#МАКовые_техники
Техника «РАЗГОВОР С СИМПТОМОМ»
Автор: Л.Кузнецова
Цель: осознание и анализ причин психосоматического заболевания, принятие симптома как части себя и результата своей жизнедеятельности.
Инструментарий: колода МАК «Тотемные животные» (Л. Кузнецова, А. Раннева), лист для записи, шариковая ручка.
Алгоритм.
1. Выберите симптом (телесное заболевание с которым хотите поработать).
2. Возьмите лист и ручку. Приготовьте карты с изображениями животных и словами.
3. Выберете животное, которое будет символизировать Вас, заболевшего. И начинайте писать сказку.
Жил был (животное из портретной колоды, символизирующее себя)…
Он был…(описать его характер, чем занимался, что он любил, о чем мечтал, чего опасался и пр.)
И вот однажды, не жданно, не гаданно, привязалась к нему одна хворь (выбрать из портретной колоды животное символизирующее болезнь и описать что оно делало и какие чувства вызывало у персонажа)….
И жизнь персонажа изменилась, он начал (выбрать из текстовых карточек и описать его действия).
Устал (персонаж) бороться с хворью. И стал он спрашивать «Зачем ты пришла, почему выбрала именно меня, чего хочешь на самом деле?» И отвечала ему хворь….(глядя на карту из сюжетной колоды или без опоры на карту составить ответ хвори)
Посмотрел (персонаж) на хворь, как будто другими глазами, и сказал ей..
И сказала ему хворь важные слова…
С тех пор (заканчиваем историю (hapрy еnd)…
Вопросы для анализа:
1. Как сейчас видятся персонажи, какие чувства вызывают?
2. В чем смысл сказки?
3. Какова причина возникновения симптома?
4. Как эффективнее взаимодействовать с симптомом?
Статистика ВК сообщества "Метафорические карты "ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ""
Метафорические ассоциативные карты "ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ" - психотерапевтические ресурсы работы с образами животных
Количество постов 11 726
Частота постов 5 часов 36 минут
ER
30.08
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#Вдохновение_утра
Каждое утро говорите себе: "Я так ждал именно этого дня!"
Рэй Брэдбери
Каждое утро говорите себе: "Я так ждал именно этого дня!"
Рэй Брэдбери
#Вдохновение_утра
- Странная ты.
- Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу.
- Непросто, наверное, приходится.
- Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я - на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.
Мацуо Монро
- Странная ты.
- Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу.
- Непросто, наверное, приходится.
- Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я - на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.
Мацуо Монро
#Вдохновение_утра
- Кто это там, в кустах? — поинтересовалась Алиса.
- Чудеса, — ответил Чеширский Кот.
- А что они там делают?, — спросила она, слегка покраснев.
- Как и положено чудесам — случаются.
Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
- Кто это там, в кустах? — поинтересовалась Алиса.
- Чудеса, — ответил Чеширский Кот.
- А что они там делают?, — спросила она, слегка покраснев.
- Как и положено чудесам — случаются.
Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
#Арт_терапия #сказкотерапия #сказочные_символы
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СКАЗОЧНЫХ СИМВОЛОВ
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС – место посвящения, через него идет дорога в иной мир (Данте, Овидий: вход в Аид «сумерком леса хранимый» и пр.).
БАБА ЯГА – охраняет границу мира живых и мира мертвых, яви и нави, повелительница животных, смерть (инициация смерти).
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ– вход в царство смерти, герой знает «слова», чтобы войти, т.е.он знает, зачем идет в иной мир. За это он бывает награжден волшебными дарами.
ЗАПРЕТНЫЙ ЧУЛАН – детское (родительское) табуирование и преодоление его (как индивидуация).
МНИМОЕ УМИРАНИЕ (сжигание – очищение, чистилище, заглатывание, разрубание на части, живая и мертвая вода ) – отработка страха смерти, инициация взросления.
ДРАКОН – внутренняя сила.
ПТИЦА – внутренняя свобода, способность мечтать, «взлетать» над обыденностью, быть свободным от правил, норм, границ и т.п.
КОНЬ – внутренняя гармония, чувство прекрасного внутри каждого человека, умение видеть красоту в окружающем мире.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ – страх смерти (поэтому он бессмертен).
ПРЕВРАЩЕНИЕ - метаморфоза, трансформация личности как переход на более высокий уровень развития, не имеющий возможности возвращения назад, необратимое изменение.
ОБОРОТНИЧЕСТВО – возможность использовать свои сильные (добрые) или слабые (злые) качества в сложных жизненных ситуациях, пример того, как способность может стать дезадаптивным, разрушающим личность паттерном.
ЗМЕЯ – мудрость, причем изначальная, древняя, непостижимая разумом, архетипический уровень решения проблем, внутренняя гибкость, пластичность, способность к изменению и трансформации.
Источник: Колошина Т.Ю. Арт-терапия. Методические рекомендации.
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СКАЗОЧНЫХ СИМВОЛОВ
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС – место посвящения, через него идет дорога в иной мир (Данте, Овидий: вход в Аид «сумерком леса хранимый» и пр.).
БАБА ЯГА – охраняет границу мира живых и мира мертвых, яви и нави, повелительница животных, смерть (инициация смерти).
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ– вход в царство смерти, герой знает «слова», чтобы войти, т.е.он знает, зачем идет в иной мир. За это он бывает награжден волшебными дарами.
ЗАПРЕТНЫЙ ЧУЛАН – детское (родительское) табуирование и преодоление его (как индивидуация).
МНИМОЕ УМИРАНИЕ (сжигание – очищение, чистилище, заглатывание, разрубание на части, живая и мертвая вода ) – отработка страха смерти, инициация взросления.
ДРАКОН – внутренняя сила.
ПТИЦА – внутренняя свобода, способность мечтать, «взлетать» над обыденностью, быть свободным от правил, норм, границ и т.п.
КОНЬ – внутренняя гармония, чувство прекрасного внутри каждого человека, умение видеть красоту в окружающем мире.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ – страх смерти (поэтому он бессмертен).
ПРЕВРАЩЕНИЕ - метаморфоза, трансформация личности как переход на более высокий уровень развития, не имеющий возможности возвращения назад, необратимое изменение.
ОБОРОТНИЧЕСТВО – возможность использовать свои сильные (добрые) или слабые (злые) качества в сложных жизненных ситуациях, пример того, как способность может стать дезадаптивным, разрушающим личность паттерном.
ЗМЕЯ – мудрость, причем изначальная, древняя, непостижимая разумом, архетипический уровень решения проблем, внутренняя гибкость, пластичность, способность к изменению и трансформации.
Источник: Колошина Т.Ю. Арт-терапия. Методические рекомендации.
#Мудрость_ночи
Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали.
Джеймс Болдуин
Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали.
Джеймс Болдуин
#МАКовые_техники
Техника «СИЛА ЖЕНСКОГО РОДА»
Автор: Надежда Вершинина
Цель: увидеть родовые сценарии, понять чьими установками я живу, получить доступ к энергетическим ресурсам Рода.
Алгоритм.
1. Предлагаем клиенту представить женщин своего Рода по маминой линии. Если известно, вспомнить какие у них были судьбы, какие между ними были отношения, если неизвестно, то представить какая могла быть их жизнь, настроиться на них. Затем, в портретной колоде («Лица», «Характер и личность», «Персона», «Семейный альбом», можно использовать женские образы из колоды "Яблоко") найти себя и членов женского рода по маминой линии. Возможно всех найти открытым способом, а можно тех, кого знаем/знали в открытую, а тех кого не знаем – в закрытую. Обговариваем выбор.
2. Разложить карты от себя и до праматери Рода.
Увидеть есть ли повторяющие сценарии в их судьбах, понять, чьими сценариями живу я.
Посмотреть, проговорить, какие отношения есть/были между женщинами Рода.
Возможно, где-то был конфликт, и тогда, персонажи на картах могут поговорить и разрешить этот конфликт.
Возможно, кто-то кому-то хочет сказать, как сильно он его любит или нуждается в нём. Позвольте женщинам вашего Рода поговорить друг с другом. Важно, чтобы между ними не осталось обид, непонимания, напряжения. Чтобы женская энергия Рода текла легко и свободно.
3. Предлагаем клиенту из ресурсной колоды закрытым способом достать карты-послания для себя от каждой женщины Рода. Выделяем основную мысль посланий.
4. Обсуждаем, записываем выводы.
Техника «СИЛА ЖЕНСКОГО РОДА»
Автор: Надежда Вершинина
Цель: увидеть родовые сценарии, понять чьими установками я живу, получить доступ к энергетическим ресурсам Рода.
Алгоритм.
1. Предлагаем клиенту представить женщин своего Рода по маминой линии. Если известно, вспомнить какие у них были судьбы, какие между ними были отношения, если неизвестно, то представить какая могла быть их жизнь, настроиться на них. Затем, в портретной колоде («Лица», «Характер и личность», «Персона», «Семейный альбом», можно использовать женские образы из колоды "Яблоко") найти себя и членов женского рода по маминой линии. Возможно всех найти открытым способом, а можно тех, кого знаем/знали в открытую, а тех кого не знаем – в закрытую. Обговариваем выбор.
2. Разложить карты от себя и до праматери Рода.
Увидеть есть ли повторяющие сценарии в их судьбах, понять, чьими сценариями живу я.
Посмотреть, проговорить, какие отношения есть/были между женщинами Рода.
Возможно, где-то был конфликт, и тогда, персонажи на картах могут поговорить и разрешить этот конфликт.
Возможно, кто-то кому-то хочет сказать, как сильно он его любит или нуждается в нём. Позвольте женщинам вашего Рода поговорить друг с другом. Важно, чтобы между ними не осталось обид, непонимания, напряжения. Чтобы женская энергия Рода текла легко и свободно.
3. Предлагаем клиенту из ресурсной колоды закрытым способом достать карты-послания для себя от каждой женщины Рода. Выделяем основную мысль посланий.
4. Обсуждаем, записываем выводы.
#Вдохновение_утра
Июль. Всё зреет и цветёт.
Замри и ничего не делай,
Лишь чувствуй, как повсюду спелый
Июля аромат течёт...
Терентий Травник
Июль. Всё зреет и цветёт.
Замри и ничего не делай,
Лишь чувствуй, как повсюду спелый
Июля аромат течёт...
Терентий Травник
#МАКовые_техники
Техника «РАЗГОВОР С СИМПТОМОМ»
Автор: Л.Кузнецова
Цель: осознание и анализ причин психосоматического заболевания, принятие симптома как части себя и результата своей жизнедеятельности.
Инструментарий: колода МАК «Тотемные животные» (Л. Кузнецова, А. Раннева), лист для записи, шариковая ручка.
Алгоритм.
1. Выберите симптом (телесное заболевание с которым хотите поработать).
2. Возьмите лист и ручку. Приготовьте карты с изображениями животных и словами.
3. Выберете животное, которое будет символизировать Вас, заболевшего. И начинайте писать сказку.
Жил был (животное из портретной колоды, символизирующее себя)…
Он был…(описать его характер, чем занимался, что он любил, о чем мечтал, чего опасался и пр.)
И вот однажды, не жданно, не гаданно, привязалась к нему одна хворь (выбрать из портретной колоды животное символизирующее болезнь и описать что оно делало и какие чувства вызывало у персонажа)….
И жизнь персонажа изменилась, он начал (выбрать из текстовых карточек и описать его действия).
Устал (персонаж) бороться с хворью. И стал он спрашивать «Зачем ты пришла, почему выбрала именно меня, чего хочешь на самом деле?» И отвечала ему хворь….(глядя на карту из сюжетной колоды или без опоры на карту составить ответ хвори)
Посмотрел (персонаж) на хворь, как будто другими глазами, и сказал ей..
И сказала ему хворь важные слова…
С тех пор (заканчиваем историю (hapрy еnd)…
Вопросы для анализа:
1. Как сейчас видятся персонажи, какие чувства вызывают?
2. В чем смысл сказки?
3. Какова причина возникновения симптома?
4. Как эффективнее взаимодействовать с симптомом?
Техника «РАЗГОВОР С СИМПТОМОМ»
Автор: Л.Кузнецова
Цель: осознание и анализ причин психосоматического заболевания, принятие симптома как части себя и результата своей жизнедеятельности.
Инструментарий: колода МАК «Тотемные животные» (Л. Кузнецова, А. Раннева), лист для записи, шариковая ручка.
Алгоритм.
1. Выберите симптом (телесное заболевание с которым хотите поработать).
2. Возьмите лист и ручку. Приготовьте карты с изображениями животных и словами.
3. Выберете животное, которое будет символизировать Вас, заболевшего. И начинайте писать сказку.
Жил был (животное из портретной колоды, символизирующее себя)…
Он был…(описать его характер, чем занимался, что он любил, о чем мечтал, чего опасался и пр.)
И вот однажды, не жданно, не гаданно, привязалась к нему одна хворь (выбрать из портретной колоды животное символизирующее болезнь и описать что оно делало и какие чувства вызывало у персонажа)….
И жизнь персонажа изменилась, он начал (выбрать из текстовых карточек и описать его действия).
Устал (персонаж) бороться с хворью. И стал он спрашивать «Зачем ты пришла, почему выбрала именно меня, чего хочешь на самом деле?» И отвечала ему хворь….(глядя на карту из сюжетной колоды или без опоры на карту составить ответ хвори)
Посмотрел (персонаж) на хворь, как будто другими глазами, и сказал ей..
И сказала ему хворь важные слова…
С тех пор (заканчиваем историю (hapрy еnd)…
Вопросы для анализа:
1. Как сейчас видятся персонажи, какие чувства вызывают?
2. В чем смысл сказки?
3. Какова причина возникновения симптома?
4. Как эффективнее взаимодействовать с симптомом?
#МАКовые_техники
Техника «ГДЕ ВСЕ?»
Автор: Антонина Лазарева
Данная техника эффективна при таких запросах, как:
– не могу найти мужчину;
–не складывается личная жизнь;
– не могу привлечь новых клиентов.
Цель: анализ и изменение текущей ситуации в отношениях/бизнесе.
Инструментарий: колоды «Лики Марса», «Persona», «Дерево, как образ человека», одну из универсальных «Он!», « СОРЕ», «КАК», «Эмоции судьбы» и т.п.
Алгоритм работы.
1. Из колоды «Persona» выбрать ВЗ 2 карты–неуспешная и успешная субличности или «я сейчас» и «я через 5 лет, достигшая своих целей».
Начинаем работать с первой субличностью, отвечая на вопросы:
– как зовут?
– сколько лет?
–где и с кем живёт?
–чем увлекается?
–какие ценности?
–какие навыки в сфере отношений/бизнеса?
–как со здоровьем?
– во что одета?
–как чувствует себя в этом теле?
2. Из колоды «Дерево, как образ человека» ВЗ выбрать 3–5 карт, которые будут символизировать окружение данной субличности.
Ответить на вопросы:
– кто это? (семья, друзья, клиенты и т.д.)
–как относятся?
–как она к ним относится?
–для чего ей такие люди в окружении?
3. Из колоды «Лики Марса»* ВО выбрать мужчин/клиентов, которых привлекает такая субличность.
*В данной технике колода «Лики Марса» является оптимальной, т.к. по структуре изображения в ней: портретные и ситуационные, т.е на каждой карте человек находится в эмоциональном состоянии, в различных жизненных ситуациях.
После выбора ответить на вопросы:
– нравятся ли данные персонажи?
–какие качества, навыки, ценности субличности привлекли их?
– могут ли отношения( личные, рабочие) с данными персонажами быть гармоничными, приятными, продуктивными.
4.Начинаем работать со второй субличностью, используя предыдущий алгоритм:
–описать субличность;
–выбрать окружение;
–выбрать мужчин/клиентов.
5. Предлагаем представить ситуацию, при которой эти 2 субличности могли бы встретиться, какой бы совет дала вторая субличность первой.
6. Обсуждаем две субличности, полученные результаты, клиент делает выводы.
7. Из универсальной колоды ВЗ выбираем три карты– три шага на пути к новому образу действий.
8. Подведение итогов встречи.
Техника «ГДЕ ВСЕ?»
Автор: Антонина Лазарева
Данная техника эффективна при таких запросах, как:
– не могу найти мужчину;
–не складывается личная жизнь;
– не могу привлечь новых клиентов.
Цель: анализ и изменение текущей ситуации в отношениях/бизнесе.
Инструментарий: колоды «Лики Марса», «Persona», «Дерево, как образ человека», одну из универсальных «Он!», « СОРЕ», «КАК», «Эмоции судьбы» и т.п.
Алгоритм работы.
1. Из колоды «Persona» выбрать ВЗ 2 карты–неуспешная и успешная субличности или «я сейчас» и «я через 5 лет, достигшая своих целей».
Начинаем работать с первой субличностью, отвечая на вопросы:
– как зовут?
– сколько лет?
–где и с кем живёт?
–чем увлекается?
–какие ценности?
–какие навыки в сфере отношений/бизнеса?
–как со здоровьем?
– во что одета?
–как чувствует себя в этом теле?
2. Из колоды «Дерево, как образ человека» ВЗ выбрать 3–5 карт, которые будут символизировать окружение данной субличности.
Ответить на вопросы:
– кто это? (семья, друзья, клиенты и т.д.)
–как относятся?
–как она к ним относится?
–для чего ей такие люди в окружении?
3. Из колоды «Лики Марса»* ВО выбрать мужчин/клиентов, которых привлекает такая субличность.
*В данной технике колода «Лики Марса» является оптимальной, т.к. по структуре изображения в ней: портретные и ситуационные, т.е на каждой карте человек находится в эмоциональном состоянии, в различных жизненных ситуациях.
После выбора ответить на вопросы:
– нравятся ли данные персонажи?
–какие качества, навыки, ценности субличности привлекли их?
– могут ли отношения( личные, рабочие) с данными персонажами быть гармоничными, приятными, продуктивными.
4.Начинаем работать со второй субличностью, используя предыдущий алгоритм:
–описать субличность;
–выбрать окружение;
–выбрать мужчин/клиентов.
5. Предлагаем представить ситуацию, при которой эти 2 субличности могли бы встретиться, какой бы совет дала вторая субличность первой.
6. Обсуждаем две субличности, полученные результаты, клиент делает выводы.
7. Из универсальной колоды ВЗ выбираем три карты– три шага на пути к новому образу действий.
8. Подведение итогов встречи.