Получи индивидуальный план питания всего за 29₽
Результат похудения гарантирован экспертами⚕
Статистика ВК сообщества "Здесь был Я..."
Мир Вашими глазами... 📷Предлагайте на стену свои фотографии с описанием мест, где побывали
Количество постов 16 798
Частота постов 4 часа 36 минут
ER
3.53
92.89%
7.11%
48.09% подписчиков от 45
91.61%
1.51%
0.14%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Часовня Ксении Петербургской.
Часовня, выстроенная на могиле блаженной Ксении на Смоленском кладбище, — одно из почитаемых мест в г.С-Петербурге. Очереди здесь практически постоянно, потому что люди приходят к Ксении с просьбами: помочь в трудном деле, избавиться от болезни, беды. Для того, чтобы просьба была услышана, нужно исполнить целый ритуал. Пожелание следует написать на листочке, три раза обойти часовню против часовой стрелки, коснуться лбом стены, еще раз мысленно озвучить просьбу и опустить листок в специальный ящичек.
Если после ритуала человеку кто-то позвонит или его кто-то окликнет, считается, что просьба будет исполнена.
фото из свободного доступа в интернете
Часовня, выстроенная на могиле блаженной Ксении на Смоленском кладбище, — одно из почитаемых мест в г.С-Петербурге. Очереди здесь практически постоянно, потому что люди приходят к Ксении с просьбами: помочь в трудном деле, избавиться от болезни, беды. Для того, чтобы просьба была услышана, нужно исполнить целый ритуал. Пожелание следует написать на листочке, три раза обойти часовню против часовой стрелки, коснуться лбом стены, еще раз мысленно озвучить просьбу и опустить листок в специальный ящичек.
Если после ритуала человеку кто-то позвонит или его кто-то окликнет, считается, что просьба будет исполнена.
фото из свободного доступа в интернете
Оленевка. Крым.
На том же Черном море, не говоря уже о других уголках России, полно мест, которые не менее красивы, чем распиаренные острова
Невероятно, но факт: за фотографиями «как с Мальдив» на сами Мальдивы ехать вовсе необязательно. На том же Черном море, не говоря уже о других уголках России, полно мест, которые не менее красивы, чем распиаренные южноазиатские острова. Вот вам сразу пять таковых.
Поселок Оленевка в Крыму — первое место, о котором вспоминают, когда речь заходит о сравнении черноморских красот с мальдивскими. Побережье укрыто чистым мелким песком, водная гладь поражает богатой палитрой бирюзово-синих оттенков. Самый «мальдивский» из оленевских пляжей — Белый. Добираться к нему по суше не слишком удобно из-за белых скал, обступающих побережье. Но можно приплыть на лодке. И сделать фото, которые не каждый отличит от мальдивских.
фото из свободного доступа в интернете
На том же Черном море, не говоря уже о других уголках России, полно мест, которые не менее красивы, чем распиаренные острова
Невероятно, но факт: за фотографиями «как с Мальдив» на сами Мальдивы ехать вовсе необязательно. На том же Черном море, не говоря уже о других уголках России, полно мест, которые не менее красивы, чем распиаренные южноазиатские острова. Вот вам сразу пять таковых.
Поселок Оленевка в Крыму — первое место, о котором вспоминают, когда речь заходит о сравнении черноморских красот с мальдивскими. Побережье укрыто чистым мелким песком, водная гладь поражает богатой палитрой бирюзово-синих оттенков. Самый «мальдивский» из оленевских пляжей — Белый. Добираться к нему по суше не слишком удобно из-за белых скал, обступающих побережье. Но можно приплыть на лодке. И сделать фото, которые не каждый отличит от мальдивских.
фото из свободного доступа в интернете
Хитрость Турции, благодаря которой в Анталию летать дешевле, чем в Анапу.
Если сам отдых в Турции дешевле, чем на российских курортах, и это еще хоть как-то можно объяснить (давно построенная инфраструктура, климат, логистика), то чем объяснить то, что перелет на турецкий берег порой дешевле, чем на сочинский или крымский?
Ведь самолет – он и в Африке самолет. Ему нужно топливо, обслуживание. Нужна зарплата экипажу и техникам. Авиакомпании нужно налоги платить и про амортизацию не забывать...
Тогда почему так получается, что самолет Москва-Анапа чаще выходит дороже, чем Москва-Анталия? По крайней мере, в пересчете на километры, ведь Анапа почти в 2 раза ближе.
А чтобы лучше понять это, для начала такой вот пример – совсем не про отдых, море и перелеты..
Некоторое время назад в одной небольшой сети супермаркетов России ( не будем рекламировать в какой) появились куры-гриль по запредельно низким ценам.
Точную цену не помню, но помню, что купить в нем курицу-гриль было дешевле, чем обычную замороженную курицу в другом магазине.
Естественно, народ валил в этот магазин толпами. Кур не успевали подвозить и жарить. При этом, все понимали, что магазин продает их себе в убыток. Так в чем же тогда была его заинтересованность?
А очень просто. Никто ведь не ходит в супермаркет просто за курицей. Нужно и хлеба купить, и молока, и майонез какой-нибудь. А вот жена еще сковородку попросила обновить. А дети без шоколадки обидятся...
Короче, люди идут за курицей, а выходят все равно с полной тележкой продуктов. Причем все остальные продукты в том магазине стоили так же, как и везде. А иногда даже чуть дороже.
Понимаете? Магазину важно любым способом затянуть покупателя к себе, а дальше уже проще – покупатель все равно что-то купит и принесет прибыль. Не с курицы, так с халвы или чипсов.
Вот и Турция в свое время придумала точно такую же фишку.
Мало кто знает, но турецкое правительство датирует авиакомпании за то, что те привозят им туристов.
В частности, за один самолет, который привозит в Анталию свыше 100 пассажиров, авиакомпания получает выплату около 6500 долларов, то есть – около 500 000 рублей!
Получается, что за каждого пассажира турецкое правительство возмещает до 5000 рублей. То есть, авиакомпания может смело сбрасывать почти 5000 руб. от цены билета, и это не станет для нее убытком.
При этом, 5000 – это довольно серьезная сумма для перелета Москва-Анталия. Как минимум это 50% стоимости билета. Именно поэтому самолеты в Турцию летают так дешево.
Но какая же выгода от этого турецкому правительству?
Каждый турист везет в страну деньги. Пусть Турция немного потратится на авиакомпании, но зато туристы оставят деньги в гостиницах, ресторанах, клубах, на экскурсиях…
Все эти средства, в конечном итоге, попадут либо в бюджет Турции, либо в карманы турецких граждан (а оттуда все равно рано или поздно в бюджет Турции).
5000 руб. за авиабилет на общем фоне туристических трат – капля. Но благодаря этой капле Турция получает море туристов и их денег!
Справедливости ради стоит заметить, что у нас тоже в некоторых ситуациях действует похожая схема. Только касается это, прежде всего, Калининграда и Дальнего Востока. Но это не Крым, Сочи или Анапа! А решать в этом направлении что-то надо, ведь 27 миллиардов долларов, которые российские туристы безвозвратно увозят за рубеж – очень серьезная сумма. Ради нее можно и на самолеты потратиться…
фото из свободного доступа в интернете
Если сам отдых в Турции дешевле, чем на российских курортах, и это еще хоть как-то можно объяснить (давно построенная инфраструктура, климат, логистика), то чем объяснить то, что перелет на турецкий берег порой дешевле, чем на сочинский или крымский?
Ведь самолет – он и в Африке самолет. Ему нужно топливо, обслуживание. Нужна зарплата экипажу и техникам. Авиакомпании нужно налоги платить и про амортизацию не забывать...
Тогда почему так получается, что самолет Москва-Анапа чаще выходит дороже, чем Москва-Анталия? По крайней мере, в пересчете на километры, ведь Анапа почти в 2 раза ближе.
А чтобы лучше понять это, для начала такой вот пример – совсем не про отдых, море и перелеты..
Некоторое время назад в одной небольшой сети супермаркетов России ( не будем рекламировать в какой) появились куры-гриль по запредельно низким ценам.
Точную цену не помню, но помню, что купить в нем курицу-гриль было дешевле, чем обычную замороженную курицу в другом магазине.
Естественно, народ валил в этот магазин толпами. Кур не успевали подвозить и жарить. При этом, все понимали, что магазин продает их себе в убыток. Так в чем же тогда была его заинтересованность?
А очень просто. Никто ведь не ходит в супермаркет просто за курицей. Нужно и хлеба купить, и молока, и майонез какой-нибудь. А вот жена еще сковородку попросила обновить. А дети без шоколадки обидятся...
Короче, люди идут за курицей, а выходят все равно с полной тележкой продуктов. Причем все остальные продукты в том магазине стоили так же, как и везде. А иногда даже чуть дороже.
Понимаете? Магазину важно любым способом затянуть покупателя к себе, а дальше уже проще – покупатель все равно что-то купит и принесет прибыль. Не с курицы, так с халвы или чипсов.
Вот и Турция в свое время придумала точно такую же фишку.
Мало кто знает, но турецкое правительство датирует авиакомпании за то, что те привозят им туристов.
В частности, за один самолет, который привозит в Анталию свыше 100 пассажиров, авиакомпания получает выплату около 6500 долларов, то есть – около 500 000 рублей!
Получается, что за каждого пассажира турецкое правительство возмещает до 5000 рублей. То есть, авиакомпания может смело сбрасывать почти 5000 руб. от цены билета, и это не станет для нее убытком.
При этом, 5000 – это довольно серьезная сумма для перелета Москва-Анталия. Как минимум это 50% стоимости билета. Именно поэтому самолеты в Турцию летают так дешево.
Но какая же выгода от этого турецкому правительству?
Каждый турист везет в страну деньги. Пусть Турция немного потратится на авиакомпании, но зато туристы оставят деньги в гостиницах, ресторанах, клубах, на экскурсиях…
Все эти средства, в конечном итоге, попадут либо в бюджет Турции, либо в карманы турецких граждан (а оттуда все равно рано или поздно в бюджет Турции).
5000 руб. за авиабилет на общем фоне туристических трат – капля. Но благодаря этой капле Турция получает море туристов и их денег!
Справедливости ради стоит заметить, что у нас тоже в некоторых ситуациях действует похожая схема. Только касается это, прежде всего, Калининграда и Дальнего Востока. Но это не Крым, Сочи или Анапа! А решать в этом направлении что-то надо, ведь 27 миллиардов долларов, которые российские туристы безвозвратно увозят за рубеж – очень серьезная сумма. Ради нее можно и на самолеты потратиться…
фото из свободного доступа в интернете
Как не дать себя обмануть в Сочи: 8 советов от местных.
Для отпуска в Сочи не нужны баснословные капиталы, как до сих пор полагают некоторые. Конечно, все условия для «дорого-богато» там тоже есть, но можно отдохнуть и вполне бюджетно. Как и на любом популярном курорте, в Сочи масса соблазнов и еще больше людей, стремящихся эти соблазны втюхать доверчивым туристам втридорога. Как не попасться? Слушать местных.
Спойлер: пару раз вы все равно попадетесь, но сильно не расстраивайтесь. Как говорят на самом курорте: «А что вы хотели? Это же Сочи!»
1. Не пользуйтесь такси
А к частникам и всяким бомбилам вообще старайтесь не приближаться. Это, правда, почти нереально, особенно когда они на вас наскакивают чуть ли не у трапа самолета. Местный таксист домчит вас до Дагомыса «всего» за пару тысяч рублей, героически преодолев целых 14 км, и будет утверждать, что он еще взял по-божески.
Расценки у сочинских таксистов ломовые. Когда сильно нужно, заказывайте машину через Uber, Gett или Яндекс.Такси. Выйдет дешевле и надежнее.
Пользуйтесь общественным транспортом. На Красную Поляну регулярно ходит «Ласточка», в Большом Сочи неплохо развита сеть автобусных маршрутов. Просто заранее продумайте, как будете добираться.
2. Закупайтесь продуктами в местных «Магнитах»
Там большой ассортимент и вменяемые цены. Если хотите свежих, действительно вкусных овощей и фруктов не по стоимости чугунного моста — отправляйтесь на рынки часов в 6–7 утра. В 9 часов там уже делать нечего: все годное разбирают быстро.
3. Берите экскурсии, когда это действительно надо
Буквально до всех достопримечательностей Сочи можно добраться самостоятельно, немного погуглив дорогу и прочие подробности. Разве вы сами на гору Ахун не подниметесь и до Олимпийского парка не доедете?
Другое дело, что, когда речь идет о поездках в Абхазию или, например, конных прогулках, то да — без экскурсии не обойтись.
4. Не обращайтесь к посредникам
Ни Олимпиада, ни глобальная модернизация Большого Сочи не смогли искоренить древнее зло — вездесущих агентов с объявлениями о сдаче «жилья у моря». И хотя их количество существенно сократилось, а картонные листы с надписями давно вытеснены яркими рекламными баннерами, суть не изменилась. Эти люди все еще поджидают жертв в своих исконных угодьях: на вокзалах, набережных, бульварах, площадях.
Доверяясь агенту, вы играете вслепую: он расскажет вам все, что угодно, и фотографии покажет, но на месте гарантированно вылезут нюансы, подчас несовместимые с нормальным отпуском. Трюк исправно работает со времен СССР.
5. Не пользуйтесь личным авто
Половина России едет в Сочи на своих машинах. Из-за этого в сезон на дорогах что-то немыслимое — сплошные бесконечные пробки. Как можно меньше садитесь за руль для передвижений на небольшие расстояния, только если совсем уж приспичило. Лучше прогуляйтесь или езжайте на общественном транспорте.
6. Не покупайте ничего в аптеках курортных зон
Вы рискуете разориться на элементарном жаропонижающем. Соберите дежурный набор медикаментов и привезите с собой, а если нужного препарата не оказалось, приобретите его в аптеке самого обычного городского квартала, подальше от моря и отелей.
7. Не пейте вино на розлив и из пластиковых бутылок
Такок «вино» сбывают туристам под видом домашнего натурпродукта, но на деле это жесточайший суррогат. Идите в любую винную лавку — там вы обнаружите внушительное количество спиртного от местных производителей по весьма скромным ценам. К его вкусовым и прочим качествах тоже много вопросов, но хотя бы не самодел.
То же самое касается гранатового сока — его безбожно разводят водой, а деньги берут как за настоящий.
8. Не питайтесь в бюджетных столовых
Обычно там невкусно готовят и хранят продукты как попало, найти среди этого общепита что-то достойное — редкая удача. Понимаем, что что совет звучит несколько странно на фоне дороговизны сочинских кафе и ресторанов: не у всех есть возможность посещать гастрономические заведения. Но все-таки лучше готовить самостоятельно или перекусывать в сетевом фастфуде. Желудок целее будет.
фото из свободного доступа в интернете
Для отпуска в Сочи не нужны баснословные капиталы, как до сих пор полагают некоторые. Конечно, все условия для «дорого-богато» там тоже есть, но можно отдохнуть и вполне бюджетно. Как и на любом популярном курорте, в Сочи масса соблазнов и еще больше людей, стремящихся эти соблазны втюхать доверчивым туристам втридорога. Как не попасться? Слушать местных.
Спойлер: пару раз вы все равно попадетесь, но сильно не расстраивайтесь. Как говорят на самом курорте: «А что вы хотели? Это же Сочи!»
1. Не пользуйтесь такси
А к частникам и всяким бомбилам вообще старайтесь не приближаться. Это, правда, почти нереально, особенно когда они на вас наскакивают чуть ли не у трапа самолета. Местный таксист домчит вас до Дагомыса «всего» за пару тысяч рублей, героически преодолев целых 14 км, и будет утверждать, что он еще взял по-божески.
Расценки у сочинских таксистов ломовые. Когда сильно нужно, заказывайте машину через Uber, Gett или Яндекс.Такси. Выйдет дешевле и надежнее.
Пользуйтесь общественным транспортом. На Красную Поляну регулярно ходит «Ласточка», в Большом Сочи неплохо развита сеть автобусных маршрутов. Просто заранее продумайте, как будете добираться.
2. Закупайтесь продуктами в местных «Магнитах»
Там большой ассортимент и вменяемые цены. Если хотите свежих, действительно вкусных овощей и фруктов не по стоимости чугунного моста — отправляйтесь на рынки часов в 6–7 утра. В 9 часов там уже делать нечего: все годное разбирают быстро.
3. Берите экскурсии, когда это действительно надо
Буквально до всех достопримечательностей Сочи можно добраться самостоятельно, немного погуглив дорогу и прочие подробности. Разве вы сами на гору Ахун не подниметесь и до Олимпийского парка не доедете?
Другое дело, что, когда речь идет о поездках в Абхазию или, например, конных прогулках, то да — без экскурсии не обойтись.
4. Не обращайтесь к посредникам
Ни Олимпиада, ни глобальная модернизация Большого Сочи не смогли искоренить древнее зло — вездесущих агентов с объявлениями о сдаче «жилья у моря». И хотя их количество существенно сократилось, а картонные листы с надписями давно вытеснены яркими рекламными баннерами, суть не изменилась. Эти люди все еще поджидают жертв в своих исконных угодьях: на вокзалах, набережных, бульварах, площадях.
Доверяясь агенту, вы играете вслепую: он расскажет вам все, что угодно, и фотографии покажет, но на месте гарантированно вылезут нюансы, подчас несовместимые с нормальным отпуском. Трюк исправно работает со времен СССР.
5. Не пользуйтесь личным авто
Половина России едет в Сочи на своих машинах. Из-за этого в сезон на дорогах что-то немыслимое — сплошные бесконечные пробки. Как можно меньше садитесь за руль для передвижений на небольшие расстояния, только если совсем уж приспичило. Лучше прогуляйтесь или езжайте на общественном транспорте.
6. Не покупайте ничего в аптеках курортных зон
Вы рискуете разориться на элементарном жаропонижающем. Соберите дежурный набор медикаментов и привезите с собой, а если нужного препарата не оказалось, приобретите его в аптеке самого обычного городского квартала, подальше от моря и отелей.
7. Не пейте вино на розлив и из пластиковых бутылок
Такок «вино» сбывают туристам под видом домашнего натурпродукта, но на деле это жесточайший суррогат. Идите в любую винную лавку — там вы обнаружите внушительное количество спиртного от местных производителей по весьма скромным ценам. К его вкусовым и прочим качествах тоже много вопросов, но хотя бы не самодел.
То же самое касается гранатового сока — его безбожно разводят водой, а деньги берут как за настоящий.
8. Не питайтесь в бюджетных столовых
Обычно там невкусно готовят и хранят продукты как попало, найти среди этого общепита что-то достойное — редкая удача. Понимаем, что что совет звучит несколько странно на фоне дороговизны сочинских кафе и ресторанов: не у всех есть возможность посещать гастрономические заведения. Но все-таки лучше готовить самостоятельно или перекусывать в сетевом фастфуде. Желудок целее будет.
фото из свободного доступа в интернете
9 причин никогда не приезжать в Абхазию.
Вопрос «Ехать или не ехать отдыхать в Абхазию?» не дает покоя многим путешественникам. В сети не утихают жаркие дебаты на тему плюсов и минусов Страны души. Абхазии вспоминают и припоминают все: от цен, кухни и природы до сервиса и инфраструктуры. «Тонкости» не в состоянии пройти мимо этого вечного спора и готовы подкинуть несколько аргументов в пользу того, почему в Абхазию не стоит приезжать никогда. Или, наоборот, все-таки стоит?
9 причин никогда не приезжать в Абхазию:
1. В Абхазии так легко привыкаешь к сравнительно небольшому числу людей на пляжах, что начинаешь считать это нормой — и испытываешь шок, посетив после Гагры какой-нибудь Сочи.
2. Спелые, сочные и ароматные фрукты растут за каждым забором и продаются на базарах по низким ценам. Потом будет обидно опять убеждаться, что такого изобилия не найдешь на «Большой земле».
3. Посетив этот благодатный край, можно обзавидоваться по самое не могу. Тут тебе и чистейшее море, и горы, и Новоафонская пещера, и горячие источники, и фантастическая растительность, как в тропиках. А зависть — плохое чувство...
4. Из-за разнообразия абхазских природных достопримечательностей легко забыть, где находишься. Горные озера тут как в Австрии, альпийские луга как в Швейцарии, эвкалиптовые леса как в Австралии, горячие источники как в Венгрии. Вроде в одну республику поехал, а получилось, что весь мир посмотрел.
5. После поездки в Абхазию все на свете в других местах будет казаться дорогим. Цены на еду? Дорого. Стоимость развлечений? Дорого! Аренда курортного жилья? Неприлично дорого!
6. Главная опасность Абхазии — гастрономические соблазны, поджидающие за каждым углом. Румяные хачапури, сочный шашлык из баранины или копченое мясо, местные наваристые солянка и харчо, баклажаны, фаршированные орехами. А домашние вина? А варенья и вяленая хурма? Ну кто придумал, что все должно быть настолько вкусным?!
7. В Абхазии до того неторопливый, расслабленный ритм жизни, что перестроиться с него обратно на режим бешеной белки кажется совершенно невозможным.
8. Надо быть готовым к тому, что в Абхазии в глазах будет рябить от всех цветов и оттенков. А еще захочется постоянно все разглядывать, вдыхать, пробовать, трогать, чтобы убедиться, что воздух действительно может быть таким вкусным, Черное море — настолько прозрачным, галька — гладкой, а зелень — густой и богатой.
9. Страна души опасна тем, что быстро проникает в самое сердце. И вот ты уже во время поездки обратно, задумчиво глядя в одну точку, планируешь, как вернешься из этого благодатного уголка к себе домой, быстренько продашь свое имущество или будешь сдавать квартиру. А жить станешь здесь, в Абхазии, где можно завести свой сад, ходить каждый день на море и потягивать теплыми летними вечерами собственноручно изготовленное вино в тени плодовых деревьев...
фото из свободного доступа в интернете
Вопрос «Ехать или не ехать отдыхать в Абхазию?» не дает покоя многим путешественникам. В сети не утихают жаркие дебаты на тему плюсов и минусов Страны души. Абхазии вспоминают и припоминают все: от цен, кухни и природы до сервиса и инфраструктуры. «Тонкости» не в состоянии пройти мимо этого вечного спора и готовы подкинуть несколько аргументов в пользу того, почему в Абхазию не стоит приезжать никогда. Или, наоборот, все-таки стоит?
9 причин никогда не приезжать в Абхазию:
1. В Абхазии так легко привыкаешь к сравнительно небольшому числу людей на пляжах, что начинаешь считать это нормой — и испытываешь шок, посетив после Гагры какой-нибудь Сочи.
2. Спелые, сочные и ароматные фрукты растут за каждым забором и продаются на базарах по низким ценам. Потом будет обидно опять убеждаться, что такого изобилия не найдешь на «Большой земле».
3. Посетив этот благодатный край, можно обзавидоваться по самое не могу. Тут тебе и чистейшее море, и горы, и Новоафонская пещера, и горячие источники, и фантастическая растительность, как в тропиках. А зависть — плохое чувство...
4. Из-за разнообразия абхазских природных достопримечательностей легко забыть, где находишься. Горные озера тут как в Австрии, альпийские луга как в Швейцарии, эвкалиптовые леса как в Австралии, горячие источники как в Венгрии. Вроде в одну республику поехал, а получилось, что весь мир посмотрел.
5. После поездки в Абхазию все на свете в других местах будет казаться дорогим. Цены на еду? Дорого. Стоимость развлечений? Дорого! Аренда курортного жилья? Неприлично дорого!
6. Главная опасность Абхазии — гастрономические соблазны, поджидающие за каждым углом. Румяные хачапури, сочный шашлык из баранины или копченое мясо, местные наваристые солянка и харчо, баклажаны, фаршированные орехами. А домашние вина? А варенья и вяленая хурма? Ну кто придумал, что все должно быть настолько вкусным?!
7. В Абхазии до того неторопливый, расслабленный ритм жизни, что перестроиться с него обратно на режим бешеной белки кажется совершенно невозможным.
8. Надо быть готовым к тому, что в Абхазии в глазах будет рябить от всех цветов и оттенков. А еще захочется постоянно все разглядывать, вдыхать, пробовать, трогать, чтобы убедиться, что воздух действительно может быть таким вкусным, Черное море — настолько прозрачным, галька — гладкой, а зелень — густой и богатой.
9. Страна души опасна тем, что быстро проникает в самое сердце. И вот ты уже во время поездки обратно, задумчиво глядя в одну точку, планируешь, как вернешься из этого благодатного уголка к себе домой, быстренько продашь свое имущество или будешь сдавать квартиру. А жить станешь здесь, в Абхазии, где можно завести свой сад, ходить каждый день на море и потягивать теплыми летними вечерами собственноручно изготовленное вино в тени плодовых деревьев...
фото из свободного доступа в интернете
Где находятся самые удобные и неудобные места в вагонах поезда?
По уму, надо учитывать не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток
Плацкарт лучше, чем общий, купе лучше плацкарта, а СВ — вообще "топчик". Впрочем, если бы правила выбора мест в поезде ограничивались только этим, данной статьи бы не было. По уму надо учесть не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток. «Тонкости» составили шпаргалку для тех, кто не хочет промучиться все это время.
1. Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
2. Купе
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
3. Сидячий
Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.
Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.
фото из свободного доступа в интернете
По уму, надо учитывать не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток
Плацкарт лучше, чем общий, купе лучше плацкарта, а СВ — вообще "топчик". Впрочем, если бы правила выбора мест в поезде ограничивались только этим, данной статьи бы не было. По уму надо учесть не только тип вагона, но и номер/тип места, где предстоит провести немало часов, а то и несколько суток. «Тонкости» составили шпаргалку для тех, кто не хочет промучиться все это время.
1. Плацкарт
Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.
Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.
Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.
Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.
Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.
Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.
Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.
2. Купе
Пассажиры, заплатившие за поездку в купе, не слишком любят не только последнюю, но и первую секцию, где обычно слишком шумно и суетливо. Следовательно, места 1–4 и 37–40 — не вариант.
Самыми тихими считаются купе 4 и 5.
Билеты на нижние полки (они по-прежнему под нечетными номерами) дороже, чем на верхние, но на них гораздо удобнее мамам с малышами и пожилым людям. Купе 3 и 6 не проветриваются — там, как и в плацкарте, аварийные выходы.
3. Сидячий
Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.
Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.
фото из свободного доступа в интернете
Скульптура из старых покрышек. Как вам?
Есть такое выражение: «На вкус и цвет товарища нет». Оно означает, что каждому человеку могут нравиться разные вещи, и это совершенно нормально! Но, как и в каждом правиле, в этом случае тоже есть свои исключения.
Выглядит абсолютно, безусловно и во всех отношениях ужасно! Однако нельзя не отметить мастерство людей, которые смогли воплотить в жизнь безвкусные плоды своей больной фантазии. Это действительно поражает.
фото из свободного доступа в интернете
Есть такое выражение: «На вкус и цвет товарища нет». Оно означает, что каждому человеку могут нравиться разные вещи, и это совершенно нормально! Но, как и в каждом правиле, в этом случае тоже есть свои исключения.
Выглядит абсолютно, безусловно и во всех отношениях ужасно! Однако нельзя не отметить мастерство людей, которые смогли воплотить в жизнь безвкусные плоды своей больной фантазии. Это действительно поражает.
фото из свободного доступа в интернете
Если вы мечтали побывать в Израиле на Мертвом море, но так и не получилось, то у России есть альтернатива - озеро Медвежье. Находится это озеро в Курганской области. Да, площадь озера не дотягивает до Мертвого моря, но соленость - самая высокая в Мире 360 грамм на литр соли, представляете? По-этому в озеро нельзя, нырять и необходимо тщательно беречь глаза, и с ранками в воду не соваться. Озеро лечебное, во-первых, тут рапа, во-вторых лечебные грязи. Для пост-ковидников идеально, потому что они не так явственно почувствуют запах сероводорода. На территории есть санаторий.
фото яндекс картинки
фото яндекс картинки