Статистика ВК сообщества "BBR Custom"

0+
Обувь, которую ты не видел

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как думаете, Люкс — подходящее имя для этого ботинка?

38 140 ER 0.4892
Бродяга покоряет сердца, исчезает с рассветом и живёт сегодняшним днём. На званый ужин в костюме или на рок-вечеринку. Бродяга везде как дома. Ему везде хорошо.

74 39 ER 0.4218
Недавно свой день Рождения отметила прекрасная Софья — мастер по обработке и покраскам. Её стараниями ботинок превращается в произведение искусства, обретает душу. И по традиции, день Рождения — прекрасный повод для небольшого интервью.

Как ты попала в BBR?
— Мне всегда везло работать в необычных местах с потрясающими людьми. Могу сказать что это, к сожалению, очень завышает ожидания от будущего места работы (смеётся). Вакансия BBR была написана красочно и завлекающе, но совершенно не отвечала на вопрос — что же нужно будет делать. Я решила: почему бы и нет? Ничего не понятно, но очень интересно, схожу на собеседование. В старом полуподвальном шоу-руме на Каменноостровском меня встретил Сэм, бывший руководитель Московского и Петербургского шоу-румов, и, наверное, именно его энергия, вдохновение и любовь к своему делу заразили меня. Вопросов не осталось — мы сразу же поехали в цех, и я застряла тут вот уже на три года.

Бывает и такое. Чем ты в итоге все же занимаешься?
— Контроль качества, обработка и покраска индивидуального пошива.

Звучит очень ответственно. Ты специально где-то училась этому?
— Моя работа очень специфична, и учиться ей попросту негде, кроме как на месте. Обычно ботинки поставляются на полки магазинов без какой-либо обработки, оставляя её на совести покупателя. В случае с контролем качества, никакое обучение тут не спасёт – только опыт. Очень много нюансов.
Покраски – вообще ужас. Я, кажется, не знала, что такое бывает, пока не начала красить сама. Теперь, правда, все мои пары BBR из кожи под покрас, и, пожалуй, здесь я остановлюсь, чтобы не начать её рекламировать (улыбается). И да — это очень ответственно. Когда-то давно, когда я ещё не понимала насколько, Игорь пытался объяснить мне это словами «Ты отвечаешь за то, что в итоге получит клиент и понравится ли ему заказ». Спасибо ему за это.

Когда-то давно... А сколько ты уже в BBR?
— Пока мы пытались собраться на это интервью, прошла дата — 15 мая, 3 года как я в BBR!

Это большая дата, поздравляю тебя ещё раз! Расскажи, где ты родилась и выросла? Что ты в детстве не любила больше всего?
— Родилась и выросла на юго-западе Санкт-Петербурга. Почти не выезжала за пределы своего района лет до 15. Я не любила груши и физкультуру: мастерски отлынивала от неё всё время обучения в школе. Да так, что в аттестате даже получила четвёрку! Забавно, но в детстве мне не было интересно исследовать что-то новое. Прорвало лет, опять же, в 15 и понеслось: рисование, танцы, косплей, ролевые игры живого действия, музыка, рукоделие. Отучилась на столяра (всего 2-ой разряд, но всё же), получила диплом реставратора. Работаю, можно сказать, по специальности, только вместо альфрейки и лепки реставрирую ботинки (улыбается).

Реставрация, это ты о Бродяге Генри?
— Если ты о Бывалом, то я до последнего отказывалась так насиловать ботинок. Резать, царапать, мять, поливать химией. В конце концов, конечно, победил Игнат со своим чувством прекрасного, а теперь это вообще самая популярная модель в интернет-магазине. Я уже не плачу, когда приходиться обрабатывать Бывалых, но всё ещё немножко не понимаю…

Значит, ты училась на столяра?
— Люблю работать руками и приключения. Есть программы, которые позволяют после восьмого класса уйти в колледж и отучиться там год, получив специальность. Дерево очень люблю до сих пор, и, когда речь заходит о «жизни после BBR», мечтаю работать с ним.

Почему именно дерево, а не глина, не камень?
— Дерево доступно и легко в обработке. Оно уютно и универсально. Естественно, я очень хотела бы поработать с глиной и со всеми на свете материалами, кроме этого самого камня. Посчастливилось проходить производственную практику в фирме, занимающейся реставрацией камня. Химия и орудия, которыми пользуются при работе с камнем — не для меня. У всего есть предел.

Согласен. Кто придумывает покраски и обработки?
— Почти всё придумывает Игнат. У него есть какое-то мистическое чутье, как в случае с Бывалыми, и для BBR это действительно то, что нужно. Мы все наделены своим чувством вкуса и стиля, но, если честно, они у каждого настолько разные, что для каждого обработчика можно было бы открывать свой собственный подбренд (как REBEL), и это смотрелось бы гармонично. А BBR — это в первую очередь Игнат.

Как вообще делается покраска и обработка обуви, ОТК?
— В случае с покрасками — это действительно чистое творчество на заказ. Повторяя одни и те же действия, результаты получаются разные, классные и индивидуальные. Eсли честно, очень хочется чаще отходить от «как на фото» и делать действительно оригинальные яркие покраски. Главное – не коричневые! Недавно вот согласовывали покраску, где образцом служили фото слив и сундука. Вот где вызов серым будням!

Конечно, не коричневые — коньячные! (Смеётся)
— А обработка — у нас в распоряжении целый стеллаж с разной химией, и в зависимости от выбранных кож и пожеланий клиента, я подбираю подходящие средства. На финишёрах вощу подошву, чтобы срез кожи под рантом не набирал в себя влагу, тонирую и полирую при необходимости. Ещё стираю наметку, оставшуюся после пошива, клей, прячу небольшие дефекты кожи, если есть. Необходимость ОТК вырастает в том числе и из-за них, потому что мы работаем с натуральными материалами и реальными людьми. Когда пара готова, я сверяю заказ с получившимся изделием: все ли кожи на своём месте, совпадает ли комплектация, нет ли крупных шрамов или порезов на коже. Затем я проверяю симметричность пары, высоту, длину, размер. Все мы люди, все ошибаются, и моя задача не пропустить такие ошибки дальше.

Про обучение. Ты говорила, что нигде этому не учат. А как проходило твое обучение в BBR? Как сейчас учат?
— Думаю, сейчас я стажирую примерно так же, как стажировали меня, за небольшим исключением. В первый день — краткий инструктаж, знакомство с мастерами, оборудованием и правилами «стаи». Затем идёт рассказ про устройство ботинка, просмотр всех стадий от раскройки до отправки, после чего сразу начинается работа под наблюдением. Сначала учимся качественно стирать наметку и поджигать ниточки, вощим подошву. Потом учимся выбирать подходящую химию, потом делать тонировку, потом итальянскую обработку. Обучение ОТК происходит в процессе, потому что на примере всегда лучше видно, что есть хорошо, а что плохо. На стажировку отводится две недели, но практика показывает, что ещё 2-4 месяца ожидать по-настоящему самостоятельной работы не стоит. Теперь об исключении. Когда я пришла, не существовало полноценной должности «мастера обработки», тут работали люди-оркестры. ОТК, обработкой, фото и отправкой занимались одни и те же люди, меня тоже учили всему и сразу. Честно говоря, я очень рада, что по итогу мы разделились, и теперь каждый делает своё дело (я не люблю заниматься отправкой).

От работы к тебе. Сколько тебе исполнилось? Чем увлекаешься? Что тебя двигает в жизни, что приносит удовольствие?
— Мне 23. Увлекаюсь, как и говорила выше, всем подряд. Регулярно меняю хобби, возвращаюсь к старым, осваиваю новые. Конкретно сейчас в свободное время рисую акварелью, но, чувствую, скоро мне надоест. Хочу вернуться к игре на гитаре и пианино, но уже очень долго не нахожу то сил, то времени. Двигает... Я трудоголик, а сейчас ещё и семейный человек, и, кажется, этим можно все сказать.

Акварель... рисунки на обуви. Что думаешь об этом?
— Отличный план! На одной из моих пар красуются чудесные снегири, нарисованные простым акрилом, и даже не думают осыпаться или как-то плохо себя вести.
Это отличный шанс вложить максимум индивидуальности в предмет одежды. Причём, не крича об этом, а тонко намекая, выглядывая из под длинного пальто, юбки или брюк. Кто-то считает отличной идеей расписывать джинсовые куртки, но мне ближе более элегантные выходки.

Кто знает, может мы и добавим это. Кстати, раз уж мы говорим про пары и модели. Какая у тебя любимая покраска? Модель?
— Любимой покраски нет, возможно потому, что я их все видела и делала слишком много раз. Люблю что-то оригинальное. Свои ботинки крашу как душа ляжет, не задумываясь о том, что получится. Просто делаю красиво. Из моделей мне больше всего нравятся Одри (Курсистка), Энни и неизданная модель, образец которой я нашла в цеху в первое лето работы и выпросила себе. До сих пор в них хожу и люблю всем сердцем, зимой и летом.

Ну и конечно, даю тебе микрофон, что-то сказать, чем-то поделиться.

О ББР:
Кожа под покрас – это круто. Делайте ботинки с покраской. Если у вас хватает смелости – делайте. Я могу сделать на вашей паре море, космос, закат и что захотите, вы будете такой один. Она отлично восстанавливается, вы раз в год отправляете пару на обновление внешнего вида и получаете практически новые ботинки.

ОТ СЕБЯ:
Любите себя, своё дело и ничего не бойтесь. Так или иначе, всё обязательно получится!

Спасибо за прекрасное и познавательное интервью! Друзья, если вам есть что сказать Софье — пишите в комментарии!

12 30 ER 0.4124
Классические формы Старины Дейва в тёмно-малахитовом цвете. Что думаете?

34 72 ER 0.4454
Клапан до верха, защита, длинная шнуровка, позволяющая надеть вязаные бабушкины носки, четверная прошивка деталей на берцах, двойная на остальных местах и надёжная фурнитура.

Эверест задуман быть универсальным.
Эверест зовёт.

56 55 ER 0.3018
Турист — тёплый, надёжный и кожаный. С тем самым жёлтым шильдиком на подошве. Готов бороться с непогодой и серостью будней.

38 92 ER 0.3341
Просто наш Смотритель Маяка любуется закатом.

И нет, никто не повесился.

34 42 ER 0.2598
Подошву фактурно обрезали ножом (с щепоткой небрежности, конечно же), затем тонировали грани тёмным воском.

Сделали бы себе такого Задиру?

54 89 ER 0.2960
Эверест.

Будто родственник Классического Треккингового, но на самом деле старший брат Туриста. Подкладка, мягкий кант, язык с пеной внутри для комфорта, пыльник до верха и петля под палец. Всесезонный, влагозащищённый, относительно лёгкий и, конечно, из натуральных материалов.

На фото: крейзи хорс, жированная кожа с вощением — светлеет на замятиях, царапается и затирается обратно, красиво стареет.

48 30 ER 0.2662
В согретых вечным летом виноградниках, в тени мандариновых деревьев когда-то всё началось. И до наших дней почти не потерпело изменений.

Луиджи Лоферо. Родом из жаркой Италии.

15 19 ER 0.1175