Статистика ВК сообщества "ПРАВОСЛАВИЕ В РУКОПИСЯХ"

0+
Не учим, но учимся.
Количество постов 8 139
Частота постов 11 часов 16 минут
ER 13.56
66.91% 33.09%
25.96% подписчиков от 30 до 45
84.28% 1.89% 0.63%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В ЦЕРКВИ ЕРЕТИКОВ.
Исключений нет. Даже для поклонения мощам Святых.

Оригинал, Правду Божию см. на фото на старославянском.
1 фото - Устюжская Кормчая, 2 фото - Кормчая 15-16 века.

Комментарий транслитерация:
"Аще ли же начнут нечистивии области местом тем, бежи оттуду да ся не оскверниши..."

P.S.: Дорогие читатели, читайте полностью толкование на фото на старославянском! Наша работа нужна лишь для того, чтобы помочь вам читать оригинальные тексты. В своих комментариях мы можем ошибаться, не принимайте их за Правду Божию!!!
Если у вас не получается прочитать и нужна помощь, пишите в комментариях или в сообщения группы - постараемся помочь.

Слава Господу Исусу Христу!
Редактор группы.

6 5 ER 0.6007
Перешлите это друзьям/знакомым и всем тем кто еще не знает этого!

10 0 ER 0.5590
О ПЕРСТОСЛОЖЕНИИ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ.

Оригинал читайте на фото на старославянском. Комментарий-транслитерация:

Чтобы уже ни у кого не было сомнений по этому вопросу...

Приводим выдержки из Стоглава (1559 г.) и Кормчей 1493 г. + фрески Православных Церквей древности для наглядности. Вопрос ДОГМАТИЧЕСКИ важный. Читайте, текст вполне понятен любому.

СТОГЛАВ. ГЛАВА 31. О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ, КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ И ЗНАМЕНОВАТИСЯ. И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ ЗНАМЕНОВАТИСЯ И ПОКЛАНЯТИСЯ.

"Такоже бы священныя протопопы и священники и дьяконы на себе воображали крестное знамение крестообразно и по чину. И благословляли бы протопопы и священники православных крестьян крестообразно же, яко же предаша святии отцы. Так же бы и детей своих и всех православных крестьян поучали и наказывали, чтобы себя огражали крестным знамением по чину и знаменовалися крестообразно. Правую бы руку, сииречь десницу, уставливали по крестному воображению: большей палец да два нижний перста воедино совокупив, а верхний перст с середним совокупив, простер и мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себя крестное знамение рукою возлагати двема персты, яко же предаша святия отцы воображати крестное знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения. И потом покланятися душою и телом, умом и сердцем, и всем помышлением пречистому образу и животворящему кресту Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и пречистой Богородицы, и небесным силам, и великому во пророцех Иванну Предтече, и святым апостолом, и великим чюдотворцом, и всем святым на святых иконах воображенных и написанных, и святым церквам, и святому Евангелию, и прочим святыням поклонятися. Яко же предаша нам самовидцы и слуги Божия слова святии апостоли и святии отцы, тако же подобает и всем православным рестьянам руку уставляти и двема персты крестное знамение на лице своем воображати и покланятися, яко же и преди рехом. Аще ли кто двема персты не благословляет, яко же и Христос, или не воображает крестного знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша. Прочее же о крестном знамении известно и достохвалъно списани преподобных отец наших Мелетия и Феодорита, сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и креститися всем православным. Иже кто не знаменуется двема персты, яко же и Христос, да есть проклят. Креститися и благословити два долныя, а третий верхний к долнима перстома. То же согбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, а два верхние сими же двема благословити в божество и в человечество креститися подобает и благословити. Персты три совокупити низу, а два верхний купно - теми благословити и креститися в божество и в человечество. Так же и Мелетий севастийский и Феодорит научают нас, и инде речено бысть. Мелетий сей, севастийский епископ, житием и словом славен зело. Безчиния же ради сущих под руку его отрекся епискупъи и бысть в безмолвии. Тогда еретицы, мневше яко мудрствует с ними Мелетий, просиша его у царя, да будет патриарх, еже и бысть. И посем бывшу собору о вере единосущества и арияном инако глаголющим, Мелетий же божественного правила показа явление. Людем же просящим скорое учение от Бога показати, он же показа три персты во Отец и Сын и Святый Дух, и не бысть знамения. По сем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди. И изыде от него яко молнии, достохвальный он испусти глас. Трие убо разумеем, о едином же беседуем. И тако посрами еретики. И посем в Константин град прииде, от великого царя Феодосия зело почтен бысть святый. Сице благословити рукою и креститися: три персты равны имети вкупе по образу троическому: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух. Не три бози, но Един Богъ в Троицы. Имены разделяется, а Божество едино. Отец нерожен, а Сын рожден, а не создан. Дух святый ни рожден ни создан, а исходя. Трие во едином Божестве: едина сила, едина Божеству честь, един поклон от всея твари ото ангел и человек. Тако и тем трем перстом указ. Два перста имети наклонена, а не простерта, а тем указ тако: то образует две естестве Божество и человечество. Бог по Божеству, а человек по вочеловечению, а во обоем совершен. Вышний перст образует Божество, а нижний человечество, понеже сошед от вышних спасе нижняя. Тоже гбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, да тако достоит креститися и благословити. Тако святыми отцы указано и узаконено.”

Кормчая 1493 г. Слово о крестном знамении (Феодоритово слово) - как последний отрывок Стоглава.

Резюме: православные всегда крестились ТОЛЬКО двумя перстами, как написано выше. Любое другое перстосложение - еретическое.

Слава Исусу Христу!

10 8 ER 0.6770
АНАЛЬНЫЙ БЛУД С ЖЕНАМИ - ГРЕХ СОДОМСКИЙ.

Оригинал, Правду Божию, читайте на фото на старославянском языке.
Кормчая.

Комментарий-транслитерация:
"Есть же другый грех содомскый, еже с женою лежати, и в афедрон блудити, еже есть великое безаконие и несытное сгрешение, еже и Господь ответно конечныи ответ всем рече отраднее будет Содому и Гомору в День Страшный, тем же да отлучится лета три, и поклон 100".

P.S.: Дорогие читатели, читайте полностью толкование на фото на старославянском! Наша работа нужна лишь для того, чтобы помочь вам читать оригинальные тексты. В своих комментариях мы можем ошибаться, не принимайте их за Правду Божию!!!

Слава Господу Исусу Христу!
Редактор группы.

9 9 ER 0.6210
КТО ХОДИТ К ЕРЕСЕУЧИТЕЛЯМ-ЛЖЕСВИДЕТЕЛЯМ – ДА БУДЕТ ПРОКЛЯТ.

Оригинал, Правду Божию, читайте на фото на старославянском языке.
Устюжская Кормчая.

Комментарий-транслитерация:
Яко не подобает крестьяну ослабити сведетель Христов, и ити к лжесведетелем сиречь еретичьскым, ли самем преже реченым еретиком, бывшим епископом, ти бо чюжи суть от Бога, и да будут прокляти и ходящии к ним.

Слава Господу Исусу Христу!
Редактор группы.

5 1 ER 0.4172
КТО ОСТАВЛЯЕТ ЖЕНУ И ИНУЮ ПРИВОДИТ – ПОВИНЕН СУДУ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ. БЕЗ ПРИЧАСТИЯ 13 ЛЕТ.

Оригинал, Правду Божию, читайте на фото на старославянском языке.
Устюжская Кормчая.

Комментарий-транслитерация:
«Оставляи убо законом счетаную с ним жену, и ину приводя, прелюбодеяньному судови повинен есть, по Господню речению, уставлено есть отци таковым плакатися вне 1 лето а 2 послушати, а 7 стояти с верными, а 3 подпадати ти тако приношении причащатися аще слезами покаются»

P.S.: Дорогие читатели, читайте полностью толкование на фото на старославянском! Наша работа нужна лишь для того, чтобы помочь вам читать оригинальные тексты. В своих комментариях мы можем ошибаться, не принимайте их за Правду Божию!!!

Слава Господу Исусу Христу!
Редактор группы.

6 1 ER 0.4196
ЕСЛИ МУЖ СОГРЕШИТ СО СВОБОДНОЮ — ЭТО БЛУД
ЕСЛИ ЖЕНА СОГРЕШИТ С ДРУГИМ МУЖЕМ — ВЫГНАТЬ ЕЕ.

Кормчая 15-16 в. Оригинал см. на фото.

Комментарий-транслитерация:
«Иже живый з женою со имною свободною брака согрешит, блудника суд приимет, любодеинаго же запрещения не примет, боле же блудника запрещению повинен, жена же аще от мужа согрешит отгнати ю повеле».

Слава Исусу Христу!

Редактор группы.

9 0 ER 0.4398
ПРО ОДЕЖДУ ДЛЯ МУЖЧИН И ДЛЯ ЖЕНЩИН

Оригинал читайте на фото на старославянском. Комментарий-транслитерация:

Стоглав:
"...тако же мужем и отроком женским одеанием не украшатися, ни же просто женскаа одеаниа носити, ни женам в мужеская облачитися, но комуждо подобная своя одеаниа имети..."

Женщинам запрещено носить мужскую одежду, мужчинам запрещено носить женскую.

Слава Исусу Христу!

6 1 ER 0.4062
МУЖУ ЗАПРЕЩЕНО СВОЮ ЖЕНУ ИЗГОНЯТЬ И БРАТЬ ДРУГУЮ.
ЗАПРЕЩЕНО БРАТЬ ПУЩЕНИЦ-ЖЕН ОТ ДРУГИХ МУЖЕЙ.

Оригинал, Правду Божию см. на фото на старославянском.
Выдержка из Православной Кормчей 15-16 в.

«Аще который человек кристиан [христианин], свою жену изгнав ти ину приведет, ли от иного пущену да не влазит в Церковь.»

P.S.: Дорогие читатели, читайте полностью толкование на фото на старославянском! Наша работа нужна лишь для того, чтобы помочь вам читать оригинальные тексты. В своих комментариях мы можем ошибаться, не принимайте их за Правду Божию!!!
Если у вас не получается прочитать и нужна помощь, пишите в комментариях или в сообщения группы - постараемся помочь.

Слава Господу Исусу Христу!
Редактор группы.

9 0 ER 0.4207
О ПЕРСТОСЛОЖЕНИИ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ.

Оригинал читайте на фото на старославянском. Комментарий-транслитерация:

Чтобы уже ни у кого не было сомнений по этому вопросу...

Приводим выдержки из Стоглава (1559 г.) и Кормчей 1493 г. + фрески Православных Церквей древности для наглядности. Вопрос ДОГМАТИЧЕСКИ важный. Читайте, текст вполне понятен любому.

СТОГЛАВ. ГЛАВА 31. О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ, КАКО ПОДОБАЕТ АРХИЕРЕОМ И ИЕРЕОМ РУКОЮ БЛАГОСЛОВЛЯТИ И ЗНАМЕНОВАТИСЯ. И ПРОЧИМ ПРАВОСЛАВНЫМ КРЕСТЬЯНОМ ЗНАМЕНОВАТИСЯ И ПОКЛАНЯТИСЯ.

"Такоже бы священныя протопопы и священники и дьяконы на себе воображали крестное знамение крестообразно и по чину. И благословляли бы протопопы и священники православных крестьян крестообразно же, яко же предаша святии отцы. Так же бы и детей своих и всех православных крестьян поучали и наказывали, чтобы себя огражали крестным знамением по чину и знаменовалися крестообразно. Правую бы руку, сииречь десницу, уставливали по крестному воображению: большей палец да два нижний перста воедино совокупив, а верхний перст с середним совокупив, простер и мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себя крестное знамение рукою возлагати двема персты, яко же предаша святия отцы воображати крестное знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сииречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного знамения. И потом покланятися душою и телом, умом и сердцем, и всем помышлением пречистому образу и животворящему кресту Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и пречистой Богородицы, и небесным силам, и великому во пророцех Иванну Предтече, и святым апостолом, и великим чюдотворцом, и всем святым на святых иконах воображенных и написанных, и святым церквам, и святому Евангелию, и прочим святыням поклонятися. Яко же предаша нам самовидцы и слуги Божия слова святии апостоли и святии отцы, тако же подобает и всем православным рестьянам руку уставляти и двема персты крестное знамение на лице своем воображати и покланятися, яко же и преди рехом. Аще ли кто двема персты не благословляет, яко же и Христос, или не воображает крестного знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша. Прочее же о крестном знамении известно и достохвалъно списани преподобных отец наших Мелетия и Феодорита, сице возвещают с прочим толкованием, како рукою благословляти и креститися всем православным. Иже кто не знаменуется двема персты, яко же и Христос, да есть проклят. Креститися и благословити два долныя, а третий верхний к долнима перстома. То же согбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, а два верхние сими же двема благословити в божество и в человечество креститися подобает и благословити. Персты три совокупити низу, а два верхний купно - теми благословити и креститися в божество и в человечество. Так же и Мелетий севастийский и Феодорит научают нас, и инде речено бысть. Мелетий сей, севастийский епископ, житием и словом славен зело. Безчиния же ради сущих под руку его отрекся епискупъи и бысть в безмолвии. Тогда еретицы, мневше яко мудрствует с ними Мелетий, просиша его у царя, да будет патриарх, еже и бысть. И посем бывшу собору о вере единосущества и арияном инако глаголющим, Мелетий же божественного правила показа явление. Людем же просящим скорое учение от Бога показати, он же показа три персты во Отец и Сын и Святый Дух, и не бысть знамения. По сем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди. И изыде от него яко молнии, достохвальный он испусти глас. Трие убо разумеем, о едином же беседуем. И тако посрами еретики. И посем в Константин град прииде, от великого царя Феодосия зело почтен бысть святый. Сице благословити рукою и креститися: три персты равны имети вкупе по образу троическому: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух. Не три бози, но Един Богъ в Троицы. Имены разделяется, а Божество едино. Отец нерожен, а Сын рожден, а не создан. Дух святый ни рожден ни создан, а исходя. Трие во едином Божестве: едина сила, едина Божеству честь, един поклон от всея твари ото ангел и человек. Тако и тем трем перстом указ. Два перста имети наклонена, а не простерта, а тем указ тако: то образует две естестве Божество и человечество. Бог по Божеству, а человек по вочеловечению, а во обоем совершен. Вышний перст образует Божество, а нижний человечество, понеже сошед от вышних спасе нижняя. Тоже гбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, да тако достоит креститися и благословити. Тако святыми отцы указано и узаконено.”

Кормчая 1493 г. Слово о крестном знамении (Феодоритово слово) - как последний отрывок Стоглава.

Резюме: православные всегда крестились ТОЛЬКО двумя перстами, как написано выше. Любое другое перстосложение - еретическое.

Слава Исусу Христу!

7 1 ER 0.3899