Статистика ВК сообщества "Сценарная мастерская Александра Молчанова"

0+
Человек создает текст. Что может быть прекраснее?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

БЫЛО 9 МАЯ

Когда-то много лет назад я работал на радио. У нас была совсем небольшая фонотека, дисков триста-триста пятьдесят. В основном русская поп-музыка. Никого рока, прости Господи. Совсем чуть-чуть советской эстрады. Кажется, был один диск Эдуарда Хиля. И 15 дисков (красное собрание) Аллы Пугачевой, причем на этих дисках все песни были не в хронологическом порядке, а черт знает в каком.
Но я сейчас не об этом.
Было 9 мая. Праздничный эфир. Эфир ведет девушка, журналистка. Принимает звонок от слушателя и он просит ее поставить в эфире песню из фильма "Белорусский вокзал". Она спокойно говорит - "сейчас вы услышите эту песню".
А этой песни у нас на дисках нет. И она знает, что этой песни у нас нет.
Она выключает музыкальную подложку.
И в полной тишине начинает петь.
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Без музыки. Только голос.
И поет всю песню от начала до конца.
Мне кажется, вот ради таких моментов и живешь.

Ваш
М.

13 5 ER 1.7350
#интервью
Наш гость НИКОЛАЙ КОЛЯДА, драматург, актёр, прозаик, сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат международной премии им. К. С. Станиславского.
Драматург рассказывает о том, как написать пьесу, которую поставят сто театров. Для чего чьи-то другие пьесы в театре. На что клюет публика.

Цитата: «Ели хорошо, но одежды не было никакой, потому что жили очень бедно. И я пришёл поступать в театральное училище. Меня взяли. И спустя несколько лет я спросил у Вадима Михайловича Николаева, моего педагога, вечно буду ему благодарен: «Зачем вы меня взяли?» Мне было 15 лет, я был длинный - метр 90, а на курсе были красивые мальчишки и девчонки. И он сказал: «Я посмотрел на тебя и думаю – кости есть, а мясо нарастёт»

44 0 ER 1.1968
#1 ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ/ПЕРЕМЕНЫ НАЧИНАЮТСЯ
Первый урок в прямом эфире!

29 8 ER 1.1370
«Я верю в то, что каждый наш текст, каждое стихотворение, сценарий, пьеса, роман - каждая страница нашего текста каждую секунду создает наш мир. Я пробовал не писать день или несколько дней - мир становится тусклым, в нем появляются трещины. Задача творческого человека - ежедневно, непрерывно поддерживать целостность этого мира». (с)

4 16 ER 0.8815
ВЕЩИ, ЗА КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ИЗВИНЯТЬСЯ

1. За то, что вы кого-то любите.

Просто радуйтесь тому, что вы вообще способны любить и испытывать эти чувства. Большинство людей в мире слишком боятся позволить себе любить, выдумывая себе “ужасные последствия” горькой утраты. Не имеет значения, кого ты любишь, не важно, взаимно это или нет, ты любишь, и это уже прекрасно.

2. За умение говорить людям “нет".

Умение отказывать людям - главный признак развития своей жизни и себя как самодостаточной личности, а так же признак уважения себя. Как я люблю говорить: “Главное вовремя промолчать” или отказать. Часто люди манипулируют нами, и каждый просит вас сделать то, что выгодно в первую очередь кому-то, но не вам, уводя вас от целей. Сказать “нет” человеку - вполне нормально. Помните, что вы никому ничего не должны.

3. За свои мечты и цели.

Не надо жить с чувством вины, долга, сожаления, обиды. Все эти угнетающие чувства возникают, когда вы не следуете своим убеждениям, своим мечтам, своему “кредо”. Никогда не извиняйтесь за свои мечты и цели, ведь именно мечты делают нас самими собой. Ваши родители, пока растили вас, всегда представляли каким вы станете в будущем. Они мечтали. Вы достигаете счастья и гармонии с самим с собой, когда достигаете своих истинных целей, не навязанных вам окружающими людьми вокруг. Поэтому осуществляйте каждый день действия к своим мечтам. И никого не слушайте.

4. За время, уделенное себе.

Вам часто навязывают чувство долга, вины, самопожертвования. Чтобы стать счастливым в жизни и познать полноту счастья, нужно начать заботиться о себе и жить для себя. Уделяйте время собственным нуждам, делайте по-настоящему то, что приносит удовольствие лично вам, и вы почувствуете, как жизнь наполняется новыми красками. Приобретая собственную силу, вы легко сможете помогать остальным. Минимум - своим личным примером.

5. За расстановку приоритетов и отсутствие “важности".

Никто не имеет права заставлять вас чувствовать вину за ваши приоритеты. Позвольте себе считать важным то, что важно для вас. Люди, которые по-настоящему вам дороги и близки, будут уважать ваш выбор.

6. За окончание отношений, которые являлись "причиной разрушения истинного себя".

Зачем просить прощения, когда вы хотите отказаться от кого-то, кто причиняет вам боль? Зачем жить и постоянно мириться с тем, что вам плохо, дискомфортно, или человек тянет вас вниз? Большим шагом вперед станет понимание того, что плохие отношения не дают вам развиваться. Убрав этот груз, вы облегчитесь и вздохнете полной грудью. Имейте силу, и окружите себя людьми, способными на любовь и уважение к вам.

7. За ваши несовершенства.

Недостатки делают нас красивыми и уникальными. Их нужно принять. Никогда не обращайте внимания, если люди пытаются “ткнуть” вас в ваши недостатки, в первую очередь они это делают потому, что сами неполноценны, и пытаются подняться за ваш счет. Эти люди изначально не полноценны, и никаких извинений они не стоят. Никогда не говорите, что сожалеете из-за тех качеств, которые делают вас особенным. Всегда думайте о своих достоинствах и развивайте их.

8. За ваши убеждения и точку зрения.

Людям свойственно защищать свои ценности, мораль, этику, религиозные или духовные убеждения. Личностей не любят, потому что они не поддаются манипуляциям. Сильные личности не извиняются за то, что искренне считают правильным.

9. За свое “незнание”.

Постоянное стремление к знаниям позволяет сохранить наш мозг молодым. Не стоит распинаться извинениями, если вы в данную минуту чего-то не знаете. Люди часто любят “показать себя круче” и выезжать за чужой счет. Войдите в позицию ученика по жизни. Мир постоянно учит нас чему-то, давая нам различные ситуации. Признание того, что вы чего-то не знаете, — признак силы и больших стремлений.

10. За ожидания.

Вы ожидаете от других того же, что и от себя? Это хорошо. Высокие требования и ожидания часто означают, что вы достаточно заботитесь о людях, чтобы подтолкнуть их к лучшему. Но если вы не оправдали чьих-то ожиданий, или ваши ожидания не оправдались, не извиняйтесь за это, потому что это всего лишь ваше стремление проконтролировать ситуацию. Вы никого за это не можете упрекнуть, и вас никто не может упрекать. Ожидания - часть формирования модели своего будущего, главное, не расстраиваться, если что-то идет не так.

11. За то, что вы тратите деньги на себя.

Надо быть благодарным, в первую очередь, самому себе. Побаловать себя чем-то особенным — это абсолютно нормально. Покупка приятных мелочей показывает вам, что работа прошла не зря. Счастливые люди знают, что их собственные желания важны для полноценной жизни, богатые люди платят, в первую очередь, самому себе. Цените себя.

12. За поступки окружающих людей.

Часто человек губит себя, оправдывая грязные поступки окружающих людей, особенно близких. Каждый человек сам отвечает за свое поведение и поступки. Не стоит просить прощения за то, что сделал кто-то другой, даже если вы чувствуете, что его действия отражаются на вас.

39 1 ER 0.9611
22 ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИСТОРИЙ
[написанные Эммой Коатс, разработчицей историй студии Pixar]

1. Герой вызывает восхищение тем, что старается во имя чего-то большего, чем просто успех.

2. Помните, что интересные вам как представителю аудитории вещи не столь же интересны вам как автору сценария. Это могут быть вообще отличные вещи.

3. Пытаться разрабатывать тему истории важно, но вы сами не узнаете, о чем именно в ней рассказывается, пока не допишете ее до конца. Дописали? Теперь переписывайте заново (с учетом своих желаний по теме).

4. Рецепт истории: "Жил(а)-был(а) _____. Каждый день он(а) _____. Но однажды ____. Из-за этого он(а) _____. А это побудило его/ее ____. Пока, наконец _________".

5. Пишите проще. Фокусируйтесь. Сочетайте персонажей. Не ходите вокруг да около. Да, у вас будет ощущение, что из-за этого вы теряете самое важное, но именно это в итоге даст вам свободу.

6. В чем ваш герой хорош? Где ему комфортно? Дайте ему все абсолютно противоположное. Пусть справляется. И как он там поживает теперь?

7. Знайте концовку раньше, чем разберетесь с серединой истории. Правда. Концовки сложнее - придумывайте их заранее.

8. Завершите историю, даже если она не совершенна. В идеальном мире у вас была бы и завершенная, и идеальная история. А так - просто напишете лучше в следующий раз.

9. Когда вы застряли, напишите список того, что НЕ МОЖЕТ произойти далее с персонажем. Нередко среди этих вариантов найдется нужный.

10. Особенно докапывайтесь до историй, которые вам нравятся. Ведь то, что вам симпатично - это ваше в них отражение; вы должны побольше о нем узнать, пока сможете использовать его для работы.

11. Запись слов на бумаге помогает начать процесс фиксации придуманного. Живущей у вас в голове лучшей идеей в мире не получится поделиться с другими.

12. Не используйте первое, что приходит в голову. И второе, третье... пятое - тоже. Избавьтесь от очевидных решений. Удивите себя.

13. Дайте своим героям право высказывать мнение. Пассивные и уступчивые персонажи легко пишутся, но они бесят зрителя.

14. Почему вы обязаны рассказать именно ЭТУ историю? Что именно так горит внутри вас, что можно потушить только рассказав историю? Это и есть ее сердце.

15. Если бы вы были персонажем в этой ситуации, как бы вы себя чувствовали? Честность добавляет достоверность даже невероятным ситуациям.

16. Каковы ставки? Дайте зрителю причину привязаться к герою. Что случится, если он не преуспеет? Дайте понять, что ему грозит "если не...".

17. Сделанная работа никогда не "зря". Если идея не работает - отложите ее и двигайтесь дальше. Все равно она пригодится далее.

18. Вы должны знать себя: ту грань, которая отделяет лучший результат от ерунды. Написание истории - это пробы и ошибки, а не процесс улучшения.

19. Совпадения, который погружают героев в проблемы - это круто; совпадения, которые волшебным образом избавляют их от проблем - жульничество.

20. Упражнение: разберите по кусочкам фильм, который вы не любите. Как его надо собрать обратно, чтобы он вам понравился?

21. Вы должны идентифицировать себя с ситуациями и героями - нельзя писать просто от балды. Что бы заставило лично ВАС поступить так, как ваши герои?

22. В чем суть вашей истории? Самое лаконичное ее содержание? Если вы это знаете - вы сможете выстроить все остальное.

51 3 ER 1.0582
Памяти Леонида Куравлёва, звезды советского кинематографа.
08.10.1936 – 30.01.2022

2 5 ER 0.7164
СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА
Вчера прочитал прекрасную книгу Татьяны Мужицкой "Брать, давать и наслаждаться".
Несколько дней назад, сидя у Тани на балконе, попивая лучшую в мире камру, глядя на реку и лес, я рассказывал о том, как однажды в коридоре спортивной школы мой маленький сын побежал ко мне и я стоял, расставив руки и поймал его и обнял и вдруг так остро почувствовал, что этот момент - он больше никогда не повторится. И это был такой момент счастья и одновременно - боли.
И вот, читая эту книгу (кстати, я там тоже есть в этой книге), вдруг понял, что дело не в том, что этот момент больше не повторится, а почему он больше не повторится.
Потому что такие моменты - они остаются с нами навсегда.
И вот этот момент, когда мой сын бежал ко мне и обнимал меня - это уже со мной навсегда. Боль оттого, что это не повторится - пройдет. А счастье оттого, что это было - останется навсегда. Понимаете, навсегда.
И навсегда останется и твой балкон. И камра. И прекрасный рыжий кот, который притворяется черно-белым.
И замечательный короткий кинофильм "Над облаками", который Таня показала мне на своем телефоне.
Люблю тебя, волшебница!

6 4 ER 0.7246
СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ
Один еврей, владелец самой знаменитой пекарни в Германии, часто говорил: " Знаете почему я сегодня жив? Был ещё подростком, когда нацисты в Германии убивали безжалостно евреев. Нацисты отвезли нас поездом в Аушвиц. Ночью в отсеке был смертельный холод. Нас оставили дни напролет в вагонах без еды, без кроватей, а значит без возможности как-то согреться. Всюду шел снег. Холодный ветер морозил нам щёки ежесекундно. Нас было сотни людей в те холодные, ужасные ночи. Без еды, без воды, без укрытия. Кровь замерзала в жилах.

Рядом со мной был пожилой еврей. Он весь дрожал и выглядел ужасно. Я обхватил его своими руками, чтобы согреть его. Обнял его крепко, чтобы отдать немного тепла. Растер ему руки, ноги, лицо, шею. Я умолял его остаться в живых. Я ободрял его. Таким образом я всю ночь согревал этого человека. Я сам был уставшим и замёрзшим. Пальцы окоченели, но я не переставал массировать тело этого человека, чтобы согреть его.

Так прошло много часов. Наконец наступило утро, солнце начало сверкать. Я оглянулся вокруг себя, чтобы увидеть других людей. К своему ужасу, всё, что я мог видеть, - это были замёрзшие трупы. Всё, что мог слышать, -это была тишина смерти. Морозная ночь убила всех. Они умерли от холода. Выжили только два человека - старик и я. Старик выжил, потому что я не давал ему замерзнуть, а я выжил, потому что согревал его.

Позволишь мне сказать секрет выживания в этом мире? Когда ты согреваешь сердце других, тогда и ты согреешься. Когда ты поддерживаешь, укрепляешь и воодушевляешь других, тогда и ты получаешь поддержку, укрепление и воодушевление в своей жизни.
Это и есть секрет счастливой жизни!"

8 0 ER 0.6416
#деньПобеды
У меня воевали оба дедушки и одна бабушка. Один дед был ранен 9-го мая. То есть в день победы. После этого он много лет умирал от этой раны. И умер в конце концов - от последствий этого ранения.
Второй дед воевал с 16 лет. Дошел до Берлина, расписался на Рейхстаге. Был дважды ранен. И тоже всю жизнь умирал от этих ран.
Бабушка была контужена. Контузия эта сказывалась всю жизнь страшными головными болями. В конце бабушка уже не могла спать. Много ночей подряд в бреду, в боли, в тумане.
В детстве мы играли в окопах, строили там землянки и рубили крапиву деревянными саблями. Ближайший окоп начинался прямо за нашим домом.
Через много лет в Германии, я смотрел на своих друзей-немцев, актеров и драматургов и вдруг поймал себя на мысли, что, если надеть на них форму, из них получились бы точно такие же фашисты, которых нам показывали в детстве в кино.
Как удержаться на краю? Как остаться человеком, когда все вокруг сошли с ума и требуют крови, крови, еще больше крови. Остановитесь, люди, придите в себя.
Охолоните.
Нет ничего хорошего в войне.
Нет ничего романтичного в войне.
Нет ничего святого в войне.
Только боль, смерть, кровь и разрушение.

С днем победы!

1 4 ER 0.5953