6 правил работы с базами таргетинга ВКонтакте
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
1. НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТОЛЬКО НА БАЗАХ РЕТАРГЕТА.
Обычно начинающие таргетологи, начитавшись о конверсии и цене клика используя ретаргетинг, делают всю ставку только на него.
Ретаргетинг - это инструмент дожима, допродаж, но никак не основной канал. Он даёт максимум 10% от всех продаж. Невозможно иметь хотя бы удовлетворительных результатов, не вникнув в то, что действительно волнует ЦА. Отсюда вытекает второе правило.
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
2. СЕГМЕНТИРУЙТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.
Как только вы исследовали вашу ЦА, вы понимаете что есть несколько разных сегментов. То есть аудитория, пользуясь вашим продуктом/услугой решает разные задачи. А, значит, в рекламе каждому сегменту надо давать разную информацию. К примеру, вы рекламируете интернет-магазин зоотоваров. Логично же, что владельцам попугайчиков выгоднее показывать картинку и слоган, которые относятся к его питомцу, а владельцам кошек другие.
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
3. ПЛАНИРУЙТЕ ВРЕМЯ НА РАБОТУ С ПОИСКОМ БАЗ РЕТАРГЕТА
Факт наличия у вас удобного инструмента по аналитике и сбору баз для таргетированной рекламы не сделает вас профессионалом. Это просто удобный инструмент с которым надо уметь работать.
Ретаргетинг работает почти для всех ниш, но надо научится его использовать. Выделите хотя бы 2 дня на изучение инструмента. Как правило, те люди, которые действительно структурировано подошли к работе с поиском баз для таргетинга — сейчас большую часть своих рекламных кампаний проводят через них.
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
4. ИЗБЕГАЙТЕ МОДНОГО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «АКТИВНАЯ АУДИТОРИЯ»
Получилось так, что фраза «активная аудитория», приравнивается к той аудитории, которая активна в кликах на рекламу. Но это не так. «Активная аудитория» — это та аудитория, которая лайкает, репостит и комментирует контент нужной вам группы. В теории эта аудитория, действительно, по законам логики, должна бы и кликать на рекламу активнее. Но нет, это не так.
Работа в таргете с такими базами дает результат только тогда, когда к ней особый подход. Например, на ту аудиторию, которая часто оставляет в нужных вам группах комментарии сработает реклама со слоганами типа: «Нам важно ваше мнение», «Мы заметили вас в комментариях» ...
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
5. СДЕЛАЙТЕ УПОР НА РАБОТУ С МАЛЕНЬКИМИ СООБЩЕСТВАМИ
Вы же помните те времена, когда вас буквально заставляли подписаться в сообщество? Помните эту ненавистную фразу «доступно только нашим подписчикам»? 90% всех больших сообществ накручено именно таким образом. Как вы думаете насколько подписчикам таких сообществ действительно интересна тематика этих сообществ? На самом деле львиная доля таких подписчиков была введена в заблуждение и сейчас просто состоят в сообществах по бизнесу, кулинарии, здоровью, красоте, науке и т. д. и т. п., а интереса к ним нет совсем. Отсюда вопрос, а как тогда найти тех пользователей соц. сети, которые действительно проявляют интерес к тому, что нам нужно?
Как правило, самый большой интерес и самые горячие обсуждения ведутся в сообществах, размер которых редко выше 15 000 человек. Другими словами — собирать базу ретаргета действительно горячей аудитории нужно в небольших сообществах. Если человек состоит минимум в трех небольших сообществах на узкую тематику - он есть ваш клиент. Результаты работы таргетированной рекламы на этих базах показывают самые лучшие результаты. Какой сейчас в у вас в голове вопрос? Наверное, о том, как искать эти маленькие и живые сообщества. Тогда вам в следующий пункт.
![✒](https://vk.com/images/emoji/2712.png)
6. ИССЛЕДУЙТЕ НЕСКОЛЬКО АККАУНТОВ, КОТОРЫЕ 100% ЯВЛЯЮТСЯ ВАШИМИ КЛИЕНТАМИ
50% пользователей ВК не закрывают на просмотр список тех сообществ и групп, в которых они состоят. Найдите несколько аккаунтов тех людей, которые гарантированно могут быть вашими покупателями и исследуйте сообщества где они являются подписчиками. Обратите внимание на те сообщества, которые имеют отношение к рекламируемому вами товару. Исследовав вручную 10 аккаунтов — у вас получится собрать штук 50 небольших, но активных сообществ, где есть ваша ЦА. Исследовать можно вручную или же использовав первую вкладку Церебро Таргет ВК - за один поиск по списку вашей ЦА вы найдете до 1000 небольших сообществ в которых они состоят.
#РастишкадляБизнеса #ДианаКорниенко #Таргетинг