Статистика ВК сообщества "Детский сад"

0+
✔ Подпишись

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

[club89134391|К.И.ЧУКОВСКИЙ - ЛУЧШИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ]
(источник:superkinders)

👍📌

5827 9 ER 1.9822
Срочно хочу поделиться! Сегодня была в поликлинике детской и попросила показать мне список на бесплатные лекарства детям до 3х лет.

Бесплатные медикаменты детям до 3-х лет ! А вы знали ???

Заведующая тут же выпалила: "Что за новость!!!". на что я ответила: "Странно, что для вас это новость". В общем после получасового брожения по поликлинике от регистратуры до кабинета заведующей и обратно я все-таки добилась этого списка! Заместитель заведующей завел\а меня к себе в кабинет, прикрыла за собой плотненько дверь и сказала, что сейчас сама мне его зачитает. На что я убедила ее, что и сама умею читать) Короче! Дети до 3х лет имеют право на получение бесплатных лекарств, участковый педиатр ОБЯЗАНА при заведении медкарточки уведомить об этом родителей и вклеить в медкарту листок выдачи бесплатных лекарств. Малообеспеченные и многодетные имеют такое право до 6 лет. И вот примерно какие лекарства можно бесплатно получить:
Амоксициллин 500 мг № 20 (таблетки для приема внутрь)
Амоксициллин 250 мг/5 мл 40 г (суспензия)
Арбидол 50 мг № 10 (таблетки)
Аугментин 125 мкг/31.25 мг/5 мл 100 мл № 1 (порошок для производства суспензии)
без рецепта формы 148-1/уО4(л) выдавать бесплатные препараты аптека не имеет права
Бромгексин 4 мг/5 мл 60 мл (микстура)
Виферон 150 тыс МЕ № 10 (суппозитории)
Гиппферон 10000 МЕ/мл № 1 (капли)
Зиртек 10 мл (капли)
ИРС-19 20 мл (аэрозоль)
Коделак Фито 100 мл (сироп)
Креон 10000 ЕД 150 № 20 (капсулы)
Лазолван 15 мг/5 мл 100 мл № 1 (сироп)
Мульти-табс Малыш № 60 (жевательные таблетки)
Мульти-табс Беби 30 мл (капли)
Називин 0.01% 5 мл (капли)
Називин 0.025% 10 мл (капли)
Нурофен 100 мг/5 мл 100 мл (суспензия)
Орвирем 10 мг/мл 100 мл (сироп)
Парацетамол 25 мг/мл 100 мл № 1 (суспензия)
Смекта 3 г № 30 (порошок)
Сумамед 100 мг/5 мл 17 г (порошок)
Цефтриаксон 1.0 (порошок)
Ципромед 10 мл № 1 (капли в ухо)
Эргокальциферол 0.625 мг/мл 15 мл № 1 (капли для приема внутрь)
Супрастин 25 мг (таблетки для приема внутрь)
Могу добавить, что это не весь перечень. 

В нашей стране положено бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей до 3х лет. Как правило, родители об этом просто не знают, соответственно, правильно оформленную выписку лекарств у врачей просто не требуют, а надо бы.

Уважаемые родители, теперь вы в курсе, что любой ребёнок, которому не исполнилось ещё 3 года вправе получать бесплатно абсолютно все лекарственные средства. Эти правила также касаются детей из многодетных семей, только таким детям выдача (выписка) бесплатных лекарств положена до 6 лет.
Право на выдачу бесплатных лекарств детям до 3х лет нам гарантируют Законы РФ и прописано это в Постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения ” (Приложение № 1).
Это постановление действует до сих пор, изучив его и указывая на него в необходимых для этого случаях, возможно добиться успехов в споре с врачами.

Загвоздка в том, что финансируются эти средства из местных бюджетов наших регионов, а как известно, в этих бюджетах часто не бывает средств для финансирования таких статей. Поэтому не все врачи и не во всех поликлиниках афишируют данный закон, хотя по правилам, он в распечатанном виде должен висеть на информационных стендах в наших детских поликлиниках. Конечно, на самом деле этого не происходит, и поэтому родители остаются в полном неведении о своём праве на бесплатное лекарство детям до 3х лет.

Что касается Москвы, то согласно приказа Министерства здравоохранения Московской области от 28.03.2007 г. «Об утверждении кодов групп населения и категорий заболеваний», дети, относящиеся к категории «дети в возрасте до трех лет», а также «дети из многодетных семей в возрасте до шести лет», проживая в Москве и Московской области, при амбулаторном лечении имеют право на получение бесплатных лекарственных средств и медицинских изделий, выписанных по рецептам врачей. «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-ти процентной скидкой со свободных цен» определен приказом Министерства здравоохранения Московской области от 30.12.2010 г. № 1079.

При отстаивании права на бесплатные лекарства для детей в возрасте до 3х лет можно руководствоваться также Постановлением Правительства РФ № 665 от 18.09.2006 г
«Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»

В этом документе имеется список положенных государством бесплатных лекарств. Он утверждается каждый год и постоянно расширяется. В списке имеются такие распространенные препараты как арбидол, детский парацетамол, препараты от кашля, иммуномодулирующие препараты и т.д., изучить данный документ можно на сайте Минсоцразвития РФ.
Родители детей до 3х лет в случае их болезни имеют право на бесплатную выписку всех необходимых лекарственных средств, просто процедура получения лекарств немного усложняется.

Итак, подводя итоги написанного в статье, родителям детей до 3х лет необходимо знать о том, что:
- основные лекарственные средства положены всем детям до 3х лет (вне зависимости от инвалидности),
- лекарственные средства выписываются на рецептах в установленной форме (поэтому вы вправе требовать от лечащих врачей рецепты),
- рецепт должен быть заверен всеми необходимыми печатями и подписями,
- получение лекарств осуществляется в любой государственной аптеке, осуществляющей бесплатное обслуживание лекарствами население,
- выдавать лекарства должны всем, не зависимо от материального положения семьи.

Обязанность участкового педиатра – поставить в известность родителей о том, что после рождения ребёнка и до исполнения ему 3-х лет от государства положено обеспечение всеми лекарствами, сюда включается также витамин Д, который детям обязаны выписывать ежемесячно.
Если участковый педиатр вам отказывает в выписке необходимого рецепта на бесплатное лекарство, то вы имеете полное право обратиться в отдел здравоохранения администрации вашего района с жалобой.

Конечно, всё это не значит, что вы сможете получить все лекарства, формируя, таким образом, домашнюю аптечку, но в случае болезни вашего малолетнего ребёнка вам обязаны выписать необходимые для осуществления лечения медицинские средства.
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

3670 201 ER 1.0180
ОДНАЖДЫ. ЭССЕ ДЛЯ УСТАВШИХ МАМ 👍

Однажды ваш капризный трёхлетка вырастет, и истерики останутся далеко в прошлом. Он научится сам одеваться. Сначала вы будете выбирать и раскладывать для него одежду, а потом он начнёт и это делать сам. А потом, может быть, он вообще не захочет носить то, что вы купили без него, и будет сам выбирать вещи в магазине. 

Когда вы заболеете, вам не всегда придётся превозмогать себя, чтобы с температурой вставать и заботиться о ребёнке. Наоборот – вы почувствуете облегчение от того, что дома есть родной человечек. Пусть ему 10 или 12 лет, но он сможет сделать вам чай, принести лекарство, посочувствовать. 

Однажды вы уже не будете измельчать еду для малыша в блендере. Потом вы перестанете готовить ему отдельно. Ещё потом – встанете утром и обнаружите, что дети вместе нажарили блины для всей семьи. 

Однажды вам уже не придётся укачивать малыша или кормить его грудью, чтобы уложить спать. Вы будете просто лежать рядом. Потом – сидеть рядом. Потом – просто будете целовать его на ночь. А потом он станет ложиться ещё позже вас, ведь нужно ещё доделать уроки, почитать интересную книжку, посидеть в соц сетях. 

Однажды он начнёт говорить целыми предложениями, потом принесёт вам записку: «Мама я тебя лубу», а потом, возможно, уже он будет снисходительно объяснять вам, как работает эта новая компьютерная программа. 

Однажды вы смените коляску-люльку на коляску-тросточку, потом – на велосипедик с ручкой, потом выберете детский самокат…Потом ваш сын или дочь станет кататься на большом велосипеде так быстро, что вы не будете за ним успевать. Однажды он заедет в незнакомый двор и вы будете долго его искать и волноваться. А потом он возьмёт велосипед и поедет с мальчишками кататься сам. 

Сейчас дети требуют вашего внимания в полном объёме, но однажды вы захотите поговорить с ними, а каждый будет занят своими делами – уроками, планшетом, друзьями… 

Сейчас, когда вы встречаетесь с подругами, каждая в основном занята тем, что ловит своего ребёнка или направляет его поведение. Но однажды вы сможете пить чай на кухне и говорить часами, а дети будут прекрасно играть без вас. 

Сейчас вы вынуждены время от времени развлекать малыша. Играть (ох!), рассказывать, читать, отвечать на вопросы… Вы чувствуете себя, как в «театре одного актёра». Но однажды дети пригласят вас в свою комнату и покажут вам спектакль собственной постановки. Они будут петь, танцевать, рассказывать стихи, а вы – только смотреть и слушать. 

Сейчас вы учите вашу малышку делать бесконечные пасочки и рыть ямки в песке, но однажды ей будет шестнадцать, и вы будете учить её краситься – так, чтобы и неярко и со вкусом…Ведь в классе все девочки уже красятся, впереди ВУЗ и взрослая жизнь. 

Однажды вы станете выбирать колледж или университет уже не для себя (как недавно это было, не правда ли?), а для сына или дочери. И как же это важно – помочь подростку определиться с выбором, ведь этим решается весь дальнейший жизненный путь… 

Сейчас вы учите малыша знакомиться на детской площадке, но скоро – будете знакомиться с парнем дочери. Или с девушкой сына. Обычно для мам легче первое, а для отцов – второе. Что там говорят на эту тему психологи? 

Однажды вы возьмёте ребёнка за ручку и отведёте его в детский сад, сначала на час, потом на два, потом на полдня… А потом и на целый день. Вы придёте за ним вечером, а он скажет: «Можно, я ещё поиграю?» 

Сначала вы будете провожать его в школу и встречать после уроков. Потом – провожать только до забора школы. Потом он будет ходить в школу сам. А потом – отводить заодно и младшую сестру. 

Сейчас вы, возможно, чувствуете облегчение, когда ребёнок остаётся в гостях у бабушки. Но потом вы предпочтёте, чтобы он побыл вечером дома – чтобы пообщаться, помочь в домашних делах, поиграть с младшими. 

Ребёнок станет вашим помощником, которого можно попросить сходить в магазин, в аптеку, на почту. А потом у него уже будут свои дела и своя жизнь, и вы будете его видеть только по вечерам. В лучшем случае. 

Однажды вы с гордостью наденете вещь, связанную дочерью, повесите на стену картину, нарисованную сыном, придёте на концерт вашего музыканта или на соревнования по карате. 

Сейчас кроха тычет вам в нос резиновой грушей и суёт в рот «лекарства», играя в «больницу». Но может быть, когда-нибудь уже вы сами обратитесь к вашему выросшему сыну – лору или стоматологу. 

Сейчас вы, возможно, растите детей – погодок. Вы выбиваетесь из сил, каждый день происходит одна и та же круговерть. Но однажды им будет уже не два и три года, а семнадцать и восемнадцать, и вы поедете с вашими взрослыми детьми в путешествие. Они будут свободно говорить по-английски за границей, а на лыжах будут кататься лучше вас. По чёрной трассе. А потом они станут совсем взрослыми, и вы соскучитесь по малышам, и будете просить их поскорее родить вам внуков. 

Однажды вы проводите всех детей в школу, останетесь одна, и вам станет даже как-то скучно в непривычной тишине квартиры. Вы сможете, наконец, заняться собой – навести красоту, заняться своим хобби, спокойно посмотреть фильм… Но почему-то большую радость принесёт вам не это, а тот момент, когда все вернутся домой. 

«Будем же наслаждаться настоящими благами…» (Царь Соломон). 

Катерина Задоянная
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

973 25 ER 0.4586
НОВОГОДНИЕ СТИХИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

📌

Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
* * *
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
* * *
У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
* * *
Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!!!
* * *
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!
* * *
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка

* * *
Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.
* * *
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.
* * *
Засверкай, огнями елка,
Hac на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

***
Висят на Ёлке шарики,
Красивые фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!

***
У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.

***
Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.

***
Красивые иголки
У новогодней ёлки.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

1797 5 ER 0.5848
ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ 👍🏻

На обед сыночку Ване 
Мама варит суп в… 
(не в стакане, а в кастрюле) 

Говорит нам папа басом: 
«Я люблю конфеты с… 
( не с мясом, а с орехом или джемом) 

Просит бабушка Аркашу 
Из редиска скушать… 
(не кашу, а салат) 

Попросила мама Юлю 
Ей чайку налить в… 
(не кастрюлю, а в чашку) 

И в Воронеже, и в Туле, 
Дети ночью спят на… 
(не на стуле, а на кровати) 

Подобрать себе я смог 
пару варежек для… 
(не для ног, а для рук) 

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… 
(не на нос, а на голову) 

На дорогах стало суше — У меня сухие… 
(не уши, а ного) 

День рожденья на носу — испекли мы… 
(не колбасу, а торт) 

Вся хрипит, чихает Лада: 
Съела много… 
(не шоколада, а мороженого) 

Синим лаком захотела 
Я себе покрасить… 
(не тело, а ногти) 

В ползунках всегда одет 
Спит в саду с пустышкой… 
(не дед, а братик) 

Чинят крыши, мебель, рам, 
На рыбалку ходят… 
(не мамы, а папы) 

И капризна, и упряма, 
В детский сад не хочет… 
(не мама, а дочка) 

Куклам платьица, штанишки 
Любят шить всегда… 
(не мальчишки, а девчонки) 

Лет, наверно, двести 
Петиной… 
(не невесте, а черепахе) 

Черный весь, как-будто грач, 
С нашей крыши лезет… 
(не врач, а трубочист) 

К первоклашкам входит в класс 
Лишь бесстрашный… 
(не водолаз, а учитель) 

Картину рисую я акварелью, 
Как папа на даче ствол пилит… 
(не дрелью, а пилой) 

Холоднюще местечко 
В доме нашем — это… 
(не печка, а холодильник) 

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери… 
(не топор, а ножницы) 

Чтобы погладить майку, трусы, 
мама включает в розетку… 
(не часы, а утюг) 

Он — надежная охрана, 
Дверь не может быть без… 
(не без крана, а без замка) 

Мы гостей всех дружно встречаем: 
Поим их свежемолотым… 
(не чаем, а кофе) 

Короли все на портретах 
Нарисованы в… 
(не в беретах, а в коронах) 

Моим сестричкам маленьким 
Купили к лету… 
(не валенки, а босоножки) 

Наберем цветов охапку 
И сплетем сейчас мы… 
(не шапку, а венок) 

На базар идут старушки 
Покупать себе… 
(не игрушки, а продукты) 

Хоккеистов слышен плач 
Пропустил вратарь их… 
(не мяч, а шайбу) 

С каждым днем к нам лето ближе, 
Скоро встанем все на… 
(не на лыжи, а на скейты или ролики) 

У Иринки и Оксанки 
Трехколесные есть… 
(не санки, а велосипеды) 

На прививки и уколы 
Мамы деток водят в… 
(не в школы, а в поликлинику0 

Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт для обеда в… 
(не в кино, а в ресторане) 

Мы запомнили легко: 
Номер первый буква… 
(не О, а А) 

Круглой формы голова, 
Той же формы буква… 
(не А, а О) 

Вышел зайчик погулять, 
лап у зайца ровно… 
(не пять, а четыре) 

Ты на птичку посмотр; 
Ног у птицы ровно… 
(не три, а две) 

Говорил учитель Ире, 
Что два больше, чем… 
(не четыре, а один) 

На уроках будешь спать — за ответ получишь… 
(не пять, а два)
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

1994 24 ER 0.5990
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет

👍

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем) 

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

1713 3 ER 0.5186
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА ПО ЦВЕТАМ

1416 12 ER 0.4609
[club89134391|МАМИНЫ МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ]
(источник: superkinders)

Сохраняйте на стену 📌

908 5 ER 0.3562
ВЕСЁЛЫЙ МАССАЖ 👍

• Массаж медвежий

Ше-е-ел медведь. Большо-о-о-ой медведь (топчемся ладонями по спине) …
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел ма-а-аленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большо-о-ое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: «Мое-е-е поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: «Мое-е-е поле» (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
«Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

...............................................................

• «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый»
Этот стих знаком каждому с детства, но не каждый взрослый знает его полностью. Попробуем его напомнить…

Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришел дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошел слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошел маленький слоненок.
(«идем» двумя пальцами)
Пришел директор зоопарка,
(«идем» по спине двумя пальцами)
Все расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
(«пишем» по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть по попе)
...............................................................

• Белка хвостиком метет

Белка хвостиком метет,
(Легкими движениями пальцев гладим спинку)
Рыбка по морю плывет.
(Ребром ладони проводим вдоль позвоночника)
Как по небу облака,
Мы погладили бока,
(Слегка проводим ладонями обоих рук по бокам крохи)
Как летят снежинки,
(Едва касаясь рукой, гладим спину)
Так мы гладим спинку!
...............................................................

• Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.
(совершаем рубящие движения ребрами ладоней)
Мы морковку трем, трем.
(трем спинку суставами пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечно касаемся пальцами)
Мы капусту жмем, жмем,
(тискаем мышцы пальцами)
Сок капустный пьем, пьем.
(нежно гладим спинку ладонями)
...............................................................

• Били лен, били

Били лен, били…
(стучим кулачками по спине)
Колотили, колотили…
(похлопываем)
Топили, топили…
(растираем ладонями)
Трепали, трепали…
(трясем за плечи)
Мяли, мяли…
(разминаем пальцами)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
Да на столы накрывали
(гладим ладонями)
...............................................................

• На лугу, на лугу

На лугу, на лугу
(гладим животик малыша по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладем руку на животик ребенка),
Прилетели две вороны
(пощипываем животик по бокам снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальчиками делаем постукивающие движения)
Улетели!
(гладим малыша)

1469 6 ER 0.4420
УЧИМ СТИШОК с ДОГОВАРИВАНИЕМ 👍

Рассказывая малышу стихотворение, делайте паузы в соответствующих местах, поощряя его тем самым договорить последнее слово в строчке. 

Мишка 
Для игрушечного мишки 
Сшили теплые... штанишки 

Котик 
У меня игрушка — котик: 
Ушки есть, глаза и ... ротик 

Лошадка 
На лошадке я скакал, 
Чуть с лошадки... не упал 

Кошка 
Захотела кошка спать – 
Вот и лезет на… кровать. 

Маленькая кошка 
Сидит на окошке 
Маленькая … кошка. 

Молоко 
Это миска. В миске 
Молоко для… киски. 

Муха 
Укусила кису муха 
И болит у кисы… ухо. 

Зайка 
Зайка под кустом сидит 
И ушами… шевелит. 

Хвостик 
Зайка маме говорит: 
«Хвостик у меня… болит». 

Мишка 
Мой маленький мишка 
Читает мне… книжку. 

Петушок 
Петушок, петушок, 
Золотой… гребешок, 
Выгляни в окошко – 
Дам тебе… горошка. 

Жили у бабуси 
Жили у бабуси 
Два веселых… гуся, 
Один - серый, 
Другой - белый, 
Два веселых … гуся. 

Таня 
Наша Таня громко плачет: 
Уронила в речку … мячик. 
- Тише, Танечка, не плачь: 
Не утонет в речке … мяч. 
(А.Барто) 

Мой мишка 
Я рубашку сшила мишке, 
Я сошью ему … штанишки. 
Надо к ним карман пришить 
И конфетку … положить. 
(З.Александрова) 

Снежная песенка 
Ежонок укрылся 
Осенним … листом 
Пушистая белочка 
Теплым … хвостом. 
(В.Орлов) 

Мяч 
Мой веселый, звонкий мяч 
Ты куда пустился … вскачь, 
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за … тобой. 
(С.Маршак) 

Коровушка 
Коровушка, коровушка! 
Рогатая … головушка! 
Малых деток не бодай, 
Молока им лучше … дай! 
(В.Берестов) 

Козленок 
Шел козленок по дорожке, 
У него устали … ножки. 
Закричал козленок: - МЕ-Е-Е! 
Постелите коврик … мне-е-е! 
(М.Дружинина) 

Гусь 
- Ты куда поплыл, мой гусь? 
- Не волнуйся, я … вернусь! 
Посмотреть хочу, ГА-ГА, 
На другие … берега! 
(М.Дружинина) 

Лягушки 
После дождика лягушки 
Веселились на … опушке: 
- Что за прелесть, КВА-КВА-КВА, 
Всюду мокрая … трава! 
(М.Дружинина) 

Кто мяукал? 
Кто мяукнул у дверей? 
-Открывайте поскорей. 
Очень холодно зимой 
Мура просится … домой. 
(О. Высотская). 

Мой конь 
Я залез на коня 
И держусь… руками. 
Посмотрите на меня, – 
Я поехал … к маме. 
(М. Клокова)
_____________ 
Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

1341 0 ER 0.4115