Выученная беспомощность🤐.
Звучит странно, непонятно и немного пугающе. И не зря. Рассказываем что это такое и как этого избежать.
Как это выглядит:
Это проявляется в бездействии, то есть ничего не делает даже в простых ситуациях и ждет помощи от окружающих. У такого человека отсутствует инициатива, нет любопытства. Изначально связано с тем, что что-то не получилось, возникает чувство негативного результата, рождается пессимизм к себе и своим способностям и мы слышим: «все плохо», «ничего уже не исправить», «ничего не получится».
Есть и внешние причины: происходит воздействие на личность, путем сравнения с кем-то, кто держит все под контролем и все делает лучше и быстрее. Ребёнку внушают, что он не сможет выполнить задачу также хорошо.
Благие намерения. Все помним куда вымощена дорога благими намерениями?
Гиперопека родителей, когда за ребёнка делается всё, абсолютно всё, они даже думают за него. Соответственно у юного человека нет возможности проявить инициативу, прибавим осуждение окружающих: «Маменькин сынок», «Ты сама что-нибудь умеешь?», «За тебя все делает мама?!». И рождается тип личности «тревожно-пассивный».
Итог: организм, точнее психика, вырабатывает выученную беспомощность.
Не всё так мрачно! Дети и подростки обладают гибкой психикой, и способны справиться с негативным опытом и выйти из выученной беспомощности. Иногда не обойтись без профессиональной помощи психологов, но все возможно исправить.
Пять советов для повышения инициативности:
1.Распишите план на день и старайтесь ему следовать.
2.Применяйте метод «маленьких шагов» — пусть ребёнок выполняет задания самостоятельно, но понемногу.
3.Не убегайте от неприятного и тревожного опыта, а идите ему навстречу.
4.Переформулируйте негативные мысли на позитивные.
5.Поощряйте ребёнка за каждый самостоятельно выполненный шаг.
Дети — они любопытны, их мозг активен, им всё интересно. Дайте им волю, да, контроль нужен, но он должен быть правильным. Инициативные, вечно задающие вопросы и ищущие решения жизненных задач, смогут изменить мир.
Статистика ВК сообщества "Онлайн-школа Думалогия-Развитие интеллекта детей"
Приходите на БЕСПЛАТНЫЕ пробные уроки!
Количество постов 4 552
Частота постов 72 часа 1 минута
ER
6.86
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дети грязи не боятся.
Смотрим на Россию — «Куда ты полез! Там же грязно!», «Ну вот, опять всё стирать!», «Не наступай на лужи». Смотрим на Европу — «О! Ты увидел интересную лужу? Прекрасно, можешь в ней попрыгать», «Вижу твои опыты с грязью удались, эй, а ты точно мой сын?», «Ты думаешь, что валяться в слякоти весело? Эх, жаль я выросла, а то это и правда весело»
Почему европейские родители и дошкольный, школьные учреждения не запрещают пачкаться? Они на успокоительных? Или кто-то другой потом отмывает ребёнка и отстирывает одежду?
Просто играть в грязи, с грязью,все это наляпывать на себя, а иногда и пробовать на вкус — это естественный ход вещей и важный этап в развитии маленького человека. Да, сейчас культ стерильности и максимальной безопасности, но англичане, шведы и другие европейцы специально выводят детей поиграть в грязи. У них полно одежды для такого: плащи, резиновые сапоги, непромокаемые комбинезоны и штаны — возись сколько угодно.
В чем же польза:
Антистресс-эффект. И не просто из-за соприкосновения с чем-то приятным для ребенка — бактерии Mycobacterium vaccae, содержащиеся в грязи, во время взаимодействия с нашим организмом могут стимулировать нейроны серотонина. Теперь понятно, почему измазанные грязью с головы до ног дети выглядят такими счастливыми.
🤓Стимуляция мозговой активности. Изготовление всевозможных грязевых супов, каш и пирогов, строительство домиков и плотин — все это богатый сенсорными ощущениями опыт, который, в свою очередь, положительно сказывается на развитии гибкости мышления, креативности, умении формировать концепции и быстро находить новые решения.
Развитие координации движений. Играя в грязи и лужах, дети учатся балансировать на скользкой, неустойчивой поверхности, а еще постоянно двигаются: меняют положение тела, вектор движения, встают, приседают и так далее.
Тренировка иммунной системы. Сталкиваясь с содержащимися в ней микроорганизмами, иммунная система обучается справляться с вторжениями извне. Деревенские дети и те, кто вырос на фермах, меньше болеют. Они росли на природе, а не в стерильном городе, и их иммунная система более развита. Конечно, не стоит играть там, где почва загрязнена человеком.
Родители, покупаем правильную одежду для детей и идём покорять лужи, собирать камни и строить из грязи и песка замки!
Смотрим на Россию — «Куда ты полез! Там же грязно!», «Ну вот, опять всё стирать!», «Не наступай на лужи». Смотрим на Европу — «О! Ты увидел интересную лужу? Прекрасно, можешь в ней попрыгать», «Вижу твои опыты с грязью удались, эй, а ты точно мой сын?», «Ты думаешь, что валяться в слякоти весело? Эх, жаль я выросла, а то это и правда весело»
Почему европейские родители и дошкольный, школьные учреждения не запрещают пачкаться? Они на успокоительных? Или кто-то другой потом отмывает ребёнка и отстирывает одежду?
Просто играть в грязи, с грязью,все это наляпывать на себя, а иногда и пробовать на вкус — это естественный ход вещей и важный этап в развитии маленького человека. Да, сейчас культ стерильности и максимальной безопасности, но англичане, шведы и другие европейцы специально выводят детей поиграть в грязи. У них полно одежды для такого: плащи, резиновые сапоги, непромокаемые комбинезоны и штаны — возись сколько угодно.
В чем же польза:
Антистресс-эффект. И не просто из-за соприкосновения с чем-то приятным для ребенка — бактерии Mycobacterium vaccae, содержащиеся в грязи, во время взаимодействия с нашим организмом могут стимулировать нейроны серотонина. Теперь понятно, почему измазанные грязью с головы до ног дети выглядят такими счастливыми.
🤓Стимуляция мозговой активности. Изготовление всевозможных грязевых супов, каш и пирогов, строительство домиков и плотин — все это богатый сенсорными ощущениями опыт, который, в свою очередь, положительно сказывается на развитии гибкости мышления, креативности, умении формировать концепции и быстро находить новые решения.
Развитие координации движений. Играя в грязи и лужах, дети учатся балансировать на скользкой, неустойчивой поверхности, а еще постоянно двигаются: меняют положение тела, вектор движения, встают, приседают и так далее.
Тренировка иммунной системы. Сталкиваясь с содержащимися в ней микроорганизмами, иммунная система обучается справляться с вторжениями извне. Деревенские дети и те, кто вырос на фермах, меньше болеют. Они росли на природе, а не в стерильном городе, и их иммунная система более развита. Конечно, не стоит играть там, где почва загрязнена человеком.
Родители, покупаем правильную одежду для детей и идём покорять лужи, собирать камни и строить из грязи и песка замки!
Русские мотивы.
Куклы-обереги из цветных лоскутков, соломы, были важным элементом на Руси и имели большое значение.
Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры.
Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом.
Изготовим куклу на счастье.
Для создания миниатюрной пяти сантиметровой куколки потребуется:
Две квадратные вырезки 10х10 см. из белой хлопчатой или льняной ткани;
Треугольник из яркой ткани для косынки;
Ткань для юбки размер 20х5 см.;
Лоскут для фартучка размер 5х1 см.;
Нити красного цвета.
Квадрат из хлопка скручиваем в аккуратный рулетик (рис.1). Получившийся валик складываем пополам (рис.2), и отступив около двух см от изгиба, перевязываем ниткой (рис.3). У нас получилось туловище с макушкой.
Берем второй квадрат и тоже скручиваем его в валик . Чуть отступив от края, с обеих сторон валика, обматываем ниткой, намечая руки (рис.4). Соединяем туловище и руки крест накрест, как показано на рисунке 5.
Осталось измерить длину юбки и прикрепить ее, не забывая добавить фартучек (рис.6 и 7). Украшаем головку косынкой.
Кукла Мотанка на счастье готова.
Во время изготовления оберега расскажите ребёнку по традиционные куклы-обереги, почему не изображается лицо, для каких целей использовали: защита, исполнения желаний, для рождения детей, для достатка, для хорошего урожая. Вам нужно почитать об этом и составить простой текст, который вы расскажете ребёнку.
Куклы-обереги из цветных лоскутков, соломы, были важным элементом на Руси и имели большое значение.
Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры.
Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом.
Изготовим куклу на счастье.
Для создания миниатюрной пяти сантиметровой куколки потребуется:
Две квадратные вырезки 10х10 см. из белой хлопчатой или льняной ткани;
Треугольник из яркой ткани для косынки;
Ткань для юбки размер 20х5 см.;
Лоскут для фартучка размер 5х1 см.;
Нити красного цвета.
Квадрат из хлопка скручиваем в аккуратный рулетик (рис.1). Получившийся валик складываем пополам (рис.2), и отступив около двух см от изгиба, перевязываем ниткой (рис.3). У нас получилось туловище с макушкой.
Берем второй квадрат и тоже скручиваем его в валик . Чуть отступив от края, с обеих сторон валика, обматываем ниткой, намечая руки (рис.4). Соединяем туловище и руки крест накрест, как показано на рисунке 5.
Осталось измерить длину юбки и прикрепить ее, не забывая добавить фартучек (рис.6 и 7). Украшаем головку косынкой.
Кукла Мотанка на счастье готова.
Во время изготовления оберега расскажите ребёнку по традиционные куклы-обереги, почему не изображается лицо, для каких целей использовали: защита, исполнения желаний, для рождения детей, для достатка, для хорошего урожая. Вам нужно почитать об этом и составить простой текст, который вы расскажете ребёнку.
Успеваемость5⃣ = успех?
Родители и учителя берут классическое образование, где дается информация, знания, которые быстро устаревают, при этом пытаются оценить будущий успех ребёнка по оценкам. Нет, закон Ньютона никуда не денется, как и таблица умножение, периодическая таблица химических элементов.
Давайте посмотрим.
В школьной программе не предусмотрены следующие важные для ребенка навыки:
❌Обучение критическому мышлению. А именно оно помогает ребёнку выбрать из потока информации главное, проанализировать и понять, что правда, а что нет, какой информации можно доверять и какую использовать в жизни.
❌Аналитический навык. Из потока информации нужно уметь вычленить необходимое, понять закономерности.
❌Навык совместной работы и самостоятельного обучения. Да, в школе есть социализация, но сможет ли он работать в команде? Справится ли, если останется один?
❌В классическом образовании не хватает возможности самостоятельного поиска информации и нестандартных решений.
Опираясь на имеющиеся школьные программы, можно выделить плюсы отличников и троечников:
Отличники:
многозадачны;
готовы к большому объему информации;
могут сосредотачиваться и выполнять задачу до конца;
ответственны;
не ошибаются, сдают всё в срок (но боятся ошибок и зарабатывают синдром “отличника”)
Троечники:
способны быстро проанализировать полученную информацию, уловить в потоке нужный материал, так как готовы быстро ответить учителю не смотря на отсутствие предварительной подготовки;
быстро принимают решение и обладают отличной реакцией в условиях неопределенности;
реальность не пугает, всегда находят возможности;
нестандартное мышление, “выпадают” из системы;
не боятся риска и ошибок;
постоянно проверяют гипотезы («что будет, если попробовать так, списать из-под стола» и т. д.);
обладают навыками коммуникации, они с детства много разговаривают, не стесняются, находятся между отличниками и двоечниками, полный комфорт.
Получается, что успеваемость не равно успех. Об этом говорит и знаменитая формула успеха Томаса Дж. Леонарда, доказанная еще в ХХ веке и успешно применяемая на практике уже более 30 лет — успех в основном формируется под влиянием окружения и имеет определенную относительность составляющих:
знания — 10%;
мышление — 40%;
окружение — 50%.
Про окружение говорит и известный итальянский педагог Мария Монтессори — «Детей учит то, что их окружает»
Важно с детства развивать позитивное мышление, чтобы ребёнок не боялся искать информацию и применять полученные знания, не боялся ошибки.
Если говорить проще, то словами великого троечника Альберта Эйнштейна — «Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе».
Вывод: троечники не меньше отличников обладают конкурентоспособными личностными качествами, а оценки не так важны, они не влияют на будущий успех напрямую.
Альтернативное образование:
Что дают онлайн школы? Они закладывают фундамент критического мышления, учат понимать и выражать свои мысли формируя их в конструктивное мнение:
стандартная программа дополнена прогрессивными методиками;
индивидуальный подход за счет маленького количества участников на занятии;
меньше времени на уходит на усвоение большегО объема знаний;
доступность онлайн образования;
возможность дополнить жизнь ребенка спортивными и творческими секциями, путешествиями.
Результат: комплексный подход к обучению благоприятно влияет на формирование успешной и разносторонней личности.
Родители и учителя берут классическое образование, где дается информация, знания, которые быстро устаревают, при этом пытаются оценить будущий успех ребёнка по оценкам. Нет, закон Ньютона никуда не денется, как и таблица умножение, периодическая таблица химических элементов.
Давайте посмотрим.
В школьной программе не предусмотрены следующие важные для ребенка навыки:
❌Обучение критическому мышлению. А именно оно помогает ребёнку выбрать из потока информации главное, проанализировать и понять, что правда, а что нет, какой информации можно доверять и какую использовать в жизни.
❌Аналитический навык. Из потока информации нужно уметь вычленить необходимое, понять закономерности.
❌Навык совместной работы и самостоятельного обучения. Да, в школе есть социализация, но сможет ли он работать в команде? Справится ли, если останется один?
❌В классическом образовании не хватает возможности самостоятельного поиска информации и нестандартных решений.
Опираясь на имеющиеся школьные программы, можно выделить плюсы отличников и троечников:
Отличники:
многозадачны;
готовы к большому объему информации;
могут сосредотачиваться и выполнять задачу до конца;
ответственны;
не ошибаются, сдают всё в срок (но боятся ошибок и зарабатывают синдром “отличника”)
Троечники:
способны быстро проанализировать полученную информацию, уловить в потоке нужный материал, так как готовы быстро ответить учителю не смотря на отсутствие предварительной подготовки;
быстро принимают решение и обладают отличной реакцией в условиях неопределенности;
реальность не пугает, всегда находят возможности;
нестандартное мышление, “выпадают” из системы;
не боятся риска и ошибок;
постоянно проверяют гипотезы («что будет, если попробовать так, списать из-под стола» и т. д.);
обладают навыками коммуникации, они с детства много разговаривают, не стесняются, находятся между отличниками и двоечниками, полный комфорт.
Получается, что успеваемость не равно успех. Об этом говорит и знаменитая формула успеха Томаса Дж. Леонарда, доказанная еще в ХХ веке и успешно применяемая на практике уже более 30 лет — успех в основном формируется под влиянием окружения и имеет определенную относительность составляющих:
знания — 10%;
мышление — 40%;
окружение — 50%.
Про окружение говорит и известный итальянский педагог Мария Монтессори — «Детей учит то, что их окружает»
Важно с детства развивать позитивное мышление, чтобы ребёнок не боялся искать информацию и применять полученные знания, не боялся ошибки.
Если говорить проще, то словами великого троечника Альберта Эйнштейна — «Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе».
Вывод: троечники не меньше отличников обладают конкурентоспособными личностными качествами, а оценки не так важны, они не влияют на будущий успех напрямую.
Альтернативное образование:
Что дают онлайн школы? Они закладывают фундамент критического мышления, учат понимать и выражать свои мысли формируя их в конструктивное мнение:
стандартная программа дополнена прогрессивными методиками;
индивидуальный подход за счет маленького количества участников на занятии;
меньше времени на уходит на усвоение большегО объема знаний;
доступность онлайн образования;
возможность дополнить жизнь ребенка спортивными и творческими секциями, путешествиями.
Результат: комплексный подход к обучению благоприятно влияет на формирование успешной и разносторонней личности.
Оставьте ребёнка в покое
Родителям кажется, что чем больше всяких полезных занятий летом, тем лучше. Тут вам и спорт с кружком по химии, и танцы с уроками рисования. Родители сейчас каникулы, не надо доводить ребенка до желания поскорее вернуться в школу, где он сможет отдохнуть от ваших бурных планов на его будущее и времяпрепровождение!
Сигналы, что ребёнок устал:
Он абсолютно не интересуется что же делают его друзья, ведь у него нет на них времени.
Ему становится трудно удерживать внимание.
Может начаться «замыкание мозга»: кружку выбрасывает в мусорку, вместо того, чтобы поставить в мойку, забывает, где лежат вещи, и прочие сбои – сообщающие, что мозг устал.
Раздражение и легкий налёт агрессии.
Появляются моменты, когда вы понимаете, что ребёнок соврал. Это защитная реакция от вас, проще соврать, чтобы не выслушивать очередную порцию нравоучений.
Сонливость. Сон – лекарство, организм пытается восстановить силы.
Мы понимаем вашу озабоченность в вопросе воспитания и обучения, но перегибать палку и впихивать в ребёнка всё самое лучшее и полезное не стоит. Вы добьетесь только одного – выгорания и желания сбежать от такой «разнообразной жизни»
Что лучше делать летом?
Играть в конструкторы. Такие игры развивают способности прорабатывать пространственную информацию. Было бы хорошо, если папа или дедушка, а может и иной взрослый, поможет сначала нарисовать ребенку чертёж, а уж потом построить запланированное.
Улучшаем пространственно мышление с помощью рисования карт. Гуляйте с альбомом и карандашами. Ребенок может создавать карты местности. А по нарисованным картам легко придумывать маршруты или целые истории с приключениями и сокровищами.
Настольные игры! О, это шквал эмоций объединяющий поколения за одним столом. Будет весело и интересно.
Ну и в конце-концов – оставьте ребёнка в покое! И понаблюдайте, что же ему интересно, скорей всего его тянет к чему-нибудь такому, что в школьную программу не включили (как обычно), но что можно помочь развить. Кто знает, может именно ваш ребёнок будущий создатель двигателя развивающего сверхсветовую скорость или будущий знаменитый археолог?
Родителям кажется, что чем больше всяких полезных занятий летом, тем лучше. Тут вам и спорт с кружком по химии, и танцы с уроками рисования. Родители сейчас каникулы, не надо доводить ребенка до желания поскорее вернуться в школу, где он сможет отдохнуть от ваших бурных планов на его будущее и времяпрепровождение!
Сигналы, что ребёнок устал:
Он абсолютно не интересуется что же делают его друзья, ведь у него нет на них времени.
Ему становится трудно удерживать внимание.
Может начаться «замыкание мозга»: кружку выбрасывает в мусорку, вместо того, чтобы поставить в мойку, забывает, где лежат вещи, и прочие сбои – сообщающие, что мозг устал.
Раздражение и легкий налёт агрессии.
Появляются моменты, когда вы понимаете, что ребёнок соврал. Это защитная реакция от вас, проще соврать, чтобы не выслушивать очередную порцию нравоучений.
Сонливость. Сон – лекарство, организм пытается восстановить силы.
Мы понимаем вашу озабоченность в вопросе воспитания и обучения, но перегибать палку и впихивать в ребёнка всё самое лучшее и полезное не стоит. Вы добьетесь только одного – выгорания и желания сбежать от такой «разнообразной жизни»
Что лучше делать летом?
Играть в конструкторы. Такие игры развивают способности прорабатывать пространственную информацию. Было бы хорошо, если папа или дедушка, а может и иной взрослый, поможет сначала нарисовать ребенку чертёж, а уж потом построить запланированное.
Улучшаем пространственно мышление с помощью рисования карт. Гуляйте с альбомом и карандашами. Ребенок может создавать карты местности. А по нарисованным картам легко придумывать маршруты или целые истории с приключениями и сокровищами.
Настольные игры! О, это шквал эмоций объединяющий поколения за одним столом. Будет весело и интересно.
Ну и в конце-концов – оставьте ребёнка в покое! И понаблюдайте, что же ему интересно, скорей всего его тянет к чему-нибудь такому, что в школьную программу не включили (как обычно), но что можно помочь развить. Кто знает, может именно ваш ребёнок будущий создатель двигателя развивающего сверхсветовую скорость или будущий знаменитый археолог?
Подвижные игры, как подготовка к школе⛹.
До школы осталось две недели и это время для совсем иного подхода в подготовке к школе. Отпустите ситуацию и развивайтесь вместе с подвижными играми, как это советуют нейропсихологи, педагоги и логопеды.
Развитый и умный ребёнок может “просесть” в знаниях придя в школу. Он просто не умеет сидеть спокойно и слушать учителя. А ведь двигательная активность детей напрямую влияет на их способности к обучению.
❌Проблема: ребёнок не воспринимает читаемый текст. Всему виной гаджеты. Чтение с экрана не формирует между движениями глаз и головы. Получается, что буквы прыгают, сливаются и текст получается какой-то кашей.
Решение: игры на улице в бадминтон, волейбол, тарелочку, во всё то, где нужно следить за объектом чтобы поймать или отбить. Так формируется связь между движением глаз и головы.
❌Проблема: ребёнок не сидит спокойно. Его вестибулярный аппарат не получает должной активности и нагрузок. Вестибулярная система — это усилитель информации о гравитации. И если этот усилитель работает плохо, ребенку приходится совершать много лишних движений, чтобы мозг получил информацию о положении тела в пространстве.
Решение: прыгаем на батуте, через резиночку, скакалку, кружимся на каруселях и качаемся на качелях.
❌Проблема: трудно писать. Письмо — ритмичная деятельность, повторение одного и того же.
Решение: циклическая деятельность. Вышивание, вязание, плетение, быстрая ходьба, бег, прыжки и всё это делаем под выбранный ритм метронома. Так ребёнок будет легче воспринимать однообразные действия.
Активные игры помогают учиться — это доказано. Физическое развитие не идёт параллельно умственному, они взаимосвязаны. Оставшиеся недели пырайте, бегайте, скачите и школьные будни будут лёгкими!
До школы осталось две недели и это время для совсем иного подхода в подготовке к школе. Отпустите ситуацию и развивайтесь вместе с подвижными играми, как это советуют нейропсихологи, педагоги и логопеды.
Развитый и умный ребёнок может “просесть” в знаниях придя в школу. Он просто не умеет сидеть спокойно и слушать учителя. А ведь двигательная активность детей напрямую влияет на их способности к обучению.
❌Проблема: ребёнок не воспринимает читаемый текст. Всему виной гаджеты. Чтение с экрана не формирует между движениями глаз и головы. Получается, что буквы прыгают, сливаются и текст получается какой-то кашей.
Решение: игры на улице в бадминтон, волейбол, тарелочку, во всё то, где нужно следить за объектом чтобы поймать или отбить. Так формируется связь между движением глаз и головы.
❌Проблема: ребёнок не сидит спокойно. Его вестибулярный аппарат не получает должной активности и нагрузок. Вестибулярная система — это усилитель информации о гравитации. И если этот усилитель работает плохо, ребенку приходится совершать много лишних движений, чтобы мозг получил информацию о положении тела в пространстве.
Решение: прыгаем на батуте, через резиночку, скакалку, кружимся на каруселях и качаемся на качелях.
❌Проблема: трудно писать. Письмо — ритмичная деятельность, повторение одного и того же.
Решение: циклическая деятельность. Вышивание, вязание, плетение, быстрая ходьба, бег, прыжки и всё это делаем под выбранный ритм метронома. Так ребёнок будет легче воспринимать однообразные действия.
Активные игры помогают учиться — это доказано. Физическое развитие не идёт параллельно умственному, они взаимосвязаны. Оставшиеся недели пырайте, бегайте, скачите и школьные будни будут лёгкими!
В первый класс!
У вас ещё есть время чтобы подготовиться и пойти в первый класс с хорошим настроением и не переживать во время всего учебного года.
Что нужно делать:
Обязательно хорошо отдохнуть летом, собрать побольше положительных эмоций и впечатлений.
Не забывать про занятия, проводить их в ненавязчивой форме, по 10-20 минут каждый день: рисовать, лепить, писать, считать, читать, рассказывать.
Объясняем — школа это работа. Работа ребёнка! Важно замотивировать, найти правильные слова. Выполненная качественно работа приносит только радость.
Ответственность. Ненавязчивый контроль родителей при сборке рюкзака, подготовки формы и выполнения домашних заданий. Но не отказывайте в помощи, не всегда всё получается с первого раза, если ребёнок просит помочь, помогите.
Самостоятельность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Ваш сын или дочь в состоянии самостоятельно надеть форму, позавтракать и делать уроки. Единственное, где требуется ваш тотальный контроль — отношения с одноклассниками и учителями.
Доверие. Ребёнок должен вам доверять и рассказывать всё что происходит в школе. Не бояться быть “ябедой”. Вы же должны быть на стороне своего ребёнка в любой ситуации: если есть плохое поведение, решайте этот момент, а не ругайте прилюдно и дома. Выясняйте причину и устраняйте её вместе.
И главное — любите своего ребёнка! Чтобы не происходило, как бы тяжело не было, вы его опора, стена, защита и место покоя. Понимайте его, слушайте и слышьте, не обрезайте крылья и не стремитесь загнать в рамки общепринятого.
Всё получится — настройтесь на хорошее и делайте всё сообща!
У вас ещё есть время чтобы подготовиться и пойти в первый класс с хорошим настроением и не переживать во время всего учебного года.
Что нужно делать:
Обязательно хорошо отдохнуть летом, собрать побольше положительных эмоций и впечатлений.
Не забывать про занятия, проводить их в ненавязчивой форме, по 10-20 минут каждый день: рисовать, лепить, писать, считать, читать, рассказывать.
Объясняем — школа это работа. Работа ребёнка! Важно замотивировать, найти правильные слова. Выполненная качественно работа приносит только радость.
Ответственность. Ненавязчивый контроль родителей при сборке рюкзака, подготовки формы и выполнения домашних заданий. Но не отказывайте в помощи, не всегда всё получается с первого раза, если ребёнок просит помочь, помогите.
Самостоятельность. Этот пункт вытекает из предыдущего. Ваш сын или дочь в состоянии самостоятельно надеть форму, позавтракать и делать уроки. Единственное, где требуется ваш тотальный контроль — отношения с одноклассниками и учителями.
Доверие. Ребёнок должен вам доверять и рассказывать всё что происходит в школе. Не бояться быть “ябедой”. Вы же должны быть на стороне своего ребёнка в любой ситуации: если есть плохое поведение, решайте этот момент, а не ругайте прилюдно и дома. Выясняйте причину и устраняйте её вместе.
И главное — любите своего ребёнка! Чтобы не происходило, как бы тяжело не было, вы его опора, стена, защита и место покоя. Понимайте его, слушайте и слышьте, не обрезайте крылья и не стремитесь загнать в рамки общепринятого.
Всё получится — настройтесь на хорошее и делайте всё сообща!
О самостоятельности и как родители могут её развить.
Если посмотреть на современных первоклашек, можно увидеть следующее: неумение завязать шнурки, обувь на липучках, непонимание, что такое часы со стрелкой, сложности с пуговицами застегнуть/расстегнуть. При этом дети умные, талантливые, необычные! Но вот такие “бытовые” сложности заставляют их нервничать, испытывать стресс.
Что делать родителям?
Не вмешиваться в процесс проявления самостоятельности. Да, порой мы, взрослые, торопимся и хотим как лучше помогая одеться, застегнуться, но проявляем терпение. Пусть ребёнок сам одевается.
Шнурки — есть множество книжек со шнурками, есть игровые борды с различными замками, шнурками, змейками, можно сделать самим пособие по завязыванию шнурков.
Часы — это мыслительный процесс счёта. Купите часы, обычные, со стрелками. Расскажите историю часов, как раньше пользовались солнечными часами, песочными и вот наконец-то появились механические. Покажите часовую и минутную стрелку (секундная пока не нужна). Заинтересуйте ребёнка смотреть время именно по часам со стрелкой.
Самостоятельно собирать портфель и сделать уроки — нужно прививать сразу при поступлении в школу. Конечно, ваш контроль потребуется, как и помощь с уроками, но пусть ребёнок старается сделать сам.
Развивать самостоятельность можно и нужно с момента, как ребёнок сделал первые шаги. Конечно, годовалому малышу не дашь резать бутерброды или настроить стирку, но собрать игрушки, помочь разложить вещи, помыть фрукты — это реально. И с взрослением усложнять задания, для облегчения процесса, используйте игровую форму.
Не лишайте ребёнка самостоятельности, мы понимаем вашу любовь и заботу, но человек растёт — дайте ему самому попробовать сделать простые вещи.
Если посмотреть на современных первоклашек, можно увидеть следующее: неумение завязать шнурки, обувь на липучках, непонимание, что такое часы со стрелкой, сложности с пуговицами застегнуть/расстегнуть. При этом дети умные, талантливые, необычные! Но вот такие “бытовые” сложности заставляют их нервничать, испытывать стресс.
Что делать родителям?
Не вмешиваться в процесс проявления самостоятельности. Да, порой мы, взрослые, торопимся и хотим как лучше помогая одеться, застегнуться, но проявляем терпение. Пусть ребёнок сам одевается.
Шнурки — есть множество книжек со шнурками, есть игровые борды с различными замками, шнурками, змейками, можно сделать самим пособие по завязыванию шнурков.
Часы — это мыслительный процесс счёта. Купите часы, обычные, со стрелками. Расскажите историю часов, как раньше пользовались солнечными часами, песочными и вот наконец-то появились механические. Покажите часовую и минутную стрелку (секундная пока не нужна). Заинтересуйте ребёнка смотреть время именно по часам со стрелкой.
Самостоятельно собирать портфель и сделать уроки — нужно прививать сразу при поступлении в школу. Конечно, ваш контроль потребуется, как и помощь с уроками, но пусть ребёнок старается сделать сам.
Развивать самостоятельность можно и нужно с момента, как ребёнок сделал первые шаги. Конечно, годовалому малышу не дашь резать бутерброды или настроить стирку, но собрать игрушки, помочь разложить вещи, помыть фрукты — это реально. И с взрослением усложнять задания, для облегчения процесса, используйте игровую форму.
Не лишайте ребёнка самостоятельности, мы понимаем вашу любовь и заботу, но человек растёт — дайте ему самому попробовать сделать простые вещи.
Разгадай загадки!
Интересно узнать ваши варианты отгадок!
1.В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
2.У вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча🕯. Что вы зажжёте в первую очередь?
3.Эскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов. Почему?
4.Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?
5.Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают.
Ждём ваших ответов
Интересно узнать ваши варианты отгадок!
1.В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
2.У вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча🕯. Что вы зажжёте в первую очередь?
3.Эскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов. Почему?
4.Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?
5.Он чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают.
Ждём ваших ответов
Копилка воспоминаний
От серьёзного к летнему! Собираем копилку воспоминаний.
Проще всего начать это делать летом, и продолжать, например, до Нового года.
Итак, вам нужно сохранять воспоминания:
Берём билет в кино, купленную в поездке открытку, буклетик с экскурсии, камушек с моря и всё что связанно с каким-то событием.
Можно вместе с ребёнком сделать красивую коробку, банку или альбом и туда всё это складывать.
По истечению срока или раз в месяц перебираем коробку и стараемся вспомнить как можно больше подробностей.
Предметы связанные с каким-либо событием, например с поездкой на поезде, тренируют ассоциативную память.
Хороших вам воспоминаний!
От серьёзного к летнему! Собираем копилку воспоминаний.
Проще всего начать это делать летом, и продолжать, например, до Нового года.
Итак, вам нужно сохранять воспоминания:
Берём билет в кино, купленную в поездке открытку, буклетик с экскурсии, камушек с моря и всё что связанно с каким-то событием.
Можно вместе с ребёнком сделать красивую коробку, банку или альбом и туда всё это складывать.
По истечению срока или раз в месяц перебираем коробку и стараемся вспомнить как можно больше подробностей.
Предметы связанные с каким-либо событием, например с поездкой на поезде, тренируют ассоциативную память.
Хороших вам воспоминаний!