Статистика ВК сообщества "Театральная Биржа"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Певцов попросил Собянина «рассекретить» планы по объединению театров

Дмитрий Певцов направил мэру Москвы Сергею Собянину письмо с просьбой поручить департаменту культуры провести открытое совещание по вопросу объединения театров. Об этом актёр и первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре написал в своём официальном телеграм-канале.


В тексте письма Певцов отметил, что за последнее время было объединено 10 театров Москвы, и эти цифры неокончательные. «Этот процесс вызывает большой резонанс в театральной среде города, порождает ощущение хаоса, нестабильности и нервозности, особенно сейчас, во время проведения спецоперации на Украине», — говорится в обращении. По замечанию актёра, недовольство общественности вызывает «территориальный принцип объединения, не учитывающий художественных и эстетических особенностей развития того или иного театра, их истории и репертуара».

В числе последних изменений — слияние московского драматического театра «Сфера» и театра «Эрмитаж». Это объединение стало пятым за месяц и вызвало большой общественный резонанс. Дмитрий Певцов выразил сомнение в обоснованности таких действий. «Анализируя уже произведённые объединения театров, не могу не отметить, что зачастую подобные действия департамента культуры Москвы ведут к „смерти“ одного из объектов объединения», — отметил актёр.

Дмитрий Певцов попросил Сергея Собянина «поручить департаменту культуры города Москвы провести открытое совещание с участием руководства Союза театральных деятелей, профсоюзов, депутатов Мосгордумы, театральных критиков, зрительской общественности, художественных руководителей и главных режиссёров московских театров для обсуждения планов городских властей по объединению театров, а также результатов уже проведённых реорганизаций».

52 89 ER 3.1329
Дарья Мороз и Андрей Бурковский вернулись в МХТ имени Чехова


Заслуженная артистка России Дарья Мороз и актёр Андрей Бурковский вернулись в труппу МХТ им. А.П. Чехова. Эту новость подтвердили в соцсетях театра.

«В ноябре 2021 года в труппу Московского Художественного театра имени А.П. Чехова вернулись заслуженная артистка России Дарья Мороз и актёр Андрей Бурковский», — говорится в публикации.

Дарья Мороз покинула труппу в 2020 году после 17 лет работы. Причины расторжения договора с театром не сообщались. В конце октября 2021 года МХТ им. А.П. Чехова покинул и Андрей Бурковский, о чём он написал у себя в соцсетях. «Ушёл из любимого театра. Хочу сказать огромное спасибо великому Московскому Художественному, всем потрясающим людям театра и дорогому Олегу Павловичу Табакову за невероятные 10 лет», — поделился актёр. 5 ноября в соцсетях Андрея Бурковского появилась лаконичная публикация: «Вернулся!!!».

Напомним, 27 октября в МХТ им. А.П. Чехова сменился художественный руководитель. Им стал Константин Хабенский вместо Сергея Женовача, подавшего заявление об увольнении по собственному желанию. Одним из первых шагов нового худрука стало возвращение спектакля «Идеальный муж» (режиссёр Константин Богомолов), который был снят с репертуара в сентябре. Дарья Мороз исполняла в нём роль Гертруды Терновой, Андрей Бурковский также ранее был занят в нём. Мороз также играла в МХТ им. А.П. Чехова в спектаклях Богомолова «Карамазовы», «Мужья и жёны», «Три сестры», Бурковский – в «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», «Бег», «Мастер и Маргарита», «Мефисто», «Человек из рыбы».

14 23 ER 1.5997
Спектакль Московского театра сатиры по одноимённой пьесе Бомарше.
Слуга графа Альмавива весельчак и балагур Фигаро собирается жениться на горничной графини Розины - Сюзанне. Но граф хочет расстроить свадьбу и сделать девушку своей возлюбленной.

В ролях: Нина Корниенко, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Тамара Мурина, Роман Ткачук, Георгий Менглет, Александр Воеводин, Зиновий Высоковский, Борис Кумаритов, Юрий Соковнин, Юрий Авшаров, Евгений Графкин, Татьяна Егорова, Владимир Кулик, Нина Феклисова

73 2 ER 1.8297
ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР БОЛЬШОГО ТЕАТРА УШЕЛ В ОТСТАВКУ

Главный дирижер Большого театра Туган Сохиев принял решение покинуть свой пост в связи с геополитической обстановкой. Также он оставил должность музыкального руководителя Национального оркестра Капитолия Тулузы, «будучи вынужденным столкнуться с невозможным выбором».

Свой уход Туган Сохиев объяснил в развернутом обращении, где, в частности, сказал, что «никогда не поддерживал никакие конфликты», всегда гордился тем, что является «дирижером из страны с такой богатой культурой, как Россия» и одновременно – «частью французской музыкальной жизни», и был убежден, что музыка «соединяет людей и артистов с разных континентов и противоположных культур». Но столкнулся с тем, что власти Тулузы блокируют начатый им русско-французский фестиваль, который мог бы «добиться большего в установлении дружественных отношений, чем политические высказывания».

«И в Тулузу, и в Большой театр я регулярно приглашал украинских певцов и дирижеров. Мы даже не думали о своей национальности. Нам нравилось делать музыку вместе и быть частью музыкального мира, – подчеркнул Сохиев. – И сегодня наша позиция неизменна.
<…>
За последние несколько дней я стал свидетелем того, что, как я думал, никогда не увижу в своей жизни. В Европе сегодня меня вынуждают сделать выбор и предпочесть одного члена моей музыкальной семьи другому.

Меня вынуждают выбрать между двумя культурными традициями.
Меня вынуждают предпочесть одного артиста другому.
Меня вынуждают выбрать одного певца вместо другого.

Скоро меня попросят выбрать между Чайковским, Стравинским, Шостаковичем и Бетховеном, Брамсом, Дебюсси. Это уже происходит в Польше, европейской стране, где запрещена русская музыка.

Я не могу видеть, как мои коллеги – дирижеры, актеры, певцы, танцоры, режиссеры – подвергаются угрозам, неуважительному обращению и становятся жертвами «культуры отмены». Нам, музыкантам, дан исключительный шанс, исполняя и интерпретируя этих великих композиторов, помочь сохранить человечество, сохранить его добрым и с уважительным отношением людей друг к другу. Мы, музыканты, призваны через музыку Шостаковича напоминать об ужасах, постигших человечество во Второй мировой войне. Мы, музыканты, являемся послами мира. Вместо того, чтобы использовать нас и нашу музыку для объединения наций и людей, в Европе нас пытаются разделить и подвергают остракизму».

В Большом театре подтвердили, что Туган Сохиев ушел в отставку.

36 10 ER 1.5062
Правила поведения в театре

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. Некоторые правила могут показаться очевидными, но их знают не все.

1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку.

3. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можно немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное. В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

93 16 ER 2.3117
Оперная певица Анна Нетребко приняла решение приостановить творческую деятельность на ближайшее время.

«В настоящий момент Анна приняла решение не выступать. Еще раз хочу подчеркнуть: Анна Нетребко — музыкант, певица, артистка мира. Свои чувства она выражает через музыку, так как музыка — высшая и лучшая форма диалога», — заявил продюсер Максим Берин «РИА Новости».

Незадолго до этого, 1 марта, Нетребко отменила запланированный концерт в Гамбурге.

Ранее Нью-йоркская Метрополитен-опера и Баварская государственная опера разорвали отношения с певицей, поскольку та не выполнила требование отказаться от публичной поддержки президента России Владимира Путина на фоне событий на Украине.

12 19 ER 1.3005
НОВГОРОДСКИЙ ДРАМТЕАТР ВОЗГЛАВИЛА ПОЛИНА НЕВЕДОМСКАЯ

Труппу Новгородского академического театра драмы им. Достоевского возглавила режиссер из Санкт-Петербурга Полина Неведомская. Об этом сообщают региональные СМИ со ссылкой на местное Министерство культуры.

«Режиссер сотрудничает с новгородским театром с 2013 года. Зрителям хорошо знакомы работы Полины Неведомской, традиционно отличающиеся глубоким содержанием, серьезностью затрагиваемых тем и мультижанровостью. Среди последних работ - нашумевшая «Русалочка» и премьера прошлого сезона «Жанна» по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович», - отметили в пресс-службе регионального Министерства культуры.

Первой постановкой Полины Неведомской в качестве главного режиссера на новгородской сцене этой осенью станет «Анна Каренина». А пока идет знакомство с труппой, которую ожидает обновление. Кроме того, в штате театра появится режиссер по пластике.

До открытия 168-го театрального сезона будет завершена модернизация светового оборудования, начнутся репетиции, состоится выезд артистов на XIII Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Вампилова в Иркутск, где Новгородский театр драмы представит спектакль «Жанна».

Полина Неведомская - дочь народного артиста Леонида Неведомского, который начинал свою большую карьеру в новгородском театре в 1958-1959 годах.

19 13 ER 1.3945
Умер диктор Игорь Кириллов

Советский диктор и ведущий Игорь Кириллов умер в возрасте 89 лет. Об этом сообщает Первый канал.

«Наш легендарный коллега, старший товарищ, для многих настоящий учитель. Более 20 лет он вел программу “Время”. И образ Игоря Кириллова мгновенно возникает перед глазами при упоминании слова “диктор”», — рассказали на телеканале.

Игорь Кириллов начал работу на телевидении в 1957 году. С 1968 по 1989 года он возглавлял дикторский отдел на Первом канале.

Ведущий также с 1965 года вел телевизионную трансляцию парадов на Красной площади.

12 30 ER 1.3279
Народный артист России, режиссер и актер Виктор Мережко умер на 85-м году жизни.

16 19 ER 1.1751
Звезда российского и советского кино Леонид Куравлев умер 30 января на 86-м году жизни.

6 10 ER 0.9818