надо заинтересовать, увлечь хорошим. Нужно научить его получать счастливые моменты от творческого процесса - освоение АЗБУКИ ЖИВОПИСИ. А на начальном этапе радоваться вместе с ним его маленьким удачам. Новому цвету, оттенку....фантазии и всему, что раньше не получалось.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. То есть ПОКА НА БУМАГЕ, малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. То есть ПОКА НА БУМАГЕ, малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.
Уже много раз ПРОВЕРЕНО. И в 19 веке, и в 20 том:..люди до нас не глупее были.....А. А. Мелик-Пашаев " .....десятки лет назад, в некоторых школах Эстонии, в экспериментальном порядке, детям добавили 4 часа рисования, отобрав по часу у других предметов, в том числе - страшно сказать! - у математики. Скоро ученики экспериментальных классов обогнали сверстников по общим показателям развития и по успеваемости. В том числе – по математике. Недавний эксперимент в двух московских школах показал, что учащиеся художественно-эстетических классов, взятые туда без предварительного отбора, получили огромное преимущество перед общеобразовательными классами по общеобразовательным предметам, хотя исходный уровень детей в этих классах был равным...".
ТОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО АЗБУКИ ЖИВОПИСИ.
А что мешает теперь, наконец, решиться и ДОБАВИТЬ АЗБУКУ ЖИВОПИСИ в садики и в школы.
ТОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО АЗБУКИ ЖИВОПИСИ.
А что мешает теперь, наконец, решиться и ДОБАВИТЬ АЗБУКУ ЖИВОПИСИ в садики и в школы.
« Страна, в которой учат рисовать так же, как учат писать и считать, превзошла бы вскоре все страны во всех искусствах, науках ..». Д. Дидро
ДАВАЙТЕ же ВМЕСТЕ ЛИКВИДИРУЕМ ПРОБЕЛ. ДОБЬЁМСЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММУ ШКОЛЬНОГО И ДЕТСАДОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДАВАЙТЕ же ВМЕСТЕ ЛИКВИДИРУЕМ ПРОБЕЛ. ДОБЬЁМСЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММУ ШКОЛЬНОГО И ДЕТСАДОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
У нас в России до 1917 года была ВЕЛИКАЯ НАРОДНАЯ культура (песенная, в каждой деревне свои песни, свои танцы свои мелодии, своё устное творчество, традиции, ткачество, керамика, деревянное зодчество, обычаи и т. д.) от которой "питались" композиторы, поэты, писатели и художники. Сельское хозяйство можно восстановить. КУЛЬТУРУ НЕ ВОССТАНОВИШЬ.... КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ???....
Именно поэтому необходимо учить малышей ЖИВОПИСИ, народным песням и танцам,.... ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ с самого юнного возраста.
А приходится УГОВАРИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ начать УЧИТЬ детей АЗБУКЕ ЖИВОПИСИ.
Именно поэтому необходимо учить малышей ЖИВОПИСИ, народным песням и танцам,.... ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ с самого юнного возраста.
А приходится УГОВАРИВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ начать УЧИТЬ детей АЗБУКЕ ЖИВОПИСИ.
ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ: для семей, где двое и больше детей,... для студий. 1. На повторение цвета: первый участник, смешивая основные три цвета, получает какой - то цвет(скрытно), второй должен повторить его, то есть, не зная как , подобрать такой же цвет. 2. Повторение формы мазка: первый выполняет сложный мазок, второй повторяет его форму. 3. Повторить сложый мазок, но в зеркальном исполнении(симметрично)....левой рукой(для левши - правой) Далее: участники меняются
местами. Первый должен повторять левой рукой зеркально.
Второй вариант игры: содружество или совместное творчество.
Первый выполняет сложный мазок, а второй должен повторить его зеркально левой рукой, меняются местами. Теперь второй участник выполняет сложный мазок, присоединяя к первым(уже выполненным мазкам) , а первый должен повторить этот мазок зеркально левой рукой. И так далее....этот вариант игры можно выполнять одним цветом.
местами. Первый должен повторять левой рукой зеркально.
Второй вариант игры: содружество или совместное творчество.
Первый выполняет сложный мазок, а второй должен повторить его зеркально левой рукой, меняются местами. Теперь второй участник выполняет сложный мазок, присоединяя к первым(уже выполненным мазкам) , а первый должен повторить этот мазок зеркально левой рукой. И так далее....этот вариант игры можно выполнять одним цветом.
Чтобы уберечь ребёнка от плохого, надо заинтересовать, увлечь хорошим. Нужно научить его получать счастливые моменты от творческого процесса - освоение АЗБУКИ ЖИВОПИСИ. А на начальном этапе радоваться вместе с ним его маленьким удачам. Новому цвету, оттенку....фантазии и всему, что раньше не получалось.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. И малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.
Уверенный в себе человек это УМЕЛЫЙ человек. Нужно учить создавать. И малыш будет творить и радоваться.
А ещё научить писать кистью красивые прописные и заглавные буквы. Как упражнение для овладения кистью.
И ему будет легче осваивать школьную программу.