Статистика ВК сообщества "Дискурс"

0+
Средство массового просвещения🔥

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

День, когда началась война России и Украины, навсегда войдёт в историю как трагически позорный. На смену испанскому стыду пришел стыд российский. Война с Украиной — это не решение россиян, никого из нас об этом не спросили. Мы не желаем насилия, жертв, вражды, тотального обнищания и других ужасов военных времен. В постоянной опасности — под угрозой обстрелов и бомбежек — у многих сейчас находятся родные и друзья, многие наши коллеги, авторы, художники, журналисты, ученые, читатели живут в Украине. Ни в чём не виновные люди не должны испытывать страх и гибнуть на своей и чужой земле.

Военная агрессия против Украины — это преступление не только против наших соседей, но и предательство будущего России. Это война одновременно против и украинского народа, и против российских граждан: разрушая судьбы людей, она подвергнет Россию остракизму мирового сообщества, приведет к окончательному разрушению экономики, тотальной международной изоляции нашей страны и обнищанию ее жителей.

Любые проблемы между людьми, сообществами, государствами необходимо решать диалогом, а не оружием. Агрессия и кровопролитие всегда ведут к невинным жертвам и только усугубляют конфликты. Убийства ни при каких обстоятельствах не могут быть методом решения проблем. Мы требуем прекратить военные действия и сесть за стол переговоров. Чем раньше этот конфликт закончится, тем быстрее мы сможем от него оправиться.

Позор всем, кто подталкивал к этой войне и продолжает разжигать ненависть и агрессию. Политикам, принимающим фатальные решения, пропагандистам, сеющим ненависть и плодящим фейки, людям, которые радуются чужой крови, тем, кто поддерживает военные действия, и тем, кто молчит — с их молчаливого согласия происходят самые жуткие вещи в мире.

Мы, независимые журналисты открытой редакции, заявляем, что мы против войны. Несмотря на предупреждения Роскомнадзора о том, что все российские СМИ обязаны писать о военном конфликте, используя только официальную информацию из государственных источников, мы продолжим честно рассказывать о том, что происходит, пока у нас будет такая возможность. Мы восхищаемся храбростью всех, кто открыто выступает против войны, и призываем каждого не молчать, проявлять смелость и требовать немедленного прекращения военных действий.

Эта война началась якобы от имени народа России, но против нашей воли. Мы не поддерживаем эту войну. Мы выступаем против любой агрессии, насилия, жертв и последствий неадекватных политических решений, которые ведут к кровопролитию. Братоубийственной войне на чужой земле под фальшивыми предлогами не может быть никаких оправданий. Война должна прекратиться, а люди — перестать бояться говорить о том, что хотят жить под мирным небом. Пока мы молчим, невиновных убивают. Нет войне.

144 0 ER 1.5211
В год образования метал-группы Metallica, восемнадцатилетний Джеймс Хэтфилд был тихим и стеснительным подростком, ничем не напоминающим рок-звезду. Пять лет спустя лидер Metallica прославился на весь мир благодаря невероятно быстрой игре на гитаре, агрессивным риффам и «лающему» вокалу. Прыщавый завсегдатай рок-концертов, тяжело переживший развод родителей и смерть матери, стал иконой метала всего в 23 года после выхода альбома Master of Puppets.

Истории Metallica и жизни Джеймса Хэтфилда посвящена документальная книга So let it be written Марка Эглинтона. В честь дня рождения музыканта, которому 3 августа исполняется 58 лет, публикуем фрагмент о том, как тщательная подготовка, три месяца записи в студии и маниакальное внимание к деталям привели к созданию альбома Master of Puppets, каким образом пластинка принесла метал-коллективу всемирную известность, почему именно этот альбом стал революцией в рок-музыке, и как смерть басиста Клиффа Бёртона сорвала триумфальный европейский тур группы.

97 0 ER 0.5822
Советские читатели жили в эпоху книжного дефицита из-за того, что тиражи быстро разлетались по библиотекам, а люди скупали томики для домашних коллекций, чтобы прочесть их когда-нибудь потом; в 90-е из-за разочарования в печатном слове и сложной обстановки в стране издавалось мало книг, и для многих чтение было роскошью. Сегодня же, по мнению издателя и создателя книжного магазина «Фаланстер» Бориса Куприянова, выросло новое мощное поколение с совершенно другим читательским опытом: молодёжь интересуется литературой больше, чем старшие, читает то, что хочется, а не что стоит на полках, и требует от магазинов серьёзного подхода и глубины рынка.

Алексей Свиридов поговорил с Борисом Куприяновым о культуре чтения в России: почему тиражи «интеллектуальной» литературы падают, но в этом нет ничего плохого, во сколько раз выросли цены на издания за последние 10 лет, что пандемия сделала с доходами книжных магазинов, почему обанкротилась сеть «Республика» и как это связано с хипстеризмом, а также о том, что нужно, чтобы заниматься книжным бизнесом, почему современных читателей больше интересует нон-фикшн, что соцреализм подарил русской литературе и какой ущерб нанёс ей Эдуард Лимонов.

78 4 ER 0.3991
Попробуйте описать вашего близкого друга. Кто он? Слесарь или бухгалтер? Мужчина или женщина? Мать или ребёнок? Любое из этих слов не будет отражать его индивидуальность во всей полноте. Определение людей по одному признаку создаёт дискриминацию в обществе. Опознавание другого только как «русского» или «украинца», «мужчину» или «женщину» стереотипизирует человека, приводит к социальным конфликтам и недопониманию между людьми, например, когда кого-то не принимают на работу по половому или этническому признаку.

Профессор философии Университета Хостра в Нью-Йорке Кэтлин Валлас написала книгу «Сетевое Я» о том, как решить проблему одномерного представления о личности. Публикуем перевод одноимённой статьи учёной, в которой она рассказывает, почему развитие самости человека — это непрерывный процесс, как грани индивидуальности выстраиваются в сложноорганизованную сеть, какие черты «Я» могут доминировать всю жизнь, а какие — быстро отмирают, как принять всеобщую изменчивость и почему концепция «Сетевого Я» может привести к общественному благополучию.

126 11 ER 0.4728
Учебник по самообороне не научит вас драться на выставке современного искусства, а подробная инструкция от Сергея Рожина — запросто. В продолжении серии «Как правильно бить художника» автор проекта решил найти баланс добра и зла, поэтому теперь его мишенью стал зритель, воспринимающий современное искусство стереотипно и прямолинейно. В ироничных иллюстрациях удар становится метафорической пощечиной невежеству людей, которые отказываются платить деньги за вход на выставку, напиваются на халяву на вернисаже, трогают картины руками, а также считают, что «Чёрный квадрат» Малевича можно нарисовать за пять минут, а современное искусство — это сказка про голого короля.

97 11 ER 0.4008
Что объединяет Нормана Бейтса из «Психо» Хичкока, Ганнибала Лектера из «Молчания ягнят» и главную героиню «Основного инстинкта» Кэтрин? Все они — герои культовых кинокартин с патологическими расстройствами личности. За счет гиперболизированной девиантности и выразительных поведенческих моделей такие персонажи часто становятся героями криминальных драм, детективов и триллеров, а вместе с тем — рычагами формирования в массовой культуре шаблонного образа психопатии. Между тем, как общество постепенно изучало психопатию и социопатию, и тем, как образы людей с расстройствами личности изображались в кино, есть прямая зависимость. В начале XX века кинопсихопаты были страшными, лишенными бэкграунда фигурами, белыми воронами, не вызывающими сочувствия, сегодня же их образы объемны — через них режиссёры говорят со зрителями о том, как среда формирует людей, оказавшихся жертвами травмирующих событий.

Исследовательница кино Арина Коробейникова рассказывает, как менялось изображение патологических психопатов в кинематографе: история какого жуткого маньяка вдохновила Хичкока на фильм «Жилец» и почему образ убийцы в нём выглядит неправдоподобно, как грим и избыточная мимика психопатических персонажей помогала режиссёрам в начале XX века изображать их расстройства, каким образом Фриц Ланг опередил время, создав одного из первых убедительных персонажей-психопатов, и кто из знаменитых маньяков запустил трансформацию парадигмы о «бесчеловечных монстрах». А также о том, почему 70-е стали эпохой слэшеров с безликими жестокими убийцами, как в 90-х режиссёры пришли к образам психопатов-интеллектуалов и зачем современные «Джокер», «Сплит» и «Круэлла» взывают общество к пониманию и сочувствию к людям, страдающим от болезней.

108 2 ER 0.3658
Редакции российских СМИ обратились к руководству страны с требованием немедленно остановить кампанию против независимой прессы, отменить закон об иноагентах и перестать преследовать независимые издания на государственном уровне.

«Объявление СМИ и граждан "иностранными агентами" и "нежелательными" организациями прямо нарушает Конституцию России, Закон о СМИ, Уголовный кодекс, Всеобщую декларацию прав человека, которые гарантируют свободу СМИ. Эти статусы приводят либо к ликвидации СМИ, либо создают дискриминирующие условия для их работы, прямо ограничивают профессиональную деятельность журналистов», — говорится в совместном обращении редакций. — «Мы убеждены, что эти события являются согласованной кампанией по уничтожению независимых российских СМИ, вся "вина" которых заключается в том, что они честно выполняют свои профессиональные обязанности перед читателями».

Открытое послание адресовано не только президенту Путину, но также зампреду Совета Безопасности Дмитрию Медведеву, секретарю Совбеза Николаю Патрушеву, директору ФСБ Александру Бортникову и другим руководителям российских органов власти.

Из-за признания иноагентами и блокировок сайтов в этом году закрылись издания VTimes, «Открытые медиа», «МБХ.Медиа» и объединение журналистов «Четвёртый сектор». Только за последний год статус иноагента был присвоен 7 редакциям и персонально 25 журналистам, а издание «Проект» за острые расследования было признано «нежелательной организацией», чьи материалы теперь запрещено распространять под угрозой уголовного дела.

Закон об иноагентах обязывает журналистов не только указывать унизительный ярлык на любых публичных высказываниях, но и подавать регулярные отчёты. Он дискредитирует медиа, лишает их рекламодателей и других способов заработка, а значит — возможностей полноценно выполнять журналистский долг. При этом процедура снятия статуса в законе не прописана, а за ошибки при регистрации отчетности «иноагентам» может грозить реальный тюремный срок. По сути, такое применение закона, создает прямую угрозу свободе слова, лишает общество гласности и препятствует осуществлению профессиональной деятельности журналистов.

Мы поддерживаем обращение и присоединяемся к общим требованиям журналистов: отменить антиконституционное законодательства об «иностранных агентах», остановить кампанию против независимых медиа и прекратить преследование людей, выполняющих свою работу. Обществу необходима свободная пресса — именно она освещает проблемы, обращая на них внимание государства и граждан. Замалчивание трудностей никогда не помогает их решению.

16 4 ER 0.2155
С середины 60-х в Чили нарастали революционные настроения и приближался социальный кризис. Чилийские левые считали, что страна утратила свою национальную идентичность, стала зависимой от импорта и лишилась самостоятельности. Главным виновником национального застоя они считали американскую массовую культуру, которая пользовалась колоссальным спросом в стране: прилавки киосков были наводнены дешевыми комиксами из США, порядка 80% фильмов, показываемых в Чили, тоже были североамериканскими. Правые же консервативные круги отстаивали пользу американской культуры: диснеевские мультфильмы даже использовали для привлечения внимания к демографическим проблемам.

На этом фоне в 1970-м году к власти в Чили путём демократических выборов пришёл Сальвадор Альенде, взявший курс на социалистическое развитие страны. Он начал бороться с капиталистической идеологией и экономической гегемонией Штатов, национализируя американские предприятия. Чтобы преодолеть культурную денационализацию, он также решил создать государственное издательство, поддерживающее национальную литературу. Таким издательством стало «Киманту» — оно должно было распространять современную чилийскую, мировую классическую и левую литературу по низкой цене, чтобы побудить чилийцев из всех слоев общества заняться самообразованием и освободиться от капиталистических и колониальных оков. «Киманту» совершило книжную революцию: недорогие издания великих литературных произведений выпускались еженедельно и раскупались в течение дня. Издательство взялось и за графические истории, объявив настоящую войну американским комиксам, и выпустило свои, изображающие жизненный опыт чилийца, а также политические, экономические и социальные проблемы страны. Правая пресса критиковала комиксы «Киманту», утверждая, что их идея варварская и жестокая, а магия Диснея, комиксам которой противостояло чилийское издательство, заключается в том, чтобы показывать счастливую сторону жизни.

В противовес консервативным взглядам два работника «Киманту», писатель Ариэль Дорфман и социолог Арманд Маттеларт, начинают работать над книгой, которая разъяснила бы читателям, почему им не стоит покупать комиксы Диснея. В ставшей культовой книге «Как читать Дональда Дака» они проводят полноценный анализ диснеевского мира, рассматривают отношения персонажей с точки зрения психоанализа, марксизма и постколониализма и критикуют североамериканские культурные ценности, навязываемые обществу: культ денег и потребления, сексизм, эксплуататорство и конформизм. Книга вышла в 1971 году и стала популярной — по всей Латинской Америке продают более 500 тысяч экземпляров. Но уже в 1973-м в Чили случается государственный переворот — к власти приходит генерал Аугусто Пиночет, который устанавливает диктатуру и начинает политические репрессии. Из университетов увольняют профессоров, социалистическая литература сжигается на кострах, президента Альенде доводят до самоубийства, а его сторонников преследуют, убивают или вынуждают эмигрировать.

К пятидесятилетию культовой книги Дамир Бикчурин провел фундаментальное исследование о поразительной истории «Как читать Дональда Дака» и рассказал о неудавшейся попытке построить социализм в Чили, успехе и угасании революционного издательства «Киманту», культурном терроре и жестоких убийствах режима Пиночета, о географических и интеллектуальных маршрутах писателей Дорфмана и Маттеларта, их воспоминаниях о дне госпереворота, реакции Диснея на марксистскую критику своей продукции, проблемах с публикацией книги в США и её влиянии на критическую теорию, об идеологических контекстах путча и о том, кем был создатель Скруджа Макдака и почему никто не знал его имени, хотя он проработал в мышиной корпорации более 30 лет.

75 2 ER 0.2921
С опухолью головного мозга на протяжении 17 лет вплоть до самой смерти боролась солистка знаменитой группы Roxette шведская певица Мари Фредрикссон. Несмотря на тяжелые последствия лучевой терапии, музыкантка продолжила карьеру и вернулась на сцену — последний концерт с группой она дала в 2016 году, когда уже испытывала частые судороги и не могла свободно ходить без посторонней помощи. В книге «Любовь к жизни», написанной за три года до смерти, певица, её родственники и близкие рассказывают всю правду о болезни без прикрас: как музыкантка перестала узнавать себя и чувствовать свою личность, «стала ходячим диагнозом», потеряла многих друзей, прекратила принимать необходимые для лечения препараты, ненавидела жизнь и часто попадала в больницы, а также что помогло ей выбраться из эмоциональной ямы, преодолеть кризис и продолжать творить и выступать.

По случаю выхода «Любви к жизни» в скандинавской серии издательства «Городец» дарим три экземпляра книги. Выиграть издания просто: нужно быть участником нашего сообщества и группы [club43606304|«Городца»] и сделать репост этой записи у себя на стене. Троих победителей определит генератор случайных чисел, итоги конкурса подведём в комментариях через неделю (2 июня). Удачи!

36 9 ER 0.2264
Улицы Китай-города в 2010-х стали местом паломничества молодёжи: там работают музыкальные клубы, бары и круглосуточные магазины с дешёвым вином. Пространства «Горка» и «Яма», открытые в конце десятилетия, среди прочих посетителей, привлекли и молодых маргиналов, любящих панк-музыку и живущих по фриганизму. Новые панки бьют бутылки, орут, мусорят, справляют нужду прямо на улице — в рассказы о творимых непотребствах попала даже 14-летняя девочка, спящая с бомжами за наркотики.

Журналисты Дэнни Кулинич и Валентин Воронов не смогли пройти мимо такой фактуры и, вооружившись двумя бутылками водки, чтобы расположить к себе почтенную публику, решили выяснить, что из себя представляет новая волна китайгородских панков. Постояльцы тусовки рассказывают, как группа «Пошлая Молли» опопсила китайгородскую культуру, зачем активисты «Лев против» развязывали драки с её участниками, чем занимаются панки в повседневной жизни, каких политических взглядов придерживаются и почему не тратят деньги на еду и одежду.

84 8 ER 0.2980