Количество постов 4 335
Частота постов 27 часов 30 минут
ER
10.13
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Пожалуйста помолитесь о болящим р.б Михаиле сейчас в армии заболел вчера была температура 37,5 , сейчас 40 ✝️
За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху — все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.
— Ты теперь мой, — говорил бес.
— Никогда, я — раб Божий.
— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
— Ну что ж, что грешник? Я — Божий, а тебя знать не хочу.
— Да ведь ты пал?
— А тебе-то какое до этого дело?
— Куда же ты теперь пойдешь?
— В монастырь.
— Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
— К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
— Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.
А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
— Узнаешь ли ты, кто это? — спросил Господь игумена.
— Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
— Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.
Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.
— Ты теперь мой, — говорил бес.
— Никогда, я — раб Божий.
— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
— Ну что ж, что грешник? Я — Божий, а тебя знать не хочу.
— Да ведь ты пал?
— А тебе-то какое до этого дело?
— Куда же ты теперь пойдешь?
— В монастырь.
— Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
— К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
— Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.
А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
— Узнаешь ли ты, кто это? — спросил Господь игумена.
— Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
— Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.
Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.
«Это врачи и я сам! А ты как дура в церковь бегаешь».
История о человеке, который забыл о благодарности.
Елена Кучеренко
Петр пришел в поликлинику сдавать анализы. У него обнаружили рак — случайно, чудом. Врачи хороших прогнозов не давали, но лечить его взялись. В то время Петр, который прежде в Бога не верил, каждый день ходил в церковь, молился, ездил по святым местам. А как поправился — о храме думать забыл.
Пусть ваш поп «поколдует»
Отец Евгений любит Бога и людей. И прихожане к нему тянутся. Как никто, чувствует он чужую боль и греет своей любовью, сердцем сердца касается. И радость с человеком разделить умеет, что по нынешним временам еще сложнее, чем сострадать. Радоваться за успех другого и не позавидовать.
У отца Евгения есть большая, толстая тетрадь. Туда он записывает разные истории, свидетелем которых он стал — о Боге, людях, судьбах. И иногда рассказывает их мне.
История эта, трагическая — из той же тетради. Началась она несколько лет назад. Тогда у прихожанки батюшки, Алевтины, заболел муж. Заболел серьезно — врачи неожиданно поставили онкологию. Это и привело мужчину в храм.
До этого Петр, так его звали, был в церкви, наверное, раза два. Первый — много лет назад на собственных крестинах, а второй — когда крестили их с Алевтиной дочь. Потому что «так положено». И то во дворике стоял.
Над верой жены смеялся, ко «всему этому мракобесию» относился с презрением. Гордый был человек.
— Зачем нужен этот ваш Бог? Человек — сам себе хозяин! А ты все, как дура, в церковь эту бегаешь.
Это жене.
Груб бывал. Руки мог распустить.
— Молись, Алевтина, — говорил ей отец Евгений. — Господь управит.
Не знаю, Господь ли правда управил, или Петр сам дозрел, но когда врачи озвучили диагноз, перепуганный муж сам предложил жене в храм вместе пойти:
— Пусть поп твой «поколдует». Может, и правда есть ТАМ что.
Познакомился Петр с отцом Евгением. До этого на улице демонстративно отворачивался. А тут прямо проникся. И батюшкиным сочувствием, и словами, которые тот для него нашел. И верой, что Господу все возможно. Не то что исцелить, но и мертвого воскресить. Главное, чтобы мы сами Ему поверили.
Стал Петр на службы заходить. Не каждое воскресенье, но приходил. Исповедовался, причастился. Впервые в жизни. Молебны заказывал, сорокоусты. Соборовался.
Вместе с женой в Почаев съездили, в Киево-Печерскую лавру. И даже в Клыково, на могилку к матушке Сепфоре. А это далеко от мест, где они живут. Но отец Евгений рассказал, что исцелилась по ее молитвам одна женщина от рака.
Петр иконы «персональные» дома завел. Он так сам и говорил:
— Это мои персональные иконы.
Мягче стал, добрее. Старался. Алевтина и печалилась, что муж болен. И радовалась про себя — к Богу, наконец, пришел.
Лечился, конечно, в больницу, когда надо, ложился, операцию сделал. Отец Евгений строго-настрого наказал все, что врачи говорят — выполнять.
И в итоге медики обрадовали его:
— Повезло вам, Петр Семенович. В уходящий поезд впрыгнули. Вовремя поймали. Сейчас анализы в норме, опухоли нет. Живите долго и Бога благодарите. Кто-то, видно, крепко за вас молится.
Алевтина на радостях в храм прибежала, благодарственный молебен заказала.
— А Петр где? — спросил ее отец Евгений.
— Петя завтра, сказал, придет. Разволновался, остался дома все осмыслить.
«Бог ваш мне не нужен»
Но завтра Петр не пришел. Не пришел и через неделю, и через месяц. Он вообще больше не приходил. Когда Алевтина звала, на дела ссылался. Она не настаивала, мир дороже.
Несколько раз случайно встретил его на улице отец Евгений:
— Не видно что-то тебя совсем, Петр. С Алевтиной мы вдвоем благодарственный молебен служили. Бога славили за твое исцеление…
— Зайду, батюшка. Закрутился совсем. Заботы. Зайду…
И спешил пройти мимо.
Отец Евгений только вздыхал вслед. Насильно не затащишь. Да и невольник — не богомольник. Господь человеку свободу дал.
Потом Петр, завидя батюшку, вообще на другую сторону улицы стал переходить. Делал вид, что не заметил.
Еще через время Алевтина прибежала в храм вся в слезах.
— Батюшка, Петя-то мой… Такое сказал… Я последование дома вычитывала. Он подошел вдруг: «Что ты все — помилуй да помилуй. Надоела бубнить». Я ему: «Прости, про себя буду. Завтра причащаться собралась. Может, и ты со мной — в храм?» — «Отстань. Когда захочу — сам пойду. А может, и нет никакого Бога!» Я похолодела вся: «Петенька, да что ты говоришь такое? Ты ж молился, и Господь тебе как помог. Здоров ты». А он как разозлится: «Это не Бог помог! Это врачи и я сам! Крепкий организм у меня! А Бог ваш мне не нужен!»
Что на это скажешь? Ничего не сказал и отец Евгений. Вздыхал да молился про себя. И Алевтину пытался утешить. Страшно же…
Несправедливый Бог
А дальше было еще страшнее. Совпало так, или еще что, но через два дня случился у Петра инфаркт. Ослаб, наверное, от лечения организм, который он сам считал крепким. Или волнений сердце не выдержало. Увезли его без сознания в больницу. Там он и умер.
Как же убивалась Алевтина! И мужа потеряла, и ушел он богохульником.
Она так и говорила:
— Сказано же: «В чем застану, в том и буду судить». Последнее, что Петя о Боге сказал — это те страшные слова. Богохульные! Его ж теперь, наверное, и отпевать нельзя. Он же сам от Господа отказался.
И шепотом спрашивала батюшку:
— Это его Бог покарал, да?
Отец Евгений Петра отпел. Говорил, что думал, как правильно поступить — все же странно петь «Со святыми упокой» над человеком, который сказал, что Бога нет.
— Но мы же не знаем, что Петр думал в последние секунды, пока сознание не потерял. Может, сердце его больное к Богу вопило о прощении. Пусть Он и разбирается. Кто из людей доподлинно знает, кто достоин, кто — нет?
А что касается кары Божией, справедливого наказания, отец Евгений сказал:
— Я в совпадения не очень верю. Но, знаешь, как говорил Исаак Сирин: «Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой — милосердие, любовь и прощение». Если бы Бог убивал нас за каждый грех, живых бы не осталось, чтобы хоронить мертвых… А сколько праведников умерло в мучениях, а Сталин, например, дожил до глубокой старости, как и многие богохульники и убийцы. Где справедливость? Промысл Божий нам постигнуть все равно не дано. Молиться надо. Но история, конечно, не простая…
На этом и закончил. Хотела я от отца Евгения какую-то мораль услышать, вывод, «схему поведения», но молчал он только грустно. И за Петра, знаю, что молится.
Другое он мне, правда, с грустью тогда сказал.
— Знаешь, сколько я служу молебнов о разных путешествующих, болящих, непраздных? Пачки!.. Просить все приходят и обо всем. А знаешь, сколько благодарственных заказывают? Вот Алевтина тогда… Тот самый один прокаженный, который вернулся. Не за себя, за мужа. Еще иногда кто-нибудь. Но так редко, так редко. В наше время благодарность — одно из самых больших чудес. Таких, как Петр, мало, конечно, кто вот так… Получил просимое, а потом откровенно от Бога отвернулся.
Больше тех, кто ходит, молится, не ленится. Господь помогает — явно или через людей — а человек потом забывает. Или недосуг ему. Годами не приходят. Почему? Не знаю… Вроде бы так естественно — «спасибо» сказать. Людей еще благодарим. Не поблагодарить как-то не прилично. Мы ж их видим, встречаем. Обидеться могут. А Бога не видим. Значит, и благодарить Его не надо. «Спасибо» Ему наше не нужно вроде бы. Может, Ему и не нужно. Но нам это так нужно. Быть благодарными… Печально.
История о человеке, который забыл о благодарности.
Елена Кучеренко
Петр пришел в поликлинику сдавать анализы. У него обнаружили рак — случайно, чудом. Врачи хороших прогнозов не давали, но лечить его взялись. В то время Петр, который прежде в Бога не верил, каждый день ходил в церковь, молился, ездил по святым местам. А как поправился — о храме думать забыл.
Пусть ваш поп «поколдует»
Отец Евгений любит Бога и людей. И прихожане к нему тянутся. Как никто, чувствует он чужую боль и греет своей любовью, сердцем сердца касается. И радость с человеком разделить умеет, что по нынешним временам еще сложнее, чем сострадать. Радоваться за успех другого и не позавидовать.
У отца Евгения есть большая, толстая тетрадь. Туда он записывает разные истории, свидетелем которых он стал — о Боге, людях, судьбах. И иногда рассказывает их мне.
История эта, трагическая — из той же тетради. Началась она несколько лет назад. Тогда у прихожанки батюшки, Алевтины, заболел муж. Заболел серьезно — врачи неожиданно поставили онкологию. Это и привело мужчину в храм.
До этого Петр, так его звали, был в церкви, наверное, раза два. Первый — много лет назад на собственных крестинах, а второй — когда крестили их с Алевтиной дочь. Потому что «так положено». И то во дворике стоял.
Над верой жены смеялся, ко «всему этому мракобесию» относился с презрением. Гордый был человек.
— Зачем нужен этот ваш Бог? Человек — сам себе хозяин! А ты все, как дура, в церковь эту бегаешь.
Это жене.
Груб бывал. Руки мог распустить.
— Молись, Алевтина, — говорил ей отец Евгений. — Господь управит.
Не знаю, Господь ли правда управил, или Петр сам дозрел, но когда врачи озвучили диагноз, перепуганный муж сам предложил жене в храм вместе пойти:
— Пусть поп твой «поколдует». Может, и правда есть ТАМ что.
Познакомился Петр с отцом Евгением. До этого на улице демонстративно отворачивался. А тут прямо проникся. И батюшкиным сочувствием, и словами, которые тот для него нашел. И верой, что Господу все возможно. Не то что исцелить, но и мертвого воскресить. Главное, чтобы мы сами Ему поверили.
Стал Петр на службы заходить. Не каждое воскресенье, но приходил. Исповедовался, причастился. Впервые в жизни. Молебны заказывал, сорокоусты. Соборовался.
Вместе с женой в Почаев съездили, в Киево-Печерскую лавру. И даже в Клыково, на могилку к матушке Сепфоре. А это далеко от мест, где они живут. Но отец Евгений рассказал, что исцелилась по ее молитвам одна женщина от рака.
Петр иконы «персональные» дома завел. Он так сам и говорил:
— Это мои персональные иконы.
Мягче стал, добрее. Старался. Алевтина и печалилась, что муж болен. И радовалась про себя — к Богу, наконец, пришел.
Лечился, конечно, в больницу, когда надо, ложился, операцию сделал. Отец Евгений строго-настрого наказал все, что врачи говорят — выполнять.
И в итоге медики обрадовали его:
— Повезло вам, Петр Семенович. В уходящий поезд впрыгнули. Вовремя поймали. Сейчас анализы в норме, опухоли нет. Живите долго и Бога благодарите. Кто-то, видно, крепко за вас молится.
Алевтина на радостях в храм прибежала, благодарственный молебен заказала.
— А Петр где? — спросил ее отец Евгений.
— Петя завтра, сказал, придет. Разволновался, остался дома все осмыслить.
«Бог ваш мне не нужен»
Но завтра Петр не пришел. Не пришел и через неделю, и через месяц. Он вообще больше не приходил. Когда Алевтина звала, на дела ссылался. Она не настаивала, мир дороже.
Несколько раз случайно встретил его на улице отец Евгений:
— Не видно что-то тебя совсем, Петр. С Алевтиной мы вдвоем благодарственный молебен служили. Бога славили за твое исцеление…
— Зайду, батюшка. Закрутился совсем. Заботы. Зайду…
И спешил пройти мимо.
Отец Евгений только вздыхал вслед. Насильно не затащишь. Да и невольник — не богомольник. Господь человеку свободу дал.
Потом Петр, завидя батюшку, вообще на другую сторону улицы стал переходить. Делал вид, что не заметил.
Еще через время Алевтина прибежала в храм вся в слезах.
— Батюшка, Петя-то мой… Такое сказал… Я последование дома вычитывала. Он подошел вдруг: «Что ты все — помилуй да помилуй. Надоела бубнить». Я ему: «Прости, про себя буду. Завтра причащаться собралась. Может, и ты со мной — в храм?» — «Отстань. Когда захочу — сам пойду. А может, и нет никакого Бога!» Я похолодела вся: «Петенька, да что ты говоришь такое? Ты ж молился, и Господь тебе как помог. Здоров ты». А он как разозлится: «Это не Бог помог! Это врачи и я сам! Крепкий организм у меня! А Бог ваш мне не нужен!»
Что на это скажешь? Ничего не сказал и отец Евгений. Вздыхал да молился про себя. И Алевтину пытался утешить. Страшно же…
Несправедливый Бог
А дальше было еще страшнее. Совпало так, или еще что, но через два дня случился у Петра инфаркт. Ослаб, наверное, от лечения организм, который он сам считал крепким. Или волнений сердце не выдержало. Увезли его без сознания в больницу. Там он и умер.
Как же убивалась Алевтина! И мужа потеряла, и ушел он богохульником.
Она так и говорила:
— Сказано же: «В чем застану, в том и буду судить». Последнее, что Петя о Боге сказал — это те страшные слова. Богохульные! Его ж теперь, наверное, и отпевать нельзя. Он же сам от Господа отказался.
И шепотом спрашивала батюшку:
— Это его Бог покарал, да?
Отец Евгений Петра отпел. Говорил, что думал, как правильно поступить — все же странно петь «Со святыми упокой» над человеком, который сказал, что Бога нет.
— Но мы же не знаем, что Петр думал в последние секунды, пока сознание не потерял. Может, сердце его больное к Богу вопило о прощении. Пусть Он и разбирается. Кто из людей доподлинно знает, кто достоин, кто — нет?
А что касается кары Божией, справедливого наказания, отец Евгений сказал:
— Я в совпадения не очень верю. Но, знаешь, как говорил Исаак Сирин: «Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой — милосердие, любовь и прощение». Если бы Бог убивал нас за каждый грех, живых бы не осталось, чтобы хоронить мертвых… А сколько праведников умерло в мучениях, а Сталин, например, дожил до глубокой старости, как и многие богохульники и убийцы. Где справедливость? Промысл Божий нам постигнуть все равно не дано. Молиться надо. Но история, конечно, не простая…
На этом и закончил. Хотела я от отца Евгения какую-то мораль услышать, вывод, «схему поведения», но молчал он только грустно. И за Петра, знаю, что молится.
Другое он мне, правда, с грустью тогда сказал.
— Знаешь, сколько я служу молебнов о разных путешествующих, болящих, непраздных? Пачки!.. Просить все приходят и обо всем. А знаешь, сколько благодарственных заказывают? Вот Алевтина тогда… Тот самый один прокаженный, который вернулся. Не за себя, за мужа. Еще иногда кто-нибудь. Но так редко, так редко. В наше время благодарность — одно из самых больших чудес. Таких, как Петр, мало, конечно, кто вот так… Получил просимое, а потом откровенно от Бога отвернулся.
Больше тех, кто ходит, молится, не ленится. Господь помогает — явно или через людей — а человек потом забывает. Или недосуг ему. Годами не приходят. Почему? Не знаю… Вроде бы так естественно — «спасибо» сказать. Людей еще благодарим. Не поблагодарить как-то не прилично. Мы ж их видим, встречаем. Обидеться могут. А Бога не видим. Значит, и благодарить Его не надо. «Спасибо» Ему наше не нужно вроде бы. Может, Ему и не нужно. Но нам это так нужно. Быть благодарными… Печально.
Когда нет никакой надежды — кричи: «Дай мне надежду, Господи!». Когда нет никакого терпения — терпи и кричи: «Дай мне силы терпеть и надеяться, Господи!». Когда жалко себя до ненависти к жизни — прекрати себя жалеть и кричи: «Слава Тебе за всё, Господи!». Молитесь. Надейтесь. И не сомневайтесь, Господь услышит.
Ты зря не прибегаешь серьезно к помощи своего Ангела-хранителя! Ему можно надоедать постоянно, как любимому святому, как самому близкому другу: "Помоги мне, пожалуйста! Помоги, Милостивый и пресветлый Ангеле, - сделать мне эту работу, которую так делать не хочется; помоги - непосильную тяжесть донести; помоги: не подумать! не сказать! не сделать! - н е н у ж н о г о..." И так - во всех случаях жизни.
А то говорят: мы одинокие, нет у нас настоящих друзей. Обижаем своего Ангела... Сколько будешь жить, лучшего друга не найдешь. Волнуешься, например, о своих неверующих близких - молись их Ангелам-Хранителям, чтобы они привели их к вере. Читаешь канон своему Ангелу и можешь прибавлять: "Ведь это я и Вам кланяюсь, и всей душой молюсь: заступитесь за дарованные вам Богом души, помогите им спастись..."
Не думай, что это бесполезно: они увидят твое горячее сострадание к тем, кого им поручено опекать, - и обязательно что-нибудь сделают, чего мы не в силах. Ведь и ты, если кому-то небезразлична твоя работа - невольно стараешься сделать ее лучше.
Монахиня Надежда Бреннер
Из книги "Золотой святыни свет"
А то говорят: мы одинокие, нет у нас настоящих друзей. Обижаем своего Ангела... Сколько будешь жить, лучшего друга не найдешь. Волнуешься, например, о своих неверующих близких - молись их Ангелам-Хранителям, чтобы они привели их к вере. Читаешь канон своему Ангелу и можешь прибавлять: "Ведь это я и Вам кланяюсь, и всей душой молюсь: заступитесь за дарованные вам Богом души, помогите им спастись..."
Не думай, что это бесполезно: они увидят твое горячее сострадание к тем, кого им поручено опекать, - и обязательно что-нибудь сделают, чего мы не в силах. Ведь и ты, если кому-то небезразлична твоя работа - невольно стараешься сделать ее лучше.
Монахиня Надежда Бреннер
Из книги "Золотой святыни свет"
Где наши мужики? Пьют? В горы ходят за адреналином? В Африку на сафари мотаются? На рыбалке пятую точку отсиживают? Деньги зарабатывают, чтобы в пятьдесят с «хвостиком» на малолетке в очередной раз жениться? Животы вместо сыновей выращивают? Протирают лысины на чужих подушках? Да, забыл: в блогах торчат, слюной брызжут и пальцы тренируют. Где 90% этих существ, которые зачем-то крещены, но почему-то не ходят в храм постоянно и со вниманием? Задача священства привести эту биомассу в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. Чтоб не сюсюкали по форумам как девочки о Курбан-байраме на улицах Москвы, а почувствовали свою ответственность перед Богом, семьей и Родиной. В этом смысле я — убежденный сын Востока. Я принадлежу к Церкви, у Которой святые отцы на виду, а святые матери — в тени у очага. Я принадлежу к Церкви, у Которой нет и не должно быть женского священства; в Которой все святое отдано в руки мужа.
Протоиерей Андрей Ткачев.
Протоиерей Андрей Ткачев.
Господи, Господи! Какая нам нужна еще защита, если Ты будешь пребывать с нами, в нас, в умах и сердцах наших?!
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Сказано, что сдерживающий свой гнев больше берущего приступом город. Сдерживать свое внутреннее раздражение, озлобление - это выше всех подвигов.
Протоиерей Валериан Кречетов
Протоиерей Валериан Кречетов
Была я влюблена в парня, который в ответ на мои признания сказал: "Ничем не могу помочь". Спасибо ему за прямоту, но в тот момент земля ушла из под ног...
Были тогда подготовительные недели перед Великим Постом. Я рыдала весь Пост, иду по улице вечером с учебы и плачу - Господи, дай мне мужа, любого буду любить. Дальше была тихая Пасха. На 3 день -праздник Иверской иконы Божией Матери, настоятель позвал нас, певчих, петь престольный праздник в сельском храме. И там после службы, во время трапезы, меня познакомили с моим будущим мужем. Все как в сказке: у вас товар, - у нас купец. Сидела, от смущения чуть под стол не залезла...
Поехали домой, - а на улице снег. Это в мае-то! Не скажу, что я сразу влюбилась. Но я явственно поняла - этого человека мне Бог дал. Как на крыльях летала в то лето! В октябре сыграли свадьбу, мужа тут же рукоположили в диакона, у нас трое детей. Мой совет - доверьтесь Богу, на все 100%. И Он не посрамит вашей веры.
Матушка Александра Новокрещинова.
Были тогда подготовительные недели перед Великим Постом. Я рыдала весь Пост, иду по улице вечером с учебы и плачу - Господи, дай мне мужа, любого буду любить. Дальше была тихая Пасха. На 3 день -праздник Иверской иконы Божией Матери, настоятель позвал нас, певчих, петь престольный праздник в сельском храме. И там после службы, во время трапезы, меня познакомили с моим будущим мужем. Все как в сказке: у вас товар, - у нас купец. Сидела, от смущения чуть под стол не залезла...
Поехали домой, - а на улице снег. Это в мае-то! Не скажу, что я сразу влюбилась. Но я явственно поняла - этого человека мне Бог дал. Как на крыльях летала в то лето! В октябре сыграли свадьбу, мужа тут же рукоположили в диакона, у нас трое детей. Мой совет - доверьтесь Богу, на все 100%. И Он не посрамит вашей веры.
Матушка Александра Новокрещинова.
К великому прискорбию, часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Святое Евангелие, ходить в церковь и вообще принадлежащие Святой Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди Евангельские, зная их, как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них.
Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем.
преподобный Никон Оптинский
Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем.
преподобный Никон Оптинский