Статистика ВК сообщества "Кур'ан и хадисы с толкованием"

0+
И чьи слова могут быть лучше, чем того, кто призывает к Аллаху, совершает добрые дела и говорит: «Я есть один из покорных Аллаху». (41:33)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Достоверен ли хадис «Рай под ногами матерей»? ✔

Ответ:

Имам аль-Мунауи в «Фатх аль-Кадир» (3:362) указывает, что хадис – мункар (осужденный). Имам Захаби передает мнение Ибн Хиббана, что хадис (мауду') выдуманный. (Аль-Мизан, биография 8413)

Но есть другой хадис, в котором Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал Джахиме ас-Салями про его мать:

«Будь рядом с ней. Поистине, Рай под её ногами». (ан-Насаи, 3104)

Как указано в «Хашия» ас-Синди к «Сунан» ан-Насаи, смысл слов «Рай под ее ногами» заключается в том, что Рая можно достичь только через её довольство, и поэтому вход в рай – под её ногами, то есть в её довольстве. А Аллах знает лучше.

Муфтий Абу Али аль-Ашари
Источник: t.me/abu_ali_al_ashari

9 2 ER 1.1028
Все что связанно с КъурIаном, автоматически становится великим ✅

1. Ангел Джабраиль ('алейхи салям) пришёл с КъурIаном и стал господином ангелов и был назван «Рухуль Амин».

2. Пророку Мухаммаду (салляллаху 'алейхи уа саллям), был дан КъурIан и он стал господином первых и последних и лучшим из пророков.

3. Умме Мухаммада (салляллаху 'алейхи уа саллям) был дан КъурIан, и она стала лучшей уммой.

4. Был ниспослан в Рамадан и он стал султаном всех месяцев.

5. Был ниспослан в ночь Могущества (Ляйлятуль Къадр) и она стала лучшей из ночей.

И если Къуръан спуститься (войдет) в сердце человека, то он станет лучшим из людей. Ибо Пророк (салляллаху 'алейхи уа саллям), сказал:

خَيْرُكُمْ مَنْ تَعَلَّمَ الْقُرْآنَ وَعَلَّمَهُ

«Самый лучший из вас тот, кто сам учит Коран и учит ему других». (Аль-Бухари. «Фадаилуль-Кур’ан», 21; Абу Дауд. Уитр, 14/1452; Ат-Тирмизи. «Фадаилуль-Кур’ан», 15/2907).

И если КъурIан спуститься (войдёт) в твою жизнь, в твою ночь и день, это будет лучшей ночью и днём. Лучший твой день - проведённый с КъурIаном.

Источник: telegram.me/kamil_hazrat

5 0 ER 0.6293
Собрания, в котором не было вспоминания Аллаха ✅

Абу Хурайра (радыйаЛлаху ‘анху) рассказывает, что Расулуллах (саллаЛлаху ‘алайхи уа саллам), сказал:

«Люди, которые встают из собрания, в котором не было вспоминания Аллаха, схожи с теми, кто встал от трупа осла. И это собрание будет для них потерей». (Абу Дауд)

Примечание

Это собрание станет для них потерей по той причине, что зачастую в них бывают бесполезные разговоры, которые могут стать поводом для наказания. Конечно же, если в нём вспоминается Аллах, оно послужит причиной для спасения от наказания Аллаха. (Базлуль Маджхуд)

См.: «Мунтахъаб уль-Ахадис»
Источник: t.me/darulhanafiya

7 0 ER 0.4405
Как понимать то, что обе руки Аллаха - правые? ✅

В одном хадисе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), который передаёт имам Муслим, есть упоминание о «ямине» и «ядайн» Аллаха, что буквально переводится как правая сторона Аллаха и две Его руки. Очевидно, что буквальный перевод и буквальное понимание этих слов является абсурдным в отношении Аллаха, так как это противоречит категоричному аяту, в котором сам Всевышний Аллах говорит: «Нет (никого и) ничего, подобного Ему» (Коран 42:11), значит, Аллах не имеет сторон и частей тела.

Но остаётся вопрос: как тогда понять эти слова, если Аллаху не присущи ни сторона, ни части тела? Для этого мы обратимся к толкованиям двух общепризнанных учёных нашей уммы:

1. Учёный шафиитского мазхаба имам Навави, автор таких трудов, как «Сады праведных», «Аль-Азкар», «Аль-Минхадж», толкование к сборнику «Сахих» имама Муслим и других книг. Он покинул этот мир в 676 году хиджры. Да будет доволен им Аллах;

2. Учёный ханафитского мазхаба Мулла Али аль-Кари, автор таких трудов, как «Фатх Баб аль-Иная», комментарий к «Нузхату Назар» имама хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни по терминологии хадисов, «Миркат аль-Мафатих» – комментарий к сборнику хадисов «Мишкат аль-Масабих» и т. д. Он покинул этот мир в 1014 году хиджры. Да будет доволен им Аллах!

Текст хадиса:

وَعَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «إِنَّ الْمُقْسِطِينَ عِنْدَ اللَّهِ عَلَى مَنَابِرَ مِنْ نُورٍ عَنْ يَمِينِ الرَّحْمَنِ - وَكِلْتَا يَدَيْهِ يَمِينٌ - الَّذِينَ يَعْدِلُونَ فِي حُكْمِهِمْ وَأَهْلِهِمْ مَا وَلُوا» . رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

«Воистину, справедливые будут возвеличены Всевышним Аллахом и будут находится на возвышенностях из света справа от Милосердного, и обе “ядайни” (букв.: руки) Его — правые. Это те, кто придерживается справедливости в своих решениях по отношению к своим семьям и всему, над чем они властны». (Муслим, 1827)

А теперь комментарии.

1. Комментарий имама Навави из его труда «Шарх Муслим» (12/211):

أما قوله صلى الله عليه وسلم عن يمين الرحمن فهو من أحاديث الصفات وقد سبق في أول هذا الشرح بيان اختلاف العلماء فيها وأن منهم من قال نؤمن بها ولا نتكلم في تأويله ولا نعرف معناه لكن نعتقد أن ظاهرها غير مراد وأن لها معنى يليق بالله تعالى وهذا مذهب جماهير السلف وطوائف من المتكلمين

والثاني أنها تؤول على ما يليق بها وهذا قول أكثر المتكلمين وعلى هذا قال القاضي عياض رضي الله عنه المراد بكونهم عن اليمين الحالة الحسنة والمنزلة الرفيعة قال قال بن عرفة يقال أتاه عن يمينه إذا جاءه من الجهة المحمودة والعرب تنسب الفعل المحمود والإحسان إلى اليمين وضده إلى اليسار قالوا واليمين مأخوذة من اليمن

«Что касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) “справа от Милостивого”, то это относится к хадисам о сыфатах. Ранее, в начале этой книги, была упомянута полемика учёных относительно этого вопроса – было сказано, что среди них есть те, кто сказал: “Мы веруем в эти хадисы, не комментируя их и не зная их смысла, но всё же мы убеждены, что здесь имеется в виду не буквальный их смысл, а тот, который подобает Аллаху”. Это мнение большинства саляфов и группы мутакаллимов.

А вторая группа учёных сказала, что их толкуют так, как это подобает, и это мнение большинства мутакаллимов. Следуя этому мнению, Кади Ияд и сказал: “Смысл слова "справа" – это хороший статус (перед Аллахом) и высокое положение”, а Ибн Арафа сказал: “Обычно говорят: "Пришло к нему с правой стороны" когда приходят с хорошей вестью (новостью)”. Арабы связывают восхваляемые и благие дела с правой стороной, а противоположные им – с левой, они говорят, что слово "ямин" (правый) образовано от слова "юмн" (счастье, благоденствие)”.

وأما قوله صلى الله عليه وسلم وكلتا يديه يمين فتنبيه على أنه ليس المراد باليمين جارحة تعالى الله عن ذلك فإنها مستحيلة في حقه سبحانه وتعالى

А что касается слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Обе "ядайни" (букв.: руки) Его – правые”, то это указание на то, что под словом “правый” не имеется в виду орган, велик Аллах и пречист от этого. Поистине, это является абсурдом в отношении Аллаха, свят Он и велик». Конец комментария имама Навави.

2. Комментарий Мулла Али аль-Кари (да смилуется над ним Аллах) из труда «Миркат аль-Мафатих» (6/2404):

(عَنْ يَمِينِ الرَّحْمَنِ) قَالَ التُّورِبِشْتِيُّ: الْمُرَادُ مِنْهُ كَرَامَتُهُمْ عَلَى اللَّهِ، وَقُرْبُ مَحَلِّهِمْ وَعُلُوُّ مَنْزِلَتِهِمْ، وَذَلِكَ أَنَّ مِنْ شَأْنِ مَنْ عُظِّمَ قَدْرُهُ فِي النَّاسِ ; أَنْ يُبَوَّأَ عَنْ يَمِينِ الْمَلِكِ، ثُمَّ إِنَّهُ نَزَّهَ رَبَّهُ سُبْحَانَهُ عَمَّا سَبَقَ إِلَى فَهْمِ مَنْ لَمْ يُقَدِّرِ اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ، مِنْ مُقَابَلَةِ الْيَمِينِ بِالْيَسَارِ. وَكَشَفَ عَنْ حَقِيقَةِ الْمُرَادِ بِقَوْلِهِ (وَكِلْتَا يَدَيْهِ يَمِينٌ)

«Аль-Турибиштий сказал: “Под этим (“справа от Милостивого”) имеется в виду их достоинство перед Аллахом и высокая степень. Потому что почётного достойного человека усаживают по правую сторону от правителя”.

Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очистил Господа, свят Он, от того, что приходит на ум тому, кто не возвеличивает Аллаха должным образом, сопоставляя правую и левую стороны, и пояснил истинный смысл (выражения “По правую сторону от милосердного”): “Обе ядайни Его – правые”».

قَالَ الْخَطَّابِيُّ: لَيْسَ فِيمَا يُضَافُ إِلَى اللَّهِ تَعَالَى مِنْ صِفَةِ الْيَدَيْنِ شِمَالٌ ; لِأَنَّ الشِّمَالَ عَلَى النَّقْصِ وَالضَّعْفِ، وَقَوْلُهُ: وَكِلْتَا يَدَيْهِ يَمِينٌ ; هِيَ صِفَةٌ جَاءَ بِهَا التَّوْقِيفُ، فَنَحْنُ نُطْلِقُهَا عَلَى مَا جَاءَتْ وَلَا نُكَيِّفُهَا، وَنَنْتَهِي إِلَى حَيْثُ انْتَهَى بِنَا الْكِتَابُ وَالْأَخْبَارُ الصَّحِيحَةُ ; وَهُوَ مَذْهَبُ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ.

Аль-Хаттаби сказал: «В отношении сифата Аллаха “ядайни” (букв.: обе руки) нет такого понятия, как “левая”, потому что “левое” — это признак недостатка и немощи. И слова “Обе "ядайни" (букв.: руки) Его — правые” говорят о сифате, который ниспослан свыше (с Кораном и Сунной), мы говорим только так, как этот сифат ниспослан, и не придаём ему какого-либо образа. В его трактовке мы ограничиваемся тем, что об этом говорится в аяте или достоверных хадисах. Это мазхаб Ахлю Сунна валь Джамаа».

Имам ан-Навави сказал:

الْعَرَبُ تَنْسُبُ الْفِعْلَ الَّذِي يَحْصُلُ بِالْجُهْدِ وَالْقُوَّةِ إِلَى الْيَمِينِ، وَكَذَا الْإِحْسَانَ وَالْإِفْضَالَ إِلَيْهَا، وَضِدُّهَا إِلَى الْيَسَارِ.

«Арабы относят те поступки, которые совершаются с усилием и усердием, а также добро и милость – к правой стороне, а противоположные им – к левой».

وَقَالَ الْقَاضِي: وَكِلْتَا يَدَيْهِ ; دَفْعٌ لِتَوَهُّمِ مَنْ يَتَوَهَّمُ أَنَّ لَهُ يَمِينًا مِنْ جِنْسِ أَيْمَانِنَا الَّتِي يُقَابِلُهَا يَسَارٌ، وَأَنَّ مَنْ سَبَقَ إِلَى التَّقَرُّبِ إِلَيْهِ حَتَّى فَازَ بِالْوُصُولِ إِلَى مَرْتَبَةٍ مِنْ مَرَاتِبِ الزُّلْفَى مِنَ اللَّهِ ; عَاقَ غَيْرَهُ عَنْ أَنْ يَفُوزَ بِمِثْلِهِ كَالسَّابِقِ إِلَى مَحِلٍّ مِنْ مَجْلِسِ السُّلْطَانِ، بَلْ جِهَاتِهِ وَجَوَانِبِهِ الَّتِي يَتَقَرَّبُ إِلَيْهَا الْعِبَادُ سَوَاءٌ.

Кади Ияд сказал: «В словах “Обе "ядайни" (букв.: руки) Его” заключается опровержение для того, кто думает, что Аллах имеет такую же правую руку, как у человека, сопоставимую с левой, а также для того, кто думает, что тот, кто приблизился к Аллаху, достигнув этой степени, опередил другого на пути к такой же степени, подобно тому, как один опережает другого, чтобы попасть на собрание правителя. Напротив, стороны, с которых приближаются к Аллаху, одинаковы для всех». Конец комментария муллы Али аль-Кари.

Итог:

1. Оба учёных едины во мнении, что Аллах пречист от наличия органов или сторон, так как это противоречит общепринятым правилам и самоописанию Аллаха;

2. Под правой стороной не подразумевается бок или правая рука, так как это абсурдная мысль в отношении Аллаха;

3. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул две правые «ядайн» (букв.: руки), указав тем самым на то, что это не органы тела, так как если бы это был орган, то одна из них должна быть правой, а другая – левой, ведь оба органа обязательно зеркально противоположны друг другу: одна – правая, а вторая – левая; и указав на то, что слово «ядайн» не означает орган, так как Пророк назвал их «правыми»;

4. У учёных имеются две позиции относительно слов, буквальный смысл которых абсурден в отношении Аллаха: таъвиль (аллегорическое толкование) и тафвиз (оставление знание смысла этих слов на волю Аллаха с верой в то, что Аллах чист от недостатков и не имеет частей тела и т. д.).

А Аллах знает лучше!

Автор: Шейх Мухаммад Аль-Гуни
Источник: Al-aslein «الأصلين»

6 0 ER 0.3145
Ляйлятуль-Кадр (сегодня 29 ночь) ✅

Венец Рамадана

Ляйлятуль-Кадр — венец священного месяца Рамадан. Эта ночь связана с ниспосланием Великолепного Корана, последней Книги Аллаха, Его последнему Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) для руководства человечества. Великолепный Коран описывает эту ночь:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари». (Сура 97, аяты 1-5)

Ночь Предопределения — ночь духовного блаженства. Сообщается, что наш Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал о Рамадане:

«Воистину этот месяц пришел к вам, и в нем — ночь, которая лучше тысячи месяцев. Кто лишен ее, тот лишен всего блага; и никто не лишен ее блага, кроме полного неудачника». (Ибн Маджах)

«Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (Бухари)

Лучше тысячи месяцев

Тысяча месяцев — это 83 года и 4 месяца. Удачлив тот человек, который проведет эту ночь в молитве. Человек, который будет молиться всю эту ночь, заслужит благословения и награды за такой срок, словно он непрерывно молился восемьдесят три года и четыре месяца. Поскольку Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев, никто не может точно измерить, насколько она лучше.

Исключительное благо

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:

«Ляйлятуль-Кадр дарована Аллахом моей умме. Она не была дарована никакому другому народу до этого». (Дур-Мансур)

Невозможно представить, насколько богаты особые дары и милости от Аллаха Та'аля этой умме. Поэтому будет чрезвычайно глупо позволить себе лишиться этих великих благословений из-за лени и нескольких часов дополнительного сна.

Которая из ночей?

Хотя в разных хадисах приводятся различные сообщения о точной дате этой ночи, почти единодушно мнение о том, что эта благословенная ночь приходится на одну из последних десяти ночей Рамадана, и наиболее вероятно, что это нечетная ночь, т.е. 21-ая, 23-я, 25-ая, 27-ая или 29-ая ночь.

Популярно мнение о том, что Ляйлят-уль-Кадр приходится на 27-ую ночь Рамадана, однако оно не является обязательно верным. Хадисы указывают на то, что эту Ночь следует искать в одну из последних десяти ночей Рамадана и возможно в три последние нечетные ночи. Поэтому Пророк (салляллаху алейхи уасаллям) и его сповижники проводили итикаф в мечети, совершая богослужение в последние десять дней Рамадана.

Хазрат Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:

«Ищите Благословенную Ночь в нечетные (ночи) из последний десяти (ночей) Рамадана». (Бухари)

Хазрат Айша передала другое высказывание:

«Я спросила: «О Посланник Аллаха! Скажи мне, если я застану Ночь Предопределения, что я должна произносить?»

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) посоветовал ей произносить:

اللهمَّ إنك عفو تحب العفو فاعف عني

«Аллахумма иннакя 'афуун тухыббуль 'афуа фа'фу 'анни».

«О Аллах! Ты — Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!» (Бухари)

Поэтому особое внимание следует уделить обильному произнесению этого дуа в эту благословенную ночь. Далее можно совершить длинные ракааты тахаджуд-намаза, делать тилават Корана, дуа, зикр и т.д.

Поклонение и бодрствование в Ночь Предопределения — наслаждение для души. Сердце растрогивается до слез искренней благодарности. Тело — в состоянии ангельской радости. Душа стремится стать ближе к Всемогущему Аллаху.

Давайте стремиться к поиску Ночи Предопределения и ее блага в этот священный месяц Рамадан. Да вознаградит нас Аллах Своими обильными благословениями. Аминь.

Перевод: аskimam.ru
Источник: t.me/darulhanafiya

2 0 ER 0.1787