Статистика ВК сообщества "Онлайн Экология"

0+
Приветствуем всех!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Вы эколог предприятия?

📑Вам не обойтись без обязательных приказов в области охраны окружающей среды. Чтобы не искать на просторах интернета каждый документ, мы подготовили подборку основных документов👇🏻

В течение недели мы опубликуем 5 основных блоков приказов:
📜 Охрана окружающей среды.
📜 Обращение с отходами.
📜 Охрана атмосферного воздуха.
📜 Охрана водных ресурсов.
📜Производственный экологический контроль.

Начнем с приказов по ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

📩 Забирайте себе на стену, используйте, делитесь с друзьями и присылайте свои варианты приказов. С вашего разрешения мы поделимся ими со всеми нашими подписчиками и пользователями.

#документы_для_экологов@onlineecology

452 4 ER 4.7728
🌱Дорогие коллеги и друзья!Поздравляем вас с профессиональным праздником - днём эколога!

Мы искренне желаем, чтобы наш труд не ограничивался составлением отчетов для полки, а был полезен, признан и оценён.

Уметь вовремя реагировать на изменения законодательства, с лёгкостью справляться с отчетным периодом, при проверках встречать только понимающих инспекторов.

Желаем иметь крепкие нервы, щедрые бюджеты 😉, развивать в себе суперспособность работы в режиме многозадачности.

А за поддержкой и дельным советом приходите к нам!

🌸Ваша команда #Онлайн_Экология

44 15 ER 2.5417
Коллеги, мы продолжаем выкладывать образцы приказов по экологии 📚

Сегодня мы подготовили для вас подборку приказов
в ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 🚮

📩 Забирайте себе на стену, используйте, делитесь с друзьями и присылайте свои варианты приказов!
С вашего разрешения мы поделимся ими со всеми нашими подписчиками и пользователями.

#документы_для_экологов@onlineecology #Онлайн_Экология #отходы@onlineecology

358 4 ER 3.6641
🌱 Со Всемирным днем окружающей среды и нашим профессиональным праздником, экологи! 🌱

От лица всего коллектива #Онлайн_Экология мы желаем вам бесперебойной работы Личного кабинета Росприроднадзора, снисходительных инспекторов, понятного законодательства и мирного неба над головой.

28 30 ER 1.8636
Работаете экологом на предприятии?

📑Вам точно пригодятся образцы приказов для предприятия в области охраны окружающей среды.

Мы подготовили 5 основных блоков приказов:
📜Охрана водных ресурсов.
📜 Обращение с отходами.
📜 Охрана атмосферного воздуха.
📜 Охрана окружающей среды.
📜 Производственный экологический контроль.

Начнем с приказов по ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ и ОХРАНЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ. БЛОК 1.

📩 Забирайте себе на стену, используйте, делитесь с друзьями и присылайте свои варианты приказов. С Вашего разрешения мы поделимся ими со всеми нашими подписчиками и пользователями.

#документы_для_экологов@onlineecology

287 5 ER 2.9626
Образцы приказов по экологии 📚. БЛОК 2

Сегодня мы подготовили для вас подборку приказов
в ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 🚮

📩 Забирайте себе на стену, используйте, делитесь с друзьями и присылайте свои варианты приказов!
С вашего разрешения мы поделимся ими со всеми нашими подписчиками и пользователями.

#документы_для_экологов@onlineecology #Онлайн_Экология #отходы@onlineecology

310 12 ER 3.0613
Коллеги, мы продолжаем выкладывать образцы приказов по экологии 📚.

Сегодня мы подготовили для вас подборку приказов
по ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 🌪

📩 Забирайте себе на стену, используйте, делитесь с друзьями и присылайте свои варианты приказов. С вашего разрешения мы поделимся ими со всеми нашими подписчиками и пользователями.

#документы_для_экологов@onlineecology #выбросы@onlineecology #НМУ@onlineecology #Онлайн_Экология

258 6 ER 2.7742
Природоохранная прокуратура разъясняет об установленных требованиях к местам накопления твердых коммунальных отходов

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее по тексту - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 5,6 СанПиН 2.1.3684-21 закреплено, что выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.

Согласно п. п. 8.2.4, 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения» СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта, размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу пп. «д(2)» п. 11 указанных Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2021, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в общедомовое имущество, лежит на лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Непринятие управляющей организацией мер по приведению в соответствие с требованиями законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного на земельном участке, включенном в состав общего имущества в многоквартирном доме, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления), санкция которой предусматривает назначение административного штрафа для должностных лиц до 30 тыс. руб., а для юридических лиц до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

#позиция_гос_органа@onlineecology #ТКО@onlineecology #отходы@onlineecology

265 19 ER 2.9270
⚡С 01.01.2022 г. прием статистической отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), не предусмотрен законодательством РФ⚡

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросам, связанным с приемом официальной статистической информации, на бумажном носителе разъясняет.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ) первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Респондентами, указанными в части 2 настоящей статьи, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, могут предоставляться субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.

В соответствии с требованиями п.7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прием статистической отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), начиная с 01.01.2022, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Прием статистической отчетности Росприроднадзором осуществляется только в электронном виде.
#2тпотходы@onlineecology #2тпрекультивация@onlineecology #2тпвоздух@onlineecology

246 36 ER 2.5950
«Росатом» не разобрался в отходах

Промышленники предложили приостановить работу «Росатома» как единого оператора по утилизации токсичных отходов. Новая схема, запущенная в марте, фактически не функционирует: отходы не собираются и не передаются заводам, говорят собеседники “Ъ”. В «Росатоме» уточнили, что получили заявки на вывоз 2,3 тыс. тонн отходов, что, по мнению аналитиков, «ничтожно мало», ведь в РФ образуется более 300 тыс. тонн в год. В Минприроды поддерживают госкорпорацию и выступают против возврата к серым схемам сбора отходов.

Комитет ТПП РФ по природопользованию и экологии предлагает приостановить работу новой схемы сбора и утилизации отходов первого и второго классов опасности, запущенную 1 марта. Комитет направил позицию в Госдуму (“Ъ” видел документ от 2 июня). ФГУП «Федеральный экологический оператор» (ФЭО, входит в «Росатом»), получившее статус единого оператора по утилизации токсичных отходов, не справляется со своими функциями, следует из письма. По мнению комитета, акцент деятельности ФЭО нужно сместить на ликвидацию объектов накопленного ущерба и создание нужных мощностей утилизации.

Сейчас компании, у которых образуются отходы, должны заказывать услугу по вывозу и переработке только у ФЭО через специальный ресурс (ФГИС ОПВК). Тариф на обращение тонны отходов первого класса — 222,9 тыс. руб., второго — 62,5 тыс. руб. ФЭО может возить и перерабатывать отходы сам или находить других операторов на торгах.

Новая система фактически не работает: количество заключенных и реализованных сделок по вывозу и утилизации отходов сократилось на порядок, говорится в письме ТПП. Перерабатывающие предприятия не получают от ФЭО отходов. Заводы по переработке ртутных ламп и свинцово-кислотных батарей (ОСКАБ) остановились, проблемы испытывают и заводы по утилизации химических источников тока. На ресурсе ФЭО зарегистрировалось лишь небольшое количество компаний, поясняет один из источников “Ъ”: «Причем значительному числу природопользователей, зарегистрированных на портале, не удается совершить вывоз накопившихся отходов». Раньше заводы сами искали сдатчиков отходов, выстраивали удобный сбор и логистику, но теперь «отрасль парализована».

В ФЭО сообщили “Ъ”, что сейчас в их системе зарегистрировано 35,2 тыс. компаний, из которых 19,3 тыс.— образователи отходов. Они подали заявки на вывоз 2,3 тыс. тонн отходов, ФЭО уже передал на переработку 1,6 тыс. тонн отходов. В ФЭО говорят о «положительной динамике регистрации», при этом отмечают, что основная задача первых месяцев работы — информирование рынка, удобство системы, проверка предоставленных данных и т. д. В операторе также отмечают, что, по официальной статистике, в 2021 году в РФ было 60 тыс. образователей отходов.

Источники “Ъ” отмечают непрозрачное ценообразование услуг: например, рыночная цена утилизации специфических типов ртутных, никелевых и литиевых батарей очень различается, но теперь за их вывоз приходится платить по единому тарифу. Старые ОСКАБ можно было продать за 80 тыс. руб. за тонну, а по новой схеме, наоборот, нужно платить ФЭО 62 тыс. руб. за тонну.

Комитет ТПП РФ опасается, что в итоге будет развиваться черный рынок отходов, содержащих ценные компоненты. Другие собеседники говорят о возможном росте числа несанкционированных свалок. Впрочем, ряд источников надеются, что новая система, напротив, вытеснит «серых» переработчиков. В ФЭО заявили “Ъ”, что уже «выявляют операторов, которые фактически не имеют оборудования для переработки».

В ФЭО считают, что предложение о приостановке работы новой системы «противоречит поставленной задаче по созданию единой комплексной системы обращения с опасными отходами на принципах прозрачности, контролируемости и безопасности». В Минприроды соглашаются: «Бизнес не должен возвращаться к прежним неконтролируемым серым схемам». Препятствия для работы в системе отсутствуют, настаивают в министерстве. В Минприроды также уверены, что новая система обеспечит безопасное обращение с отходами, позволит «очистить рынок от недобросовестных участников» и повысить глубину переработки.

«Прогноз ВШЭ о неэффективности монополизации по факту подтверждается. Старая система, которую, безусловно, нужно было реформировать, но рыночными способами, уничтожена, а монополия не показала положительного результата»,— говорит директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов. Объем заявок на вывоз 2,3 тыс. тонн отходов ничтожно мал, подчеркивает он: только по официальной статистике, в стране образуется 300 тыс. тонн таких отходов в год, а по факту — гораздо больше.

176 34 ER 1.9241