Статистика ВК сообщества "Русские автомобили"

0+
Автомобильный журнал online

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЗМЗ снял с производства свой легендарный V8, который делал почти 60 лет

Пресс-служба Заволжского моторного завода сообщила, что ЗМЗ завершил производство двигателей семейства V8 — последний экземпляр собран 29 декабря, после нового года эти моторы уже не производят.

В линейку V8 последние годы входили бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм.

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года.

Пресс-служба ЗМЗ напоминает, что в 1963-м собрали всего 113 таких двигателей, но затем их выпуск наращивался в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 приходится на 1988-й — тогда сделали 296 481 мотор. Их устанавливали на грузовики ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ и КАвЗ, вездеходы ЗЗГТ и др.

Падение производства ЗМЗ V8 началось в 1994 году, когда на рынке на первый план вместо грузовиков ГАЗ-53/3307 вышли автомобили ГАЗель с 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10. Второе крупное падение случилось в 2009-м, когда ГАЗ убрал бензиновые моторы из гаммы своих среднетоннажных грузовиков. В итоге производить двигатели в отдельном корпусе стало нерентабельно, и их выпуск перенесли в тот же цех, где собирают 4-цилиндровые моторы.

В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно.

За весь 2021 год собрали лишь 7607 таких моторов. Всего за 58 лет производства данного двигателя была собрана 6 531 101 штука.

Закрытие выпуска этого двигателя не стало неожиданностью, поскольку шаг давно обсуждался руководством Sollers. Освободившийся персонал перенаправят на производство основного продукта — 4-цилиндрового 2,7-литрового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на внедорожники УАЗ (Ульяновский автозавод также входит в Sollers).

Заметим, автобусы ПАЗ с бензиновыми и битопливными моторами ЗМЗ планируют производить до марта 2022 года — из складских запасов.

#rusauto_industry #rusauto_zmz #rusauto_gaz #rusauto_uaz

302 115 ER 11.7472
Фирменный фотосет демонстрационных макетов ВАЗ-2110, конец 80-х годов.

Обратите внимание на шильдик — машину планировали назвать Afalina, в итоге серийная «десятка» не имела никакого собственного имени, но словом «Афалина» назывался один из фирменных вазовских цветов металлик.

Фото из архива Владимира Ярцева, главного дизайнера 2110.

27 июня исполнилось 26 лет с момента начала производства ВАЗ-2110.

#rusauto_lada #rusauto_history

151 73 ER 9.5537
Десяток ЗИЛов Бычок в состоянии капсул времени нашли под Саратовом

В продаже неожиданно возникли среднетоннажники ЗИЛ-5301 Бычок с нулевым пробегом — грузовики в новом состоянии нашлись в Петровске Саратовской области.

Машины были выпущены в 2011-2012 гг., причем не на основных мощностях ЗИЛа в Москве, а на «Петровском заводе автозапчастей» (ПЗАА), который входил в состав некогда легендарного автопроизводителя. Поскольку головное предприятие не жилец с 2016-го, ПЗАА также разорился — в 2020-м. Среди принадлежавшего петровскому заводу имущества оказалось около десятка нереализованных в свое время Бычков — именно их сейчас и выставили в объявления.

Большинство машин — в базовой модификации, с одинарной кабиной, бортовой грузовой платформой или голым шасси. Но есть также с двухрядной кабиной четырехдверной. Под капотом Бычков турбодизель ММЗ объемом 4,7 л и мощностью 136 л.с.

Как рассказал корреспонденту продавец, грузовики в отличном техническом состоянии, нормально передвигаются своим ходом и никогда не вставали на учет. Экземпляры на 100% комплектные и на каждый есть ПТС. На некоторых вопреки записи в ПТС нет бортовой платформы, но ее либо установят по желанию, либо сделают большую скидку.

Цены — от 2,3 млн рублей.

#rusauto_zil

178 42 ER 7.5086
Уникальный прототип ЗАЗа нашли на Украине

Чудом сохранившийся до наших дней опытный автомобиль ЗАЗ Перспектива почти 45-летней давности нашли на Украине.

ЗАЗ Перспектива представляет собой переднеприводный переднемоторный двухдверный седан, его в трех опытных экземплярах построили в конце 70-х годов.

Машина имеет угловатый трехобъемный кузов по моде тех лет, в профиль она отдаленно напоминает Volkswagen Polo первого поколения в кузове «двухдверный седан».

Серийного воплощения разработка не получила, хотя ее считают ранним плодом работы над ЗАЗ-1102 Таврия, который выпускался в 1987-2007 годах.

Перспектива дожила до 2021-го благодаря двум факторам. Во-первых, автомобиль не порезали на металлолом, во-вторых, в свое время его выкупил водитель-испытатель ЗАЗа Иван Кошкин. Последние четыре десятилетия он бережно хранил уникальную машину, лишь изредка выезжая на ней по личным делам. В 2020 году седан у Кошкина выкупили энтузиасты автостарины. Инициатор благого дела Евгений Байбуз поведал интересную деталь — Перспектива с рождения укомплектована иностранным малолитражным двигателем и коробкой передач.

В ближайших планах — полное восстановление и реставрация опытной советской малолитражки.

Напомним, в 1960-1987 годах Запорожский автозавод производил только заднемоторные заднеприводные автомобили. Иными словами, Перспектива была принципиально новой разработкой для коллектива ЗАЗа.

#rusauto_zaz #rusauto_history

181 31 ER 8.3403
Собянин: на бывшем заводе Renault в Москве будут делать Москвичи

Мэр Москвы Сергей Собянин через свой официальный сайт сообщил, что на бывшем российском заводе Renault, который 16 мая перешел в собственность администрации столицы, будут производить автомобили под возрожденным брендом Москвич. Нет, это не шутка.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено Россия». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — говорится в сообщении.

Мэр отметил, что основным технологическим партнером возрожденного московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ.

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства максимального количества автокомпонентов», — подчеркнул Собянин.

Производственная гамма «Renault России» включала кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur. Их выпуск приостановили в конце марта по политическим причинам — из-за неприятия Западом военной операции РФ на Украине. Очевидно, без участия Renault производство этих моделей невозможно.

Фраза о сборке «классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания» может означать, что под маркой Москвич первое время будут выпускать некие заимствованные машины. Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что рассматривается возможность организации изготовления на «Renault России» моделей Lada.

Слова Собянина об электрических Москвичах, сделанных при участии КАМАЗа, читаются совершенно конкретно — в столице организуют производство недорогих легковых электромобилей Кама, над которыми КАМАЗ работает более пяти лет. Основной объем сбыта этих машин должны были обеспечить службы каршеринга Москвы — специально под них тему и запустили. Таким образом, выпуск электромобилей организуют максимально близко к целевым потребителям.

Надо заметить, что права на бренд Москвич Москве переходят вместе с заводом в Текстильщиках — они записаны на одно и то же юрлицо ЗАО «Рено Россия». Еще в 2015 году концерн Renault с некими своими перспективными целями приобрел исключительные права на торговую марку Москвич, в том числе на исторические варианты фирменных эмблем. ЗАО «Рено Россия» принадлежат охранные документы на значок в виде стилизованной буквы М, которая устанавливалась на М-2141 образца 1986 года, и логотипы-шильдики, использовавшиеся на М-408, М-2140 и М-400. Причем шильдики зарегистрировали как в кириллическом, так и в латинском вариантах написания.

Производственная мощность завода «Renault Россия» составляет 188 тысяч автомобилей в год, численность штата — около 5000 человек.

Renault собирала автомобили в Москве с 1998 года. Завод французского концерна располагается в корпусах бывшего моторного цеха АЗЛК, который, к слову, сам АЗЛК не успел запустить до развала СССР.

Автомобили под историческим брендом Москвич выпускали с 1946 по 2001 год.

#rusauto_renault #rusauto_azlk #rusauto_moskvitch

262 75 ER 8.8361
ГАЗ активно реставрирует легендарные прототипы и макеты конца 90-х годов

Их определят в новый музей завода

via Retrobus

#rusauto_gaz

78 43 ER 5.9081
Гамма ГАЗа Вектора Next пополнилась вариантом 4x4 с мостами от Садко

Фото: Денис Вяткин

#rusauto_gaz

109 17 ER 4.9738
Это кажется невероятным, но ВАИ в Москве до сих пор использует автоэвакуатор на базе ЗИЛ Бычок. Причем обратите внимание на состояние — машина словно только что с конвейера! Судя по характерным крыльям, панели передка и крупному повторителю указателя поворота, этот грузовик выпущен в начале 2000-х, то есть ему около 20 лет.

Замечательные снимки сделал днем 5 февраля 2022 года наш читатель Roman Kazakov.

#rusauto_zil #rusauto_trucks #rusauto_retro

65 34 ER 5.2181
Пост от подписчика:

Новый Соболь NN 4х4, реальный рабочий образец (НЕ ФОТОШОП!)

68 31 ER 6.1631
Макет ВАЗ-2123 и автор дизайна модели — Валерий Семушкин.

Фото из архивов АвтоВАЗа.

#rusauto_lada #rusauto_history

55 43 ER 4.7553