Статистика ВК сообщества "166 бригада Чечня. Бешеная рота."

0+
Не вижу огня в ваших глазах!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ровно четверть века прошла. В этот день 25 лет назад разведрота 166 ОМСБр понесла свои самые большие потери. Во время деблокирования города Грозного. Вечная память.

Нам с Ханкалы приказали деблокировать пехоту, из- за которой разведрота потеряла семерых убитыми и двенадцать человек ранеными. Втроем, Семен Гонта, Сергей Кучмин и я забежали во двор. Там мы нашли раненого командира четвертой роты, которого мы оттащили в укрытие,. Двор простреливался, и мы решили спрятаться за кучей щебенки, Во время перебежки Семен и Серега словили по пуле в грудь, а я словил пять, но в автомат, в газоотводную трубку, в затворную коробку, в пистолетную рукоять и две в приклад. Мне повезло, а они оба упали. Я взял пулемет Сереги и отработал пару очередей по окнам и, вроде бы как немного стихло и нас перестали обстреливать.
Первым оттащил Серегу за кучу щебня. Вспоров ему форму, увидел, что пуля попала в легкое. Я вколол ему промедол и закрыл дырку в легкое чтобы не попадал воздух. Он мне ответил, что ему больно дышать. Я ему вколол еще промедол, после чего он стал улыбаться. Семен лежал и дергал ногою. Когда его оттащил, то по большой луже крови под ним понял, что он уже не жилец… Я вызвал БМП для эвакуации. Погрузили туда Семена, Серегу и раненого капитана на броню (прим. Ред. Сергей Кучмин погибнет на операционном столе в Ханкале, так как в легком пошли необратимые процессы, а эвакуация в санчасть была лишь на следующие сутки после ранения).

(Валентин на фото в очках).

Валентин "Киса". зам командира разведвзвода. 166 ОМСБр.

14 25 ER 3.8181
В этот день 26 лет назад произошел бой, после которого оставшийся гарнизон "местного Сталинграда" в Чечне, нанаселеноо пункта Бамут разбежался.

От себя: Бамут не могли взять более года. Это вам не Азовсталь, в котором были более лучшие условия для обороны, также и количество обороняющихся на заводе превосходило численный состав боевиков в Бамуте.

Бамут. Бой на лысой горе от "Приста".

Нашу группу в составе семи разведчиков, Павел Нарышкин, Сергей «Прист», Николай «Связь», Костя «Череп» Масалев, Сергей «Елка», Гарик и приданный нам лейтенант «Шахтер». Оставили прикрывать не большой участок. Что бы основная группа разведчиков не попала в засаду, на обратном пути. Я, со вторым номером пулемётного расчёта Пашкой Нарышкиным, заняли крайнюю слева позицию. От остальной группы. Мы с Пашкой находились метрах в пятидесяти – семидесяти от остальной группы. На небольшом холме, между двумя бревнами, у основной группы чуть по более холм. Самые удачные позиции, что там были. Так как лежать на животе все время надоедает, затекает тело. Мы с Пашкой по очереди лежали минут по пятнадцать на спине, находясь в этот момент в полудрёме. Второй следил за обстановкой.
.
Во время нашей залежки, выходил, наверное, разведдозор боевиков в числе трёх человек. Шум поднимать нельзя, просто подержали их на прицеле, до ребят они не дошли метров с двадцать. Мы подождали пока они пошарятся и свалят, что бы ни раскрыть себя. Так и произошло.
.
Через минут сорок. Вижу, что метрах в семидесяти, из проема в листве, в нашем направлении идет группа, думаю про себя. Ну наконец то! А то уже часа три пролежали тут. На автомате начинаю считать сколько человек выходит. Видно только фигуры, а лица не рассмотреть. Идут и подворачивают в нашу сторону. Мы так на холме, проем видно, а что дальше холм закрывает. И на цифре сорок, я что-то офигел. У нас в разведроте столько народу нет! А там сзади видно ещё человек десять как минимум, а то и более. Повнимательнее присмотрелся, у половины, камуфляж Натовский, не наш. И тут я Паше в бочину - хлоп. Паша вскочил и перевернулся. До нас уже метров тридцать оставалось. У Паши автомат был на взводе, он щелкнул затвором так, я думал у меня ухо лопнет. Не мог по тише, хорошо, что боевики шли как у себя дома, не ожидая встретить нас. И прицелился сразу. Я ему снова в бочину. Рехнулся что ли? Если сейчас начнем бой первыми, то наши в него вступить не смогут. А, следовательно, нас снимут очень быстро и потом окружат оставшуюся группу. Лежи спокойно. Пропускаем мимом себя, первый выстрел оттуда пошел, приступаем мы. Я накрываю середину группы, а ты то, что перед тобою.
Получилось так, что центр колонны был перед нами. Шли очень плотно, метра два между боевиками, очень хорошая мишень для моего пулемета. И так и произошло через некоторое время.
.
Сергей «Елка» - Первым шёл верзила двухметрового роста, торс которого был густо опутан пулемётными лентами. Мы с Николаем «Связь», разрядили в него по рожку патронов в упор (под 60 пуль), а он падал и вставал, пока ему не прострелили горло (наверное, был под наркотой). Мы открыли огонь в упор.
.
"Прист" - После боя насчитали, что он тащил под девятьсот патронов в лентах. Я пулеметчик, семьсот еле поднимал, хоть и сам мальчик не слабый. Плюс граната от РПГ, и с десяток ручных гранат. Вес на нем был!… Я столько просто не подниму.
.
Пошли первые выстрелы. И мы с Пашей врезались, все, что было рядом, мы снесли моментально! Человек восемь как минимум. Я выглядываю и вижу, как метрах в двадцати от нас. За деревом целится боевик из-за дерева в сторону остальной группы. А ногу выставил за дерево, ну прям подарок для меня. А я пулемет пристрелял вообще хорошо. И четыре пули ему практически в одно место, ну считай, ноги у него больше нет! Четыре пулеметных пули – это до свиданья! Он как заорал там на своем, к нему подобрался еще один боевик. А у меня осечка на пулемете, не вовремя! А ведь все было, как положено и патроны маслом были смазаны, а осечка все равно произошла! Паше, нет бы, очередью их срезать, захотелось гранату кинуть, ну и накрыл ею обоих.
.
Ну и тут началась позиционка. Все по правилам, не вижу – не стреляю! Ни кто, ни кого не видит, и хорошо, что они не видят как нас тут мало. Слышу, Костя Масалев орет матом так громко, что и муравьи бы со страху обосрались. Матерится по-черному! Лижу и представляю себе позицию, за пригорочком, что неподалёку, есть уступок. И что если туда гранату кинуть, то будет не плохо. У меня при себе десять гранат. И кинул туда три гранаты подряд. РГ-42, РГД-5 и Ф-1. И немного расслабился. Вытащил заклинивший патрон, и вставил следующий. Поднимаю взгляд и вижу, как в меня из РПГ-7 целятся. Только успел голову нагнуть и произошел выстрел. Взрыв произошел над нами об крону дерева, в паре метрах над нами. Сильный удар в ноги, не могу ими пошевелить. Не чего не слышу, кровь из ушей хлещет и все как в тумане, а Пашка лежит, уткнувшись головой в бревно. Думаю, ну все, конец, Пашки нет. Пулемет откинуло на метр вперед. Беру Ф-1 и на грудь. Потом чувствую, что ноги шевелятся у меня, первая, вторая. А я-то думал, у меня ноги бревном прижало! Смотрю и Пашка голову поднял, ничего не понимает и течет кровь из ушей. Я ему Пашка! Пашка, а он не слышит. И давай ползком за пулеметом, схватил пулемет и начал стрелять по ним, а тут как раз и они повылезали слегка. Я его тяну за ремень к земле, потому что он вначале на коряки, а потом чуть ли не вставать в полный рост начал.
.
Кричу Пашке. Что надо менять позицию. По любому нас засекли, думаю, переберемся, метров в пяти есть очень толстое дерево. Он легче меня килограмм на двадцать, хватает меня за шиворот и ремень. Я успеваю еще схватить свой пулемет. И он меня одним движением перекидывает через бревно. В состоянии аффекта, иначе он меня бы так в жизни не перебросил бы. И тащит меня за то дерево, а в этот момент в соседнее дерево попадает граната с подствольника. И осколки мне в плечо попадают, и я снова бросаю пулемет. Пока добирались до этого дерева, разворачиваемся, по нам очередь дал кто-то из наших из пулемета, пуль на шесть, возможно «Елка», но утверждать не буду. Голову только подогнул и пули над головой. Просто видят, что мы долго не стреляем, думали, что нас положили. И посчитали нас за боевиков. Я закричал: Тихо! Свои!
.
И тут, подряд, два хлёстких выстрела из СВД. Били с расстояния, очевидно уже отходили из боя. И в этот момент падает Паша лицом вперед. Наклоняюсь к нему, спрашиваю, куда? Отвечает, что в грудь. Смотрю в области груди - кровит, а потом раз и фонтанчик из шеи! Я туда палец, а там хер поймаешь эту вену. И не в какую, Пашка кричит: «Прист!» «Прист!». Так и умер…
.
Подбегает Коля «Связь». Я ему говорю, что отходить надо. Он мне в ответ, а остальные?! Я ему с сарказмом: «Нет, блин, здесь оставим! Всем отходить надо!» Он мне, подожди, у тебя все лицо в крови. А там возле меня не большая выемка была и вся кровь, и от боевиков в неё лужей стекается. У меня лицо все в чужой крови, а спина и ноги в своей. Из ушей течёт, и Пашка одного пристрелил на расстоянии пары метров от меня, у него голова как арбуз лопнула, один черенок от шеи остался и мне его разлетевшейся головой, все левое плечо забрызгало, кровью и мозгами.
.
Коля с меня штаны долой, я еще сопротивлялся. Ту гранату не отпускаю все, как между бревнами достал, руки свело. Подбежал «Елка» и начал мне пальцы отгибать. Вытащил гранату и выкрутил запал. А меня трясет, и не слышу не чего. Пашки уже считай, нет. Он без сознания уже. Коля меня перемотал всего. Пулемет я уже не могу тащить. Костя подскочил и забрал у меня его. И что интересно, первым мне промедол вколол Коля. Подбегает Костя, и меня даже не спросив, тоже вкалывает промедол. Я уже под кайфом, и как раз кто-то третий мне еще вколол! В общем, прям радость наркомана! И я уже не то, что встать могу, я могу и танцевать! В ноге четыре осколка и пуля, мне кроссовок срезала, когда уходили уже. Мне его бинтом примотали. Дали мне автомат Пашкин. И решили отойти к высотке метрах в четырехстах, и уже там дожидаться помощи. Крыша от промедола к тому моменту уехала, иду и думаю, жрать охота! Смотрю, на плече тушенка, дотягиваюсь ртом и начинаю её есть и думаю, свиная тушенка! Только она не соленая! Потом вспомнил, что у нас тушенки не было. Подошли к высотке и послали приданного старлея «пиджака» за помощью. Указав ему направление. Что нас тут двое раненых, «Елке» пуля попала в плечо. И один убитый Пашка Нарышкин. Надо конечно было не одного его посылать, но не напоролся и слава богу! Пока мы там находились, думали, что в случае новой атаки боевиков, подорвемся гранатой на крайний случай. Но, обошлось, дождались своих и ушли. Километра через три, действия промедола прекратилось.
.
Ну а далее Ханкала и госпиталь в Ростове на Дону, я туда, кстати, с гранатой попал, забыл вытащить последнюю, не знал, куда её деть. Вытащили осколок из спины, он сломал мне ребро и чуть-чуть не дошел до сердца. С плеча достали, три мелких оставили. Один из позвоночника. А в ноги осколки попали глубоко. Он щуп сунул, и говорит не, резать не буду, там седалищный нерв. И далее в Новочеркасск. Особо не хорошо запомнился там хирург Шафояд Магомедович. Он только на третий день узнал, что у него есть такой пациент как я, когда у меня уже гнить начало. Назначил мне гентамицин, в таком количестве, что там трипер бы за полчаса прошел.
.
Потом насчитали шестнадцать трупов, но их было гораздо больше. Я когда раненый был, видел, как боевики утаскивали трупы. Наверное, похватали своих, а наемников оставили.
.
Вернулся после госпиталя в Чечню, примерно 8 июня. Но в июле был комиссован, по состоянию здоровья, связанные с ранениями в ноги и спину.

Сергей "Прист". Бешеная разведрота 166 ОМСБр. Чечня.

29 6 ER 2.8962
На фото: "Петрович", Сергей, Игорь Коломин. Фото примерно 2010 года.

2 10 ER 1.6404
Вчера в 22.20 вечера скончался Игорь Коломин оператор наводчик бмп 2, 166 бригада 2 Я РАЗВЕД РОТА, ПОДРЫВ БМП 2 ШАЛИ 1996 ГОД 6 ФЕВРАЛЯ.

Звали его там Гарик, Гоша, афганец.

4 29 ER 1.6863
07.02.96 Подрыв БМП с разведчиками из первого взвода у населенного пункта Курчалой.
.
Предположительно 4 февраля 1996г (точную дату установить не удалось). Из пункта временной дислокации 166 бригады под Шали была выдвинута группа, состоящая из пехоты в сопровождении разведвзвода с задачей расставить блокпосты.
.
Колонна простояла трое суток на блокпосту в районе Курчалой – Майртуп.
.
Группа разведчиков отъехала от колонны в засаду, так как сообщили, что по дороге поедет КАМАЗ боевиков , нагруженный оружием. Группа простояла до темноты, но КАМАЗ так и не проехал. После чего было принято решение вернуть группу к основной колонне. По дороге зам.комбриг (старший колонны) сообщил, что один из разведчиков погиб. При возвращении на холме, где стояла колонна, горели красные, зеленые огни осветительных шашек. На месте увидели, лежащего без верхней одежды мертвого разведчика Руслана Королева. Предположительно, он пошел погреться к костру у пехотного блока, так как ночь была жутко холодной. Пуля вошла в грудь и вышла из поясницы. Как версия: возможно был убит случайно нашими военнослужащими, так как никто более не пострадал, обстрела не было.

Со слов разведчика Константина "Карася": "Перед отходом в палатке общался с оператором-наводчиком БМП Игорем "Гоша". Перед походом у него крестик сломался, говорил примета плохая."
.
7 февраля 1996г. Во время возвращения колонны на пункт временной дислокации 166 бригады под Шали. В колонне первым шел танк с "яйцами" (танковый колейный минный трал), за ним БТР с саперами, и следом БМП-2 первого взвода разведроты, далее БМП командира разведроты. Остальной состав колонны не известен. Произошел подрыв.
.
Игорь ("Гоша): "Перед подрывом я хотел спуститься в башню, но меня кто от окликнул или мне показалось и я не полез в башню, что спасло мне жизнь. Я оглянулся назад и в этот момент раздался взрыв."
.
Константин "Карась": Мне не хватило места на БМП с разведчиками, поэтому я сел на БМП ротного. Помню ,хлопок был не сильный, как от гранаты. Потом как увидел бешку, охренел: ее днище напополам лопнуло.
.
Подрыв произошел под БМП с разведчиками, под третьей машиной в колонне. Разведчиков раскидало с брони на несколько метров.

Алексей Соколов командир 1-го танкового взвода 3 танковой роты 276 мотострелкового полка.
.
На встречу колонне 166 бригады в этот момент двигалась колонна 276-го полка со своими задачами. Поехали 4 танка, в том числе танк комроты, 2-го взвода (моего), и танк 3-го взвода с каковым минным тралом. Я был назначен в ГПЗ (головная походная застава), впереди шел танк с тралом (он же дозорный), потом еще 2 танка и БМП, затем – основные силы рейдового отряда (точный состав не помню, около 20 БМП и 10 танков, ИМР-2, БТС, топливозаправщики на базе КРАЗа, машины с боеприпасами).
.
Двигались днем, на ночь занимали круговую оборону, выставляли охранение. Примерный маршрут: Курчалой – Маиртуп – Бачиюрт. При подходе к н.п. Маиртуп подорвалась на фугасе БМП 166-й МСБр. Их колона двигалась навстречу нашей колонне, я не доехал до места подрыва около 200 метров. Увидел шапку взрыва и приказал остановиться дозорному танку, потом увидел на окраине «зеленки» бронетехнику, доложил и дал зеленую ракету, что означало «свои войска», получив в ответ такую же, продолжил движение. Увидел подорванную машину, она лежала на своей оторванной башне, в днище дыра около 3 кв.м почти от борта до борта. Вокруг лежали бойцы, им оказывали помощь. Сильно ребят поломало, у одного были выбиты глаза (уже наложили повязку) и к ноге в качестве шины примотан автомат, его сильно трясло, место вокруг представляло из себя смесь грязи, масла, крови, патронов и какого-то мусора.
.
Эта картина четко отпечаталась в мозгу, ведь это были первые увиденные мной боевые потери, наверное, с этого момента я понял, война – это жесть… [4]
.
После подрыва так же как и колонна 166 бригады окружила место подрыва. Обстрела из стрелкового оружия и гранатометов не было, боевики скрылись, не вступив в бой. Позже нашли провода, что вели из леса к фугасу. Очевидно выбор подрыва был сделан на машину с большим количеством военнослужащих.
.
.

Описание ранений.
.
Мех. вод БМП срочник Андрей Л. долго не мог покинуть БМП, так как его люк заклинило при подрыве. Пытался пролезть и в дыру в днище, образовавшуюся при подрыве. В итоге ему помогли вылезти через десант БМП. Оказавшись снаружи, через некоторое время потерял сознание. Полученная травма - контузия.
.
Наводчик-оператор контрактник Игорь "Гоша": "При подрыве ехал на башне БМП, разнесло большую берцовую кость, нога болталась на коже с мышцами. Старший лейтенант из мед. роты и ещё один медик с разведроты зафиксировали ногу саперской лопатой и моим автоматом. Тогда я чуть пулю не получил в бок, магазин отстегнули от автомата, а патрон остался в патроннике, хорошо что не задели курок."
.
Командиру БМП Роману: при взрыве сильно повредило лицо, вместо лица было месиво. После госпиталя обратно в Чечню.
.
Разведчик "Сатана" - предположительно отделался легче всех при подрыве. После подрыва отлетел на несколько метров и сидел молча, качался из стороны в сторону. Выжил.
.
Разведчик Сергей "Лысый": на марше ехал над МТО БМП. При взрыве лист от МТО оторвало и прибило Сергея в густую, всеми ненавидимую Чеченскую грязь. Военнослужащие долго искали его после подрыва, пока не увидели ботинок, что торчал из под листа. Выжил.
.
Разведчик зам.ком взвода Сергей "Милый" - при подрыве сильно повредило внутренние органы. Выжил. Вернулся в разведроту.
.
Срочник, авианаводчик. Имя и последствия после подрыва не известны. Выжил.
.
После этого подрыва 166 бригада ненадолго фактически лишилась первого взвода разведроты. После подрыва вернулся только пулеметчик Костик "Карась". Вывалив из десанта БМП огромный "ком грязи" и пояснив, что это оружие, разгрузки, боеприпасы и личные вещи пострадавших при подрыве. Легко раненых военнослужащих вернули чуть позже в часть, после медпункта, а тяжело раненых отправили в Ростов на Дону. Погибших нет.

В память нашему Брату Игорю "Гоше" Коломену.

6 4 ER 1.0269