Статистика ВК сообщества "م"

0+
Количество постов 1 395
Частота постов 144 часа 22 минуты
ER 203.78
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ни один из супругов не должен говорить другому что-либо оскорбительное. Например, когда жена говорит мужу, что он постарел, или муж говорит жене, что она постарела, или что её тело имеет недостаток. Такие вещи сеют в сердцах отвращение, ведь человек любит того, кто его хвалит, и не любит того, кто его порочит, даже если тот прав. Поэтому каждый из них не должен обращать внимания на недостатки другого, не показывать, что знает об этом недостатке, и, если это возможно, сказать, что ему это даже нравится.

Как передается в «Тарихе» Ибн Хабиба [100]: когда Наиля Бинт аль-Фурафиса вышла замуж за Усмана и вошла к нему, он сказал ей: «За той сединой, что ты видишь, скрывается любовь к молодости». Она же ответила: «Самый любимый из мужчин, для меня — зрелый и почтенный». Вот разумная женщина, если в сердце у неё было другое.
С помощью этого сожительство будет совершенным, а дружба приятной. Если же мужчина или женщина будут небрежными к самим себе, то как же быстро наступит скука, жизнь станет тяжёлой, и душа мужчины или женщины возжелает замены!
Ведь тот, с кем душа не жила, кажется ей красивым и привлекательным, хотя этого нет, а пожив с ним, она понимает, что он такой же, как и первый.

Это полезная глава. Разумный будет проводить аналогию с тем, о чём не было сказано, если женщина наделена разумом, с помощью которого она управляет собой, а если она легкомысленна, то её уже ничего не исправит. То же самое и мужчина.

«Охота за мыслью» Ибн аль-Джаузи

156 0 ER 4.2611
Благоразумен лишь тот, кто к своей душе относится строго, но бережно: если позволяет ей дозволенное, то не даёт ей переходить границы. Он подобен царю, который шутит с солдатами. Раб не позволит себе вольностей перед ним, а если и осмелится, то вспомнит об авторитете власти. Так же поступает и тот, кто постиг истину: выполняет права своей души, но и с неё требует полного выполнения своих прав.

«Охота за мыслью» Ибн аль-Джаузи

63 0 ER 2.8061
Суфьян ас-Саури (رحمه الله) говорил:

"Я радуюсь наступлению ночи, лишь бы не видеть людей".

«аль-Хилья» 2/372.

38 0 ER 2.5147
«Аллах наградил людей душой. Эта душа не принадлежат нам, и мы не имеем права унижать или наказывать ее плетью пессимизма и чувства вины».

Др. Малик Бадри

Сказал имам ибн аль Кайим:

"Не портьте радость печалью, разум — пессимизмом, успех — высокомерием, оптимизм других — повергая их в разочарование... И не портьте сегодняшний день, думая о вчерашнем.

Поверь, если Аллах не дал тебе то в чем ты нуждался, то лишь потому что в отсутствии этого есть благо для тебя.
И может быть так, что в то время, когда ты спишь, во врата небес будут стучаться десятки мольб за тебя: от бедняка, которому ты помог; или опечаленного, которого ты обрадовал; или проходившего мимо человека, которому ты улыбнулся; или кого-либо оказавшегося в затруднительном положении, которое ты облегчил ему.

А один из саляфов сказал:

«Я взываю к Аллаху, когда нуждаюсь в чем либо и если Он дает мне это, то я радуюсь один раз. Если же Он не дает мне этого, то я радуюсь в десять раз больше. Потому что первым был мой выбор, а вторым был выбор Аллаха в отношении меня».

Сердца дышат довольством.

- قلـــوب تــتــنفس الرضـــا

66 0 ER 3.0933
Сказал Абу Сулейман ад-Дарани:

«Кто очищал, будет очищен, кто пачкал, будет испачкан. Кто совершал благое ночью, будет вознаграждён днём, а кто совершал благое днём, будет вознаграждён ночью».

«Хильятуль Аулия» 9/255

38 0 ER 2.4714
Чем больше человек задумывается над Кораном, тем более сведущим, праведным и проницательным он становится.

Тафсир 4:82

18 0 ER 2.4682
Не скупитесь на дуа!

يغضب إن تركت سـؤاله
وبني آدم حين يسأل يغضب

Сказал поэт: "Аллах гневается, если ты перестанешь просить Его, а сыны Адама гневаются, если ты их просишь"

______________
Привел шейх Салих аль Фаузан в комментариях к "Трем основам"

27 0 ER 2.5253
Когда душа человека исцеляется от болезней и облачается в одежды благополучия, все тело устремляется вслед за ней. Потому что тело благоденствует, когда благоденствует душа, и страдает, когда страдает душа.

Тафсир 10.57

42 0 ER 2.6443
Был у Шакика аль-Бальхи ученик Хатим аль-Асам. И вот, как-то раз, Шакик спросил его: 

— Сколько мы уже дружим с тобой? 

— Уже 33 года. 

— И что ты узнал от меня за этот период? 

— 8 вещей. 

— ИННА ЛИ ЛЛАХИ ВА ИННА ИЛЯЙХИ РАДЖИ’УН! – воскликнул Шакик, шокированный таким ответом, – Вся моя жизнь была отдана тебе, а ты не изучил ничего, кроме восьми вещей? 

— Я не хочу вам врать учитель, но я и вправду не узнал больше этого. 

— А ну давай-ка расскажи мне эти 8 вещей, я послушаю. 

— ПЕРВОЕ. Я наблюдал за этими созданиями и увидел, что каждый из них влюблен в кого-то, и эта любовь длится у них до самой могилы, которая её и порывает. Поэтому я взял себе в качестве возлюбленного – благие дела. И когда я войду в могилу, мои возлюбленные войдут туда вместе со мной. 

— Это ты правильно сделал, – согласился Шакик, – что дальше? 

— ВТОРОЕ. Я обратил внимание на слова Аллаха: «Тому, кто страшился предстать перед Господом и удерживал себя от низменных страстей, пристанищем будет рай» (Св. Коран, 79: 40-41), и понял, что слова Всевышнего – это Истина. Тогда то я и стал принимать усилия для борьбы с пагубными страстями, пока не покорился повиновению Аллаху. 

ТРЕТЬЕ. Поистине я обратил внимание на эти создания и обнаружил, что все, кто имеет при себе что ни будь ценное, стараются сберечь его. Затем я обратил внимание на слова Аллаха: «То, что у вас — иссякнет, а то, что у Аллаха – вечно» (Св. Коран, 16: 96), после чего, каждый раз, когда у меня появлялось что-нибудь ценное, я направлял это Аллаху, чтобы это становилось моим кладом у Него, который бы он хранил для меня. 

ЧЕТВЕРТОЕ. Поистине я обратил внимание на эти создания и обнаружил, что все они оценивают по имуществу, по знатному и благородному происхождению. Я посмотрел на эти качества – они не имели никакого значения, тогда я обратил внимание на слова Аллаха: «Поистине самый достойный из вас – это тот, кто больше всех страшится Аллаха» (Св. Коран, 49: 13), после чего я стал работать над своей богобоязненностью, чтобы стать самым достойным перед Аллахом. 

ПЯТОЕ. Поистине я обратил внимание на эти создания – одни из них поносят и проклинают других по причине зависти. Потом я посмотрел на слова Аллаха: «… Мы разделили между ними средства к существованию…» (Св. Коран, 43: 32), и отказался от зависти, так как понял, что это деление установлено Аллахом. 

ШЕСТОЕ. Я посмотрел на эти создания — они враждовали друг с другом. Тогда я обратился к словам Аллаха: «Поистине, Шайтан вам враг, так относитесь же к нему как к врагу» (Св. Коран, 35: 6), и я стал враждовать только с ним и перестал враждовать с кем-либо еще. 

СЕДЬМОЕ. Я посмотрел на эти создания и увидел, что каждый из них отдает все силы на приобретение своего удела, при этом унижая себя, и совершая, тем самым, неразрешенное. Тогда я обратился к словам Аллаха: «Нет на земле ни одного живого существа, пропитание которого не взял бы на Себя Аллах» (Св. Коран, 11: 6), и я осознал, что являюсь одним из этих живых существ (ад-даваб), пропитание которого взял на Себя Аллах, после чего занялся тем, что Аллах возложил на меня и отказался от совершения того, что Аллах возложил на Себя. 

ВОСЬМОЕ. Я обратил внимание на эти создания и увидел, что все они полагаются на такие же творения – кто-то на свою торговлю, кто-то на свое производство, кто-то на свои физические возможности. В общем, все творения полагаются на такие же творения, как и они сами. Тогда я обратился к словам Всевышнего: «Тому, кто полагается на Аллаха, Он будет достаточен» (Св. Коран, 65: 3), и я стал полагаться на Аллаха, и Его мне достаточно.

АВТОР: АБУ ХАМИД АЛЬ ГАЗАЛИ, ИЗ КНИГИ "ИХЙА ‘УЛЮМ АД-ДИН"

🖋
Хатим аль-Асам (Хатим бин 'Инван, Абу 'Абдуррахман), известен как Асам(глухой). Известный своей богобоязненностью праведник. Он встречался с Ахмадом бин Ханбалом. Участвовал в некоторых походах. Его называют Лукманом-мудрецом этой общины.

91 0 ER 3.1688
Сказал Ибрахим ат-Тейми:

«Однажды со мной поступили несправедливо, но я простил обидчика. Тогда меня спросили: "Как ты простил того, кто причинил тебе вред?", на что я ответил: "Поистине, он не знает, под Чей гнев он попадает"».

37 0 ER 2.4849