Статистика ВК сообщества "BRAIN Expander - расширяй сознание"

0+
Выходи за рамки привычного

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

По-моему это круче, чем яхта😃🛳

#видео #позитив #технологии

1 0 ER 0.0229
Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.

Лев Толстой

0 0 ER 0.0115
ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ

Необходимо понимать, что речь идёт о достаточно «подвижной» модели зрелой личности, допускающей различный набор характерологических признаков, однако, предлагаю рассмотреть определённые факторы, способные составить центральный каркас такой личностной модели:

1. Аутентичность (самобытность)

Известный американский психотерапевт Дж. Бьюдженталь (J. Bugental, 1965) называет аутентичность важнейшей экзистенциальной ценностью человека. Он выделяет три основных признака аутентичного существования:
- полное осознавание настоящего момента жизни;
- самостоятельный выбор способа жизни в данный момент;
- принятие личной ответственности за данный выбор.

Аутентичность в какой-то степени обобщает многие свойства личности. Прежде всего это выражение искренности по отношению к другому. Аутентичный человек хочет быть и является самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Он позволяет себе не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает. Он не ведёт себя как влюблённый, если в данный момент чувствует враждебность. Трудности большинства людей в том и заключаются, что они очень много жизненной энергии расходуют на проигрывание ролей, на создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать её на решение своих реальных проблем. Если человек большую часть времени будет прятаться за маской какой-либо выбранной им роли, то неудивительно, что в ответ он будет получать аналогичное неискреннее отношение других. Аутентичность наиболее полно служит примером гибкого поведения.

2. Открытость собственному опыту (принятие своих чувств)

Здесь открытость понимается не в смысле откровенности перед другими людьми, а как искренность в восприятии собственных чувств. Социальный опыт учит отрицать, отбрасывать свои чувства, в особенности отрицательные. Давление окружающих заставляет вытеснять или подавлять печаль, раздражительность, злость. «Не плачь», «не нервничай» и пр. Психологически зрелый человек не будет отгонять прочь любые чувства, в том числе отрицательные. Он их будет, как говорится, проживать. Только в таком случае можно успешно контролировать своё поведение, поскольку вытесненные чувства являются иррациональными, то есть становятся источником неконтролируемого поведения. Когда мы осознаём свои эмоциональные реакции, то можем сами выбирать тот или иной способ поведения в каждой ситуации, а не позволять неосознанным чувствам нарушать регуляцию нашего поведения. Поэтому человека можно считать только тогда психологически зрелым, когда он проявляет терпимость ко всей гамме своих и чужих эмоциональных реакций.

3. Развитие самопознания

Ограниченное самопознание подразумевает ограничение свободы, а глубокое самопознание увеличивает возможность выбора в своей жизни. Чем больше человек знает о себе, тем лучше он поймёт других людей, и наоборот – чем больше человек понимает других, тем он глубже стрессу и понимает себя. Неумение услышать, что творится внутри нас, увеличивает подверженность стрессу и ограничивает нашу эффективность в жизни. Очень важно реалистично и осознанно относиться к себе.

4. Сила личности и идентичность

Зрелый человек должен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу и что неважно. Он обращается к жизни с вопросами, отвечает на вопросы, поставленные ему жизнью, и постоянно подвергает проверке свои ценности. Как в профессиональной работе, так и в личной жизни человеку не следует быть простым отражением надежд других людей, он должен действовать, руководствуясь собственной внутренней позицией. Это позволит ему чувствовать себя сильным в межличностных отношениях.

5. Толерантность к неопределённости (умение выдерживать неопределённость)

Многие люди неуютно чувствуют себя в ситуациях, в которых недостаёт структуры, ясности, определённости. Но поскольку одной из предпосылок становления личности является «прощание» человека с привычным, известным из собственного опыта и вступление на «незнакомую территорию», любому человеку совершенно необходима уверенность в себе в ситуациях неопределённости. Ведь мы, по большому счёту, никогда не знаем, что день грядущий нам готовит, с какой именно проблемой мы столкнёмся и какие придётся нам принимать решения. Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убеждённость в конструктивности принимаемых решений и способность оправданно рисковать – все эти качества помогают человеку переносить напряжение, создаваемое неопределённостью возникновения всей череды жизненных ситуаций.

6. Принятие личной ответственности

Поскольку большинство жизненных ситуаций в жизни возникают под контролем человека, то он должен нести ответственность за свои действия в этих ситуациях. Понимание своей ответственности позволяет свободно и сознательно осуществлять выбор в любой момент коммуникации – соглашаться с доводами собеседника или вступать в продуктивное противостояние. Личная ответственность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не запускает в действие механизмов психологической защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность деятельности и даже организацию жизни человека.

7. Глубина отношений с другими

Личностно зрелый человек, разумеется, оценивает других людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты характера, но делает это без осуждения и наклеивании каких-либо ярлыков. Такой характер отношений с другими весьма важен, тем не менее, следует учитывать все те страхи, которые переживает большинство людей, пытаясь завязать близкие, тёплые отношения со знакомыми. Некоторым кажется, что выражение положительных чувств обязывает и тем самым ограничивает свободу и делает их уязвимыми. Кого-то страшит неприятие партнёром положительных чувств, поэтому для него наиболее безопасной позицией представляется отказ от близких отношений, устраивает общение с партнёром на дальней дистанции. А вот психологически зрелому человеку чужды такие страхи, он способен достаточно свободно выражать свои чувства, как позитивные, так и негативные, при общении с другими людьми.

8. Постановка реалистичных целей в общении (отказ от перфекционизма)

Обычно успех побуждает ставить перед собой большие цели, а неудача, наоборот – опустить ниже планку личных притязаний. Иногда этот механизм самозащиты нарушается, и тогда слишком большая цель будет заранее обречена на неудачу или стремление к незначительной цели не доставит вам никакого удовлетворения. Итак, любому человеку желательно понимать ограниченность своих возможностей. Мы все не всемогущи. В действительности ни один человек не в состоянии построить правильные взаимоотношения с абсолютно каждым человеком. Считать, что он может умело общаться с кем бы то ни было, а в случае если отношения «не идут», то в этом виноват другой, по меньшей мере наивно. Такой наивный оптимизм может стать причиной психологического «холодного душа» в будущем.

На самом деле человеку вполне возможно отказаться от нереального стремления стать совершенным и преодолеть все грядущие сложности в уже имеющихся и в будущих коммуникациях. Тот, кто не в состоянии признать ограниченность своих возможностей, живёт иллюзиями, что способен познать и понять другого человека. Человек будет винить себя за допущенные им ошибки вместо извлечения полезных уроков. Если мы допускаем собственную ограниченность, то избегаем ненужного напряжения и чувства вины перед другими. В этом случае отношения с другими становятся более глубокими и одновременно реалистичными. Точная оценка собственных возможностей позволяет нам ставить перед собой достижимые цели.

9. Чувство эмпатии к другим

Эмпатия – это сочувствие и понимание чувств партнёра по общению, а также обязательный учёт их в процессе общения. С точки зрения психологии, способность к эмпатии не считается чем-то особенным для человека. И диапазон её проявления варьируется достаточно широко: от лёгкого эмоционального отклика, до полного погружения в мир чувств партнера по общению. Считается, что эмпатия происходит за счёт эмоционального реагирования на воспринимаемые внешние, часто почти незаметные, проявления эмоционального состояния другого человека — поступков, речи, мимических реакций, жестов и так далее. Психологи считают, что человек проявляющий эмпатию осознаёт, что чувства, которые он испытывает, являются отражением чувств партнёра по общению. Психологическая зрелость предполагает обязательное владение данным навыком проявления эмпатии.

Андрей Коновалов

2 0 ER 0.0344
Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.

Альберт Эйнштейн

0 0 ER 0.0000
🌕🔭ВЕНЕРА — единственная планета, которая вращается по часовой стрелке🕰

✅Все остальные планеты вращаются против часовой стрелки.

✅У учёных много версий того, почему это происходит. Самые вероятные: из-за огромных астероидов, которые повлияли на её курс в прошлом, или из-за сильной циркуляции воздушных потоков в верхних слоях атмосферы.

0 0 ER 0.0000
🤔УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. А ЕСТЬ ЛИ ОНА ВООБЩЕ?

✅Запрос на уверенность в себе входит в ТОП запросов клиентов, чей возраст, как правило, до 30 лет.
✅Причем «мода» на уверенность в себе обретает все большие обороты. Человек мечтает обрести эту уверенность и тогда, как ему кажется, он станет супер-мэном.
✅Под уверенностью в себе подразумевается некое свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка человека собственных навыков и умений, достаточных для достижения им значимых целей.


ЧТО ЗДЕСЬ КЛЮЧЕВОЕ?
✅Позитивная оценка своих навыков и умений!!!
✅Уверенность – это состояние ума, без боязни ошибиться, без сомнений. То есть проблема в боязни ошибиться.
✅ Для начала, нужно понять, что уверенность – это чувство. Чувство, которое дает нам возможности к действию. А противоположное чувство – страх и сомнения, блокирующие возможность действовать.
✅Ни один человек не рождается со страхом ошибиться, это социально прививаемое чувство. Ребенок, который осваивает умение ходить ошибается постоянно и падает. Но не боится, а встает и пробует снова.
✅Одним из базовых социальных страхов является стыд, который неопытные родители постоянно транслируют ребенку в случае его нежелательного поведения. Учитывая, что для ребенка роль родителя и его оценка крайне важны, ребенок стремится не допустить ошибку, дабы не испытать чувство стыда от родителей. Так появляется страх ошибиться. Появляется связка – ошибка = стыд. По такому же алгоритму формируется страх стыда (позора) в школе.
✅С годами человек обрастает такими страхами и сомнениями и буквально блокирует свои возможности для самовыражения. Появляется конкретный паттерн в поведении – лучше помолчу, а то вдруг станет стыдно и больно.
✅Далее паттерн становится бессознательным, автоматическим. В ситуациях, где нужно и хочется выразить себя подступает «ком в горле», страх, ступор, либо другое ощущение. И человек закрывается. И ставит себе диагноз – «неуверенность в себе».

Чтобы вновь почувствовать свою ценность, необходимо принять себя таким, какой есть. С недостатками и достоинствами.
✅Сделайте переход от стремления нравиться людям к стремлению нравиться себе.
✅Примите себя со всеми минусами и плюсами, не отрицайте недостатки и умело используйте достоинства. Осознайте, что вокруг такие же люди, со своими страхами, комплексами и проблемами. Что совершенных нет. Примите факт того, что неизбежно будут ошибки, откаты назад, критика.

И помните – уверенность, это не знание и не информация, это чувство, которое нужно взращивать, работать над ним, формировать!!! Хотя это тема следующих статей…

0 0 ER 0.0000
📚10 ЛУЧШИХ КНИГ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ

✅Сохраняй список на стену

1. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

2. Ф. Искандер «Начало»

3. Томас Манн «Волшебная гора»

4. Ролло Мэй «Мужество быть»

5. Ролло Мэй «Любовь и воля»

6. Е. Гришковец «Год жизни»

7. Е. Михайлова «Человек-оркестр»

8. Уайнхолд «Избавление от созависимости»

9. Эби Сейшелс «Сокровенная река женственности»

10. Джоанн Харрис «Ежевичное вино»

0 0 ER 0.0000
👁👁Цвет глаз зависит от пигмента радужной оболочки 🌈

Пигмент называется меланин. Количество меланина определяет цвет глаз.

✅Большое количество меланина создает темные глаза (чёрные, карие)
✅Меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые).

0 0 ER 0.0000
Не стоит винить ребенка за то, что он боится темноты. Настоящая трагедия – это когда взрослый человек боится света.

Платон

0 0 ER 0.0000
5 СТУПЕНЕЙ К САМОУВАЖЕНИЮ🌿

1⃣Признание индивидуальности, умение увидеть реального себя целиком без осуждения или самолюбования
Скажите себе: «У меня есть различные проявленные качества, как в любом человеке, и есть что-то только мое индивидуальное, что неповторимо».

2⃣Принятие своих ценностей вместе с разрешением себе выбирать любое действие в соответствии с ними
Осознать ценности значит честно разобраться в том, что в вашей единственной жизни для вас важно.

3⃣Согласие со своим ритмом действия и бездействия
Насколько вы следуете индивидуальному ритму в течение дня? Записывайте моменты, которые наполняли вас энергией и забирали ее.

4⃣Ежедневные уважительные действия, направленные на себя
Заведите дневник для записей своих мыслей, чувств и действий. Записывайте ваши ежедневные победы, везения и яркие вдохновляющие фразы и события.

5⃣Вдохновение
Сядьте удобно, закройте глаза и наблюдайте за дыханием. Затем подумайте, кто или что у вас ассоциируется с уважением, достоинством, статусом.

1 0 ER 0.0115