Статистика ВК сообщества "ЗАрождение"

0+
ЗА#Рождение#Семьи#ЗА#Рождение#Детей#ЗА#Рождение#Любви#Верности

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Эта женщина живьем укладывала детей в гробы. Спустя годы она получила за это не одну награду…
До 2007 года мало кто слышал об Ирене Сендлер. Тогда несколько девушек, готовя доклад ко Дню Победы, нашли ее фамилию в одном из архивов. Каково же было их удивление, когда они обнаружили ее среди живых!
Оказалось, что во времена Второй мировой войны она спасла из варшавского гетто 2 500 детей. В то время Ирена была членом польской подпольной организации — Совет помощи евреям (Zegota). Когда в гетто перестали пускать всех, кто не был евреем, Ирена получила для себя и своей сообщницы пропуска от варшавского департамента эпидемиологического контроля.
Так женщины могли спокойно проходить на территорию гетто и помогать людям, которые там проживали. Нередко с собой они приносили еду и медикаменты. Но самое главное, что они вывозили оттуда детей.
Для этого использовались различные методы: детей перевозили в мусорных пакетах, перебрасывали через забор, выводили через канализацию. Младенцев Ирена прятала в свою сумку для инструментов, а детей постарше под брезент в грузовике.
Она всегда возила с собой собаку, которую надрессировала лаять на немецких охранников. Это помогало заглушить плач или шум детей.
Иногда Сендлер подкупала охранников, что помогало ей в ее нелегкой работе. Интересно, что женщина записывала имена всех спасенных детей, надеясь потом помочь им воссоединиться со своими семьями.
Такие бумажки Ирена закапывала в банках в саду. В итоге там были обнаружены имена 2 500 детей.
В 1943 году нацисты арестовали Сендлер. Но она не выдала никакой информации, несмотря на то, что ей сломали руки и ноги.
Тогда ее приказали расстрелять, но здесь женщине помогла организация Zegota, представители которой подкупили охранника.
Последний внес имя Сендлер в список расстрелянных. До конца войны она жила под чужим именем.
Она умерла в 2008 году в возрасте 98 лет. Ее кандидатуру выдвигали на получение Нобелевской премии мира, но она проиграла кандидату в президенты США Альберту Гору.
При этом женщина была кавалером нескольких польских орденов, а также получила почетное звание Праведник народов мира

87 14 ER 12.6322
Почему нельзя класть ноги на стол? Почему нельзя садиться на стол? Почему нельзя ложиться на стол? Почему нельзя танцевать на столе? Потому что стол – это Престол. В древних обычаях всех христианских народов люди целовали стол после того, как вставали после еды.
Вы может быть заметили. Мы же в алтаре стоим. Мы же все сейчас в алтаре. Иконостаса нету. Мы что ни берем с престола, целуем Престол. Крест берем, Евангелие берем – целуем Престол. Вот так раньше люди стол целовали в доме. На столе хлеб лежал.

И они, когда поели – целовали стол и поднимались от еды. А положить ноги на стол, как в американской культуре – это что-то запредельно наглое. Это какой-то сатанизм. Как можно класть ноги туда, где люди едят. «Коли хлеб на стол, то и стол – Престол. А коли хлеба ни куска, то стол – доска». В той же восточной Польше у крестьян до сегодняшнего дня, может быть, перво-наперво хозяйка чертит на буханке ножом крест. А потом отрезает первую краюху. Дает ее отцу. А потом старшему сыну, а потом всем остальным по очереди. Это все очень важно.

Человеку трудно осатанеть, если он понимает элементарные вещи. Если он не плюет в колодец, не кладет ноги на стол, не смеется над калекой, делится тем, что он заработал с нуждающимися и нищими, в воскресение ходит в храм, уважает старика. Человеку трудно отпасть от Бога, потому что в него вложили важные, мощные вещи. Мы сегодня в этой целлулоидной, в этой картонной, бетонной, пластмассовой, компьютерной цивилизации нуждаемся в том, чтобы нам в душу вложили важные простые вещи.
Богословие потом.
Сначала – хлеб, вода, деревья, люди, птицы, дети. Вот это все нужно вложить в душу. Понять это все. «Кто любит природу, того Бог не оставит» – сказал равноапостольный Косьма Этолийский. Берегите деревья – деревья вас спасут. Гонения будут – вас леса укроют. Голод будет – вас лес накормит. Берегите деревья – не ломайте ветки. Не топчите клумбы. Берегите природу.

️Протоиерей Андрей Ткачёв

152 9 ER 10.2750
Еще когда-то Сама Матерь Божия сказала:
– На земле Я прошла 15 этапов земной жизни. И кто будет эти 15 этапов вспоминать с десятком «Богородице Дево, радуйся», тому Я помогу во всем.
Это значит: в семейной жизни, в служебной жизни и в личной жизни, в скорбях и болезнях. И вот, если 10 умножить на 15, то получится 150 молитв.
Когда к Серафиму Саровскому приходили, то он говорил: «Пройдите вокруг монастыря по канавке и там по четкам протяните 150 раз «Богородице...».
И когда они это выполнят, тогда он дает им водички и говорит: «Матерь Божия вас исцеляет. Матерь Божия вас от скорбей избавляет».
И все получали помощь и исцеление! И наказывал, чтобы дома продолжали это правило выполнять.
Богородичное правило можно читать и на ходу, и лежа, и сидя, без поклонов, только читать:

– Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

И всем желаю, кто может, читать 150 раз «Богородицу» хоть сидя, хоть лежа, хоть на ходу. А некоторые так делают: 50 молитв прочитают утром, 50 – в обед, 50 – вечером, или по 30 молитв 5 раз. Лишь бы только в сутки 150 раз прочитать «Богородице Дево, радуйся"… Понятно?
А мы в этом грешны: и нерадивы, и ленивы. А ведь лень – мать всех пороков, молитва – мать всех добродетелей!
Исполняя этот завет Царицы Небесной, станем читать Богородичное правило, то есть 150 раз в сутки молитву «Богородице Дево, радуйся..». Какую великую силу и помощь в борьбе со злой силой являет собой это правило!
И Царица Небесная всегда будет помогать нам по неложному обещанию Своему.
Схиигумен Савва (Остапенко)

94 3 ER 8.0834
ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Эффектная женщина ворвалась в отделение. Она привела пятнадцатилетнюю Таню на аборт. «Сиди здесь, я к врачу!», - сказала она и хлопнула белой глянцевой дверью.

Девочка ещё никогда не была в гинекологии, ни разу не сталкивалась с подобными врачами. Для неё всё было ново, как сон…Чтобы скрасить время ожидания мамы, Таня начала рассматривать отделение. Зеленоватые стены, плакаты с периодами эмбрионального развития детей, стихотворения на тему «Не убивай меня, мама!».

Из палаты №3 вышла полуживая худенькая женщина сорока лет с впавшими глазами, держась за поясницу, шоркая ногами и прихрамывая, она направилась к лестнице.
-Девочка, подойди сюда! – Таня вздрогнула. Медсестра на посту окликнула её.
-Я?
-Ты, а кто же ещё?
Юная пациентка окинула взглядом очередь. Действительно, здесь мало кто был похож на девочек. Густая лента из женщин в мягких тапочках и с плёнками в руках сочувствующе расступилась.
-11 недель, слишком поздно пришла. Врач вряд ли возьмет.
Немая пауза.
-Где анализ на группу крови? Без него нельзя!
Таня только хлопала ресницами.
-Ладно, что с тебя взять, будем ждать мать. Ну и молодежь пошла. И чем только думают?
Женщины снова учтиво пропустили девочку на своё место.
Вдруг две медсестры вывезли из операционной девушку на каталке. Таня буквально впилась глазами в эту сцену. Одна шла спиной, другая что-то ей покрикивала и поправляла бесконечно падающую правую руку больной.
-Что с ней? – Испуганно спросила девочка у соседки в модненьких джинсах и с телефоном со стразами.
-А, это наркоз, всё нормально, - улыбнулась женщина, перебирая аккуратным маникюром по экрану.
Обстановка нагнетала ужас на Таню. Казалось, что мама уже целую вечность находится в кабинете у гинеколога.
Внезапно девочка почувствовала, будто кто-то смотрит не неё сзади. Она оглянулась, и взгляд её остановился на иконе Божией Матери, перед образом теплилась лампада. Таня раньше никогда не видела икон, в их доме это не было принято. Но её словно кто-то повёл за руку, она встала и подошла к маленькому больничному иконостасу. Богородица так строго и в то же время с любовью смотрела на девочку, что последняя невольно покрылась мурашками. Владычица смотрела не в глаза. В сердце.
«В родах помощница», - шепотом, по слогам прочла Таня.
Небесной красоты взор не давал девочке и на мгновение прийти в себя.
-Беги! – Словно гром ударил Таню. Внутренний голос, оглушительный раскат совести. – Беги отсюда!
Не помня себя от ужаса, она уже бежала по улице, задыхаясь от слез. Дождь бил в лицо, и девочка глотала горьковатую воду. Бахилы оборванными кусками шелестели на белых кроссовках. Куда она бежала?
....

В это время на другом конце города в коленоприклоненной молитве стояли перед святым образом Богоматери восемнадцатилетний Женя, отец ребенка, и его седые приёмные родители Татьяна Анатольевна и Михаил Петрович. Когда-то давно они смирились со своим бесплодием и усыновили младенца-отказничка.
Татьяна Анатольевна слёзно просила Небесную Владычицу уберечь отроковицу Татиану, её молоденькую тезку, от страшного греха детоубийства – она-то знала куда и зачем мама повела девочку.
В барабанной дождевой дроби она едва расслышала глухой стук в их покосившуюся калитку.

-Это Танечка! Господи! Пресвятая Дево!

Татьяна Анатольевна босиком выбежала на улицу, ноги утопали в сырой земле. Она только повторяла: «Владычица привела! Уберегла нашу деточку! Господи, слава Тебе!»

Сейчас у Татьяны и Евгения четверо детей и свой брак они называют СЧАСТЛИВЫМ!

Автор: Юлия Павлова

45 10 ER 6.0435
МЫ- НАРОД ВЫРОДКОВ!

Потому женщины убивают младенцев, что они хотят быть счастливыми, а ребёнок –это такой объект, который не даёт человеку жить так, как ему нравится. И вот несколько миллионов матерей каждый год у нас в России заканчивают жизнь своих собственных детей, убивая их жесточайшими способами. И что? Жизнь их от этого становится лучше? Нет. Пятая часть из них впоследствии потом вообще не могут родить детей. Они остаются бездетными, несчастными. Потом многие думают, что на крови собственных детей можно построить какое-то счастье. Если Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин не сумели построить ничего для себя на крови чужих детей, то неужели мамочка, убивающая своё дитя, построит себе счастливую жизнь? Убив дитя своё. Это грех похуже греха Иродова. Масштаб конечно поменьше, но ведь это не важно.

Каждая человеческая жизнь для Бога дорога бесконечно. Если на одну чашку весов положить одного человека, а на другую чашу весов — всю вселенную, то душа человека перевесит. Это более драгоценная вещь. И тем не менее под влиянием того, что разлито такое мнение в обществе, часто под влиянием своих мамочек, которые также этим грехом согрешали, женщины совершают всё новые и новые злодеяния. И после этого, когда люди вырастают, они думают что с помощью каких-то политических преобразований можно здесь, на нашей земле, пропитанной кровью младенцев, что-то такое счастливое устроить. Очень часто повторяющийся термин "цивилизованное государство". Но разве можно построить цивилизацию на убийстве собственных детей? А если бы это было возможно, то разве это государство могло бы считаться справедливым? Ну какая же справедливость, если народ питается собственными детьми? Разве для нашего народа что-нибудь возможно, какое-нибудь счастье? Это совершенно нереально. Поэтому имея самые богатые ресурсы в мире, имея один из самых талантливых народов на земле, обладающий одним из самых уникальных и великих языков – русским, тем не менее наоборот вымирание, сплошное пьянство, наркомания, огромное количество людей, сидящих в тюрьме, огромное количество лентяев, которые не могу никак себя заставить вообще как-то потрудиться и что-то вообще сделать. Вообще ни для кого, ни для дяди, ни хотя бы для собственных детей.

Отошла благодать от этого народа. Хотя некоторые и кричат, флагами машут: "Святая Русь". Извините, граждане советские люди, к нам это не относится. Потому что мы переродились и выродились. Мы народ выродков. Потому что ну это же невозможно бесконечно пьянствовать и убивать собственных детей. Это же невозможно всё время бросать своих жён и отдавать на воспитание своих собственных детей каким-то тёткам то из детского сада, то из школы, то из детского дома и так далее, и так далее. Мы из одного из самых добрых народов, каким были ещё совсем недавно, 70 лет тому назад, превратились в народ, который просто омертвел душой. Абсолютно стал равнодушным.

Единственное, что народом реально переживается, это какой счёт в футболе, в хоккее. Вот тогда, вот там мы видим какие-то эмоции, кто выиграл, кто проиграл, люди готовы ночи не спать, кричать: "Ура!", драться даже готовы. Готовы драться с теми, кто выиграл. Как-то вот это действительно, реально, и это видно, занимает людей. Люди не только набивают стадионы, а даже готовы тратить деньги куда-то ехать, в другую страну, чтобы там поорать, поучаствовать в спортивном состязании, где бедные мужики (ну, правда, за серьёзные деньги) лупят друг друга по ногам, калечат друг друга. Вот. Ну а ими, этими мужиками, просто торгуют как проститутками: то один клуб купил, то другой. И совершается вот эта массовая проституция, правда за большие деньги. И вот это занимает. Для этого строят стадионы, олимпиады, миллиарды и миллиарды. Вместо того, чтобы сохранить своих граждан, чтобы они не объедали бедных мамочек. Потому что ну ребёнок сам 3 кг весит, и каждый день ему надо грамм 200-300 съесть, мамочка, она, бедная, обеднеет. Из-за этого ей придётся свои ногти носить, а не наклеивать какие-то дорогие. И в салон красоты ей придётся не ходить прыщики выдавливать, всё это придётся самой делать. В общем, сложную жизнь дети создают.

Протоиерей Димитрий Смирнов

93 8 ER 6.4752
СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА
Е. Макеева, детский православный психолог
Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты совершенно неисправим!“, „Самый настоящий предатель!“, „Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери)“, то так оно и окажется. Ведь это самое что ни на есть настоящее внушение, оно создает образ будущего, оно действует спустя годы.
С духовной точки зрения подобные высказывания можно квалифицировать как проклятия. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Старец Паисий Святогорец приводит такой пример. «У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: „Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!“ И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: „Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома“. Начал рассказывать, а потом говорит: „Я ему перед этим сказал кое-что“. — „Что же ты ему сказал?“ — „Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему „Ты у меня придешь раз и навсегда!“ Может быть, от этого и произошла беда?“ — „Ну а от чего же еще? — ответил я. — Постарайся покаяться, поисповедоваться“. Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда — и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...» (Старец Паисий святогорец «Слова», Том 1 «С болью и любовью о современном человеке»). Старец пишет о том, что родительское проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. «И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети страдают всю свою земную жизнь» (там же). Таким образом, родителям нужно быть крайне внимательными не только к своим словам, но и к своему душевному состоянию во время общения с детьми. Необходимо избегать негативных эмоций по отношению к своим детям.
Если чувствуете, что начинаете раздражаться, гневаться, злиться, лучше прервать общение с ребенком, пока не удастся восстановить душевное равновесие. К сожалению, родители часто критикуют своих детей автоматически, по привычке, не задумываясь о последствиях. «Автомамы и автопапы — это родители, обращающиеся со своими детьми неосознанно, рефлекторно, по стереотипам — автоматически действующим программам, без таких излишеств как вчувствование, игра, логическое мышление, интуиция, творческое воображение, предвидение последствий или даже просто элементарная обратная связь.
Кнопочная запрограммированность не дает им возможности менять свое поведение в зависимости от его результатов. Они всегда правы. Ошибки не замечаются. Цели (побудить, например, ребенка учить уроки, закончить школу, быть аккуратным, порядочным, трудолюбивым и т. д.) либо не достигаются, либо достигаются непомерной ценой (утратой ребенком воли — превращение в авторебенка, утрата уверенности и достоинства, утрата здоровья и душевного, и физического (отвращение к учебе, труду, культуре, духовности и к самой жизни, бегство в компьютер, шизу, наркоту)... Из-за постоянного рассогласования желаемого и действительного (превратить ребенка в авторебенка не так-то просто, о нет!) автомамы и автопапы пребывают в основном в состоянии недовольства, раздражения и злости. Щедро награждая ребенка отрицательными определениями, черными характеристиками, всячески внушают ему, что он плох, ни к чему стоящему не способен, что не достоин любви и жизни, что зря родился» (В. Леви «Новый нестандартный ребенок»). Ярким свидетельством о пагубности родительского автоматизма является письмо, написанное неким отцом своему сыну. Под заголовком «Раскаяние отца» это письмо впервые появилось в качестве передовой статьи в известном американском журнале. Потом его много раз перепечатывали различные издания.
Трогательный до глубины души пример родительского покаяния: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату.
Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»
Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» — резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твоё сердце и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет. А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал всё это, когда ты проснёшься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеёшься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздражённое слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съёжившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты ещё ребёнок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого". В то же время величайшим сокровищем для ребенка может стать родительское благословение. Об этом так говорит старец Паисий Святогорец: «Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя: никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился, я молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?» — «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: „Да чтоб вам обрубками быть!“ — „Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтобы она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас“. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала». Родителям обязательно нужно как можно чаще благословлять своих детей, говорить им добрые слова, поддерживать их («у тебя все получится», «ты сможешь», «я в тебя верю» и т. д.). Владимир Леви в книге «Новый нестандартный ребенок» пишет: «Хвалите за то, чего нет, и это появится... Итак, можно, а иногда и крайне необходимо хвалить не за то, что достигнуто, заработано, а просто за то, что есть, и даже за то, чего нет. Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками физическими и особенно умственными, душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив — хвалите его постоянно, поддерживайте его и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, агрессивен, жесток — не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче, убедительнее... Хвалить можно и нужно ребенка гонимого, травимого, козла отпущения. Хвалить очень нужно после всякой потери, неудачи, провала — да, непременно следует изыскать для этого повод — за что-нибудь невзначай одобрить, и еще раз, еще. Хвалить надо щедро и безотлагательно при угрозе или уже при развитии болезни, психической в том числе» (В. Леви, там же). Если ребенок болен, физически ослаблен, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Часто вовремя сказанное ребенку доброе слово может вылечить, может спасти жизнь. Родители, берегите физическое, психологическое и духовное здоровье своих детей. Будьте внимательны к своим словам, обращенным к детям. Хочется закончить статью словами стихотворения
В. Леви:

Не пугайте малыша,
От него уйдет душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдет пути назад...

Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать,
Слышите?

162 3 ER 7.4303
Вымаливают себе своё счастье. Когда они ничем не отличаются. Ни фигурой, ни богатством, ни ростом, ни красотой, ни сногсшибательной внешностью. Но имеют доброе сердце и Бога просят. И Бог даёт им. Такое даёт, что никому не даёт. А вот этой даёт. Потому что — Бог не на лица смотрит. Бог выбирает по сердцу.
Протоиерей Андрей Ткачев.

38 2 ER 4.3645
Как я делала аборт.

У меня уже подрастали двое детей, и вдруг оказалось, что я беременна в третий раз. Но я должна была прервать его жизнь. Другого выхода у меня не было...

Оказалось, что аборт - платная услуга. И стоит весьма прилично. Конечно, многие женщины рассуждают иначе: операция избавляет их от проблем, и за это действительно можно заплатить. Но мне это почему-то показалось парадоксальным.

Все же я пришла туда, в гинекологическое отделение больницы. Несколько лет назад я лежала здесь с первой дочкой, на сохранении. Я помню, как с другими будущими мамочками мы обсуждали «абортниц». Мы говорили, что некоторым из нас сложно даже забеременеть, кто-то не может выносить ребенка, но не теряет надежды, а они… Да чтобы мы… Да никогда! И вот теперь это «никогда» случилось со мной.

Обычно абортницы ждут операции в особой палате, отдельно от «мамочек». Так спокойнее для всех. И в этот раз нас, таких, было в палате четыре человека. И в соседней - трое. Итого - семеро. Я тогда попыталась посчитать: операции делаются каждый рабочий день. Предположим, в году двести таких дней. Сколько же человек убивают в одном этом отделении? А сколько по всей стране? Одно дело читать статистику, а другое - понять на собственном опыте.

Моими соседками по палате оказались женщина лет тридцати пяти, еще одна чуть моложе и совсем молоденькая, лет двадцати, девушка. Процедура откладывалась, и мы разговорились. Оказалось, что у всех были свои, на их взгляд весьма веские причины прийти сюда. У первой (назовем ее Лариса) уже был ребенок, мальчик пяти лет. И она больше не хотела детей. «Как бы этого еще вырастить, выкормить», – говорила она. Но почему-то она не показалась мне бедной, напротив, она была хорошо одета, на ней были дорогие украшения, и вообще она выглядела весьма элегантно. У второй (пусть будет Света) первый ребенок родился совсем недавно, меньше года назад, поэтому второго, по ее словам, пока «рожать рановато». Третья, молоденькая (пускай Наташа), шла на аборт уже второй раз. Детей у нее пока не было. Они с мужем совсем недавно купили себе квартиру, но не успели еще сделать в ней ремонт. И только из-за этого она «пока» не хотела рожать.

Мы сидели на кроватях, разговаривали, даже смеялись. Но меня не покидало ощущение дикости, абсурдности происходящего. Вот четыре молодые женщины. У каждой свои причины, на их взгляд, очень важные. Но это не отменяет того, что мы намереваемся совершить убийство. И мы можем при этом смеяться. Человек вообще странное существо, полное противоречий и контрастов.

Пришла врач, рассказала про операцию, про то, какие лекарства пить после нее, и об осложнениях. Она была спокойна и деловита. Для нее это был еще один рабочий день. Потом вошла санитарка, пожилая женщина, простая и несколько грубоватая. Она велела нам заправить кровати так, чтобы потом было удобнее перекладывать нас бесчувственных, не отошедших от наркоза, с каталки, и рассказала, в каком виде мы должны явиться в операционную. Было заметно, что для нее это тоже дело привычное, вполне обыкновенное. Если она и осуждала нас, то только за «неосторожность», из-за которой мы оказались в абортарии. Ее волновала бытовая сторона вопроса, а не нравственная.

Потом нас снова оставили одних. Ждать было очень тяжело. И дело даже не в том, что из-за предстоящего наркоза мы с утра ничего не ели, а в том, что хотелось уже поскорее разделаться со всем этим. Чтобы занять время, я разговорилась с Наташей, молоденькой. Оказалось, что на самом деле ей бы, пожалуй, и хотелось иметь ребенка. Они с мужем женаты уже полгода, но второй раз откладывают, потому что пока еще все не время, пока еще есть другие дела. Родителям своим она даже не рассказала ни о чем, потому что они заставили бы ее сохранить беременность. Но уж раз они с мужем решили, то решили. И еще она много говорила, как будто себя уговаривала. Я попыталась объяснить ей, что ремонт – это не та причина, чтобы делать аборт, но я понимала, что не имею морального права переубеждать ее: чем я была лучше? А ведь прояви я тогда немного настойчивости, и одна жизнь была бы сохранена.

Но вот началось. Сначала оперировали женщин из другой палаты. Мы только слышали, как ездит по коридору каталка. И тут я поразилась еще раз. Все происходило очень быстро. Звук колес по кафелю раздавался через каждые пять минут, если не чаще. То есть получалось, что на саму процедуру требуется всего две-три минуты. Что это по сравнению с целой жизнью, которую мог бы прожить этот нерожденный человек.

Вот стали вызывать из нашей палаты. Я видела, как уходили женщины и как их привозили обратно, как их перекладывали на кровать, клали им на живот пакет со льдом, накрывали одеялом, и во мне поднимался ужас. Нет, это был не страх боли или чего-то другого, а именно ужас, от того, что совершалось на моих глазах.

Позвали меня. Я перешла коридор, зашла в операционную, легла на стол. Врач отвернулась, она готовила инструмент. Медсестра подошла, чтобы сделать мне наркоз. И тут меня затрясло, я задрожала всем телом, так, что это стало заметно. Медсестра спросила, что со мной. Ей было некогда долго разговаривать, но не спросить она не могла. И тут я поняла, я все поняла. Я поняла, что никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, как бы плохи они не были, не смогу убить своего ребенка. Это выше моих сил. Это невозможно. «Я не хочу», – вот и все, что я смогла сказать. Я знала: еще мгновение, мне сделают наркоз, и я уже ничего не смогу изменить. Но я успела, я его спасла.

Я вернулась в палату и разрыдалась. Плакала от счастья, что мой ребенок со мной, он тут, я знаю, что он во мне и что он мне благодарен. И я плакала обо всех тех, кто не смог спасти своего. О тех женщинах, что были вместе со мной и тех, что были раньше меня и будут здесь, на этой кровати, потом.

И тут закричала Наташа. Наркоз проходил, и она уже была в сознании, но пока еще не полностью. И прорвалось то, что она пыталась скрыть от самой себя. Она умоляла вернуть ей ее ребенка, она металась по кровати, порывалась встать и идти за ним. И это, наверное, было самое страшное, что я видела в своей жизни. Плач матери по убитому ею ребенку. Он был нужен ей, но, подчинившись ложным представлениям о том, что правильно, а что неправильно в этой жизни, что важно, а что может подождать, она лишилась его. И не могла себе этого простить.

А моему малышу уже четыре месяца. Он умеет переворачиваться со спины на живот и тянется садиться. Если это кажется вам слишком простым, то должна вас уверить, для такого малыша это серьезные достижения. И, наверное, я люблю его немного больше остальных моих детей, потому что он – выстраданный.

из интернета

38 7 ER 4.3544
СПАСЕНИЕ ИЗ ЦЕПКИХ ЧЕЛЮСТЕЙ БЛУДА

Мария Египетская – она известна нам всем. Но, поскольку она известна всем, я сегодня обойду её вниманием. А буду говорить о том, что составляло главный смысл её жизни. Об отмаливании своих грехов и «спасение из цепких челюстей блуда», как одного из грехов, может, главного человеческого греха на земле. Христос охарактеризовал наш род человеческий, как прелюбодейный и грешный. «Кто постыдится Меня и Моих словес в роде сем, прелюбодейном и грешном…» Блуд – это грех. Прелюбодейство – это грех. Но еще есть другие грехи – жадность, злопамятство, коварство, леность… Но Христос ничего не перечисляет. Он называет род человеческий – прелюбодейным. Отделяет один грех в сторону. А потом добавляет – «и грешным». Всё остальное без перечисления. Это означает, что прелюбодейство, и любодейство, и все страсти плотские – это не отдельный грех. Это что-то такое самодостаточное, гигантское. Это спрут такой, опутавший человеческий род, и мешающий нам смотреть на мир правильно. Если мы с похотью смотрим на окружающие лица, то ясно, что у нас испорченная картина мира. В общем, это проблема не одного человека, не одной страны. Это проблема всех людей. Просто можно её не чувствовать или можно в ней не признаваться.

Вот об этой проблеме мы сегодня и поговорим. Я буду рассказывать вам некие истории. Я постараюсь кратко пробежаться по тем историям, которые мне известны в части борьбы с блудом и победами. Историй поражений от блуда мы знаем очень много. Каждый из нас знает очень много историй поражения от блуда. Касающихся себя самого, своих друзей, знакомых, и так далее. Книжки всякие про это написаны. Типа «Анна Каренина» или «Мадам Бовари».

Шедевры описывают падение человека. А потом, бутылку с ядом или колёса поезда в конце. А впереди маячит ещё более страшное. Это разрушение жизни. А там, дальше – глядишь, и поезд приехал. Об этом книги написаны. Поэтому, истории поражений – они известны. А истории побед известны гораздо меньше. Поэтому мы назовем сегодня некоторых других людей, кроме блаженной Марии. Святой и чудной, Богоносной.

Есть такая история про святого Мартиниана и двух женщин: Зою и Фотинию. Это был человек, который прожил в пустых местах. Выкопал себе келью. О нем узнали люди. Приходили к нему за молитвой, за благословением. И какая-то распутница ветреная побилась на заклад, что она придет к нему, что-то придумает и втащит его с собой на ложе. Развратит его.

Вообще, нужно понимать, что распутная женщина; особенно, красивая, имеющая власть в обществе; – это такое специальное стенобитное орудие лукавого; которым он пользуется для погубления избранных.

Так вот, эта некая женщина Зоя оделась в простую одежду. Но под неё нарядилась во что-то такое красивое. И стала стучаться в келью к этому Мартиниану. Говорит ему: «Заблудилась я, ночью шакалы меня съедят. Пусти меня!» И он, чтоб не брать греха на душу, пустил её. Она начала греться возле очага, потом спрашивает: «А где мне можно прилечь?» Он постелил ей. Она сняла с себя рогожу. А под рогожей была красиво одета. Слово за слово, как-то он сердцем и упал. И уже хотел лечь с ней. А потом думает: «Ко мне люди ходят. Меня знают, как человека духовного. Пойду-ка я посмотрю, нет ли кого. А то вдруг кто-то придёт, и будет кошмар и позор». И вышел. На свежем воздухе его обдуло, и он просветился: «Да что ж ты делаешь? Ты прожил полжизни в пустыни. Это сейчас всё перечеркнуть. Погубить. За что? Оно разве того стоит?» У него там какой-то костерок тлел, на улице. Он наложил туда хвороста и сказал себе: «Заходи, Мартиниан, в огонь. Вытерпишь – блуди. Не вытерпишь – будет тебе вечный огонь. Все равно же огонь.»

Она его ждет. Он в огне стоит. Она выходит — он горит. Она — в крик с перепугу. Он — обожжённый весь. Она в жути этой всей убежала. И после этого у нее такая перемена сознания случилась, что она оставили свою прежнюю жизнь и закончила жизнь хорошо, стала вести жизнь целомудренную.

А этот бедняга, Мартиниан, говорит себе: «Достали тебя в пустыни. Иди на остров». Попросил рыбака привезти себя на какой-то остров. В одном дне пути на веслах. И поселился там. Думает: «Хоть в море не найдут меня». Нет же – на тебе! Какой-то корабль разбивается, и люди выплывают, кто куда. На досках. На обломках. И к нему, на этот маленький остров, приплывает женщина Фотиния на доске. В чем мать родила. Все с нее слезло в этом шторме. Он говорит: «Ну, Мартиниан... На земле покоя не было. И на острове тебя достали». Он говорит женщине: «Слушай, сюда каждый месяц приезжает рыбак. Привозит еды на месяц. Ты оставайся, подожди, а я поплыл.» Прыгнул в воду от нее. На ту же доску. Она пожила на этом острове. Приплыл рыбак – хотел ее увезти. Она говорит: «Не хочу уезжать. Буду здесь оставаться».

Вот вам история. Мартиниан бегал от женщин и на суше, и на море. А те, кто, волей или неволей, могли его в грех ввести, становились подвижницами или монахинями.

Есть история про некого человека, по имени Авраамий. Который давно ушёл в монахи. А у него в миру осталась племянница. И все сродники поумирали. И он услыхал, что она блудницей стала. И Авраамий вышел из монастыря. Попросил у игумена благословения. Купил себе военную одежду и стал обходить все блудилища того региона, в котором жила его племянница. И в одном нашел ее. Она его не узнала. Как описывается у Димитрия Ростовского, он заказал ей вина, посадил к себе на колени, стал с ней разговаривать. А она почувствовала от одежды его запах святости. Так и написано. «Запах святости почувствовала от него.» Спрашивает: «Кто ты? Кто ты, мужчина?» Он: «Я — брат твоей матери». Она в краске вскочила с его коленей. Он взял ее за руку и увёл с собой. И дальше уже была другая история, другая жизнь. Душа спаслась.

Был ещё такой Виталий Цареградский. В шестьдесят лет этот человек пришёл из пустыни в Александрию. И первое, что он сделал – это переписал себе в книжку, в синодик такой… В какой мы поминовение о здравии пишем. Только он написал туда не маму, папу, дядю, друга… Он написал туда всех блудниц, то есть проституток, Александрии. Эта книжка получилась очень большая. Потому что проституток было очень много. И он стал работать каждый день. На простых работах. Копал гной, очищал городские уборные, носил уголь… Всякую грязную работу делал. Зарабатывал дневную плату. И шёл с наступлением сумерек в одно из блудилищ. Приходил туда и заказывал женщину на ночь. Давал ей цену ночного проведения времени. И говорил ей: «Ложись спать!» «Ложись спать и отдохни!» А сам: если мог – молился; не мог – отдыхал отдельно. Утром просыпались, он давал ей ещё денег и говорил: «Это тебе на следующий день. Останься еще на один день в чистоте!» И уходил… Этим занимался много-много лет. И всех их заклинал, чтобы они ничего никому не говорили, пока он не умрет. И только, когда он умер, у них развязались языки. И они стали рассказывать, какой это человек был. К тому времени половина этих женщин поуходила в разные места. Кто замуж вышел, кто вернулся в дом родителей. То есть он повытягивал из челюстей сатаны очень много бедных ягнят. Страдалиц этих, непонятно почему страдающих. От своей глупости ли, от человеческой злости ли, от дьявольских козней ли… Или от всего вместе.

Потом в нашей отечественной истории был такой Иоанн Многострадальный. Разрешил Бог ему вот какую напасть. Лукавый так его мучал, что он не мог смотреть на людей. Перед ним постоянно мелькали «бесовские мультики». От любого лица, на которое он поглядит (на юношу, на девушку, на взрослого, на ребёнка, на мужчину, на женщину) у него было постоянное воспаление плоти и бесовские фантазии. Порнофильмы у него в голове крутились постоянно. И он сгорал от этого. И для того, чтобы этим не мучаться, он в Великий Пост залезал в пещеру (кто был в Киево-Печерской лавре, тот представляет) и там сидел в темноте, чтобы никого не видать. Но этого ему тоже было мало. И он тогда закапывал себя по грудь, чтобы тело было внутри, в земле неподвижно. Чтобы только голова снаружи. И все равно лукавый с ним боролся. Приполз к нему бес в виде огненного змея. Ведь он же боролся с ним. В этой борьбе бес тоже устал. Бес приполз к Иоанну и хотел его пожрать. И тот взмолился Иисусу крепко-крепко. Только тогда ушла от него блудная страсть и пропало бесовское привидение. На вопрос Иоанна к Иисусу, почему он так долго страдал, Господь ответил ему то же, что и Антонию Великому: «Я тебя испытывал.»

Такое бывает…

А вот была такая Фомаида Египетская. Простая египетская женщина. Христианка. Вышла замуж. Муж – рыбак. Ушёл в море за рыбой. На промысел. Жена дома возится по хозяйству. И был у нее свёкр. Ещё сильный мужчина. Положил глаз на молодую невестку. И стал к ней приставать. Она – от него. Он – за ней. В конце концов она так сильно сопротивлялась, что он в гневе схватил что было под рукой (то ли меч, то ли топор), и зарубил беднягу. Но, совершивши это преступление, обезумел и потерял зрение… Потом это всё раскрылось. Когда ее отпели, один из монастырских «начальников» (рядом монахи жили) сказал: «Похороните эту женщину молодую у меня на монастырском кладбище». Монахи взбунтовались: «Зачем ты, отец, будешь класть женщину, бывшую замужем, на кладбище монахов.» А он отвечает: «Поверьте, братья, эта молодая женщина – мать мне, и мать вам. Она умерла за целомудрие.» Её положили там; и, действительно, те монахи, которые страдали от восстания похоти, от привидений бесовских; от всех этих гадостей, которые всем нам хорошо известны; они приходили к ней на могилку, там плакали и получали отраду и утешение. И успокаивались плотию своей.

Таких историй есть в Церкви довольно много.

Есть такой святой – Нон Илиопольский, епископ Едесский. История рассказывает о нем тоже трогательную вещь. Как-то однажды епископы собрались в город египетский на разговор о духовных вопросах. В храме было жарко. Они вышли на улицу там, где прохладно; там, где навес. И там разговаривали. Маститые старцы. Бородатые. Седовласые. Умудренные. И вдруг – музыка. Песни, удары бубенчиков. Толпа молодых людей шумно сопровождает одну красивую женщину. С плясками и бубнами проходят мимо. Во главе эта красавица. Звать ее Маргарита. «Жемчужинка». Это была ее такая блудная кличка. И она идет. Красиво одетая. Милое лицо. Надушенная духами. Сверкающая украшениями. И за ней куча «кобельков» этих бежит. И все поют, и всем весело. Обычная картина. В принципе, ничего удивительного. Эти все старцы посмотрели на нее, покраснели и отвернулись. Только один из этих старцев, тот самый Нон, вперился в нее взглядом и не отпускал ее. Провожал ее взглядом. Они уже и скрылись, а он все не отворачивался. Остальные ему: «Да ладно. Чего ты смотришь? Ушла она». А Нон в ответ: «Эй, отцы! Вы только подумайте, сколько труда, денег, сил и искусства затрачивает эта женщина ежедневно на то, чтобы ее любили простые смертные грешники. Она должна уметь и петь, и плясать, и шутить. Она должна и одеться, и приодеться. И вести себя так. Сколько она затратила сил и времени, чтобы угодить своим смертным, подверженным тлению женихам». Они говорят: «Ну, и что?» Он: «А мы сколько тратим времени, чтобы угодить безсмертному жениху наших душ – Иисусу Христу? Гораздо меньше. Вот это-то меня и тревожит, что мы Богу угождаем меньше, чем грешники угождают греху.»

Это правда. В Евангелие так и пишется. Что люди мира сего – они хитрые в роде своем. Бизнесмен хитрый. Он будет ночь не спать, вынюхивать, где деньгами пахнет. И побежит, и найдет, и сделает, и провернет… Мы не так ищем спасения, как грешник ищет греха.

Этот старец Нон задумался об этом. Спать не мог. А за Маргаритку молиться начал. И молитва его дошла до нее. И она пришла к нему. Что-то привело ее. И она с ним много разговаривала. Вообще звали ее не Маргарита, а Пелагия. Настоящее такое имя было. Старец с ней побеседовал. Привел ее к покаянию. Потом крестил ее. И она принесла целый мешок украшений. Золота, серебра, драгоценных камней…Нажитых блудом. Потому что она, в отличии от Марии, брала деньги. Эта – брала. Та – не брала. Принесла старцу и говорит: «На!» Он: «Зачем мне?» Она: «А мне куда?» Он сказал: «Хорошо!» И произнес слова, которые надо запомнить всем обогатившимся на грехе и желающим покаяться. Сказал ей Нон: «Пусть будет хорошо потрачено то, что плохо накоплено!» И они пораздавали, куда нужно. А раздавать всегда есть куда. Поэтому, если человек обогатился «с грехом пополам»; или на две трети — с грехом; или на четыре пятых — с грехом; то вот ему такой совет от святых отцов. Топить в море – не надо. Сжигать и обливать бензином – не надо. «Пусть хорошо потратиться – то, что плохо накоплено».

И потом, дальше жизнь у нее была хороша. Тот же Нон помог ей найти место, чтобы жить до смерти, уже не греша перед Господом.

И Вонифатия можно вспомнить. Такого веселого блудника и пьяницу, о котором в житии пишется славянском: «Блудил .во всяк день. И любяше выпити». Жил беззаконно со своей госпожой. Аглаидой. Она — незамужняя богатая патрицианка. А он – бедный раб. Её совесть мучает. А его – нет. Но у него тоже была добрая душа. Деньги в кармане были всегда. Он же сожитель госпожи. И он ходил по вечерам, когда ему не спалось, вокруг поместья госпожи своей. Собирал всяких нуждающихся. Кормил их. Давал им ночлег. Одежду им покупал. И за эту доброту Господь «зацепился», чтоб спасти его.

А ее совесть мучала. И она ему говорит ему: «Сейчас на Востоке христиан терзают. Пойди-ка ты, брат, туда. Возьми денег. И выкупи тело какого-нибудь убитого за Христа святого человека». Он весело сказал ей: «Хорошо, госпожа. Я поеду и куплю. А вдруг тебе мое тело принесут. Ты тоже моему телу будешь кланяться? Мы же с тобою живем вместе». Она: «Эй, брат! Кощунствовать – не время. Я тебе святые вещи говорю. Бери деньги. Езжай на Восток. И найди мне замученного за Христа человека. Привези его. Мы его мощи будем хранить. А он за нас Богу будет молиться. Мы же грешим с тобой. Ты же знаешь».

И он поехал. И он увидал, как на площади мучают христиан. Это так его поразило, что он подошел и встал между ними. Между христианами. Ему: «Ты куда зашел? Мы тебя не знаем.» Он: «Я тоже христианин.» И ему тоже отсекли голову. Голова так и осталась «улыбающаяся». Отсеченная голова от туловища. А он улыбался, как будто он счастье нашел. Он, собственно, счастье и нашел. А друзья везде его ищут: «Где Вонифатий?» Все кабаки обошли. Все блудилища обошли. Нет нигде Вонифатия. На площадь приходят… А он там лежит. Тело окровавленное. Голова от тела отделенная. И лицо улыбается. Они голову в рука взяли – лицо засияло. Они взяли его тело, положили на телегу и повезли.

Аглаида в это время молилась. Ангелы говорят ей: «Везут к тебе бывшего сожителя, а теперь – господина. Мученика Вонифатия. Прими его с честью, как Христова раба и страдальца». Она построила маленький храм над его телом. Восемь лет жила в молитве над его тело. Оплакивая свои грехи и молясь Богу. Там и скончалась. И вошла тоже в Царство Божие.

Вот вам истории спасшихся блудников.

Спастись можно. И за это – Слава Богу!

И последнее… Это то, что можно сегодня сделать. Сказать Богу молитву какую-нибудь краткую, от себя. Чтобы Господь помиловал и спас. Всех тех, кто осквернился, запачкался и обгадился разными грехами. Но при этом не отчаялся и хочет исправиться. Можно помолиться Богу за всех тех, кто живут жизнью Марии до ее покаяния. Их просто ужасно много. Особенно в каждом большом городе.

Господь да помилует нас. Таких же блудников. Только чуть-чуть более припудренных.

Господь да помилует их. Таких же блудников как Мария. Только не покаявшихся.

Господь да помилует всех.

Потому что для этого Он и пришел. Он Сам так и сказал, что пришел в мир грешников спасти. Не нужен врач здоровым, врач нужен больным. Пришел Господь призвать грешников на покаяние. За это Слава Ему, Христу Спасителю. Со Отцом и Святым Духом.
Протоиерей Андрей Ткачев

85 4 ER 5.3033
Почему мужчины не любят капризных и истеричных женщин.

Мужчины не любят так называемых истеричек и дам часто впадающих в меланхолию и депрессию. Призвание женщины – вдохновлять мужчину на подвиги, поддерживать его, вселять в него оптимизм и целеустремлённость. Это бывает на пользу, в первую очередь, самой женщине, так как мужчина совершает хорошие поступки ради неё. Жить рядом с человеком депрессивным, мрачным, подверженным постоянным перепадам настроения – тяжёлый крест. Депрессия штука заразная, точно также заразителен оптимизм. Если жене что-то не нравится в поведении мужа, она гораздо большего может добиться не выяснением отношений, а поощрением и хорошим настроением.

Когда муж приходит с работы усталый и начинает сердиться, ворчать, жене нужно не начинать оправдываться, спорить или самой впадать в тоску, а приветливым, хорошим настроением поддерживать его, вселить уверенность, это даст большой положительный заряд. Святитель Феофан Затворник даёт такой совет жене, у которой начались семейные неурядицы: «… чтобы нос не вешала, и не ворчала на мужа, а весело всегда встречала. Ворчанием и хмурением только раздражать его будешь. А лучше делать вид, будто одобряет его подвиги на охоте» (муж уехал охотиться).

Придирками, ворчанием, недовольством многие жены выкопали могилу своему семейному счастью.

Что касается истеричного, переменчивого поведения, то, ясное дело, оно не может понравиться никому. Но мужчинам особенно. Мужская душа устроена более строго и просто, чем женская и он ждёт адекватного, объяснимого поведения. Мужчинам очень плохо понятны женские капризы и эмоции.

Мужчины не любят слишком «умных» женщин. Я не случайно взял это слово в кавычки. Ум – это не сумма каких-то знаний, нахватанность, в сочетании с самоуверенностью и желанием самоутвердиться, оставить за собой последнее слово. Такое поведение женщины, мужчине не может понравиться. Ум – это мудрость, умение пользоваться теми знаниями, которые имеешь, умение жить и строить отношения с людьми, сохранять мир с ближними.

Ещё один момент. Мужчинам очень не нравится, когда их перебивают. В отличии от женщины для мужчины каждое слово в фразе имеет значение, и означает именно то, что должно означать. А женщины любят всевозможные намёки, междустрочия, подтексты. Для мужчины очень важно, чтобы было услышано именно то, что он хочет сказать.

Нелишне сказать, что глупых женщин мужчины тоже не любят. Ведь мужчина – существо рациональное, разумное, а значит, уважает, ценит в собеседнике интеллект.

Мужчины очень не любят корыстных женщин. Для мужчины крайне важно, чтобы его любили не за что-то: красоту, физическую силу, щедрость, и конечно же не за материальное обеспечение, а просто так, любили его самого.

Священник Павел Гумеров. "Беседы о семейной жизни".

69 6 ER 4.2684