Статистика ВК сообщества "РеКом | Охрана труда и пожарная безопасность"

0+
С нами вы станете настоящими экспертами в вопросах охраны труда и пожарной безопасности!
Количество постов 1 288
Частота постов 48 часов 28 минут
ER 29.48
70.23% 29.77%
23.17% подписчиков от 24 до 27
96.92% 1.06% 0.11% 0.00%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Основное правило техники безопасности: «Не работай — не пострадаешь» 😁

42 0 ER 1.1037
Работодатели обязаны проводить инструктажи по ГО и ЧС для всех сотрудников, вне зависимости от их образования и трудового стажа.

Согласно рекомендациям МЧС, инструктажи по ГО и ЧС должны проводиться либо руководителем предприятия, либо назначенными ответственными, прошедшими
повышение квалификации, желательно в один день, в течение 30 дней с момента начала работы сотрудника на предприятии.

Затем инструктажи следует проводить не реже одного раза в год.  

На инструктаже необходимо ознакомить работников с опасностями, возникновение которых возможно при ЧС на конкретном предприятии, посвятить работников в их права и обязанности, с действиями при ЧС и в мероприятиях по ГО, а также в последствия нарушений требований по ГО и ЧС, отработать навыки оказания первой помощи и применения средств коллективной и индивидуальной защиты.
Результаты инструктажей заносятся в журналы учета инструктажей.

68 3 ER 1.1606
Повторно обучать членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда по Порядку № 2464 не нужно!

Удостоверения членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда действуют до окончания сроков их действия (п. 2 постановления Правительства от 24.12.2021 № 2464).

Если вы работодатель, с 1 сентября вы можете не обучать заново членов комиссии, а провести обучение в плановом порядке.

Комиссию по проверке знаний можно сформировать из сотрудников, обученных по Порядку № 1/29.

❗Уточняем, что согласно разъяснительного письма Минтруда от 27 июля 2022 года № 15-2/ООГ-1744, комиссии необходимо провести внеплановый инструктаж в объеме изменений работникам, касающихся только их трудовых обязанностей. Но решение провести внеплановый инструктаж или внеплановое обучение принимает только сам работодатель!

76 61 ER 1.2575
1⃣ ступень – текущий контроль.
Контроль на 1 ступени проводится работниками и руководителями участков ежедневно перед началом работы.
В текущем контроле проверяется исправность оборудования и инструментов, наличие и состояние СИЗ, документы, которые подтверждают возможность допуска к работе.
Результат фиксируется в журнале трехступенчатого контроля

2⃣ ступень – оперативный контроль.
Такой контроль проводят руководители структурных подразделений периодичностью 2 раза в месяц.
Проверять необходимо организацию контроля на первой ступени, выполнение предписаний службы охраны труда и надзорных органов, порядок ведения журнала контроля, исправность оборудования и СИЗ
Результат проверки фиксируется так же в журнале трехступенчатого контроля

3⃣ ступень – периодический контроль
Данный контроль проводит комиссия во главе с руководителем организации или главным инженером 1 раз в 3 месяца. На 3 ступени проверяют организацию контроля на первой и второй ступенях, качество обучения и порядок проведения инструктажей, планирование и проведение мероприятий по устранению недостатков и нарушений.
Все результаты должны быть зафиксированы в журнале трехступенчатого контроля и в акте проверки.

51 8 ER 0.8612
Обучение по применению СИЗ
🔻 Основания для проверки:
С марта статьи 214 и 219 ТК предусматривают новый вид обучения по охране труда по использованию и применению СИЗ. Работодатель обязан отстранить от работы всех, кто не прошел обучение и проверку знаний и навыков по ОТ (ст. 76, 214 ТК).

🔻 ГИТ проверит:
Локальные документы, подтверждающие, что работники были обучены правильно применять СИЗ. Инспектор ГИТ также проверит, есть ли в программах проведения инструктажа соответствующие темы (до сентября обучение и тренировки по применению СИЗ могут быть проведены в рамках инструктажа).

🔻 Важно:
В сентябре в силу вступают новые Правила обучения по охране труда, устанавливающие обязательные требования к процедуре и работникам, которые будут обучать (утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464).

43 0 ER 0.6336
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила обучения и проверки знаний требований охраны труда. Правила утвердили постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464.

В связи с этим Минтруд разъяснил применению каких СИЗ нужно обучать работников с 1 сентября 2022 года.

В информации от Роструда от 16 мая 2022 года сообщается, что обучать надо по СИЗ, которые требуют практических навыков их использования. Работодателю необходимо утвердить перечень таких СИЗ в зависимости от степени риска причинения вреда работникам.
Она, в свою очередь, определяется по результатам профрисков.

35 1 ER 0.5379
Обновленные локальные документы

🔻 Основания:
В СУОТ работодателю необходимо заострить внимание на предупреждении опасных происшествий, а не на работе с их последствиями. Согласно новой редакции ТК (ч. 3 ст. 214 ТК), работодатель обязан своевременно выявлять опасности и профриски, а также анализировать и оценивать их. Процедуры должны проводиться не только для действующих процессов, но и перед вводом в эксплуатацию новых рабочих мест. Эти пункты необходимо вносить в свои локальные документы.

🔻 ГИТ проверит:
Инструкции и правила по охране труда, приказы, документы системы управления охраной труда (СУОТ), в том числе по управлению профрисками, и другие локальные акты работодателя, на основе которых должна функционировать СУОТ в организации.

🔻 Что делать:
1⃣ Определите в локальном акте порядок и методы для выявления опасностей, оценки уровней профрисков и снижения этих уровней (ч. 1 ст. 218 ТК). Возьмите за основу рекомендации Минтруда (приказы от 28.12.2021 № 926 и от 31.01.2022 № 36). Работодатель должен разработать как профилактические мероприятия, так и меры, исключающие или снижающие до минимума возможные последствия профрисков.

2⃣ Очень важен пересмотр положения о СУОТ. В него нужно добавить описание всех необходимых новых процедур, а также исключить из него ссылки на отмененные документы и противоречия с действующими сейчас нормами. Чтобы избежать ошибок при создании СУОТ, можно опираться на Примерное положение о СУОТ, утвержденное Минтрудом (приказ от 29.10.2021 № 776н).

3⃣ Убедитесь, что ваши документы соответствуют новым требованиям (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н).

52 1 ER 0.6002
Новые требования для рабочей позы

🔻 Смена рабочей позы
Вредные условия труда определяются тогда, когда работник находится в положении стоя до 80% смены, либо в положении сидя без перерывов от 60 до 80% смены (таблица 5 приложения 20 к Методике проведения СОУТ, утв. приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н). Для обеспечения безопасных условий труда, работодатели должны предусмотреть возможность смены рабочей позы. Например, можно оснастить рабочие места стульями или сидениями с поддержкой (пп. 5, 6 Требований № 774н, п. 6.4 СП 2.2.3670–20).

🔻 Исключение неудобных поз
Работодатель должен обратить внимание на работы, вызывающие повышенную утомляемость у работников, и обустроить максимально комфортное рабочее место для устранения фиксированных поз, которые вредят здоровью, либо полностью исключить данные работы. Если специфика работы не позволяет исключить работу в неудобной позе, необходимо сократить время работы в ней до минимума (п. 10 Требований № 774н).

🔻 Эргономичное рабочее место
Удобство рабочей позы работника в положении "сидя" достигается регулированием положения места для сидения и рабочей поверхности (бз.1 п. 7 Требований № 774н). К примеру, газосварщики и электро-сварщики при статичной работе используют поворотный стул (п. 16 ПОТ, утв. приказом Минтруда от 11.12.2020 № 884н).
В случае, когда установка регулируемой мебели и оборудования является невозможной, разрешается использовать рабочее место с нерегулируемыми параметрами. Высота рабочей поверхности должна быть установлена по государственным требованиям охраны труда (абз. 2 п. 7 Требований № 774н).
ГОСТы 12.2.032–78 и 12.2.033–78 по эргономике рабочего места также помогут создать условия, в которых работники смогут безопасно выполнять трудовые операции во всех зонах досягаемости. Необходимо обеспечить сотрудника устойчивым рабочим местом с возможностью свободы движений, а также осуществить контроль за безопасностью выполнения работы (п. 9 Требований № 774н).

28 1 ER 0.4550
✓ По профстандарту СОТа существует три уровня квалификации специалистов по ОТ: 6-й, 7-й и 8-й.

От уровня квалификации зависят обязанности и задачи специалиста по оценке профрисков.

Определить уровень квалификации и задачи можно по нашей памятке.

25 2 ER 0.4257
Любой противопожарный инструктаж необходимо подкреплять записью в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

Журнал учета противопожарных инструктажей можно вести в электронном виде (п. 25 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Результаты проверки знаний программ противопожарного инструктажа можно зафиксировать в системе ЭДО (электронного документооборота) электронной подписью (п. 26 приложения 1 к приказу МЧС № 806).

Позаботьтесь о том, чтобы у инструкторов и работников были электронные подписи (п. 25–27 приложения 1 к приказу МЧС № 806).

32 0 ER 0.4305