Статистика ВК сообщества "ПРАВОСЛАВИЕ О СУЕВЕРИИ"

0+
По благословению митрополита Новгородского и Старорусского Льва (Русская Православная Церковь)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ОСТРОУМНЫЙ ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА НА ВОПРОС О ТОМ, КОГДА ЛУЧШЕ ПРИХОДИТЬ В ХРАМ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ МЕШАЛ

Помогите, пожалуйста, выбрать правильное время для посещения, чтобы как можно лучше совпали нижеизложенные признаки:

1) Небольшое количество людей в храме.
2) В храме было как можно меньше старушек, потому что старушки занимают скамейки, а я хочу хоть один раз за почти четверть десятилетия своей жизни поприсутствовать на службе сидя.
3) Чтобы служба была нормальной, чтобы было текста норм и чтобы царские врата открывались. Потому как это будет особое посещение и смотреть полчаса на закрытые двери, а потом просто пойти домой будет… Хм, недостаточно хорошо.

Очевидно, что посещать храм надо утром в какой-нибудь не слишком известный церковный праздник. Вот только я не разбираюсь в этой кухне поэтому прошу вашего совета когда мне лучше прийти. Заранее благодарю за ответ.

Ответ священника:

Отпевание — в самый раз.

1. Будут только ваши родственники.
2. Старушки успеют уже уйти, а тело ваше будет не просто сидеть, а даже лежать в гробу.
3. Царские врата во время отпевания открыты от самого начала службы и до конца, пока гроб не вынесут с вашим телом.

Очень надеюсь, что вы правильно оцените мой ответ.

Если человек хочет идти к Богу, то тогда надо иметь хоть капельку смирения перед Ним; и еще одну капельку осознания того, что мы не находимся в том духовном положении, чтобы ставить условия.

Помоги вам Господь.

150 0 ER 5.1113
"ДУХОВНЫЙ" ТУРИЗМ - ЧУМА МОНАСТЫРЕЙ, НО МНОГИМ ОБИТЕЛЯМ НРАВИТСЯ

Когда Пушкин писал стихи, он настрого запрещал его беспокоить. Особенно просил унять детей. Прежде чем начать учить народ, Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет. И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери.

Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников. Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные ангелам.

Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души. Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях. Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса. Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море. Мусор, шаурма и пляжники задушат все.

Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных синайских монастырей до Соловков. Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай. Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога? Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.

Да, паломники были всегда, но чтобы возить их миллионами – автобусами, поездами, самолетами, – такого никогда не было. Да и не паломники это. Паломники на Соловках жили тысячами и годами трудились. А это что? Съел пирожок, перекрестился, и нету ваших!
Пришло такое время, когда никто нигде не может укрыться. Ни зверь, ни человек. За последними львами ходит толпа с кинокамерой. Из-под земли, из Марианской впадины все достанут, и если не сожрут, так сфотографируют. Везде скучающие дамы в пляжных шлепанцах на босу ногу, с мороженым, фотоаппаратом и розовым кошельком. Луна и Афон на очереди.

Преподобный Сергий и преподобный Серафим ни разу не были на Афоне. И что-то я не слышал, что те, кто бывает регулярно в паломнических поездках, спасается лучше тех, кто остается в городе. Зато я знаю, что те, кто дает хлеба нищим, помогает в больницах, поддерживает несчастных, спасаются точно.

Да, священник при необходимости может направить свое духовное чадо к конкретному человеку, в конкретном монастыре. Точно так же, как врач где-то в Кемерово, понимая, что в работе с данным пациентом ему не хватает квалификации, может отослать его в Москву. Но не для того, чтобы больной бродил по улицам столицы. Он может отослать, например, в институт Моники, но не для того, чтобы пациент шатался по коридорам и заглядывал в процедурные кабинеты и подсобки. Больные не ездят целыми автобусами и вагонами в институт клинических исследований сердца попить чаю с главврачом. Направляют к конкретному специалисту. Так должно быть и в духовной жизни.

Настоящий священник, как и настоящий врач, не имеет права убить, выполняя капризы сумасшедшего и самовлюбленного больного. Он должен лечить. А лечение может длиться годами. Нужно соблюдать режим и регулярно принимать лекарства под наблюдением своего врача. При чем тут турпоездка в обитель?

«Духовный» туризм – чума монастырей. Но многим монастырям он нравится. И многие из них заточены на эту демоверсию христианства: игумены с показушными барашками на руках, монахи с волками, енотами и страусами, хлеб, мед, молоко, галантерея, колокола, постные супчики, оладушки, творожок с молочком, прогулка на источник, беспрерывный треп туристов, экспресс-старец и пророчества за пять минут.

Экспресс-старцы делают вид, что духовно лечат. А экспресс-больные делают вид, что лечатся. Они нашли друг друга. Пьют экспресс-кофе, едут на экспрессах в экспресс-туры и подключены к экспресс-тарифам. Экспресс-жизнь, экспресс-любовь и экспресс-смерть. Все включено. Все, что не нужно для настоящей жизни.

А приедут такие туристы домой – и грызутся там как собаки. Экспресс-старец поулыбался – и пошел гонять монахов метлой по монастырю. Спонсоры ушли на источник. Демоверсия выключена.
У нас в одном «брендовом» монастыре был случай. Иеродьякон ночью кирпичами побил все пластиковые окна, вытоптал розы, согнул фонари с криками: «Туризм, говоришь? Музей?! Нет!.. Шутишь!!! Вот тебе туризм с музеем!» Монастырь всю ночь тихо внимал побоищу. Старец с наперсником и родственником-настоятелем жил вдалеке и не слышал. Монахи хранили сугубое молчание и тихо молились на своих ложах, не считая нужным вмешаться. Брат иеродьякон лупашил «красоту» всю ночь. Его, разумеется, выгнали…

На всех автобусных остановках Рязани развешаны объявления об организованных нашествиях:
– К старцу Владимиру (от винопития), село…
– К монаху Илиодору на отчитку, монастырь…
– Поездка в монастыри: Дивеево, Коломну, Санаксар – 4 дня, 3 ночи…
– К батюшке Иоанну за советом…
…Стоимость такая-то, звонить по такому-то телефону…

Сейчас ни одна обитель, ни в какой глуши, не может скрыться от туристов. Везде достанут и заставят пить чай и слушать треп. Слава Богу, что Он миловал наш монастырь, расположенный в центре рязанского Кремля. Нет ни гостиных келий, ни монаха-экскурсовода, ни пасек, ни оладушков со старцами, ни пророчеств, ни отчиток, ни землицы, ни источников, ни енотов с верблюдами и алабаями. Слава Тебе, Господи, особенно за алабаев и страусов, что их нет. Туристы ходят сквозь обитель, но это ничего. Хоть не лезут. И пьяных гоняет кремлевская милиция.

Конечно, в Кремле всю дорогу городская тусовка. Песни орут в мегафон в самую службу. И это стало нормой. Как погожий день, так у города опять день рождения и пятница. У них этих пятниц пять дней в неделю. Закрыться в обители, разумеется, нельзя.

Иностранцы – на первом месте. Их принимают без очереди, самые первые – это седьмая вода на киселе белой эмиграции. «Нам есть любопытно, как русские про Бога говорьят… Невёроятно… Мы думали, тут красный метдвет с красным знаменем ходит». Приехали, как в зоопарк посмотреть на говорящую собачку, и им великое почтение. А что? Туристы!..

От этого нет защиты, словно монах туристам на смех и на растерзание дался, как ведро, в которое нужно слить помои с сердца, и чтобы погадал на будущее. Как бесплатный психотерапевт, как подушка-подружка…

Монастырское пространство считается у нас достоянием «народа». Но дух монастырей и время молитвы – разумеется, этому «народу» не достояние, а обуза. То молодожены шампанское наливают под окнами алтаря и кричат: «Горько!» То девки полуголые глазеют на монахов. Но это все ничего, по сравнению с Дивеево или иными «брендовыми» туробителями. У нас, в сердце Рязани, относительная внутренняя тишина.

Вот жил благочестивый муж. Ходил на завод или в контору. Тихо спасался. Был как тень. Всем привет и ласка. Обо всех помолится. Утром и вечером у него правило. На службе горит как свечка. Пред иконостасом стоит весь в созерцании. По сути дела, был невидимый монах. И вдруг колет его шилом, и делается зуд: «В монастырь!!!» Как чеховские сестры: «В Москву. В Москву. В Москву!!!»

Приходит в монастырь, и понеслось. Какое там созерцание! То туристы, то активисты, то епархиальный секретарь. Прощай, тишина сердца. Прощай, умное делание. Жил в тишине, а стал как на вокзале. Зачем пошел – сам не знает. Выдумал из головы книжный монастырь, а тут… То мужское общежитие с вином и барабанным боем в обители, то бесконечное занудное нытье паломниц. Куда попал?

Лежал крестом на полу, волновался до слез, думал принять ангельский облик, а выдают должность завхоза. Умом понять ничего нельзя. Мантия, крест, все дела, а на душе скребут кошки. Тут или обнаглеешь, или монастырские фонари пойдешь лупашить бутылками.

Зачем в монастырь уходить, если весь день как на съемочной площадке Мосфильма? Дома тишины больше было. Монахи специально одевались в дерюги, чтобы их видно не было, а стали как поп-звезды.
Такая редкость и драгоценность – небесное масло, которое добывает монах в трудах и созерцании, в откровении служения и в чтении богодухновенных книг, туристами меняется на болтовню и творожок с молочком, на дешевую галантерею монастырской лавки.

В назойливом посещении монастыря, в который тебя никто не зовет, есть какая-то ужасающая духовная неделикатность и невежливость. Воровство драгоценных камней – грех, а воровство времени монаха – сугубое воровство. В уставах монастырей нет ничего о том, что эти полу-ангелы должны учить народ. Учительство – это особый дар. И оно осуществляется в самом народе: на кафедрах церквей, приходах, на проповеди словом и делом. Сам же монастырь – тихий сад, в котором невидимо зреют плоды и растут небесные цветы. Задача монаха не спасать народ, а спасти себя. Когда спасет себя, тогда, если Богу угодно, Бог благословит его поступить по слову преподобного Серафима:
– Стяжи мир, и тысячи спасутся вокруг тебя.

Но это не для всех. У Бога вообще нет иллюзий насчет народа. Он Сам прекрасно знает, что много званых, но мало избранных, и спасется только малое стадо. И задача Бога – не загнать весь гурт в Рай, а селекция насельников райского сада. Монастырь – это лаборатория Божией селекции.

Как-то раз я был свидетелем такой сцены. Богатый человек просил моего друга составить ему компанию на Афон. А надо сказать, у богатых поездка на Святую гору стала комильфо. Солидный монастырь для солидных людей. Солидный Господь для солидных пацанов.

И друг отвечает: «Все это здорово для нас с тобой. Выпивка в ресторане Уранополиса. Катер, чайки, турпоход. Бабы дома и не гудят. Дети… хорошие у нас дети, но вот раз в году – ну их подальше. Турпоход, рюмочка ракии. Нет. В Русик мы не пойдем. Там малороссы и цены высокие. Там невежливые монахи. Мы в сербские и греческие. Там в стасидиях поспим. Погуляем на осеннем солнышке по горам.

Нам будет хорошо. А монахам от нас? Вот мы, с такими рожами, возьмем да и припремся. Скажи мне, друг: зачем монахам видеть наши рожи?! Мы зачем туда придем? Чтобы показать им, какие бывают бесы в человеческом обличии? Зачем?.. Вынести мозги прекрасным людям – монахам? Найти среди них таких же, как мы, и потолковать о маразме последних времен? Нас туда звал кто-нибудь?

Ты жене стал как Христос? Ты ведь это обещал, когда венчался с ней. Я же знаю, кто мы с тобой для жен – негодяи. Ты на работе послужил работникам, как хозяин Божиего виноградника? Нет? А чего ты на Афон прешься? Скажи мне, что ты думаешь о Христе? Ты не знал, что Он вездесущий? И что в нашем приходском храме, на причастии, Он выезжает на ослике точно так же, как Он въезжал в Иерусалим? Чем тебе Христос не нравится в Рязани? Чем Он слаще на Афоне? Ты что, в Бога не веруешь?

Ты просто хочешь смыться от забот и позволить себе мальчишеский турпоход под благовидным предлогом. Не обманывай ни себя, ни Бога.
Вспомни, как Христос сказал мужику, который принес в храм жертву-корван:
– Не приму жертвы. Иди упокой отца, а потом приходи.

Санек, ты – миллионер. Купи, наконец, книжку про этикет. Стоит 200 рублей. Не вопрос. Погляди, как люди в гости ходят. Почему бы нам не молиться в своем храме? Там Христос точно такой же. Кого мы ищем в православном туризме, если Бог всегда рядом?»

Монах, постригаясь, не давал клятвы быть пастырем или аниматором. Монах – от греческого μόνος – «одинокий, один». А какие монахи могут быть в туристической обители? Какого они наберутся духа в этом рое клубящихся, часто развращенных, бездельников? Ясно, какого. И набираются. Какой старец может быть в обители, являющейся частью туристического бизнеса, – продолжением гостиницы, пляжа и сувенирных магазинов? Разве монастырь должен быть тем местом, где можно забесплатно «вынести мозги» человеку, который принужден тебя слушать и не может никуда уйти, потому что идти ему некуда?..

Духовный туризм в его нынешнем виде – это жуткий суррогат и имитация духовной жизни. Нужна благодать? Послужите жене, как Христу. На Страшном Суде вас не спросят, сколько раз вы были на Афоне, а только о том, кому вы что хорошее сделали. Помните смертный час и главный вопрос Страшного Суда.

Царство Божие внутри нас, и нигде больше. Как говорил Серафим: «Тут, в этом лесу, мне и Иерусалим, и Иордан, и гора Фавор».

Что мы ищем вне сердца своего?

Священник Константин Камышанов

258 0 ER 5.8851
О СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ БЕСНОВАНИЯ

Одержимые люди на самом деле существуют. Вы помните, что в Россию привозили большую святыню: Пояс Божией Матери. Я присутствовал в храме в тот день, когда Пояс привезли в Петербург. Бесчисленной чередой подходили люди и прикладывались к Поясу. Вдруг храм сотряс страшный вопль. Я находился в алтаре, достаточно далеко, но даже у меня побежали мурашки по коже и я выбежал посмотреть, что же происходит.

А происходило вот что. Интеллигентная по виду и стильно одетая женщина вдруг, приблизившись к Поясу, упала и закричала диким, нечеловеческим голосом. Сразу вспоминаются рассказы Евангелий о том, как Христос проходил мимо групп людей или входил в какие-то собрания и люди начинали кричать: бес, находящийся в них, себя обнаруживал! Скажите, друзья, а разве вы никогда не видели, как у вашего товарища или коллеги, когда вы заговариваете о вере, о Церкви, вдруг меняется лицо? И с современным и толерантным человеком, с которым и поболтать, и обсудить новости можно, и он всегда оказывается терпимым и широким в своих взглядах, при упоминании о христианской вере вдруг происходит что-то странное?

Кстати, для меня типичным примером такого беснования является Невзоров. Порой, чтобы понять, что с человеком что-то не то, достаточно просто посмотреть ему в глаза… Это может быть современный и даже известный человек, может быть политик, бизнесмен или артист. Посмотрите в его глаза – и вы поежитесь. Там сверкает что-то демоническое. Беснование – не средневековый миф, а реальность. Просто раньше, при простоте людей, это все проявлялось нецивилизованным образом: человека корежило, он орал непристойные вещи. Сегодня бес действует в соответствии с культурным уровнем людей. Человек может быть светским львом, но бесов в нем больше, чем в бесноватом, который кусается и бросается на людей…

Я бы сказал, что существуют разные формы беснования. Есть, если принять современный стиль определений, то, что я бы назвал «мягкой формой» и «серьезной формой» беснования. Мягкой формой беснования одержимы все люди, в которых есть непобежденные страсти. Поясню, что такое страсть. Это уродливо искаженное чувство, чувство, которое из-за наших грехов исказилось, стало ненормальным.

Например: прекрасно, когда мужчина любит женщину и испытывает к ней эротическое влечение. Но для того и существует брак, чтобы человек правильно и мудро реализовал свое чувство. А вот когда мужчина будет стремиться к удовлетворению одной стороны этого чувства, а именно сексуальной, и будет вновь и вновь с помощью разных женщин удовлетворять свое желание, – это страсть. Нормально выпить рюмку, а то и пять с друзьями, в праздник. Но когда человек становится рабом этого желания – это страсть. Страстью может быть не только блуд, но и ненависть, которую человек в себе культивирует, или, скажем, жадность, ну и, конечно, курение, обжорство и т.д.

Страсть – это уродство чувства. Это мука, преодолеть которую очень трудно. Так вот, святые отцы открыли потрясающую тайну наших страстей и нездоровых желаний. Оказывается, кроме наших собственных слабостей и потакательств, тут не обошлось и без влияния темных бесовских сил, подталкивающих нас вновь и вновь совершать грех. Бесы оккупируют душу грешника, потакающего страстям, и скоро такой человек становится игрушкой в их лапах. Грустно, когда человек не желает изгонять бесов из своей души… Это все равно, что не лечить серьезную болезнь. Она будет постепенно подчинять себе и губить человека.

Кто не видел этого проявления беснования у человека, одержимого какой-нибудь страстью? Самый известный пример – алкоголизм, наркомания. Обаятельный и добрый человек, одержимый страстью к вину, если его лишить «дозы», превращается в демона, который готов растоптать самое дорогое в его жизни. Опыт священнического служения показывает: если человек, даже не имеющий сил сопротивляться какой-то страсти, ведет церковную жизнь, то искушения постепенно отступают. Многие люди говорят, что сами, без исповеди и Причастия, они не справились бы со своей страстью.

Чем отличаются проявления одержимости от симптомов психической болезни? Отличий таких немного, поэтому порой бесноватого можно принять за сумасшедшего, и наоборот. Но такие отличия есть.

Бесноватый – это практически всегда человек недобрый, испытывающий отвращение к благочестию и святыне. В подавляющем большинстве случаев бесы вселяются в человека, который своими грехами приготовил для них жилище: собственную душу. Убийцы, насильники, блудники, кощунники, циники, оккультисты, сатанисты… это начало длинного списка людей, являющихся бесноватыми, в какой бы, как мы выражаемся, «форме» это ни протекало. Но надо сказать, что многие люди, считающие себя бесноватыми, на самом деле не бесноватые, а просто находятся в состоянии какого-то психического расстройства.

Как этот «недуг» попадает в человека? В какой момент? Это не недуг. Недуг – это то, что, попадает в нас помимо нашей воли. Здесь же человек приготовил душу своими сознательными действиями, если так можно выразиться, он шел к тому, чтобы стать бесноватым. Бесы проникают в нас из-за наших грехов. Старайся жить христианской жизнью, исповедуйся и причащайся – и эта беда тебя не постигнет.

Я уже говорил, что беснование – это беда, которой подвергаются люди, не защищенные благодатью Божией, не ведущие христианской жизни. Хочешь быть свободен от этого? Веди церковную жизнь, старайся исполнять заповеди Божии – и ничего не бойся.

Зачем «зло» вселяется в человека? Это не безличное зло. Существует некий вдохновитель и инициатор зла – сатана, диавол… Имен у этой сущности много, но по сути имя его одно: враг рода человеческого. Когда-то это существо взбунтовалось против Бога. К сатане примкнули некоторые ангелы, так что получилось противобожественное царство: мир бесовский. Эти сущности думают (а, может, уже и не думают, а просто злятся и подличают), что они смогут в вечности получить какую-то свою часть и какую-то свою, изолированную от Бога, жизнь. Конечно, это миф.

Никакой жизни вне Бога в том мире, который наступит после преображения Вселенной, не будет. Так вот: диавол, сам идущий к погибели, мечтает, чтобы и любимое создание Божие – человек, который призван к вечной жизни, – также погиб. Вы спросите: но если бесы знают о том, что их конец неминуем и он будет печальным, то почему же они все еще сопротивляются и так подличают? Я думаю, тут подойдет аналогия с врагом, который окружен и понимает, что он все равно проиграет, но продолжает агрессивно защищаться, чтобы хоть кого-то с собой на тот свет утащить.

Однажды в храм пришел один человек. Это был молодой парень, молдаванин, из молдавской деревни. Он по-русски не говорил, с ним был двоюродный брат, который переводил. Этот молодой человек был в отчаянии. С его женой, молдаванкой из его же села, уже несколько дней творилось что-то невообразимое. Она на всех кидалась, порвала и спустила в унитаз иконки, изрыгала проклятия, была совершенно невменяемой. Потом эти приступы проходили, и она снова становилась обычной женщиной: доброй, спокойной. Молодой человек рассказал, что жена его занималась колдовством, как и ее бабка. Сама женщина в детстве была крещена, но в храм не ходила, не молилась, воспитывалась без веры. И вот теперь такое…

Я попросил завтра привести эту женщину. Они привели ее вечером, у меня как раз заканчивалось занятие взрослой воскресной школы, которое проводится в боковом приделе храма. Миловидная молодая женщина с интересом крутила головой, все рассматривала. Мы с учащимися прочитали после занятия молитву, и я к ней направился.

Вдруг лицо этой женщины изменилось, она попятилась. Ее крепко держали. Я подошел совсем близко. Женщина съежилась, а когда я осенил ее крестом, дико завыла и бросилась на меня. Она ухватилась за мою рясу, выла и что-то кричала по-молдавски. Я положил ей руки на голову и молился. Постепенно, в течение полуминуты, женщина затихла и сползла вниз. Ее отцепили от меня – ряса была порвана. Женщина пришла в себя, встала, ничего не помня, и со страхом глядела на меня. Я попросил привести ее завтра к Причастию.

Ее привели в храм. Причащаться подвели последней. Женщина упала и привычно завыла, не желая причащаться, но мы над ней помолились, и она немного успокоилась. После Причастия совсем успокоилась и просветлела лицом. Долго сидела в храме на скамейке, не желая уходить. На следующий день эти люди уезжали домой, в Молдавию. Я наказал им ходить в храм и, конечно, всякое колдовство навсегда бросить. Рассказал, как сделать первые шаги по пути воцерковления.

Это пример вот такого, особого, случая. Бес проявился в самой дикой, примитивной форме. Но и женщина была из глухой молдавской деревушки. Но ежедневно я встречаюсь с людьми, которые одержимы бесами из-за своей греховной жизни. Но бесы эти так себя не проявляют. При общении это могут быть весьма симпатичные люди. Но коснись некоторых тем, разговоров о исправлении, исцелении жизни – и тут бесы себя проявляют, человека аж крутить начинает.

Христос сказал, что род сей изгоняется только постом и молитвой. Нормальная церковная жизнь, исправление своей души, участие в Таинствах Исповеди и Причастия, молитва и посильные аскетические упражнения (например, пост) – и душа исцеляется. Не нужно куда-то ездить, искать старцев… В каждом храме (а их в Русской Православной Церкви сейчас около 30 тысяч) совершается Божественная служба. И мы можем там исцелить душу и прогнать всех бесов.

Как можно вылечить человека, одержимого этим недугом? Чего ни в коем случае нельзя делать, чтобы не попасть в «зону риска»? «Зона риска» – это все люди, ведущие греховную жизнь. Помните, что человек, живущий в мире, либо находится с Богом, либо, если он не с Богом, становится лакомым кусочком для бесов. И они, будьте уверены, найдут ключ к этому человеку, подберутся к нему. Поэтому самое правильное: не отлучать себя от Бога и от Церкви.

Когда корабль долго плывет, на его днище налипают ракушки, водоросли… На Церковь, плывущую курсом Спасения, тоже что-то налипает. Недостойные священнослужители, злобные верующие, сплетни о том, что кто-то что-то сказал или сделал… Друзья! Не обращайте на это внимания! Не дайте лукавому увлечь вас этими сплетнями и отлучить от Спасения и Жизни Вечной.

Помните, что, по мысли святых отцов, «самая хитрая уловка диавола – всех убедить, что его нет».
Но есть Бог, есть Спасение и будущая вечная Жизнь! И есть тот, кто не хочет нас туда допустить… Имя ему: враг рода человеческого.

Священник Константин Пархоменко

248 0 ER 5.5149
КАК УМИРАЮТ КОЛДУНЫ

Раньше существовало такое правило, что ни в коем случае, когда умирал колдун, к нему никого не подпускали. Это было нормальной мерой предосторожности, потому что колдун не может умереть, не передав никому своего злого духа, этого льва, который должен сокрушить человека. А если он его не успевал передать, тогда его обычно злые духи разрывали на части. Как Фауста, например. На самом деле Фауст кончил совсем не так как в романе у Гёте. Это был реальный исторический персонаж, но он кончил очень плохо, его убили злые духи. И когда его хоронили – его тело все время оказывалось лицом вниз, он всё время переворачивался.

У меня недавно был интересный случай. У одной маленькой девочки, бабушка была настоящая колдунья. И она перед смертью очень мучилась, но после того как внучке передала старинное кольцо, она спокойно умерла. После этого в кольце, у этой девочки открылись всякие сверхъестественные способности, она получила личного духа, и никак не могла от него избавиться. И он её страшно мучил, разрушил ей всю жизнь, потому что злые духи, никогда ничего хорошего для людей не делают, они только могут уродовать им жизнь. И кончилось это тем, что лишь, после того как это кольцо было уничтожено, она стала жить нормальной, спокойной жизнью. Потому что сила Божия бесконечно сильнее, чем сила врага рода человеческого.

Иерей Даниил Сысоев

107 0 ER 4.0535
ВЫБОР ПРАВОСЛАВИЯ

«Прежде чем сделать свой выбор, я и в эзотерике достаточно покопался, и с магией попетлял, Коран перелопатил, несколько раз бывал в буддистском монастыре. Всё это было не то.

В 1992 году, когда мне уже было тридцать два года, позвонил Стас Намин и сказал, что в Иерусалиме проводятся дни дружбы городов – его побратимов – и есть культурная программа. Поехал. И тут же в Иерусалиме я осознал, что мне надо креститься. Просто в монастыре я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернёшься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал её в монастырь, который находился над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шёл один, перескочил через ограду. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило. И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь, и всё, больше ничего не надо это было бы счастьем. С этим ощущением я вернулся в Москву.

Сердцем почувствовал, что Православная Церковь – это место, где моей душе хорошо, а слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, как кому, а мне без Православия не спастись», - лишь укрепили меня в ощущении верного выбора. Убеждение в том, что христианство пассивно, является ошибочным. Смирение воспитывает волю и даёт силу противостоять злу».

Константин Кинчев, лидер группы «Алиса»

92 0 ER 3.6166
ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖИК

Пошла я как-то к старцу на исповедь, а батюшка меня и спрашивает:
– Замужем?
– Нет!
– А собираешься?
– Да, только не за кого.
– А ты помолись блаженной Ксении Петербургской – она поможет.

Ну, пришла я к себе в храм, нашла икону блаженной Ксении и стала молиться: «Хочу познакомиться с православным мужиком, блаженная Ксения, помоги!» Молилась так целую литургию. А литургия закончилась, и вдруг говорят мне, что это не Ксения, а блаженная Матрона Московская! Ой, что же теперь будет! Обидится, наверное, и не исполнит мою молитву.

Грустная, пошла домой. Сижу, акафист блаженной Ксении читаю. Вдруг слышу – звонок в дверь. Подбегаю к двери в чём была, даже косынку снять не успела, спрашиваю: «Кто там?» А из-за двери: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Я дверь как распахнула, а на пороге стоит мужик! Да не простой, православный! Высокий, худой, с бородой, волосы длинные, в солдатских штанах и кирзовых сапогах, ну сразу видно – православный! А он меня и спрашивает:

– Сестра, скажите, пожалуйста, не проживают ли здесь незамужние православные девицы, которых благословили выйти замуж?
– Да, я проживаю. Да, православная. Да, благословил старец жениться. Да, молилась я перед иконой, чтобы с православным мужиком познакомиться.

– Это хорошо. И хорошо, что Вы в платочке. Это благодатно. Мужчина должен в храме стоять в сапогах с высокими голенищами и непокрытой головой, а женщина в длинной юбке и с покрытой головой. Ибо благодать опускается на мужчину сверху, проходит через непокрытую голову и не успевает вытекать через высокие голенища сапог, а у женщины благодать поднимается снизу и не выходит из-за наличия платка на голове. И хорошо, что Вы не в брюках. Православной женщине брюки одевать категорически запрещается, ибо Ангел сразу отходит. Но позвольте ещё Вас на знание молитв проверить. Прочитайте, пожалуйста, наизусть 50-й псалом.

Ну, а я от волнения всё перепутала, и начала читать: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое…»

– Ну, 50-й псалом наизусть знаешь – видать, действительно православная. А есть ли у вас в доме икона царя Николая Второго?
– Есть, конечно!

Побежала я в комнату, принесла икону. Он бухнулся перед ней на колени, расцеловал всю, отдаёт мне.
– А не приняла ли ты, сестра, ИНН?
– А что это такое?
– Ну, гадость такая. Старцы не велят его принимать православным христианам, потому что кто его примет – тому потом печать Антихриста на лоб и на правую руку поставят.
– Ужас какой! Нет, не принимала, я вообще ничего не принимала.
– Ну, значит, ты мне в жёны подходишь. А то наш монастырь ИНН не принял, и его закрыли, а послушников благословили в мир возвращаться и жениться.

Успокоился мужик, пригласила я его войти. Спросил он – нет ли в доме собаки? Обрадовался, когда ответила, что собаки нет. Сказал, что если в освящённый дом забежала собака, то благодать уходит. Ну, а если собака умудрилась поспать под иконами (под красным углом), то хозяина нужно на долгое время отлучить от Причастия.

Дала ему тапочки, а то в сапогах собрался на кухню пойти. Вижу же, что голодный, стала готовить. А он на меня смотрит подозрительно. Всё спрашивает: «постное?», «масла нет?», «точно постное?». Еле убедила. Только после этого сел за стол. А как сел – так и встал перед иконой. Начал молитву читать. Только прочёл фразу – говорит: «ой, не так!», и – то же самое, но другим тоном. Через четверть часа прочитал молитву. Хотела было я разогреть еду, но он отказался, – говорит, что холодная пища лучше смиряет плоть, да и спичками для зажигания плиты лучше не пользоваться – ибо на спичках сера. А сера – вещество диавола. Вилку в руки не взял – сказал, что вилкой есть нельзя, большой грех. Вилка – это вила дьявола. Суп съел, макароны съел. Лимонад пить не стал, сказал – нельзя, ибо это слово означает «Лимон и ад», а донышко лимонадной бутылки в виде звезды, а значит – пентаграммы. Нельзя. Чай выпил. Пирог не стал есть – не поверил, что в нём нет яиц.

Смотрю я на него – какой грустный он, и кагор предложила, он сразу оживился. Выпил стакан и начал о себе рассказывать. Как он в монастыре три года подвизался. Как они там послушания выполняли. Целое поле капусты вверх корешками засаживали, а потом сидели голодные и чрево смиряли. Как мост вдоль реки построили, а потом реку вброд переходили. Как на каждый шаг благословение брали, а игумен когда уезжал – так вообще весь день с постели не вставали, так как некому было благословить с постели встать.

Затем начал рассказывать, как они блудную страсть смиряли. Как увидят женщину, так и представляют её расчленённое тело, в канаве лежащее. Я сначала испугалась, что маньяка в дом привела, но смотрю на него и думаю: «Разве может такой интеллигентный молодой послушник человека убить? Он же наверняка промахнётся. А лом или топор не поднимет – допостился». Видно, что устал. Объяснил, что при зевании нужно обязательно крестить рот, чтобы бес через рот не вселился. Затем попросился лечь отдыхать и уснул. Перед сном душ принимать не стал. Сказал, что ему одна монахиня с укором сказала, что православные не должны мыться часто.

На следующее утро стал он учить меня, как нужно вести себя православным людям. Что нельзя сидеть в церкви нога на ногу, а то бес садится на ногу и раскачивается на ней. Что во время чтения Евангелия в храме обязательно нужно раздавать конфеты, чтобы помянули покойников. Что банку со святой водой на землю ставить нельзя, а то бес тут же в ад благодать утащит. Что воду на Крещение надо успеть набрать в числе первых, так как потом благодать исчезает. Что если вливать крещенскую воду в обычную – она освящается, а если наоборот – оскверняется. А на Крещение нельзя полы мыть, чтобы воду не осквернить. А в полночь Крещения нельзя ходить в туалет или душ, так как вся вода на земле освящается, и нельзя её смывать в канализацию, чтобы не осквернить. Что надо смешивать святую воду, взятую в разных храмах, так как эта смесь "сильнее", чем вода, взятая в одном храме. А когда пьёшь святую воду, то можно делать только нечётное количество глотков.

На второй день продолжил учить. Про правила поведения в храме стал объяснять. Во время пения «Символа веры» нужно креститься 4 раза – ни больше, ни меньше. После благословения крестом, свечами или перстами нужно старательно ловить воздух (после кадила – дым).

На третий день продолжил учить. Говорит, если изображён череп в основании крестика, то ребёнок, которому надели такой крестик, будет всю жизнь несчастен. Если черепа нет – будет счастлив. И батюшки знают об этом, но ничего нам не говорят специально.

Ходил мужик с грустным благочестивым лицом и чётки перебирал. Пожил он у меня неделю. Спал на кухне под столом – говорил, что смиряется так.
Вдруг спрашивает:
– А не делала ли ты когда-нибудь аборт?
– Нет.
– Это хорошо. Я теперь могу на тебе жениться. Пойдешь ли ты за меня замуж?
– Если будет на то воля Божия…
– Ну, так готовь паспорт, поехали в ЗАГС.

Достал он из кармана свой старый советский паспорт, а я принесла новый, российский. Вдруг посмотрел мужик испуганно на паспорт и спрашивает:
– Что это?
– Паспорт.
– Новый?
– Обычный российский паспорт. Никакой безбожной коммунистической атрибутики нет.

– Аааааа, – закричал мужик, выскочил в закрытую дверь (и откуда сила нашлась!) и убежал. Только я его и видела…

Снова поехала я к старцу. Всё рассказала ему, он спрашивает:

– Знаешь, почему он паспорта российского испугался? Некоторые люди считают, что в рисунке вокруг номеров страниц тайно зашифровано число 666, а под фотографией магнитная полоска – тоже что-то вроде антихристовой печати. Молилась ли ты о семейном счастье?

– Нет, молилась, чтобы познакомиться с православным мужиком. Да ещё и икону перепутала – вместо блаженной Ксении на ней блаженная Матрона была.

– Господь Бог молитву, идущую от сердца, услышит. Вот познакомилась ты с православным мужиком. Узнала, какие они бывают? Так не трать время и силы на таких, а поступай на Николо-Перервинские богословские курсы, изучай веру православную, живи церковной жизнью. Вот там и найдёшь себе хорошего жениха.

По материалам рассказа Николая Морозова

149 0 ER 3.4087
АНТИХРИСТ

Этот величайший злодей будет человеком, а не воплощением диавола, как думают некоторые. Священное Писание сообщает нам о происхождении этого беззаконника достаточно, чтобы мы могли опознать его.

Он будет евреем из колена Данова. Обладая гениальным умом и мнимыми добродетелями, он возгордится и вступит в союз с сатаной. Сам древний змей будет обитать в нем, как в сосуде, сообщая ему силу к творению ложных чудес. Еврейский народ примет Антихриста за Мессию и будет способствовать его воцарению. И он сам всячески будет выдавать себя за Христа Спасителя. Перед ним, как и перед Господом Иисусом, придет предтеча — лжепророк, который будет совершать такие знамения и чудеса, что и огонь будет сводить с неба.

Подражая Богочеловеку, Антихрист разошлет по всем концам Земли лжеапостолов, чтобы обманом и магией совратить людей. Он будет обещать всем мир и безопасность. В результате Антихрист станет правителем планеты. Власть его будет длиться три с половиной года. Столицей его станет Иерусалим. Он восстановит Иерусалимский Храм и воссядет в нем как Бог, выдавая себя за Бога. Он придет во имя свое, как величайший руководитель человечества, и потребует себе подобающего Богу поклонения.

Тогда начнется величайшее гонение на христиан. Все храмы будут осквернены. Но до самого конца Православная Церковь сохранится, будет совершаться Литургия и рождаться святые.

Лжепророк поставит изображение Антихриста, сделает так, что оно будет говорить и убивать всех, кто откажется поклониться идолу. Все поклонившиеся получат или на руку, или на лоб клеймо с написанным именем Антихриста или его числовым эквивалентом (666). Этим знаком люди лишатся Божией защиты и станут вечными рабами врага. Священное Писание обещает им вечные мучения в гееннском пламени.
Бог не оставит без наказания отступников. На погибающую Землю падет ряд казней, больших, чем в Египте. Моря и реки превратятся в кровь. Появятся невиданные болезни. Голод и бедствия охватят мир. Град с небес и чудовищные землетрясения опустошат сушу. Отступники будут ненавидеть друг друга и христиан.

Чтобы обуздать поток зла, Бог пошлет двух последних проповедников покаяния — пророков Еноха и Илию, живыми взятых на Небо. Они будут убеждать людей отказаться от Антихриста и прославить Христа. Всех их врагов настигнет небесная кара. Под влиянием их проповеди произойдет величайшая победа Бога: еврейский народ покается в своих беззакониях и примет Иисуса Христа, Которого отвергли их отцы.

Когда закончится время их проповеди, тогда сам Антихрист убьет их на улицах Иерусалима и запретит хоронить. Все отступники будут ликовать об их смерти, но Бог через три дня воскресит их и вознесет на Небеса. Разъяренный Антихрист соберет свои войска, чтобы уничтожить последних христиан. Но когда надежд у христиан больше не будет, на землю вернется Христос.

Священник Даниил Сысоев

133 0 ER 3.5649
ЧТО ПРАЗДНУЕМ?

В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.

За неделю перед Пасхой всех поздравят с «Вербным воскресеньем», потом с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.
А если вчитаться в пожелания?

«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!», «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»

«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»

Возникает ощущение, что мы празднуем не Вход Господень в Иерусалим, а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим ученикам, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.

И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.

Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.

Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах Рождество Христово теперь не упоминают, чтобы вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!

Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.

Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то в недалёком будущем нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».
Всех с Воскресением Христовым!

Протоиерей Виктор Иванов

69 0 ER 2.4085
НА ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА НАДО "КОПИТЬ" ВЕРУ, А НЕ ПРОДУКТЫ

«Печать человек будет принимать явно и добровольно… Сохрани Бог всех от нее! Отрекаться будут сознательно. Все будут знать, что это знак сатанинский. Такая мука будет, что от века не видано! Только не нужно бояться. Отрекайтесь от печати. Надо будет идти на Крест… А потом — Царство Небесное со Христом. Какая радость! Страдания для верующих, не взявших печать, будут коротенькие… Но сладостно умереть со Христом и за Христа!»

Приехали с новостью: «Афонские старцы сказали, что в октябре этого года (2001) — конец… Такое начнется! Война, мясорубка, всех перемолотят, надо уезжать из городов и прятаться!» — Отец Николай возмутился духом: «Сами перепугались — и бедных людей мучают, запугивают, вместо того, чтобы молиться, трудиться и на Бога уповать». Ему возразили взволнованно: «Батюшка! Но это — пророчества афонских старцев!» — Он строго ответил: «Это все лганье, а не пророчества!» — и ушел в келлию.

«Господь в те времена сотворит много Милости для людей. Многое станет человеку просто не нужно. Верующие будут довольствоваться малым, и Господь Своих будет питать — чудесно питать. И капелька воды насытит. Только надо веру истинную хранить… Целовать Стопы Спасителю… Не губить себя и всю землю, весь Божий мир своими грехами».

«Надо свято хранить Евангелие, особенно в сердце. Оно — мера всей жизни нашей. Будьте искренни, нелживы. Живите чистенько. Трудитесь всегда с молитвой — каждый на своем месте, послушании… И не нужно все время говорить и думать об антихристе. Ведь где мысли твои — там и душа твоя. Это очень вредит человеку».

«Ведь, вот, какой ты антихрист будешь, если ты в Храме Богу служишь, молишься? — сказал Батюшка иеромонаху, который все время спрашивал о печати антихриста. — Доверься Богу и мысли всегда о Нем. Его, Спасителя, держи в уме, сердце и на устах — и не нужно все время говорить об антихристе. Особенно нам, священнослужителям. Ведь мы всегда со Христом! С Господом! И не нужно омрачаться и бояться!»

Старец Николай Гурьянов

91 0 ER 2.6654
МАТЬ НА ГЛАЗАХ У ДЕТЕЙ УТОНУЛА В НЕОБОРУДОВАННОЙ ПРОРУБИ. ЕЩЁ РАЗ О КУПАНИИ НА КРЕЩЕНИИ

В Ленинградской области на Крещение случилась трагедия — во время купаний в необорудованной проруби на реке Оредеж утонула 40-летняя мама двоих детей. Несчастный случай сняли на видео очевидцы: на кадрах видно, как женщина прыгает в прорубь и сразу же исчезает подо льдом. Ей на помощь бросаются родственники, но безрезультатно. На месте трагедии не было спасателей и медиков, а также правильного освещения.

Последние секунды жизни молодой женщины, мамы двоих детей. Я с трудом смог досмотреть до конца. Не смотрите это видео, если у вас слабая нервная система.

У меня в связи со случившейся трагедией возникло несколько вопросов:
1. Если это река, и там, как пишут, заметное течение, почему организаторы не поставили ограждающие сетки?
2. Ну зачем, зачем прыгать, если можно было спуститься по лестнице?
3.Что за интерес приезжать обязательно отдельно, дикарями, когда уже нет ни МЧС, ни спасателей, ни скорой?

Я сам окунался в прорубь с 1998 года каждый год, 20 лет подряд, и всегда воспринимал это как некий духовный подвиг. Причем для меня это всегда было действительно преодолением себя — я от природы очень худого телосложения, и страшно мерзну зимой даже в теплой одежде, если не двигаюсь. После ныряния в прорубь каждый раз долго приходил в себя.

Несколько лет назад я пересмотрел свое отношение к этому действу. Это весело (если никто не тонет, конечно), зажигательно — но это не имеет никакого отношения к смыслу праздника Богоявления Господня. Показательно, что среди постоянных прихожан практика купания в проруби характерна для недавно воцерковившихся людей, и постепенно уменьшается с ростом стажа пребывания в Церкви.

Приходит осознание того, что окунание в ледяную воду ровным счетом ничего не дает в духовном плане, и наоборот — даже вредит, побуждая превозноситься над якобы «маловерными», которые не решились, то есть пробуждает в человеке гордость.

Купание в проруби (если речь не идет о регулярных закаливающих процедурах под контролем специалистов) превратилось скорее в драйвовый флешмоб для «реальных пацанов» и крутых девчонок — он дает очень мощный эмоциональный отклик, физиологически сравнимый даже с употреблением психоактивных веществ.

Происходит резкий выброс адреналина и дофамина, вызывающий кратковременную эйфорию, идет сильнейшая встряска нервной системы — это все очень необычные ощущения — но при условии, что у вас нет проблем с сердцем и сосудами, тромбов, не было сотрясения мозга (т.к. возможен эпилептический припадок), и тому подобного.

Врачи скорой помощи могут поделиться статистикой — инфаркты, судороги, обморожения каждый год. То есть это даже не ЗОЖ, так как результаты чаще всего противоположные. Скорее проверка себя на слабо́ — окунулся? Мужик!

Люди часто описывают свои ощущения как: «Ух! благодать!» Но в реальности это чисто физиологические процессы, вызванные температурным шоком и сильным стрессом для нервной системы. Это не духовные и не благодатные ощущения.

Какой вывод я в связи с этим могу сделать: если люди хотят зимой прыгнуть в прорубь, их вряд ли что-то остановит. Но не надо подводить под это какие-то религиозные, духовные мотивы. «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7) — говорит Священное Писание.

Исторически вода на Богоявление Господне освящалась для совершения таинства крещения новых членов Церкви. Потом ее стали освящать отдельно от крещения, для домашнего употребления. Это было связано с ослаблением литургического сознания Церкви, с непониманием центральной роли Евхаристии и попыткой найти некую замену участию в таинстве преломления хлеба. Ну, это другой разговор.

Зимние купания — это по сути народный обычай, возникший относительно недавно.

Для верующего человека они совершенно необязательны, и в принципе сами по себе весьма опасны для неподготовленного организма.

Я не понимаю тех священнослужителей, которые прямо агитируют идти и окунаться в проруби. Они готовы взять на себя ответственность за подобные случаи? Ведь эту прорубь кто-то делал, а потом, наверное, и освящал — неужели никто не задался вопросом о том, что человек может элементарно упасть, и его затянет под лед?

Круговая безответственность. Особенно жаль детей, все произошло у них на глазах…

Священник Виктор Гавриш

85 0 ER 2.3722