Статистика ВК сообщества "Маркетплейсы. Архитектор маркетинга"

0+
Как выйти в топ продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс маркет

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Почему я полностью ушел в маркетплейсы?
Что в них вообще такого и почему, многие туда так хотят?

Начну без прелюдий, и надеюсь большинство понимают что такое Ozon и Wildberries.

1. Маркетплейсы - это про аналитику и цифры.

Всю жизнь я занимался интерне-маркетингом, обожал строить графики, настраивать сквозную аналитику и считать ROI. Цифры, метрики, планирование гипотез - это круто, они надежны и объективны.

Закончилась целая эпоха...

Вынужден признать личный бренд и smm победили классический интернет-маркетинг. Теперь люди покупают в Instagram, TikTok и Youtube. Сайты, лендинги и квизы больше не выполняют роль продающих страниц, они лишь дополняют общую систему маркетинга и несут второстепенную функцию коммерческого предложения. Продажу совершают люди, эмоции и контент.

Я не любитель кривляний на камеру, каждый день удерживая на себе внимание. Моя среда это спокойный анализ и планирование, работа с цифрами, а не с эмоциями, жопами и сальто через себя. Таких, как я много, маркетологов старой закалки. Вижу как они страдают сейчас.

А теперь представьте, что я ощущаю, когда мне говорят: " Зачем ты предал интернет-маркетинг и ушел в маркетплейсы?"

Я его не предал, а открыл заново!
Причем используя все те же механики и инструменты работы.

Маркетплейсы тем и хороши, что ты тратишь немного времени на заведение карточек и отгрузку, а дальше начинается симфония цифр, конверсий и гипотез роста. Классика.

Т.е товар стоит в продаже, логистику, акции и продажу осуществляет сама площадка. Твое дело "упаковать" продукт и направить на него их многомиллионный трафик, а после проанализировать продажи и сделать выводы. Понятное дело, что между всеми этими этапами есть еще сотня нюансов, но сути это не меняет.

В личном кабинете есть все что нужно, а чего нет дополняет специализированный софт. Есть показы, затраты бюджета, просмотры карточки, CTR, добавлений в корзину, конверсия добавлений в корзину, оформлено заказов, доставлено товаров, отменено заказов, сумма заказов, продажи по регионам.

Есть даже позиция товара в поиске Карл! А еще сбор семантики, строенный Wordstat, настройка контекста и таргета со ставкой за 1000 показов. Там есть все.
ROMI мы тоже считаем, ведь все вводные для этого есть, он у нас 1300% в среднем сейчас.

В общем я кайфую и тут как рыба в воде!
Ну и как вы уже поняли из выше перечисленного исходит вторая причина.

2. Маркетплейсы - это готовая инфраструктура для ведения бизнеса.

Появление торговых площадок, это такая же революция как конструкторы сайтов в свое время. Tilda после индивидуальной веб-разработки, это было что-то... Конечно есть ограничения , ты зависишь от условий и правил платформы, но выходит дешевле, проще, быстрее, а для конечного пользователя особо нет разницы.

Тут та же самая история.

Для торговли в интернете вам понадобиться:
1. Интернет-магазин и специальный CMS (движок) для его ведения
2. Технический специалист по работе с движком сайта
3. Контекстная реклама
5. Таргетированная реклама
6. SEO продвижение
7. Лояльная аудитория в социальных сетях и подписчики
8. Транспортная компания (логистика до клиента)
9. Отдел продаж, обрабатывающий заявки
10. Склад для хранения товаров
11. 1С специалист и система учета товаров

На маркетплейсах все примерно также, только этих пунктов и размер команды в три раза меньше.

Из минусов:
- Комиссия. Да она есть. Если посчитать все расходы на специалистов и рекламный бюджет, которые обслуживают интернет магазин, вы вспомните тот самый мем из Симпсонов "Shut up and take my money".
- Конкуренция. Вы находитесь на площадке, где много таких же как вы. А в социальных сетях или поиске Гугл / Яндекс не то же самое?
Разница лишь в том, что на маркетплейсах пока еще мало маркетологов, с которыми будет тяжело тягаться. Благо сейчас ими пока занимаются помощницы руководителей, задача которых выгрузить каталог товаров, а там как будет.
- Ограничения со стороны площадок и изменения условий работы. Это реальный и единственный минус, с которым приходится мириться. Но пока Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, Сбер маркет, Lamoda и Aliexpress воюют между собой и делят рынок в борьбе за продавцов - мы спокойны.

Если меня кто-то спросит в 2021 году разрабатывать ли ему интернет-магазин, я покручу у веска.

Ставьте лайки, если хотите продолжения. Хочу раскрыть эту тему максимально детально.

9 9 ER 0.4609
Все вокруг сейчас твердят, маркетплейсы это новая возможность для бизнеса. Буквально полгода назад я тоже так считал, но это не так.

Возможность, это когда ты одним из первых нашел уникальную технологию и использовал её, получив конкурентное преимущество. Увидел потенциал и реализовал его, тогда как остальные прошли мимо.

Маркетплейсы - это новая реальность в которой мы живем. Такая же, как пандемия и очередное падение рубля. Либо мы принимаем её, либо продолжаем жить в иллюзиях.

Круто, когда там где ты покупаешь: большой ассортимент, вкусный ценник, масса акций, удобный сайт, мобильное приложение, быстрая доставка, удобно расположенные точки самовывоза, отличный сервис, программы лояльности, рейтинг и т.д

Пандемия сыграла роль катализатора, торговые площадки итак росли, а тут на тебе - сидим дома.
Но потребитель начал больше заказывать на МП, не потому что вынужден, а потому что понравилось! К хорошему быстро привыкаешь и не понимаешь, как можно иначе?

И знаете что, самое веселое? То же самое произошло с продавцами и производителями. Они уже подсели и не хотят по-другому. Об этом рапортовала пресс-служба WB "Экспортный оборот продавцов Wildberries увеличился на 95% год к году до 23,7 млрд рублей, а количество продавцов увеличилось в 3,5 раза".

К чему я это ? Мир уже не будет прежним.
Маркетплейсы - это неизбежная трансформация бизнеса. Просто потому, что появилась более успешная бизнес-модель и так будет продолжаться пока не появиться более совершенная.
Она распространяется как вирус. И лучше раньше переболеть, выработав иммунитет, поскольку заразимся мы все. Это вопрос времени.

Иммунитет - это актив в виде карточек-бестселлеров, отзывов, рейтинга магазина и его фолловеры. Чем раньше начнешь, тем крепче будешь.

Плыть по течению или против него - это наш выбор.

Это история из разряда "Моей любимой кафешки нет на Яндекс картах, она что закрылась или они переехали?".

Если посмотреть статистику поисковых локальных запросов на Ozon, там можно найти кучу брендов и товаров, которые ищут и не находят в выдаче. Многие хотят, чтобы все покупки были в одном месте, просто потому что это удобно. А любимые бренды, можно было добавить в коллекцию избранных (там есть такая возможность).
Вангую, что скоро начнутся вопросы в instagram: "А вы есть на МП?"

Все просто. Если не ты это сделаешь, то это сделает кто-то другой.
Тема уже засвечена, в 2021 году будет пик роста продавцов. Сейчас решает скорость. Скорость выхода на Маркетплейсы и тестирования товаров.

Про то, что делать брендам, которые хотят сохранить независимость я тоже расскажу. Подписывайтесь на [club89037307|Архитектор маркетинга]

4 0 ER 0.0956
Давайте разберём распространенные ошибки новичков при выходе на маркетплейсы.

Надеюсь это поможет сэкономить время и главное деньги начинающим.

1. Закупить товары, не изучив ограничения по продаже и требования маркетплейса.
Встречал кучу людей , которые вначале закупались, а потом не знали что с этим товаром делать. Какие бывают ограничения:
- Обязательная сертификация и маркировка товаров
- Ограничения по габариту, весу, хрупкости товара
- Невыполнение требования по упаковке товара
- Попадает в список запрещенных товаров к продаже на МП

В целом все это решаемо, но зачем вам этот геморрой на старте?

2. Изобретать колесо. Одна из самых распространенных ошибок - искать уникальный товар, которого нет на маркетплейсах и как следствие, нет статистики продаж по нему. А вы не думали, что его нет, не просто так? Раскачивать рынок с нуля требует больших вложений и рисков. А когда ты потратишь кучу энергии и денег, прейдут те, кто будет продавать дешевле на готовеньком.

Решение. Заходите в уже созданные ниши. Где есть понятный спрос, невысокая конкуренция и стабильные продажи.

3. Заходить с трендовыми товарами.
По сути это противоположная крайность предыдущему пункту. Наоборот, тут многие стремятся заходить в крайне популярные товары. Во-первых, сразу же после пика - начинает спад спроса из-за насыщение рынка. Во-вторых, у вас еще нет опыта конкурировать с таким количеством игроков. Огромная конкуренция приводит к демпингу, товар практически не приносит прибыли. Тем более, есть масса тех кто понял, что ниша перегрета и сливает товар по себестоимости.

4. Отказаться от программ аналитики рынка на старте. Среди продавцов есть такая байка "На маркетплейсах нет прибыли - есть премия за риски". Т.е наша задача сделать все возможное, чтобы снизить риски на входе, тогда мы можем рассчитывать на прибыль. Риски снижает информация и большое количество данных. Да, "предпринимательское чутье" никто не отменял, но это сугубо индивидуально.

5. Заказать товар в Китае для теста на все деньги. Когда у тебя ограниченное количество ресурсов и мало опыта - самое главное это скорость. У тебя просто нет много времени, на получение первых результатов и конечно же у нет возможности заморосить все свои средства на пару месяцев. Деньги должны работать, а не ездить по командировкам. Китай это очень классный канал, но это точно не первый этап работы.

Как контент, стоит ли писать вторую часть?

6 0 ER 0.0780
Публикую детальную программу бесплатного курса на три дня: 25, 26, 27 Мая

Почему формат курса?
- Контента много, в формат вебинара это не уместить.
- Будут практические задания.
- Контент не поверхностный.
- Обратная связь и ответы на вопросы.

1 0 ER 0.0281
Как выбрать правильный товар для продажи?

Выкладываю запись второго дня, бесплатного курса по продаже на маркетплейсах.

Смотрите пока не закрыли запись.

Рассмотрели:
- Как выбрать правильный товар.
- Лайфхаки, бесплатный софт и простой метод анализа.
- Каких товаров стоит избегать на страте.
- Ошибки новичков.
- Формула успешных продаж на маркетплейсах.
- Дорожная карта Селлера от 0 до первого миллиона рублей.
- Как попасть в ОПГ "Швабра"

Набор группы, скоро будет отрыт в блоге. Как всегда лучшее получают самые быстрые и решительные😄.

4 0 ER 0.0389