Статистика ВК сообщества "ИЛИ | Городские герои"

0+
Мы рассказываем интересные факты о Нижнем и не только

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

💫А на месте памятника Чкалову когда-то была Девушка с веслом

❓Какой памятник на этом месте вам нравится больше?

187 43 ER 4.7831
✨Виды на Горький и Нижний (окрашено)

❓На что лучше делать акцент - на фотографии или на интересные истории?

19 5 ER 1.0061
🌁Строительство и виды на Молитовский мост

❓А вы застали время до его постройки?

13 0 ER 0.7159
Мемориал Дарье Дугиной появился на Покровке.

Память журналистки почтили на площади перед Драматическим театром. Нижегородцы приходят к месту и возлагают цветы.

Напомним, Дарья Дугина была убита в результате покушения 20 августа. Девушка возвращалась с фестиваля “Традиция” и была подорвана на парковке. Официальные соболезнования семье принес лично президент Владимир Путин.

24 35 ER 1.0996
⚙Как Варшавский политехнический стал Нижегородским политехническим. Часть первая

📡В июле 1915 года Варшавский политехнический институт Императора Николая II был спешно эвакуирован в Москву. Удалось вывезти значительную часть библиотеки, станцию сопротивления материалов, химические лаборатории и т.д. В Москве Варшавский политехнический институт размещался временно, до перевода его в другой город России. За право принять институт боролись Тифлис, Саратов, Одесса, Екатеринослав, Оренбург, Омск, Екатеринодар.

⚗В конце сентября 1915 г. Нижний Новгород также заявил о своих возможностях и желании принять Варшавский политехнический институт. Министерство торговли и промышленности России дало согласие на открытие в Нижнем Новгороде политехнического института при условии, что город соберет одну треть всей потребной на оборудование суммы – 2 млн рублей. Совещание представителей промышленности и торговли Нижнего Новгорода постановило путем новых сборов увеличить на 1 млн рублей отпущенную им же на устройство местного политехнического института сумму в 700 тыс. рублей. На эти цели владелец мельниц М.Е. Башкиров пожертвовал 500 тыс. рублей, М.А. Дегтярев и городской голова Д.В. Сироткин по 100 тысяч, Д.М. Бурмистров – 50 тысяч. Кроме того, город ассигновал из своего бюджета 500 тысяч, были вклады от земства, дворянства, некоторых частных лиц. Таким образом, Варшавский политехнический размещался в Нижнем Новгороде в основном на средства нижегородцев.

🧪6 июля 1916 г. Министерство торговли и промышленности приняло решение о переводе Варшавского политехнического института в Нижний Новгород. Так институт начал новую жизнь в городе на Волге. Из Варшавы были эвакуированы 53 из 66 преподавателей и сотрудников института. Среди них были: директор В.П. Амалицкий, декан механического отделения В.К. Задарновский, декан химического отделения И.И. Бевад, редактор «Известий Варшавского политехнического института» И.Р. Брайцев, а также В.А. Солонина, И.Ф. Чорба, А.Н. Кугушев, Н.Н. Ворожцов, И.А. Черданцев, Б.Г. Рождественский, Б.М. Лампси, В.С. Буровцев, Р.Е. Вагнер, Н.А. Семенов, стипендиат (оставленный при институте для подготовки к преподавательской деятельности) П.И. Матвеев и др. Многие из них затем долгие годы работали на механическом и химическом факультетах НГУ, в механико-строительном и химико-технологическом институтах, в Горьковском индустриальном институте, а Н.А. Семенов и П.И. Матвеев даже – в Горьковском политехническом институте.

🧬В числе преподавателей Варшавского политехнического института было немало известных ученых, таких как статский советник профессор И.Ф. Чорба, награжденный орденами Св. Станислава 2-й и 3-й степени и Св. Анны 2-й и 3-й степени, ученик выдающегося русского химика А.М. Бутлерова профессор И.И. Бевад и другие.

🔩Интересно? Продолжать?

19 7 ER 0.7585
Великая Отечественная война, по сути, уничтожила Нижегородский кремль. В то время, глядя на крепость, можно было провести параллель с ситуацией в стране – там была разруха.

По всему СССР было разрушено 1710 городов и крупных поселков, свыше 70 тыс. сел и деревень, а также около 32 тыс. предприятий. По прогнозам, полностью восстановить страну потребовалось бы 100 лет! Но случилось настоящее «советское чудо». В 1946 году Москва утвердила 4-х летний план, который предусматривал восстановление народного хозяйства. Далее, в 1948 г. было принято правительственное постановление об охране памятников, создана сеть реставрационных мастерских.

Таким образом, советское правительство после войны сразу обратило внимание на восстановление культурных памятников по всей стране. Потому что они являли собой достояние и гордость русского народа за свою страну и историю.

В 1949 году было принято постановление об улучшении благоустройства города и реставрации Нижегородского кремля.

В 38 лет его восстанавливать начал С.Л. Агафонов. Он стал вторым Гауди, который посвятил всю жизнь своему детищу. А современный нижегородский кремль, кто бы что ни говорил, – это «детище» Агафонова.

5 4 ER 0.5337
⛓Следующая станция - "Острожная"

Именно так называлась старая площадь Свободы. Острожная площадь создавалась в Нижнем Новгороде вокруг Нижегородского острога, возведённого по проекту инженера А. А. Бетанкура архитектором И. Е. Ефимовым в 1819—1823 гг., на выгонных землях за пределами селитебной городской территории.

💶В начале XX в. площадь была расширена за счёт включения в неё части Напольно-Замковой улицы и возведения монументальных зданий Народного дома (ныне оперный театр) и Винных государственных складов (ныне заводские корпуса).

🏗Комплекс зданий тюремного замка сохранился до наших дней. С давних времён тюрьмы, мужская и женская, в Нижнем Новгороде располагались на территории кремля, у Ивановских ворот, а в конце XVIII в. они были переведены в Дмитриевскую башню. В 1809 г. в башню был переведён губернский архив, а деревянный острог с частоколом «вырос» у заставы на Варварской улице.

❓Хотите расскажем историю других улиц Нижнего?

6 3 ER 0.5218
На этом фото - Влад Ершов из Нижнего Новгорода.

Он уехал волонтером в Мариуполь и там помогает местным - раздает гуманитарную помощь, ищет пропавших людей, оказывает людям медицинскую и психологическую поддержку.

За два дня он помог эвакуировать 19 автобусов с беженцами! Вот что Влад рассказывает:

“Очень много эмоций испытываю каждый день. Одна история трагичнее другой. Это сложно слышать и не плакать. От российской помощи не отказывается никто”

Полную версию его рассказа можно прочитать в местных СМИ.

Лайк парню за смелость! А вы бы поехали?

9 0 ER 0.4963
🍞Мельница Башкировых в разное время

🌋А вы знали о том, что в 1905 и 1917 годах рабочие мельницы купцов Башкировых не бунтовали?

🏗Чтобы подавить бунт на сормовском заводе, власти даже применяли артиллерию. Рабочие мельницы в этот же момент больше ценили “стабильность”.

🏥На большинстве заводов той эпохи смены длились по 14-16 часов, кушать приходилось за станком, а медицинская помощь была головной болью самого рабочего.

🏭У Башкировых рабочие больше получали, работали в три смены не более 8 часов, а на заводе имелся собственный медпункт.

А Вас устроили бы такие условия?

10 1 ER 0.5051
⛵️Разработчики проекта полагали, что «Сормович» будет перевозить пассажиров по главным рекам страны, в том числе по Волге. Планировалось, что судно сможет преодолевать мелководные участки, перепрыгивать через песчаные косы и плавно выходить на берег для высадки пассажиров. Во время испытаний «Сормович» развил скорость 120 км/ч.

⛴До этого по Волге с такой скоростью не плавали. В отличие от обычных судов, плавание которых с наступлением зимы прекращалось, СВП могло эксплуатироваться круглый год. Однако в зимнее время «Сормович» так и не был использован, хотя были проведены его успешные испытания зимой недалеко от Телячьего острова в Кстовском районе.

🛥От эксплуатации судна зимой отказались, по-видимому, в связи с тем, что Волга замерзала неравномерно, в результате чего могли образовываться торосы, способные повредить ограждение воздушной подушки. Хотя испытания показали, что судно при обнаружении крупных торосов на расстоянии 500 м могло отклониться от них на 60 м.

🚤Опыты также показали, что при движении надо льдом скорость «Сормовича» возрастает. Это было связано с тем, что при движении над водной поверхностью вода вытесняется воздушной подушкой, что приводит к увеличению сопротивления.

🌊Судно вмещало до 50 пассажиров, чуть меньше, чем «Ракета». Экипаж — три человека. Для управления столь сложной машиной команда должна была иметь высокую квалификацию. Длина «Сормовича» составляла 29 м, ширина — 11 м, а высота — 8 м.

❓Продолжать историю?

4 1 ER 0.4365