Статистика ВК сообщества "РеКом | Охрана труда и пожарная безопасность"
С нами вы станете настоящими экспертами в вопросах охраны труда и пожарной безопасности!
Количество постов 1 288
Частота постов 48 часов 28 минут
ER
29.48
70.23%
29.77%
23.17% подписчиков от 24 до 27
96.92%
1.06%
0.11%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Работодатели обязаны проводить инструктажи по ГО и ЧС для всех сотрудников, вне зависимости от их образования и трудового стажа.
Согласно рекомендациям МЧС, инструктажи по ГО и ЧС должны проводиться либо руководителем предприятия, либо назначенными ответственными, прошедшими
повышение квалификации, желательно в один день, в течение 30 дней с момента начала работы сотрудника на предприятии.
Затем инструктажи следует проводить не реже одного раза в год.
На инструктаже необходимо ознакомить работников с опасностями, возникновение которых возможно при ЧС на конкретном предприятии, посвятить работников в их права и обязанности, с действиями при ЧС и в мероприятиях по ГО, а также в последствия нарушений требований по ГО и ЧС, отработать навыки оказания первой помощи и применения средств коллективной и индивидуальной защиты.
Результаты инструктажей заносятся в журналы учета инструктажей.
Согласно рекомендациям МЧС, инструктажи по ГО и ЧС должны проводиться либо руководителем предприятия, либо назначенными ответственными, прошедшими
повышение квалификации, желательно в один день, в течение 30 дней с момента начала работы сотрудника на предприятии.
Затем инструктажи следует проводить не реже одного раза в год.
На инструктаже необходимо ознакомить работников с опасностями, возникновение которых возможно при ЧС на конкретном предприятии, посвятить работников в их права и обязанности, с действиями при ЧС и в мероприятиях по ГО, а также в последствия нарушений требований по ГО и ЧС, отработать навыки оказания первой помощи и применения средств коллективной и индивидуальной защиты.
Результаты инструктажей заносятся в журналы учета инструктажей.
Повторно обучать членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда по Порядку № 2464 не нужно!
Удостоверения членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда действуют до окончания сроков их действия (п. 2 постановления Правительства от 24.12.2021 № 2464).
Если вы работодатель, с 1 сентября вы можете не обучать заново членов комиссии, а провести обучение в плановом порядке.
Комиссию по проверке знаний можно сформировать из сотрудников, обученных по Порядку № 1/29.
Уточняем, что согласно разъяснительного письма Минтруда от 27 июля 2022 года № 15-2/ООГ-1744, комиссии необходимо провести внеплановый инструктаж в объеме изменений работникам, касающихся только их трудовых обязанностей. Но решение провести внеплановый инструктаж или внеплановое обучение принимает только сам работодатель!
Удостоверения членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда действуют до окончания сроков их действия (п. 2 постановления Правительства от 24.12.2021 № 2464).
Если вы работодатель, с 1 сентября вы можете не обучать заново членов комиссии, а провести обучение в плановом порядке.
Комиссию по проверке знаний можно сформировать из сотрудников, обученных по Порядку № 1/29.
Уточняем, что согласно разъяснительного письма Минтруда от 27 июля 2022 года № 15-2/ООГ-1744, комиссии необходимо провести внеплановый инструктаж в объеме изменений работникам, касающихся только их трудовых обязанностей. Но решение провести внеплановый инструктаж или внеплановое обучение принимает только сам работодатель!
1⃣ ступень – текущий контроль.
Контроль на 1 ступени проводится работниками и руководителями участков ежедневно перед началом работы.
В текущем контроле проверяется исправность оборудования и инструментов, наличие и состояние СИЗ, документы, которые подтверждают возможность допуска к работе.
Результат фиксируется в журнале трехступенчатого контроля
2⃣ ступень – оперативный контроль.
Такой контроль проводят руководители структурных подразделений периодичностью 2 раза в месяц.
Проверять необходимо организацию контроля на первой ступени, выполнение предписаний службы охраны труда и надзорных органов, порядок ведения журнала контроля, исправность оборудования и СИЗ
Результат проверки фиксируется так же в журнале трехступенчатого контроля
3⃣ ступень – периодический контроль
Данный контроль проводит комиссия во главе с руководителем организации или главным инженером 1 раз в 3 месяца. На 3 ступени проверяют организацию контроля на первой и второй ступенях, качество обучения и порядок проведения инструктажей, планирование и проведение мероприятий по устранению недостатков и нарушений.
Все результаты должны быть зафиксированы в журнале трехступенчатого контроля и в акте проверки.
Контроль на 1 ступени проводится работниками и руководителями участков ежедневно перед началом работы.
В текущем контроле проверяется исправность оборудования и инструментов, наличие и состояние СИЗ, документы, которые подтверждают возможность допуска к работе.
Результат фиксируется в журнале трехступенчатого контроля
2⃣ ступень – оперативный контроль.
Такой контроль проводят руководители структурных подразделений периодичностью 2 раза в месяц.
Проверять необходимо организацию контроля на первой ступени, выполнение предписаний службы охраны труда и надзорных органов, порядок ведения журнала контроля, исправность оборудования и СИЗ
Результат проверки фиксируется так же в журнале трехступенчатого контроля
3⃣ ступень – периодический контроль
Данный контроль проводит комиссия во главе с руководителем организации или главным инженером 1 раз в 3 месяца. На 3 ступени проверяют организацию контроля на первой и второй ступенях, качество обучения и порядок проведения инструктажей, планирование и проведение мероприятий по устранению недостатков и нарушений.
Все результаты должны быть зафиксированы в журнале трехступенчатого контроля и в акте проверки.
Обучение по применению СИЗ
Основания для проверки:
С марта статьи 214 и 219 ТК предусматривают новый вид обучения по охране труда по использованию и применению СИЗ. Работодатель обязан отстранить от работы всех, кто не прошел обучение и проверку знаний и навыков по ОТ (ст. 76, 214 ТК).
ГИТ проверит:
Локальные документы, подтверждающие, что работники были обучены правильно применять СИЗ. Инспектор ГИТ также проверит, есть ли в программах проведения инструктажа соответствующие темы (до сентября обучение и тренировки по применению СИЗ могут быть проведены в рамках инструктажа).
Важно:
В сентябре в силу вступают новые Правила обучения по охране труда, устанавливающие обязательные требования к процедуре и работникам, которые будут обучать (утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464).
Основания для проверки:
С марта статьи 214 и 219 ТК предусматривают новый вид обучения по охране труда по использованию и применению СИЗ. Работодатель обязан отстранить от работы всех, кто не прошел обучение и проверку знаний и навыков по ОТ (ст. 76, 214 ТК).
ГИТ проверит:
Локальные документы, подтверждающие, что работники были обучены правильно применять СИЗ. Инспектор ГИТ также проверит, есть ли в программах проведения инструктажа соответствующие темы (до сентября обучение и тренировки по применению СИЗ могут быть проведены в рамках инструктажа).
Важно:
В сентябре в силу вступают новые Правила обучения по охране труда, устанавливающие обязательные требования к процедуре и работникам, которые будут обучать (утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464).
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила обучения и проверки знаний требований охраны труда. Правила утвердили постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464.
В связи с этим Минтруд разъяснил применению каких СИЗ нужно обучать работников с 1 сентября 2022 года.
В информации от Роструда от 16 мая 2022 года сообщается, что обучать надо по СИЗ, которые требуют практических навыков их использования. Работодателю необходимо утвердить перечень таких СИЗ в зависимости от степени риска причинения вреда работникам.
Она, в свою очередь, определяется по результатам профрисков.
В связи с этим Минтруд разъяснил применению каких СИЗ нужно обучать работников с 1 сентября 2022 года.
В информации от Роструда от 16 мая 2022 года сообщается, что обучать надо по СИЗ, которые требуют практических навыков их использования. Работодателю необходимо утвердить перечень таких СИЗ в зависимости от степени риска причинения вреда работникам.
Она, в свою очередь, определяется по результатам профрисков.
Обновленные локальные документы
Основания:
В СУОТ работодателю необходимо заострить внимание на предупреждении опасных происшествий, а не на работе с их последствиями. Согласно новой редакции ТК (ч. 3 ст. 214 ТК), работодатель обязан своевременно выявлять опасности и профриски, а также анализировать и оценивать их. Процедуры должны проводиться не только для действующих процессов, но и перед вводом в эксплуатацию новых рабочих мест. Эти пункты необходимо вносить в свои локальные документы.
ГИТ проверит:
Инструкции и правила по охране труда, приказы, документы системы управления охраной труда (СУОТ), в том числе по управлению профрисками, и другие локальные акты работодателя, на основе которых должна функционировать СУОТ в организации.
Что делать:
1⃣ Определите в локальном акте порядок и методы для выявления опасностей, оценки уровней профрисков и снижения этих уровней (ч. 1 ст. 218 ТК). Возьмите за основу рекомендации Минтруда (приказы от 28.12.2021 № 926 и от 31.01.2022 № 36). Работодатель должен разработать как профилактические мероприятия, так и меры, исключающие или снижающие до минимума возможные последствия профрисков.
2⃣ Очень важен пересмотр положения о СУОТ. В него нужно добавить описание всех необходимых новых процедур, а также исключить из него ссылки на отмененные документы и противоречия с действующими сейчас нормами. Чтобы избежать ошибок при создании СУОТ, можно опираться на Примерное положение о СУОТ, утвержденное Минтрудом (приказ от 29.10.2021 № 776н).
3⃣ Убедитесь, что ваши документы соответствуют новым требованиям (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н).
Основания:
В СУОТ работодателю необходимо заострить внимание на предупреждении опасных происшествий, а не на работе с их последствиями. Согласно новой редакции ТК (ч. 3 ст. 214 ТК), работодатель обязан своевременно выявлять опасности и профриски, а также анализировать и оценивать их. Процедуры должны проводиться не только для действующих процессов, но и перед вводом в эксплуатацию новых рабочих мест. Эти пункты необходимо вносить в свои локальные документы.
ГИТ проверит:
Инструкции и правила по охране труда, приказы, документы системы управления охраной труда (СУОТ), в том числе по управлению профрисками, и другие локальные акты работодателя, на основе которых должна функционировать СУОТ в организации.
Что делать:
1⃣ Определите в локальном акте порядок и методы для выявления опасностей, оценки уровней профрисков и снижения этих уровней (ч. 1 ст. 218 ТК). Возьмите за основу рекомендации Минтруда (приказы от 28.12.2021 № 926 и от 31.01.2022 № 36). Работодатель должен разработать как профилактические мероприятия, так и меры, исключающие или снижающие до минимума возможные последствия профрисков.
2⃣ Очень важен пересмотр положения о СУОТ. В него нужно добавить описание всех необходимых новых процедур, а также исключить из него ссылки на отмененные документы и противоречия с действующими сейчас нормами. Чтобы избежать ошибок при создании СУОТ, можно опираться на Примерное положение о СУОТ, утвержденное Минтрудом (приказ от 29.10.2021 № 776н).
3⃣ Убедитесь, что ваши документы соответствуют новым требованиям (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н).
Новые требования для рабочей позы
Смена рабочей позы
Вредные условия труда определяются тогда, когда работник находится в положении стоя до 80% смены, либо в положении сидя без перерывов от 60 до 80% смены (таблица 5 приложения 20 к Методике проведения СОУТ, утв. приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н). Для обеспечения безопасных условий труда, работодатели должны предусмотреть возможность смены рабочей позы. Например, можно оснастить рабочие места стульями или сидениями с поддержкой (пп. 5, 6 Требований № 774н, п. 6.4 СП 2.2.3670–20).
Исключение неудобных поз
Работодатель должен обратить внимание на работы, вызывающие повышенную утомляемость у работников, и обустроить максимально комфортное рабочее место для устранения фиксированных поз, которые вредят здоровью, либо полностью исключить данные работы. Если специфика работы не позволяет исключить работу в неудобной позе, необходимо сократить время работы в ней до минимума (п. 10 Требований № 774н).
Эргономичное рабочее место
Удобство рабочей позы работника в положении "сидя" достигается регулированием положения места для сидения и рабочей поверхности (бз.1 п. 7 Требований № 774н). К примеру, газосварщики и электро-сварщики при статичной работе используют поворотный стул (п. 16 ПОТ, утв. приказом Минтруда от 11.12.2020 № 884н).
В случае, когда установка регулируемой мебели и оборудования является невозможной, разрешается использовать рабочее место с нерегулируемыми параметрами. Высота рабочей поверхности должна быть установлена по государственным требованиям охраны труда (абз. 2 п. 7 Требований № 774н).
ГОСТы 12.2.032–78 и 12.2.033–78 по эргономике рабочего места также помогут создать условия, в которых работники смогут безопасно выполнять трудовые операции во всех зонах досягаемости. Необходимо обеспечить сотрудника устойчивым рабочим местом с возможностью свободы движений, а также осуществить контроль за безопасностью выполнения работы (п. 9 Требований № 774н).
Смена рабочей позы
Вредные условия труда определяются тогда, когда работник находится в положении стоя до 80% смены, либо в положении сидя без перерывов от 60 до 80% смены (таблица 5 приложения 20 к Методике проведения СОУТ, утв. приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н). Для обеспечения безопасных условий труда, работодатели должны предусмотреть возможность смены рабочей позы. Например, можно оснастить рабочие места стульями или сидениями с поддержкой (пп. 5, 6 Требований № 774н, п. 6.4 СП 2.2.3670–20).
Исключение неудобных поз
Работодатель должен обратить внимание на работы, вызывающие повышенную утомляемость у работников, и обустроить максимально комфортное рабочее место для устранения фиксированных поз, которые вредят здоровью, либо полностью исключить данные работы. Если специфика работы не позволяет исключить работу в неудобной позе, необходимо сократить время работы в ней до минимума (п. 10 Требований № 774н).
Эргономичное рабочее место
Удобство рабочей позы работника в положении "сидя" достигается регулированием положения места для сидения и рабочей поверхности (бз.1 п. 7 Требований № 774н). К примеру, газосварщики и электро-сварщики при статичной работе используют поворотный стул (п. 16 ПОТ, утв. приказом Минтруда от 11.12.2020 № 884н).
В случае, когда установка регулируемой мебели и оборудования является невозможной, разрешается использовать рабочее место с нерегулируемыми параметрами. Высота рабочей поверхности должна быть установлена по государственным требованиям охраны труда (абз. 2 п. 7 Требований № 774н).
ГОСТы 12.2.032–78 и 12.2.033–78 по эргономике рабочего места также помогут создать условия, в которых работники смогут безопасно выполнять трудовые операции во всех зонах досягаемости. Необходимо обеспечить сотрудника устойчивым рабочим местом с возможностью свободы движений, а также осуществить контроль за безопасностью выполнения работы (п. 9 Требований № 774н).
✓ По профстандарту СОТа существует три уровня квалификации специалистов по ОТ: 6-й, 7-й и 8-й.
От уровня квалификации зависят обязанности и задачи специалиста по оценке профрисков.
Определить уровень квалификации и задачи можно по нашей памятке.
От уровня квалификации зависят обязанности и задачи специалиста по оценке профрисков.
Определить уровень квалификации и задачи можно по нашей памятке.
Любой противопожарный инструктаж необходимо подкреплять записью в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
Журнал учета противопожарных инструктажей можно вести в электронном виде (п. 25 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Результаты проверки знаний программ противопожарного инструктажа можно зафиксировать в системе ЭДО (электронного документооборота) электронной подписью (п. 26 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Позаботьтесь о том, чтобы у инструкторов и работников были электронные подписи (п. 25–27 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Журнал учета противопожарных инструктажей можно вести в электронном виде (п. 25 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Результаты проверки знаний программ противопожарного инструктажа можно зафиксировать в системе ЭДО (электронного документооборота) электронной подписью (п. 26 приложения 1 к приказу МЧС № 806).
Позаботьтесь о том, чтобы у инструкторов и работников были электронные подписи (п. 25–27 приложения 1 к приказу МЧС № 806).