Статистика ВК сообщества "Онлайн-школа Думалогия-Развитие интеллекта детей"

0+
Приходите на БЕСПЛАТНЫЕ пробные уроки!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Выученная беспомощность🤐.

Звучит странно, непонятно и немного пугающе. И не зря. Рассказываем что это такое и как этого избежать.

Как это выглядит:

😥Это проявляется в бездействии, то есть ничего не делает даже в простых ситуациях и ждет помощи от окружающих. У такого человека отсутствует инициатива, нет любопытства. Изначально связано с тем, что что-то не получилось, возникает чувство негативного результата, рождается пессимизм к себе и своим способностям и мы слышим: «все плохо», «ничего уже не исправить», «ничего не получится».

🎭Есть и внешние причины: происходит воздействие на личность, путем сравнения с кем-то, кто держит все под контролем и все делает лучше и быстрее. Ребёнку внушают, что он не сможет выполнить задачу также хорошо.

👹Благие намерения. Все помним куда вымощена дорога благими намерениями?

Гиперопека родителей, когда за ребёнка делается всё, абсолютно всё, они даже думают за него. Соответственно у юного человека нет возможности проявить инициативу, прибавим осуждение окружающих: «Маменькин сынок», «Ты сама что-нибудь умеешь?», «За тебя все делает мама?!». И рождается тип личности «тревожно-пассивный».

Итог: организм, точнее психика, вырабатывает выученную беспомощность.

Не всё так мрачно! Дети и подростки обладают гибкой психикой, и способны справиться с негативным опытом и выйти из выученной беспомощности. Иногда не обойтись без профессиональной помощи психологов, но все возможно исправить.

Пять советов для повышения инициативности:

1.Распишите план на день и старайтесь ему следовать.
2.Применяйте метод «маленьких шагов» — пусть ребёнок выполняет задания самостоятельно, но понемногу.
3.Не убегайте от неприятного и тревожного опыта, а идите ему навстречу.
4.Переформулируйте негативные мысли на позитивные.
5.Поощряйте ребёнка за каждый самостоятельно выполненный шаг.

Дети — они любопытны, их мозг активен, им всё интересно. Дайте им волю, да, контроль нужен, но он должен быть правильным. Инициативные, вечно задающие вопросы и ищущие решения жизненных задач, смогут изменить мир.

1 0 ER 0.1291
Дети👶 грязи не боятся.

Смотрим на Россию — «Куда ты полез! Там же грязно!», «Ну вот, опять всё стирать!», «Не наступай на лужи». Смотрим на Европу — «О! Ты увидел интересную лужу? Прекрасно, можешь в ней попрыгать», «Вижу твои опыты с грязью удались, эй, а ты точно мой сын?😂», «Ты думаешь, что валяться в слякоти весело? Эх, жаль я выросла, а то это и правда весело»

Почему европейские родители и дошкольный, школьные учреждения не запрещают пачкаться? Они на успокоительных?😀 Или кто-то другой потом отмывает ребёнка и отстирывает одежду?

Просто играть в грязи, с грязью,все это наляпывать на себя, а иногда и пробовать на вкус — это естественный ход вещей и важный этап в развитии маленького человека. Да, сейчас культ стерильности и максимальной безопасности, но англичане, шведы и другие европейцы специально выводят детей поиграть в грязи. У них полно одежды для такого: плащи, резиновые сапоги, непромокаемые комбинезоны и штаны — возись сколько угодно.

В чем же польза:

😇Антистресс-эффект. И не просто из-за соприкосновения с чем-то приятным для ребенка — бактерии Mycobacterium vaccae, содержащиеся в грязи, во время взаимодействия с нашим организмом могут стимулировать нейроны серотонина. Теперь понятно, почему измазанные грязью с головы до ног дети выглядят такими счастливыми.

🤓Стимуляция мозговой активности. Изготовление всевозможных грязевых супов, каш и пирогов, строительство домиков и плотин — все это богатый сенсорными ощущениями опыт, который, в свою очередь, положительно сказывается на развитии гибкости мышления, креативности, умении формировать концепции и быстро находить новые решения.

🏃Развитие координации движений. Играя в грязи и лужах, дети учатся балансировать на скользкой, неустойчивой поверхности, а еще постоянно двигаются: меняют положение тела, вектор движения, встают, приседают и так далее.

💉Тренировка иммунной системы. Сталкиваясь с содержащимися в ней микроорганизмами, иммунная система обучается справляться с вторжениями извне. Деревенские дети и те, кто вырос на фермах, меньше болеют. Они росли на природе, а не в стерильном городе, и их иммунная система более развита. Конечно, не стоит играть там, где почва загрязнена человеком.

Родители, покупаем правильную одежду для детей и идём покорять лужи, собирать камни и строить из грязи и песка замки!

1 0 ER 0.1107
Русские мотивы🐻.

Куклы-обереги из цветных лоскутков, соломы, были важным элементом на Руси и имели большое значение.

Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры.

Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом.

Изготовим куклу на счастье.

Для создания миниатюрной пяти сантиметровой куколки потребуется:

🔸Две квадратные вырезки 10х10 см. из белой хлопчатой или льняной ткани;
🔸Треугольник из яркой ткани для косынки;
🔸Ткань для юбки размер 20х5 см.;
🔸Лоскут для фартучка размер 5х1 см.;
🔸Нити красного цвета.
🔸Квадрат из хлопка скручиваем в аккуратный рулетик (рис.1). Получившийся валик складываем пополам (рис.2), и отступив около двух см от изгиба, перевязываем ниткой (рис.3). У нас получилось туловище с макушкой.
🔸Берем второй квадрат и тоже скручиваем его в валик . Чуть отступив от края, с обеих сторон валика, обматываем ниткой, намечая руки (рис.4). Соединяем туловище и руки крест накрест, как показано на рисунке 5.
🔸Осталось измерить длину юбки и прикрепить ее, не забывая добавить фартучек (рис.6 и 7). Украшаем головку косынкой.

Кукла Мотанка на счастье готова.

Во время изготовления оберега расскажите ребёнку по традиционные куклы-обереги, почему не изображается лицо, для каких целей использовали: защита, исполнения желаний, для рождения детей, для достатка, для хорошего урожая. Вам нужно почитать об этом и составить простой текст, который вы расскажете ребёнку.

3 0 ER 0.1474
Успеваемость5⃣ = успех🏆?

Родители и учителя берут классическое образование, где дается информация, знания, которые быстро устаревают, при этом пытаются оценить будущий успех ребёнка по оценкам. Нет, закон Ньютона никуда не денется, как и таблица умножение, периодическая таблица химических элементов.

Давайте посмотрим.

В школьной программе не предусмотрены следующие важные для ребенка навыки:
❌Обучение критическому мышлению. А именно оно помогает ребёнку выбрать из потока информации главное, проанализировать и понять, что правда, а что нет, какой информации можно доверять и какую использовать в жизни.
❌Аналитический навык. Из потока информации нужно уметь вычленить необходимое, понять закономерности.
❌Навык совместной работы и самостоятельного обучения. Да, в школе есть социализация, но сможет ли он работать в команде? Справится ли, если останется один?
❌В классическом образовании не хватает возможности самостоятельного поиска информации и нестандартных решений.

Опираясь на имеющиеся школьные программы, можно выделить плюсы отличников и троечников:

Отличники:
🔸многозадачны;
🔸готовы к большому объему информации;
🔸могут сосредотачиваться и выполнять задачу до конца;
🔸ответственны;
🔸не ошибаются, сдают всё в срок (но боятся ошибок и зарабатывают синдром “отличника”)

Троечники:
🔹способны быстро проанализировать полученную информацию, уловить в потоке нужный материал, так как готовы быстро ответить учителю не смотря на отсутствие предварительной подготовки;
🔹быстро принимают решение и обладают отличной реакцией в условиях неопределенности;
🔹реальность не пугает, всегда находят возможности;
🔹нестандартное мышление, “выпадают” из системы;
🔹не боятся риска и ошибок;
🔹постоянно проверяют гипотезы («что будет, если попробовать так, списать из-под стола» и т. д.);
🔹обладают навыками коммуникации, они с детства много разговаривают, не стесняются, находятся между отличниками и двоечниками, полный комфорт.

Получается, что успеваемость не равно успех. Об этом говорит и знаменитая формула успеха Томаса Дж. Леонарда, доказанная еще в ХХ веке и успешно применяемая на практике уже более 30 лет — успех в основном формируется под влиянием окружения и имеет определенную относительность составляющих:
🔻знания — 10%;
🔻мышление — 40%;
🔻окружение — 50%.

Про окружение говорит и известный итальянский педагог Мария Монтессори — «Детей учит то, что их окружает»

Важно с детства развивать позитивное мышление, чтобы ребёнок не боялся искать информацию и применять полученные знания, не боялся ошибки.

Если говорить проще, то словами великого троечника Альберта Эйнштейна — «Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе».

Вывод: троечники не меньше отличников обладают конкурентоспособными личностными качествами, а оценки не так важны, они не влияют на будущий успех напрямую.

Альтернативное образование:

Что дают онлайн школы? Они закладывают фундамент критического мышления, учат понимать и выражать свои мысли формируя их в конструктивное мнение:
🔻стандартная программа дополнена прогрессивными методиками;
🔻индивидуальный подход за счет маленького количества участников на занятии;
🔻меньше времени на уходит на усвоение большегО объема знаний;
🔻доступность онлайн образования;
🔻возможность дополнить жизнь ребенка спортивными и творческими секциями, путешествиями.

Результат: комплексный подход к обучению благоприятно влияет на формирование успешной и разносторонней личности.

1 0 ER 0.0922
Оставьте ребёнка в покое❗

Родителям кажется, что чем больше всяких полезных занятий летом, тем лучше. Тут вам и спорт с кружком по химии, и танцы с уроками рисования. Родители сейчас каникулы, не надо доводить ребенка до желания поскорее вернуться в школу, где он сможет отдохнуть от ваших бурных планов на его будущее и времяпрепровождение!

Сигналы, что ребёнок устал:
🚫Он абсолютно не интересуется что же делают его друзья, ведь у него нет на них времени.
🚫Ему становится трудно удерживать внимание.
🚫Может начаться «замыкание мозга»: кружку выбрасывает в мусорку, вместо того, чтобы поставить в мойку, забывает, где лежат вещи, и прочие сбои – сообщающие, что мозг устал.
🚫Раздражение и легкий налёт агрессии.
🚫Появляются моменты, когда вы понимаете, что ребёнок соврал. Это защитная реакция от вас, проще соврать, чтобы не выслушивать очередную порцию нравоучений.
🚫Сонливость. Сон – лекарство, организм пытается восстановить силы.

Мы понимаем вашу озабоченность в вопросе воспитания и обучения, но перегибать палку и впихивать в ребёнка всё самое лучшее и полезное не стоит. Вы добьетесь только одного – выгорания и желания сбежать от такой «разнообразной жизни»

Что лучше делать летом?
✅Играть в конструкторы. Такие игры развивают способности прорабатывать пространственную информацию. Было бы хорошо, если папа или дедушка, а может и иной взрослый, поможет сначала нарисовать ребенку чертёж, а уж потом построить запланированное.
✅Улучшаем пространственно мышление с помощью рисования карт. Гуляйте с альбомом и карандашами. Ребенок может создавать карты местности. А по нарисованным картам легко придумывать маршруты или целые истории с приключениями и сокровищами.
✅Настольные игры! О, это шквал эмоций объединяющий поколения за одним столом. Будет весело и интересно.

Ну и в конце-концов – оставьте ребёнка в покое! И понаблюдайте, что же ему интересно, скорей всего его тянет к чему-нибудь такому, что в школьную программу не включили (как обычно), но что можно помочь развить. Кто знает, может именно ваш ребёнок будущий создатель двигателя развивающего сверхсветовую скорость🚀 или будущий знаменитый археолог?

1 0 ER 0.0921
Подвижные игры, как подготовка к школе⛹.

До школы осталось две недели и это время для совсем иного подхода в подготовке к школе. Отпустите ситуацию и развивайтесь вместе с подвижными играми, как это советуют нейропсихологи, педагоги и логопеды.

Развитый и умный ребёнок может “просесть” в знаниях придя в школу. Он просто не умеет сидеть спокойно и слушать учителя. А ведь двигательная активность детей напрямую влияет на их способности к обучению.

❌Проблема: ребёнок не воспринимает читаемый текст. Всему виной гаджеты. Чтение с экрана не формирует между движениями глаз и головы. Получается, что буквы прыгают, сливаются и текст получается какой-то кашей.
✅Решение: игры на улице в бадминтон, волейбол, тарелочку, во всё то, где нужно следить за объектом чтобы поймать или отбить. Так формируется связь между движением глаз и головы.

❌Проблема: ребёнок не сидит спокойно. Его вестибулярный аппарат не получает должной активности и нагрузок. Вестибулярная система — это усилитель информации о гравитации. И если этот усилитель работает плохо, ребенку приходится совершать много лишних движений, чтобы мозг получил информацию о положении тела в пространстве.
✅Решение: прыгаем на батуте, через резиночку, скакалку, кружимся на каруселях и качаемся на качелях.

❌Проблема: трудно писать. Письмо — ритмичная деятельность, повторение одного и того же.
✅Решение: циклическая деятельность. Вышивание, вязание, плетение, быстрая ходьба, бег, прыжки и всё это делаем под выбранный ритм метронома. Так ребёнок будет легче воспринимать однообразные действия.

Активные игры помогают учиться — это доказано. Физическое развитие не идёт параллельно умственному, они взаимосвязаны. Оставшиеся недели пырайте, бегайте, скачите и школьные будни будут лёгкими!

2 0 ER 0.1105
В первый класс🎈!

У вас ещё есть время чтобы подготовиться и пойти в первый класс с хорошим настроением и не переживать во время всего учебного года.

Что нужно делать:
📝Обязательно хорошо отдохнуть летом, собрать побольше положительных эмоций и впечатлений.
📝Не забывать про занятия, проводить их в ненавязчивой форме, по 10-20 минут каждый день: рисовать, лепить, писать, считать, читать, рассказывать.
📝Объясняем — школа это работа. Работа ребёнка! Важно замотивировать, найти правильные слова. Выполненная качественно работа приносит только радость.
📝Ответственность. Ненавязчивый контроль родителей при сборке рюкзака, подготовки формы и выполнения домашних заданий. Но не отказывайте в помощи, не всегда всё получается с первого раза, если ребёнок просит помочь, помогите.
📝Самостоятельность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Ваш сын или дочь в состоянии самостоятельно надеть форму, позавтракать и делать уроки. Единственное, где требуется ваш тотальный контроль — отношения с одноклассниками и учителями.
📝Доверие. Ребёнок должен вам доверять и рассказывать всё что происходит в школе. Не бояться быть “ябедой”. Вы же должны быть на стороне своего ребёнка в любой ситуации: если есть плохое поведение, решайте этот момент, а не ругайте прилюдно и дома. Выясняйте причину и устраняйте её вместе.

И главное — любите своего ребёнка! Чтобы не происходило, как бы тяжело не было, вы его опора, стена, защита и место покоя. Понимайте его, слушайте и слышьте, не обрезайте крылья и не стремитесь загнать в рамки общепринятого.

Всё получится — настройтесь на хорошее и делайте всё сообща!

1 0 ER 0.0737
О самостоятельности и как родители могут её развить.

Если посмотреть на современных первоклашек, можно увидеть следующее: неумение завязать шнурки, обувь на липучках, непонимание, что такое часы со стрелкой, сложности с пуговицами застегнуть/расстегнуть. При этом дети умные, талантливые, необычные! Но вот такие “бытовые” сложности заставляют их нервничать, испытывать стресс.

Что делать родителям?

✅Не вмешиваться в процесс проявления самостоятельности. Да, порой мы, взрослые, торопимся и хотим как лучше помогая одеться, застегнуться, но проявляем терпение. Пусть ребёнок сам одевается.
✅Шнурки — есть множество книжек со шнурками, есть игровые борды с различными замками, шнурками, змейками, можно сделать самим пособие по завязыванию шнурков.
✅Часы — это мыслительный процесс счёта. Купите часы, обычные, со стрелками. Расскажите историю часов, как раньше пользовались солнечными часами, песочными и вот наконец-то появились механические. Покажите часовую и минутную стрелку (секундная пока не нужна). Заинтересуйте ребёнка смотреть время именно по часам со стрелкой.
✅Самостоятельно собирать портфель и сделать уроки — нужно прививать сразу при поступлении в школу. Конечно, ваш контроль потребуется, как и помощь с уроками, но пусть ребёнок старается сделать сам.

Развивать самостоятельность можно и нужно с момента, как ребёнок сделал первые шаги. Конечно, годовалому малышу не дашь резать бутерброды или настроить стирку, но собрать игрушки, помочь разложить вещи, помыть фрукты — это реально. И с взрослением усложнять задания, для облегчения процесса, используйте игровую форму.

Не лишайте ребёнка самостоятельности, мы понимаем вашу любовь и заботу, но человек растёт — дайте ему самому попробовать сделать простые вещи.

0 0 ER 0.0553
Разгадай загадки!

Интересно узнать ваши варианты отгадок!

1.В каком городе🏙 спрятались мужское имя и сторона света?

2.У вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча🕯. Что вы зажжёте в первую очередь?

3.Эскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов🐧. Почему?

4.Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух🌬. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?

5.Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают.

Ждём ваших ответов😌

1 0 ER 0.0737
Копилка воспоминаний🍒

От серьёзного к летнему☀! Собираем копилку воспоминаний.

Проще всего начать это делать летом, и продолжать, например, до Нового года.

Итак, вам нужно сохранять воспоминания:

📌Берём билет в кино📽, купленную в поездке открытку💌, буклетик с экскурсии, камушек с моря и всё что связанно с каким-то событием.

📌Можно вместе с ребёнком👪 сделать красивую коробку, банку или альбом и туда всё это складывать.

📌По истечению срока или раз в месяц перебираем коробку и стараемся вспомнить как можно больше подробностей.

Предметы связанные с каким-либо событием, например с поездкой на поезде, тренируют ассоциативную память.

Хороших вам воспоминаний!

0 0 ER 0.0552